Ремонтные мероприятия
В Ниссан Альмера имеется сразу несколько блоков, которые содержат либо сами предохранители, либо реле, либо и то, и другое. Стоит отметить, что вне зависимости от того, «Классик» у вас или «N16», ниже приведённая информация актуальна в любом случае.
Итак, давайте рассмотрим то, как добраться до блоков предохранителей в Альмере:
Первый блок находится в салоне автомобиля. Он расположен за снимаемой крышкой передней панели со стороны водителя.
Второй и третий приборы расположились под капотом. Первый блок находится рядом с АКБ и представляет из себя «чёрный ящик», второй – с левой стороны от мотора (где правое крыло). Стоит отметить, что устройство, расположенное рядом с аккумулятором, содержит предохранители, а другое только реле.
Стоит ли возиться
Если не знать, где в g15 находятся предохранители, тогда придется платить сотрудникам СТО за ремонт. А они могут из копеечного ремонта вам сделать дорогостоящий, предъявив сгоревшие детали такого же автомобиля. Которые якобы вам заменили. Я сам работал ремонтником много лет, скажу вам честно, такие фокусы с деталями проделывает каждый второй механик, потому что возиться за копейки никто не любит.
В крайнем случае, обратитесь за помощью к знающему другу, чтобы он помог и подсказал. Электрическая схема g15 найдется в Интернете, что тоже подскажет, что делать. Главное соблюдать правила:
- Не ставить в замен одного реле другое, похожее, подходящее по контактам. Оно может не подходить по свойствам;
- Не ставить предохранитель g15 в салоне значение ниже номинала, он может сгореть быстро, почти сразу, и в блоке под капотом тоже;
- Не ставить предохранитель выше номинала или жучок, может сгореть прибор, который предохранитель должен защитить от повышенного тока, и даже возгореться проводка;
- Если предохранитель сгорел второй раз и быстро, ищите короткое замыкание в цепи, за которую он отвечает;
На этом все, мои читатели, теперь вы знаете где и какой предохранительный блок g15 искать, когда у вас не работает какой-либо электроприбор. Если статья оказалась полезной, подпишитесь на блог и поделитесь ссылкой с друзьями. Удачной замены предохранителя и до новой встречи.
Назначение, виды и цвета электропредохранителей
Предохранители Альмера G15 являются защитным элементом различного электрооборудования от следующих явлений:
- короткие замыкания;
- токовые перегрузки.
Их схема может быть выполнена одним, двумя или тремя блоками. При этом каждый из них отвечает за работоспособность комплекса оборудования, а отдельный элемент за защиту конкретного прибора.
Различают следующие виды предохранителей:
Штекерные – наиболее распространенные, состоят двух штекеров, между которыми расположена плавкая вставка на определенную величину тока. Она закрывается пластиковым кожухом. При превышении максимального значения тока протекающего по вставке, происходит ее перегорание.
Биметаллические – в указанном виде предохранителей, плавкая вставка заменена на биметаллические пластины с посеребренными контактами, которые плотно прилегают друг к другу. При возникновении не нормального режима, пластины нагреваются и размыкаются. Их дальнейшее соприкосновение произойдет после остывания металла.
Пружинные биметаллические – по принципу действия идентичны предыдущему виду. Отличие заключается в том, что биметаллические пластины самостоятельно не возвращаются в исходное положение. Это обеспечивается за счет внесения в конструкцию дополнительной пружинки, которая удерживает пластину в отключенном положении. Для восстановления электрической цепи понадобится нажать кнопку, которая разожмет пружину.
Выпуск предохранителей осуществляется с различным токовым номиналом. При этом изготовители придают каждому номиналу конкретный окрас. В большинстве случаев, используются следующие цвета:
- черный – 1А;
- серый – 2А;
- фиолетовый – 3А;
- коричнево-желтый – 5А;
- темно-коричневый – 7.5А;
- красный – 10А;
- голубой – 15А;
- желтый – 20А;
- белый – 25А;
- зеленый – 30А;
- оранжевый – 40А;
- голубой – 60А;
- коричневый – 70А;
- светло-желтый – 80А;
- сиреневый – 100А.
