Электрические схемы газ «волга»

Схема электрооборудования газ 31105 с двигателем 406 инжектор

Замена предохранителей и реле на ГАЗ-31105

Чтобы поменять плавкую вставку, необходимо:

  1. Остановиться в безопасном месте (если поломка случилась на ходу), а затем отключить систему зажигания.
  2. Определить расположение неисправного элемента по заводской документации или путем последовательной проверки перемычек тестером. На «Волгах» разных лет выпуска вставки находятся на разных местах в коробках, точки монтажа зависят и от системы питания двигателя.
  3. Вынуть неисправную деталь пластиковым пинцетом либо подручным инструментом.
  4. Осмотреть контактные пластины, на которых не допускаются следы окисления или нагар.
  5. Установить новую вставку, номинал которой должен соответствовать заводским требованиям. Допускается кратковременная установка предохранителя, рассчитанного на меньшую силу тока (например, вместо 15 А на 10 А).
  6. Включить зажигание и убедиться в нормальной работе электрооборудования. При повторном выходе из строя плавкой вставки проверить цепи на короткое замыкание либо отключить от сети внешнее энергоемкое оборудование.

Компоненты электросхемы ГАЗ 31105

Аккумуляторная батарея: отвечает за обеспечение питания всей электрической системы автомобиля.

Генератор: заряжает аккумуляторную батарею и обеспечивает питание электрооборудования при работающем двигателе.

Предохранители: защищают электрическую систему от перегрузок и коротких замыканий.

Реле: используются для управления электрическими цепями различных узлов и систем автомобиля. В электросхеме ГАЗ 31105 можно встретить реле для управления фарами, стоп-сигналами, замка зажигания и др.

Проводка: представляет собой систему проводов, соединяющих электрические компоненты автомобиля между собой.

Выключатели: используются для включения и выключения различных устройств и систем автомобиля. Например, выключатель фар или выключатель стеклоочистителя.

Это только некоторые компоненты электросхемы ГАЗ 31105. Каждый из них выполняет свою специфическую функцию и важен для нормальной работы автомобиля.

Возможные неисправности проводки

Какие неисправности в работе проводки ГАЗ 31105 с двигателем Крайслер, ГАЗ 31029 или любой другой модели могут произойти:

  1. Отсутствие контакта. Такая неисправность может быть связана с обрывом электропроводки, окислением выходов либо их подгоранием. Если контакт окислился, то его нужно очистить, если оборвался провод, то он подлежит восстановлению, если причина кроется в подгорании, то для начала нужно устранить проблему перенапряжения. Вполне возможно, что разъем просто вышел из гнезда, такое часто бывает при плохой фиксации штекера и постоянной ездой по неровным дорогам.
  2. Разряд АКБ. Такая проблема чаще всего происходит в холодное время года — на морозе батареи больше всего подвержены разряду. Если это случилось в теплое время года, то нужно проверить заряд АКБ, уровень и плотность электролита, а также корпус на предмет повреждений.
  3. Обрыв цепи. Неисправность такого плана диагностируется путем поиска поврежденного участка вручную или с помощью тестера. Обрыв необходимо ликвидировать путем замены провода, а замененный провод следует также обмотать изолентой — это позволит создать дополнительный слой изоляции. При укладке проводов проследите за тем, чтобы они не подвергались воздействию движущихся механизмов, иначе это приведет к очередному пробою изоляции и обрыву.
  4. Перегорание предохранительного элемента. Такая проблема наиболее актуальна для машин, в бортовой сети которых есть скачки напряжения. Если скачки напряжения ощутимые, то предохранитель попросту не сможет выдержать нагрузку, что приведет к его выходу из строя.

Блоки предохранителей в приборной панели

С появлением кузова 3110 на легковых автомобилях ГАЗ стала использоваться новая формованная панель приборов. Стали применять ножевые предохранители, вытеснившие старые плавкие вставки с керамическим или пластиковым сердечником. В 2007 г. завод начал выпускать автомобили с обновленной панелью и двигателем «Крайслер», что привело к изменению электрических цепей в салоне и под капотом.

