Покупка автомобиля — ответственное решение, особенно когда речь идет о подержанной машине. Сегодня мы детально рассмотрим одну из самых популярных моделей на российском рынке — Hyundai Solaris 1.4, чтобы помочь вам разобраться в ее особенностях, потенциальных проблемах и общем ресурсе.
Ключевые факты о солярисе 1.4
Хендай Солярис первого поколения (выпускавшийся с 2010 по 2017 год) стал настоящим бестселлером благодаря сочетанию доступной цены, экономичности и надежности. Версия с двигателем 1.4 литра была особенно востребована из-за оптимального баланса мощности и расхода топлива. Эта модель по праву заслужила репутацию «рабочей лошадки» для города и дальних поездок. Множество положительных отзывов владельцев подтверждают ее практичность и неприхотливость в эксплуатации.
Таблица характеристик Hyundai Solaris 1.4 (первое поколение)
Характеристика | Значение (МКПП) | Значение (АКПП) |
---|---|---|
Двигатель | Бензиновый, рядный, 4-цилиндровый | Бензиновый, рядный, 4-цилиндровый |
Тип двигателя | Gamma 1.4 MPI | Gamma 1.4 MPI |
Объем двигателя | 1396 см³ | 1396 см³ |
Мощность | 107 л.с. при 6300 об/мин | 107 л.с. при 6300 об/мин |
Крутящий момент | 135 Нм при 5000 об/мин | 135 Нм при 5000 об/мин |
Трансмиссия | 5-ступенчатая МКПП | 4-ступенчатая АКПП |
Привод | Передний | Передний |
Разгон 0-100 км/ч | 11.9 с | 13.4 с |
Максимальная скорость | 190 км/ч | 170 км/ч |
Расход топлива (смешанный) | 5.9 л/100 км | 6.4 л/100 км |
Тип топлива | АИ-92/АИ-95 | АИ-92/АИ-95 |
Объем топливного бака | 43 л | 43 л |
Длина | 4370 мм | 4370 мм |
Ширина | 1700 мм | 1700 мм |
Высота | 1470 мм | 1470 мм |
Колесная база | 2570 мм | 2570 мм |
Клиренс (дорожный просвет) | 160 мм | 160 мм |
Объем багажника | 465 л | 465 л |
Снаряженная масса | 1080 кг | 1105 кг |
Подробные разделы по подпунктам
Двигатель 1.4 Gamma MPI
Двигатель Gamma 1.4 литра (G4FA) — это проверенный временем атмосферный мотор, который зарекомендовал себя как довольно надежный агрегат.
- Ресурс: Заявленный производителем ресурс составляет 180-200 тыс. км, но при должном обслуживании многие владельцы без проблем проезжают 250-300 тыс. км и более. Регулярная замена масла (каждые 8-10 тыс. км), качественные расходники и своевременное ТО значительно продлевают жизнь мотору.
- Слабые места:
- Катализатор: На первых партиях Солярис 1.4 были случаи преждевременного выхода из строя катализатора, частицы которого могли попадать в цилиндры, вызывая задиры. Проблема в основном касалась автомобилей до 2012-2013 года выпуска. При покупке подержанного авто стоит проверить состояние катализатора, либо узнать, был ли он удален или заменен на пламегаситель.
- Течи масла: Могут возникать течи через прокладку клапанной крышки или сальники коленвала. Обычно это не критично и легко устраняется.
- Шум цепи ГРМ: Редко, но бывает растяжение цепи ГРМ после 100-150 тыс. км, что проявляется характерным шумом. Замена цепи относительно недорогая.
- Свечи зажигания: Чувствителен к качеству топлива. Использование некачественного бензина может привести к быстрому выходу из строя свечей зажигания.
Трансмиссия
Hyundai Solaris с двигателем 1.4 литра комплектовался как механической, так и автоматической коробкой передач.
Механическая коробка передач (МКПП)
Пятиступенчатая МКПП отличается надежностью и долговечностью.