Реле бензонасоса: устройство и основные неисправности (видео)
Реле бензонасоса – далеко не тот компонент топливной системы, который часто выходит из строя. Нередко проблемы с данным реле обнаруживаются лишь в сервисном центре, хотя неисправности легко было бы выявить даже не выходя из салона автомобиля. Мы разберемся, как устроено данное реле, как устроена схема реле бензонасоса, а также как данное устройство работает и для чего оно вообще нужно.
Подробнее о неисправностях
Для начала разберемся с тем, как именно реле участвует в управлении имеющимся в авто бензонасосом. Схема имеет следующий вид:
- Попав в салон, водитель включает зажигание;
- Реле включает топливный насос примерно на 2-3 секунды, а в отдельных ситуациях и на больший промежуток времени. В топливной рампе создается оптимальное давление;
- Топливный насос отключается, о чем свидетельствует щелчок реле;
- Бензонасос может продолжить свою работу уже на запущенном моторе или же при вращении установленного в автомобиле стартера;
- Сразу после выключения зажигания и прекращении работы силового агрегата реле отключает насос через секунду или практически сразу.
Если реле топливного насоса перестало работать, то на сам насос питание может не подаваться. Зачастую наблюдается нечто подобное: после установки давления в топливной магистрали насос ощутимо шумит, что свидетельствует о том, что реле по-прежнему держит цепь замкнутой. Второе состояние реле часто называют залипанием.
К слову, именно в этом случае можно наблюдать быстрый расход заряда аккумуляторной батареи, так как он тратится на вращения электромотора, встроенного в насос. Если в систему подачи топлива включен стартер, то за счет его работы топливный насос может повышать давление в системе даже в случае неисправности реле.
О последнем можно будет судить по звуку: если после включения зажигания не слышно пары щелчков, реле однозначно нужно демонтировать и осмотреть.
Совершенно новое реле может быстро выйти из строя по ряду причин. Первая, но довольно редкая причина: фабричный брак
. Касается в основном недорогих реле, произведенных в промышленных регионах Азии. Вторая причина: попадание влаги. Контакты даже недавно установленного реле при этом покроются окислом. Третья и довольна частая причина, по которой реле перестает работать: выход из строя конденсаторов. Также нельзя не отметить возможность поломки реле при нарушении целостности бортовой электроцепи или же при коротком замыкании.
Как проверить реле бензонасоса
Сразу отметим, что перебои в работе бензонасоса могут быть связаны не только с выходом реле из строя, но и с проблемами с предохранителем. Последний устанавливается в так называемом блоке предохранителей и маркируется обычно как “Fuel Pump” (топливный насос). Предохранитель с поврежденным контактом нужно заменить новым. Благо, предохранители не стоят больших денег и их можно найти практически во всех магазинах с автомобильными товарами. А вот если проблема может крыться в реле бензонасоса, то его нужно проверить. Вот что надо сделать:
- Снять реле. Пользуясь мультиметром или тест-лампочкой лампочкой на 0,25 и меньше Ампер, проверить, есть ли напряжения на управляющих выводах на колодке реле. Контакт фиксируется параллельно на массу;
- Если, к примеру, лампочка не загорелась, нужно проверить участку цепи от реле вплоть до электронного блока управления, а уже потом судить об исправности реле.
Как показывает практика, проверка контактов и контрольная установка рабочего устройства позволяет понять, находится ли имеющееся реле в рабочем состоянии. Но учтите также и то, что элемент может перестать работать из-за установленного иммобилайзера
или же сигнализации
. Данные системы работают на то, чтобы прекратить подачу питания на топливный насос в случае попытки угона авто. Аналогичным образом работает системы, призванные обезопасить автомобиль от возгорания в случае аварии. Правда, они могут сработать даже при наезде на глубокую яму.