Старого образца

Ниша для установки предохранителей находится под съемной планкой над перчаточным ящиком. Для снятия крышки необходимо сдвинуть вправо декоративную надпись, а затем потянуть заглушку пальцем на себя. По мере расшатывания фиксаторов усилие, требуемое для демонтажа, снижается. Коробка разделена перемычкой на симметричные секции.

Расположение предохранителей под приборной панелью.

В коробке располагались вставки, защищавшие линии питания:

  • моторчика отопителя салона;
  • ламп дальнего или ближнего света (с разделением по назначению и по бортам);
  • противотуманных сигналов (задний входил в базовое оборудование);
  • магнитолы или системы распределенного впрыска топлива;
  • клаксона и розетки прикуривателя (объединенная линия);
  • насоса подачи топлива и датчика, определяющего содержание остаточного кислорода в выхлопных газах;
  • ламп освещения подкапотного пространства, перчаточного ящика и салона;
  • разгрузочного реле и индикаторов указания направления поворота;
  • системы очистки ветрового стекла (щетки и насос для подачи жидкости);
  • приборного щитка (включая контрольные лампы);
  • электрических приводов стекол;
  • модуля АБС;
  • дополнительного оборудования (например, поворотной фары на медицинских автомобилях).

Нового образца

После внедрения новой панели приборов (напоминающей конструкции от Volkswagen Passat с кузовом B5) поменялось расположение блока, который вынесли на сторону водителя. Коробка установлена под декоративной заглушкой со стороны левой ноги шофера. Помимо предохранителей, в щитке установлен разъем OBD-II для диагностики электроники автомобиля.

ГАЗ 31 2007, двигатель бензиновый 2.4 л., 137 л. с., задний привод, механическая коробка передач — электроника

Комментарии 87

Что то не получилось скачать

Спасибо, очень помог!

Спасибо за схемы!

Да всегда пожалуйста

Есть в теме кто может подсказать по сигнализации? блокирует запуск движка (предполагаю), а сама не работает. только ЦЗ фурычит. подробности подкину. выручайте

Какая сигналка, марка, модель?

alligator m-1000. перед отъездом сдохла. ни какой реакции ни на брелок ни на кнопку в салоне, но машина хоть заводилась. уехал на 8 мес (долбанный вирус не пустил обратно раньше). жена машину периодически заводила. потом сдох аккум. она сняла и забрала домой. я приехал, поставил обратно заряженный. но стартер (ему год) не реагирует. но реле при попытки старта срабатывает. грешу как раз на сигналку. машиной владею чуть больше года. как врезали туда сигналку — ни сном ни духом. думаю, обойти реле блокировки, но даже схему найти толковую не могу. где врезали реле блокировки тоже не понятно. машина на улице. не особо покопаешься. мотор крайслер евро-2 с мотороллой. думаю провод в который врезали реле блокировки просто тупо продублировать… просто надо понять какой

Вряд ли блокировку сделали после реле стартера. Пробовал менять реле стартера? От долгого простоя могли контакты окислиться на стартере. Блокировку на сигналке обойти легко, найти реле блокировки, оно одно на проводах сигналки, вытащить его и замкнуть контакты напрямую

Так вот и не могу это реле найти. Хоть цвет провода родной по концам выяснить, в который врезались. А судя по тому, что реле все перемещены и провода в узлах, ставили или сами или «у дяди Васи в гараже». Гофру под капотом не хочется резать и распускать косы, а под панелью такой вот бардак. И реле насоса не на месте, болтается просто и реле стартера там же в ногах, а не под капотом, но хоть закреплено. По цветам проводов сигналки по документации смотрел, так вообще не соответствует. Машина стоит на дворовой стоянке. Даже двери не распахнуть, не оттолкать куда-нибудь. А у меня 2 м роста. Корячился весь день в салоне. Блокирующее реле так и не нашел. А то что в доступе реле менял на целые, проверял. Благо горсти 2 их после переделки охлаждения. И ещё вопрос: если датчик удара просто совсем откинуть, мотор заблокируется через сигналку? Или ему пофиг отсутствие этой приблуды?

