Электрооборудование daewoo matiz

Предохранители и реле дэу матиз

Авто-помощь

Гнездо прикуривателя, на легковом автомобиле Дэу Матиз (Daewoo Matiz), расположено с левой стороны нижней части передней консоли. Напряжение на его клеммы подаётся только после того, как водитель вставит ключ в замок зажигания и повернёт его в положение «I» или «II». Только в этом случае Вы сможете использовать прикуриватель по его прямому назначению или пользоваться гнездом прикуривателя в качестве розетки для подключения к нему дополнительных устройств, требующих питания постоянным током напряжением в 12 вольт.

После включения прикуривателя путём нажатия на кнопку, его спираль нагревается в течение 30 секунд, после чего, должно произойти автоматическое отключение за счёт возвращения кнопки в первоначальное положение. Если автоматического отключения кнопки не происходит, то спираль прикуривателя перегревается и выходит из строя. Устранять эту неисправность придётся путём приобретения и установки нового прикуривателя.

Если гнездо прикуривателя, владельцем автомобиля Дэу Матиз, часто используется в качестве розетки, в этом случае, самой распространённой неисправностью будет перегорание двадцати амперного предохранителя F7, расположенного в монтажном блоке в салоне автомобиля. Находится этот монтажный блок слева от ручки, при помощи которой водитель открывает капот. Происходит это, по причине несоответствия размеров штекеров дополнительных устройств, которые ещё и неправильно подсоединяются к этому гнезду. В результате чего, усики положительного контакта гнезда прикуривателя разгибаются так, что начинают касаться корпуса гнезда, подсоединённого к «массе» автомобиля, вызывая короткое замыкание.

Но, даже если штекер, идеально подходит к гнезду прикуривателя, предохранитель F7 может перегореть из-за того, что потребляемый дополнительным устройством ток будет больше 20А. Поэтому, прежде чем подключить к гнезду прикуривателя, к примеру, компрессор для накачки шин, посмотрите в инструкции по эксплуатации компрессора, какой величины пусковой ток у его электродвигателя. Если пусковой ток больше 20А, то такой компрессор включайте напрямую от аккумуляторной батареи, так его включение через гнездо прикуривателя приведёт к перегоранию предохранителя F7.

Бывают случаи, что при визуальной проверке предохранителя F7, не всегда бывает хорошо заметно место перегорания его нити. Поэтому, для проверки работоспособности данной цепи, поставьте вместо него запасной предохранитель, рассчитанный на такую же силу тока, который можно найти в монтажном блоке моторного отсека.

Схема электрооборудования Дэу Нексия

Дэу Нексия схема электрооборудования которой представлена в этом разделе, разработана не вчера, и это значительно облегчает ремонт основных узлов автомобиля. Конструкция автомобиля в целом повторяет Опель Кадет 80-х годов выпуска. Незначительные изменения перенесли декоративные элементы и оптика, а также встречаются варианты ч двухвальным 16-клапанным двигателем, что на электросхему, которую мы разместили ниже, никоим образом не повлияло.

Как видим, схема проста и идентична в некоторой степени вазовским автомобилям, а те, кто знаком с со стареньким Кадетом, разберутся в ней вообще без труда.

Перестала работать какая-то функция?

Любая функция в «Матизе», как и во всех автомобилях, не работает без специального предохранителя.

Он выполняет защитные функции в электрической цепи. Предохранители не устанавливаются на основные элементы автомобиля, такие как двигатель или элементы коробки передач. Без специальных таблиц и схем разобраться в монтажном блоке не так уж и просто. Чаще всего один предохранитель отвечает сразу за несколько функций и систем. Основные предохранители располагаются именно в монтажном блоке, который находится под капотом.

Главное обязательно запомните то, что производить замену предохранителя можно только лишь на предохранитель с точно такой же мощностью. Таблицы расшифровок предохранителей Daewoo Matiz помогут вам разобраться и выявить причину поломки. Величину номинального тока вы сможете найти на любом предохранителе. Как же определить, вышел из строя предохранитель или нет? Взгляните на него внимательно. Между контактами имеется тоненький проводник. Так вот, в случае сгорания предохранителя, этот проводник должен быть разорван, поэтому не спешите менять его без установления причины неисправности.

Часто автовладельцы сталкиваются с такой ситуацией, когда после замены предохранителя, он снова сгорает. В данном случае необходимо проверить работоспособность электрической цепи.

