Bmw 3 (e30)

Блок предохранителей bmw 3-series (e90/e91/e92/e93, 2005-2013)

Причины выхода из строя предохранителей

Чаще всего поломки происходят по следующим причинам:

  • Небрежное отношение к расписанию планового техосмотра;
  • Некачественный ремонт (недоделки, ремонт у самоучек или недостаточно квалифицированных автомехаников);
  • Износ, механические повреждения;
  • Повреждение изоляции электропроводки авто;
  • Короткие замыкания;
  • Окисление и попадание конденсата на платы;
  • Отход контактов клемм.

Предохранители никогда не выходят из строя по случайности, к этому ведет обычно целая цепочка нарушений в работе электросистемы. Также в значительной мере в этом виновата жадность автовладельцев, стремление сэкономить на оригинальных запчастях и ремонте — редко можно встретить аналоги, которые бы не уступали по качеству оригиналу.

Автомобили БМВ Е30, производство 1985 года

В этот период были выпущены машины BMW E30 325i с шестицилиндровыми движками,2,5 л. 

  • В автомобилях топливный впрыск и зажигание полностью подчинялось электронике. Спойлеры багажников красили под цвета кузовов. 
  • Машины оснастили нижними передними спойлерами. 
  • Задние кресла получили улучшенную конструкцию. 
  • Авто 316 работали с пятиступенчатыми коробками.
  •  В авто 320i стали функционировать главные передачи у которых было пониженное передаточное отношение. 

В это же время автолюбителям показали автомобили 325ix, с полным приводом.

Как говорят, в этом приняла участие компания Ауди. Потому что во время спортивных соревнований она выиграла за счет полноприводных автомобилей. И кроме спортивных экземпляров решила выпустить и серийные, обычные автомашины, с такими характеристиками.

Автомобили с 2,5 литрами и получили такие механизмы.

Потом уже появились 525ix, которые тоже были полноприводными. Но это был уже 1991 год.

Полноприводные машины отличались высокой ценой, поэтому их не сильно покупали. Хотя у них с ходовыми качествами был полный порядок.

В наше время редко встретишь полноприводные универсалы. Потому что их всего было 7000 экземпляров. Это совсем небольшая цифра, если брать в мировом масштабе.

Поэтому водители спокойно управлялись с авто на снегу или на мокрых трассах… Машины легко пересекают повороты. Только не нужно включать слишком большую скорость. Машину может занести и развернуть. 

Такие модификации стали изготавливаться Е34, Е53Х5 вплоть до того момента, пока не появился XDrive. Машины 325ix зарекомендовали себя обычными, негоночными аппаратами. Потому что задние подвески не выдерживали нагрузок.

Поэтому в 85 году появились BMW E30 М3. 

Это очень удачные машины. Они с высоких рейтингов не сходят. и сейчас эти машины популярны. Цены можно сравнить разве что с новыми М3, если автомашина имеет малый пробег и отличное состояние. Это в пределах 100 тыс. долларов. Так стоят версии Evo 1,  Evо 2, Evo3.

Двигатели S14, основы производства заложены еще в М10, с 200 л.с. 

В М3 экстерьер отличался: 

  • расширенными крыльями; 
  • низкопрофильными покрышками; 
  • развитыми бамперами; 
  • порогами;
  • крышками багажников, которые служат прикрытием задних крыльев сверху. 

Машины участвовали в гоночных соревнованиях FIA GT. Модификации менялись. Авто эволюционировало в трех версиях. Потому что нужно было следовать правилам, которые устанавливали в FIA.

Предохранители бмв е65 (е66) на русском со схемами и таблицами с расшифровкой

Четвертое поколение 7 серии BMW выпускалось в 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007 и 2008 годах под маркировкой кузова E65. E66 — обозначалась более удлиненная версия автомобиля, а е67 — бронированы версии. За это время автомобиль прошел один рестайлинг. Мы предлагаем информация о блоках реле и предохранителях бмв е65 и е66 на русском языке с подробны описанием схем.

В данной версии бмв есть два основных блока с предохранителями. Один находится в салоне, другой в багажнике.

Блок предохранителей в салоне bmw e65 / e66

Но находится за бардачком или как его еще называют вещевым ящиком.

Для доступа, отожмите язычок крышки вперед и откиньте крышку. Выглядеть будет примерно так. 

