Пассажирский салон
Главный блок предохранителей
Он расположен под панелью приборов со стороны водителя, за защитной крышкой.
1 | Реле обогрева зеркал |
2 | Реле — прерыватель указателей поворота |
3 | Реле прерывистого режима стеклоочистителя заднего стекла |
4 | Реле противотуманных фар |
5 | Реле заднего противотуманного света |
6 | Реле стеклоочистителя / омывателя с прерывистым режимом работы |
7 | Реле обогрева заднего стекла |
8 | Фары с предупреждающим зуммером |
9 | Диагностический разъем (DLC) |
10 | Реле 1 электродвигателя переключателя впускного воздуха (кондиционер) |
11 | Реле задержки омывателя фар |
12 | Реле 2 электродвигателя заслонки воздухозаборника (кондиционер) |
F1 | 20А Центральный замок |
F2 | Топливный насос 20А |
F3 | 30А звуковой сигнал; |
Стеклоочиститель и омыватель лобового стекла;
Задержка выключения дворников;
Электродвигатели стеклоочистителей лобового и заднего стекла;
F4 10А Левая фара — ближний свет, электрическая фара — левая, управление лампой
F5 10А Правая фара — ближний свет, электропривод фары — правая, управление лампой
F6 10А Система управления автоматической коробкой передач;Система управления ABS, ESP.
F7 10A Предупреждающий индикатор и зуммер;
Реле обогрева заднего стекла;
Вентилятор радиатора (дизель).
F8 20А Выход разъема электрооборудования прицепа
F9 10А Фара включена;
F11 10А Задний противотуманный фонарь
F12 10А Дальний свет — левая фара
F13 10А Дальний свет — правая фара
F14 30А Электронагреватель, управление кондиционером
F15 Вентилятор радиатора 30А
П 16 30А Обогрев заднего стекла
F17 20A Противотуманные фары
F18 10А Левый стояночный фонарь
F19 10А Освещение номерного знака;
Освещение комбинации приборов;
Предохранитель прикуривателя ;
F22 Электрические стеклоподъемники 30А
F23 Омыватели фар 30А
F24 20А Бортовой компьютер;
Подсветка и лампа багажника.
F25 10А Электронный блок управления АКПП
F26 Вентилятор радиатора 30А — Дизель
F27 10А Дневные ходовые огни
Описание блока предохранителей в Опель Астра
Основная масса цепей электропитания оборудования защищают предохранители Опель Астра J. Такие узла, как фары, моторчики электровентиляторов, электронасосы и остальные более мощные потребители электроэнергии подключаются посредством реле. Все элементы защиты электрооборудования находятся в специальных блоках, находящиеся в багажном отделении Opel Astra слева, в подкапотном пространстве рядом с аккумулятором и под приборной панелью слева.
Любой автолюбитель должен уметь не только самостоятельно разобраться в электросхеме, но и при необходимости самостоятельно заменить предохранитель.
Расположение и электросхема
Нужно сказать, что разработчики позаботились о том, чтобы автовладелец без особых проблем смог проверить и при необходимости заменить перегоревший электропредохранитель или реле. Для этого все реле и предохранители расположены в трех легкодоступных блоках.
В багажном отделение
Схема электропредохранителей в багажном отделении
Предохранители в багажном отделении Opel Astra и защищаемые ими узлы:
- 1 – прицеп;
- 2 – гнездо прицепа;
- 3 – парктроник;
- 8 – сигнализация;
- 11 – разъем прицепа;
- 19 – обогреватель руля;
- 20 – люк;
- 21 – подогрев сидений;
- 31 – звуковая система;
- 32 – система, предупреждающая о пересечении разделяющей полосы движения.