Многие вместо предохранителей используют проволочные перемычки. Это строго запрещено, так как таким образом можно нанести серьезный ущерб электрической цепи всего автомобиля.

Напоминаем вам о том, что основные предохранители находятся в монтажном блоке, схема которого приведена ниже.

Авто-помощь

Легковой автомобиль Дэу Матиз (Daewoo Matiz), может комплектоваться одним или двумя дворниками (стеклоочистителями), предназначенными для очистки лобового и заднего ветрового стекла. В работу, они включаются правым под рулевым переключателем, но электродвигатели мотор-редукторов переднего и заднего дворников получают питание через разные предохранители. Кроме этого, Дэу Матизы в комплектации STD, имеют упрощённую схему включения передних дворников, работающих только в двух режимах, малая и большая скорость движения щёток, а прерывистого режима работы у них нет.

Когда стеклоочиститель лобового стекла отказывается включаться на всех режимах работы, то вначале необходимо проверить состояние предохранителя F8 (15А), расположенного в монтажном блоке салона автомобиля, который находится под передней панелью в районе расположения левой ноги водителя. Если предохранитель F8 не перегорел, а его контакты не окислены, тогда, методом замены, нужно проверить исправность реле включения дворников, установленное в этом же монтажном блоке.

Не исключено, что к такой же неисправности, может привести и выход из строя под рулевого переключателя или электродвигателя мотор-редуктора, у которого зависли или износились графитовые щётки коллектора или произошло короткое замыкание обмотки якоря. Электродвигатель дворников может не работать и по причине появления коррозии в контактах разъёма С205, через который подаётся напряжение на колодку мотор-редуктора.

Если дворники не включаются только в одном из режимов работы, то поиск неисправности нужно начинать с проверки состояния контактов под рулевого переключателя, отвечающих за включение данного режима работы. При исправном переключателе, придётся проверять соответствующую цепь от контакта колодки разъёма под рулевого переключателя, до контакта колодки разъёма электродвигателя. В случае отказа в работе прерывистого режима включения дворников, поиск неисправности нужно начинать с проверки состояния реле.

Поиск неисправности, по которой отказывается включаться задний дворник, начинают с проверки предохранителя F9 (15А), расположенного в том же монтажном блоке, что и предохранитель F8. Если предохранитель F9 не перегорел, то придётся проверить, подаётся ли напряжение на контакты 1 и 2 электродвигателя заднего дворника при его включении в работу. Если напряжения нет, тогда необходимо посмотреть, не порвались ли провода в гофре, при переходе их из кузова на заднюю дверь. При наличии напряжения проверять придётся электродвигатель заднего дворника.

Схема предохранителей Матиза

На машине 2007 и других годов производства используется стандартная электросхема оборудования. На крышках блоков присутствует обозначение и расшифровка на русском языке каждого элемента в отдельности.

Когда перегорает какой-либо элемент – искать нужную деталь следует по участку отказавшей цепи. Только так можно получить схему подключения предохранителя. Отдельного материала по расположению и маркировке всех элементов вместе взятых нет.

Предохранитель поворотов

У Matiz расположен в салонном блоке под номером 4. Также здесь имеется и соответствующее реле R11. Замена деталей выполняется в стандартном порядке при помощи специализированных щипцов.

Предохранитель бензонасоса

Соответствующий предохранитель установлен под капотом. Вставка F4 передает питание на цепь замыкания реле R5, установленного рядом. Найти релюшку просто. При активации зажигания она характерно щелкает.

Предохранитель стартера

Указанная деталь в большинстве модификаций монтируется в салонной части блока под номером F14. Отдельные комплектации имеют измененную схему. Здесь за возбуждение стартового устройства отвечает деталь №08.

Реле силовой жилы устанавливается отдельно – на крыле машины. Это позволяет оперативно его заменить. Далее задействуется втягивающее устройство. Механизм является частью стартера.

Магнитола

Питание от замка зажигания осуществляется через предохранитель F6. Некоторые автолюбители при монтаже более производительной акустики переносят питание напрямую от аккумуляторной батареи.

Вентилятор охлаждения

Единственный вариант охлаждения радиатора Матиз защищен через предохранитель Ef15 основного блока, расположенного под капотом.

Предохранитель дворников

Каждый из них запитан отдельным элементом. В стандартной цепи это 8 и 9 для левой и правой стороны. Реле системы всего один и это вставка №12 салонного модуля.

Стеклоподъемники

Пятый предохранитель салонного блока подает питание на систему электрических подъемников дверных стекол. Релюшки мотор-редукторов устанавливаются в дверях.

Предохранитель кондиционера

Компрессорная установка агрегата управляется через F14 подкапотного модуля. Отдельно следует рассмотреть реле. Устройство режимов работы кондиционирования питается выключателем №3, а цепь электрической муфты через №10.

Предохранитель центрального замка

Устройство получает питание через собственную вставку, смонтированную отдельно. Его следует искать рядом с кнопками выключения или под приборной панелью, в зависимости от года выпуска и модификации авто.

Стеклоочиститель

Предохранитель омывателя лобового стекла расположен под номером 9 в салонном модуле. Реле стеклоомывателя ветрового стекла находятся в моторном отсеке возле резервуара с соответствующей жидкостью.

Дальний свет

Указанный режим активируется через предохранители 8 и 9 подкапотного блока. Выключатели находятся возле оптических элементов.

Предохранитель генератора

Общий для нескольких цепей №4 моторного блока отвечает и за питание приборов установки. Когда плавкий элемент постоянно сгорает, следует проверить регулятор напряжения, установленный на крыле машины.

Аварийка

Сигнализация более сложна чем кажется. За питание кнопки отвечает элемент F12. Подача напряжения к релюшке проходит через предохранитель 3. Выключатель смонтирован в стандартной проводке под номером 11 и работает параллельно с поворотами.

Предохранитель зарядки

Защитное оборудование аккумуляторной батареи устанавливается в непосредственной близости от нее. Это необходимо по причине облегчения доступа к деталям.

Предохранитель габаритов

Система питается от разных элементов, что обусловлено требованиями современного автомобилестроения. Здесь это детали 12 и 13 подкапотного блока. Изготовитель сэкономил – релюшка устанавливается всего одна R9.

Часы

Получают напряжение от двух элементов. В стандартной проводке это предохранительные вставки аварийки. Подсветка поступает от общей линии освещения доски.

Сигнализация

По умолчанию в монтажном блоке отсутствуют защитные вставки противоугонной сигнализации авто. Это обусловлено требованием системы безопасности, монтируемой на машине в стоке, если подобная включена в комплектацию.

Предохранитель зажигания

От элемента №2 подкапотного модуля подается питание на личинку замка. Если постоянно горят контакты, следует проверить именно его. Катушка зажигания запитана от генератора.

Предохранители Дэу Матиз: назначение и расположение

Блоки предохранителей в Дэу Матиз защищают бортовую электронику от перегрузки и коротких замыканий. Данные элементы находятся в салоне и под капотом. Соответственно, в зависимости от места расположения каждый блок предохранителей отвечает за поддержание работы различных бортовых приборов.

Устройство защиты Matiz

Установка предохранителей на Daewoo Matiz – это обязательная процедура, без которой автомобиль не выпускают с конвейера. Отсутствие данных компонентов в конструкции машины достаточно быстро приведет к непоправимым последствиям. Блоки предохранителей должны находиться в транспортном средстве потому, что эти элементы защищают бортовые энергосистемы и оборудование от перегрузок и коротких замыканий.

Система зажигания

Бесконтактная система зажигания Дэу Нексия работает стабильно и никаких откровенных претензий к ней нет. В том случае, если вовремя проводить обслуживание и проверку всех элементов на механическую целостность. В первую очередь, это касается высоконагруженных устройств:

  • распределителя зажигания;
  • катушки;
  • высоковольтной цепи;
  • электронного блока управления.

С 2008 года на автомобиль устанавливался ЭБУ без обратной связи, поэтому его работа стала стабильнее. Кроме всех остальных корректирующих функций, ЭБУ также управляет работой системы зажигания. Блок управления корректирует работу системы на основании таких данных:

  • частоты вращения коленчатого вала;
  • угла открытия дроссельной заслонки;
  • данных с датчика кислорода каталитического нейтрализатора;
  • температуры и давления поступаемого воздуха.

Система зажигания должна оперативно отреагировать на сигналы ЭБУ и внести коррективы в угол опережения. При любых нештатных показаниях система информирует водителя о необходимости обслуживания или ремонта.

Таким образом, любые неисправности электрооборудования Дэу Нексия могут быть локализованы, и в этом поможет схема, размещенная на страничке. Контролируйте бортовой вольтаж, и удачных вам дорог!

Дополнительная информация

Больше информации про места расположения блоков можете найти в данном видео.

Не подходят схемы? Изучите данное описание.

p, blockquote 79,0,0,0,0 —> p, blockquote 80,0,0,0,1 —>

А если остались вопросы, задавайте их в комментарии.

  • Свежие записи
    • Опасность дремоты за рулем
    • ОСАГО. Полезная информация для новичков
    • Для чего нужна компьютерная диагностика авто?
    • Выбор аудиосистемы для автомобиля
    • Транспортное средство с высокой проходимостью
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности

    Авто пробег 2023 Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер

Расположение и назначение предохранителей и реле Daewoo Matiz (Деу Матиз) в монтажных блоках под капотом и в салоне

Блок предохранителей и реле расположенный в подкапотном пространстве Deawoo Matiz

 Расположен с левой стороны в моторном отсеке.

Для того чтобы добраться до места установки предохранителей и реле, достаточно снять крышку, установленную на данном блоке. Лучше всего для этого использовать отвертку с плоским лезвием.

Первоначально о предохранителях.  Для установки предохранителей реализовано 21 место, но не все из установочных мест используются.

  • Так есть резервные места, а также есть места под определенные опции, установленные лишь на некоторых автомобилях. 
  • 1 — 50 А ABS (опция) 2 — 40 А Замок зажигания. Также через этот предохранитель происходит питание в  блок предохранителей салона предохранителей F11-F133 — 10 А Инерционный выключатель подачи топлива4 — 10 А Генератор, датчик скорости, топливный насос — реле, катушка зажигания, главное реле5  — Резервный предохранитель (как и 21 предохранитель)6 — 20 А Вентилятор отопителя (печки)7 — 15 А Обогрев заднего стекла8 — 10 А Дальний свет — правая фара9 — 10 А Дальний свет — левая фара10 — 10 А Ближний свет — правая фара11 — 10 А Ближний свет — левая фара12 — 10 А Задние фонари и габаритное освещение — правый борт13 — 10 А Задние фонари и габаритное освещение — левый борт14 — 15 А Предохранитель компрессора кондиционера в блоке Дэу Матиза15 — 30 А Вентилятор радиатора16 — 10 А Запасной17 — 10 А Звуковой сигнал18 — 20 А Реле фар/переключатель дальнего света19 — 15 А Электронный блок управления (ЭБУ)/главное реле20 — 15 А Противотуманные фары
  • 21 — 15 А Запасной предохранитель (резерв, как и 5)

Теперь о реле, установленных в том же блоке. Под реле выделено 10 мест и каждое из них имеет свое функциональное предназначение в соответствии с  установленным местом.

  1. 1 – электродвигателя радиатора охлаждения  (высокие обороты)2- реле ЭБУ (компьютера)3- реле режимов системы вентиляции и кондиционирования салона4- реле противотуманных фар5- реле топливного насоса6- реле звукового сигнала7- электродвигателя радиатора охлаждения  (низкие обороты)8- реле головного света9- габаритное освещение
  2. 10- реле электрической муфты кондиционера, если таковой имеется на вашей машине.

 Итак, проверку предохранителей можно легко осуществить визуальным осмотром.  Проверку реле можно осуществить на слух. В случае срабатывания реле будет слышен щелчок, хотя такая проверка не гарантирует 100 % проверки. Для проверки реле лучше использовать универсальный прибор, измеряющий сопротивление и питающее напряжение для его срабатывания.

Блок предохранителей и реле в салоне Deawoo Matiz

 Где находится блок предохранителей в салоне Deawoo Matiz? Блок предохранителей находится за заглушкой внизу слева в ногах места водителя.  Заглушка поддевается отверткой и снимается. В блоке предохранителей салона имеется 14 штатных мест…

  • 1 — 20 А Прикуриватель2 — 10 А SDM3 — 25 А Аварийно-световая сигнализация4 — 10 А Повороты5 — 15 А Стоп-сигнал, стеклоподъемники6 — 20 А Стереосистема7 — 10 А Панель приборов Часы8 — 15 А Предохранитель переднего стеклоочистителя9 — 15 А Предохранитель заднего стеклоочистителя, омывателей стекла, фонаря заднего хода10 — 10 А Электропривод зеркал11 — 10 А Освещение салона, стереосистема12 — 15 А Аварийный световой сигнал Часы13 — 15 А Замки дверей электропривод
  • 14 — 20 А Предохранитель стартера
  • … также 3 места под реле
  • 11 – реле указателей поворота и аварийной сигнализации12- реле очистителя ветрового стекла (дворников)
  • 13- реле задней противотуманной фары
  • Проверка предохранителе и реле осуществляется в соответствии с принципами упомянутыми в абзаце выше.

Daewoo Matiz Предохранители Дэу Матиз

14.4. Предохранители

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Расположение предохранителей и электрические
цепи, защищаемые предохранителями, приведены на наклейке (показана стрелкой),
расположенной с внутренней стороны на крышке блока предохранителей.

Всегда заменяйте предохранитель другим предохранителем той же мощности. Каждый
предохранитель имеет надпись о величине защищаемого тока. Никогда не заменяйте
предохранитель более чем один раз, не определив причину его перегорания.

Дополнительные предохранители имеются на блоке реле, дополнительном блоке реле
и блоке электроники. Блок реле расположен в салоне автомобиля с левой стороны
под панелью приборов. Блок электроники расположен с левой стороны около перегородки
моторного отсека.

На моделях с дизельными двигателями предохранитель системы предварительного
подогрева дизельного двигателя расположен на кронштейне реле в блоке электроники.

Потребитель тока

А

1

Обогреваемые жиклеры омывателей лобового стекла, обогрев
наружных зеркал

5

2

Указатели поворота

10

3

Внутреннее освещение

5

4

Освещение номерного знака

5

5

Обогрев сидений, климатическая установка

7,5

6

Центральная блокировка замков

5

7

Фонаря заднего хода

10

8

Телефон

5

9

Блок управления АБС

5

10

Электронные системы двигателя

10

11

Селектор (при автоматической коробки передач)

5

12

Телефон

7,5

13

Сигналы торможения

10

14

Плафоны и светильники для чтения, центральная блокировка
замков

10

15

Автоматическая коробка передач

10

16

Стеклоомыватели

10

17

Обогреваемый цилиндр-упор задней двери

7,5

18

Дальний свет правый

10

19

Дальний свет левый

10

20

Ближний свет правый, корректор наклона фар

10

21

Ближний свет левый

10

22

Габаритные и стояночные огни правые

5

23

Габаритные и стояночные огни левые

5

24

Стеклоомыватели

20

25

Вентилятор системы вентиляции, климатическая установка

25

26

Обогрев заднего стекла

20

27

Очиститель заднего стекла

10

28

Топливный насос

15

29

Электронные системы двигателя

10

30

Подъемно-сдвижная панель люка крыши

20

31

Автоматическая коробка передач

10

32

Электронные системы двигателя

10

33

Очистители фар

20

34

Электронные системы двигателя

10

35

«Плюс» продолжительного электропитания прицепа

30

36

противотуманные фонари

15

37

Вывод «S»

20

38

Плафон багажного отделения, центральная блокировка замков

10

39

Аварийная сигнализации

15

40

Звуковой сигнал

20

41

Прикуриватель

15

42

Радиоприемник

15

43

Электронные системы двигателя

10

44

Обогрев сидений

15

Предохранитель, обозначенный
на блоке предохранителей под номером 24, на электрических схемах автомобиля
обозначается номером 224, то есть на электрических схемах к номеру предохранителя
впереди добавляется цифра 2.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Для замены предохранителей
откройте крышку, для чего вставьте отвертку с нижней стороны в паз,
который отмечен стрелкой, и нажмите на крышку.
2. Если предохранитель перегорел,
значит, проводник, соединяющий контакты предохранителя, разорван.
3. Для того чтобы снять предохранитель,
воспользуйтесь пинцетом для извлечения предохранителя из разъема.
Достаньте предохранитель из пинцета. Провод внутри предохранителя
легко заметен и будет разорван, если предохранитель перегорел.
4. Установите новый предохранитель,
рассчитанный на тот же ток. С обратной стороны каждый предохранитель
имеет надпись о величине защищаемого тока. Кроме того, цвет предохранителя
также соответствует величине защищаемого тока (см. ниже).
5. Установите на место крышку блока
предохранителей.
6. Если установленный предохранитель
перегорит повторно, проверьте электрическую цепь, защищаемую предохранителем.
7. Ни в коем случае не заменяйте
предохранитель проволочной перемычкой, так как может быть серьезно
повреждена электрическая цепь автомобиля.
Предупреждение

Характеристики
плавких предохранителей и электрические цепи могут изменяться из
года в год.

Ток

Цвет

5

Светло-коричневый

10

Красный

15

Синий

20

Желтый

25

Белый

30

Зеленый

Предохранители

А

Вентилятор системы охлаждения, 1-ая ступень

30

Реле электродвигателя АБС

30

Главное реле АБС

30

Металлические предохранители:
Генератор

150

Бортовая сеть

110

Вентилятор системы охлаждения 2-ая ступень

30

Электронные системы двигателя

50

Предпусковой подогрев дизельного двигателя

50

Автоматы защиты

Все вместе электроприводы стеклоподъемников и люка защищены также автоматом
защиты, который в случае перегрузки автоматически выключается (например, при
примерзании стекол) и через несколько секунд опять включается.

Блок предохранителей под капотом

С левой стороны, возле аккумулятора, под капотом Дэу Матиз расположен блок с предохранителями и реле. Он также накрыт крышкой, которую необходимо снять, чтобы добраться до внутренностей. Процесс их замены ничем не отличается от замены в блоке, который расположен в салоне Матиза. Только предохранители и реле имеют другое предназначение. Об этом ниже.

Описание предохранителей блока под капотом и советы по поиску неисправностей

Вся необходимая информация представлена в таблице. Ниже описаны только проблемы важных систем Дэу Матиз.

F1 – работа системы ABS, если она имеется. Система отвечает за безопасное торможение, поэтому при неисправности лучше обратиться в сервисный центр.

F3 – работа насоса подачи топлива.При неисправности требуется проверить реле E. Возможны неисправности в самом насосе. Если установлена сигнализация, то необходимо проверить размыкатель сети. Возможно, провода, ведущие к насосу, перетёрлись.

F6 – вентилятор отопления. За работу печки в Матизе отвечает реле С, которое регулирует скорость вращения вентилятора. Во избежание неисправностей необходимо следить за системой отопления, а до наступления зимы проводить её диагностику в сервисе.

F7 – система обогрева заднего стекла. Большинство версий Дэу Матиз не оснащено отдельным реле, которое отвечает за обогрев заднего стекла. Из-за этого кнопка включения испытывает повышенные нагрузки. В идеале требуется поставить дополнительное реле, чтобы разгрузить кнопку. Сами элементы обогрева не должны быть повреждены, чтобы не возникло замыкание.

F8 и F9 – правые и левые фары соответственно. За переключение в режим дальнего света отвечает реле H.

Внимание! Для освещения необходимо использовать рекомендованные производителем фары. Не следует ставить «китайский» ксенон и дополнительные фары

Они повысят нагрузку на электросистему.

Фары необходимо менять осторожно, пыльники необходимо поставить на место и хорошо зафиксировать, чтобы внутрь не попала влага. Попадание воды вызовет короткое замыкание

F15 – система включения вентилятора радиатора охлаждения двигателя. За работу системы отвечают реле A, B, G. Кроме того, важна исправная работа термостата. Термовыключатель можно проверить достав и замкнув 2 провода, идущих к нему. Тогда мотор вентилятора должен включиться. Возможна его поломка.

F21 – это резервный предохранитель.

Реле блока под капотом

Ниже приведена информация, за работу каких систем отвечает то или иное реле подкапотного блока в Дэу Матиз:

  1. A – регулирует работу вентилятора радиатора охлаждения мотора.
  2. B – главное реле.
  3. C – отвечает за работу системы отопления салона и обогрева заднего стекла.
  4. D – регулирует работу задних противотуманок.
  5. E – регулирует работу топливного насоса.
  6. F – отвечает за сигнал.
  7. G – задаёт низкие обороты вентилятора радиатора.
  8. H – главный свет.
  9. I – габариты, свет приборной панели.
  10. J – компрессор кондиционера.

Важно! Для замены предохранителя требуется подбирать оригинал или аналог. Не следует ставить «жучок», тем более из медной проволоки

Блок в салоне

Расположение предохранителей в салоне Matiz

Здесь расположены предохранители с обозначениями от F1 до F15 и реле – А, В, С. Рассмотрим некоторые из этих элементов подробнее:
Если не работает прикуриватель, то в большинстве случаев поможет замена предохранителя F7. Следует отметить, что этот выходной разъем часто используют в качестве источника питания зарядных устройств и других приборов. Если штекер вставляется неровно, то возможно короткое замыкание и проявление соответствующей неисправности. В некоторых моделях устанавливают не только прикуриватель, но и дополнительный разъем на 12 V. Его можно использовать по назначению при отсутствии подходящей плавкой вставки.

Передние дворники защищает аналогичный элемент F8. Они функционируют под управлением реле «А», которое установлено в этот же блок, поэтому и его надо будет проверить. Если дворники не включаются именно в прерывистом алгоритме работы, то, скорее всего, сломан именно этот узел. Предупредить появление подобных поломок впоследствии поможет устранение механических неисправностей в системе приводов.

Питание центрального замка осуществляется через вставку F13. Но следует понимать, что этот узел подключается не только к приводам нескольких дверей, но и к системе сигнализации. Надо проверять разъем и контакты центрального замка, которые установлены внутри водительской двери, а также функциональность механических приводов.

Об устройстве защиты

Предохранитель – это устройство, которое служит для защиты от перегрузок в электрической цепи. При эксплуатации Дэу Матиз в электросистеме могут возникнуть неполадки:

  • короткое замыкание;
  • перегрузка.

Появление нештатной ситуации нанесёт непоправимый вред электроприборам Дэу Матиз.

При перегорании плавкой детали (предохранителя), водителю требуется произвести его замену и проверить электросистему Дэу Матиз на наличие неисправностей. Если предохранитель перегорает 2 раза, то обязательно необходимо искать причину и устранять её. Для этого потребуются специальные знания проводки автомобиля, включая то, за какие части системы отвечает каждый предохранитель.

Проблемы со стартером на Дэу Матиз и их устранение

Все проблемы, ведущие к невозможности запуска силовой установки, имеют механическую или электрическую природу происхождения. Они могут быть связаны как непосредственно со стартером, так и со сопутствующими элементами, например, АКБ, реле, проводами.

Частой проблемой является нестабильная или медленная прокрутка мотора стартером. Причиной этого является неплотное прилегание щеток к коллектору. Из-за этого возникает нестабильный электрический контакт. Если первопричина кроется в износе, подгорании или застревании щеток, то их замена устранит неисправность. Более проблематичным является изнашивание коллектора. Любые методы его восстановления являются малоэффективными. Поэтому решить проблему можно лишь заменой якоря или стартера в сборе.

Возникновение шума при работе стартера часто является последствием износа подшипников или шеек на валу якоря. Существующие методы восстановления вала малоэффективны и лишь ненадолго устраняют проблему. Подшипники можно заменить отдельно

При этом важно избегать перекосов и приложения чрезмерных усилий при впрессовке

Еще одним источником возникновения шума при работающем стартере могут быть послабленные крепления. Устранение проблемы заключается в их затяжке. Рекомендуется воспользоваться динамометрическим ключем

При этом важно не затягивать с ликвидацией неисправности. В противном случае в узле могут возникнуть деформации или чрезмерный износ из-за попадания мусора и абразивов. В процессе эксплуатации автовладелец может столкнуться с ситуацией, когда после успешного запуска двигателя, стартер продолжает работать

В большинстве случаев проблема связана с тяговым реле. В его механизме появляется либо подклинивание, либо слипание контактов под воздействием проходящего тока. Устранение неисправности рекомендуется заменой

В процессе эксплуатации автовладелец может столкнуться с ситуацией, когда после успешного запуска двигателя, стартер продолжает работать. В большинстве случаев проблема связана с тяговым реле. В его механизме появляется либо подклинивание, либо слипание контактов под воздействием проходящего тока. Устранение неисправности рекомендуется заменой.

Износ обратной пружины выключателя зажигания также может стать причиной беспрерывной работы стартера. В таком случае следует разобрать узел и заменить потерявший упругость элемент.

В кинетической связи стартера возникают существенные нагрузки и крутящий момент. Из-за этого возможны повреждения зубьев шестеренки. При своевременном обнаружении проблемы замена шестерни избавляет от неприятностей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Hyundai-partner
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: