В моторном отсеке Nissan Rnessa
В моторном отсеке автомобиля Nissan Rnessa находится множество компонентов, включая реле стартера, которое играет важную роль при запуске двигателя.
Реле стартера — это электромеханическое устройство, которое контролирует подачу электрического тока на стартер двигателя при попытке запуска автомобиля. Обычно реле стартера расположено вблизи двигателя, обычно на передней части моторного отсека.
Чтобы найти реле стартера в моторном отсеке Nissan Rnessa, можно обратиться к схеме расположения компонентов, которая обычно представлена в руководстве по эксплуатации автомобиля. При необходимости рекомендуется проконсультироваться с квалифицированным автомехаником или обратиться в автосервис для точной локализации реле стартера.
Важно помнить, что реле стартера Nissan Rnessa является частью электрической системы автомобиля и может потребоваться специальный инструмент или знания, чтобы его заменить или обслужить. Поэтому рекомендуется обратиться к профессионалам, чтобы избежать повреждения или неправильной установки компонента
Двигатели
Под капотом модели можно найти один из двух рядных 6-цилиндровых бензиновых агрегатов. В IS200 устанавливался 2-литровый мотор 1G-FE с системой изменения фаз газораспределения VVT-i мощностью 155 л.с. и крутящим моментом 195 Нм. В связке с механической коробкой передач двигатель позволял разогнаться до 100 км/ч за 9,5 секунд и достигнуть максимальной скорости 215 км/ч. В версии с механическим компрессором мощность увеличилась до 186 л.с., а максимальный крутящий момент – до 225 Нм.
Более сильный рядный 6-цилиндровый 3-литровый мотор 2JZ-GE модификации IS300 имел отдачу 214 л.с. и максимальный момент 288 Нм. Спринт до 100 км/ч занимал чуть более 8 секунд, а максимальная скорость возросла до 230 км/ч. К сожалению, более высокая мощность и динамика отразилась на расходе топлива. Если для IS200 необходимо около 9-10 л/100 км, то для IS300 – примерно 13-15 л/100 км.
2-литровый двигатель порой заставляет беспокоиться об исправности масляного насоса и требует регулярной проверки его состояния. Насос часто «дает течь». Дефект приводит к падению давления масла в системе, преждевременному износу подвижных частей мотора или даже заклиниванию.
Потери в мощности и остановка двигателя могут возникнуть из-за отказа электромагнитного клапана VVT-i или катушек зажигания.
Оба мотора имеют привод ГРМ ременного типа, менять который следует через каждые 60-90 тыс. км. Механики советуют использовать только оригинальные компоненты. При замене следует установить новый водяной насос (ресурс до 120 000 км), а так же новые сальники распредвала и коленвала.
Зазоры клапанов обоих агрегатов регулируется механически (гидрокомпенсаторов нет). Проверку и регулировку рекомендуется проводить каждые 150 000 км.
Предохранители в салоне Пежо Эксперт 1
Предохранители в салоне авто расположены в панели управления. Есть отличия у автомобилей с левым и правым рулем.
Схема блока предохранителей в салоне Пежо Эксперт 1 (Вариант 1)
Описание
- 10 A Автомагнитола (питание)
- 5 A + после замка зажигания — Датчик скорости — Центральный блок защиты салона — Сигнализаторы на приборной панели
- 15 A Фонарь стоп-сигнала — Круиз-контроль
- 10 A Правый задний фонарь — Левый передний габаритный фонарь — Регулировка фар
- 15 A Кондиционер воздуха — Передние стеклоподъемники — Вентилятор климатической установки — Датчик давления
- 15 A Заднее обогреваемое стекло и обогреваемые сиденья
- 20 A Звуковой сигнал
- ШУНТ —
- 5 A Омыватели фар — Правый передний габаритный фонарь — Освещение номерного знака — Левый задний фонарь
- 30 A Регулировка сидения переднего пассажира
- 30 A Задние стеклоподъёники
- 10 A Компьютер АБС — Фонари заднего хода — Диагностический разъем — Автоматическая коробка передач
- 30 A Регулировка сидения водителя
- 5 A Центральный блок защиты салона (память)
- 30 A Центральный блок защиты салона — Центральный электрический замок — Плафоны
- 20 A Предохранитель прикуривателя Пежо Эксперт 1 — Постоянный (+) от аккумуляторной батареи — (+) привода дополнительных потребителей электроэнергии
- 15 A Блок регулировки температуры охлаждающей жидкости — Группа вентиляторов охлаждения двигателя
- 10 A Противотуманный фонарь
- 10 A Подсветка приборной панели — Автомагнитола — Фонари габаритного освещения
- 30 A Кондиционер воздуха — Вентилятор климатической установки
- 20 A Сиденья с электрообогревом
- 20 A + Питания дополнительных потребителей электроэнергии — Не используется
- ШУНТ F14 — F15 — F25 — F27
- 30 A Стеклоомыватель — Передний стеклоочиститель
- 10 A Кондиционер воздуха — Плафон — память автомагнитолы — Цифровые часы
- 15 A Фонари аварийной сигнализации
- 30 A Заднее стекло с электрообогревом
- 15 A Электрические стеклоподъемники — Сигнализатор разряда аккумуляторной батареи
- 30 A Электрические стеклоподъемники
- 15 A Освещение салона — Фонари указателей поворота — Часы — Наружные зеркала с электрической регулировкой
Схема блока предохранителей в салоне Пежо Эксперт 1 (Вариант 2)
Описание
1 | Не используется |
2 | 10A Диагностический разъем – Блок управления АБС – Фонари заднего хода – Зеркала с подогревом |
3 | Не используется |
4 | 5A Панель приборов – зуммер превышения скорости – датчик скорости – датчик воды в дизельном фильтре |
5 | 15A Круиз-контроль – Выключатель тормозов – Выключатель сцепления – Автоматическая коробка передач – Стоп-сигналы |
6 | 5A Подсветка – Панель приборов – Аудиотехника. |
7 | 30A Подогрев заднего стекла |
8 | 30A Блок защиты салона |
9 | 5A Блок защиты салона |
10 | Не используется |
11 | 5A Реле вентилятора в сборе – реле компрессора |
12 | 10A Электрические стеклоподъемники – Реле вентилятора – Реле обогрева сидений – Переключатель обогрева заднего стекла – Кондиционер |
13 | 15A Сигнальные огни |
14 | 30A Электрические окна. |
15 | Не используется |
16 | 20A Сиденья с подогревом |
17 | 20A Сигнал |
18 | 10A Задний противотуманный фонарь. |
19 | 5A Круиз-контроль – Подсветка зуммера – Выключатель подогрева сидений – Освещение приборной панели – Аудиотехника – Выключатель обогрева заднего стекла – Рычаг автоматической коробки передач – Выключатель аварийной сигнализации – Панель управления кондиционером |
20 | 5A Переключатель регулировки высоты фар – Передний левый и передний правый габаритные огни. |
21 | 5A Задний левый и правый задний габаритные огни – Таймер омывателя фар – Подсветка номерного знака |
22 | Не используется |
23 | 20A Прикуриватель |
24 | 10А Аудиотехника |
25 | 10А Подсветка зуммера – Зуммер АКПП – Зеркала с электроприводом – Указатели поворота |
26 | 30А Таймер стеклоочистителей – Стеклоочистители – Насос омывателя |
27 | Не используется |
28 | 5А Панель приборов – реле стекло подъемников |
Обзор салона
Он расположен на приборной панели (со стороны водителя), за крышкой с левой стороны рулевого колеса.
Схема блока предохранителей
Назначение предохранителей и реле в салоне автомобиля
№ | A | Имя | Защищенная цепь |
---|---|---|---|
1 | 10 | BUD-B | Мультикоммуникационная система (система электрического запирания дверей, охранная система, система автоматического запирания дверей, система автоматического управления светом, система фары с задержкой выключения, система задних фонарей с автоматическим выключением, система лампы освещения подъезда, система дневных ходовых огней, беспроводная система дистанционного управления) система кондиционирования воздуха, система подвески с электронным управлением, система памяти сиденья водителя, система памяти сиденья переднего пассажира |
2 | 7,5 | Купол | Освещение замка зажигания, внутреннее освещение, персональное освещение, подсветка ног, освещение дверей, освещение багажника, вежливые огни, открывание двери гаража, часы, датчик наружной температуры, мультиинформационный дисплей |
3 | 15 | CIG | Зажигалка |
4 | 5 | ECU-ACC | Зеркала с электроприводом, часы, мультиинформационный дисплей, система памяти положения водителя, система памяти сиденья переднего пассажира |
5 | 10 | РАД № 2 | Аудиосистема, навигационная система |
6 | 15 | Блок питания | Розетка питания |
7 | 20 | РАД № 1 | Аудиосистема, навигационная система |
8 | 10 | GAUGE1 | Манометр и манометры, часы, указатель наружной температуры, мультиинформационный дисплей, система блокировки переключения передач |
9 | 10 | ECU-IG | Система подушек безопасности SRS, электрические стеклоподъемники, антиблокировочная система тормозов, подвеска с электронным управлением, система памяти водителя, система памяти сиденья переднего пассажира |
10 | 25 | Щетки стеклоочистителя | Щетки стеклоочистителя |
11 | 10 | HTR | Кондиционер |
12 | 10 | HTR в мире | Наружное зеркало заднего вида с подогревом |
13 | 5 | AM1 | Система запуска |
14 | 15 | МУЖЧИНА | Передняя противотуманная фара |
15 | 15 | VS-TEN | Задний зонт |
16 | 10 | GAUGE2 | Внутреннее зеркало с автоматическим антибликовым покрытием, компас, фонарь заднего хода, автоматическое управление светом, система автоматического выравнивания света, круиз-контроль, лампочка напоминания о ремне безопасности |
17 | 10 | Сегментная группа | Подсветка перчаточного ящика, подсветка консольного ящика, часы, датчик наружной температуры, дисплей мультимедиа, подсветка приборной панели, подсветка приборной панели |
18 | 10 | Задние фонари | Задние фонари, габаритные огни, подсветка номерного знака |
19 | 20 | Розетка № 4 | Стеклоподъемник заднего пассажира (левая сторона) |
20 | 20 | Источник питания № 2 | Система блокировки дверей переднего пассажира, электростеклоподъемник переднего пассажира |
21 | 7,5 | OBD | Бортовая диагностическая система |
22 | 20 | SEAT HTR | Вентилятор/обогрев сидений |
23 | 15 | ВАШИНГТОН | Омыватель ветрового стекла |
24 | 10 | Ватикан | Электрический охлаждающий вентилятор |
25 | 15 | Остановить | Стоп-сигнал, стоп-сигнал высокого уровня |
26 | 5 | Отверстие топливного бака | Устройство для открытия лючка топливного бака |
27 | 25 | Дверь № 2 | Многосторонняя система связи (механическая система блокировки дверей, автоматическая система блокировки дверей, беспроводная система дистанционного управления) |
28 | 25 | AMP | Аудиосистема |
29 | 20 | Розетка № 3 | Электрическое стекло заднего пассажира (правая сторона) |
30 | 30 | Сиденья PWR | Сиденья с электроприводом, система памяти сиденья водителя, система памяти сиденья переднего пассажира |
31 | 30 | PWR № 1 | Система блокировки двери водителя, электрические стеклоподъемники, люк с электроприводом |
32 | 40 | Дельф | Заднее стекло с подогревом |
Реле | |||
R1 | Противотуманный свет | ||
R2 | Задние фонари | ||
R3 | Вспомогательное реле | ||
R4 | Обогрев заднего стекла | ||
R5 | Блок зажигания (IG1) | ||
R6 | Не используется |
Схема предохранителей
Основа блока не отличается для автомобилей 2000 и 2011 года выпуска. Также восьмиклапанная версия и шестнадцатиклапанный моторы защищены одинаковыми предохранителями. Стандартная электросхема расшифровывается так:
- F1 – система ЭБУ, предохраняет силовые жилы устройства;
- F2 – система габаритов;
- F3 – не используется;
- F4 – предохранитель режима дальнего света головной оптики;
- F5/6 – ближний свет, коррекция правой и левой фар соответственно;
- F7 – топливная система;
- F8 – повороты в режиме работы, аварийка и стопы;
- F9 – дворники;
- F10 – защитный элемент электрического замка крышки рагажника;
- F11 – компрессор кондиционера;
- F12 – низкая скорость вращения вентилятора печки;
- F13 – предохранитель Ф13 многофункционален, элемент отвечает за прикуриватель, приборную панель, работает как вспомогательный элемент цепи генератора;
- F14 – клаксон и вентилятор печки;
- F15 – внутренняя подсветка салона, бардачка и грузового отсека;
- F16 – питание электроподъемников дверных стекол;
- F17 – включается в работу при запитке магнитофона от замка зажигания;
- F18 – ЦЗ, питание магнитолы от АКБ, привод замка крышки багажного отделения.
Также здесь присутствует несколько реле.
- Максимальный режим работы вентилятора печки.
- Поворотники в режиме моргания.
- Реле включения бензонасоса.
- Фронтальные и кормовые противотуманки.
Релюшка противотуманок при установке мощной оптики нередко перегорает или не справляется. Для разгрузки элемента пользователи устанавливают вспомогательный блочок и подпитывают к нему задние фонари.
В дополнительной части имеется малое количество плавких вставок:
- F20 – климатконтроль;
- F21 – стандартные противотуманки.
С постоянно перегорающим элементом водители разбираются аналогичным путем, как и с реле. Протягивается отдельная магистраль и запитывается через общий выключатель.
Блоки предохранителей и их расположение в подкапотном пространстве
Прежде чем рассказать о том, где находятся реле и предохранители, следует упомянуть о том, что далеко не все исполнительные блоки на изображениях могут присутствовать конкретно в вашем автомобиле. Обусловлено это несколькими факторами:
- комплектация автомобиля;
- год выпуска и общее оснащение (в зависимости от года в определенных комплектациях оснащение менялось, как, например, наличие ГУР вместо ЭУР);
- предназначение автомобиля для рынка определенных стран (Европа, Америка или же Азия, последние автомобили, как правило, делались для внутреннего рынка Японии).
И если расположенные под капотом блоки и их наличие чаще всего зависит только от комплектации автомобиля, то с оставшимися блоками в салоне не всё так просто, т. к. их расположение зависит от того для какого рынка предназначен автомобиль. Впрочем, этот момент мы затронем чуть позже, а сейчас разберемся с блоками в подкапотном пространстве.
Итак, блок №1 по-умолчанию одинаков у всех Королл. Давайте подробнее рассмотрим его схемотехнику и расположение элементов в нём. На схеме ниже видно основные приходящие разъёмы от кос проводки, они отмечены.
Обозначение предохранителя на схеме | Номинал предохранителя (А) | Предназначение (для какой цепи/узла нужен) |
---|---|---|
1 | 15 | Освещение (фара пр.) |
2 | 15 | Освещение (фара лев.) |
3 | 10 | Клаксон |
4 | 10 | Аварийная сигнализация, поворотники |
5 | 5 | Цепь зарядки |
6 | Отсутств. | Дополнительный вывод/запасной контакт |
7 | 15 | Цепь ЭСУД, цепь режимов работы АКПП |
8 | 15 | Цепь ABS, цепь приборной панели, кондиционер, цепь на магнитолу, салонный свет, центральный замок, цепь габаритов |
9 | 30 | Замок зажигания |
10 | Отсутств. | Дополнительный вывод/запасной контакт |
11 | Отсутств. | Дополнительный вывод/запасной контакт |
12 | Отсутств. | Дополнительный вывод/запасной контакт |
13 | Отсутств. | Дополнительный вывод/запасной контакт |
a | 50 | Цепь (ЭМУР) электромеханического усилителя руля |
b | 40 | Головной свет (фары) |
c | 50 | Цепь управления двигателем |
d | 100 | Генератор, обогрев заднего стекла |
e | 30 | Цепь омывателя фар |
f | 30 | Цепь электровентиляторов |
g | 30 (40) | Цепь системы ABS (VSC — 1) |
h | 40 | Цепь системы ABS (VSC — 2) |
Расположение, маркировка и предназначение реле в блоке №1.
Расположение/ | Предназначение (для какой цепи/узла нужен) |
---|---|
маркировка | |
A | Реле (ЭМУР) электромеханического усилителя руля |
B | Реле включения электромуфты насоса кондиционера |
C | Реле клаксона |
D | Реле системы впрыска, бензонасоса |
E | Реле №2 включения вентилятора радиатора |
F | Реле №1 включения вентилятора радиатора |
Как проверить исправность предохранителя
Существует два способа. Каждый метод по своему уникален, при этом полностью осуществим без посторонней помощи.
Визуальная проверка
Некоторые предохранители делаются из прозрачного пластика. Устройства легко определить на предмет повреждения по разорванной соединительной части ножек. Для непрозрачных модификаций методика не подойдет.
Проверка мультиметром
Второй метод подразумевает проверку цепи специальным прибором. На диагностическом устройстве выбирается режим прозвонки и подключается к необходимому отсеку сети. Если предохранитель перегорел, мультиметр покажет обрыв.
Как самостоятельно заменить предохранители на Фокус 1
Для замены поврежденных элементов автомобиля потребуется выполнить процедуру:
- вскрыть крышку монтажного блока;
- используя специальный пинцет извлечь предохранитель из посадочного места;
- вставить в гнездо новый предохранитель.
Где находится реле бензонасоса Ниссан Рнесса: главные места расположения
Реле бензонасоса в автомобиле Ниссан Рнесса отвечает за подачу электричества на бензонасос, который обеспечивает подачу топлива в двигатель. Найдя и проверив реле бензонасоса, можно определить и устранить проблемы, связанные с его работой.
В Ниссан Рнесса реле бензонасоса может быть размещено в нескольких местах, в зависимости от модели и года выпуска автомобиля. Рассмотрим наиболее вероятные места расположения:
- Под капотом автомобиля. Реле бензонасоса может быть размещено в блоке предохранителей и реле, который обычно расположен на драйверской стороне двигателя. Реле может быть обозначено соответствующей надписью или номером.
- В пределах салона. Реле бензонасоса также может быть размещено внутри салона автомобиля. Обычно оно находится под панелью приборов или вблизи основного блока предохранителей.
Если у вас возникли проблемы с бензонасосом в автомобиле Ниссан Рнесса, рекомендуется проверить указанные места, чтобы найти реле бензонасоса. При необходимости, обратитесь к руководству по эксплуатации или обратитесь к сервисному центру для получения точной информации о месте расположения реле бензонасоса в вашем конкретном автомобиле.
Место нахождение реле стартера
Реле стартера является важным компонентом системы запуска двигателя автомобиля. Оно отвечает за передачу электрического тока от аккумулятора к стартеру при пуске двигателя.
В автомобиле Nissan Rnessa реле стартера обычно находится в двигательном отсеке. Ниже представлены несколько возможных мест расположения реле стартера, в зависимости от года и конфигурации автомобиля:
- Рядом с аккумулятором
- На ближней стороне батареи
- В монтажном блоке под капотом
- Вблизи стартера
Для точного определения местоположения реле стартера на вашей модели Nissan Rnessa рекомендуется ознакомиться с руководством по эксплуатации автомобиля или обратиться к сервисному центру для консультации специалистов.