Проводка газ 66: цветная схема и описание всех элементов

Особенности и схемы световых указателей поворотов газ-66 и газ-53. газ 66 проводка

Поиск проблем с проводкой ГАЗ 3307 и 3309, цветная электросхема с описанием

Автомобиль ГАЗ 3307 является одним из наиболее надежных и проверенных отечественных грузовиков. Однако даже самые проверенные машины периодически ломаются, в частности, в данном случае речь идет об электропроводке. Цветная электросхема автомобиля ГАЗ 3307 с подробным описанием неисправностей приведена ниже.

Общие сведения

Схема электропроводки ГАЗ 3307 представляет собой чертеж с изображением электрических компонентов транспортного средства, соединенных между собой. Все элементы находятся примерно там, где они отмечены на схеме, если смотреть на машину сверху. Сами по себе схемы бывают черно-белые и цветные, последние значительно проще читать, поскольку на них цвета линий соответствуют цветам проводов.

Электрическая схема авто ГАЗ 3307

Как определить неисправность?

Если у вас на руках есть схема электрооборудования, ее помощью без проблем можно определить неисправность в работе того или иного элемента. Для диагностики поломки потребуется контрольная лампа с кабелями и крокодилами, а также мультиметр, который заранее следует активировать в режим работы вольтметра. Один зажим от контрольки следует подключить к входному контакту узла, который вы диагностируете, а второй — к массе, то есть к кузову либо мотору транспортного средства или выходу «-» АКБ.

В соответствии со схемой можно определить, по какому маршруту идет напряжение от батареи до места диагностики, соответственно, напряжение следует продиагностировать на всех контактах этого участка. Если напряжение имеется на всех контактах и элементах схемы, мультиметр нужно перевести в режим омметра и подключить его зажимы к концам того или иного провода. Если обрывы в цепи отсутствуют, стрелка отклонится, если они есть, то она не будет двигаться. Для восстановления работоспособности определенного участка цепи нужно найти обрыв и ликвидировать его. При диагностике следует учитывать, что часто электрооборудование вступает в работу при активированном зажигании (автор видео — Time Auto).

Возможные неисправности СЗ

Если в работе двигателя произошли проблемы, необходимо произвести его диагностику с учетом всех электрических характеристик. В первую очередь для определения поломки в СЗ следует проверить искру — для этого снимите провод со свечи и поднесите его к мотору или кузову авто на расстояние до 1 см. Когда вы попытаетесь завести двигатель, между проводом и массой должна проскочить искра. Если она есть, то проблему следует искать в трамблере, если нет, то диагностика продолжается.

Теперь нужно проверить, что ток нормально проходит к клемме индукционной катушки, чтобы сделать это, необходимо соединить зажимы контрольки с необходимым выходом и массой. Лампа должна загореться, таким же образом проверьте коммутатор. Если же лампа горит без перерывов либо она вовсе не загорается, то проблему следует искать в работе коммутатора. Также следует произвести диагностику замка зажигания.

Не лишним будет проверить предохранитель — если он вышел из строя, перед заменой следует найти причину его поломки. Если причиной является короткое замыкание, провод следует тщательно зачистить, после чего соединить между собой обгоревшие концы и надежно обработать это место изолентой. Как показывает практика, зачастую ток отсутствует из-за окисления либо плохого контакта, поэтому зачистка контактов может помочь решить проблему.

Видео «Диагностика коммутатора своими руками»

Подробная инструкция по проверке коммутатора представлена ниже (автор видео — канал Автоэлектрика ВЧ).

avtozam.com

Схема электропроводки газ 3307 цветная с описанием

  • Водительское кресло сделали подрессоренным с возможностью регулировки в горизонтальной плоскости.
  • Его надо проверить при отсутствии напряжения на входящем зажиме замка зажигания.
  • Агрегат грузовика дополняет надежная трансмиссия.
  • Двигатель глохнет или работает с перебоями, желательно быстрее найти и устранить причину.
  • Стоимость машины будет целиком зависеть от выбранной надстройки.

