Ходовая
5-метровый седан получил опциональное активное интегральное рулевое управление. Система доворачивает передние колеса, а так же умеет поворачивать задние колеса на невысоких скоростях в сторону противоположную передним, а на более высоких – в ту же сторону. На практике это уменьшает угол поворота рулевого колеса и улучшает маневренность. За рулем такого авто забываешь о весе и гигантских размерах. В машинах с xDrive интегральное рулевое управление не предлагалось.
В удлиненной версии BMW F02 на задней оси установлена пневматическая подвеска — базовое оснащение. Остальные используют адаптивные амортизаторы со стальными пружинами.
По ходовым качествам БМВ 7 серии балансирует на воображаемой границе между «спортом» и «комфортом». Автомобиль почти не замечает «мелочевки» на дороге.
Рычаги передней подвески приходится менять уже после 60-100 тыс. км. Передние пружины могут сломаться через 150-200 тыс. км. Стоимость оригинальной пружины – около 7 000 рублей.
Порой подводит насос ГУР – начинает гудеть или течь. Неисправности насоса чаще возникают в машинах с активным рулевым управлением и с дизельным двигателем. Стоимость нового насоса 56 000 рублей, но возможен и ремонт – около 20 000 рублей.
Некоторые владельцы после 50-100 тыс. км сталкивались с посторонним стуком в рулевом управлении. Кому-то помогла замена нижней секции рулевого вала, а кому-то — замена рулевой рейки. Но некоторые даже после обновления компонентов рулевого управления так и не смогли устранить стук.
Главный блок предохранителей bmw 1 series за ящиком для перчаток
Данный блок находится за бардачком, его еще называю ящиком для перчаток. Для доступа надо убрать защитную крышку. Подробнее смотри в видео в конце статьи.
Схема блока предохранителей
R1 | Электродвигатель электродвигателя стеклоочистителя ветрового стекла 2 (входит в блок предохранителей / релейную пластину) |
R2 | Электродвигатель электродвигателя стеклоочистителя 1 |
R3 | Реле заднего стекла |
R4 | Реле стеклоочистителя заднего стекла |
R5 | Реле топливного насоса (FP) (в корпусе плавкого предохранителя / реле) — если установлено |
R6 | Реле отключения цепи 2 (в корпусе плавкого предохранителя / реле) — если установлено |
R7 | Реле главного выключателя зажигания (в корпусе плавкого предохранителя / реле) |
R8 | Реле отключения цепи 1 |
R9 | Реле насоса омывателя фары |
R10 | Реле насоса вторичного воздуха (AIR) |
F1 | — |
F2 | (5A) Зеркало заднего вида с автоматическим затемнением |
F3 | — |
F4 | (5A) Многофункциональный модуль управления 3 |
F5 | (7,5A) Многофункциональный модуль управления 4 |
F6 | Не используется (^ 08/05) |
F7 | — |
F8 | (5A) Аудио аппаратура CD-чейнджер |
F9 | — |
F10 | — |
F11 | — |
F12 | (20A) Многоцелевой модуль |
F13 | (5A) Модуль управления модулем сборки-i-drive |
F14 | — |
F15 | — |
F16 | (15А) Horn-RH |
F17 | (5A) Навигационная система |
F18 | (5A) Аудиосистема CD-чейнджер (^ 11/04) |
F19 | (7,5A) Сигнализация, вход без ключа |
F20 | (5A) Контроль динамической устойчивости |
F21 | (7,5A) Модуль управления дверью — со стороны водителя, электрическое зеркало заднего вида со стороны пассажира |
F22 | — |
F23 | (10A) Навигационная система, телевизионный тюнер |
F24 | — |
F25 | — |
F26 | (10A) Телематика |
F27 | (5A) Модуль управления дверью — сторона водителя, телефон |
F28 | (5A) Многофункциональный модуль управления 4, модуль управления стоянки |
F29 | (5A) Подогрев передних сидений |
F30 | (20A) Зарядное гнездо, прикуриватель |
F31 | (30A) Контроль динамической устойчивости (^ 08/05) |
F32 | (30A) Электрические сиденья, подогрев передних сидений |
F33 | (30A) Электрическое сиденье-пассажирское |
F34 | (30A) Усилитель аудиоустройства |
F35 | (20A) Топливный насос (FP) H08 / 05) |
F36 | (30A) Многофункциональный модуль управления 2 |
F37 | — |
F38 | Не используется (^ 08/05) |
F39 | (30A) Электродвигатель электродвигателя стеклоочистителя |
F40 | (20A) Аудиосистема (^ 08/05) |
F41 | (30A) Многофункциональный модуль управления 2 |
F42 | (30A) Электропривод |
F43 | (30A) Омыватели фар |
F44 | (30A) Модуль управления прицепом |
F45 | (20A) Разъем для прицепа (^ 08/05) |
F46 | (40A) Подогрев заднего стекла |
F47 | Не используется (^ 08/05) |
F48 | (20A) Система мойки / очистки заднего стекла |
F49 | (30A) Подогрев переднего пассажира |
F50 | — |
F51 | (50A) Многофункциональный управляющий модуль 3 |
F52 | (50A) Многофункциональный модуль управления 2 |
F53 | (50A) Многофункциональный модуль управления 2 |
F54 | (60A) Управление двигателем |
F55 | — |
F56 | (15A) Центральный замок |
F57 | (15A) Центральный замок |
F58 | (7,5A) Разъем Datalink (DLC), модуль управления измерительной аппаратурой |
F59 | (5A) Модуль управления функцией рулевой колонки |
F60 | (7,5A) Кондиционер (AC) |
F61 | (10А) Багаж, лампа перчаточного ящика, многофункциональный дисплей |
F62 | (30А) Задние электрические стеклоподъемники |
F63 | (30A) Многофункциональный модуль управления |
F64 | (30A) Задние электрические стеклоподъемники |
F65 | (40A) Управление динамической стабильностью |
F66 | (50A) Подогреватель топливного фильтра — Дизель |
F67 | (50A) Обогреватель / кондиционер (AC) |
F68 | — |
F69 | (50A) Двигатель вентилятора охлаждающей жидкости двигателя |
F70 | (50A) Впрыск вторичного воздуха (AIR), если он установлен |
Точное описание блоков представлено в специальной брошюре, находящееся в защитной двери.
Расположение и электросхема
Если в процессе эксплуатации транспортного средства вы выявили какие-либо неисправности в работе электрооборудования, то, в первую очередь, нужно выяснить причину поломки. Если в электрической проводке автомобиля повысилось напряжение или произошло короткое замыкание, то сначала из строя выходят именно предохранители.
БП в месте установки
Именно поэтому владельцы Нива Шевроле должны знать, какой элемент блока предохранителей (далее — БП) за работу каких устройств отвечает. Поскольку проблема с перегоревшими деталями может настигнуть водителя в любой момент. И поэтому следует возить с собой набор из запасных элементов. Но перед тем как приступить к замене необходимо знать, где именно находится монтажный блок.
В автомобилях Нива Шевроле БП расположен под пластиковой облицовкой торпеды. В частности, он находится под панелью приборов, со стороны водительского сидения слева от рулевого колеса. Чтобы произвести замену компонентов, необходимо открутить декоративную пластиковую накладку, которая закрывает БП. Она крепится на двух саморезах, так что сделать это нужно при помощи отвертки.
Далее, вашему вниманию представлена электросхема и обозначение всех компонентов, а также реле монтажного блока.
Схема расположения элементов в монтажном блоке Нива Шевроле.
Ниже представлена таблица, в которой указано, какой предохранитель за какое электрооборудование отвечает.
Как вы понимаете, при нерабочем бензонасоса запуск двигателя и эксплуатация машины будет невозможной. Поэтому, если вы столкнулись с такой проблемой, следует проверить элемент БП, отвечающий за функционирование бензонасоса.
Таблица, в которой указано назначение всех предохранителей БП
Однако, помимо плавких элементов монтажного блока, в нем также находятся и реле. Они предназначены для более мощных потребителей напряжения, поэтому их предназначение мы рассмотрим в отдельной таблице.
Номер | Предназначение |
К1 | Это реле не используется. |
К2 | Без этого компонента невозможна работы электрического двигателя дворников лобового стекла. |
К3 | Отвечает за функционирование лампочек указателей поворотов, а также световой сигнализации. |
К4 | Обеспечивает функционирование ламп фонарей ближнего света. |
К5 | Отвечает за работоспособность лампочек фонарей дальнего света. |
К6 | При выходе из строя этого неработоспособными станут сразу несколько компонентов электросети, а именно: |
- устройство обогрева заднего стекла двери багажника;
- устройство вентиляции отопительной системы;
- механизм омывания лобового и заднего стекла;
- а также механизм очистителя (дворников) как лобового, так и заднего стекла.
К7
Обеспечивает работу устройства обогрева заднего стекла двери багажника.
К8
Является резервным реле. Если по каким-либо причинам одно из реле не функционирует, его можно переподключить в гнездо К8.
Если какой-либо компонент электрооборудования вышел из строя, то вам необходимо произвести проверку не только цепи, но и реле. Если же реле рабочее, то следует прочистить его гнездо щеткой от загрязнений и коррозии. Возможно, контакт не работает из-за грязи.
Отличие рестайлинга от дорестайлинга
Версии с дизелем наконец начали использовать детоксикационный комплекс технологий. Это помогло машине подходить под стандарты Евро 6, которые вступили в силу в 2014 году. Дизель БМВ X6 E71 с 6 цилиндрами использовал 3 турбины и имел впрыск непосредственного характера. Впервые он начал развивать мощность в 381 лошадиную силу и крутящий момент в 740 Н*м. Шильдик 50d будет располагаться на крышке багажника. Это помогло машине стать современной в новом ряду авто. Дальше же разработчики планируют расширять серию с помощью других подобных моделей. Но эти варианты будут иметь другие комплектации и спортивный акцент. Пакет поможет отнести транспортные средства к такому классу, который бы был между кроссоверами и спорткарами.
Рестайлинг БМВ X6 E71 и дорейстайлинг отличия показаны в stage 2, который помог немного увеличить спрос и будет продавать по повышенному спросу в ближайшие годы. Далее будет выпускаться новейшее поколение, которое призвано сделать революцию на автомобильном рынке.
Блок предохранителей и реле в моторном отсеке bmw e46
Находится данный блок в задней части подкапотного пространства, около дворников.
Таблица с обозначением элементов
1 | Электронный блок управления двигателем |
2 | Электронный блок управления КПП |
3 | Реле электродвигателя очистителя лобового стекла |
4 | Реле системы управления двигателем — бензин |
5 | Реле системы управления двигателем — Diesel |
6 | Реле фонарей заднего хода |
F1 | (30A) Катушки зажигания — 320iсMS43/ 325i/330i |
F2 | (30A) Электронный блок управления двигателем, реле фонаря(ей) заднего хода, электронный блок управления КПП- 316i/318i |
F3 | (20A) Датчик расхода воздуха, датчик положения коленчатого вала, реле фонаря(ей) заднего хода, термостат системы охлаждения, датчик 1 положения распределительного вала, датчик 2 положения распределительного вала — 320i/325i/330i |
F4 | (30A) Реле топливного насоса, реле насоса системы подачи воздуха на выпуск, реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера — 316i/318i/330i |
F5 | (30A) Реле катушек зажигания — 316i/318i/320i/ 323i/328i |
Предохранители:
Код | Расшифровка/обозначение |
1 | (30A) Электронный блок управления двигателем, клапан аккумулятора паров топлива, датчик расхода воздуха, датчик 1 положения распределительного вала, термостат охлаждающей жидкости — 535i/540i |
F2 | (30A) Насос системы подачи воздуха на выпуск, э/м клапан системы изменения геометрии впускного коллектора, форсунки (кроме 520i (22 6S 1)/525i/530i), электронный блок управления двигателем, э/м клапан аккумулятора паров топлива, привод(1,2)системы изменения фаз газораспределения, привод системы управления частотой вращения холостого хода |
F3 | (20A) Датчик положения коленчатого вала, датчик(1,2) положения распределительного вала, датчик расхода воздуха |
F4 | (30A) Подогреваемые кислородные датчики, электронный блок управления двигателем |
F5 | (30A) Реле катушки зажигания — кроме 520i (22 6S1)/525i/530i |
Какой у вашего BMW 7 серии предохранитель стартера?
Мы будем сейчас, прежде чем найдем где находится предохранитель стартера на вашем автомобиле, объясните вам, какой предохранитель стартера установлен на вашем BMW 7 серии. До сих пор автомобили не оснащались предохранителями стартера, поскольку они вырабатывают значительную энергию при запуске двигателя и, кроме того, не всегда стабильны. Однако с нескольких лет производители начали встраивать предохранитель на соленоид стартера на 150/200 ампер, который «защищает вспомогательные части» стартера вашего BMW 7 серии, например, зажигание. Однако есть еще один предохранитель, который существует дольше и который также связан со стартером, это предохранитель. предохранитель F8, который обычно составляет 20/25 ампер и называется предохранителем возбуждения стартера на BMW 7 серии. .
Luggage compartment
Fuse and relay box
Due to the large number of consumers and control units, an additional fuse holder is installed in the luggage compartment F01 / F02. It is located on the right side under the skin.
Along with the fuses, some more relays are inserted into it or soldered onto the board.
- Relay terminal 30B (inserted);
- Contact 30F relay (soldered);
- Contact 15N relay (soldered);
- Relay for heating the rear window (soldered).
Designation
Table with decoding of elements
Fuse box
An additional fuse box can be installed next to the main fuse and relay box if there is an additional battery in the car.
Scheme
Appointment
- Additional battery control unit 5A
- Reserve
- Additional battery control unit 20A
- Sound control unit 5/2A
- Charging connector 10A
- Sound control unit 20A
- Reserve 5A
- Reserve 5A
- Additional battery control unit 5A
- Reserve
- Charging connector 10A
- Reserve
- Reserve 5A
- Switches 5A
- Reserve
- Additional battery control unit 5A
- Reserve 10A
- Additional battery control unit 10A
- Additional battery control unit 5A
- Additional battery control unit 5A
Relay box
Diagram
Decoding
- R1 – alarm
- R2 – rear electric windows
- R3 – shutdowns
- R4 – rear electric windows
- R5 – compressor clutch
- F1 – 100.0 A – fuse box No. 2 in the luggage compartment
Power fuse box
On the positive terminal of the battery (if there is an additional battery, there are also controls nearby) there are main high-power fuses and some relays:
1 | 100A Cooling Fan Cut-Off Relay |
2 | 100A DDE main relay |
3 | 100/125A Electromechanical power steering |
Trip relay | |
Fuse box No. 2 in luggage compartment | |
4 | Reserve |
5 | Reserve |
6 | 50A Hi-Fi amplifier |
7 | 60A Rear axle camber sensor |
8 | 100A Fuse Box No. 1 in Luggage Compartment |
9 | 250A Junction Box |
10 | 100/150A Fuse Box No. 1 in Luggage Compartment |
Блок предохранителей в багажном отделении bmw f01/02
Вследствие большого количества потребителей и блоков управления в багажном отделении F01/F02 установлен дополнительный держатель предохранителей. Находится он с правой стороны под обшивкой.
p, blockquote 18,0,0,1,0 —>
p, blockquote 19,0,0,0,0 —>
Наряду с предохранителями в него вставлены или напаяны на плату еще некоторые реле.
p, blockquote 20,0,0,0,0 —>
p, blockquote 21,0,0,0,0 —>
- Реле контакта 30B (вставлено);
- Реле контакта 30F (напаяно);
- Реле контакта 15N (напаяно);
- Реле для обогрева заднего стекла (напаяно).
Описание элементов
p, blockquote 22,0,0,0,0 —>
p, blockquote 23,0,0,0,0 —>
BMW 5-й серии с xDrive
BMW 5-й серии продолжает развивать свое технологическое превосходство: на BMW 525xi и 530xi «умная» система полногопривода BMW xDrive наряду с великолепной тягой обеспечит новый уровень динамичности, безопасности и маневренности в сегменте полноприводных автомобилей. Модели с xDrive предлагаются в кузовных вариантах седан и универсал. Помимо спортивности и комфорта, вместимости и функциональности 5-я серия c xDrive обладает теперь превосходной уверенной тягой, удовлетворяющей самым высоким требованиям. Благодаря возможностям системы xDrive водитель при необходимости может использовать преимущества четырех ведущих колес, причем в остальное время ему не приходится мириться с недостатками, присущими многим системам полного привода. Ведь при повседневной эксплуатации новые модели 5-й серии с системой xDrive демонстрируют маневренность и динамичность, аналогичную заднеприводным моделям. Тем самым устанавливается новый стандарт в сегменте полноприводных автомобилей. За исключением необходимой адаптации к полному приводу ходовая часть автомобилей BMW 5-й серии с системой xDrive соответствует заднеприводным моделям. Модели с системой xDrive в базовой комплектации вместо 16-дюймовых легкосплавных колес заднеприводной версии оснащаются 17-дюймовыми колесами с шинами размерности 225/50. Принцип действия системы xDrive на моделях 5-й серии соответствует принципу полного привода автомобилей BMW X3 и X5, технические средства и программное обеспечение, разумеется, адаптированы в соответствии со специфическими требованиями 5-й серии. Система xDrive обеспечивает бесступенчатое и переменное перераспределение крутящего момента между передними и задними колесами. Она мгновенно распознает момент, когда необходимо перераспределить крутящий момент, и реагирует втечение предельно короткого промежутка времени, как правило, еще до начала пробуксовки одного из колес. В результате, например при динамичном движении в повороте, система xDrive в любой момент может направить оптимальный крутящий момент на соответствующую ось и тем самым свести к минимуму недостаточную или избыточную поворачиваемость автомобиля. Благодаря этому система xDrive обеспечивает заметный выигрыш в маневренности, усиливает удовольствие отвождения и одновременно повышает безопасность по сравнению с традиционными системами полного привода. Кроме того, система xDrive обеспечивает лучшую тягу на дорогах без твердого покрытия и на скользких участках, так как крутящий момент немедленно направляется к колесам, имеющим лучший коэффициент сцепления с дорогой, когда одному из колес грозит пробуксовка и потеря тяги. Водитель постоянно может наслаждаться преимуществами системы xDrive – ведь поток мощности непрерывно адаптируется к конкретным условиям движения. Основа системы xDrive: многодисковая муфта с электронной регулировкой. Особые возможности системы xDrive обеспечивает регулируемая электроникой многодисковая муфта в раздаточной коробке. При необходимости она в течение миллисекунд перераспределяет крутящий момент на передние колеса. В крайнем случаевозможно полное разъединение передней и задней осей или их жесткая связь друг с другом. При этом жесткое соединениесоответствует 100-процентной блокировке межосевого дифференциала в традиционных системах полного привода. Частью своих великолепных характеристик система xDrive обязана тому, что она использует все данные, которые собираетсистема регулирования ходовой части DSC. Так, с помощью датчика рыскания определяется вращение автомобиля вокругвертикальной оси, а с помощью другого специального датчика – угол поворота руля. На основе информации о скорости автомобиля, поступающей от колесных датчиков, его поперечном ускорении и параметрах двигателя xDrive заранее распознает дорожную обстановку в данный момент и в соответствии с этим оптимально перераспределяет момент между передней и задней осями. Функцию межколесного дифференциала, то есть принудительное распределение момента на передних или задних колесах, выполняет система DSC, ее электроника при необходимости вмешивается в работу тормозов: если одно из колес пробуксовывает без передачи силы на дорогу, то это колесо притормаживается. Благодаря этому дифференциал в редуктореоси автоматически перераспределяет момент на другое колесо.
Двигатели
BMW премиум-класса один из пионеров даунсайзинга. Так, под обозначением 750i скрывается 8-цилиндровый битурбо объемом 4,4 л и мощностью 408 (449 л.с. после рестайлинга). Мотор ускоряет большой седан до 100 км/ч всего за 5,2 секунды. Эта версия наиболее распространенная на вторичном рынке.
Под капотом 740i расположилась рядная 3-литровая шестерка N54, взбодренная двумя турбинами до 326 л.с. После рестайлинга стали использовать N55 (320 л.с.) — тот же R6, но с одной двухкамерной турбиной и системой изменения высоты подъема впускных клапанов Valvetronic.
А вот топовый 6-литровый битурбо полностью соответствует индексу на багажнике – 760 Li. 12-цилиндровый N74 выдает 544 л.с. и 750 Нм крутящего момента.
Не скрывают правды сочетания 730i и 730d. В первом случае вы найдете 3-литровый бензиновый атмосферник N52 отдачей 258 л.с., а во втором – 3-литровый турбодизель N57 с продуктивностью 245 л.с.
Обозначение 740d и 750d – очередная маркетинговая математика. Она подразумевает 6-цилиндровый турбодизель N57, объединенный с двумя и тремя турбокомпрессорами соответственно.
Наиболее проблемным считается БМВ 750i с мотором N63. В развале блока расположены два турбонагнетателя, два выпускных коллектора и два каталитических нейтрализатора. Все это нагромождение очень сильно «жарит». В результате, двигатель получился излишне теплонагруженным. Как результат, маслосъемные колпачки после 50-100 тыс. км превращаются в пластмассу и начинают пропускать масло. От избытка масла загрязняются клапана, и залегают поршневые кольца. Расход масла увеличивается до 1-1,5 литра на 1 000 км. Кроме того, закоксовываются трубки подвода масла к турбинам. Стоимость одной турбины – свыше 70 000 рублей (оригинал 120 000 рублей). От высокой температуры страдают вакуумные трубки, патрубки системы охлаждения и пластиковые компоненты.
Мотористы рекомендуют, не дожидаясь проблем, превентивно менять маслосъемные колпачки каждые 80-120 тыс. км. За работу придется отдать свыше 60-80 тыс. рублей, так как необходимо снимать двигатель и скидывать головки блока. В довесок, специалисты советуют установить «более холодные» термостаты масла и охлаждающей жидкости, чаще менять масло, а так же следить за чистотой радиаторов.
Если игнорировать масложор, то после 100 000 км легко попасть на капитальный ремонт (более 300-400 тыс. рублей). Принято считать, что N63 любит скорость, а потому «трассовые машины» живут немного дольше. Пример тому «семьсот пятидесятые», проехавшие свыше 150 000 км, без озвученных выше проблем.
В топовом N74 (760i) катализаторы и турбины вынесены из блока, а потому проблем, вызванных чрезмерной тепловой нагрузкой, здесь нет. В то же время не стоит забывать, что чем больше цилиндров, тем больше затраты на содержание.
N54 (740i) может потребовать внимания после 150-200 тыс. км. К уязвимым местам относят ТНВД, турбины, клапан ваноса и катушки зажигания.
N55 (740i после рестайлинга) страдает высоким расхода масла из-за забивающегося клапана вентиляции картерных газов. Кроме того, подводят топливные форсунки и ТНВД.
Атмосферный N52 (730i), пожалуй, самый надежный из бензиновых двигателей.
В дизелях N57 после 150-200 тыс. км изнашивается пластиковая шестерня дроссельного узла (2 000 рублей) и демпферный шкив коленвала (от 20 000 рублей). А через 150-250 тыс. км может сдаться ТНВД (от 60 000 рублей).
Спустя 200-250 тыс. км приходится менять растянувшуюся цепь ГРМ (расположена с задней стороны мотора). Для этого необходимо снимать двигатель, но некоторые мастера проводят операцию без демонтажа мотора. В более нагруженном 740d цепь ГРМ порой рвется без признаков скорой кончины.
Турбины дизельных N57 ходят долго. Сбои в работе турбин происходят из-за неисправных вакуумных преобразователей и прохудившихся вакуумных шлангов.
Технические характеристики
Максимальная скорость всех модификаций ограничена на отметке в 250 км/час, максимальная скорость 730d – 245 км/час.
(разгон до 100 км в секундах, сред. расход в литрах на 100 км) |
мотор | л.с. | 0-100 | л/100 км |
730i/Li | N52 | 258 | 7.4/7.8 | 8.6/9.8 |
740i/Li | N54 N55 |
326 320 |
5.9/5.7 6.0/5.7 |
9.9/7.9 10.0/7.9 |
750i/Li/xDrive (Li xDrive) | N63 | 407 450 |
5.2/5.3/5.1 (5.1) 4.8/4.8/4.6 (4.6) |
11.4/11.9/11.9 (11.9) 8.6/8.6/9.3 (9.4) |
760i/Li | N74 | 544 | 4.5/4.5 | 11.9/12.0 |
730d/Ld/xDrive | N57 | 245 258 |
7.2/7.3/- 6.1/6.2/6.0 |
7.2/6.9/- 5.6/5.6/6.0 |
740d/xDrive | N57 TOP | 306 313 |
6.3/6.0 5.5/5.4 |
6.9/7.0 5.7/6.0 |
750d xDrive/Ld xDrive | N57S | 381 | 4.9/4.9 | 6.4/6.4 |
BMW 7-Series (F01/F02 2009 – 2016) – fuse box diagram
Year of production: 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016
Power supply component location
BMW 7-Seiers – fuse box diagram – location
No | Location |
---|---|
1 | Alternator |
2 | Positive battery terminal |
3 | Power distribution box in engine compartment |
4 | Electronics box in the engine compartment |
5 | Front fuse carrier behind the glove compartment |
6 | Rear fuse carrier on the right-hand side of the luggage compartment |
7 | Battery |
8 | Starter |
Fuse box in the glove compartment
BMW 7-Seiers – fuse box diagram – glove compartment
№ | A |
---|---|
1 | 10 |
2 | 5 |
3 | 5 |
4 | 5 |
5 | 10 |
7 | 30 |
8 | 30 |
9 | 30 |
10 | 10 |
11 | 7,5 |
12 | 5 |
13 | 5 |
14 | 15 |
15 | 15 |
16 | 40 |
17 | 30 |
18 | 30 |
19 | 20 |
20 | 20 |
21 | 30 |
22 | 30 |
23 | 5 |
24 | 10 |
25 | 5 |
26 | — |
27 | 5 |
28 | 15 |
29 | 7,5 |
31 | 5 |
32 | 7,5 |
33 | 5 |
34 | 5 |
35 | 15 |
36 | 30 |
37 | 30 |
38 | 40 |
39 | 40 |
40 | 30 |
41 | — |
42 | 30 |
43 | 5 |
44 | 5 |
46 | 5 |
47 | 20 |
48 | 5 |
50 | — |
51 | 30 |
52 | 30 |
53 | 30 |
54 | 20 |
55 | 20 |
56 | 5 |
57 | — |
58 | 5 |
59 | 10 |
60 | 5 |
61 | 20 |
62 | 15 |
63 | 10 |
64 | 7,5 |
65 | 15 |
66 | 7,5 |
67 | 10 |
Fuse box in the luggage compartment
BMW 7-Seiers – fuse box diagram – luggage compartment
№ | A |
---|---|
100 | 20 |
101 | 40 |
103 | 20 |
105 | 30 |
107 | 5 |
108 | 5 |
109 | 10 |
110 | 10 |
111 | 20 |
112 | 5 |
113 | 5 |
114 | 5 |
115 | — |
116 | — |
117 | 5 |
118 | 7,5 |
119 | 15 |
120 | 5 |
121 | 5 |
122 | — |
123 | 5 |
124 | 5 |
125 | — |
126 | — |
127 | — |
128 | 10 |
129 | — |
130 | — |
131 | 5 |
132 | 5 |
133 | — |
134 | 5 |
135 | 5 |
136 | 5 |
137 | 5 |
138 | 5 |
139 | 5 |
140 | 7,5 |
141 | — |
142 | 20 |
143 | 10 |
144 | 10 |
145 | 20 |
146 | — |
147 | 15 |
148 | 20 |
149 | 10 |
150 | — |
151 | 10 |
152 | 5 |
153 | 5 |
154 | 5 |
155 | 15 |
156 | 5 |
167 | 5 |
168 | 5 |
169 | 5 |
170 | 5 |
171 | — |
172 | — |
173 | — |
174 | — |
175 | 10 |
176 | 15 |
177 | 20 |
178 | 30 |
179 | 30 |
180 | 30 |
181 | 30 |
182 | 40 |
183 | 40 |
184 | 20 |
158 | 30 |
186 | — |
187 | 30 |
188 | 30 |
189 | 40 |
190 | 30 |
191 | — |
192 | 30 |
191 | — |
194 | — |
195 | 30 |
196 | — |
197 | 30 |
198 | 30 |
199 | 30 |
200 | 40 |
201 | — |
202 | 30 |
203 | 30 |
204 | 30 |
Assignment of the fuses
Symbol | Number |
2, 35, 40, 43, 60, 180 | |
1, 13, 24, 39, 43, 45, 134 | |
19, 100, 145, 148 | |
4, 8, 10, 13, 24, 25, 31, 44, 113, 118, 120, 121, 123, 124, 131, 140, 170, 200 | |
33, 38, 56, 103, 136, 190 | |
8, 32 | |
34, 37, 45, 107, 118 | |
63, 64, 38, 178 | |
8, 13, 16, 66, 101, 154 | |
10, 13, 154 | |
29 | |
58, 169 | |
8 | |
43, 46, 121, 128, 137 | |
8, 62 | |
2, 8, 14, 15, 32, 110, 114, 143, 144, 149 | |
7, 8, 9, 17, 18, 32 | |
187, 188 | |
27, 31, 32, 52, 53, 67, 112 | |
33, 198, 199 | |
OBD | 3 |
121, 177, 181 | |
46 | |
8, 51, 55 | |
203, 204 | |
8 | |
44, 48, 142 | |
5, 13, 48, 58, 66 | |
34, 37, 45 | |
8, 12, 13 | |
8, 11, 31, 44, 156 | |
35, 132, 195, 202 | |
135, 139, 184 | |
20, 21, 22, 35, 42, 47, 59 | |
152, 182 | |
168 | |
4, 28, 105, 118, 120, 170, 189, 200 | |
139 | |
8, 36 | |
8, 36 | |
153, 155, 183 | |
58, 61 | |
23, 27, 117 | |
100, 109, 151 | |
58,61 | |
54, 65, 147, 176 |
Fuses on the battery
Located in the luggage compartment, under the lining.
The distribution box on the battery is secured on the vehicle battery by means of a metal tab. The metal tabs must be pressed downward and outward in order to release the distribution box.
The distribution box on the battery is equipped with fuses for the following electric loads:
Front fuse carrier (250 A)
Rear fuse carrier (100 A)
Engine compartment distribution box (100 A)
– large electric fan (850 W or 1000 W)
Electric coolant pump (100 A)
Intelligent battery sensor IBS
WARNING: Terminal and harness assignments for individual connectors will vary depending on vehicle equipment level, model, and market.
Другие проблемы и неисправности
К коррозионной стойкости кузовного железа BMW F01 вопросов не возникает.
В морозы могут перестать открываться/закрываться передние двери. Причина – попадание влаги под рубашку троса, соединяющего ручки с замком.
Нередко сбоит электрика. Как правило, все удается решить банальным отсоединением клеммы на некоторое время. Если же простой прием не помогает, то возможно аккумулятор уже немного разряжен — электроника капризна к напряжению в бортовой сети. После 150-200 тыс. км может потребовать переборки генератор.
Нередко АКБ разряжает вышедшая из строя наружная дверная ручка опциональной системы комфортного доступа. Такие ручки ломаются (коротят) часто. Ее стоимость – 25 000 рублей.
Может захандрить и блок управления светом FRM. Его удается вернуть к жизни после перепрошивки или пропайки.
Со временем отказывает подогрев передних кресел. Нагревательный элемент меняется только в сборе с матом, к которому приклеена кожаная обивка. Стоимость такой детали – около 70 000 рублей. Иногда удается обойтись малой кровью – место обрыва проводки восстанавливают.
Через 100-150 тыс. км нет-нет да и зашумит вентилятор отопителя (от 7 000 рублей).
Блок предохранителей и реле в моторном отсеке bmw e46
Находится данный блок в задней части подкапотного пространства, около дворников.
Общее изображение
Схема
Таблица с обозначением элементов
1 | Электронный блок управления двигателем |
2 | Электронный блок управления КПП |
3 | Реле электродвигателя очистителя лобового стекла |
4 | Реле системы управления двигателем — бензин |
5 | Реле системы управления двигателем — Diesel |
6 | Реле фонарей заднего хода |
F1 | (30A) Катушки зажигания — 320iсMS43/ 325i/330i |
F2 | (30A) Электронный блок управления двигателем, реле фонаря(ей) заднего хода, электронный блок управления КПП- 316i/318i |
F3 | (20A) Датчик расхода воздуха, датчик положения коленчатого вала, реле фонаря(ей) заднего хода, термостат системы охлаждения, датчик 1 положения распределительного вала, датчик 2 положения распределительного вала — 320i/325i/330i |
F4 | (30A) Реле топливного насоса, реле насоса системы подачи воздуха на выпуск, реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера — 316i/318i/330i |
F5 | (30A) Реле катушек зажигания — 316i/318i/320i/ 323i/328i |
Обзор
Дизайн четвертой семерки БМВ серии Е65 понравился немногим. Общие контуры очередного пятого поколения BMW 7 остались прежними, но новый представительский седан стал выглядеть заметно изящнее и естественнее.
Внутри, как и подобает премиальному лайнеру, все благородно и богато. Качество отделки на высоте. Приборный щиток традиционно лаконичный. Комфортные сиденья позволяют пережить многочасовые поездки без намека на усталость.
В базовой версии предусмотрено шесть подушек безопасности, электропривод передних сидений, двухзонный климат-контроль и биксеноновые фары. На тесной стоянке помогут передние и задние датчики парковки. Доводчики дверей, электропривод крышки багажника, камеры переднего и заднего вида, проекция на лобовое стекло и многое другое осталось в огромном списке опций, позволяющем укомплектовать автомобиль под свои нужды.
Помимо обычной версии F01 предлагалась и удлиненная F02 – с увеличенной на 14 см колесной базой. Ее выбор – вопрос личного предпочтения. L-версия предоставляет больше места для ног задних пассажиров и заднюю пневматическую подвеску.
В 2012 году баварская семерка пережила рестайлинг. Внешние изменения носили косметический характер – затронули бампер и оптику. В 2015 году произошла очередная смена поколений.