ТЕХНИЧЕСКИЕ ФОРУМЫ
FAQ(ЧАВО) Статьи Отзывы Документация Свечи Диски Ремни Двигатели Сервисы Магазины з\ч Автосалоны

?>  База знаний и частые вопросы [253]
   ?>  КПП и приводы [17]
      ?> Транссмисионное масло [7]

Страница 1 из 1
Расскажите про АКПП?
StasZg
Добавлено: 12 Фев-08 23:53, Вт    Заголовок сообщения:

Фунционирование АКПП на автомобилях марки Hyundai (проверено на Соната 2)

Что обозначают P-R-N-D-2-L, Hold, Pоwer
P-R-N-D-2-L, Hold, Pоwer, OD off - это режимы работы автомата.

P - PARKING - служит для удержания автомобиля на стоянке. Переключать в этот режим можно только при полной остановке автомобиля. Случайное включение блокируется кнопкой на селекторе автомата.

R - REVERSE - задний ход. Переключать в этот режим можно только при полной остановке автомобиля. Случайное включение блокируется кнопкой на селекторе автомата.

N - NEUTRAL - нейтральная передача. Не совсем то, что на ручных коробках. На этой передаче нельзя долго катиться под уклон или буксировать машину с выключенным двигателем без риска повредить автомат. Масляный насос находится на первичном валу АКПП и поэтому в такой ситуации не работает и коробка остается без масла.

D - DRIVE - самый основной режим работы - разрешена езда на всех передачах, а их в автомате 4, первая (1), вторая (2), третья (3), четвертая или овердрайв (overdrive) (4). четвертая передача аналогична пятой в ручных коробках, то есть является повышающей (overdrive), в отличие от третьей, являющейся прямой передачей.

При движении не рекомендуется переключать селектор автомата между положениями D-N при нажатой кнопке на нем. Можно случайно включить R или P. Кроме этого, постоянное включение/выключение передач на ходу не соответствует принципу функционирования АКПП и значительно уменьшает ее ресурс.

L - low (пониженная передача) - автомобиль едет только на самой низкой (первой) передаче, никуда не переключаясь.
2 - переключение не выше 2-й передачи. Т.е. начало движение на первой, затем вторая - и все.
Кнопка OD на ручке переключения передач означает овердрайв. Как сказано выше,
на обычной АКПП всего 4 передачи. Прямая - 3-я (сразу можно понять, насколько растянуты передачи). 4-я - аналог пятой на механике. Эту передачу, которая после прямой ( поэтому и называется OverDrive), можно отключать. Когда горит лампочка OD Off (и нажата кнопочка), значит, 4-я отключена, не горит - соответственно включена. Делается это для более оптимального режима езды по городу, чтобы коробка не переключалась часто туда-сюда.

Кнопка Power-Eco-Hold
Eco (среднее положение кнопки) - обычный режим функционирования АКПП. Для него справедливо все, что написано выше.

Положение Power - псевдоспортивный режим.
Означает две вещи:
1. Если при обычном режиме при нажатой до пола педали газа переключение передач происходит где-то на 5000 (+100) оборотах, то при нажатой Power двигатель раскручивается где-то до 5700-5800 (почти до красной или какой-то там еще черты). Если пробовать разогнаться до 100 км, то с POWER чуть быстрее.
2. Переключение передач вниз при движении (кикдаун) происходит гораздо интенсивнее, и может, и на две передачи вниз (к сожалению, по очереди, но быстро). Т.е. если обычно едешь на 60 и давишь педаль газа, то в обычном режиме для срабатывания кикдауна надо довольно резко продавить ее до пола. В Power достаточно слегка прижать, и кикдаун сработал.

Положение HOLD - режим для зимы.
Первое отличие - машина трогается со второй передачи. Первая не включается. Если вдруг включишь L, то в умных книжках было написано, что первое полудвижение с первой и сразу на 2-ю. Делается для уменьшения пробуксовки при трогании на скользкой дороге.
Второе. Нет режима нейтрали. Если на обычном режиме при движении отпускаешь полностью педаль газа, то обороты падают почти до холостых (порядка 1000-1300). При HOLD АКПП обязательно переключается на более низшую передачу при достижении каких-то оборотов на более высокой. Передачи всегда действуют. Аналог - торможение двигателем. Тоже для зимы.
Третье. Переключение передач происходит на оборотах ниже, чем в обычном режиме. Предназначено для уменьшения крутящего момента на колечах и, как следствие. Уменьшения вероятности пробуксовки.
Четвертое. В этом режиме отключен кикдаун. Т.е. при резком нажатии на педаль газа переключение передач вниз не происходит ни в каком случае. Опять же, для избегания заноса на скорости.
Четвертое. У меня довольно редко включается последняя (4-я) передача, она же OverDrive. Закономерности не уловил.