Моторный отсек
Схема электропредохранителей в моторном отсеке
Предохранители подкапотного узла Opel Astra и защищаемые ими узлы:
- 1 – управления мотором;
- 2 – кислородный датчик;
- 3 – впрыск горючего, зажигание;
- 4 – впрыск горючего, зажигание;
- 6 – подогрев зеркал;
- 7 – электрорегулятор вентилятора;
- 8 – кислородный датчик;
- 9 – заднее стекло;
- 10 – аккумулятор;
- 11 – ручка открытия багажного отделения;
- 12 – адаптивное освещения;
- 14 – задний стеклоочиститель;
- 15 – мотор;
- 16 – стартер;
- 17 – управления КПП;
- 18 – задний стеклообогреватель;
- 19 – стеклоподъемник передних стекол;
- 20 – стеклоподъемник задних стекол;
- 21 – ABS;
- 22 – дальний свет левой фары;
- 23 – фараомыватель;
- 24 – правый ксеноновый ближний свет;
- 25 – левый ксеноновый ближний свет;
- 26 – противотуманки;
- 27 – нагревание дизтоплива;
- 29 – электротормоз стоянки;
- 30 – ABS;
- 32 – подушка безопасности;
- 33 – адаптивные фары;
- 35 – электростеклоподъемники;
- 37 – электрический магнитный клапан пробуксовки адсорбера;
- 38 – насос (вакуумный);
- 39 – устройство управления системой подачи горючего;
- 40 – омыватель переднего и заднего стекла;
- 41 – дальний свет левой фары;
- 42 – электровентилятор радиатора охлаждающей системы мотора;
- 43 – электроочиститель лобового стекла;
- 45 – электровентилятор охлаждения мотора;
- 47 – звуковой сигнал;
- 48 – электровентилятор радиатора мотора;
- 49 – автотопливный насос;
- 50 – автокорректор света фар;
- 51 – дроссели;
- 52 – обогрев газов картера;
- 53 – управления КПП и мотора;
- 54 – контроль электрической проводки;
Под приборной панелью
Схема электропредохранителей под приборной панелью
Предохранители блока в салоне Opel Astra и защищаемые ими узлы:
- 1 – монитор;
- 2 – наружный свет;
- 3 – наружный свет;
- 4 – аудиосистема;
- 5 – информационная система;
- 6 – передняя розетка электрического питания;
- 7 – задняя розетка электрического питания;
- 8 – ближний свет левой фары (галогеновый);
- 9 – ближний свет правой фары (галогеновый) ;
- 10 – замки;
- 11 – узлы отопления, вентилятора и кондиционера;
- 14 – разъем диагностики;
- 15 – подушка безопасности;
- 17 – электрокондиционер;
- 19 – стопы, свет заднего хода, салонное освещение;
- 21 – оборудование;
- 22 – электровыключатель зажигания;
- 23 – управление электрическим оборудованием кузова;
- 24 – управления электрическим оборудованием кузова.
Багажное отделение
Монтажный блок Opel Astra, находящийся в багажнике, расположен в легкодоступном месте, и для того, чтобы добраться до него, не нужно демонтировать какие-либо узлы или части. Чтобы его открыть, нужно на 90 градусов повернуть фиксатор люка и откинуть его вниз. Далее по схеме находим необходимый нам электропредохранитель и проводим его замену. Закрываем люк и фиксируем его защелкой.
Предохранители и реле под капотом
Монтажный блок находится в задней части подкапотного пространства.
Вариант 2
p, blockquote 18,0,0,0,0 —>
- Предохранитель стеклоомывателей фар головного света
- Реле стеклоомывателей фар головного света
- Реле звукового сигнала
- Предохранитель звукового сигнала
Вариант 3
1 | Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера |
2 | Реле электродвигателя вентилятора конденсатора кондиционера -дизель |
3 | Реле звукового сигнала |
4 | Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения |
F1 | (30A) Звуковые сигналы |
F2 | (10A) Выключатель компрессора кондиционера |
p, blockquote 19,0,0,0,1 —>
Отдельно, в правой части, может быть расположен электронный блок управления АБС.
Видео про предохранители Opel Astra F
Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля Opel Astra защищено плавкими предохранителями. Фары, электродвигатели вентиляторов, топливный насос и другие мощные потребители тока подключены через реле. Предохранители и реле установлены в монтажных блоках, которые находятся в багажнике автомобиля под облицовкой боковины с левой стороны и в моторном отсеке рядом с аккумуляторной батареей.
Обозначения предохранителей и реле монтажного блока, установленного в багажнике под облицовкой левой боковины, приведены на рис. 1.
Рис. 1. Обозначения предохранителей, плавких вставок и реле, установленных в монтажном блоке багажника.