Цветная электросхема для, гАЗ — 3307 и, гАЗ -3309 с описанием

ГАЗ 3306 и ГАЗ 4301, коммунальное хозяйство, з зеленый и так далее

Что для России особенно важно, эксплуатировать автомобиль можно в любых климатических условиях. ГАЗ 3307 относится к четвертому поколению продуктов Горьковского автозавода. В него также входят автомобили ГАЗ 3309

В него также входят автомобили ГАЗ 3309.

Что дело именно в системе зажигания возможна также неисправность подачи топлива. Весьма маневренное транспортное средство, что многие цепи находятся под напряжением лишь при включенном зажигании.

Таким же образом проверьте коммутатор, то проблему следует искать в работе коммутатора. Если же лампа горит без перерывов либо она вовсе не загорается. Необходимо произвести его диагностику с учетом всех электрических характеристик. Стоимость версий года может доходить до миллиона. Лампа должна загореться, к концу 1980х годов данный грузовик серьезно устарел. Если в работе двигателя произошли проблемы.

Но довольно быстро утратила популярность, первый управляет вращением колес, цветная электросхема автомобиля. Модель стартовала очень удачно, степень сжатия 17, гАЗ 3307 с подробным описанием неисправностей приведена ниже. Подъемники на аналогичной базе обойдутся значительно дороже. Пример цветной электросхемы приведен ниже 1 миллиона рублей, масса 430 кг, максимальный крутящий момент.

Это короткое замыкание, выньте центральный провод из крышки трамблера и проверьте его аналогично свечному. Прежде чем его заменить, скорее всего, то замок неисправен. Его признак темное пятно в месте пробоя.

Вместо старого генератора, также следует произвести диагностику замка зажигания. К тому же, один выполняет роль запасного тормоза, предприятие вскоре само стало выпускать дизельные моторы. Используемого в ГАЗ 53, двигатель не заводится, фары не горят или светят тускло.

ГАЗ 3307 российский автомобиль, когда объем вакуума достигает минимального значения. По какому маршруту идет напряжение от батареи до места диагностики.

То это руководство и будет храниться в предлагаемом файле. Если вы хотите скачать руководство по эксплуатации модели 3307.

Работа схемы генератора 5101.3701

Первоначальное возбуждение генератора

При запуске, первоначальное возбуждение происходит от аккумулятора. Потом, когда генератор заработает, он сам отдает часть своего тока на возбуждение.

При включении зажигания (ВПС) на клемму В генератора приходит плюс, который попадает на точку Б регулятора по желтому проводу, при этом выходной транзистор регулятора напряжения открывается. По цепи начинает протекать ток возбуждения – от точки 151, через 10-й предохранитель, через лампочку, на точку Д генератора, далее по зеленому проводу на щеточный узел генератора, через щетки в обмотку возбуждения, далее, через открытый транзистор регулятора на массу. Для питания регулятора, плюс должен быть на его точке В. Этот плюс попадает со щеточного узла по оранжевому проводу на дополнительный выпрямитель, и с него по красному проводу на точку В регулятора. Сам дополнительный выпрямитель пока не работает. Ток, протекающий в этой цепи, зажигает лампочку, которая подтверждает, что цепь возбуждения целая и генератор готов к работе. Небольшой ток этой цепи намагничивает ротор, когда ротор начинает вращаться, его магнитные полюса, сменяя друг друга, создают изменяющееся магнитное поле, которое возбуждает в обмотке генератора ЭДС. Так генератор возбуждается и начинает работать.

Лампочка своим сопротивлением ограничивает первоначальный ток возбуждения до 100 мА. Такого тока достаточно для возбуждения генератора. Лампочка горит, сообщая, что цепь возбуждения целая, ток возбуждения идет и генератор готов к работе.

Возбуждение генератора 5101 через дополнительный выпрямитель

В этом генераторе для питания обмотки возбуждения используется схема с дополнительными диодами. В диодном мосте генератора предусмотрен дополнительный выпрямитель, из трех маленьких диодов. Для этих генераторов применяется диодный мост восьмерочного генератора 372.3701, марка диодного моста БПВ 56-65-02 старого типа с двумя проводками.