Загудела коробка... Довольно сильно.. Лантра
Kir
Добавлено: 12 Фев-08 23:53, Вт    Заголовок сообщения:

Точно возьмется мастер из бывшего КенБера (что на Полярной ул). Его можно найти на 2-ом этаже или спроси у Николая, либо у Евгения про него. Стоит снять-поставить 1700руб, перебрать 2000руб. Б/у коробка будет стоить 300-350у.е. Подобная была на Вернадского и на Осташке.
Коробки у Лантры разные(по объему двигателя). И не стоит искать от Мицу или что-то подобное.
Технические детали полного привода Santa Fe
Источник: http://www.rich
Добавлено: 12 Фев-08 23:53, Вт    Заголовок сообщения:


Система полного привода.

Система полного привода была разработана Steyr-Daimler-Puch в Австрии (они разрабатывали 4WD системы для многих авто производителей) и произведена в Корее. Данная система постоянного полного привода отличается наличием двойного дифференциального узла (Double Differential Unit - DDU), который является ?мозгом? трансмиссии ? обеспечивая стабильное вождение и превосходную управляемость даже в тяжелых дорожных условиях. DDU передает 60% мощности на передние колеса и 40% на задние, но при изменении дорожных условий, вискомуфта в раздаточной коробке согласовывает передние и задние колеса, устраняя разницу во вращении колес. Нет необходимости выбирать режим движения - Santa Fe сама просчитывает условия движения. Дифференциал повышенного трения (Limited slip differential ? LSD) является стандартом для всей серии. Дифференциал повышенного трения ограничивает разницу в скорости и моменте между двумя колесами на одной оси. Повышенное трение обеспечивает то, что некоторая мощность всегда передается на каждое из колес, даже если одно из них находится на скользкой поверхности.

Технические детали полного привода.

Компактный двойной дифференциальный узел служит одновременно передним дифференциалом и центральным дифференциалом и расположен внутри картера моста с четырехскоростной автоматической коробкой передач. Уникальный DDU использует две планетарных зубчатых пары ? одна для левой стороны и одна для правой ? для передачи момента от двигателя к колесам. Мощность передается к задним колесам одновременно через вискомуфту и через привод с винтовой зубчатой передачей. В обычных дорожных условиях, мощность передается к колесам через винтовую передачу. Вискомуфта не действует. При плохом сцеплении с дорогой, когда сенсоры определяют разницу в скорости вращения между передними и задними колесами, мощность перeдается через вискомуфту к колесам с лучшим сцеплением (к тем которые двигаются медленнее).
Вискомуфта состоит из серии параллельных пластин погруженных в тиксотропную силиконовую жидкость Тиксотропная жидкость ? это жидкость, нагревание которой вызывает реакцию (в данном случае, возрастает вязкость ? прим. пер.). Жидкость и пластины находятся в небольшой сварной коробке. Когда все четыре колеса имеют одинаковое сцепление (они вращаются с одинаковой скоростью), пластины вращаются с одинаковой скоростью и вискомуфта не действует. Однако, когда одно колесо теряет сцепление и начинает вращаться быстрее, чем другие колеса, муфта замыкает передние и задние колеса, направляя дополнительный момент на колеса (передние или задние) с лучшим сцеплением.