На датчик удара пофиг, реле блокировки может и не быть. Ты уверен в том что вообще блокировка была? Реле стартера штатно стоит в салоне. Скорее всего дело не в сигналке. Надо «прозвонить» провод от реле стартера до самого стартера.

Когда ещё перед отъездом сигналка взбесилась, я коробку полностью откидывал. И мотор так же блокировался. Стартер практически не ходил ещё. Он новый. Да и втягивающий не перемкнешь на прямую. Коллекторы не дают. Снизу под машину не залезть тоже. Где тонко там и рвется. А тонко по сигналке было перед отъездом. Потому процентов на 75 убежден в блокировке. Да и жена периодически заводила, хоть и не часто. Пятак на втягивающем вряд ли подгорел. Все легко заводились, аки пчёлка, пока аккум. у неё не сдох. Ладно. Буду пытаться искать. Хуже нет, когда чужие узлы распутать надо. Придется распускать и приборы снимать. Иначе фиг подлезешь повыше. Но все равно, спасибо

Я перемыкал втягивающее напрямую сверху, не удобно но возможно

Когда ещё перед отъездом сигналка взбесилась, я коробку полностью откидывал. И мотор так же блокировался. Стартер практически не ходил ещё. Он новый. Да и втягивающий не перемкнешь на прямую. Коллекторы не дают. Снизу под машину не залезть тоже. Где тонко там и рвется. А тонко по сигналке было перед отъездом. Потому процентов на 75 убежден в блокировке. Да и жена периодически заводила, хоть и не часто. Пятак на втягивающем вряд ли подгорел. Все легко заводились, аки пчёлка, пока аккум. у неё не сдох. Ладно. Буду пытаться искать. Хуже нет, когда чужие узлы распутать надо. Придется распускать и приборы снимать. Иначе фиг подлезешь повыше. Но все равно, спасибо

Найди на схеме сигналки провод блокировки и подай на него минус, если на блокировку идут два провода, замкни их между собой. Блокировок два вида, с одним проводом и реле или с двумя проводами которые размыкаются цепь.

Попробую разобраться. Я иммобилайзер в только на мотоциклы ставил когда на ямаху работал. Но там проще в плане доступа. А на машинах у меня никогда не было ни ЦЗ ни сигналок и ничего подобного. И как этого аллигатора ставили и кто я никаким местом не знаю :((( Спасибо в любом случае. Если что, все равно отпишусь

  • Ошибка u1118 пежо партнер

      

  • Ошибка 00716 ауди а4 б6

      

  • Ошибка 52 опель омега б

      

  • Ошибка p0245 ssangyong kyron

      

  • Как проверить дроссель люминесцентной лампы без стартера на исправность

Клапаны и исполнительные механизмы

В электросхеме инжектора ГАЗ 31105 с двигателем 406 важную роль играют клапаны и исполнительные механизмы. Они отвечают за регулировку подачи топлива и воздуха для обеспечения правильного смеси воздуха и топлива в цилиндрах двигателя.

Основные компоненты системы включают в себя:

  • Дроссельный заслон – располагается во впускном коллекторе и контролирует количество воздуха, поступающего в цилиндры двигателя. Открываясь или закрываясь при помощи исполнительных механизмов, дроссельный заслон регулирует скорость вращения двигателя.
  • Регулирующий клапан холостого хода – отвечает за подачу определенного количества топлива при холостом ходе двигателя. Это позволяет поддерживать стабильную работу двигателя на низких оборотах.
  • Клапаны впрыска топлива – отвечают за подачу топлива в цилиндры двигателя. Клапаны открываются при помощи сигналов от ИММОБИЛАЙЗЕРА, который контролирует подачу топлива в зависимости от режима работы двигателя.
  • Электромагнитный клапан рециркуляции отработанных газов – регулирует подачу отработанных газов во впускной коллектор. Это позволяет снизить выбросы вредных веществ в атмосферу, а также повысить эффективность работы двигателя.

Исполнительные механизмы, такие как электромагниты и реле, управляют работой клапанов и обеспечивают правильное функционирование электросхемы инжектора.

Все эти компоненты взаимодействуют друг с другом, чтобы обеспечить оптимальную подачу воздуха и топлива в цилиндры двигателя, что позволяет достичь максимальной эффективности и экономичности работы двигателя ГАЗ 31105 с двигателем 406.

Блок предохранителей и реле в моторном отсеке на ГАЗ-31105

Поскольку автомобиль 31105 является развитием модели ГАЗ-24, то электрическая проводка частично сохранила архаичную компоновку с единой коробкой в салоне. Похожая конструкция имеется и на машинах завода ВАЗ «классического» семейства.

Карбюраторный двигатель

На части машин ГАЗ-31105 устанавливался старый двигатель ЗМЗ-402, оснащенный карбюраторной системой питания. Машины предназначались для службы в такси, но часть экземпляров попала в розничную продажу. Под капотом устанавливалась небольшая коробка с плавкими вставками для общей защиты положительной линии питания, внешней светотехники и вентилятора на радиаторе. На части машин использовался модуль ABS, который оснащался отдельным предохранителем в коробке под капотом.

Блок предохранителей в моторном отсеке.

Инжекторный мотор

При использовании моторов с распределенным впрыском (ЗМЗ или Chrysler) в моторном отсеке находился небольшой щиток с предохранителями:

  • системы ABS (опция);
  • положительной линии питания (общая цепь);
  • габаритных огней и прочих приборов светотехники;
  • генератора с модулем выпрямителя и электродвигателя для привода крыльчатки на радиаторе.

Где предохранитель вентилятора охлаждения

Защитный предохранитель вентилятора охлаждения ГАЗ-31105 с двигателем ЗМЗ-406 установлен в моторном отсеке и рассчитан на ток до 90 А. Вставка объединена с линией генератора, при выходе из строя в комбинации приборов включается контрольная лампа отсутствия заряда батареи.

🎦 Видео 🔍

Не работают поворотники на ГАЗ 31105Скачать

Волга газ 3110 не работают дворникиСкачать

Планка закрывающая предохранители на панели( торпеде) Волги 3110 или 31105. Запчасти салона на ВолгуСкачать

Где находится реле топливного насосаСкачать

Волга 31105 не заводитсяСкачать

Где находится реле поворотовСкачать

Волга-3110 не запускается с ключа есть решение.Скачать

Перестал работать бензонасос на ГАЗ-3110. Приколы от бывшего владельцаСкачать

Наружное освещение ГАЗ 3110.Как работает,что проверить.Скачать

меСТЬ № 25 -ПРЕДох-тели ГАЗели 3302 без надписей — старая торпедаСкачать

Волга 31105 Реле поворотов.Скачать

Разгрузка дворников Волга 31105 рестайлингСкачать

Как проверить реле топливного насосаСкачать

ГАЗ 3102, 3110… Ремонт реле дальний-ближний свет РС 711Скачать

Газ31105 неработает вентелятор отопителя часть1Скачать

Газ 31105 Волга пропала зарядка АКБ.Скачать

ремонт реле стеклоочистителя ГАЗ 3110Скачать

Замена замка зажигания

Для решения всех этих проблем самый верный выход — заменить замок зажигания. Многие автомобилисты не спешат сразу же обращаться в мастерскую автосервиса, а пытаются ремонтировать любимое детище своими руками. Можно ли произвести замену замка самостоятельно, не обладая специальными способностями и навыками? Да, это вполне возможно, и под силу любому настоящему мужчине.

Прозвон проводки

Итак, в зависимости от причины неисправности, замена может представлять собой:

  • Замену замка полностью
  • Замену личинки замка
  • Замену контактной группы.

Проверить исправность контактной группы можно, не снимая замок зажигания. Для этого вам подойдет мультиметр, омметр или любой другой прибор для прозвона проводов. Сопротивление контактов должно быть нулевым, в ином случае – они неисправны. И тогда необходимо заменить контактную группу замка зажигания.

Демонтаж замка

Чтобы частично или полностью заменить замок зажигания, его нужно снять. Для этого нам может понадобиться минимальный набор инструментов.

Замок зажигания на всех классических моделях автомобиля ВАЗ находится внизу, слева на рулевой колонке. Итак, наши действия:

Отключаем аккумуляторную батарею, чтобы обесточить замок зажигания.

Откручиваем винты крепления пластмассового кожуха и снимаем его. Откручиваем пару винтов, которыми замок зажигания прикреплен к кронштейну.

Отключаем противоугонное устройство. Для этого нужно вставить ключ и повернуть его в положение ноль. С помощью шила нажимаем на фиксатор и достаем замок.

В моделях «классики» (2101-2107) подключение проводов к замку зажигания происходит не с помощью цельной фишки, а каждый по отдельности. Поэтому перед извлечением замка, во время отключения его контактной группы, желательно с помощью маркировки пометить соответствие каждого провода номеру контакта, к которому он подключается. В противном случае можно перепутать их, когда вы будете устанавливать замок на место.

Разбираем сам замок

Когда замок будет у вас в руках, вы сможете произвести замену его неисправной части или же заменить его на другой исправный замок зажигания. В случае замены контактной части вам будет необходимо найти стопорное кольцо – оно находится в нижней части замка — и снять его (можно это сделать шилом или тонкой отверткой). Затем, после установки исправной детали, вернуть на место. Перед установкой внештатного замка зажигания проворачиваем вставленный в него ключ в положение «I», чтобы защелка, которая блокирует рулевой вал, была задвинута в корпус замка.

Дело сделано. Теперь, пользуясь ранее помеченными маркерами, присоединяем новую контактную часть замка тем же образом, каким была присоединена предыдущая.

Закручиваем винты крепления замка, фиксируя его, устанавливаем на место декоративный кожух – и демонтаж окончен! Теперь вы можете включить двигатель для того, чтобы убедиться в том, что все контакты активны, и работа проведена успешно.

Более поздние модели ВАЗа

Если рассматривать более поздние модели ВАЗ, то у них замок зажигания крепится в правой части рулевой колонки с помощью скобы, зажатой крепежными болтами. Самое сложное в демонтаже замка – это открутить болты, которые сделаны специально таким способом, чтобы усложнить задачу снятия замка, тем самым уменьшая вероятность взлома. Для преодоления этой сложности рекомендуется использовать зубило и плоскогубцы. С помощью зубила аккуратно ослабляем стяжку болтов, стараясь при этом не повредить их головки.

Потом плоскогубцами их откручиваем. Когда все четыре болта откручены, снимаем хомут и, соответственно, замок. Отремонтированный или замененный замок крепится обратно на четыре болта с отрывными головками, которые являются одноразовыми, во избежание несанкционированного взлома.

Так же могут возникнуть сложности, если у вас активирован иммобилайзер (противоугонное устройство, которым снабжены новые автомобили ВАЗ). Эта проблема в основном электротехнической части, поэтому для её решения, возможно, придется воспользоваться помощью автоэлектрика, который поможет вам перекодировать иммобилайзер. Если же он отключен, и на машине установлена обычная система сигнализации, то никаких сложностей в процессе демонтажа возникнуть не должно.

Если по завершении всех действий по замене замка вы не смогли завести автомобиль, или же автомобиль завелся и заглох, значит, в процессе была допущена ошибка, которую вы можете исправить сами, либо обратиться за помощью к специалистам. Немного смекалки и терпения – и мелкие ремонты можно будет делать своими руками. Удачи.

>Замена контактной группы замка зажигания ВАЗ

Типы двигателей

Если вы решили провести какие-либо работы своими руками, то опять же самым простым вариантом является инструкция, в которой будут все необходимые схемы. Но их там может быть несколько, и они зависят от варианта установленного двигателя.

Карбюратор

Самый простой вариант, который устанавливался с самого начала и какое-то время был единственным возможным.

Относительно этого двигателя можно отметить следующее:

  • Использовалась модификация ЗМЗ-402 двигатель объемом 2.4 литра.
  • Существовало две модификации, одна предназначалась для работы на бензине с октановым числом 92, а вторая – 76. Но следует отметить, что и тот, и другой вариант не отличались экономичностью, поэтому многие автовладельцы настраивали агрегаты именно под 76-й бензин.
  • Главным преимуществом этой модификации можно считать относительную простоту и высокую ремонтопригодность.

Инжектор ЗМЗ 406.2

Этот двигатель отечественного производства имеет рабочий объем 2.3 литра и считается более качественным в силу следующих причин:

Наличие электронного блока управления (ЭБУ), регулирующего впрыск топлива и повышающего рабочие параметры агрегата.

  • Электронный коммутатор и две катушки зажигания обеспечивали более стабильную и четкую работу системы.
  • Естественно, проводка ГАЗ 3110 на инжектор значительно отличается от карбюраторной. Наличие множества новых электронных блоков позволяет не только регулировать работу системы, но и при необходимости считывать коды ошибок, что очень удобно. В целом схема электропроводки ГАЗ 3110 на инжектор показана на фото ниже, это более сложный и современный вариант.

Инжекторная система включает больше элементов, чем карбюраторная

Инжектор Даймлер-Крайслер

Этот вариант появился в 2004 году как попытка коренной модернизации, конечно, он отличался от предыдущих, причем изменилась не только схема проводки ГАЗ 31105 (так называется модель).

Появились дополнительные усовершенствования:

  • Электронная педаль газа.
  • Блок управления электростеклоподъемниками со стороны водителя.
  • Усовершенствованная панель приборов современного типа.
  • Наличие кондиционера.
  • Новые элементы освещения спереди и сзади.

Мотор 2.4 DOHC придал автомобилю отличные динамические характеристики, но в целом модель заметно уступала конкурентам, поэтому вскоре и этот проект прекратил существование. Ниже приведена схема электропроводки ГАЗ 31105, как вы можете убедиться, она самая сложная из всех, что неудивительно, учитывая все новшества, которые были добавлены.

Схема модели с двигателем Даймлер-Крайслер

Советы по диагностике и ремонту электросхемы ГАЗ 31105 с двигателем Крайслер инжектор

Диагностика и ремонт электросхемы автомобиля ГАЗ 31105 с двигателем Крайслер инжектор могут быть сложными задачами, требующими специальных знаний и навыков. В этом разделе мы предлагаем некоторые полезные советы, которые помогут вам в проведении диагностики и ремонта данной электросхемы.

  • Первым шагом при обнаружении проблемы с электросхемой ГАЗ 31105 с двигателем Крайслер инжектор следует проверить все предохранители и реле. Неисправные предохранители и реле могут быть причиной неполадок в работе электрооборудования.
  • Если предохранители и реле исправны, следующим шагом является проверка проводки. Визуально проверьте состояние проводов на наличие повреждений, трещин или обрывов. При необходимости замените поврежденные провода.
  • Для более точной диагностики электросхемы ГАЗ 31105 с двигателем Крайслер инжектор рекомендуется использовать мультиметр. С его помощью можно измерить напряжение и сопротивление на различных участках электросхемы и определить причину неполадки.
  • Если проблема не удается найти с помощью предыдущих методов, можно приступить к проверке компонентов электросхемы. Используйте схему и распиновку для определения правильной работы каждого компонента и проверьте их с помощью мультиметра.
  • В случае необходимости замены компонента, рекомендуется использовать оригинальные запчасти или качественные аналоги. Неправильная замена компонента может привести к дальнейшим проблемам с электросхемой.
  • После устранения проблемы с электросхемой рекомендуется провести тестирование и проверку правильной работы. Проверьте работу каждого компонента, чтобы убедиться, что все функции восстановлены.

Следуя этим советам, вы сможете провести диагностику и ремонт электросхемы ГАЗ 31105 с двигателем Крайслер инжектор с большей эффективностью и точностью. При возникновении серьезных проблем всегда лучше обратиться к квалифицированному специалисту, чтобы избежать дальнейших повреждений или неправильного ремонта автомобиля.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Hyundai-partner
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: