При выборе автомобиля с пробегом важно учитывать все нюансы, особенно если речь идет о модели, которая выпускалась достаточно давно. Сегодня мы рассмотрим первое поколение Hyundai i30 I (2007–2012) – автомобиль, который стал знаковым для корейского автопроизводителя, открыв новую страницу в сегменте компактных хэтчбеков. Мы подробно разберем его особенности, выясним, чем он отличается от других моделей, в том числе от такого популярного седана, как Hyundai Solaris, и дадим рекомендации по выбору.
Ключевые отличия по годам выпуска
Hyundai i30 I (2007–2012) выпускался в течение нескольких лет, и за это время в модельном ряду произошли небольшие, но важные изменения. Изначально автомобиль был представлен в 2007 году как дебютная модель в С-классе для европейского рынка. В его основе лежала платформа, общая с Kia Cee’d первого поколения. Главное отличие Hyundai i30 I (2007–2012) от более поздних моделей и того же Хендай Солярис заключалось в его позиционировании на рынке как глобального автомобиля, ориентированного на европейские стандарты безопасности и комфорта.
Модельный год 2007-2009
- Дебют: В 2007 году автомобиль вышел с базовым набором двигателей и комплектаций.
- Двигатели: Доступны бензиновые моторы объемом 1.4 л (109 л.с.) и 1.6 л (122 л.с.), а также дизель 1.6 л (90 или 115 л.с.).
- Трансмиссия: Механическая 5-ступенчатая коробка передач и 4-ступенчатый автомат.
- Особенности: Более простые материалы отделки салона в базовых комплектациях.
Модельный год 2010-2012 (Рестайлинг)
В 2010 году Hyundai i30 I (2007–2012) пережил небольшой рестайлинг, который коснулся в основном внешнего вида и некоторых опций. Это были косметические изменения, направленные на поддержание конкурентоспособности модели на рынке.
- Внешние изменения: Обновленная решетка радиатора, немного измененный передний и задний бамперы, новые колесные диски.
- Интерьер: Улучшенные материалы отделки, новая подсветка приборов, добавление некоторых опций.
- Технические изменения: Появился 6-ступенчатый «автомат» для некоторых двигателей, что улучшило динамику и экономичность.
- Безопасность: Расширенный набор подушек безопасности, включая боковые и шторки в более дорогих комплектациях.
Важно отметить, что в отличие от Hyundai Solaris, который проектировался с учетом специфики эксплуатации в России (например, усиленная подвеска), Hyundai i30 I (2007–2012) был более «европейским» автомобилем. Это означает, что его подвеска может показаться чуть более жесткой на разбитых дорогах, но при этом она обеспечивает отличную управляемость на высоких скоростях.
Таблица комплектаций
За годы выпуска Hyundai i30 I (2007–2012) предлагался в нескольких комплектациях, которые отличались уровнем оснащения. Ниже представлена обобщенная таблица основных опций, которые могли быть доступны в зависимости от года выпуска и рынка.
Комплектация | Основные опции (примеры) |
---|---|
Base / Classic | Кондиционер, передние электростеклоподъемники, аудиосистема с CD/MP3, ABS, центральный замок, 2 подушки безопасности (фронтальные). |
Comfort / Active | Дополнительно: все электростеклоподъемники, подогрев передних сидений, боковые подушки безопасности, легкосплавные диски (опция), противотуманные фары. |
Style / Premium | Дополнительно: климат-контроль, датчик дождя и света, круиз-контроль, ESP (система курсовой устойчивости), шторки безопасности, кожаная отделка руля и рычага КПП, задний парктроник. |
Следует помнить, что конкретный набор опций мог отличаться. Например, в некоторых странах могли быть доступны уникальные комплектации или пакеты опций. При анализе характеристики конкретного экземпляра всегда лучше проверять его по VIN-коду.
Изменения в технике/опциях
Помимо внешних изменений, Hyundai i30 I (2007–2012) получил ряд технических усовершенствований в ходе своего производства.
Двигатели
- Обновление моторов: В 2010 году, с рестайлингом, бензиновый 1.6-литровый двигатель получил небольшое увеличение мощности до 126 л.с. также оптимизировали работу дизельных моторов, улучшив их экономичность.
- Соответствие нормам Евро-5: Все двигатели были адаптированы под более строгие экологические нормы.
Трансмиссии
- Появление 6-ступенчатого автомата: Для 1.6-литрового бензинового двигателя после рестайлинга стал доступен современный 6-ступенчатый «автомат», что значительно улучшило динамические характеристики и экономичность по сравнению с устаревшим 4-ступенчатым.
Подвеска и управляемость
- Настройки подвески: В целом, подвеска оставалась достаточно энергоемкой и комфортной для своего класса. Специальных значительных изменений в её конструкции не было.
- Улучшения в рулевом управлении: Некоторые владельцы отмечали более точное и информативное рулевое управление после рестайлинга, что, возможно, было связано с перенастройкой электроусилителя.
Электронные системы
- Стабилизация: ESP (система курсовой устойчивости) и TCS (противобуксовочная система) стали более распространенными в верхних комплектациях после 2010 года.
- Мультимедиа: В более поздних версиях могли появиться улучшенные аудиосистемы, возможность подключения USB и AUX.
Важно помнить, что Hyundai Solaris, который появился позже, во многом использовал наработки Hyundai i30 I (2007–2012), но был адаптирован под другие рыночные реалии и бюджетные ограничения, что повлияло на его характеристики и комплектации.
Отзывы владельцев
Отзывы владельцев Hyundai i30 I (2007–2012) в основном положительные, хотя и существуют некоторые общие моменты, на которые стоит обратить внимание при эксплуатации.
Плюсы, отмеченные владельцами:
- Надежность: Многие отмечают общую надежность автомобиля, особенно бензиновых двигателей и механических коробок передач. Пробеги в 200-250 тысяч километров для этих моторов не являются редкостью.
- Экономичность: Бензиновые моторы достаточно экономичны, особенно с механической коробкой передач. Дизельные версии еще более бережливы к топливу.
- Управляемость: Хорошая управляемость и предсказуемое поведение на дороге. Автомобиль устойчив на трассе.
- Просторный салон: Для своего класса салон достаточно просторный, особенно для передних пассажиров. Багажник тоже вместительный.
- Богатое оснащение: В топовых комплектациях автомобиль предлагает достаточно опций для комфортной эксплуатации.
- Приятный дизайн: Многие считают внешний вид первого i30 приятным и до сих пор актуальным.
Минусы и проблемы, о которых часто говорят владельцы:
- Лакокрасочное покрытие: Некоторые владельцы жалуются на не самое стойкое ЛКП, что может приводить к появлению сколов и царапин. Ржавчина может появляться на кромках дверей и под капотом, особенно при некачественном ремонте.
- «Автомат» на 4 ступени: Устаревший 4-ступенчатый автомат может быть задумчивым и не самым экономичным. Версия с 6-ступенчатой коробкой значительно лучше.
- Шумоизоляция: Средний уровень шумоизоляции, особенно в арках и на скорости.
- Подвеска: Ресурс стоек стабилизатора и втулок подвески может не превышать 60-80 тысяч км, особенно при активной эксплуатации на плохих дорогах.
- Проблемы с рулевой рейкой: На некоторых экземплярах после 100-150 тысяч км могут встречаться стуки в рулевой рейке или проблемы с электроусилителем руля (ЭУР).
- Слабые места по электрике: Иногда возникают проблемы с датчиками ABS, подушками безопасности (особенно из-за старения проводки).
Сравнивая с Hyundai Solaris, стоит отметить, что i30 первого поколения, хоть и старше, но часто воспринимается владельцами как более «добротный» и менее «бюджетный» автомобиль, особенно по качеству материалов отделки и шумоизоляции в своем классе.
Что учесть при выборе б/у этого года
При выборе подержанного Hyundai i30 I (2007–2012) важно провести тщательный осмотр и диагностику. Вот основные моменты, на которые стоит обратить внимание:
Кузов и лакокрасочное покрытие
- Осмотр на предмет коррозии: Внимательно осмотрите кромки капота, дверей, ниши колесных арок, пороги, а также места крепления бамперов. Ржавчина может быть признаком некачественного кузовного ремонта или плохой эксплуатации.
- Повреждения: Проверьте кузов на наличие вмятин, царапин, следов ДТП. Несоответствие зазоров между кузовными элементами может указывать на серьезные повреждения.
Двигатель
- Работа двигателя: Запустите двигатель, послушайте его работу. Он должен работать ровно, без посторонних шумов, стуков или вибраций.
- Дымность выхлопа: Сизый или черный дым из выхлопной трубы может указывать на проблемы с двигателем (масложор, проблемы с топливной системой).
- Утечки: Осмотрите подкапотное пространство на предмет подтеков масла или других жидкостей.
- Пробег: На одометре Hyundai i30 I (2007–2012) может быть скрученный пробег. Ориентируйтесь на общее состояние автомобиля.
Коробка передач
- Механическая КПП: Передачи должны включаться легко, без хруста и заеданий. Отсутствие посторонних шумов при движении.
- Автоматическая КПП: При переключении передач не должно быть рывков, толчков или задержек. Проверьте работу на разных режимах. Помните про 4-ступенчатый «автомат» – он может быть медлительным.
Подвеска и рулевое управление
- Тест-драйв: Прокатитесь по неровностям, послушайте стуки и скрипы. Проверьте работу амортизаторов.
- Рулевое управление: Люфты в руле, стуки при поворотах. Проверьте работу ЭУР (электроусилителя руля).
Электрика и оснащение
- Проверка всех систем: Убедитесь, что работают все электростеклоподъемники, кондиционер, фары, дворники, подогревы сидений. Проверьте работу всех кнопок и переключателей.
- Световые индикаторы: Убедитесь, что после запуска двигателя на приборной панели не горят никакие предупреждающие лампочки (Check Engine, ABS, Airbag и т.д.).
Документы
- Юридическая чистота: Проверьте ПТС, СТС, VIN-код. Убедитесь, что автомобиль не находится в залоге, не имеет ограничений на регистрационные действия. Историю автомобиля можно проверить по различным базам данных.
Выбрав ухоженный экземпляр Hyundai i30 I (2007–2012), вы получите надежный и комфортный автомобиль для ежедневной эксплуатации, который еще долго сможет прослужить верой и правдой.