Что лить в АКПП КМ-175?
Гость
Добавлено: 12 Фев-08 23:53, Вт    Заголовок сообщения:

Каюсь, потому что выкладывал в конфу пост о том, что менял АТФ в ТАХО групп и какие они хорошие.
Беру свои слова обратно, ибо:

1. В результате очень долгого и кропотливого поиска я все же выяснил, что в коробку КМ-175 заливать дестрон нельзя! Об этом однозначно говорит Крайслер (разработчик этих коробок). Это связано с тем, что АТФ Мопар 7176 и дестрон имеют разные фрикционные свойства. Однако, это не мешает долбанной Тахо групп лить его (дестрон) куда ни попадя, аргументируя это тем, что они льют его всем.
2. После замены масла коробка неприятно задергалась и это прогрессировало.
3 (главное). Дерготня надоела и вчера я, после долгих поисков по всей Москве (дефицит, однако!) нашел искомый Мопар в Алтеке-1 на Смирновской. Там же есть аппарат для полной замены АТФ (в Тахо меняли то, что слилось).
4. Когда в коробку залили промывку для АКПП, подключили аппарат в контур охлаждения (вместо радиатора) и начали процесс, из нее полилось такое дерьмо, что сбежались смотреть все свободные механики. В результате, вместо 1-2 литров Мопара, которые предполагалось пустить на промывку, пришлось прогнать еще 4, чтобы АТФ стал похож на АТФ, а не на разведенный навоз. Спрашивается - почему в ТАХО на вопрос о состоянии масла мне (тогда еще ничего не понимающему в этом вопросе) сказали что типа все путем, нормально.

ИТОГО: 12 литров Мопара, работа, мойка. И это после 3 тысяч пробега после замены АТФ в тааааком пафосном месте, как ТАХО групп, блин. Вынужден констатировать: ТАХО плевать на ваши проблемы, они даже рады ускорить ваш визит для ремонта коробки.
Будут в Черном списке.

Алтеку-1 - твердая пятерка. Быстро, чисто, профессионально.
Коробка сразу ожила. На щупе я впервые увидел, что АТФ бывает красным Smile

и разу не ездил с автоматом, даже не переключал палку эту.
StasZg
Добавлено: 12 Фев-08 23:53, Вт    Заголовок сообщения:

1. Запомни прежде всего, что левая нога тебе вообще не нужна ни при каких обстоятельствах... Там слева внизу есть для нее площадочка, поставь ее туда и от пола не отрывай больше... ЭТО - САМОЕ ВАЖНОЕ.

2. Ручка стоит на P. Заводишь машину, педали НЕ нАЖИМАЕШЬ! Машина никуда не поедет. Подготавливаешься к движению... (сиденье, зеркала и т.д.) Можешь погазовать правой ногой. чтобы почувствовать, как нажимается.

3. Выжимаешь опять же правой ногой педаль тормоза. Переводишь ручку селектора передач на D (т.е. вниз полностью), при этом нажимаешь на ручке кнопку блокиратора, иначе она не переведется.

Отпускаешь ручки, обе руки на руль.

4. Отпускаешь педаль тормоза (лучше для начала медленно). Когда отпустишь, машина наченет планомерное и медленное движение вперед. Для обучения притормози и опять отпусти тормоз... Машина будет останавливаться и продолжать движение (Если вдруг будешь стоять в горку мордой вверх, то машина , скорей всего, не поедет, но и вниз не покатится).

5. Нажимая на газ , будешь получать ускорение движения, дальше поймешь на дороге. Старайся поначалу сильно на тапку не давить, ибо там может всякий кикдаун, и проявление тормознутости (задумчивости) при переключении передач вниз. Но это не с мета, а уже в движении. С места можешь жать тапку в пол не ожидая неожидонностей. Но на обкатке такого делать не стоит..

6. Для того , чтобы остановиться (напримееер, преред светофором) просто снимаешь ногу с газа и надваливаешь на тормоз до полной остановки. Затем начинаешь движение заново.

7. ПОМНИ. Все вышеуказанные действия проводятся одной ногой - ПРАВОЙ!