В табл. 1 указано назначение этих предохранителей, плавких вставок и реле, но на конкретной модели автомобиля некоторые цепи, указанные в таблице, могут отсутствовать.
Табл. 1. Назначение предохранителей, плавких вставок и реле, установленных в монтажном блоке багажника.
Обозначения предохранителей и реле монтажного блока, установленного в моторном отсеке справа по направлению движения, приведены на рис. 2.
Рис. 2. Обозначения предохранителей, плавких вставок и реле, установленных в монтажном блоке моторного отсека.
В табл. 2 указано назначение этих предохранителей, плавких вставок и реле, но на конкретной модели автомобиля некоторые цепи, указанные в таблице, могут отсутствовать.
Табл. 2. Назначение предохранителей, плавких вставок и реле, установленных в монтажном блоке моторного отсека.
Условные обозначения:
* — Устанавливают в соответствии с комплектацией, на описанном автомобиле не предусмотрено.
** — В зависимости от типа двигателя и дополнительного оборудования могут быть установлены плавкие вставки разных номиналов силы тока.
*** — Только для автомобилей, оснащенных дизельным двигателем.
1. Для получения доступа к монтажному блоку предохранителей, расположенному в багажнике, поверните на 90° два фиксатора крышки люка в обивке левой боковины.
2. . и откиньте вниз крышку.
3. Для получения доступа к монтажному блоку, расположенному в моторном отсеке, отожмите отверткой два фиксатора.
4. . и снимите его крышку.
В специальных гнездах корпуса монтажного блока, расположенного в багажнике, закреплены запасные предохранители Б и пинцет А для извлечения предохранителей из монтажных блоков.
5. Прежде чем заменить перегоревший предохранитель или плавкую вставку, выясните причину перегорания и устраните ее. При поисках неисправности просмотрите указанные в табл. 1 и 2 цепи, которые защищает данный предохранитель или плавкая вставка.
Не заменяйте предохранители предохранителями, рассчитанными на другую силу тока, или самодельными перемычками — это может привести к повреждению электрических приборов и даже к пожару.
6. Снимите пинцет с основания монтажного блока, расположенного в багажнике.
7. Захватите пинцетом предохранитель.
8. . и извлеките его из контактного разъема.
Так выглядит перегоревший предохранитель (показанная стрелкой перемычка внутри держателя перегорела и разомкнулась). Для замены предохранителя используйте запасной предохранитель того же номинала (и цвета).
9. Установите в контактный разъем предохранитель того же номинала, что и снятый.
10. При необходимости замены извлеките реле из монтажного блока, покачивая его из стороны в сторону.
-
Промывка форсунок фольксваген туарег
-
Фольксваген поло схема кондиционера
-
Как работает датчик износа тормозных колодок bmw
-
Как прокачать систему охлаждения на фольксваген пассат б5
- Ремонт фольксваген пассат кузовной ремонт
Блок предохранителей в багажном отделении
Расположение блока предохранителей
Блок предохранителей находится под крышкой с левой стороны грузового отделения.
Отожмите фиксаторы вперед и снимите крышку.
Схема блока предохранителей версии A
Назначение предохранителей в грузовом отделении версии A
№ | схема |
1 | Противотуманные фары |
2 | Розетка сзади |
3 | Розетка в грузовом отсеке |
4 | Фонари заднего хода |
5 | Задние стеклоподъемники |
6 | Кондиционер |
7 | Передние стеклоподъемники |
8 | Наружные зеркала с подогревом |
Чтобы заменить предохранитель, снимите соответствующий защитный колпачок.
