ТЕХНИЧЕСКИЕ ФОРУМЫ
FAQ(ЧАВО) Статьи Отзывы Документация Свечи Диски Ремни Двигатели Сервисы Магазины з\ч Автосалоны


Соната-5. Замена ремня ГРМ.

 
 новая тема ответить   ТЕХНИЧЕСКИЕ ФОРУМЫ -> Ремонт своими силами Ремонт своими силами
АвторСообщение
baidan
Хендовод



Зарегистрирован: 07.01.2005
Сообщения: 438
Откуда: Нижнекамск
Благодарности:
Вам - 10
От вас - 0


 ¤ 30 Окт-06 9:03, Пн : Соната-5. Замена ремня ГРМ.  цитировать

Замена ремня ГРМ, ремня балансирного вала и роликов. Соната-5, ТагАЗ, двигатель G4JP-E.

Основные этапы этой работы неоднократно описаны. Однако реальная картина на конкретном автомобиле с конкретным двигателем несколько отличается от книжной.

Для проведения работы потребуется набор ключей и торцевых головок от S10 до S22, свечной ключ (в Сонате-5 он "на 21"!) домкрат, упор под автомобиль.
Из нестандартного инструмента потребуется удлиненная головка или трубчатый ключ "на 17".
Из дополнительной оснастки потребуются обрезок доски размером 10х20 см и толщиной 2,5-3 см, отрезок сталистой проволоки диаметром 1 мм.

Итак.
1. Поддомкрачиваем автомобиль, снимаем переднее правое колесо и устанавливаем автомобиль на упор. Снимаем домкрат, он пригодится позже.
2. В арке переднего правого колеса снимаем вертикально расположенный локер, тот, в котором есть технологическое отверстие для проворачивания коленвала.
3. Открываем капот и снимаем декоративную накладку на двигателе.
4. Ослабляем ролик натяжения ремня ГУР/кондиционера и снимаем ремень привода предварительно мелом, карандашом или шариковой ручкой пометив направление вращение ремня.
5. Для облегчения дальнейшего проворачивания коленвала рекомендую вывернуть свечи.
6. На правом брызговике отворачиваем удерживающий хомут напорного шланга ГУРа.
7. Через технологические отверстия в шкиве ГУРа отворачиваем два болта крепления последнего к кронштейну. Снимаем ГУР с кронштейна и отводим его на правую сторону автомобиля, ближе к бачкам ГУРа и стеклоомывающей жидкости.
8. Снимаем верхнюю часть защитного кожуха ремня ГРМ.
9. Под поддон картера устанавливаем домкрат. Используя доску, чтобы не смять поддон, приподнимаем двигатель.
10. Снимаем опору двигателя. Здесь потребуется удлиненная головка "на 17" или трубчатый ключ.
11. Ослабляем болты крепления шкива водяного насоса и только после этого снимаем ремень привода водяного насоса/генератора. Для удобства работы с натяжным устройством ремня водяного насоса/генератора рекомендую откинуть клемму электроразъема блока АБС. Так работать гораздо удобнее.
12. Отворачиваем четыре болта крепления шкива привода навесных агрегатов и снимаем его с коленвала.
13. Отворачиваем один из болтов крепления нижней части защитного кожуха ремня ГРМ и четыре болта (два на передней стороне, два на левой стороне блока) и снимаем кронштейн крепления ГУРа к блоку. Для чего? Под ним (!) находится обводной ролик ремня ГРМ.
Для удобства демонтажа кронштейна ГУРа рекомендую снять защитный тепловой экран выпускного коллектора двигателя, который невозможно извлечь из-под капота не демонтировав вентилятор кондиционера.
14. Теперь можно снимать нижнюю часть защитного кожуха ремня ГРМ. После отворачивания всех болтов вынимаем её вниз.
15. Проворачиваем коленвал на несколько оборотов (у меня получилось 6) для полного совмещения меток.

Теперь, когда ремень ГРМ полностью открыт и выставлены метки, можно приступить к его демонтажу, предварительно мелом, карандашом или шариковой ручкой пометив направление вращение ремня.

16. Снять кронштейн с роликом натяжителя, даже открутив болт его крепления, не так то просто. Усилие, с которым давит шток натяжителя на кронштейн ролика, очень велико. Поэтому я сначала снял обводной ролик, ремень провис и появилась возможность снять его. После этого демонтируем сам натяжитель и только потом кронштейн с роликом.
17. Для снятия ремня привода правого балансирного вала не обязательно демонтировать зубчатый шкив с коленвала. Для начала снимаем датчик положения коленвала, отвернув два болта; отводим его в сторону.
18. Защитная шайба, которая прикрывает ремень привода правого балансирного вала, имеет конфигурацию, которая позволит снять ремень, не снимая зубчатый шкив. Для этого проворачивая коленвал вправо-влево в пределах 45º выводим ремень привода из-за защитной шайбы.