Удачи, Станислав.
Пытаюсь найти АКПП...
Гость
Добавлено: 12 Фев-08 23:53, Вт    Заголовок сообщения:

Я прошел почти один в один такой же путь. Увы, нам с тобой просто не повезло Sad( Некоторые ездят и горя не знают.
ПУТЬ?1. Восстановленная коробка. Толик с Башиловки мне в 99 году доставил восстановленную коробку из Кореи. Восстановленная означает (с его слов)что в ней поменяна вся гидравлика и все трущиеся и изнашивающиеся части. Стоило мне это 850$...Но ставить я ее тогда не стал, решив что обойдусь ремонтом. Их было три таких ремонта. После такого ремонта она обычно нормально ходила около полугода.Потом опять Sad( Каждый ремонт стоил около 300-350 $. А в какой-то момент , когда срочно были нужны деньги, я восстановленную коробку продал, правда гораздо дороже Smile Тот человек до сих пор нормально ездит. Недавно я спрашивал Анатолия о коробках и он сказал, что если везти ее морем, то она обойдется в 650$, а самолетом около 1000.
Через пару месяцев после продажи той машины коробка вновь сломалась уже у нового хозяина. Тот избрал
ПУТЬ?2 Серьезный ремонт. Если не ошибаюсь он отдал 780 $ в какой-то мелкой фирме, пока вроде не жаловался...
ПУТЬ?3 Косметический ремонт и срочная продажа, причем желательно совершенно незнакомому человеку, а еще лучше - врагу.
ПУТЬ?4 Разборка. Если есть время и возможность этим заниматься - поверь, можно выручить очень неплохие деньги, имхо, % на 20, чем стоит исправная машина. Но путь этот очень долог и не без гимора.
Так что решай и дай нам знать потом, для статистики Smile)
Удачи.
Пытаюсь отремонтировать АКПП...
Евгений_
Добавлено: 12 Фев-08 23:53, Вт    Заголовок сообщения:

Могу посоветовать ремонт АКПП в Зеленограде 507-9642
Виктор. Я сам попал с коробкой . Купил машину на рынке , она была пригнана из Швейцарии. Чистенькая вся , хорошенькая. Проверил ее всю в сервисе. АКПП тоже проверяли все было ОК. Сам работаю - продаю запчасти для KIA & HYUNDAI . Ровно через неделю АКПП подергалась и умерла. Расстроился страшно, но потом добрые люди подсказали телефон Виктора. Он меня по телефону сначала консультировал, как проверить что с ней , потом сам подъехал-масло посмотрел, понюхал и сказал , что надо делать вскрытие. Когда вскрыли оказалось , что ее только-только перебирали ( продавец говорил , что ее перебирали в Швейцарии ) . Оказалось перебирали в Польше и неправильно собрали. Заменил почти все : гидротрансформатор , насос , фрикционы и самое главное из-за чего все и накрылось-планетарный механизм. Фрикционы он мне поставил от Сонаты-такси усиленные.
Проехал 20,000 все просто супер . Пробовал погонять все отлично. С Виктором теперь дружим , я ему запчасти поставляю. Запчасти для себя я конечно брал по заходу, а за ремонт заплатил совсем не много . Была возможность привезти новую АКПП , но Виктор отговорил , сейчас ни чуть не жалею. Он занимается только автоматами , и только КОРЕЯ и ЯПОНИЯ. Коробки собирает с закрытыми глазами. Сам видел. Если кому понадобиться можете ему звонить и ссылаться на меня. Зовут меня Евгений . Работаю на Подъемной в фирме Экускар.
Как пользоваться тумблером (PWR-HOLD) на консоли АКПП
Гость
Добавлено: 12 Фев-08 23:53, Вт    Заголовок сообщения:

Режим Hold на переключателе есть не что иное, как зимний режим работы АКПП и служит отнюдь не для экономии топлива. При его включении изменяется режим работы АКПП так, что становится возможным торможение двигателем (при OVD OFF), то есть выключенной 4 передачей, также изменяется режим работы сцепления так, что уменьшается возможность пробуксовки (более медленное сцепление)
АКПП
Палыч
Добавлено: 17 Май-06 0:12, Ср    Заголовок сообщения:

Почти все об АКПП...
http://agregatka.ru/ustr_akpp.shtml
http://avtokpp.narod.ru/
http://enc.auto.vl.ru/2994/ (предоставлено metallurg)
http://avtomatic.narod.ru/
JERICO
Добавлено: 07 Янв-08 13:41, Пн    Заголовок сообщения:

Автоматические коробки передач. Инструкция по эксплуатации, диагностике и техобслуживанию
Автор: С. А. Харитонов, С. А. Сологуб, М. В. Нагайцев
Издательство: Легион-Автодата
Дата публикации: 2000
Язык: Русский
Количество страниц: 80
Формат: CHM
Размер файла: 3,2 Mb