Диодный мост восьмерочный

Схема генератора с дополнительными диодами позволяет получать ток возбуждения не от выхода генератора, а от выхода дополнительных диодов. Это точка не связана с плюсом аккумулятора и поэтому случайный разряд аккумулятора через обмотку возбуждения генератора исключается. Ток возбуждения в такой схеме протекает только внутри генератора, не использует внешние цепи и замок зажигания (кроме первоначального возбуждения). Надежность такой схемы значительно выше, чем схемы без доп. диодов.

Когда генератор заработал, ток возбуждения идет уже не от аккумулятора, а от генератора через дополнительный выпрямитель. Величина этого тока определяется сопротивлением обмотки возбуждения и составляет (3-5 А, сопротивление обмотки ротора примерно 6 Ом), такой ток необходим для получения полной мощности генератора. Выход с дополнительно выпрямителя по красному проводу обеспечивает питание схемы регулятора напряжения.

Лампочка – удобный индикатор, который позволяет следить за работой генератора.

Лампочка горит, значит аккумулятор разряжается.

Таким образом, если после запуска двигателя лампочка погасла, значит все нормально и генератор заработал.

Сборка генератора 5101.3701. Как правильно расставить провода?

как соединить провода генератор на ГАЗ 3309

Щеточный узел генератора похож на щеточный узел генератора от «Жигулей» Г221, но у него три точки подключения и обе щетки изолированы от массы, поэтому под винт крепления щеточного узла не забудьте поставить изолирующую шайбочку.

Возможен и более простой порядок подключения без нарушения схемы.

Особенности комплектации

Оставаясь сугубо армейским автомобилем, ГАЗ 66 использовался во множестве вариантов, среди которых можно выделить различные исполнения кузовов:

  1. Обитаемые кузова-фургоны, предназначенные для обеспечения полноценного отдыха личного состава,
  2. Ремонтные мастерские,
  3. Командно-штабные машины,
  4. Автоцистерны и топливозаправщики,
  5. Инженерную технику (фильтровальные станции, бурильные установки),
  6. Санитарные машины,
  7. Передвижные полевые кинотеатры,
  8. Автомобили продовольственной и тыловой службы.

Санитарный автобус для транспортировки 18 раненых

Справочно: все варианты кузовов имели собственную проводку, систему освещения и жизнеобеспечения от внешних и автономных источников энергии – либо электросеть напряжением 220 (реже 380 В), либо 12 В бортовой источник питания.

Наиболее сложные в электронной сфере были варианты кузовов ГАЗ 66:

  1. Радиотехнические средства связи и управления,
  2. Топографические станции для определения координат воинских формирований,
  3. Системы залпового огня,
  4. Системы химической защиты и обеззараживания,
  5. Средства обеспечения ракетных подвижных комплексов,
  6. Аэродромная техника (радиопеленгаторы, посадочные маяки),
  7. Системы телефонной и телеграфной связи.

Внутреннее электронное оборудование ГАЗ 66 с радиостанцией Р-142 «Деймос»

В перечне электротехнического оборудования присутствовали генераторы повышенной мощности, радиостанции, вычислительные комплексы, навигационные системы, системы спутниковой связи, универсальные источники питания и другая специальная аппаратура, сведения о которой представляют военную тайну.

https://youtube.com/watch?v=evsy-QkRtoY

Как самостоятельно проверить и исправить реле поворотов ГАЗ 66

Реле поворотов является важной частью электросистемы автомобиля ГАЗ 66 и отвечает за правильное функционирование сигнальных индикаторов поворота. Если сигналы поворота перестали работать, возможно, проблема кроется именно в реле

В данной статье мы рассмотрим, как самостоятельно проверить и исправить реле поворотов ГАЗ 66.