- Ресурс: Зачастую превосходит ресурс самого автомобиля. Проблемы с МКПП крайне редки.
- Слабые места:
- Выжимной подшипник: Иногда выходит из строя раньше срока (к 100-120 тыс. км).
- Сцепление: Ресурс сцепления зависит от стиля вождения и может составлять от 100 до 150 тыс. км.
Автоматическая коробка передач (АКПП)
Четырехступенчатый «автомат» A4CF1/A4CF2 очень надежен, при условии своевременной замены масла.
- Ресурс: При регулярной замене масла (каждые 60-80 тыс. км) способна пройти 250-300 тыс. км и более.
- Слабые места:
- Гидротрансформатор: Редко; при агрессивной езде может требовать ремонта после 150-200 тыс. км.
- Соленоиды: В редких случаях возможен выход из строя соленоидов, что проявляется рывками или задержками при переключении передач.
Подвеска и рулевое управление
Подвеска Hyundai Solaris достаточно энергоемкая и комфортная для российских дорог.
- Ресурс:
- Стойки стабилизатора: Могут потребовать замены каждые 40-60 тыс. км.
- Сайлентблоки рычагов: Оригинал служат около 100-120 тыс. км.
- Амортизаторы: В среднем выдерживают 80-120 тыс. км.
- Слабые места:
- Втулки стабилизатора: Могут скрипеть и требовать замены после 30-50 тыс. км.
- Рулевая рейка: На некоторых экземплярах после 100-150 тыс. км может появиться люфт или стук.
Кузов и лакокрасочное покрытие
Достаточно прочный, но имеет свои особенности.
- Ресурс: В целом кузов устойчив к коррозии, но есть определенные места.
- Слабые места:
- ЛКП: Слабое лакокрасочное покрытие. Сколы и царапины появляются довольно легко. На них может быстро образовываться «рыжики».
- Пороги и арки: Эти зоны наиболее подвержены сколам и, как следствие, коррозии, особенно при интенсивной эксплуатации в регионах с агрессивными реагентами.
- Кромка капота, крыша: Мелкие сколы появляются от камней, что приводит к локальной коррозии.
Салон и электрика
Салон Хендай Солярис достаточно простой, но функциональный. Качество материалов соответствует классу автомобиля.
- Мультимедиа: Базовая мультимедиа система достаточно проста, с радио и USB-входом. В более дорогих комплектациях может быть цветной экран и Bluetooth.
- Слабые места:
- Сверчки: Со временем могут появиться «сверчки» в салоне, особенно в районе центральной консоли или дверей.
- Электрика: Серьезных массовых проблем с электрикой не выявлено, но изредка могут перегорать лампочки, отказывать кнопки стеклоподъемников или обогрева сидений.
Итоги и рекомендации
Hyundai Solaris 1.4 — это, без сомнения, достойный вариант для тех, кто ищет надежный и экономичный автомобиль на вторичном рынке. Он демонстрирует неплохие характеристики для своего класса, обладает достаточным клиренсом для городских условий и вместительным багажником. Габариты кузова позволяют уверенно маневрировать в потоке и парковаться.
При покупке подержанного автомобиля стоит обратить внимание на следующие моменты:
- Диагностика двигателя: Обязательно проверьте мотор на предмет задиров, особенно если автомобиль до 2013 года выпуска. Обратите внимание на посторонние шумы (цепи ГРМ), течи масла.
- Коробка передач: У МКПП проверьте работу сцепления и отсутствие хрустов. У АКПП оцените плавность переключений, отсутствие рывков.
- LКП: Внимательно осмотрите кузов на предмет серьезных очагов коррозии, особенно пороги, арки и кромки капота.
- Документация: Изучите историю обслуживания автомобиля, наличие ДТП.
При правильном уходе и своевременном обслуживании Солярис 1.4 будет служить верой и правдой долгие годы, подтверждая свою репутацию одного из самых удачных автомобилей на российском рынке.