В книге изложены основные принципы эксплуатации автомобилей с наиболее экзотическим для российских автолюбителей агрегатом - автоматической коробкой передач (АКП). АКП - один из наиболее сложных и дорогостоящих элементов современного автомобиля. К сожалению, большинство владельцев автомобилей с АКП не в полной мере знакомо с особенностями управления такими машинами, что часто приводит к негативным последствиям. Автолюбители, рискнувшие купить автомобиль с АКП, порой сталкиваются с непреодолимыми, на их взгляд, проблемами: когда и как следует менять масло, как определить его качество, какое масло можно использовать в той или иной АКП, как управлять автомобилем с АКП, какие режимы работы предусмотрены и т.п. Все эти вопросы для многих автолюбителей представляют тайну за семью печатями. Поэтому авторы книги, имеющие опыт ремонта автоматических коробок передач, попытались, по мере возможности, дать ответы на эти вопросы (инструкция подготовлена на основе материалов и с использованием опыта сотрудников фирмы 'ТАХО-трансмишн'). В книге освещен вопрос тестирования АКП без использования специальных приборов, разъяснено назначение всех органов управления режимами работы АКП. Подробно рассмотрены основные режимы работы АКП - такие, как 'экономичный', 'спортивный', трогание с места на скользкой дороге и др. Книга будет полезна как для владельцев автомобилей с АКП, так и для тех, кто думает приобрести такой автомобиль, но еще не решился это сделать.

http://www.matrix-autoclub.ru/file/akpp.rar

Добавлено спустя 5 минут:

Режимы АКПП:

режим низкой скорости (обозначен символами "L" или "1"), используется как первая передача в случае, когда требуется большой крутящий момент при небольшой скорости перемещения. Например, трогание с места в гору, преодоление крутых подъемов на малой скорости, езда по дороге, изобилующей ямами и рытвинами.

средний режим (чаще всего обозначается "2", "S" или "*"), обычно имеет только две передачи, иначе говоря, одно переключение. При нажатой педали газа автомобиль движется на второй передаче, а при отпускании, по истечении нескольких секунд, происходит торможение двигателем и переключение на первую передачу, что дает возможность реже использовать тормоза. Наиболее целесообразно этот режим использовать при езде по скользкой дороге (снежный накат, гололед или гололедица), по дороге с недостаточно хорошим покрытием (ямы, рытвины) и т.п

нормальный режим движения ("D" или "D-З", однако применяются и другие символы) - трансмиссия работает в трехскоростном режиме. Этот режим используется при движении по дороге, имеющей хорошее покрытие, позволяющее развивать достаточно высокую скорость, обеспечивает беспрепятственное трогание с места в небольшой подъем и т.д.

Использование на высоких скоростях трехступенчатой автоматической трансмиссии влечет за собой некоторый перерасход топлива. Поэтому большинство современных автоматических трансмиссий оборудованы четвертой передачей, обозначающейся символами "А","O/D" или "D4". Конструктивно трансмиссия выполнена таким образом, что предполагает использование четвертой передачи только на скорости, превышающей 40 км/час, в условиях движения, не требующего большого крутящего момента.

Режим N (нейтраль) - двигатель отсоединен от трансмиссии, автомобиль не заторможен. Мы упомянули об этом режиме потому, что он объективно существует, но по, мнению специалистов, было бы лучше, если бы вы - водитель автомобиля - тут же о нем забыли. Дело в том, что неграмотное пользование данным режимом чревато для АКПП самыми тяжелыми последствиями. Нейтральный режим предназначен исключительно для буксировки на небольшие расстояния и перемещения вручную автомобилей с работающим двигателем. Чтобы не перегрелось трансмиссионное масло, скорость буксировки должна быть невысокой.

Является неверным мнение о том, что автомобиль, оснащенный автоматической трансмиссией, можно завести принудительно, не используя стартер, а разогнав его до высокой скорости. Шестеренчатый насос получает энергию только от двигателя, и если двигатель не работает, то давления в системе управления и контроля не создается, в каком бы положении не находился рычаг выбора режима движения. Следовательно, принудительное вращение карданного вала не обязывает коробку передач работать, а двигатель - вращаться.

