ТЕХНИЧЕСКИЕ ФОРУМЫ
FAQ(ЧАВО) Статьи Отзывы Документация Свечи Диски Ремни Двигатели Сервисы Магазины з\ч Автосалоны


Кончик свечи накаливания остался в ГБЦ.

 
 новая тема ответить   ТЕХНИЧЕСКИЕ ФОРУМЫ -> Ремонт своими силами Ремонт своими силами
АвторСообщение
andreyol
Хендовод



Зарегистрирован: 01.05.2006
Сообщения: 415
Откуда: Таганрог
Благодарности:
Вам - 25
От вас - 1


 ¤ 29 Апр-08 23:42, Вт : Кончик свечи накаливания остался в ГБЦ.  цитировать

Привет всем!
Проблема в следующем: при выкручивании двух неисправных свечей накаливания из двигателя D4CB (2.5 CRDI) кончики свечей обломились и остались в головке. Надежда на то, что они вылетят при запуске двигателя не оправдались. Crying or Very sad

Как извлечь обломки без снятия головки блока цилиндров???


_________________
Starex 2.5TDi, 2WD, D4BH, 2002г.
Starex 2.5 МКПП
Вернуться к началу
 Профиль ЛС www  
baidan
Хендовод



Зарегистрирован: 07.01.2005
Сообщения: 438
Откуда: Нижнекамск
Благодарности:
Вам - 10
От вас - 0


 ¤ 30 Апр-08 8:57, Ср :  цитировать

Можно попробовать цанговый зажим, в МЕТРО и OBI такие продаются.

Соната-5 2.0 АКПП ТагАЗ 2004
Вернуться к началу
 Профиль ЛС www icq 
Ermakoff
ГУРУ-ХЕНДОВЕД



Зарегистрирован: 23.06.2005
Сообщения: 892
Откуда: Пятигорск
Благодарности:
Вам - 1
От вас - 0


 ¤ 30 Апр-08 14:53, Ср :  цитировать

Вряд ли что-то можно будет достать зажимом через форкамеру.
Лично я других способов, кроме снятия ГБЦ, не вижу.


Galloper-I 2.5 МКПП 1994
Вернуться к началу
 Профиль ЛС www  
andreyol
Хендовод



Зарегистрирован: 01.05.2006
Сообщения: 415
Откуда: Таганрог
Благодарности:
Вам - 25
От вас - 1


 ¤ 30 Апр-08 22:57, Ср :  цитировать

baidan писал(а):
Можно попробовать цанговый зажим, в МЕТРО и OBI такие продаются.


Прости за непонимание: что ты имеешь ввиду?

Добавлено спустя 1 минуту:

Ermakoff писал(а):
Вряд ли что-то можно будет достать зажимом через форкамеру.
Лично я других способов, кроме снятия ГБЦ, не вижу.


Это CRDI. В нем форкамеры нет.

Я тоже не вижу других способов... Но вдруг!?!


_________________
Starex 2.5TDi, 2WD, D4BH, 2002г.
Starex 2.5 МКПП
Вернуться к началу
 Профиль ЛС www  
mvv
Проезжал мимо
<span style='color:blue;'>Проезжал мимо</span>



Зарегистрирован: 02.04.2008
Сообщения: 2
Откуда: Россия, г.Курган
Благодарности:
Вам - 0
От вас - 0


 ¤ 04 Май-08 12:10, Вс :  цитировать

вот сохранил с какого-то форума... может то что надо?
"
При откручивании, была свернута (срезана) свеча накаливания. Каким способом её можно удалить?

Как понял, отломилась наружная часть свечи. Кстати это какая то повальная напасть сейчас. Раньше такое не встречалась. Видно до предела уменьшили массу дорогостоящего корпуса, или просто свечи левые пошли.
Так вот в головке остается кусок, который сидит в ней как штатная свеча, только не нагревается. Мне сдается в таком варианте годами можно ездить. Другое дело, что это непорядок. Ведь в ботинке с протертой подошвой тоже, в принципе, ходить можно.
Способов удаления заломыша два.
1 - Удалить, расшатав, изнутри заломыша вольфрамовый стержень. Забить в корпус вместо стержня биту TORX, причем забивать сначала размером поменьше, а затем побольше, только не перестараться с размером биты, а то заломыш заклинит намертво. Оставив биту в заломыше, запускаем и полностью прогреваем мотор и на горячем моторе пытаемся выкрутить. Иногда это не удается и тогда остается второй способ
2 - Головка снимается и заломыш отсверливается и растачивается на координатно-расточном станке. На простом сверлильном - велика вероятность ухода сверла в сторону со свечи в алюминий.
Так уж сложилось, что с заломанными свечами приходится сталкиваться давно и довольно часто. Естественно перепробовали самые разные способы удаления заломышей. В том числе и двенадцатигранные биты, и саморезы - экстракторы с левой резьбой и специальные (причем очень дорогостоящие) комплекты для удаления заломов. Результат во всех случаях примерно одинаков - неудача. Причина в том, что при забивании выворачивателя заломанная деталь (свеча, болт, шпилька) раздувается и еще прочнее заклинивается в своем месте.
Забивание TORX в этом плане предпочтительнее, т.к. он имеет более глубокие канавки, куда вытесняемый металл может перемещаться не усиливая заклинивание заломыша. Потому и делаем мы сию процедуру не за один проход, а дважды разными размерами биты, чтобы постепенно выдавить металл. Вообще то для большей надежности надо подрезать торец TORX на наждаке, чтобы он не только давил металл, но и срезал стружку. Так еще меньше расклинивание будет. Ну а прочность бит - вопрос отдельный. Работать плохим инструментом не стоит. Себе дороже будет. Ну и руки конечно дело не последнее. Сколько метчиков заломанных в моторах годами ездит. Вспомните.
Биты TORX можно купить в любом ларьке любого рынка, торгующего инструментом или запчастями. Однако на рынке, скорее всего, купите тайваньскую подделку, которая или свернется (лучший вариант) или заломается внутри Вашей свечи. Тогда заломыш придется только выжигать со снятием головы. Посему лучше купить настоящий инструмент от достойного производителя. Например FACOM, на этот инструмент дается пожизненная гарантия без предъявления документов о покупке. Сломать его просто-напросто невозможно. Ну конечно если не делать это специально, например, наращивать ключ трубой, а сам ключ при этом использовать не для отворачивания гайки, а для поднимания паровоза.

Дополнение:
Внутри свечи твердый вольфрамовый сердечник, который сверло не возьмет, а только сломается внутри и из одной проблемы станет две. В двух словах технология такая:
-сначала из свечи удаляется вольфрамовый сердечник
-затем в свечу забивается бита TORX
-затем свеча с обеих сторон заливается жидким ключем и оставляется на сутки
-затем головка нагревается(если на моторе , то до 90 градусов, если снята то до 150-200) и пошатываниями биты вперед назад свеча выкручивается.
Необходимо запастись терпением. Выкручиваете форсунку. В форкамеру набиваете например асбестовый экологически не чистый шнур смазанный солидолом или литолом (что есть). Запасаетесь победитовыми сверлами начиная с 3 мм. и потихоньку не спеша керните и высверлив полученное начальное отверстие вставляете выточенную втулку и пользуетесь ей как кондуктором. Главное тут не спешить. Когда отсверлите металлическую часть, может отвалиться и упасть на шнур который набит в форкамеру керамический конец свечи. Магнит ее не берет поэтому не спеша попытайтесь на керамический кусок надеть кембрик и выташить его наверх. В принципе это вам на 2 дня плотной работы.
Есть другой способ ...извлекается форсунка, на ее место присоединяется шланг пылесоа (пылесос - это образно. Просто эжектор работающий от сети сжатого воздуха) и вращением коленвала приоткрываем впускной клапан в этом цилиндре. Результативность даже несколько выше. чем у шнура с солидолом. Однако применяем этот способ крайне редко и под расписку хозяина, что он настаивает на отсверливании и против снятия головки. Что касается победитовых сверел, то отсверливать ими вольфрамовый стержень бессмысленно - его сначала надо раскачать и вырвать из свечи, а дальше и победит не нужен. И еще в неопытных руках победит опаснее обычного сверла. Если стальное сверло перед тем как сломаться слегка пружинит и рука это чувствует, то победит ломается без предупреждения и гораздо раньше. Он очень тверд, но и очень хрупок.
Маленькая поправка. Свеча затянутая положенным усилием ВСЕГДА будет откручиваться нормально, а вот недотянутая... за годы обязательно забьется нагаром и может сломаться.
Отворачивать свечи надо, безопасности ради, на полностью прогретом моторе. Перед прогревом с вечера обильно залить свечи жидким ключом. Еще замечено, что фантастически быстро нагар любой мощности разрушается очистителем от старых прокладок (я пользуюсь Victor Reinz), только не проверял его проникающую способность именно на свечах (не пришло в голову).
"


Santa Fe Classic 2.0 АКПП (ТАГАЗ), АТ3, бежевый 2007
Вернуться к началу
 Профиль ЛС www icq 
andreyol
Хендовод



Зарегистрирован: 01.05.2006
Сообщения: 415
Откуда: Таганрог
Благодарности:
Вам - 25
От вас - 1


 ¤ 08 Май-08 21:27, Чт :  цитировать

mvv писал(а):
...Еще замечено, что фантастически быстро нагар любой мощности разрушается очистителем от старых прокладок (я пользуюсь Victor Reinz), только не проверял его проникающую способность именно на свечах (не пришло в голову).
"


А вот это весьма любопытно!!!


_________________
Starex 2.5TDi, 2WD, D4BH, 2002г.
Starex 2.5 МКПП
Вернуться к началу
 Профиль ЛС www  
Показать сообщения:   
Запрещается:
 
1. Создание тем, обсуждавшихся ранее. Воспользуйся Поиском, возможно тема уже обсуждалась. Пишите в ней.
2. Создание тем в несоответствующих по тематике разделах.
3. Флуд - бессмысленные сообщения, многократное дублирование сообщений.
4. Злоупотребление тегами форума, неоправданное использование CapsLock?а.
5. Явный оффтоп - сообщения не по теме, провоцирующие уход от основной темы.
6. Намеренное искажение русского языка.
7. Отклонение от норм морали: пошлятина, разврат, нецензурная брань в любых проявлениях.
8. Оскорбления, угрозы в адрес участников форума (в скрытой или явной форме).
9. Открытое выяснение личных отношений. Для этого, на крайний случай, есть система личных сообщений - [ЛС].
10. Пропаганда наркотических средств, разжигания расовой, религиозной, межнациональной и проч. вражды, нарушение авторских прав, порно и прочее, нарушающее законы РФ.

Cообщения, нарушающие выше перечисленные положения, будут редактироваться или удаляться. Нарушителю выносится предупреждение или блокируется доступ на форум.

 новая тема ответить   ТЕХНИЧЕСКИЕ ФОРУМЫ -> Ремонт своими силамиЧасовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
!!! 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Магазин ОЙЛА - запчасти HYUNDAI, KIA, продукция MOTUL. Магазин в Москве. Доставка заказов.