ТЕХНИЧЕСКИЕ ФОРУМЫ
FAQ(ЧАВО) Статьи Отзывы Документация Свечи Диски Ремни Двигатели Сервисы Магазины з\ч Автосалоны

?>  База знаний и частые вопросы [253]
   ?>  Система охлаждения [6]

Страница 1 из 1
Замена антифриза.
Гость
Добавлено: 12 Фев-08 23:53, Вт    Заголовок сообщения:

1. Слово "дезинформация" оставляю на совести того, кто невнимательно читает сообщение, а именно - еще раз подчеркиваю "зеленое и голубое - это не антифриз (в том смысле, как это принято сейчас и у нас понимать) - у кого, у нас?". Из этого следует, что зеленое - это не антифриз, что НЕВЕРНО. Зеленых антифризов сейчас БОЛЬШИНСТВО - можно убедиться самому в любом приличном магазине автохимии.
Когда 3 месяца назад взял Галлопер и обнаружил в системе охлаждения что-то зеленое, то сразу заподозревал, что это тосол - последние 2-3 года я в продаже антифризы зеленого (как и голубого) цвета не встречал (все были оранжевые разных оттенков), т.е. может, конечно, это был и антифриз "(в том смысле, как это принято сейчас и у нас понимать)", но тогда очень старый. И тосол и старый антифриз требуется заменить и быстро.
У меня сейчас в системе антифриз ярко-зеленого цвета, это ен значит, что там ТОСОЛ. Можете устроить опрос в конфе и убедиться, что у БОЛЬШИНСТВА там плещется антифриз ЗЕЛЕНОГО цвета, но отнюдь не тосол.
2. О том, насколько активен антифриз TEXACO в смысле вымывания гадостей из системы охлаждения имею информацию из представительства TEXACO (a), дискуссию из конфы Автохимия (b) и собственный опыт (c).
Вот об этом поподробнее, плиз..Что наблюдали, как определили, что антифриз что-то вымыл и т.д. По-научному, плиз. А конфу автохимия я тоже читаю, и уже с 1997 года. Да и химическое образование дает о себе знать
3. Опять же по собственному опыту скажу, что никогда промывки не использовал, т.к. полностью слить ОЖ с двигателя и опеля омега (ранее) и галлопера (сейчас) мне не удавалось.
А как Вы это пытались сделать - можно узнать? Я тоже промывал систему охлаждения - использую промывку Престоун - и вполне доволен. Вымывал ее очень тщательно дистиллированной водой (был доступ на факультете) и если и остались какие следы там - то это совсем нестрашно.
И потому мне, почему-то, никогда не хотелось, чтобы в процессе нормальной длительной эксплуатации эти самые промывки в каком-то количестве в ОЖ в двигателе присутствовали. Это лично мое мнение и восприму не как "дезинформацию" любое другое - на вкус и цвет
... Компоненты промывки в той концентрации, что имеется в системе после тщательной промывки, просто неспособны нанести вред системе, при том что вы заливаете свежий антифриз, обладающий весьма высокой стабильностью и буферной емкостью.
С уважением Сергей.
Запрос в Карнет о текущих радиаторах
JERICO
Добавлено: 12 Фев-08 23:53, Вт    Заголовок сообщения:

Думаю коллегам будет интересно, цитаты:

Вопрос: Насколько я понимаю проблема выхода из строя радиаторов у "Матриксов" стоит достаточно остро. Мой вопрос представителям ЗАО "КАРНЭТ-2000" таков: в курсе ли они, что такая проблема существует и если да, то как они могут объяснить, что у практически новой машины (куплена в декабре 2004г. пробег 10000 км) потек радиатор?

Ответ: "Что касается радиаторов, данная проблема присутствует и у других моделей Hyundai, и у других производителей автомобилей. Радиаторы текут по причине едких реагентов, используемых у нас в стране зимой".

Вопрос: Немного странный ответ. А что, проводилась экспертиза по поводу реакции металла радиатора на антигололедные реагенты? Все радиаторы у всех машин из алюминия, но почемут-о текут только у Хёнде. Если у людей появляются дырки в радиаторе в любом месте (например в середине) то возможно это эрозия металла, но если радиаторы текут в месте присоединения пластиковых боковин, то простите это бракованные радиаторы.

Ответ:Что касается приведенного в Вашем письме комментария, то текут не алюминиевые радиаторы, а бачки, которые сделаны из пластика. Поскольку заменить отдельно бачок будет гораздо сложнее, чем радиатор целиком (они поставляются в сборе), мы производим гарантийную замену всего узла.

НМС уже в курсе проблемы, и обещают в ближайшие несколько месяцев изменить состав пластика на всех автомобилях, т.к. эта же болезнь преследует и Гетцы, и Элантры.
Как заменить термостат? Соната 2, 2 л.
Tim Tim
Добавлено: 12 Фев-08 23:53, Вт    Заголовок сообщения:

Делюсь опытом.
Симптомы: машинка Соната 2, 2 л. греется. Стрелка термометра выходила за макс из отметок, потом возвращалась и т.д. Радиатор недавно мыл, антифриз в норме.
Вывод: глючит термостат. Я в общем то в машинах разбираюсь не очень хорошо и на знание предмета не претендую Smile, так что спасибо Romi93 за правильно поставленный диагноз.

Действия:
1. Покупка термостата - ВВП Моторс, 250р (уважаю корейские машины) и герметика - 50р.
2. Сама замена.
В общем в любом сервисе на подъемнике это вам сделают занедорого и забыстро.
В сервис я вчера не успевал, так что часов в 11 вечера, вооружившись rtfm из ВебТеха, а так же добрыми советами Romi отправился в гарах.

Действие 1. Осушить сам термостат. Для этого нужно слить литра 1.5 - 2 антифриза. Сливать через краник внизу. Тут рассказываю ноу хау, возникшее из за лени Smile.
Похорошему нужно поддомкратить машинку, и просто открутить кран снизу, подставив емкость. Становится сложнее, когда стоит защита.
(снимать ее придется, иначе весь слитый антфриз будет грязным). Я очень не люблю лазить под машины Smile и испытываю при этом какой-то благоговейный ужас, а вот открыть капот
и посмотреть что там есть - куда проще Smile
Так вот, чтобы не лезть под машину и не пачкаться делается следующее:
Снимается воздуховод (пара тройка болтов). Берется небольшая пластиковая посудина из рязряда тех, в которые ваши жены кладут вам обед на работу Smile высотой сантиметра 4-5 и с крышкой.
Такая посуда удобно влезает под краник, краник откручивается, посудина наполняется, краник закручивается,посудина закрывается крышкой и вытаскивается (крышка нужна на всяк случай,
чтобы не расплескать во время вытаскивания). 5-6 заходов и 1.5 - 2 литра у вас слиты. Этого вполне достаточно.

Далее все просто: выкручиваем 2 болта, снимаем верхнюю крышку (отсоединять патрубки не нужно). Будьте аккуратны, может упасть пару капель антифриза Smile
Вытаскиваем старый термостат, ставим новый. Становится он только в одно положение. Мажем герметиком прокладку, ставим крышку на место, закручиваем два болта.
Заливаем слитый антифриз назад, закрываем крышку радиатора.
Ставим на место воздуховод.
Ждем час, чтобы затвердел герметик (для надежности).

Сегодня с утра стрелка как мертвая стоит на нижней отметке.

И будьте любезны (с) Владимир Маслаченко.
Кто дочитал - молодец Smile

С новой вискомуфтой стала гулять стрелка...
Гость
Добавлено: 12 Фев-08 23:53, Вт    Заголовок сообщения:

Аналогично, только МКПП.

У меня было так: обычно температура болталась между нижним и средним сектором, но в пробках с включенным кондиционером начинала расти, достигала второй (верхней) точки, и тогда я пугался и выключал кондиционер. В одном из сервисов мастер сказал мне, что надо менять эту самую термомуфту вентилятора. Кроме того, там мне сполоснули радиатор, и, похоже, как-то подклинили эту термомуфту (не могу утверждать точно, так как не очень помню, какая она была до того, но сейчас она не то чтобы намертво заклинена, но крутится всегда). Двигатель вроде бы стал греться чуть меньше, но тут я обнаружил, что второй вентилятор, который стоит перед радиатором кондиционера, у меня не крутится никогда. Я обратил на это внимание специалистов, и электрик действительно нашел обрыв и устранил его, после чего вентилятор стал включаться при включении кондиционера.
Итак, сейчас имею следующее: после пуска мотор прогревается довольно долго (5-10 минут), после прогрева стрелка выходит в верхнюю половину нижнего сектора (где-то на две трети его высоты) и стоит там как вкопанная, что бы я ни делал и как бы ни ездил.
У меня есть смутное ощущение того, что это ненормально, и мотор недогревается. Я, кстати, задавал этот вопрос здесь, и мне кто-то ответил, что нормально - это когда стрелка находится между двумя точками в среднем секторе. Это утверждение тоже вызывает у меня некоторые сомнения, потому что от второй точки до красной зоны меньше миллиметра, то есть двигатель может перегреться неожиданно, практически не дав водителю времени среагировать.
В общем, так я и езжу весь в сомнениях B-)
Какой антифриз в Ростовком Акценте?
A0A
Добавлено: 12 Фев-08 23:53, Вт    Заголовок сообщения:

Texaco LongLife (red)
Смена ОЖ на H-1
Klopius
Добавлено: 15 Июн-08 0:21, Вс    Заголовок сообщения:

Смена ОЖ с промывкой системы.
В «Руководстве по эксплуатации» сказано, что в микроавтобусе 13 литров охлаждающей жидкости.
Получается, необходимо запастись 6,5 литрами концентрата антифриза и 6,5 литрами дистиллированной воды! Если менять антифриз G-11 (синий, зелёный) на G-12 (красный), то следует промыть всю систему. Для этого использовалась промывка 10-минутка (отечественная), небольшая баночка с концентратом, который разводится с обычной водой и растворяет окислы, ржавчину и солевые отложения.
Старую охлаждающую жидкость можно слить с радиатора (краник с левой стороны) и с блока (пробка-болтик на «14» с правой стороны двигателя, ближе к маховику).
До пробки можно добраться только снизу, т.е. сняв защиту! Как ни старался я открутить эту пробку, ничего не получилось (уж очень неудобно и крайне мало свободного пространства!)! Пришлось снимать «нижний» патрубок со второй печки (салонной!), да и по уровню он (патрубок) вроде, как и ниже чем, «болтик» на двигателе!!! Если сравнивать количество слитого антифриза, то оно одинаково! (Я (STAREX 4WD) сливал с салонной печки, а сосед по гаражу ( STAREX 2WD) с «рубашки» двигателя!) 7-8 литров!

Итак:
1 - открываем оба крана «печек»,
2 - прогреваем двигатель (для того, чтобы открылся термостат),
3 - сливаем старый антифриз,
4 – заливаем через расширительный бачок чистую воду «по горлышко»,
5 – запускаем двигатель (для того, чтобы всё перемешалось) на 3-5 минут,
6 – сливаем «промывочную воду»,
4,5,6 пункты я выполнил два раза (для верности!),
7 – заливаем «промывку», добавляем воды,
8 – запускаем двигатель и даём поработать на холостом ходу 10-15 минут (всё по инструкции к «промывке»). При этом жидкость циркулирует по контурам охлаждения, нагревается и активно растворяет окислы, осадки и накипь.
9 - останавливаем движок и сливаем отработанную промывку,
далее опять пункты 4,5,6 (пока сливаемая вода не будет чистой!)
10 – заливаем дистиллированную воду,
11 – прогреваем двигатель,
12 – сливаем,
13 – заливаем концентрат антифриза,
14 - заводим двигатель и по мере падения уровня, доливаем дистиллированной воды до метки!
Вот вроде и всё! Долго, но уж наверняка!
После замены ОЖ вроде воздушных пробок не образовалось, все «печки» греют!

Хочу немного поправиться!
Первый пункт - не нужный! Ведь под словом "краны" имелись ввиду "Регуляторы температуры", а они управляют воздушными заслонками! (в то время как на советских автомобилях эти "Регуляторы температуры" управляют именно кранами отопителей)
Страница 1 из 1

Часовой пояс: GMT + 4
Магазин ОЙЛА - запчасти HYUNDAI, KIA, продукция MOTUL. Магазин в Москве. Доставка заказов.