Схема блока предохранителей версии B
Назначение предохранителей в грузовом отделении версии B
№ | схема |
1 | Передние стеклоподъемники |
2 | – |
3 | инструменты |
4 | Отопление, система кондиционирования, электронный климат-контроль |
5 | подушки безопасности |
6 | – |
7 | – |
8 | – |
9 | – |
10 | – |
11 | Обогрев заднего стекла |
12 | Стеклоочиститель заднего стекла |
13 | Помощь при парковке |
14 | Система отопления, кондиционирования |
15 | – |
16 | Распознавание занятости сиденья, система Open & Start |
17 | Датчик дождя, датчик качества воздуха, система контроля давления в шинах, внутреннее зеркало |
18 | Приборы, переключатели |
19 | – |
20 | CDC |
21 | Наружные зеркала с подогревом |
22 | – |
23 | Задние стеклоподъемники |
24 | Штекер диагностики |
25 | – |
26 | Электрические складывающиеся наружные зеркала заднего вида |
27 | Ультразвуковой датчик, охранная сигнализация |
28 | – |
29 | Прикуриватель, передняя розетка |
30 | Розетка сзади |
31 | – |
32 | – |
33 | Система Open & Start |
34 | – |
35 | Розетка сзади |
36 | Розетка для буксирного оборудования |
37 | – |
38 | Центральный замок, клемма 30 |
39 | Обогрев левого сиденья |
40 | Обогрев правого сиденья |
41 | – |
42 | – |
43 | – |
44 | – |
Процесс снятия и замены
Багажное отделение
Монтажный блок Opel Astra, находящийся в багажнике, расположен в легкодоступном месте, и для того, чтобы добраться до него, не нужно демонтировать какие-либо узлы или части. Чтобы его открыть, нужно на 90 градусов повернуть фиксатор люка и откинуть его вниз. Далее по схеме находим необходимый нам электропредохранитель и проводим его замену. Закрываем люк и фиксируем его защелкой.
Моторный отсек
Отделение с электропредохранителями находящийся в отсеке, где расположен двигатель Opel Astra, находится на видном месте, и для того, чтобы получить доступ к электропредохранителям, которые находятся в нем, нужно отжать отверткой фиксаторы и снять крышку. Найти и заменить перегоревший, закрыть крышечку и защелкнуть фиксаторы.
Под приборной панелью
Чтобы добраться до узла, находящегося в панели приборов Opel Astra, нужно снять ящичек для вещей.
Пальцем нажмите на замочек фиксатора.
Отодвиньте фиксатор колодочки жгута.
Отсоедините ее.
Таким же образом проведите отсоединение другой колодки жгута.
Внимание! Наметьте колодки и фиксаторы разными цветами.
Надавите на фиксатор.
Проведите отсоединение малой колодочки жгута блока.
Открутите гайку, закрепляющую монтажный блок.
Отожмите фиксатор.
Демонтируйте блок.
Произведите необходимые работы.
Установка происходит в обратном порядке.
Замена защитных устройств монтажных блоков
Чтобы снять и установить предохранитель в салонном блоке, необходимо его высвободить из торпеды автомобиля. Как достать блок из-за бардачка для вещей у водительской стороны, было рассмотрено выше
Для замены неисправного устройства используют специальный пинцет, которым комплектуется монтажный блок.
Неисправное (сгоревшее) устройство можно визуально отличить от других. На нем будет видна тонкая перегоревшая нить. Перед установкой новой детали, надо узнать причину, по которой она испортилась, иначе, если этого не сделать, не будет гарантии, что предохранитель прослужит долго.
Опытные водители, которые не раз сталкивались с выходом из строя защитных вставок, особенно находясь далеко от дома, всегда имеют в багажнике второй комплект предохранителей на всякий случай.
Полезные советы, о которых нужно знать
- если надо снять испорченный предохранитель, то не рекомендуется использовать металлические отвертки или другой инструмент, проводящий ток. В противном случае может возникнуть короткое замыкание в электрической цепи или электрооборудовании;
- на работающем двигателе не рекомендуется отсоединять клеммы аккумуляторной батареи. Если не соблюдать этого, можно поплатиться регулятором напряжения и другим электронным оборудованием;
- в случае необходимости проведения электросварочных работ на кузове автомашины, то соединительные наконечники аккумулятора и генератора должны быть отключены, а также обесточивается ЭБУ силовой установки;
- при работающем моторе нужно быть очень внимательным, чтобы случайно не дотронуться к элементам системы зажигания и высоковольтным проводам;
- еще одно правило, которого необходимо придерживаться: необходимо периодически осматривать клеммы аккумулятора и соединительные наконечники проводки на предмет наличия загрязнения и окислов. При обнаружении таковых, следует провести немедленную очистку;
- перед началом проведения каких-либо операций на электрическом оборудовании, нужно тщательным образом изучить схему цепи, к которой оно подключено, чтобы понимать, как она работает.
