Предохранители и реле Mitsubishi Colt (Z30), 2002 — 2011
Большинство цепей питания электрооборудования японского хэтчбека защищено предохранителями. Мощные потребители тока подключены через реле. Защитные элементы установлены в монтажных блоках, которые находятся в подкапотном пространстве и салоне.
Информация по схемам актуальна для автомобилей Митсубиси Кольт Z30 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011 года выпуска.
В салоне
Монтажный блок находится с водительской стороны внизу панели приборов за пластиковой крышкой.
Схема предохранителей в монтажном блоке салона Кольт | ||
№ | Ток, А | Расшифровка |
1 | 40 | Замок зажигания |
2 | 40 | Главный переключатель стеклоподъемников, электроприводы стеклоподъемников |
3 | 40 | Электродвигатель вентилятора радиатора и конденсатора кондиционера |
4 | 40 | Реле управления роботизированной коробкой передач, блок управления двигателем и роботизированной коробкой передач, рычаг переключения передач |
5 | 30 | Предохранитель №11, обогреватель стекла задней двери |
6 | 30 | Подогреватели передних сидений |
7 | — | |
8 | 40 | Электродвигатель вентилятора отопителя, резистор электродвигателя вентилятора отопителя, блок управления ETACS |
9 | 10 | Блок управления ETACS, многофункциональный дисплей, магнитола |
10 | 10 | Комбинированный подрулевой переключатель, комбинация приборов, блок управления ETACS, фонарь освещения багажного отделения, многофункциональный дисплей, магнитола, датчик освещения и датчик дождя, фонарь освещения салона |
11 | 7,5 | Обогреватели боковых зеркал заднего вида |
12 | 7,5 | Электропривод люка крыши в сборе |
13 | 20 | Блок управления ETACS, электродвигатель очистителя лобового стекла |
14 | 7,5 | Блок управления кондиционером или отопителем, лампа подсветки центральной консоли, выключатель противотуманных фар, выключатель аварийной сигнализации, передний габарит (правый), выключатель подогревателя сиденья, задний габарит (правый) |
15 | 7,5 | Лампы подсветки номерного знака, передний габарит (правый), задний габарит (левый) |
16 | 20 | компрессор кондиционера, датчик расхода воздуха, датчик положения распределительного вала, датчик положения коленчатого вала, главное реле системы впрыска, блок управления (двигателем двигателем и роботизированной коробкой передач), форсунки, электромагнитный клапан управления подачей масла, кислородный датчик, электромагнитный клапан продувки адсорбера, реле сервопривода дроссельной заслонки |
17 | 15 | Топливный модуль (бензонасос) и датчик уровня топлива |
18 | 10 | Звуковой сигнал, реле звукового сигнала |
19 | 10 | Фары (левый) |
20 | 10 | Фары (правые) |
21 | — | |
22 | — | |
23 | 7,5 | Электроприводы боковых зеркал заднего вида |
24 | 7,5 | Реле противотуманных фар и фонарей |
25 | 15 | Разъем подсоединения дополнительного оборудования (предохранитель прикуривателя) |
26 | 15 | Блок управления ETACS, электропривод очистителя заднего стекла |
27 | 20 | Электродвигатель люка крыши в сборе |
28 | — | |
29 | — | |
30 | — | |
31 | 10 | Блок управления ETACS |
32 | — | |
33 | 15 | Диагностический разъем, блок управления ETACS |
34 | 15 | Реле противотуманных фар и фонарей |
35 | 10 | Подрулевой комбинированный переключатель, корректор фар, фара (левая) |
36 | 10 | Фара (правая) |
37 | 7,5 | Рычаг переключения передач, фонари заднего хода, блок управления SRS |
38 | 7,5 | Блок управления (двигателем, двигателем и роботизированной коробкой передач), реле топливного насоса |
39 | 10 | Катушки зажигания |
40 | 7,5 | Блок управления (ABS или систем ABS/ASC, ESP, ETACS, SRS), подрулевой комбинированный переключатель, комбинация приборов датчик поперечного ускорения и угловой скорости, датчик положения рулевого колеса |
41 | 7,5 | Блок управления (кондиционером или отопителя), реле электродвигателя вентилятора отопителя, реле электродвигателя вентилятора радиатора и конденсатора кондиционера, электродвигатель вентилятора датчика температуры воздуха в салоне, сервопривод заслонки выбора режима забора воздуха, реле обогревателя стекла задней двери, реле подогревателей передних сидений |
42 | 15 | Блок управления (ABS или систем ABS/ASC), дополнительный стоп-сигнал, стоп-сигналы |
43 | — | |
44 | — | |
Схема реле | ||
В моторном отсеке
На плюсовой клемме аккумуляторной батареи расположен силовой блок.
Схема силового блока в моторном отсеке | ||
№ | Ток, А | Описание |
1 | 120 | Плавкие вставки (№1,2, 3,4) и предохранители (№ 10,14,15,16,17,18, 19, 20, 31,35,36, 42), располагающиеся в монтажном блоке в салоне, блок управления ETACS, реле фар |
2 | 120 | Плавкая вставка №6, располагающаяся в блоке плавких вставок |
3 | 40 | Блок управления тормозной системой АБС или систем ABS/ASC |
4 | 60 | Блок управления EPS |
5 | 30 | Блок управления тормозной системой АБС или систем ABS/ASC, генератор |
6 | 80 | Предохранители (№5,6, 8, 24, 27, 33, 34), располагающиеся в монтажном блоке в салоне |
Новый Паджеро 1991
Все неудачи перекрыл Паджеро, который вышел в 1991 году. В нем были модернизированы кузов и повысились качества трансмиссии. Второе поколение этого внедорожника быстро завоевало популярность во всем мире. Самое интересное – это то, что передняя лонжеронная рама, независимая подвеска со всеми своими свойствами, остались неизмененными. Единственное, что изменилось, это рессоры были заменены пружинами. Несмотря на то, что начинка практически не изменилась, благодаря новому внешнему виду машина била рекорды по продажам.
Отличная динамика, прекрасная проходимость, тщательно продуманная конструкция и хорошие показатели управляемости позволили стать одним из дорогих элитных внедорожников.
Pajero 1991 года получил свою популярность благодаря неординарной внешности, которая отличалась от канонов общапринятых внедорожников того времени. Большинство пользователей отмечают комфорт и ходовые характеристики Mitsubishi. Другие уверены в успехе продвинутой трансмиссии.
В модель стали устанавливать новую трансмиссию Full Drive (полный привод). Режим ее работы можно изменять на ходу. Благодаря этому водитель может выбрать режим трансмиссии, который больше всего подходит для его случая и управлять им с помощью панели приборов. Под заказ автомобиль можно снабдить блокировкой межколесных дифференциалов.
Паджеро выпускался с 3-х и 5-дверным кузовом. У кузова с пятью дверями была расширена колесная база на 30 сантиметров и его в основном называли Wagon (вагон). Его производство было запущено в 5 и 7-местном вариантах. Версия в тремя дверьми в производстве была с матерчатой складной крышей и большим люком над передними сидениями.
Начиная с 1994 года компания стала оборудовать машину новыми двигателями – бензиновым 3.0 V6 и дизельным 1.8 TD.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Предохранители и реле Mitsubishi Pajero Sport 1
Рассмотрены автомобили Pajero Sport и L200 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 года выпуска, с бензиновыми и дизельными двигателями.
Где расположены реле и предохранители.
Под капотом — цифра 11 на изображении ниже.
Рядом с основным блоком расположен дополнительный.
Для доступа к предохранителям в основном монтажном блоке отожмите фиксатор и снимите крышку.
На крышке нанесена схема расположения элементов монтажного блока.
Основной блок с открытой крышкой
Назначение предохранителей, реле и плавких вставок в основном монтажном блоке моторного отсека митсубиси паджеро спорт.
Номер предохранителя (сила тока) или обозначение реле
Защищаемая или коммутируемая цепь
Задние габаритные огни
Задние габаритные огни
Электровентилятор климатического блока
Выключатель (замок) зажигания
Система управления двигателем
Реле электровентилятора климатического блока
Реле фар головного света
Реле противотуманных фар
Реле системы пуска
Для доступа к предохранителям и реле дополнительного блока отожмите фиксаторы и снимите крышку.
Реле компрессора кондиционера
Реле электровентилятора конденсора
Также три предохранителя находятся на клемме плюс аккумулятора.
Антиблокировочная система тормозов (ABS)
Предохранители и реле в салоне mitsubishi pajero sport, l200.
Для доступа к предохранителям снизу панели приборов снимите крышку.
Расшифровка предохранителей в салоне.
Централизованная блокировка замков дверей
Реле электровентилятора климатического блока
Предохранитель прикуривателя pajero sport
Стеклоочиститель ветрового окна
Фонари света заднего хода
Привод люка в крыше
Перед монтажным блоком предохранителей в салоне установлен блок реле
1 – жгут проводов выключателя (замка) зажигания; 2– реле розетки для подключения дополнительного оборудования; 3– реле электродвигателя заднего отопителя; 4– реле электростеклоподъемников; 5– предохранитель (30 А) обогревателя окна двери задка; 6– предохранитель (15 А) заднего отопителя; 7– реле-таймер обогревателя окна двери задка и наружных зеркал; 8 – реле-прерыватель стеклоочистителя окна двери задка; 9– предохранитель (15 А) розетки для подключения дополнительного оборудования; 10– предохранитель (10 А) обогрева наружных зеркал.
Снятие и установка монтажного блока в салоне.
Отсоедините клемму минус от аккумулятора.
Снимите нижнюю часть панели приборов.
Отверните две гайки крепления блока реле
снимите его со шпилек и отведите его в сторону
Отверните гайку крепления монтажного блока снизу
Выведите монтажный блок из кронштейна сверху
Отсоедините три колодки жгутов проводов от наружной панели монтажного блока
Разверните монтажный блок и отсоедините колодки жгутов проводов от его задней панели. Извлеките монтажный блок из места установки.
Установите монтажный блок в порядке, обратном снятию
Ожидать ли выхода нового Паджеро?
Многих фанатов серии интересует вопрос: будет ли выпускаться Pajero пятого поколения. С большой долей вероятности Мицубиси всё-таки выпустит его. Представление концепт-каров уже было, и ожидать новых рестайлингов 4 поколения будет не очень разумно. Открыто о выходе Паджеро 5 концерн не заявлял, но многие факторы свидетельствует, что в ближайшие годы это произойдёт.
По разным источникам удалось узнать, что Мицубиси Паджеро пятого поколения будут иметь:
- гибридные и более мощные моторы;
- повышенный уровень комфорта при езде и эксплуатации в целом;
- видоизменённую систему полного привода;
- максимально возможную электронизацию всех узлов внедорожника;
- улучшенные характеристики проходимости;
- более экономичное и экологически чистую систему сжигания топлива.
Подробнее о выходе 5 поколения .
Предохранители в Паджеро Спорт и L200 (1996—2008)
На этих популярных внедорожниках группа КЭА и реле диспозируются под капотом (главная группа и дополнительная), на плюсовой клемме АКБ (3 силовых), на панели приборов (комбинация реле и КЭА). Группа КЭА Паджеро Спорт 1 и L200, расположенная в моторном отсеке, на фото ниже обозначена цифрой 11.
Обозначения и функция кэа главной группы
Номер предохранителя или обозначение реле | Сила тока (А) | Цвет | Назначение |
---|---|---|---|
1 | 10 | Красный | Освещение салона |
2 | 10 | Красный | Дальний свет |
3 | 10 | Красный | Задние габаритные огни |
4 | 10 | Красный | Задние габаритные огни |
5 | 10 | Красный | Аварийная сигнализация |
6 | 30 | Розовый | Электровентилятор климатического блока |
7 | 30 | Розовый | Кондиционер |
8 | 40 | Зеленый | Система пуска |
9 | 40 | Зеленый | Выключатель (замок) зажигания |
10 | 30 | Розовый | Стеклоподъемники |
11 | 30 | Розовый | Ближний свет |
12 | 20 | Синий | Система управления двигателем |
13 | 80 | Бесцветный | Генератор |
A | Реле электровентилятора климатического блока | ||
B | Реле фар головного света | ||
C | Реле противотуманных фар | ||
D | Реле стартера | ||
E | Реле системы пуска |
Дополнительный МБ открывается путем отжатия фиксаторов и снятия крышки.
Обозначение реле и КЭА добавочный блок
Обозначение предохранителя/реле | Сила тока (А) | Цвет | Назначение |
---|---|---|---|
14 | 25 | Серый | Электровентилятор конденсора |
15 | 10 | Красный | Компрессор кондиционера |
F | Реле компрессора кондиционера | ||
G | Реле электровентилятора конденсора |
3 элемента расположены на плюсовой клемме аккумулятора.
Их предназначение: система АБС (желтый на 60 А), противотуманки (синий на 20 А) и свечи (прозрачный или черный на 80 А). Еще один МБ расположен в салоне.
Номер | Сила тока (А) | Цвет | Назначение |
---|---|---|---|
1 | 10 | Красный | Указатели поворота |
2 | 10 | Красный | Медиасистема |
3 | 15 | Синий | Централизованная блокировка замков дверей |
4 | 10 | Красный | Реле электровентилятора климата |
5 | 15 | Синий | Прикуриватель |
6 | 20 | Желтый | Дворник ветрового стекла |
7 | 10 | Красный | Фонари света заднего хода |
8 | 10 | Красный | Комбинация приборов |
9 | 10 | Красный | Стоп-сигналы |
10 | 10 | Красный | Звуковые сигналы |
11 | 10 | Красный | Электростеклоподъемники |
12 | 10 | Красный | АКП |
13 | 15 | Синий | ТНВД |
14 | 15 | Синий | Привод люка в крышке |
В скором времени обещаем подготовить материал, в котором будет описано, где расположены защитные элементы на Mitsubishi Pajero 3, а также блок предохранителей Митсубиси Паджеро 2.
Для идентификации автомобиля и достоверного подбора блок предохранителей Mitsubishi Pajero II V3W,V2W,V4W Внедорожник закрытый, следует внимательно выбрать модификацию транспортного средства
Для этого используйте уточняющую информацию с данными содержащими: мощность, измеряется в лошадиных силах (пример 103 л.с.), объем двигателя (пример 1,6 литра), тип (пример бензиновый) и модель + код двигателя, как правило, данный параметр редко используется, но найти его можно только в ПТС, так же можно обратить внимание на ось привода (бывают задний, передний или полный), ну и обязательный параметр — дата выпуска, разделяет модель т/с на рестайлинг, дорестайлинг, первый и последний год производства
Эти данные служат для уникализации устанавливаемых запчастей в определенный период выпуска, так как производители постоянно модернизируют автомобили с конвейера.
Электрические схемы Mitsubishi Pajero, Электрооборудование
Статьи раздела «Электрические схемы, Электрооборудование» для автомобиля Mitsubishi Pajero 1, 2 (1982-1999), содержат справочные материалы и инструкции по обслуживанию и ремонту. Подробные руководства по диагностике различных узлов Mitsubishi Pajero помогут вам самостоятельно определить неисправность и провести операции снятия-замены.
- Mitsubishi Carisma
- Mitsubishi Colt 2,3
- Mitsubishi Colt 4
- Mitsubishi Colt 5
- Mitsubishi Galant
- Mitsubishi L200 Triton
- Mitsubishi Lancer
- Mitsubishi Outlander
- Mitsubishi Pajero
- Кузов и салон
- Двери, замки и окна
- Интерьер (внутренние элементы)
- Экстерьер (наружные элементы)
- Вождение и эксплуатация
- Приборы и органы управления
- Руководство по эксплуатации
- Сиденья и ремни безопасности
- Техническое обслуживание
- Бензиновые двигатели
- Дизельные двигатели
- Система зажигания
- Система охлаждения и смазки
- Система питания и выхлопа
- Топливная система (бензин)
- Топливная система (дизель)
- Электрооборудование двигателя
- Автоматическая коробка
- Механическая коробка
- Приводные валы и мосты
- Сцепление
- Задняя подвеска
- Передняя подвеска
- Рулевое управление
- Тормозная система
- Круиз-контроль
- Оборудование и приборы
- Отопитель и кондиционер
- Фары и освещение
- Электрические схемы
- Кузов и салон
Трансмиссия
На Мицубиси Паджеро 2 была установлена уникальная трансмиссия. Стало возможным переключение привода во время движения, хотя так шестерни изнашиваются быстрее.
Mitsubishi Pajero 2 автомат
Водитель Pajero 2 может выбрать один из вариантов:
- 2H – самый экономичный режим с подключенным задним мостом;
- 4H — включены оба моста, что рекомендуется при езде по скользкой дороге;
- 4HLc – полный привод с блокировкой межосевого дифференциала;
- 4LLc — то же самое, но на пониженной передаче;
- N – нейтральное положение (есть лишь на авто с МКПП).
На машину устанавливались МКПП с пятью передачами либо АКПП с четырьмя. Последние имели 3 режима работы:
- Normal – обычный;
- Power – усиленный, для более быстрого разгона;
- Hold – для движения по дорогам, покрытым снегом или льдом.
На скользкой дороге рекомендуется стартовать на второй передаче. Переключение скоростей Pajero 2 растянуто во времени, что тоже уменьшает риск заноса.
На второй Pajero устанавливали 2 разновидности автоматических коробок. Это V4AW2 03-72L и V4AW3 30-43LE. Рассмотрим их подробнее.
- V4AW2 03-72L оснащается блокиратором или без блокиратора гидротрансформатора. Это сплошная гидромеханическая конструкция, из электрики только клапана четвёртой передачи со схемой включения. Такие автоматы устанавливались на модификации с двигателями 4D56 и 12-клапанным 6G
- V4AW3 30-43LE полностью электронизированная автоматическая коробка передач. ЭБУ подключается к АКПП отдельно, есть много датчиков, передающих информацию. Такими коробками оснащали модификации Pajero 2, оснащённые моторами 4M40, 24-клапанным 6G72 и 6G74 (одновальная/двухвальная).
Модификации с 6G74 GDI оснащаются другой коробкой передач — 5-ступенчатым типтроником. Также некоторые версии с 4M40-EFI оснащались электронизированными 4-скоростными автоматами V4A51, как на Паджеро Спорт.
Чтобы обеспечить экономичную поездку по трассе рекомендуют включать овердрайв или повышенную передачу. На 4-ступенчатых АКПП Паджеро 2 такая передача равносильна пятой скорости. Отключать овердрайв следует при обгонах, когда скорость внедорожника превышает 100 км/ч. После завершения маневра, режим снова надо включить.
Функция овердрайв задействуется нажатием кнопки OD OFF на селекторе АКПП Pajero 2