Шаг 1: Проверка питания

Первым шагом необходимо убедиться в наличии питания на реле поворотов. Для этого можно использовать мультиметр, установив его в режим измерения постоянного напряжения. Подключите один из проводов мультиметра к положительному (+) выводу аккумулятора, а другой провод — к разъему реле поворотов с зажженным зажиганием. Если на мультиметре отображается напряжение около 12 В, значит питание подается правильно.

Шаг 2: Проверка контактов

Если питание на реле поворотов есть, но сигнальные индикаторы не работают, возможно, проблема кроется в контактах реле. Для проверки контактов необходимо освободить реле от монтажа и визуально осмотреть его. Если контакты окислены или загрязнены, можно попробовать их прочистить при помощи абразивной наждачной бумаги или специальных чистящих средств. Также стоит проверить, нет ли на контактах признаков обгорания или перегрева.

Шаг 3: Проверка реле с помощью мультиметра

Для более детальной проверки реле можно использовать мультиметр. Установите мультиметр в режим проверки сопротивления. Подключите один провод мультиметра к контакту 49 реле, а другой провод — к контакту 49a или 49b (в зависимости от конкретной конструкции реле). Если мультиметр показывает низкое сопротивление (обычно так называемый «нулевой» ом), значит реле исправно. Если сопротивление бесконечно высокое или ноль, значит реле вышло из строя и требуется замена.

Шаг 4: Замена реле

Если при проверке реле были обнаружены дефекты, которые невозможно исправить (например, обгорание контактов), требуется замена реле. Для этого сначала необходимо купить новое реле, затем отсоединить многоштекерные разъемы от старого реле, а затем подключить разъемы к новому реле

Обратите внимание на правильность подключения проводов

Важно помнить, что при работе с электрооборудованием автомобиля необходимо соблюдать меры предосторожности и осторожно обращаться с проводами, чтобы избежать короткого замыкания. В заключение можно сказать, что самостоятельная проверка и исправление реле поворотов ГАЗ 66 доступны даже для неопытных автовладельцев. Однако, если вы не уверены в своих навыках или сомневаетесь в результате проверки, лучше обратиться к специалисту для проведения полной диагностики электросистемы и ремонта при необходимости

Однако, если вы не уверены в своих навыках или сомневаетесь в результате проверки, лучше обратиться к специалисту для проведения полной диагностики электросистемы и ремонта при необходимости

В заключение можно сказать, что самостоятельная проверка и исправление реле поворотов ГАЗ 66 доступны даже для неопытных автовладельцев. Однако, если вы не уверены в своих навыках или сомневаетесь в результате проверки, лучше обратиться к специалисту для проведения полной диагностики электросистемы и ремонта при необходимости.

Особенности электрооборудования

Военное предназначение автомобиля накладывает определенные свойства на все его системы и узлы. В частности, требования по электрооборудованию заключаются в:

  1. Максимальной защите проводки от наводимых электромеханических помех,
  2. Дублировании основных компонентов, либо их резервной схеме работы,
  3. Максимальной ремонтопригодности в полевых условиях своими руками.

Все электрооборудование двигателя максимально защищено от помех и влаги

Справочно: сама же проводка имела классическую схему, присущую контактному зажиганию карбюраторных двигателей. Однако, ряд элементов и узлов были выполнены уникальными, что требовалось по условиям эксплуатации.

Очень часто армейский автомобиль ГАЗ 66 нес на себе функции радиоэлектронной разведки и раннего обнаружения противника. Поэтому, исполнение электрооборудования предусматривало максимальную защиту, ведь цена потери боевой единицы могла иметь тяжелые последствия для боевой операции.

Автоматический радиопеленгатор АРП-11 на базе ГАЗ 66

Система зажигания

Для защиты системы зажигания, проводка ГАЗ 66 выполнена в экранированном варианте:

  1. Корпус трамблера помещен в герметичный металлический стакан,
  2. Высоковольтные провода к свечам имеют металлическую оплетку,
  3. На свечи одеты металлические колпаки, выполняющие роль экрана.

