Что делать дальше?
Вероятнее всего, собранное вами зажигание от скутера на яву 634 – черновое и состоит из скруток, именно поэтому следует заменить их на нормальные клеммы и скрутить провода в косы. Осталось дела за малым – полностью заменить все оставшиеся электрические элементы начиная с приборной панели и заканчивая головным освещением и поворотниками. Благо, теперь у вас есть полноценные 12 вольт, поэтому можно заменить все запчастями от старших моделей. С другой стороны, 12 вольт открывают возможность поставить практически любой современный поворотник, качественное освещение и еще много полезных устройств вроде зарядки для смартфона или бортовой аудиосистемы.
Работы по переделке
Приступаем к непосредственной работе на Яве.
Инструкция по переделке будет следующей:
Прикручиваем планшайбу болтами М6. Используем только с утапливаемыми заподлицо головками, поскольку обычные болты будут мешать работе ротора.
Устанавливаем ротор и проверяем его вращение. Он должен свободно и без люфтов прокручиваться на оси.
- Зажимаем его вместе с фланцем под модулятор с помощью болта.
- Монтируем статор. Вначале выводим клемму центра обмоток статора – она потребуется для реле контрольной лампы работы генератора.
- Подключаем провода.
- Устанавливаем пластину-прерыватель.
На этом все. Остается только проверить работоспособность нашей модернизации, для чего запускаем двигатель со снятой крышкой. При необходимости, выставляем и регулируем угол зажигания.
Ходовая часть мотоцикла
Рама у данной модели универсальная и сделана их прочных узлов и материалов. Это было необходимо для того, чтобы мотоцикл хорошо работа при максимальной грузоподъемности и установленной коляске. Телескопическая вилка Ява 350 634 сделана таким способом, чтобы обеспечить уверенное движение не только по городу, но и на трудных местностях. Поэтому была установлены гидравлические передние амортизаторы и колесо со стальными спиральными пружинами.
Чтобы обеспечить хорошую устойчивость мотоцикла на скользких дорогах было решено установить широкую опору задней вилки. Кстати, вилка маятникового типа отлично держит заднее колесо, что и обеспечивает сцепление с дорогой.
Как провести схему 12 вольт на Ява 638: подробная инструкция и диаграмма
Схема проводки 12 вольт на автомобиле Ява 638 может понадобиться для подключения различной дополнительной электроники, такой как дополнительные фары, приборы, радиостанция и прочее. В этой статье мы расскажем, как провести такую схему на Ява 638.
Шаг 1: Материалы и инструменты
Перед тем как начать проводку, вам понадобятся следующие материалы и инструменты:
- Аккумулятор 12 вольт;
- Автомобильные провода;
- Клеммные соединители;
- Реле;
- Предохранители и держатели предохранителей;
- Инструменты для работы с электрикой, такие как отвертки, пилка для металла и т.д.
Шаг 2: Планирование схемы
Прежде чем начать проводить схему 12 вольт на Ява 638, необходимо спланировать, какие устройства вы хотите подключить и где будет проходить проводка.
Определите, где будет располагаться аккумулятор и какие провода понадобятся для подключения каждого устройства. Постарайтесь выбрать самый короткий путь проводки и избегать пересечения проводов с острыми и горячими поверхностями автомобиля.
Шаг 3: Подключение аккумулятора
Первым делом необходимо подключить аккумулятор к автомобилю. Для этого выполните следующие шаги:
Отсоедините отрицательный вывод аккумулятора;
При помощи автомобильных проводов подключите положительный вывод аккумулятора к аккумуляторной коробке автомобиля. Убедитесь, что провода плотно закреплены и не могут соскочить. В случае необходимости используйте клеммные соединители;
Подключите отрицательный вывод аккумулятора к кузову автомобиля
Обратите внимание, что место подключения должно быть отшлифовано до металлической поверхности.
Шаг 4: Подключение устройств
После подключения аккумулятора можно приступить к подключению дополнительных устройств. Для этого выполните следующие шаги:
- Установите реле в удобное для вас место (например, в моторное отделение автомобиля) и подключите его к аккумулятору при помощи автомобильных проводов. Реле необходимо для переключения большого тока, который потребуется для работы дополнительных устройств;
- С использованием клеммных соединителей подключите каждое устройство к реле. Убедитесь, что провода надежно фиксируются в соединителях;
- Установите предохранители для каждого устройства. Предохранители необходимы для защиты устройств от повреждений при возможных короткого замыканиях;
- Проверьте проводку на наличие ошибок и коротких замыканий. Для этого можно использовать мультиметр или специальный индикатор проводки;
- Проведите окончательную проверку работы устройств и правильности подключения.