Торможение двигателем

1. Выключить овердрайв. При этом коробка переключится на III передачу.

2. Перевести рычаг переключения в позицию "2", когда скорость будет ниже 92 км/час. Коробка переключится на II передачу, что и обеспечит торможение двигателем.

3. Перевести рычаг переключения передач в позицию "L". (когда скорость автомобиля будет ниже 54 км/час.)

Избегайте перегрузки двигателя, не переключайте на пониженную передачу, если скорость движения автомобиля превышает указанные выше значения для положений рычага переключения в позиции "2" и "L".

"Кик даун" по-русски примерно означает провал педали до пола. Вы идете, скажем, на 80 или даже 60 км/час на прямой передаче. Вам понадобилось сделать рывок. Вы нажимаете педаль газа резко до упора, автомат, как бы задумывается на секунду и вот вы уже на третьей обгонно-разгонной. И пока будете держать педаль газа в этом положении, автомат будет оставаться на третьей передаче. При достижении максимально заданной изготовителями скорости для этой передачи коробка сама выйдет на прямую передачу. Большинство водителей очень любят свои машины, берегут их и "кик дауном" почти не пользуются. В результате махонький управляющий золотничок со временем залипает. У изготовителей рекомендация простая - пользуйтесь "кик дауном" хотя бы раз в день.

На практике новички по неопытности, привыкнув ездить в основном по твердому покрытию, часто вязнут "по уши" в снежных или грязевых капканах, потому что панически газуют. А надо знать: при переходе двигателя с холостого хода в режим нагрузки усилие, передающееся на коробку передач, вначале минимально. По мере загрузки двигателя создаваемый гидротрансформатором момент плавно (!) возрастает и выходит на обычный эксплуатационный показатель.

Гидротрансформатор может компенсировать недостаток опыта, хотя навыки работы с ним тоже нужны. Как только колеса начинают пробуксовывать, вращающий момент на выходе гидротрансформатора автоматически резко падает и ситуация остается под контролем даже новичка.

Правило первое. При трогании с места и изменения направления движения на противоположное переключение рычага селектора должны производиться при нажатой педали тормоза и полностью заторможенном автомобиле.

Распространено мнение, что при переводе рычага из режима D в R и обратно следует делать задержку в положении N. Специалисты утверждают, что данное суждение ошибочно, т. к. При подобных действиях АКПП вынуждена сбрасывать "лишний" раз, что приводит к ускоренной выработке ее ресурса.

Правило второе. Начинать движение (снимать ногу с педали тормоза и нажимать на педаль газа) следует только после характерного толчка, свидетельствующего о полном включении передачи.

Правило третье. Во время остановок на светофорах, непродолжительных стоянок, остановках в пробках не стоит устанавливать рычаг селектора в положение N.

Также не рекомендуется делать это длительных спусках для обеспечения движения "накатом". Нарушения этого правила могут привести к поломке механизма АКПП.

Следует избегать длительной пробуксовки ведущих колес. Если автомобиль забуксовал, то давить на педаль газа не только бесполезно, но и вредно как для АКПП, так и для главной передачи. В таких случаях можно попробовать выбраться из неприятной ситуации, включив режим понижающей передачи, и действуя педалью тормоза как сцеплением, обеспечивать медленное вращение колес.

Наличие автоматической трансмиссии вынуждает при "раскачивании" автомобиля не просто переключать селектор "вперед - назад", а останавливать движение в точке "зависания" тормозом. Если не пользоваться тормозом, АКПП сильно пострадает.

Не стоит бояться, что автомат вдруг отключит двигатель от колес. Автоматическая КПП, если ее рычаг не переводить на "стоянку" или "нейтраль", во всех остальных позициях остается включенной для движения. Более того, способность коробки к торможению в режиме принудительного холостого хода служит первейшим параметром, по которому ее выбраковывают.

Не называйте автомат "туповатым". Есть простой до смешного прием, не записанный ни в каких инструкциях. Вы стоите на красный; за секунду-другую до включения зеленого левой ногой нажимаете педаль тормоза достаточно сильно, чтобы машина не могла стронуться с места, ни при каких усилиях двигателя, одновременно даете хороший газ и, при включении зеленого, отпускаете тормоз... Только вас и видели.

Есть серьезный в наших условиях недостаток автоматической коробки: с ней нельзя пускать двигатель на сцепке. Правда, в некоторых моделях и это предусмотрено, только необходимо, чтобы коробка имела второй масляный насос, работающий не от двигателя, а от кардана. Если этого нет, изготовители запрещают буксировать такой автомобиль более 30 километров со скоростью до 50 км/ч без предварительного отсоединения кардана ввиду возможной поломки автомата. При крайней необходимости буксировки на более дальние расстояния рекомендуем залить в трансмиссию дополнительно 2-3 литра масла. Предпочтительнее снять приводы ведущих колес или карданный вал.

При сильных морозах ниже 25 градусов рекомендуется прогреть коробку, принудительно включив первую или вторую передачу, проехать около 2-5 км и только после этого устанавливать рычаг селектора в положение "3" или "А"

Рекомендуется в городе пользоваться преимущественно режимом "3" селектора. Режим "А" рекомендован для загородной езды. При коротких остановках перед светофором можно переводить рычаг в положение "N" (нейтраль), но лучше - оставаясь на "3", удерживать машину тормозами. Не рекомендуется двигаться накатом, когда в трансмиссии включено положение "N" (например, подкатываясь к перекрестку) - такой режим в механике в общем-то ненормален и движение на нейтрали обычно используется лишь при буксировке.

В заключение отметим, что автомат тяжелее механической коробки, сложнее в изготовлении и ремонте, следовательно - дороже, энергии потребляет на 3-5 процентов больше.

Губят коробку:

а) Кикдауны

б) Переключения, когда "газ в пол"

в) Переключения "вниз", когда высока скорость

г) Низкий или высокий уровень масла

д) Резкая езда на перегретой коробке

е) Езда на "пограничных" режимах между передачами на коробках, где мал "гистерезис"

ё) Езда с очень частыми переключениями

ж) "поигрываение" педалью газа

з) "подача газа" во время переключения "вверх"

и) резкий "сброс газа" в момент переключения "вниз"

й) постоянная езда с "пробуксовками"

к) включение задней передачи при скорости более +1-2 км/час

л) включение передних режимов при скорости более [минус1-2]км/час

м) переключения перед/зад при повышенных оборотах мотора (>1000-1200 в зависимости от типа коробки)

н) езда на нисколько не прогретой коробке при любой температуре

о) буксировка машины с АКПП на большие расстояния

п) буксировка машины с АКПП с большой скоростью

р) одновременное использование педалей "газа" и тормоза

с) эксплуатация АКПП в паре с "троящим" мотором

т) эксплуатация АКПП в паре с "хрустящими" ШРУСами

у) частое трогание на высших передачах (на коробках, которые это в принципе позволяют)

ф) длительная езда на АКПП, находящихся в "защищённых режимах"

х) дальнейшая езда на очевидно неисправной коробке

ц) при трогании подача газа ДО того, как машина получила ощутимый толчок вперёд в результате включения передачи

ч) "подталкивание" переключений с помощью добавления газа педалью

ш) езда на некачественном старом масле

щ) езда с частыми блокировками/разблокировками гидротранса (на АКПП, где это есть)

ъ) езда на масле, не соответствующем мануалу (dexron вместо dexron-II, например)

ы) резкая подача газа после торможения двигателем при включенной принудительно низшей передаче

ь) езда с перегретым мотором

э) резкая езда на свежеотремонтированной АКПП

ю) быстрая резкая езда задом

я) езда по своим делам, когда ехать уже надо в сервис.

Можно ли использовать "P" как стояночный тормоз ?

% 9Во всех справочниках написано, что положение "Р" используется для парковки машины в любых случаях, за исключением - когда машина стоит на уклоне >15%. В этом случае рычаг переводится в положение "N", машина ставится на ручник, после того как убедишся, что она никуда не денется, переводишь рычаг в положение "Р".

% 9Единственно - не советую, если машина стоит "под уклон" - механизм "стопорения" весьма быстро выйдет из строя. "Сдыхает" он в момент СНЯТИЯ с режима "Р".

% 9Да не так уж и быстро. На Ауди-200 за полтора года не вышел. Даже не разболтался. Посмотрим, чего скажет Тойота Камри. Единственное что, я когда ставлю машину на паркинг на уклоне, я рабочий тормоз отпускаю плавно, чтобы машина вставала на стопор мягко, а не со всей дури.

% 9Чтобы он не сдыхал, надо перед переводом рычага выжать тормоз до упора, он схватит колеса и механизм будет все ОК!

% 9К конструкции блокировки предъявляются такие же требования по безопасности как и к стояночному тормозу (без временого ограничения удержания автомобиля на 16% УКЛОНЕ).Требования включения стояночного тормоза продиктовано повышением безопасности и отсутствием у владельца автомобиля точной информации об уклоне и состоянии пары рычаг-зубчатая шестерня блокировки(если были попытки включения блокировки на двигующимся автомобиле то возможен износ пары и появление трещин). Напомним, что включение блокировки производится только на полностью остановленном автомобиле. Кроме того, на больших уклонах при стоянке автомобиля на паркинге, возможно закусывание рычага блокировки зубчатым колесом. Это затруднит вывод рычага контролера из положения "Р". Отмечен случай прибегания к постороней помощи в раскачке автомашины в момент выключения "Р".

Понятно, что переход с "нейтрали" в "драйв" (и т.п.) для автомата тяжелый процесс, но почему на затяжных спусках нельзя тормозить пониженными передачами ?

% 9Тормозить пониженными передачами можно. Единственное что рекомендуется-перевод рычага осуществлять при сброшеной педали газа и на соответствующих скоростях (диапазон "1" включать на скорости ниже 50 кмч, диапазон "2" - ниже 90кмч и т.д.).

А на "нейтрали" катиться с горки позволительно ? ("автомат" подтормаживает, а иногда этого не хочется...)

% 9Фирмами изготовителями не рекомендуется пользоватся положением "N" в обычной эксплуатации. Диапазон "N" необходим для буксировки автомобиля или же при проведении специальных работ на автосервисах.

Можно ли на автомате буксировать другие автомобили?

% 9Многие считают, что это недопустимо. Оказалось, что вполне даже можно выручить кого-нибудь из беды. Включаешь на "L" (или "1"), и тянешь не торопясь. Вреда не больше, чем если бы у вас был автомобиль на коробке. А вот буксовать долго на автомате вредно. Как, впрочем, и на коробке.

Насколько надежна АКПП? Сколько обычно ходит без ремонта?

% 9Ресурс АКПП несколько меньше, чем механической и составляет для автомобилей среднего класса в основном 300 тыс. км, малого - 150-200 тыс. км. Отклонения этих показателей в сторону уменьшения или увеличения связано с манерой езды и своевременным обслуживанием автоматической коробки. Частые интенсивные разгоны, неправильные переключения рычага селектора, несвоевременная замена фильтра и масла, понижение его уровня могут сильно сократить ресурс АКПП. Выполнение рекомендаций по эксплуатации и обслуживанию, движение в спокойном режиме существенно увеличивают ресурс коробки до капитального ремонта.

% 9У меня - под 600.000км, с некоторыми заменами в связи с бодяжностью масла(скорее всего), фрикционы родные(коробка ZF 3HP22)

При движении четвертая передача втыкается в разный скоростной интервал, что это? Особенность коробки или начало крупных неприятностей?

% 9Думаю, это нормально - коробка переключает не только в зависимости от скорости, но и от нагрузки, температур разных... У меня Пассат Б-3, дв.2Е, кор. CBZ, кажется. Переключает в этих же пределах - 60, когда пустой и прогретый, ближе к 80 если недавно выехал или загружен сильно. Да, это все в режиме Е, а в спор.режиме - всегда позже

Нужно ли греть АКПП?

% 9Во всю теорию вдаваться не буду, но достаточно подержать 1 мин. в положении R , при этом масло греется за счет кпд гидротрансформатора и после в D. После чего начать движение без резких нажатий на газ. Время прогрева зависит от температуры и качества декстрона, как показатель - включение передачи через 1-2 сек после перевода переключателя с положения нейтраль на скорость (любую).

Источник: http://wwwboards.auto.ru/hyundai/350562.html
Страница 1 из 1

Часовой пояс: GMT + 4
Магазин ОЙЛА - запчасти HYUNDAI, KIA, продукция MOTUL. Магазин в Москве. Доставка заказов.