Предохранители и реле под капотом
p, blockquote 15,0,0,0,0 —>
Блок с предохранителями
Он расположен с левой стороны от аккумуляторной батареи.На крышке будет нанесена актуальная схема с описанием.
p, blockquote 16,0,0,0,0 —>
Общая схема
p, blockquote 17,0,0,0,0 —>
p, blockquote 18,0,0,1,0 —>
Назначение
p, blockquote 19,0,0,0,0 —>
- Резерв
- Резерв
- Резерв
- 15А Звуковой сигнал
- 15А Дроссельная заслонка
- 10А Габаритные огни
- 10А Система управления двигателем
- Резерв
- 15А Катушки зажигания
- 30А Цепь замка зажигания
- 20А Антиблокировочная система тормозов
- 20А Антиблокировочная система тормозов
- 20А Антиблокировочная система тормозов
- 65А 1-й главный предохранитель
- Резерв
- Резерв
- 15А Обогрев ветрового стекла
- 5А Антиблокировочная система тормозов
- 10А Задний противотуманный фонарь
- 20А Комбинация приборов
- 15А Противотуманные фары
- 15А Дальний свет фар
- 15А Ближний свет фар
- 100А Генератор
- 30А 1-й электродвигатель вентилятора радиатора
- 30А 2-й электродвигатель вентилятора радиатора
- 30А Стеклоподьемник
- Резерв
- 65А 2-й главный предохранитель
Блок с реле
Он находится возле правого крыла машины, рядом с бочком омывающей жидкости.
p, blockquote 21,0,0,0,0 —>
Фото — схема
p, blockquote 22,0,0,0,0 —>
p, blockquote 23,0,0,0,0 —>
Расшифровка
p, blockquote 24,0,0,0,0 —>
1 | Реле ближнего света фар |
2 | Реле противоугонной сигнализации |
3 | Реле дальнего света фар |
4 | 2-е реле вентилятора радиатора |
5 | Диагностический разъем ABS |
6 | 1-е реле вентилятора радиатора |
7 | Реле звукового сигнала |
8 | Реле кондиционера |
9 | Реле автоматической коробки передач |
10 | 3-е реле вентилятора радиатора |
p, blockquote 25,0,0,0,1 —>
Рассмотрены автомобили Nissan Almera Classic (B10) 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 года выпуска
Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями. Фары, электродвигатели вентиляторов, топливный насос и другие мощные потребители подключены через реле. Предохранители и реле установлены в монтажных блоках, которые находятся в салоне автомобиля в торце панели приборов с левой стороны (на левой передней части боковины) и в подкапотном пространстве слева от аккумуляторной батареи.
Где находится блок предохранителей и реле в салоне.
1. Монтажный блок расположен под панелью приборов, слева от руля за крышкой, открыть которую можно потянув на себя
Схема расположения предохранителей в блоке Nissan Almera Classic.
Расшифровка предохранителей в монтажном блоке
Всего в машине — 2 блока с предохранителями и 1 блок реле.Данные схемы и расположение подходит только для кузова — N16 выпуск с 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005 и 2006 г.
1. Блок предохранителей в салоне
Для доступа к нему открываем водительскую дверь, в нижней панели слева открываем мини бардачек, он же крышка от блока. Вытаскиваем весь карман из панели.
1 — 10А Зеркала2 — 10А Лампы стоп-сигналов3 — 15А Электророзетка4 — 7,5А Под дополнительную электрику5 — 000 Аварийная сигнализация и поворотники6 — 10А Под дополнительную электрику7 — 20А Обогрев заднего стекла8 — 10А Кислородный датчик9 — 10А Дополнительный электропакет10 — 10А Электропакет11 — 10А Контроллер АКПП12 — 10А Электропакет (т.е. все управление всеми поворотниками, подсветка и основное питание приборной панели, подсветка панели где печка)13 — 10А Лампа салона14 — 15А Электромотор вентилятора салона(обогреватель/кондиционер)15 — 10А Кондиционер16 — 15А Электромотор вентилятора салона(обогреватель/кондиционер17 — 10А Система впрыска топлива18 — 10А Подушки безопасности19 — 20А Дополнительный электропакет20 — 10А Контроллер двигателя21 — 10А Сигнал запуска22 — 15А Прикуриватель23 — —- Не используется24 — 20А Дополнительный электропакет25 — 20А Очиститель ветрового стекла26 — 7,5А Под дополнительную электрику27 — 15А Омыватель переднего и/или заднего стекла (на подрулевой переключатель)28 — 15А Омыватель заднего стекла29 — 15А Бензонасос30 — 10А Спидометр, тахометр, указатели температуры и уровня топлива31 — 10А ABS32 — 10А Резерв33 — 15А Резерв34 — 20А Резерв
R1 Реле фар головного светаR2 Реле управления дросельной заслонкойR3 Реле стеклоподъемниковR4 Реле задних противотуманных фар
На обратной стороне салонного блока, если вытащить его полностью, будет пластина с 3-мя реле.
R1 Реле зажиганияR2 Реле двигателя нагнетателяR3 Реле дополнительного оборудования (электро-аксессуаров)
2. Блок предохранителей в моторном отсеке
Необходимо открыть капот и открыть крышку блока с условными обозначениями. Этот блок расположен справа от мотора — рядом в аккумулятором.
Несколько фото открытых блоков с разных машин — для сравнения.
голоса
Рейтинг статьи
Блоки в салоне ниссан альмера
Все электрооборудование в салоне автомобиля
Схема
Описание
- монтажный блок предохранителей и реле;
- электронный блок управления двигателем;
- блок управления подушками безопасности;
- электронный блок управления АБС;
- реле блока управления двигателем;
- реле времени очистителя ветрового стекла;
- блок централизованной блокировки замков дверей;
- реле блокировки стартера;
- блок управления сигнализатором невыключенного наружного освещения при наличии ключа в замке зажигания (выключателе приборов и стартера);
- реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
- выключатель стоп-сигнала;
- реле противотуманных фар;
- реле бензонасоса;
- реле времени очистителя заднего стекла;
- разъем жгута проводов дверных выключателей;
- разъем жгута проводов салона и моторного отсека;
- выключатель стеклоподъемников и люка крыши.
Монтажный блок предохранителей и реле
Фотография
Схема
Обозначение
Реле
1 | Реле электродвигателя привода люка (без электропривода стеклоподъемников) |
2 | Реле обогревателя зеркал заднего вида |
3 | Реле электродвигателя вентилятора отопителя |
4 | Реле основных цепей зажигания |
5 | Реле вспомогательных цепей зажигания |
Предохранители
F1 | (15A) Отопитель, кондиционер |
F2 | (15A) Отопитель, кондиционер |
F3 | (20A) Обогреватель заднего стекла (без системы освещения в дневное время) |
F4 | (15A) Передние противотуманные фары |
F5 | (20A) Обогреватель заднего стекла (с системой освещения в дневное время) |
F6 | (7,5А) Клапан управления повышенной частотой вращения холостого хода — кондиционер, система отключения кондиционера, отопитель кондиционер |
F7 | (7,5А) Диагностический разъем, реле электропривода стеклоподъемника, реле электропривода люка, реле таймера обогревателя заднего стекла, блок управления иммобилайзером |
F8 | (10A) Система управления АКПП, фонари заднего хода, комбинация приборов, индикаторы |
F9 | (10A) Очиститель заднего стекла |
F10 | (15A) Подсветка часов, аудиосистема |
F11 | (7,5А) Указатели поворота |
F12 | (7,5A) Электронный блок управления ABS |
F13 | (15А) Предохранитель прикуривателя |
F14 | (10A) Стоп-сигналы, электронный блок управления ABS |
F15 | (10А) Аварийная сигнализация |
F16 | (10A) Подогреваемый кислородный датчик |
F17 | (15А) Топливный насос, клапан управления подачей дополнительного воздуха |
F18 | (10А) Подогреватель сидений |
F19 | (20A) Очиститель лобового стекла |
F20 | (7,5А) Лампы освещения салона |
F21 | (3A) Электронный блок управления SRS (система с одной подушкой безопасности) |
F22 | (10A) Электронный блок управления SRS (система с двумя подушками безопасности) |
F23 | (10A) Обогреватели зеркал заднего вида на дверях |
F24 | (7,5A) Реле свечей накаливания, корректоры фар, часы, аудиосистема, блок управления иммобилайзером |
F25 | (10A) Э/м клапан очистки системы улавливания паров топлива, э/м клапан очистки системы EGR, клапан управления частотой вращения холостого хода (IAC)-SOHC, э/м клапан изменения фаз газораспределения, реле электродвигателей вентиляторов системы охлаждения, реле свечей накаливания,управление опережением при частичной нагрузке, э/м клапан отсечки подачи топлива, кондиционер, реле запрещения запуска — АКПП, блок управления системы освещения в дневное время, реле обогревателя заднего стекла, сигнал включения зажигания на электронный блок управления двигателем( CD20E, дизель) |
F26 | (7,5A) Сигнал запуска на электронный блок управления двигателем — CD20E дизель, блок управления системы освещения в дневное время |
F27 | Запасной предохранитель |
F28 | Запасной предохранитель |
F29 | (15A) Очистители фар |
F30 | Запасной предохранитель |
F31 | Запасной предохранитель |
Назначение, виды и цвета электропредохранителей
Предохранители Альмера G15 являются защитным элементом различного электрооборудования от следующих явлений:
- короткие замыкания;
- токовые перегрузки.
Их схема может быть выполнена одним, двумя или тремя блоками. При этом каждый из них отвечает за работоспособность комплекса оборудования, а отдельный элемент за защиту конкретного прибора.
Различают следующие виды предохранителей:
Штекерные предохранители
Штекерные – наиболее распространенные, состоят двух штекеров, между которыми расположена плавкая вставка на определенную величину тока. Она закрывается пластиковым кожухом. При превышении максимального значения тока протекающего по вставке, происходит ее перегорание.
Биметаллические – в указанном виде предохранителей, плавкая вставка заменена на биметаллические пластины с посеребренными контактами, которые плотно прилегают друг к другу. При возникновении не нормального режима, пластины нагреваются и размыкаются. Их дальнейшее соприкосновение произойдет после остывания металла.
Штекерный и биметаллический с пружиной предохранители
Пружинные биметаллические – по принципу действия идентичны предыдущему виду. Отличие заключается в том, что биметаллические пластины самостоятельно не возвращаются в исходное положение. Это обеспечивается за счет внесения в конструкцию дополнительной пружинки, которая удерживает пластину в отключенном положении. Для восстановления электрической цепи понадобится нажать кнопку, которая разожмет пружину.
Выпуск предохранителей осуществляется с различным токовым номиналом. При этом изготовители придают каждому номиналу конкретный окрас. В большинстве случаев, используются следующие цвета:
- черный – 1А;
- серый – 2А;
- фиолетовый – 3А;
- коричнево-желтый – 5А;
- темно-коричневый – 7.5А;
- красный – 10А;
- голубой – 15А;
- желтый – 20А;
- белый – 25А;
- зеленый – 30А;
- оранжевый – 40А;
- голубой – 60А;
- коричневый – 70А;
- светло-желтый – 80А;
- сиреневый – 100А.
Оттенки цветов могут отличаться
Основные причины перегорания
Чтобы в будущем не пришлось слишком часто менять таких «защитников», лучше всего знать причины их поломки (иначе новый тоже долго «не проживет»). К наиболее частым можно отнести:
- частый контакт электрической цепи с влагой (и последующее окисление);
- плохой контакт самого элемента защиты с клеммами (бракованный товар);
- сбой или перелом провода (нужно будет перепаивать разорванный участок).
Единственное, от чего хочется предостеречь — это установка самодеятельных элементов вместо нормальных заводских реле (обычно скрепки или проволока). Такие «ноу-хау» способны отрицательно отразиться на работе всей электрической цепи и даже привести к возгоранию бензонасоса.
Заглянем в моторный блок
Пространство под капотом представлены другими «защитниками». Их список достаточно обширен: элементы предохраняют многочисленные системы автомобиля — от аккумуляторной батареи и генератора до пробки горловины омывателя в бачке стекла.
Все они расположены в пространстве между самим аккумулятором и двигателем. Графически та же схема предохранителей в ниссан альмера классик будет выглядеть следующим образом:
Рис. 4. Схема предохранителей в моторном блоке.
Схема для ниссан альмера n16 включает в себя и реле. Потребители помощнее подключаются через реле (в числе фары, топливный насос, двигатели вентиляторов).
Эти элементы расположены в левой стороне от двигателя. Каждый из них имеет свой функционал:
R1 — вентилятор (задействован радиатор от охладительной системы);
R2 — передние «противотуманки»;
R4 — сигнал для рулевого колеса;
R6 — свет для фар и в салоне;
Устройство и неисправности
Прежде чем приступать непосредственно к самому ремонту, желательно разобраться в устройстве ремонтируемого прибора. В противном случае могут возникнуть некоторые проблемы и «неудобные» моменты в процессе относительно простой операции.
Блок – это система объединённых в один узел предохранителей, каждый из которых встроен в электроцепь определённого прибора. Данный элемент необходим для защиты цепи от ряда неблагоприятных процессов, в том числе и от потенциального воспламенения проводки из-за короткого замыкания. Случаются такие неприятные явления из-за превышения силы протекающего тока в электроцепи, которое связано, к примеру, с неисправностью прибора или проводов. Предохранитель имеет меньший максимальный порог силы тока, поэтому перегорает самым первым и сразу же обесточивает всю систему. Как видите, узел подобного вида очень полезен и требует к себе должного внимания.
В силу специфики своей работы блок или отдельный предохранитель может выйти из строя по целому ряду разных причин:
- неисправность какого-либо прибора;
- короткое замыкание электроцепи;
- слишком высокая сила тока, поддающегося в систему (часто бывает при поломке генератора);
- неправильно проведённый ремонт электроузла автомобиля;
- производственный брак;
- чрезмерный износ.
Рассмотрев указанные выше потенциальные проблемы, вызвавшие перегорание предохранителя, можно сделать вывод, что иногда придётся исправлять неисправности и в некоторых других узлах Ниссан Альмера. Конечно, если у вас есть желание добиться нормального функционирования электросистемы автомобиля и безопасности его эксплуатации.
Блок в салоне автомобиля
Он находится в приборной панели с левой стороны, за перчаточным ящиком.
Фотография
Тыльная и лицевая сторона
Схема
Описание
Предохранители
- 10А Зеркала
- 10А Лампы стоп-сигналов
- 15А Электророзетка
- 7,5А Под дополнительную электрику
- 15А Аварийная сигнализация и поворотники
- 10А Под дополнительную электрику
- 20А Обогрев заднего стекла
- 10А Кислородный датчик
- 10А Дополнительный электропакет
- 10А Электропакет
- 10А Контроллер АКПП
- 10А ЭБУ (т.е. все управление всеми поворотниками, подсветка и основное питание приборной панели, подсветка панели где печка)
- 10А Лампа салона
- 15А Электромотор вентилятора салона( обогреватель/ кондиционер)
- 10А Кондиционер
- 15А Электромотор вентилятора салона( обогреватель/ кондиционер
- 10А Система впрыска топлива
- 10А Подушки безопасности
- 20А Дополнительный электропакет
- 10А Контроллер двигателя
- 10А Сигнал запуска
- 15А Прикуриватель
- Не используется
- 20А Дополнительный электропакет
- 20А Очиститель ветрового стекла
- 7,5А Под дополнительную электрику
- 15А Омыватель переднего и/ или заднего стекла (на подрулевой переключатель)
- 15А Омыватель заднего стекла
- 15А Бензонасос
- 10А Спидометр, тахометр, указатели температуры и уровня топлива
- 10А ABS
- 10А Резерв
- 15А Резерв
- 20А Резерв
Реле лицевой стороны
- R1 Реле фар головного света
- R2 Реле управления дросельной заслонкой
- R3 Реле стеклоподъемников
- R4 Реле задних противотуманных фар
Реле тыльной стороны
- R1 Реле зажигания
- R2 Реле двигателя нагнетателя
- R3 Реле дополнительного оборудования (электро-аксессуаров)