Шаг 5: Завершение работ
После того, как вы убедились в правильной работе схемы проводки 12 вольт на Ява 638, завершите установку:
- Закрепите провода с помощью скобок или зажимной ленты, чтобы они не попадали под колеса или к другим движущимся частям автомобиля;
- Закройте коробку с предохранителями, чтобы она была надежно защищена от влаги и пыли;
- Убедитесь, что все устройства надежно закреплены и не могут соскочить во время движения автомобиля;
- Повторно проверьте каждое устройство на работоспособность.
Теперь вы знаете, как провести схему 12 вольт на Ява 638
Важно помнить, что электрические работы на автомобиле требуют аккуратности и соблюдения правил безопасности. Если у вас возникли сомнения или сложности при проведении схемы, рекомендуется обратиться к профессионалам или специалистам в области автомобильной электрики
Электрооборудование схема электросхема мотоцикла Минск Мотоциклы Минск Mins — 13 Сентября 2015 — Blog
Электрооборудование схема электросхема мотоцикла Минск Мотоциклы Минск Mins
Схемы электрооборудования, электросхемы, схемы электрики. . Схема электроо
Несколько схем электрооборудования отечественного мотоцикла Минск. . Все э
скачать схему проводки мотоцикл минск. ваш запрос: скачать схему проводки м
Схема электрооборудования мотоциклов Минск C 125. ЭЛЕКТРОСХЕМА МИНСК — МОТ
Нужна схема электрооборудования на мотоцикл восход 3-м если есть выручите.
Схема электрооборудования мотоциклов Минск C 125. ЭЛЕКТРОСХЕМА МИНСК — МОТ
Электрооборудование схема (электросхема) мотоцикла минск мотоциклы минск (m
Электрооборудование схема (электросхема) мотоцикла минск мотоциклы минск (m
Схема электрооборудования мотоцикла Минск 3.11211. . Схема эле
схемы электрооборудования МИНСК 3 фотографии ВКонтакте.
Несколько схем электрооборудования отечественного мотоцикла Минск. . Все э
презентация про котенка. Электрооборудование схема электросхема мотоцикла Минск
Комментарий к файлу: Схема электрооборудования мотоциклов Минск C4 200.
Схема системы зажигания мото минск. Электрооборудование схема электросхема м
Схема электрооборудования мотоцикла минск — Ява Мотор. Устройство и ремонт
урал, днепр, иж, минск, восход, мото, мотоцикл, схема электрооборудования,
Электрооборудование схема (электросхема) мотоцикла Минск.
Схема электрооборудования скутеров Daelim S2 250 Электросхемы. . Мото МЕТА
Электрооборудование — Всё о мотоциклах ВОСХОД. детский конверт для младенца
Схема электрооборудования мотоциклов Минск Изображение Схема электрооборудо
Минск электрооборудование схема (электросхема) мотоцикла минск. А если сег
Цветная схема электрооборудования мотоциклов Восход-2. детские поделки в са
Мотоцикл минск 6 12 вольт схема. Схема электрооборудования мотоциклов. рек
Электрооборудование схема электросхема мотоцикла Минск. fifa 2005 дополнени
как правильно стричь каре. Мотоциклов Минск C4 200 — Схема электрооборудов
МИНСК — МОТОЦИКЛ — СХЕМА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ. анджей ясинский ник последнее
Электрооборудование схема (электросхема) мотоцикла Минск.
схема электрооборудования мотоцикла минск 125 Мир схем.
Система зажигания мотоцикла Минск. Схема электрооборудования.
Электрооборудование схема (электросхема) мотоцикла минск мотоциклы минск (m
В завершение
Чтобы улучшить характеристики своего двухколесного «железного коня» и дать ему вторую жизнь, многие владельцы используют тюнинг. «Ява 350» — вполне приличный мотоцикл, но до современных моделей по дизайну и параметрам он уже не дотягивает. Модернизация позволяет внести кардинальные изменения в конструкцию, получив в итоге машину, хозяину которой будут завидовать все окружающие.
