Выбор нового автомобиля — это ответственное решение, и многие автолюбители внимательно изучают все технические характеристики будущей машины. Особое внимание уделяется трансмиссии, ведь именно от неё во многом зависит комфорт и надёжность эксплуатации. В этой статье мы подробно рассмотрим Hyundai ix35 АКПП 6-ступенчатая, а также затронем особенности сходной трансмиссии, которая устанавливается на Hyundai Solaris.
Краткий обзор трансмиссий
Автоматические коробки передач (АКПП) с каждым годом становятся всё более популярными, вытесняя механические аналоги. Это связано с удобством управления, особенно в условиях городского движения, где частые переключения передач утомляют водителя. Hyundai ix35 и Солярис автомат оснащаются надёжными и проверенными временем трансмиссиями. На Хендай Солярис нередко можно встретить шестиступенчатый автомат, который обеспечивает плавные переключения и хорошую динамику.
Типы АКПП
- Гидротрансформаторные АКПП: наиболее распространённый тип, отличающийся высокой надёжностью и плавностью работы. Именно такой тип устанавливается на рассматриваемые модели Hyundai.
- Роботизированные коробки (AMT): используются реже, характеризуются экономичностью, но могут иметь менее плавные переключения.
- Вариаторы (CVT): обеспечивают бесступенчатое изменение передаточного отношения, что способствует экономии топлива и комфорту, однако не все водители привыкают к их работе.
Схема работы 6-ступенчатой АКПП
Hyundai Solaris АКПП и трансмиссия Hyundai ix35 основаны на принципе гидротрансформатора. Это устройство заменяет сцепление в механической коробке передач и обеспечивает передачу крутящего момента от двигателя к колёсам через специальную жидкость (трансмиссионное масло). Основные компоненты:
- Гидротрансформатор: состоит из насосного, турбинного колёс и реактора.
- Планетарные ряды: набор шестерён, обеспечивающих различные передаточные отношения.
- Фрикционы и тормозные ленты: отвечают за зацепление и расцепление различных передач.
- Блок управления: электронный мозг, который анализирует данные с датчиков и управляет работой трансмиссии.
Принцип работы заключается в том, что гидротрансформатор передаёт крутящий момент, а планетарные ряды, управляемые блоком управления, переключают передачи, обеспечивая оптимальную динамику и экономичность.
Таблица типовых неисправностей и пробегов
Даже самые надёжные агрегаты со временем подвержены износу. Ниже представлена таблица с наиболее распространёнными неисправностями 6-ступенчатой АКПП и приблизительными пробегами, на которых они могут проявиться.
Неисправность | Пробег (тыс. км) | Причина |
---|---|---|
Рывки при переключении | 80-150 | Износ фрикционов, загрязнение масла |
Задержки при включении передачи | 100-180 | Проблемы с гидроблоком, низкий уровень масла |
Посторонний шум | 120-200 | Износ подшипников, насоса, планетарных механизмов |
Утечка масла | Любой | Износ сальников, прокладок |
Перегрев АКПП | Зависит от эксплуатации | Загрязнение радиатора, агрессивное вождение |
Регламент замены масел
Одной из главных причин поломок АКПП является несвоевременная замена трансмиссионной жидкости. Производитель Hyundai рекомендует проводить замену масла в АКПП каждые 60 000 — 90 000 км пробега или раз в 4-5 лет. Однако, в зависимости от условий эксплуатации (частые пробки, агрессивная езда, буксировка прицепа), этот интервал может быть сокращен.
- Частичная замена: осуществляется сливом старого масла из поддона и заливкой нового. Меняется до 40-60% общего объема масла.
- Полная замена: производится с использованием специальной установки, которая вытесняет старое масло новым. Рекомендуется при значительном загрязнении масла.
Используйте только рекомендованные производителем типы масел. Это продлит срок службы вашей АКПП.
Признаки неисправностей (рывки, шум)
Внимательный водитель всегда заметит изменения в работе своего автомобиля. Неисправности АКПП обычно проявляются характерными признаками:
Рывки и толчки
- При переключении передач: могут быть еле заметными или очень сильными, сопровождаться задержкой. Часто указывают на износ фрикционов или проблемы с гидроблоком.
- При начале движения (с «D» на «R» и наоборот): сильный толчок может говорить о низком давлении масла или износе опор двигателя.
Посторонний шум
- Вой или гул: часто указывает на износ подшипников или насоса.
- Скрежет или стук: может быть следствием механических повреждений внутри коробки.
Другие признаки
- Запах гари: может появиться при перегреве АКПП или сильном износе фрикционных дисков.
- Пробуксовка: обороты двигателя растут, а скорость автомобиля не увеличивается. Свидетельствует о сильном износе фрикционов.
- Индикатор «Check Engine»: при возникновении серьёзных проблем с АКПП, на приборной панели может загореться соответствующий значок.
Рекомендации по щадящей эксплуатации
Чтобы ваша АКПП служила долго и без нареканий, придерживайтесь следующих рекомендаций:
- Прогрев АКПП: перед тем как начать активное движение, особенно в холодное время года, дайте коробке прогреться. Можно несколько минут постоять на месте, переключив селектор через все режимы (P-R-N-D).
- Плавные старты: избегайте резких стартов и пробуксовок. Это негативно сказывается на фрикционах и гидротрансформаторе.
- Правильное использование селектора: не переключайте селектор в положение «P» или «R» до полной остановки автомобиля.
- Избегайте агрессивного вождения: частые резкие ускорения и торможения повышают нагрузку на трансмиссию и способствуют её быстрому износу.
- Своевременное обслуживание: регулярно проверяйте уровень и состояние трансмиссионного масла. Производите его замену согласно регламенту или чаще при тяжёлых условиях эксплуатации.
- Охлаждение АКПП: следите за чистотой радиатора охлаждения коробки, при необходимости очищайте его. Перегрев — один из главных врагов автоматической трансмиссии.
- Избегайте постоянных пробуксовок: если автомобиль застрял в грязи или снегу, лучше использовать специальные приспособления или попросить помощи, нежели издеваться над АКПП, пытаясь выбраться враскачку.
Соблюдение этих простых правил поможет значительно продлить срок службы АКПП 6-ступенчатая на вашем Hyundai ix35 или Hyundai Solaris, обеспечив надёжную и комфортную эксплуатацию вашего автомобиля на долгие годы. Если у вас возникли вопросы или подозрения на неисправность, лучше обратиться к специалистам для диагностики и ремонта.