Неисправность предохранителя невозможно определить на глаз. Чтобы точно узнать место, в котором произошло короткое замыкание, пользуются лампой. Для этого перегоревшее устройство вынимают из посадочного места. Вместо него подключается лампа. Если она мигает, то в проводке есть замыкание.
Используя эту лампу, также проверяют электрическую цепь на наличие обрыва. В данном случае нужен еще дополнительный источник питания. Контактные провода лампы подключают к соединительным концам цепи. Если наблюдается свечение, значит, ток по ней проходит. В противном случае надо искать место обрыва.
В целом процесс ремонта предохранительного блока Опеля Астры G требует лишь небольших знаний, касающихся ремонта автомобиля. Того, что изложено выше вполне достаточно, чтобы отремонтировать электрооборудование своего транспортного средства самостоятельно.
Распространенные неисправности
Какие в работе проводки Опель Вектра Б или Астра H могут произойти неисправности:
- Короткое замыкание — одна из наиболее распространенных проблем. При КЗ перегорает предохранительный элемент, а если вместо него был установлен самодельный предохранитель, то это может привести и к перегоранию изоляции того или иного участка цепи. В том случае, если провод установлен отдельно, не в связке с другими кабелями, то это лучше всего — в данном случае менять нужно будет только проводок. Другое дело, если сам кабель, изоляция которого подверглась перегоранию, находится в жгуте. Если это так, то оплавление изоляционного слоя произойдет и с другими проводами, расположенными рядом. В свою очередь, такая проблема может привести к возгоранию.
- Обрыв цепи в автомобилях Опель Омега, Астра H или в любой другой модели — это не настолько опасная проблема, при обрыве максимум, с чем придется столкнуться автомобилисту — неработоспособность оборудования.
- Отсутствие либо плохой контакт в соединениях. Довольно часто, когда блок управления выдает ошибку на приборной панели Check Engine, при этом указывая на неисправность того или иного датчика, причина заключается просто в плохом его контакте. При этом блок управления будет расценивать этот датчик как неработоспособный. Для диагностики плохого соединения понадобится вольтметр. Его нужно подключить к массе, то есть кузову или двигателю авто, а вторым щупом — к выводу соединений, диагностика уровня напряжения осуществляется с обоих сторон. Уровень снижения напряжения должен составлять не выше 0.5 вольт.
- Неисправность оборудования — самая простая с точки зрения диагностики поломка. Вы точно знаете, что вышло из строя и вам остается только заменить то или иное устройство. Однако, перед заменой желательно понять, в чем заключается причина выхода из строя оборудования, чтобы не допустить такой же проблемы в будущем.
- Неисправность аккумулятора отразиться на работе многих потребителей энергии. Более того, с разряженной батареей у вас не получится даже запустить двигатель. Причин разряда может быть несколько — нарушение правил использования, износ в результате долгой эксплуатации либо производственные дефекты.
- Генератор — это устройство, которое питает все потребители энергии в бортовой системе авто во время движения, в отличие от АКБ, который питает оборудование в начале эксплуатации авто. Если генератор начинает работать некорректно, это одновременно может отразиться на функционировании многих узлов. Сам генератор состоит из многих элементов, поэтому если вы уверены в том, что проблема заключается именно в этом узле, все его составляющие нужно будет проверить. А для этого придется произвести демонтаж механизма и его разборку для выявления слабых мест (автор — канал Volodymyr Zagryvyi / Владимир Загривый).
Замена предохранителей и реле
Автомобиль Opel Zafira A может прослужить долго, если обеспечивать своевременные осмотры всех его узлов. Однако поломок иногда бывает не избежать, и порой автолюбителям приходится столкнуться с перегоранием предохранителей или реле. В этом случае потребуется осуществить замену элемента. Но для начала неисправность детали нужно доказать. Определить, что предохранитель вышел из строя, можно невооруженным глазом, и иногда даже нет необходимости откручивать крышку блока. О неисправности элемента можно догадаться, если какая-то система или какое-либо устройство в автомобиле перестало функционировать. Подобное означает разрыв электрической цепи, который возможен в случае перегорания предохранителя. Чтобы его заменить, потребуется выполнить следующие действия:
- Отключить двигатель и аккумулятор для безопасности проводимых работ.
- Найти компонент, требующий замены. Он может располагаться в любом из представленных выше блоков. Для этого стоит воспользоваться схемой, где каждый предохранитель подписан.
- Снять облицовочную часть блока – крышку. Это можно сделать с помощью отвертки.
- Осмотреть компоненты блока предохранителей на наличие повреждений. Вышедший из строя элемент значительно темнее остальных, так как его корпус подвергся небольшому возгоранию.
- Демонтировать с помощью небольших щипчиков сломанный предохранитель и на его место установить новый. Многие владельцы автомобилей возят с собой комплект запасных предохранителей. Он занимает немного места, поэтому перевозить его можно без каких-либо проблем.
- Вернуть крышку на место и завести мотор, чтобы проверить работоспособность системы или устройства.
При выборе щипчиков рекомендуется отказаться от металлических изделий. В противном случае это может привести к поломке электрических систем. Сам процесс замены предохранителя не представляет ничего сложного, и с этим справится каждый автолюбитель. Поэтому нет никакой необходимости отправляться в СТО, если проблема обнаружилась все-таки в блоке предохранителей и реле.
Если же после замены предохранителя система или устройство так и не подали признаков работоспособности, то рекомендуется обратиться за помощью к профессионалам. Они проведут более тщательный осмотр автомобиля и смогут устранить неисправность.
Таким образом, Опель Зафира А – автомобиль, оборудованный двумя или тремя блоками предохранителей и реле. Каждый блок содержит огромное количество основных и резервных элементов, регулирующих бесперебойную работу электрических систем автомобиля.
Электросхемы Opel Astra A
Общие сведения
Блоки предохранителей ранних моделей
А – ранние модели: блок предохранителей с 30 предохранителями; |
В – поздние модели: блок предохранителей с 28 предохранителями |
В Руководстве приведены два комплекта схем – один для ранних моделей с блоком предохранителей с 30 предохранителями и другой – для поздних моделей с блоком предохранителей с 28 предохранителями.Пояснения к аббревиатурам
ABS |
Система антиблокировки тормозов |
АС |
Кондиционер |
АТ |
Автоматическая коробка передач |
АТС |
Автоматическая регулировка температуры |
AZV |
Прицепное устройство |
BR |
Бортовой компьютер |
СС |
Контрольный разъем подключения |
CRC |
Система круиз-контроля |
D |
Дизель |
DID |
Двойной информационный дисплей |
DIS |
Система прямого распределения зажигания |
DS |
Защита от взлома |
DWA |
Противоугонная система |
DZM |
Тахометр |
EFC |
Верхний люк с электроприводом |
EKS |
Ограничитель электрических стеклоподъемников |
EMP |
Радиоприемник/ стереопроигрыватель |
ETC |
Электронная противобуксовочная система |
EUR |
Двигатель соответствует Евро-стандартам |
EZ+ |
Система электронного зажигания с системой самодиагностики |
EZV |
Система Ecotronic |
FH |
Электрические стеклоподъемники |
GB |
Великобритания |
HRL |
Лампочка освещения багажника |
HS |
Обогреватель заднего стекла |
HW |
Стеклоочиститель заднего стекла |
HZG |
Отопление |
INS |
Прибор |
IRL |
Лампочка освещения салона |
KAT |
Каталитический конвертер |
KBS |
Жгут проводов |
KV |
Контакт распределителя |
L3.1 |
Система впрыска топлива (Bosch L3.1-Jetronic) |
LCD |
ЖКИ-дисплей |
LHD |
Левостороннее управление |
LWR |
Система регулировки фар головного света |
M1.5 |
Система впрыска топлива (Bosch Motronic M1.5) |
M2.5 |
Система впрыска топлива (Bosch Motronic M2.5) |
MID |
Многофункциональный дисплей |
MOT |
Система впрыска топлива Motronic |
МТ |
Механическая коробка передач |
MUL |
Система впрыска топлива Multec |
N |
Норвегия |
NSL |
Задние противотуманные фары |
NSW |
Противотуманные фары |
OEL |
Проверка уровня масла |
OPT |
Дополнительное оборудование |
PBSL |
Блокировка парковочного тормоза |
P/ N |
Парковочная/ Нейтральная передача |
POТ |
Потенциометр |
RC |
Система регулировки жесткости подвески |
RFC |
Фонари заднего хода |
RHD |
Правостороннее управление |
S |
Швеция |
SD |
Верхний люк |
SH |
Обогрев сидений |
SRA |
Омыватель фары головного света |
TANK |
Датчик уровня топлива |
TD |
Турбодизель |
TEMP |
Датчик температуры охлаждающей жидкости |
TFL |
Огни дневного света |
TKS |
Выключатель лампочек освещения салона |
TSZI |
Система зажигания высокого напряжения |
VGS |
Карбюратор |
WEG |
Одометр |
WHR |
Система регулировки высоты подвески |
WS |
Предупреждающий звуковой сигнал |
ZV |
Центральный замок |
ZYL |
Цилиндр |
4WD |
Привод на все 4 колеса |
Идентификация проводовЦветовые обозначения
BL |
Синий |
BR |
Коричневый |
GE |
Желтый |
GN |
Зеленый |
GR |
Серый |
HBL |
Светло-синий |
LI |
Лиловый |
RT |
Красный |
SW |
Черный |
VI |
Фиолетовый |
WS |
Белый |
Связь схем
Видео про «Электросхемы» для Opel Astra A
https://youtube.com/watch?v=RUl65pclHjA
Как читать схему проводки автомобиля
диагностика опель c16nz. опель ветра а
Предохранитель-индикатор, демонстрация работы
Как заменить самостоятельно?
Для замены элементов в монтажном блоке салона не потребуется специальных инструментов. Нужна только шлицевая отвертка и набор новых предохранителей.
Замена предохранителей
Руководство к замене, вышедших из строя предохранителей, например, отвечающих за работу печки или прикуривателя следующее:
- Выключить систему зажигания автомобиля.
- Открыть небольшой откидной ящик на панели приборов, находящийся в районе колена левой ноги водителя.
- Нажать на расположенные по бокам пластиковые зажимы и вынуть корпус ящика из рамки.
- Открутить четыре шлицевых винта крепления рамки.
- Вынуть монтажный блок со своего места, потянув за нижнюю часть.
- Заменить неисправный предохранитель. Для этого поврежденный плавкий элемент необходимо изъять из гнезда. В комплекте монтажного блока есть небольшие пластиковые щипцы. Ими надо зажать корпус предохранителя, вытянуть его с посадочного места и вставить новую деталь.
- Визуально проверить состояние остальных плавких вставок.
- Произвести обратную сборку.
Важно учесть, что новый предохранитель должен иметь аналогичный номинал, как и вышедший из строя. В случае отсутствия такой детали можно использовать элемент немного большего значения
Только предварительно нужно проверить рабочее состояние цепи, для это следует установить предохранитель из любого другого гнезда с необходимым номиналом
Если предохранитель остался цел, то вместо него следует поставить деталь с большим номиналом. Но при первой возможности ее следует обязательно заменить на деталь со штатным номиналом. Так как длительная эксплуатация несоответствующего предохранителя может привести к повреждению электрических систем автомобиля и возгоранию. Если после замены предохранителя он сразу выходит из строя, то необходимо выяснить причину возникновения перегрузок в электрической цепи
Только предварительно нужно проверить рабочее состояние цепи, для это следует установить предохранитель из любого другого гнезда с необходимым номиналом. Если предохранитель остался цел, то вместо него следует поставить деталь с большим номиналом. Но при первой возможности ее следует обязательно заменить на деталь со штатным номиналом. Так как длительная эксплуатация несоответствующего предохранителя может привести к повреждению электрических систем автомобиля и возгоранию. Если после замены предохранителя он сразу выходит из строя, то необходимо выяснить причину возникновения перегрузок в электрической цепи.
Процесс смены предохранителей на более современных Опель Астра H 2008 года или Opel GTC 2012 года идентичен вышеизложенному.
Замена деталей в подкапотном блоке еще более простая. Для этого необходимо отстегнуть пластиковые крышки блоков и поменять поврежденные предохранители или реле.
Расположение и электросхема
Предохранители автомобиля Опель Астра G располагаются в отдельных монтажных блоках электросистемы, которые установлены в панели приборов и отсеке для двигателя. В последнем блоке размещены плавкие вставки и механизмы реле для наиболее нагруженных по силе тока электрических цепей. Такое положение предохранительных элементов позволяет обеспечить надежную работу электрики автомобиля. Оба блока в машинах до 2001 и более поздних годов выпуска имеют различия по местоположению компонентов. Обозначение предохранителей и реле нанесено на электросхеме, находящейся на задней крышке салонного блока.
Схема установки элементов в блоке салона
На машинах Астра выпуска 1998, 1999 и 2000 года в левой части блока, расположенного под капотом, находятся гнезда F1-F5 для более мощных предохранителей. Правее — два ряда вертикально установленных плавких вставок с маркировкой F6-F23 и F24-F41. Над гнездами предохранителей имеются штатные места для запасных деталей и пластиковых щипцов, которые используются при замене деталей. В этом же блоке имеются еще восемь плавких вставок, которые одинаковы для всех машин Opel Astra G и расположенных вертикально в ряд.
В монтажном блоке, находящемся в салоне, установлены предохранители и реле. Предохранители рассчитаны на силу тока от 7,5 до 40 Ампер и расположены в два ряда нижней части блока.
Схема размещения реле в раннем блоке
Монтажная схема ранней версии салонного блока, красным цветом обведены места предохранителей, зеленым — места для запасных вставок и пластиковых щипцов
Блок машин с 2001 года с обозначением предохранителей
Монтажная схеме реле в позднем блоке
Расшифровка предохранителей
Полное описание предохранителей Опель Астра G приведено в таблицах на фото.
Предохранители в старом блоке, часть 1
Предохранители в старом блоке, часть 2
Предохранители в старом блоке, часть 3
Предохранители в новом блоке, часть 1
Предохранители в новом блоке, часть 2
Предохранители в новом блоке, часть 3
Предназначение восьми плавких вставок в блоке под капотом машины следующее (сверху вниз, на примере автомобиля 2003 года):
- 1 (60 А) — цепи замка включения зажигания;
- 2 (60 А) — общая защита блока предохранителей в салоне, механизм управления двигателем;
- 3 (60 А) — реле в приборной панели автомобиля;
- 4 (40 А) — защита электродвигателей системы охлаждения и кондиционирования от короткого замыкания;
- 5 (60 А) — блок ABS;
- 6 (30 А) — цепи блоков управления двигателем (бензонасос, система впрыска, зажигания и др.);
- 7 (80 А) — усилитель рулевого управления;
- 8 (40 А) — защита электродвигателей системы охлаждения и кондиционирования от короткого замыкания (только на машинах с кондиционером).
Тип и назначение реле
Расшифровка реле монтажного блока раннего образца следующая:
- 1 — кодировочный разъем;
- 2 — реле звукового сигнала;
- 3 — включение дальнего света;
- 4 — реле активации заднего дворника;
- 5 — обогрев зеркал;
- 6 — включение передних противотуманных фар;
- 7 — активация задней противотуманной лампы;
- 8 — правые указатели поворота;
- 9 — левые указатели поворота;
- 10 — реле встроенного телефона;
- 11 — резерв;
- 12 — реле активации передних стеклоочистителей;
- 13 — резерв;
- 14 — подача питания на обогрев заднего стекла.
Реле поворотников может быть выполнено в общем корпусе или отдельными деталями.
На видео от kivalssl1 показана установка реле блока «комфорта» в монтажный блок Астра G.
На моделях 2001, 2002, 2003, 2004 и следующих годов выпуска немного изменилось назначение реле. Добавилось реле 11, отвечающее за передачу сигналов от датчиков вращения колес и реле 13 — для освещения салона. Сбоку в монтажный блок вставляется устройство «комфорта», обозначенное на схеме цифрой 15.
Ниже приведено обозначение еще нескольких реле в блоке моторного отсека.
Номер реле | Обозначение |
E1 | Активация муфты кондиционера (при наличии) |
E2 | Включение вентиляторов (опционально, в зависимости от года выпуска и комплектации машины) |
E3 | Аналогично E2 |
E4 | Блоки управления работой силовой установки |
E5 | Резерв |
E6 | Аналогично E2 |
E7 | Подача омывающей жидкости на передние фары (опция) |
E8 | Резерв |