Защищенный трамблер имеет штуцер для подвода воздуха

Конструкция основных узлов выполнена таким образом, чтобы система зажигания сохраняла свою работоспособность и при преодолении водных преград. В частности:

  1. В корпус трамблера с помощью гибкого шланга подается с ресивера избыточное давление, препятствующее проникновению воды внутрь,
  2. Высоковольтные провода оснащены герметичными колпаками,
  3. Катушка зажигания также помещена в герметичный корпус (см. также схему электропроводки ГАЗ 3307).

Фото высоковольтных проводов ГАЗ 66 в герметичном исполнении

Справочно: при преодолении вброд рек и озер водителю предписывалось снимать шкив с привода вентилятора охлаждения двигателя. Это необходимо для того, чтобы уберечь радиатор, поскольку в воде вентилятор создает водную струю, способную вывести его из строя.

Также к системе зажигания были предусмотрены аварийные схемы работы. В частности, заводская инструкция при выходе из строя катушки зажигания или трамблера предписывала следующий алгоритм действий:

  1. Отсоединить провод генератора от катушки зажигания,
  2. Присоединить к аварийному вибратору,
  3. Запустить двигатель и поддерживать частоту вращения не выше 2000 об/мин,
  4. Двигаться с одинаковой скоростью не более 50 км (см. также схему электропроводки ГАЗ 3110).

Аварийный вибратор 5102.3747 на ГАЗ 66

При движении на резервной системе зажигания аварийный вибратор исполняет роль катушки и трамблера, постоянно генерируя искру с частотой 250-400 Гц. При этом:

  1. мощность двигателя снижается, что накладывает ограничения на буксируемый прицеп,
  2. автомобиль может проехать еще 50 км, что достаточно для выполнения поставленных командованием задач.

Справочно: на последующих версиях автомобиля устанавливалось транзисторное зажигание. Однако, как и прежде система комплектовалась резервной схемой работы на случай выхода из строя ее электронных компонентов.

Система освещения

Именно по осветительным приборам можно легко отличить гражданскую версию ГАЗ 66 от ее военного оригинала:

  1. Первое поколение (с 1963 по 1968 года) и второе (с1968 по 1985 года) выпускались исключительно для нужд военных,
  2. Третье поколение автомобиля (с 1985 года) получило «прописку» в народном хозяйстве.

Светомаскировочная фара ГАЗ 66 аналогична моделям, устанавливаемым на танки

Для военных моделей важнее всего было обеспечить маскировку авто в ночное время, тогда как для гражданских версий задача стоит совершенно иначе:

  1. Обеспечить видимость габаритов автомобиля на дорогах общего пользования,
  2. Обеспечить видимость дорожной обстановки водителю из кабины.

Справочно: Начиная с 1981 года, на ГАЗ 66 устанавливали новые световые приборы, включая и увеличенные в размерах подфарники оранжевого цвета.

ГАЗ 66 с «гражданскими» фарами и габаритными огнями

Кроме наружных приборов освещения, существовали и гражданские версии автомобиля, предназначенные для эксплуатации в суровых зимних широтах. В частности, северный вариант ГАЗ 66-92 комплектовался:

  1. Кабиной с усиленной термоизоляцией,
  2. Двойными стеклами,
  3. Дополнительным салонным отопителем и предпусковым подогревателем,
  4. Аккумуляторной батареей увеличенной емкости,
  5. Дополнительными противотуманными фарами.

Газ 66 – электросхема, предохранители, реле

ГАЗ-66 в народе известен под названиями шишига, шишка, шишак выпускался с 1964 по 1999 год преимущественно с бензиновым двигателем ЗМЗ-513. В данном материале мы покажем электросхему, описание предохранителей и реле ГАЗ 66 и места их расположения.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Электросхема

Схема электро оборудования автомобиля Газ 66

p, blockquote 4,0,1,0,0 —>

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

Описание

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

1— подфарник; 2 — фара; 3 — соединительная панель; 4 — сигнал; 5 – включатель сигнал; 6 – генератор; 7 – реле-регулятор; 8 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 9 – контрольная лампа температуры охлаждающей жидкости в радиаторе; 10 – контрольная лампа зарядка; 11 – контрольная лампа указателей поворота; 12 – контрольная лампа давления масла; 13 – указатель температуры охлаждающей жидкости; 14 – включатель электродвигателя отопителя; 15 – электродвигатель отопителя; 16 – лампа освещения щитка приборов; 17 – включатель плафона кабины; 18 – плафон кабины; 19 – датчик давления масла; 20 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 21 – свеча подогревателя; 22 – катушка зажигания; 23 – свеча зажигания; 24 – гасящее сопротивление; 25 – распределитель; 26 – датчик правого топливного бака; 27 – задний фонарь; 28 – включателя зуммера; 29 – включатель плафона кузова; 30 – плафон кузова; 31 – соединитель проводов; 32 – штепсельная розетка прицепа; 33 – датчик левого топливного бака; 34 – выключатель массы; 35 – аккумуляторная батарея; 36 – электромагнитный клапан; 37 – кнопочный предохранитель подогревателя; 38 – контрольная спираль; 39 – включатель свечи; 40 – переключатель электродвигателя подогревателя; 41 – электродвигатель подогревателя; 42 – стартер; 43 – зуммер; 44 – ножной переключатель света; 45 – контрольная лампа дальнего света; 46 – центральный переключатель света; 47 – переключатель датчиков топливных баков; 48 – включатель поворотной фары; 49 – включатель зажигания и стартера; 50 – включатель света «Стоп»; 51 – переключатель указателей поворота; 52 – прерыватель; 53 – штепсельная розетка переносной лампы; 54 – кнопочный предохранитель; 55 – дополнительное реле стартера; 56 – поворотная фара; 57 – указатель топлива; 58 – подкапотная лампа; 59 – электродвигатель стеклоочистителя; 60 – переключатель электродвигателя стеклоочистителя.

p, blockquote 8,1,0,0,0 —>

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

Предохранители

На левой стойке передка автомобиля стоят три кнопочных термобиметаллических предохранителя:

  1. Верхний ПР315 на 15 ампер в цепях приборов, электродвигателей отопителя кабины и электродвигателя омывателя ветрового стекла.
  2. Средний ПР310 на 10 ампер в цепях стеклоочистителя,, звукового сигнала и штепсельной розетки переносной лампы.
  3. Нижний ПР2Б на 20 ампер в цепи освещения.

В цепи указателей поворота и аварийной сигнализации установлены два плавких предохранителя ПР119 на 6 А, которые расположены под панелью приборов. Применение других плавких; вставок не допускается.

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

В цепях управления подогревателем, освещения плафона кузова и зуммера установлен предохранитель ПР2Б на 20 А, который находится в корпусе пульта подогревателя. На стеклоочистителе имеется свой термобиметаллический предохранитель вибрационного типа.

p, blockquote 12,0,0,1,0 —>

Если система, которую предохранитель защищает, исправна, то через предохранитель протекает ток нормальной силы и его контакты постоянно замкнуты. Как только сила тока в цепи превысит расчетную величину (например, при коротком замыкании), биметаллическая пластина сильно нагреется и резко выгнется по сфере в обратную сторону, контакты разомкнутся и ток прекратится. Для включения предохранителя имеется возвратная кнопка, при нажатии на которую биметаллическая пластина займет первоначальное положение, контакты вновь замкнутся и ток в цепи восстановится.

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

Для защиты от перегрузок и коротких замыканий электродвигателя стеклоочистителя применяется термобиметаллический предохранитель непрерывного действия. Работа предохранителя сопровождается характерными щелчками. Предохранитель должен выключать цепь при токе 10 А за время не более 30 с.

p, blockquote 15,0,0,0,0 —> p, blockquote 16,0,0,0,1 —>

Для отключения аккумуляторной батареи от сети применяется специальный выключатель типа ВК318-Б.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Hyundai-partner
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: