Что по моторам?
TLC Prado
150 на российский авторынок поставлялся с 4 моторами:
- 2 бензиновых — 2,7 и 4 литра;
- 2 турбо-дизеля 2,8 и 3 л.
Шесть неугомонных цилиндров или черная дыра под капотом
6-цилиндровый V-образный бензиновый мотор (1GR-FE) на 4 литра — флагман в линейке. После рестайлинга и оснащения системой Dual-VVT-i предлагает владельцу обуздать мощь в 282 л.с. До модернизации его прототип выдавал лишь 249 л.с. Обвинять мощный двигатель в серьезных проблемах не приходится. При бережном уходе, своевременном ТО он сможет преодолеть отметку в 400 тысяч км, споткнувшись лишь однажды об замену цепи в промежутке между 250 и 300 ткм.
1GR-FE на замене цепи
Если в чем-то и можно по серьезному обвинить флагманский
агрегат, так это в «прожорливости». Благо это с лихвой окупается минимальными
расходами на ремонт. При этом, если приборы показывают расход по трассе 10
л/100км в действительности это все — 13. Также обстоят дела и с городом –
съесть 25 литров на «сотню» в таком режиме для него раз плюнуть и не
покраснеть.
Плюсом ко всему, жадность двигателя к топливу дополняет
высокий транспортный налог. В общем мотор хороший, но при всем этом на него ещё
нужно решиться.
Дешевле, но меньше ресурса
2TR-FE — малогабаритный 4-цилиндровый бензиновый мотор.
На фоне 1GR-FE он кажется не серьезным, предлагая всего 163 л.с. Да, он менее
затратный по части топлива, но для столь крупного внедорожника оказался
слабоват. В результате, из него часто приходится «выжимать по максимуму», что не
могло не сказаться на ресурсе. Если примерный срок работы нового 2TR-FE при
бережном отношении около 400 тысяч км, то при агрессивной эксплуатации этот
километраж может снизиться до 250-300 тысяч.
По «железу» агрегат тоже достаточно беспроблемный, если
что-то и вызывает заморочки у владельца, так это форсунки, чувствительные к
качеству топлива и навесное оборудование, среди которого самими слабыми
оказались стартер и генератор, а точнее их подшипники.
Новый дизель со старыми болячками?
Трехлитровый турбо-дизель 1KD-FTV (173 л.с) тоже не промах. Уже названные 400 000 км ему вполне по плечу и при этом расход топлива не будет вызывать нервный тик.
Затраты на солярку будут компенсированы частотой проблем.
Дизель свое возьмет при ремонте, особенно если запустите самое дорогое –
топливную систему. Что ТНВД, что форсунки терпеть не могут низкокачественного
топлива и к 120 ткм хотя бы одно из перечисленного способно дать сбой с
последующими тяжелыми финансовыми потерями.
Чтобы избавиться от рисков обрыва и встречи клапанов с поршнями, ремень ГРМ лучше менять чаще, чем требует регламент — каждые 100 тысяч км
Моторы 1KD-FTV первых годов выпуска «страдают»
растрескиванием поршней из-за высокой хрупкости металла. Ресурс такого
двигателя порой не дотягивал и до 100 000 км. В 2013 году путем очередной
ревизии поршней проблема практически сошла на нет и случаи поломок на ранних
пробегах почуяли на себе лишь единицы.
Да-да, поломкой поршней страдают не только немецкие моторы
Турбину тоже не назвать «сильной» стороной. Предел её
ресурса колеблется в пределах 200-250 000 км. Ожидаемо, уязвимой частью также
оказался клапан ЕГР, забиваемый сажей. Каждые 50–60 ткм следует чистить
интеркулер вместе с впускным коллектором. Чтобы избежать заморочек, владельцы прошивают
ЭБУ двигателя для работы без EGR.
Чип-тюнинг тут только на пользу ресурсу.
Турбина оказалась не самой живучей для дизельного двигателя
Тихий и помешан на экологии
«Тихий» 2,8-литровый дизель с
маркировкой 1GD-FTV поставляется для комплектации Prado с 2015 г.
Последняя версия EURO 6
буквально напичкана различными технологиями для защиты экологии. Несмотря на
меньший объем по сравнению с более шумным 1KD-FTV, его крутящий момент вырос на
25%, обеспечив 177 л.с. Однако, ресурс 1GD-FTV почти в 2 раза меньше по сравнению с другими
моторами — около 250 000 км.
1GD-FTV
Слабое место помешанного на экологии дизеля — опять же форсунки (Delphi).
Из-за повышенной чувствительности к качеству топлива, они могут «отказаться»
работать после 100–120 тысяч.
Периодическая чистка впускного тракта и клапана EGR необходима для любого современного дизеля. Либо можно раз и навсегда отключить рециркуляцию выхлопа программно
Охлаждение — как общая проблема
С системой охлаждения на том или ином моторе всё было ожидаемо – у всех текут помпы и Прадо «болезнь» не обошла стороной. Антифризовые сопли можно увидеть не только по разъемам насоса, но и в местах соединений патрубков к радиатору.
Предохранитель прикуривателя Тойота прадо 150
toyota prado 4,0 2007 предохранитель на приборку gaude
предохранитель 120а toyota.каталожный номер 90982-08271.mp4
Замена предохранителя на прикуриватель тайота Камри
Японские .панель предохранители. Качество
TOYOTA rav4 меняем предохранитель прикуривателя
8553533060 85535-33060 крышка заглушка под зарядного прикуривателя Toyota Lexus
Замена предохранителя Тойота Камри 2008 гв / How to replace the fuse TOYOTA CAMRY
Как изменить подсветку АКПП на ПРАДО 120
Toyota Prado 2014 Headunit Removal
Как заменить предохранитель прикуривателя
Также смотрите:
- Батарея марки Toyota
- Установка люка Toyota
- Суппорт тормозной Toyota hiace
- Штатная магнитола winca Toyota Camry v40
- Тайота карола универ
- Рулевые наконечники Toyota duet
- Отзывы Тайота Королла 2006г
- Прошивка Toyota hilux
- Toyota Corolla весь модельный ряд
- Тайота аллион вариатор отзывы
- Кабель mongoose для диагностики Toyota
- Топливный фильтр Тойота аллион 240
- Реснички на фары Toyota Corolla e120
- Toyota matrix размер багажника
- Главный тормозной цилиндр Toyota carina
Замена предохранителей
Возникают моменты, когда скачок напряжения в электрической цепи настолько сильный, что предохранитель не справляется с поставленной задачей и перегорает. В этом случае потребуется произвести замену детали. Перед тем, как приступать к основным работам, рекомендуется учесть несколько правил:
- Прежде всего, перед проведением замены предохранителя требуется выключить зажигание и отсоединить клеммы аккумулятора. Это обеспечит безопасное проведение работ – владельца авто не ударит током.
- Не рекомендуется заменять предохранитель на элемент, не подходящий по назначению и маркировке. Это может привести не только к нарушению функционирования электрической цепи, но даже к возгоранию всей машины..
- Замену требуется осуществлять с помощью специального пинцета. Также не стоит использовать инструменты с металлическими наконечниками, чтобы не повредить целостность цепи.
Последовательность действий по замене предохранителя представлена следующим образом:
- Сначала отключают зажигание.
- После этого демонтируют крышку блока. Для этого потребуется использовать специальный инструмент, так как крепление крышки осуществляется с помощью винтов и дополнительных фиксирующих элементов.
Затем осматривают содержимое блока на наличие неисправного предохранителя. Если такой есть, его корпус будет темнее остальных. Это является признаком того, что предохранитель перегорел.
- С помощью пинцета вынимают предохранитель из блока и на его место устанавливают новый.
- Монтируют крышку обратно.
- Подключают аккумулятор и включают зажигание.
Если проблема была решена, автомобиль будет работать исправно. В противном случае рекомендуется обратиться за помощь к профессиональным мастерам на СТО. Стоит отметить, что замену предохранителя может осуществить каждый владелец транспортного средства. Работа не представляет собой ничего сложного.
В результате следует сказать, что Тойота Прадо 150 – это автомобиль японского производства с двумя блоками предохранителей и реле, каждый из которых оборудован несколькими элементами.
Данные детали обеспечивают бесперебойную работу электрических цепей устройств, датчиков и механизмов всего автомобиля. В случае неисправности предохранителя или реле требуется незамедлительно провести замену элемента.
Замена предохранителей
Возникают моменты, когда скачок напряжения в электрической цепи настолько сильный, что предохранитель не справляется с поставленной задачей и перегорает. В этом случае потребуется произвести замену детали. Перед тем, как приступать к основным работам, рекомендуется учесть несколько правил:
- Прежде всего, перед проведением замены предохранителя требуется выключить зажигание и отсоединить клеммы аккумулятора. Это обеспечит безопасное проведение работ – владельца авто не ударит током.
- Не рекомендуется заменять предохранитель на элемент, не подходящий по назначению и маркировке. Это может привести не только к нарушению функционирования электрической цепи, но даже к возгоранию всей машины..
- Замену требуется осуществлять с помощью специального пинцета. Также не стоит использовать инструменты с металлическими наконечниками, чтобы не повредить целостность цепи.
Последовательность действий по замене предохранителя представлена следующим образом:
- Сначала отключают зажигание.
- После этого демонтируют крышку блока. Для этого потребуется использовать специальный инструмент, так как крепление крышки осуществляется с помощью винтов и дополнительных фиксирующих элементов.
Затем осматривают содержимое блока на наличие неисправного предохранителя. Если такой есть, его корпус будет темнее остальных. Это является признаком того, что предохранитель перегорел.
- С помощью пинцета вынимают предохранитель из блока и на его место устанавливают новый.
- Монтируют крышку обратно.
- Подключают аккумулятор и включают зажигание.
Если проблема была решена, автомобиль будет работать исправно. В противном случае рекомендуется обратиться за помощь к профессиональным мастерам на СТО. Стоит отметить, что замену предохранителя может осуществить каждый владелец транспортного средства. Работа не представляет собой ничего сложного.
В результате следует сказать, что Тойота Прадо 150 – это автомобиль японского производства с двумя блоками предохранителей и реле, каждый из которых оборудован несколькими элементами.
Данные детали обеспечивают бесперебойную работу электрических цепей устройств, датчиков и механизмов всего автомобиля. В случае неисправности предохранителя или реле требуется незамедлительно провести замену элемента.
Предохранители автомобиля — часть комплектации современной машины. Они отвечают за защиту, сохранность электроприборов и узлов авто от перегрузок, замыканий, других повреждений, беря на себя удар. Тойота Ленд Крузер Прадо 150 имеет два комплекта предохранителей: основной и монтажный. Они включают десятки элементов, предотвращающих поломку.
Блоки в салоне
Расположение
Общая схема расположения блоков в салоне
Левый руль
Описание
- Блок управления кондиционером (автоматический кондиционер (автомобили без навигации))
- Усилитель транспондера ключа
- Блок предохранителей
- Блок управления электронной регулируемой подвеской
- Блок управления контролем устойчивости (VSC A/T)
- Блок управления электрооборудованием кузова
- Блок управления противоугонной системой
- Распределительный блок №1
- Распределительный блок №2
- Усилитель вязкостного подогревателя
- Компьютер транспондера ключа
- Распределительный блок №3
- Блок управления контролем устойчивости (VSC M/T)
- Блок управления кондиционером (автоматический кондиционер (автомобили с навигацией)) Блок управления кондиционером (механический кондиционер)
- Блок управления двигателем (M/T) Блок управления двигателем и автоматической коробкой передач (A/T)
- Блок управления блокировкой центрального дифференциала Блок управления блокировкой заднего дифференциала
- Блок реле
- Блок сетевого шлюза
- Блок управления навигацией
- Усилитель холодильника
- Блок управления блокировкой селектора коробки передач
- Аудио усилитель
- Блок подушек безопасности
Правый руль
Обозначение
- Блок управления электрооборудованием кузова
- Блок предохранителей
- Блок управления контролем устойчивости (VSC)
- Блок сетевого шлюза
- Блок подушек безопасности
- Блок управления навигацией
- Блок управления блокировкой селектора коробки передач
- Усилитель холодильника
- Аудио усилитель
- Блок реле
- Блок управления блокировкой центрального дифференциала Блок управления блокировкой заднего дифференциала
- Блок управления электронной регулируемой подвеской
- Блок управления двигателем (M/T) Блок управления двигателем и автоматической коробкой передач (A/T)
- Блок управления кондиционером (автоматический кондиционер (автомобили с навигацией)) Блок управления кондиционером (механический кондиционер)
- Распределительный блок №3
- Компьютер транспондера ключа
- Усилитель вязкостного подогревателя
- Распределительный блок №2
- Блок управления кондиционером (автоматический кондиционер (автомобили без навигации))
- Распределительный блок №1
- Блок управления противоугонной системой
- Реле двойной блокировки замков дверей
- Усилитель транспондера ключа
Блок предохранителей
Он находится в нижней части панели приборов, за защитной крышкой.
Пример схемы с обратной стороны крышки
Схема
Назначение
1 | 10A IGN — Блок управления топливным насосом, cистема многоточечного впрыска топлива /система последовательного многоточечного впрыска топлива, ABS, VSC, A-TRC |
2 | 10A SRS — Система подушек безопасности SRS |
3 | 7,5A GAUGE — Комбинация приборов |
4 | 7,5A ST2 — Система многоточечного впрыска топлива/ система последовательного многоточечного впрыска топлива |
5 | 30A FR WIP−WSH — Стеклоочиститель и омыватель |
6 | 20A TEMS — Электронная регулируемая подвеска |
7 | 20A DIFF — Блокировка заднего дифференциала, блокировка центрального дифференциала |
8 | 15A RR WIP — Задний стеклоочиститель |
9 | — |
10 | 30A D P/SEAT — LHD: Сиденье водителя с электроприводом |
30A P P/SEAT — RHD: Сиденье пассажира с электроприводом | |
11 | 30A P P/SEAT — LHD: Сиденье пассажира с электроприводом |
30A D P/SEAT — RHD: Сиденье водителя с электроприводом | |
12 | 15A PWR OUTLET — Розетка |
13 | 10A IG1 NO.2 — Кондиционер, холодильник |
14 | 15A RR WSH — Омыватель заднего стекла |
15 | 10A ECU-IG — Блокировка селектора коробки передач, стеклоподъемники, ABS, VSC, A-TRC, кондиционер, люк, розетки |
16 | 10A IG1 — ABS, VSC, A-TRC, кондиционер, система зарядки, обогрев заднего стекла, лампы заднего хода, указатели поворота, аварийная сигнализация |
17 | 7,5A STA — Блок управления топливным насосом |
18 | 20A P FR P/W — Стеклоподъемник переднего пассажира |
19 | 20A P RR P/W — LHD: Задний правый стеклоподъемник |
20A D RR P/W — RHD: Задний правый стеклоподъемник | |
20 | 20A D RR P/W — LHD: Задний левый стеклоподъемник |
20A P RR P/W — RHD: Задний левый стеклоподъемник | |
21 | 10A PANEL — Подсветка панели приборов |
22 | 10A TAIL — Габаритный свет, освещение номерного знака |
23 | 7,5A ACC — Блок управления автоматической коробкой передач, розетки, зеркала с электроприводом, аудио система |
24 | 10A CIG — Прикуриватель |
25 | 30A POWER — Стеклоподъемники, люк |
С обратной стороны блока крепятся некоторые реле.
Схема
Расшифровка
- R1 — Звуковой сигнал
- R2 — Габаритный свет
- R3 — Силовое реле (стеклоподъемники, люк)
- R4 — Розетки (ACC SKT)
Схема
Описание
- R1 — Панель
- R2 — Лампы заднего хода
- R3 — Обогрев зеркал (MIR HTR)
Дополнительные элементы
Схема
Обозначение
- Блок управления люком
- Распределительный блок
- Реле заднего кондиционера
- Усилитель заднего кондиционера
- Ресивер центрального замка
Где находится предохранитель габаритов на Прадо 120
Предохранители прадо 120 4 литра дизель/бензин объединяются в 2 блока: салонный и подкапотный. Замену неисправного осуществляют только моделью соответствующего номинала, иначе может возникнуть перенапряжение и пожар.
Предохранители и реле в салоне
Чтобы устранить системную неисправность в электросети автомобиля, нужно соблюдать все меры предосторожности. Нельзя пользоваться устройствами более высокого номинала, не подходящими для этих целей предметами, самодельными «жучками» и просто проволокой. В случае частых поломок следует найти основную причину повышения силы тока в автомобильной сети, а затем заняться ее устранением
В случае частых поломок следует найти основную причину повышения силы тока в автомобильной сети, а затем заняться ее устранением.
Возможны 2 варианта расположения – правый и левый руль. Фото предохранителей ленд крузер прадо 120 4 литра в салоне:
В тойота прадо 120 все предохранители установлены на панели приборов за пластмассовой крышкой, а реле – с обратной стороны монтажного блока.
Прикуриватель и габариты
На прадо 120 4 литра предохранитель прикуривателя находится там же, где расположены TEMS и SRS (система подушек безопасности) – на панели приборов в салоне, имеет порядковый номер 24 и аббревиатуру «CIG».
Предохранитель габаритов прадо 120, независимо от того, какой руль (правый или левый), имеет маркировку «TAIL» № 22 салонного блока. При его неисправности не включаются повороты (не горят), и исчезает подсветка номера машины. За свет габаритов также отвечает реле № 2.
Система ТЕМС
Предохранители системы ТЕМПС в Land Cruiser прадо 120 4 литра на указанной панели имеют порядковый номер 6 и маркировку «TEMS». Эта регулируемая с помощью электроники подвеска была разработана фирмой Toyota для линии своих автомобилей.
Такая система имеет несколько вариантов езды (комфортный, спортивный, сверхкомфортный, полуспортивный) и позволяет автомобилю адекватно реагировать в случае резких поворотов, быстрого торможения, движения по бездорожью.
TEMS сама перенастраивает нагрузку на ось Toyota Prado 120, жесткость амортизаторов, высоту шасси, сохраняет устойчивость автомобиля и противодействует крену кузова в бок и в поперечном направлении, а также «клевки носом» в случае торможения.
Прочее
За подъем, очистку и омывание передних, боковых, задних стекол и люка отвечают:
- FR WIP−WSH (5);
- RR WIP (8);
- RR WSH (14);
- P FR P/W (18);
- P RR P/W, D RR P/W (19);
- P RR P/W, D RR P/W (20);
- POWER (20);
- силовое реле – R3.
Предохранители розетки в салоне – PWR OUTLET (12), сидений ‒ D P/SEAT, P P/SEAT (10, 11), топливного насоса ‒ STA (17).
Монтажный блок
Салонный монтажный блок представляет собой монолитное устройство, а подкапотный разбирается на 2 части, каждая из которых содержит свои детали. Под ним находится разводка проводов. В случае отсутствия опыта их замену и демонтаж следует выполнять на СТО.
Под капотом
Под капотом находится более 40 предохранителей и 19 реле. Кроме этого еще 7 реле объединены в 3 самостоятельных блока.
Проблемы в основном монтажном блоке часто возникают при неправильной зарядке аккумулятора.
Пневмоподвеска и кондиционер
Предохранители пневмоподвески в автомобиле прадо 120 4 литра ‒ AIRSUS (39), AIRSUS NO.2 (18). Реле пневматической подвески ‒ AIR SUS находится в блоке № 2.
Машины, оборудованные пневмоподвесками, более устойчивы на дороге и имеют меньший крен по сравнению с авто на пружинах, в том числе и во время езды по бездорожью.
Другие востребованные предохранители прадо 120:
- кондиционера – задний 4 (RR A/C), 16 (HEATER NO.2);
- магнитолы ‒ 22, 36 (RADIO NO.1, RADIO NO.2);
- бензонасоса (топливного насоса) ‒ 29, 32 (A/F HEATER, F/PMP, Efl).
Реле стартера (STA) в автомобиле прадо 120 4 литра в основном монтажном блоке (R4) и в блоке реле № 1 (R1).
Назначение и расположение предохранителей Toyota Land Cruiser Prado (150)
Автомобили Toyota Land Cruiser Prado считаются рамными среднеразмерными внедорожниками. Производством данной модели занимался японский концерн Тойота, выпустивший автомобиль еще в 1987 году. На протяжении нескольких лет с конвейера сошло еще несколько поколений Toyota Land Cruiser Prado, каждая из которых представляла собой более усовершенствованную версию. На сегодняшний день машина все еще считается довольно популярной.
Как и в любом другом транспортном средстве, в Toyota Land Cruiser Prado 150 встроено несколько блоков предохранителей и реле, каждый из которых отвечает за работоспособность определенных устройств, датчиков или систем. В данной статье будет рассмотрен каждый из них, а также приведена инструкция, как осуществить замену предохранителя в случае поломки.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Монтажный блок
Данный агрегат расположен в салоне автомобиля Тойота Прадо 150. Найти его можно под приборной панелью, устроенной со стороны водителя.
Схема расположения предохранителей и реле представлена на изображении. После изображения располагается таблица с расшифровкой основных элементов.
Обозначение | Назначение |
1 | Отвечает за включение, выключение прикуривателя, обеспечивает работу розетки в автомобиле. |
2,13 | Отвечает за работоспособность электродвигателя зеркал, также обеспечивает работу системы кондиционирования и аудиосистемы. |
3 | Отвечает за включение и выключение фонарей заднего хода. |
12 | Обеспечивает работоспособность противотуманных фар. |
15 | Отвечает за систему запуска транспортного средства, подачу топлива в топливный насос. |
17,27 | Организует работу электроусилителя руля. Также обеспечивает работоспособность стеклоочистителей, регулирует датчики рулевого управления и скорости. |
20 | Обеспечивает обогрев сидения. |
24,25 | Регулирует работу электропривода стеклоподъемников. |
32 | Отвечает за подсветку переключателей, приборной панели. |
33 | Регулирует работу габаритных огней. |
Также предохранители данного блока отвечают за работу устройств и датчиков внутри салона.
Важно!
Типоразмеры предохранителей по цветам
Думаете, что теперь вам всё известно и не возникнет никаких проблем? Не тут-то было. Даже людям, хорошо знающим иностранные языки, непросто разобраться со сложными техническими терминами, нанесёнными в качестве памятки на защитные крышки. Если добавить к этому, что одна тугоплавкая вставка может отвечать сразу за несколько систем, то ваш оптимизм и вовсе окажется необоснованным. Но не всё потеряно. Пусть вашим ориентиром станут размещённые ниже подробные схемы. Прежде чем приступать к их изучению, ознакомьтесь с некоторыми пояснениями:
Существует четыре основных типоразмера предохранителей. Для удобства восприятия, они промаркированы цветом в соответствии с принятым изготовителями стандартом.
Амперы | Mini low | Mini | Reg | Maxi |
1 | .Чёрный | |||
2 | Серый | Серый | Серый | |
3 | Фиолетовый | Фиолетовый | ||
4 | Розовый | Розовый | ||
5 | Тан | Тан | Тан | |
7,5 | Коричневый | Коричневый | Коричневый | |
10 | Красный | Красный | Красный | |
15 | Синий | Синий | Синий | |
20 | Жёлтый | Жёлтый | Жёлтый | Жёлтый |
25 | Бесцветный | Бесцветный | Бесцветный | Серый |
30 | Зелёный | Зелёный | Зелёный | Зелёный |
35 | Сине-зелёный | Коричневый | ||
40 | Оранжевый | Оранжевый | ||
50 | Красный | |||
60 | Синий | |||
70 | Тан | |||
80 | Бесцветный | |||
100 | Фиолетовый | |||
120 | Пурпурный |
- Двумя цветовыми обозначениями на схемах помечены предохранители, которые различаются в зависимости от модификации автомобиля либо имеют два пороговых значения. Каждый случай будет оговорён в описании отдельно.
- Цветовое обозначение отсутствует, если имеющееся в блоке номерное гнездо не задействовано.
- Реле также могут иметь цветовую маркировку, но опираться следует не на неё, а на заводской номер детали.
Обязательно посмотрите:
Эта информация важна, поскольку использование предохранителей, характеристики которых отличаются от штатных, недопустимо, так как может привести к серьёзным поломкам.
Основной блок
В основном блоке находится большая часть предохранителей и реле. Они отвечают за работоспособность множества систем.
Схема расположения приведена на изображении ниже. Также после схемы расписана таблица, где представлена расшифровка основных элементов агрегата.
Обозначение | Назначение |
---|---|
2 | Отвечает за работу обогревателя РТС. |
5 | Регулирует работу обогрева заднего стекла. |
6 | Отвечает за включение и выключение задних противотуманных фар. |
12 | Обеспечивает своевременную и бесперебойную подачу звукового сигнала. |
20 | Регулирует работу вентилятора конденсатора. |
23,24 | Обеспечивает включение и выключение фар дальнего света. |
26 | Отвечает за работоспособность стеклоочистителя. |
34 | Регулирует работу топливного насоса. |
Также в блоке имеются предохранители и реле, которые обеспечивают работоспособность буксировки транспортного средства, отвечают за подсветку внутри автомобиля, включают и выключают его габаритные огни.
Более подробная схема находится под крышкой основного блока. Также вместе автомобиль от производителя комплектуется соответствующей документацией, с помощью которой можно найти необходимый элемент и узнать, за что он отвечает.
Основной блок
Находится под крышкой капота авто и насчитывает большую часть всех предохранителей машины. Их задача — обеспечить бесперебойную работу электрических систем, устройств, датчиков. Они предотвращают резкие скачки напряжения, продлевая жизнь автомобилю.
Помимо основных, монтажный блок включает детали, которые отвечают за работу буксировки, подсветки внутри машины, габаритов. Присутствуют элементы защиты для впрыска топлива, пусковой, навигационной систем. Сама панель содержит место для установления дополнительных компонентов.
Схема предохранителей Prado 150 наклеена на обратной стороне крышки. Подробная информация о предназначении каждой из частей находится в документации, которая прилагается к авто. В таблице перечислены некоторые из деталей вместе с их порядковым номером, обозначением и функцией.
Номер | Название | Сила тока | Функция |
8 |
FUEL HTR*1
25 А
Предохранитель на Прадо 150 с двигателем на дизеле, , отвечающий за подогрев топлива
19
A/C COMP
10 А
Защищает кондиционеры от перегрузки
23, 24
H-LP RH-HI, H-LP LH-HI
15 А
Предохраняет фары дальнего света
28
ST
30 A*3 (бензин)
40 A*4 (двигатель на дизельном топливе)
Защищает работу стартера
31
TURN&HAZ
15 A
Ответственный за передачу прицепного, поворотного и приборного сигналов
34
FUEL PMP*5
15 А
Регулирует работу топливного насоса
38
GLOW*4
80 A
Организует работу свечей подогрева
50
TOWING BRK
30 A
Отвечает за корректную буксировку
59
WSH RR
15 А
Обеспечивает работу омывателя заднего стекла
60, 61, 62
SPARE
—
Запасные места
В сумме основной блок включает 62 компонента.
Основной блок
Находится под крышкой капота авто и насчитывает большую часть всех предохранителей машины. Их задача — обеспечить бесперебойную работу электрических систем, устройств, датчиков. Они предотвращают резкие скачки напряжения, продлевая жизнь автомобилю.
Помимо основных, монтажный блок включает детали, которые отвечают за работу буксировки, подсветки внутри машины, габаритов. Присутствуют элементы защиты для впрыска топлива, пусковой, навигационной систем. Сама панель содержит место для установления дополнительных компонентов.
Схема предохранителей Prado 150 наклеена на обратной стороне крышки. Подробная информация о предназначении каждой из частей находится в документации, которая прилагается к авто. В таблице перечислены некоторые из деталей вместе с их порядковым номером, обозначением и функцией.
40 A*4 (двигатель на дизельном топливе)
В сумме основной блок включает 62 компонента.
Блок предохранителей в моторном отсеке
Он находится в моторном отсеке (слева).
Схема блока предохранителей
Назначение предохранителей в моторном отсеке
№ | заглавие | ампер | Защищенные компоненты |
---|---|---|---|
1 | A / C RR | 40 | Задний кондиционер |
2 | PTC HTR n. 3 | тридцать | Нагреватель PTC |
3 | AIR SUS | 50 | Система пневматической подвески, AIR SUS NO.2 |
4 | INV | 15 | инвертор |
5 | – | – | – |
6 | DEF | тридцать | Обогрев заднего стекла |
7 | FOG RR | 7,5 | Задние противотуманные фары |
восемь | дефростер | ветры | – |
девять | ТОПЛИВО HTR | 25 | 1KD-FTV: Подогреватель топлива |
девять | ВОЗДУШНЫЙ НАСОС HTR | 10 | 1GR -FE: Нагреватель воздушного насоса |
10 | PTC HTR n. 2 | тридцать | Нагреватель PTC |
одиннадцать | – | – | – |
12 | PTC HTR n. 1 | 50 | Нагреватель PTC |
13 | IG2 | ветры | Форсунка, зажигание, счетчик |
14 | РОГ | 10 | рог |
15 | EFI | 25 | ЭБУ EFI, EDU, ECT ECU, топливный насос, реле подогревателя A / F, FPC, EFI NO.2 |
16 | LA / FA | ветры | Бензин: A / F SSR |
17 | МИРОВОЙ HTR | 15 | Зеркала с подогревом |
18 | внутренний орган | 10 | 1KD-FTV: Нагреватель VISC |
19 | – | – | – |
ветры | СИДЕНЬЕ ЛЕВОЕ СИДЕНЬЕ | тридцать | Складывающееся сиденье (слева) |
21 год | СИДЕНЬЕ СПРАВА | тридцать | Складывающееся сиденье (правое) |
22 | – | – | – |
23 | – | – | – |
24 | КОМПРЕССОР КОНДИЦИОНЕРА ВОЗДУХА | 10 | Кондиционирование воздуха |
25 | – | – | – |
26 год | CD ВЕНТИЛЯТОР | ветры | Вентилятор конденсатора |
27 | ОСТАНАВЛИВАТЬСЯ | 10 | Реле аварийного стоп-сигнала, стоп-сигналы, стоп-сигнал дальнего света, выключатель стоп-сигнала, ЭБУ VSC / ABS, буксировка, система Smart Entry & Start, ECT ECU |
28 год | – | – | – |
29 | AIR SUS n. 2 | 7,5 | ЭБУ AIR SUS |
тридцать | H-LP RH-HI | 15 | Дальний свет фар (правый) |
31 год | H-LP LH-HI | 15 | Фара дальнего света (левая) |
32 | HTR | 50 | Кондиционирование воздуха |
33 | WIP WSH RR | тридцать | Стеклоочистители и омыватель заднего стекла |
34 | H-LP CLN | тридцать | Очиститель фар |
35 год | – | – | – |
36 | – | – | – |
37 | NS | тридцать | Бензин: STARTER MTR |
37 | NS | 40 | Дизель: STARTER MTR |
38 | H-LP HI | 25 | Реле DIM, фары |
39 | ALT-S | 7,5 | ALT |
40 | ПОВЕРНУТЬ И ЗАПУСТИТЬ | 15 | Передние указатели поворота, задние указатели поворота, боковые указатели поворота, указатели поворота счетчика, фонарь прицепа |
41 год | Д / Л № 1 | 25 | Электродвигатель дверного замка, устройство открывания стеклянной крыши |
42 | Так далее | 10 | Бензин: EFI ECU |
43 год | ТОПЛИВО PMP | 15 | Только модели 1KD-FTV с дополнительным топливным баком: топливный насос |
44 год | – | – | – |
45 | БУКСИРОВКА | тридцать | буксировка |
46 | ALT | 120 | Бензин, 1KD-FTV (RHD): Кондиционер, AIR SUS, омыватель фар, PTC-обогрев, буксировка, складывающееся сиденье, STOP, обогрев заднего стекла, MIR HTR, CDS FAN, RR FOG, DEICER, MG-CLT, J / B , INV, RR WIP, RR WSH |
46 | ALT | 140 | 1KD-FTV (LHD): Кондиционер, AIR SUS, омыватель фар, PTC-обогрев, буксировка, складывающееся сиденье, STOP, обогрев заднего стекла, MIR HTR, CDS FAN, RR FOG, DEICER, MG-CLT, J / B, INV , RR WIP, RR WSH |
47 | P / LB | 80 | Форсунка, зажигание, счетчик, EFI, нагреватель A / F, звуковой сигнал |
48 | ВКЛЮЧЕНИЕ | 80 | Дизель: Свеча накаливания |
49 | РАД № 1 | 15 | Аудиосистема, навигационная система, развлекательная система для задних сидений |
50 | AM2 | 7,5 | Система запуска |
51 | РАД № 2 | 10 | Навигационная система |
52 | ПЕРВОЕ МАЯ | 7,5 | 1GR -FE: Система многоточечного впрыска топлива / Система последовательного многоточечного впрыска топлива |
53 | AMP | тридцать | Аудио система |
54 | АБС нет. 1 | 50 | АБС, VSC |
55 | АБС нет. 2 | тридцать | АБС, VSC |
56 | ВОЗДУШНЫЙ PMP | 50 | Бензин: воздушный насос |
57 год | БЕЗОПАСНОСТЬ | 10 | Зуммер, сирена с автономным питанием, ЭБУ с двойным замком |
58 | РАЗУМНЫЙ | 7,5 | Умная система входа и запуска |
59 | ФОРТОВЫЙ ЗАМОК | ветры | Система блокировки рулевого управления |
60 | БУКСИРНЫЙ BRK | тридцать | буксировка |
61 | WIP RR | 15 | Стеклоочиститель заднего стекла |
62 | КУПОЛ | 10 | Внутреннее освещение, личное освещение, освещение бассейна, освещение дверей, освещение пространства для ног, внешнее освещение ног, модуль крыши |
63 | БАД-Б | 10 | ЭБУ КУЗОВА, измеритель, обогреватель, датчик рулевого управления, беспроводной пульт дистанционного управления, память сиденья, наклон и телескопическое рулевое управление, мультидисплей, интеллектуальная система входа и запуска, складывающееся сиденье, охлаждающая камера, DSS ECU No. 2, рулевой переключатель, переключатель D-модуля, потолочный модуль |
64 | WSH FR n. 2 | 7,5 | Блок управления DSS № 1 |
65 | H-LP RH-LO | 15 | Фара ближнего света (правая), система регулировки угла наклона фар |
66 | H-LP LH-LO | 15 | Ближний свет (слева) |
67 | INJ | 10 | Катушка, форсунка, зажигание, ECT ECU, шумовой фильтр |
68 | EFI # 2 | 10 | O2 SSR, AFM, ACIS VSV, AI COMB, EYP VSV, AI DRIVER, EGR VRV, SWIRL VSV, SWIRL VSV 2, E / G CUT VSV, EGR COOL BYPASS VSV, D-SLOT ROTARY SOL, AI VSV RLY |
69 | WIPFR n. 2 | 7,5 | Блок управления DSS № 1 |
70 | WSH RR | 15 | Омыватель заднего стекла |
71 | ЗАМЕНА | – | Запасной предохранитель |
72 | ЗАМЕНА | – | Запасной предохранитель |
73 | ЗАМЕНА | – | Запасной предохранитель |
Блоки предохранителей
Предохранители и реле необходимы в автомобиле для того, чтобы обеспечить безопасную и бесперебойную работу устройств, датчиков и систем, входящих в состав электрической цепи.
Наличие данных элементов позволяет избежать резких скачков напряжения с последующим замыканием. Таким образом, срок эксплуатации автомобиля значительно повышается.
В автомобиле Toyota Land Cruiser Prado 150 встроено два блока предохранителей и реле:
- Основной. Находится под капотом транспортного средства. Иногда этот блок еще называют моторным.
- Монтажный. Его можно встретить в салоне автомобиля.
Далее каждый из блоков будет рассмотрен более подробно.
Дизайн панели
Общий вид остался узнаваемым и сохранил лучшие черты марки. Панель утоплена глубоко в торпедо, аккуратный козырёк закрывает показания от солнца. Два колодца приборов, имеющие увеличенные стороны по направлению к окнам, предотвращают солнечные блики на стёклах и позволяют легко наблюдать за шкалами даже при ярком солнце.
Подсветка шкал – молочно-белая, но не яркого цвета. Посередине щитка располагается жидкокристаллический дисплей экрана бортового компьютера. Он функционально разделён на две части и отражает все параметры работы Тойоты. В верхней части панели расположились указатели температуры охлаждающей жидкости (слева) и уровня топлива (справа). В нижней части тахометра находится индикация давления моторного масла, а внизу спидометра смонтирован указатель величины зарядки аккумуляторной батареи.
Недостатки:
- более мелкие цифры шкалы спидометра по сравнению с тахометром;
- частая градуировка шкалы указателя скорости.
Размер мнемограмм и шрифта на дисплее бортового компьютера оптимален. Показания хорошо читаются, а цветовые тона не раздражают во время длительной поездки.