Вполне реально произвести переделку техники своими руками. Правильно выполненный рестайлинг позволит не просто преобразить мотоцикл, но и сделать из него уникальный байк. Главное, запастись необходимыми материалами, теоретическими знаниями и терпением.
Предыдущая запись Ремонт и обслуживание мототехники
ИЖ в качестве донора запчастей
Рассмотрим, к примеру, переход с 6 вольт на 12-ти вольтовую схему электрооборудования, причем, детали для такой переделки мы позаимствуем от мотоцикла ИЖ – благо их достаточно много продается на постсоветском пространстве.
Проводка на Яву при этом останется прежней – если ее состояние удовлетворительное, а вот лампы и катушку придется заменить. Но зато вы получите более мощную систему, что отразится на всех характеристиках мотоцикла.
Причины переделки:
- Устранение слабого света фары – явление, свойственное всем Явам с 6В оборудованием;
-
Устранение недозарядки аккумулятора
при продолжительной езде с малыми оборотами; - Поломки и отказы вследствие износа родных 6V деталей;
- Отсутствие возможности приобретения оригинальных узлов и расходных материалов;
Что берем у отечественного мотопрома
Фактически от ИЖа нам потребуется минимальный набор деталей:
- реле-регулятор, обозначен на фото ниже под №1;
- ротор генератора (под №2);
- обмотки статора (под №3);
- подающий провод к замку зажигания на клемму 54 (под №4).
Заказные детали
Без помощи токаря не обойтись. А раз так, то начните с его поиска по знакомым или по газетным объявлениям.
Ему вы закажете:
- Переходную шайбу (планшайбу) для установки генератора;
-
Доработку статора
– обращенную к коленвалу сторону придется укорачивать; - Проточку посадочного места.
На видео ниже демонстрируется работа мотоцикла Ява с генератором от ИЖ на 12 вольт.
Именно такой результат и получится, если придерживаться предлагаемой процедуры модернизации вашей Явы.
Пять случайных мотоциклов:
203000р.*
Honda CBR 250R Repsol 2015
394000р.*
Triumph Street Triple 675R 2010
SYM VS 125 2014
Maico Supermoto 500 2001
Maico Supermoto 320 2003
Советы по устранению неисправностей мотоциклов Ява
Тем, кто ездит на мотоциклах Ява В редакцию приходит множество писем от владельцев мотоцикла Ява. Они просят советов по устранению неисправностей, появляющихся в процессе эксплуатации. Редакция обратилась к специалистам и публикует их ответы на эти вопросы. Рассказывает механик московской мастерской гарантийного ремонта мотоциклов Ява и Чезет В. Т. БОЙКО. О неисправностях механизма сцепления, коробки передач и кик-стертера Механизм сцепления. Если правильно отрегулированное сцепление включается не плавно, а рывками, то для установления дефекта необходимо сцепление разобрать. Прежде всего снимают левую крышку. Педаль переключения перед этим демонтировать не нужно: ее следует установить в положение для переключения передач, а не в положение пуска двигателя
Педаль снимают вместе с крышкой и валом переключения (осторожно, чтобы не потерять отжимную крышку вала). Перед снятием крышки сливают масло из картера коробки передач или кладут мотоцикл на правый бок, предварите..
Читать далее >>
Ремонт центральной подставки на мотоцикле ИЖ
На мотоциклах ИЖ в результате износа упоров, приваренных к раме, центральная подставка скручивается и ломает упоры. Приваривать их снова не стоит. так как это довольно сложно и небезвредно для рамы. Установка упоров на подставку: 1 подставка; 2 — упоры. Я, а затем еще несколько владельцев ИЖей приварили упоры (пластины, вырезанные из стального листа толщиной 5 мм) к самой подставке, как показано на рисунке. Уже несколько лет переделанные подставки не доставляют нам никаких хлопот. Н. МЕЛАНКО 330067, г. Запорожье, ул. Учительская, 17а 1976N01P38
Читать далее >>
Установка переключателя День-Ночь на мотоцикл ИЖ Юпитер 5
Правила дорожного движения требуют: в светлое время суток у мотоцикла должен быть включен ближний свет фар. Чтобы при этом бесполезно не горели другие лампы, нагружая аккумуляторную батарею и генератор, целесообразно ввести переключатель «День-Ночь». На ИЖ Юпитер 5 с этой целью я дополнительно поставил такой же переключатель, как для указателей поворота, введя его в разрыв черного провода, идущего от вывода 6 замка зажигания, как показано на рисунке.В положении «День» (переключатель выключен) горит только ближний свет фары, в положении «Ночь» (переключатель включен) система освещения действует как обычно.Б. БОБКОВМосковская область, п. Лопатино Схема подсоединенияпереключателя «День—Ночь»: 1 — замок зажигания; 2 — дополнительный переключатель. 1988N07P33
Читать далее >>
Владельцам ИЖ Планета Спорт
На этих мотоциклах последних выпусков для улучшения проходимости задняя часть глушителя приподнята. Теперь, чтобы вынуть ось при демонтаже заднего колеса, приходится отсоединять глушитель. Этого можно избежать, если вставлять ось с правой стороны, для чего достаточно уменьшить вдвое толщину шайбы, устанавливаемой под гайку крепления оси. * * *В журнале «За рулем» сообщалось, что вместо штатного реле-регулятора ИЖ-РР2С, который приобрести довольно трудно, можно использовать реле от автомобиля «Москвич» последних моделей. Еще удобнее применить реле напряжения РР380 от «жигулей». Для его установки не требуется искать другого места, поскольку оно размещается на месте прежнего (в этом и состоит преимущество).Клеммы «15» и «67» реле соединяются соответственно с выводами « + » и «Ш» генератора («минус» реле выведен на «массу»). В. ПАЛАГИН346421, г. Новочеркасск, Ростовское шо…
Читать далее >>
ИЖ Юпитер 5-01 К (ИЖ-6.114-01 )
Самый молодой Юпитер В среднем через каждые два — два с половиной года мотоциклетное производство ПО «Ижмаш» выпускает или новую модель или одну из модификаций «планет» и «юпитеров». Общий вид мотоцикла ИЖ Юпитер-5-01. Обтекатель, новые бак, сиденье, инструментальные ящики изменили внешний вид мотоцикла, осовременили его форму. Когда мы в мае побывали в Ижевске и прошли вдоль нитки самого крупного в стране мотоциклетного конвейера, с которого сходит уже до 400 тысяч машин в год, то сразу отметили для себя: основное место в производственной программе завода занимают новые модели «ИЖ Планета-5» и «ИЖ Юпитер-5-01». Правда, между ними можно было увидеть небольшие вкрапления «Планеты-4» с двумя глушителями и старой экипажной частью. Но, как выяснилось, предназначались они для продажи в некоторых странах Азии и Латинской Америки, где хорошо зарекомендовали себя и где на них сохраняется спрос. Нам же …
Читать далее >>
Неординарный тюнинг JAWA в действии!
Здесь у меня тоже просто нет слов. С одной стороны, большая часть мотоцикла сохранена в оригинале – нижняя. Трубы блестят, с них не льется масло, установлена неплохая резина, мотор чистый. Скорее всего, технически с этим мотоциклом все неплохо, но зачем так его «украшать»?
Помню еще в детстве я приходил в недоумение, когда видел проезжающие мимо мотоциклы, у которых сидение обтянуто какой-то шкурой, ковром, шубой или чем-то наподобие этого. Неужели это удобно? Чем плоха штатная обшивка? Даже если она была в дефиците, неужели нельзя использовать другой, более подходящий материал?
Ну а про обтекатель я вообще молчу. Решение со световыми приборами странное, как по мне. Как минимум, очень неординарное. И все же непонятно, зачем его было заматывать тряпкой. Вероятно, чтобы гармонировало с сиденьем.
Особенности электрооборудования
Переход мотоцикла на систему электропитания 12В позволил решить ряд задач:
- Установка нового генератора номинальной мощностью 14В (210 Вт) решала вопрос обеспечения потребностей в электроэнергии всех потребителей,
- Владелец мог без проблем установить дополнительную противотуманную фару,
- Электрооборудование прицепной коляски также обеспечивалось мощностью штатного генератора.
Цветная схема проводки на Яву 638, публикуемая журналом «ЗР»
Справочно: возросшая цена мотоцикла была непринципиальной, поскольку благодаря ей улучшилось искрообразование, повысилась надежность, увеличился световой поток головного света фар и габаритных огней, что повысило уровень безопасности на дороге.
Трехфазный генератор
Основными элементами нового 12В генератора являются:
- Ротор,
- Статор,
- Литой кожух,
- Держатель со щетками.
Черно-белое фото строения генератора Ява 638
По принципу действия, генератор представляет собой:
- вращающийся электромагнит (ротор) с намотанной на ось (сердечник) обмоткой возбуждения, пропитанной полиэфирной смолой,
- электрическая цепь генератора подключена к ротору через два контактных кольца,
- на другом конце ротора устанавливается кулачок прерывателя зажигания,
- при вращении двигателем генератора, магнитный поток в обмотке возбуждения пересекает перпендикулярные провода обмотки статора,
- в результате электромагнитной индукции, в них возникает электрический ток.
Справочно: при такой компоновке роторной обмотки возбуждения тока и статорной, возникает электрический ток, КПД которого превышает параметры ранее использовавшегося генератора 6В на мотоциклах Ява. Это позволяет даже на низких оборотах осуществлять зарядку аккумуляторной батареи.
Выпрямитель переменного тока
Поскольку на мотоцикле применяется трехфазный синхронный генератор электрического тока, то вырабатываемую им энергию необходимо было превратить в постоянную. Именно для этих целей и предназначен выпрямитель (см. схему электропроводки Ява 350).
Благодаря размещению выпрямителя в подседельном ящике, его можно обслуживать своими руками
Однако, при переводе электрооборудования на 12В производитель столкнулся с трудностями:
- из-за значительно возросшей температуры корпуса генератора, размещать диоды выпрямителя непосредственно на кожухе статора оказалось невозможно,
- выпрямитель разместили в ящике под седлом, предусмотрев его охлаждение воздухом через всасывающий патрубок глушителя и отверстие правой крышки ящика.
Проведение схемы 12 вольт
Проведение схемы 12 вольт является важной частью работы с электрическими системами автомобиля. Эта схема отвечает за питание различных электрических устройств в автомобиле, таких как фары, стоп-сигналы, габариты и другие
Для проведения схемы 12 вольт необходимо выполнить следующие действия:
Шаг 1: Определение необходимых компонентов
Перед проведением схемы 12 вольт необходимо определить, какие компоненты будут использоваться. Это может включать в себя предохранители, реле, переключатели и проводку.
Шаг 2: Подготовка инструментов и материалов
Для проведения схемы 12 вольт вам потребуются следующие инструменты и материалы:
- Отвертка
- Кримпер для соединения проводов
- Изолированные наконечники для проводов
- Провода различного цвета и длины
- Компоненты (предохранители, реле, переключатели)
- Диаграмма схемы 12 вольт
Шаг 3: Сборка компонентов
На основе диаграммы схемы 12 вольт соберите необходимые компоненты, соединяя их с помощью отвертки и кримпера
Обратите внимание на правильное соединение проводов и установку предохранителей
Шаг 4: Подключение к аккумулятору
Соедините проводку схемы 12 вольт с аккумулятором. Обычно положительный (+) провод подключается к клемме «+» аккумулятора, а отрицательный (-) провод — к клемме «-«. Убедитесь, что проводка надежно закреплена и нет разрывов или коротких замыканий.
Шаг 5: Проверка работы схемы 12 вольт
После проведения схемы 12 вольт рекомендуется проверить работу всех электрических устройств, подключенных к этой схеме, чтобы убедиться, что все функционирует должным образом.
Проведение схемы 12 вольт является ответственной задачей, и неправильное подключение может привести к неисправностям и авариям. Если вы не уверены в своих навыках, рекомендуется обратиться к специалисту.
Электросхема ЗИЛ 131
Обозначение
1 – Фара головного света; 2 – Передний фонарь; 3 – Боковой повторитель указателя поворота; 4 – Генератор; 5 – Подкапотная лампа ПД308А; 6 – Аварийный вибратор РС 331; 7 – Свеча зажигания; 8 – Датчик контрольной лампы аварийного перегрева ТМ102; 9 – Прерыватель распределитель; 10 – Датчик температуры охлаждающей жидкости ТМ100В; 11 – Электрический сигнал С311-01; 12 – Реле стартера РС502; 13 – Стартер СТ2А; 14 – Регулятор напряжения РР132К; 15 – Транзисторный коммутатор ТК200-01; 16 – Катушка зажигания Б118; 17 – Добавочный резистор СЕ326; 13 – Фильтр радиопомех ФР82Ф; 19 – Конденсаторный фильтр ФР132Т; 20 – Реле включения переднего моста РС523; 21 – Зуммер РС 508; 22 – Розетка рации В47К; 23 – Электродвигатель отопителя 192.3730; 24 – Конденсатор электродвигателя отопителя КБП-С125-40-1,0; 25 – Резистор электродвигателя отопителя СЭ300; 26 – Выключатель 46.3710 принудительного выключения переднего моста; 27 – Переключатель управляемой фары П20-А2; 28 – Переключатель отопителя П20-А2; 29 – Выключатель управляемой фары ВК38-Б; 30 – Электродвигатель вентилятора МЭ11; 31 – Выключатель вентилятора ВК26-А2; 32 -Датчики ММ 124-Д аварийного падения воздуха в тормозной системе; 33 – Выключатель сигнала торможения ВК13-В; 34 – Реле указателей поворота РС57; 35 – Предохранитель 20А ПР2Б; 36 – Предохранитель 6А ПР119-01; 37 – Переключатель указателей поворота П105А-01; 38 – Переключатель света фар П53Б; 39 – Предохранители (2х7,5А) 13.3722; 40 – Прожектор искатель 17.3711; 41 – Аккумуляторная батарея 6СТ-90ЭМ; 42 – Фонарь освещения кабины ФП12-Б (дополнительный); 43 – Выключатель дополнительного фоноря освещения кабины ВК26-А2; 44 – Выключение опозновательных фонарей автопоезда ВК26-А2; 45 – Переключатель датчиков уровня указателей топлива П20-А2; 46 – Выключатель плафона ВК26-А2; 47 – Центральный переключатель света П44-А; 48 – Щиток приборов; 49 – Манометр тормозной системы МД213; 50 – Лампа подсветки приборов; 51 – Контрольная лампа включение привода переднего моста ПП6-Б; 52 – Указатель температуры охлождающей жидкости; 53 – Комбинация приборов КП205; 54 – Амперметр; 55 – Контрольная лампа дальнего света фар ПД20-Д1; 56 – Спидометр СП201А; 57 – Манометр системы регулирования давления воздуха в шинах МД223-Б; 58 – Замок зажигания ВК350; 59 – Кнопка сигнала; 60 – Контактное устройство электрического сигнала; 61 – Датчик указателя уровня топлива БМ117Д; 62 – Плафон ПК201А; 63 – Опозновательные фонари автопоезда УП101-01; 64 – Контрольная лампа ПД20-Е аварийного падения давление воздуха в системе тормозов; 65 – Контрольная лампа ПД20-Е1 аварийного падения давления масла; 66 – Указатель давления масла в двигателе; 67 – Указатель уровня топлива в баке; 68 – Розетка переносной лампы В47К; 69 – Контрольная лампа указателей поворота ПД20-Д1; 70 – Контрольная лампа аварийного перегрева жидкости в системе охлаждения двигателя ПД20-Д1; 71 – Электромагнит 1402.3747 клапана системы включения переднего моста; 72 – Выключатель переднего моста ВК403; 73 – Выключатель контрольной лампы включения переднего моста ВК403; 74 – Выключатель сигнала водителю ВК38-Б; 75 – Выключатель аккумуляторной батареи ВК138Б; 76 – Задний фонарь ФП133А; 77 – Розетка переносной лампы ПС400; 78 – Розетка прицепа ПС3ООА-ЮО; 79 – Фонарь освещения номерного знака ФП134;
Восстановление и реставрация мотоциклов Jawa
Для многих поклонников марки Ява существует только «та Jawa», чехословацкая. Та, на которой они ездили. Та, с которой связаны воспоминания и эмоции молодости. Только та Ява — настоящая, а все, что выпускается сейчас — новодел и подделка, по их мнению.
Конечно, это не так — но и отрицать скромное обаяние той эпохи. воплощенное в старых моделях мотоциклов Ява, тоже невозможно. Именно поэтому существует заметный спрос на восстановленные и отреставрированные старые мотоциклы Ява самых различных годов выпуска. Восстановленные Явы стоят не дешевле, а часто и дороже новых — но в них есть своя «изюминка» и свой шарм.
Восстановление и реставрация это совсем не одно и то же. При реставрации мотоцикл, в результате, должен получиться точно таким же, как и был при выходе с конвейера в год выпуска. Все детали, до мелочи, даже крепеж, должны быть оригинальными, произведены в то же время, когда и мотоцикл. Если такие детали уже невозможно найти — изготавливается точная копия.