Всё! Сборка в обратной последовательности.
Про гидронатяжитель. При приведении его в исходное положение действительно нужны тиски. Сжимать нужно до полного утапливания штока в корпус, заподлицо. Очень важно, чтобы после фиксации штока и последующего отпускания тисков, шток не вышел за обрез корпуса. Для этого и нужна прочная сталистая проволока. Сразу скажу, канцелярская скрепка не подойдет.
Подобная тщательность нужна вот для чего. После установки натяжителя и рычага с роликом обратно на двигатель, в случае если шток будет выступать из корпуса (при использовании ?слабой? проволоки), невозможно будет завести ремень на шкивы распредвалов из-за малого хода рычага с роликом. Не хватит длины ремня.
После установки ремня проволоку из натяжителя можно вытащить только пассатижами.
Ну и последнее. При установке ремня ГРМ, заведении его на ролики, очень желателен помощник!


Соната-5 2.0 АКПП ТагАЗ 2004

Последний раз редактировалось: baidan (04 Май-08 18:38, Вс), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
 Профиль ЛС www icq 
Александр Ставрополь
МОДЕРАТОР
ГУРУ-ХЕНДОВЕД



Зарегистрирован: 05.10.2006
Сообщения: 796
Откуда: Ставрополь
Благодарности:
Вам - 8
От вас - 0


 ¤ 31 Окт-06 17:33, Вт :  цитировать

Ребята! Поверьте, на 2.0л Соне лучше довериться сервису! Чтобы потом было с кого спросить за угробленный двигатель! (Ремни на 2.0л-вых меняем через 50000км) Не искушайте судьбу!

_________________
я еще не волшебник,я только учусь
Hyundai,Daewoo,SsangYong,Kia 1.0 and 3.5 МКПП and АКПП
Вернуться к началу
 Профиль ЛС www icq 
baidan
Хендовод



Зарегистрирован: 07.01.2005
Сообщения: 438
Откуда: Нижнекамск
Благодарности:
Вам - 10
От вас - 0


 ¤ 01 Ноя-06 9:39, Ср :  цитировать

Я тоже не волшебник, но кое-чему уже выучился.
Поясни, пожалуйста вот это
Александр Ставрополь писал(а):
лучше довериться сервису

Мне самому интересно.


Соната-5 2.0 АКПП ТагАЗ 2004
Вернуться к началу
 Профиль ЛС www icq 
Александр Ставрополь
МОДЕРАТОР
ГУРУ-ХЕНДОВЕД



Зарегистрирован: 05.10.2006
Сообщения: 796
Откуда: Ставрополь
Благодарности:
Вам - 8
От вас - 0


 ¤ 01 Ноя-06 9:41, Ср :  цитировать

Чтобы потом было с кого спросить за угробленный двигатель!

_________________
я еще не волшебник,я только учусь
Hyundai,Daewoo,SsangYong,Kia 1.0 and 3.5 МКПП and АКПП
Вернуться к началу
 Профиль ЛС www icq 
coch
Гость






Благодарности:
Вам - 0
От вас - 0


 ¤ 05 Ноя-06 20:06, Вс :  цитировать

Спасибо за описание.Так держать!.Очень понравился анектдот про то- что в нашей стране можно с кого-то спросить.Разведут как нечего баловаться.Еще раз спасибо за полный отчет.В инструкции используют динамометр для опредеения усилия натяжения ремня грм.Что из себя представляет пробка в картере для контроля положения б.вала?На сколько там ключ или что она из себя представляет.Какие ремни использовали?Почему не меняли гидронатяжитель?Меняли ли ролики?какие ставили?Если нетрудно немного скорректируйте свою статью.Уделите внимание описанию установки ролика б.ремня и как вы контролировали натяжение без динамометра? Что использоали вместо длинного болта.которое является спец инструментом ?За сколько поменяли?

Galloper 3.0 МКПП 1995
Вернуться к началу
 
baidan
Хендовод



Зарегистрирован: 07.01.2005
Сообщения: 438
Откуда: Нижнекамск
Благодарности:
Вам - 10
От вас - 0


 ¤ 13 Ноя-06 15:50, Пн :  цитировать

coch писал(а):
В инструкции используют динамометр для опредеения усилия натяжения ремня грм Уделите внимание описанию установки ролика б.ремня и как вы контролировали натяжение без динамометра?

Видимо речь идет всё-таки о ремне балансирного вала, поскольку основной ремень натягивается гидронатяжителем. Натяжение балансирного ремня контролируется по прогибу при приложении усилия: 5 мм при 10 кг. Впрочем когда проводил эту операцию понял, что не перетянуть и недотянуть ремень невозможно. Там всё видно, все просматривается, всё ощущается... всё просто, короче. Я натягивал ролик до тех пор, пока он не перестал проворачиваться относительно ремня. При этом прогиб ремня и составил искомые 5 мм при усилии нажатия 10 кг.
coch писал(а):
Что из себя представляет пробка в картере для контроля положения б.вала?

С этой пробкой вообще анекдот. Её сделали для фиксации левого балансирного вала, чтобы устанавливать ремень при снятом моторе. На автомобиле воспользоваться этой пробкой невозможно - мешает катализатор.
Шкивы обеих балансирных валов имеют метки. На крышке двигателя соответствующие выступы. Незаметить их невозможно.
coch писал(а):
На сколько там ключ или что она из себя представляет
Пробка "на 14", вывернуть её можно, но как писал выше толку от этой процедуры нет. Расположена внизу блока, справа от катализатора, за ним.
coch писал(а):
Какие ремни использовали?

Оригинал. ГРМ - 2 900, балансирный - 700. Хотя, на ремне ГРМ стоит логотип Гейтс. Ещё на нем стоят стрелки. Я так понял, что они указывают необходимое направление вращения ремня. Так и поставил.
coch писал(а):
Почему не меняли гидронатяжитель?

Потому что он выглядел и работал как новый. Кроме того, переговоры с мастерами убедили меня что менять его после 60 ткм нет никакой необходимости.
coch писал(а):
Меняли ли ролики?какие ставили

Да, тоже оригинал. Но старые сохранил. Что-то мне подсказывает, что их можно отревизировать и они ещё послужат.
coch писал(а):
Что использоали вместо длинного болта.которое является спец инструментом ?

Ничего. На моторе даже нет спец.бобышек куда этот болт можно вкрутить. Видимо он присутствует на других модификациях мотора 4G63. Поэтому ещё раз обращаю внимание на необходимость полностью утопить шток заподлицо с корпусом натяжителя. Этим обеспечится достаточный ход коромысла с роликом натяжителя ремня ГРМ при заведении ремня на шкивы распредвалов.
coch писал(а):
За сколько поменяли?

Поскольку столкнулся с засадами в виде мешающего кронштейна насоса ГУРа... пока ждал помошника для установки ремня... пока собрал всё на место... в общем, если делать самому нужно рассчитывать минимум часов на 5-6.


Соната-5 2.0 АКПП ТагАЗ 2004
Вернуться к началу
 Профиль ЛС www icq 
Иван
Гость






Благодарности:
Вам - 0
От вас - 0


 ¤ 05 Фев-08 11:28, Вт :  цитировать

через какой промежуток нужно менять ремни на Сонате 2.4 и нужно ли при замене ремне менять и все ролики???

Galloper 3.0 МКПП 1995
Вернуться к началу
 
Палыч
Старший поляны
(злой)
<span style='color:olive;'> (злой)</span>



Зарегистрирован: 20.07.2005
Сообщения: 2721
Откуда: 98 RUS
Благодарности:
Вам - 11
От вас - 0

2006 Hyundai TG (Grandeur)

 ¤ 05 Фев-08 11:52, Вт :  цитировать

Иван писал(а):
через какой промежуток нужно менять ремни на Сонате 2.4

http://www.hyundai-partner.ru/template.php?page=2
Иван писал(а):
нужно ли при замене ремне менять и все ролики???
Да

_________________
С уважением, Сергей.
Не следует ездить быстрее, чем летает твой ангел-хранитель 소나타
Hyundai TG 3.3 АКПП НМС 2006
Вернуться к началу
 Профиль ЛС www icq 
Leksey
Припарковался



Зарегистрирован: 21.12.2008
Сообщения: 95
Откуда: Первоуральск (Е-бург и окрестности)
Благодарности:
Вам - 2
От вас - 4


 ¤ 22 Дек-08 14:05, Пн :  цитировать

Спасибо за прекрасное описание процедуры. Сделал все без лишних головоломок. Даже кронштейн ГУРа не доставил проблем.

Добавлю две смешные мелкие "засады", которые встретились:
1) сначала кронштейн с роликом ремня грм поставил не в его должное положение. Там когда его оденешь на шарнир, можно промахнуться с положением, опустив слишком низко, и "поднять" в рабочее положение без откручивания и "переодевания" не получается - мешает выступ металла. Проблема проявилась, когда натяжитель не получалось на его место поставить и совместить с отверстиями болтов - мешался "провисший" кронштейн с роликом.
2) еще смешнее - тот самый кронштейн ГУРа лучше сразу устанавливать на место с вставленными болтами (со стороны ремней которые; передние же проблем не доставляют). Просто нижний болт совсем не пролазит м\у кузовом и своим отверстием, и пришлось 3 других открутить-прикрутить повторно))).

Все остальное в точности по описанному алгоритму.
Метки совместил без труда. Для этого в целях сверки на старом ремне сразу до снятия наставил засечек и потом тупо просчитал кол-во зубьев м\у всеми метками. Так, на всякий случай.
шкив масляного насоса, который по слухам еще и балансирный вал крутит, действительно можно попробовать повращать туда-сюда на пару-тройку оборотов до тех пор, пока не уловится наиболее устойчивое положение по эксцентриситету. При этом груз вала повисает книзу, а метка шкива сама тянется к своему положению.

Помошника для одевания ремня ждать не стал. Проблема была только в том, чтоб удержать взаиморасположение шкивов распредвалов, ибо они норовят сдвинуться из меточных положений. Для этого просто вставил между ними подходящий кусок пластмассы в распор зубьев, выровняв метки. Ремень оделся по ходу от ролика и коленвала против часовой стрелки с легкостью. Просто надо немного аккуратности. И лишней проверки.

Проволоку пожестче для натяжителя откусал от пружинки. Там обычно сталь что надо. Плохая проволока не только не удерживает шток, но и не достается потом, и обрывается. ...)))а вот и еще одна засада, от невнимательности: можно проволоку вставить не с той стороны! ))) Не проблема, конечно, когда тиски под рукой. А я ходил попрошайничать... )))))

И еще старайтесь не выгнуть пластину на коленвале, что экранирует датчик и мешает снять ремешок балансира. Не тяните ремень с усилием. ОСТОРОЖНЫМ поворотом колена в разные стороны на небольшие углы (не усугубляя, а то клапана попортить можно) можно вполне добиться смещения вырезов пластины для легкого вынимания ремешка.

Ну вот.


Sonata V 2.0 МКПП ТагАЗ 2005
Вернуться к началу
 Профиль ЛС www  
ДмитрийDS
Притормозил



Зарегистрирован: 31.10.2008
Сообщения: 37
Откуда: Усинск
Благодарности:
Вам - 2
От вас - 1


 ¤ 11 Мар-09 14:00, Ср :  цитировать

Я использовал стержень заклепки подходящего диаметра от клепального пистолета отлично фиксирует натяжитель ремня.
Распредвалы придерживал помощник двумя ключами и ремень одевал на распредвалы а потом по часовой стрелке вниз. После чего устанавливал гидронатядитель.


Sonata 5 2.0 МКПП 2005
Вернуться к началу
 Профиль ЛС www  
Шура
Притормозил



Зарегистрирован: 11.06.2006
Сообщения: 25
Откуда: Мурм. обл.
Благодарности:
Вам - 0
От вас - 1


 ¤ 02 Мар-10 1:47, Вт :  цитировать

Прошу помощи! При установке ремня ГРМ сбил шкивы распредвалов. Над ними, на задней крышке, расположены два прилива, очень похожие на метки. Если ориентироватся по этим меткам, то шпонка впускного распредвала, в отличие от выпускного, будет смещена влево от от вертикали, проходящей через центр шкива. В мануале про эти приливы ничего не сказано, там шпонки обоих распредвалов нарисованы над их центрами строго по вертикали при положении поршня 1 цил. в ВМТ. Так как быть, верить мануалу, или этим якобы меткам? Спасибо

_________________
Шура
Хочу педальный Hyundai
Вернуться к началу
 Профиль ЛС www  
baidan
Хендовод



Зарегистрирован: 07.01.2005
Сообщения: 438
Откуда: Нижнекамск
Благодарности:
Вам - 10
От вас - 0


 ¤ 02 Мар-10 21:02, Вт :  цитировать

Шура писал(а):
Прошу помощи! При установке ремня ГРМ сбил шкивы распредвалов. Над ними, на задней крышке, расположены два прилива, очень похожие на метки. Если ориентироватся по этим меткам, то шпонка впускного распредвала, в отличие от выпускного, будет смещена влево от от вертикали, проходящей через центр шкива. В мануале про эти приливы ничего не сказано, там шпонки обоих распредвалов нарисованы над их центрами строго по вертикали при положении поршня 1 цил. в ВМТ. Так как быть, верить мануалу, или этим якобы меткам? Спасибо

Эти приливы и есть метки!
Валы необходимо выставлять по меткам, а не по шпонкам!!!
Судя по описанию у тебя смещён вал впускных клапанов.


Соната-5 2.0 АКПП ТагАЗ 2004
Вернуться к началу
 Профиль ЛС www icq 
Шура
Притормозил



Зарегистрирован: 11.06.2006
Сообщения: 25
Откуда: Мурм. обл.
Благодарности:
Вам - 0
От вас - 1


 ¤ 03 Мар-10 15:19, Ср :  цитировать

Ув. Baidanу респект! Внесу свои 5 коп. Совсем необязательно демонтировать обводной ролик, натяжитель ремня ГРМ снимается без труда, а ставится с помощью мощной отвертки, которой нужно отжать вверх лапку натяжного ролика. Как ни странно, основной гемор доставил монтаж шкива помпы, пока не догадался до предела опустить двигатель.

_________________
Шура
Хочу педальный Hyundai
Вернуться к началу
 Профиль ЛС www  
Woldemar
Член клуба



Зарегистрирован: 13.08.2009
Сообщения: 280
Откуда: СПб
Благодарности:
Вам - 9
От вас - 3


 ¤ 09 Мар-10 21:49, Вт :  цитировать

Добавлю свой респект автору и вообще всем, кто подобные статьи или отчеты с описанием важных моментов выкладывает.
Несмотря на отличия 2-3х и 5й сонат, принципиальное устройство дивгателя отличается мало.
От себя добавлю следующее:
1) для удобства выставления меток на новом ремне делал так: на старом, который стоял заведомо правильно, делал белым строительным маркером (продается в любом маг. канцтоваров, быстро сохнет) делал метки - на шкиве распредвала по 2 на каждом и соответственно такие же метки напротив них на ремне. Также сделал метки на шкиве коленвала и им соответствующие на ремне в этом участке. Далее на новом ремне ставил такие же метки, отсчитав между ними нужное количество зубов (иначе говоря, сделал копию). При надевании ремня не обязательно четко выравнивать метки на распредвалах, достаточно просто соотнести метки на шкивах с метками на ремне. Сделать это значительно проще, т.к. ошибиться даже на зуб почти не реально. После установки еще все проверить, покрутить 6 оборотов колено и убедиться в совпадении меток (заводских в т.ч.). Они совпадут.
2) вместо присобы для удержания натяжного ролика и вместе с ним гидронатяжителя, использовал шпильку М8 с двумя гайками на конце (одна другую контрит). Длина такой приспобы - 20-22 см. Можно и аналогичный болт.
3) т.к. динамоментра не имел, то поворот натяжного ролика выставил такое же, как и стояло прежде у старого. для этого сделал его фото на телефон, после чего при установке нового повернул ролик на столько же градусов. После установки натяжителя и выворачивания приспособы, шток натяжителя вышел на 3,8-4 мм (штангелем замерил).
Собственно и все.


Sonata III 16V 2.0 МКПП 98 г.в.
Вернуться к началу
 Профиль ЛС www  
Показать сообщения:   
Запрещается:
 
1. Создание тем, обсуждавшихся ранее. Воспользуйся Поиском, возможно тема уже обсуждалась. Пишите в ней.
2. Создание тем в несоответствующих по тематике разделах.
3. Флуд - бессмысленные сообщения, многократное дублирование сообщений.
4. Злоупотребление тегами форума, неоправданное использование CapsLock?а.
5. Явный оффтоп - сообщения не по теме, провоцирующие уход от основной темы.
6. Намеренное искажение русского языка.
7. Отклонение от норм морали: пошлятина, разврат, нецензурная брань в любых проявлениях.
8. Оскорбления, угрозы в адрес участников форума (в скрытой или явной форме).
9. Открытое выяснение личных отношений. Для этого, на крайний случай, есть система личных сообщений - [ЛС].
10. Пропаганда наркотических средств, разжигания расовой, религиозной, межнациональной и проч. вражды, нарушение авторских прав, порно и прочее, нарушающее законы РФ.

Cообщения, нарушающие выше перечисленные положения, будут редактироваться или удаляться. Нарушителю выносится предупреждение или блокируется доступ на форум.

 новая тема ответить   ТЕХНИЧЕСКИЕ ФОРУМЫ -> Ремонт своими силамиЧасовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
!!! 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Магазин ОЙЛА - запчасти HYUNDAI, KIA, продукция MOTUL. Магазин в Москве. Доставка заказов.