В нижней части должна находится спецификация предохранителей с актуальной информацией для вашей модели. Мы же предлагаем только общую информацию. Запасные предохранители и пластмассовый пинцет находятся на монтажном блоке в багажнике.

Выглядеть она будет примерно так:

Как видно из схемы, за прикуриватели отвечают 3 предохранителя — 31, 32, 43.

Таблица с описанием схемы на русском

1 (20A) Дополнительный отопитель
2 (5A) Аудиосистема / Радио
3 (30A)
4

5 (7.5A)

6  CD-чейнджер

7 (7,5A) Система поддержания скорости

8 (10A)

9 (5A) Система контроля давления в шинах

10 (15A) Электронный блок управления кондиционером

11 (7,5A)

12 (20A) Блок управления электрооборудованием рулевой колонки

13 —

14 (15A) Система подвески

15 (15A)

16 —

17 (5A)

18 (5А) Блок управления корректором фар

19 (30A) Блок управления электрооборудованием левой задней двери

20 (25A)

21 (30A) Блок управления электрооборудованием левой передней двери

22 (15A)

23 (30A) Электропривод передних сидений

24 (10A) Блок управления системой ночного видения

25 —

26 —

27 —

28 (15A) Блок управления комбинацией приборов

29 (7,5A) Диагностический разъем (DLC)

30 (10A) Свечи накала

31 (20A) Прикуриватель(и)

32 (20A) Разъем(ы) зарядки

33 (7.5A)

34 (5A)

35 (40A) Очиститель лобового стекла

36 (50A)

37 (40A) Блок управления электродвигaтелем вентилятора Кондиционер/отопителя

38 —

39 (50A) Система ABS

40 (60A) Электросистема двигателя

41 (50A)

42 (50A) Блок управления замком зажигания

43 (50A) Прикуриватель

44 (50A)

Блок с предохранителями в багажнике бмв е66 / е65

Откиньте правую боковую панель, взявшись за ручку вверху. Актуальная спецификация предохранителей приведена на внутренней стороне панели.

Таблица с описанием на русском

51 (15A) Реле обогревателя лобового стекла
52 (15A) Холодильник
53 (5A)
54 (5A) Блок управления системы дистанционного управления центральным замком и запуска двигателя
55 (30A) Блок управления подогревом заднего сиденья
56 (30A) Электропривод передних сидений
57 (15A)
58 (30A) Блок управления электрооборудованием правой передней двери
59 (5A) Блок управления стояночным тормозом
60 (30A) Блок управления электрооборудованием правой задней двери
61 (30A) Блок управления стояночным тормозом
62 (30A) Компрессор системы активной подвески
63 (20A) Блок управления электроприводом люка
64
65 (30A) Радио
66 (20A) Разъем электрооборудования прицепа
67
68
69
70
71 (5A)
72 (7,5) Блок управления подвеской
73 (15A) Топливный насос
74
75 (30A) Подогрев сидений
76 (10A) Навигационная система /ДВД
77 (5A) Кондиционирование сидений
78 (30A) Подогрев сидений
79 (10A) Телефон
80
81 (50A) Блок управления приводом открывания/закрывания крышки багажника
82
83 (40A)
84

Дополнительная информация

Если у вас остались вопросы, посмотрите данное видео. Тут наглядно можете посмотреть как получить доступ к блоку с предохранителями в bmw e66.

Хотите больше информации про автомобиль бмв е65/е66, скачайте бесплатно полное руководство по эксплуатации на русском языке.

Двигатель M52TU

Снятие

13. Отсоедините от аккумулятора отрицательный провод (см. параграф 4).

14. Отсоедините проводку датчика расхода воздуха, отсоедините от воздухоочистителя вакуумный шланг и снимите воздухоочиститель (см. главу 4А).

15. На корпусе дроссельной заслонки вытащите оболочку троса акселератора из кронштейна. Отсоедини те наконечник троса от сектора дроссельной заслонки.

16. Отпустите хомуты и отсоедините шланги от корпуса дроссельной заслонки и от клапана холостого хода.

17. Затяните стояночный тормоз, поднимите передок автомобиля и установите его на надежные опоры. Снимите из-под двигателя защиту картера.

18. Для улучшения доступа освободите от креплений топливные шланг и под стартером и разъедините их. Приготовьтесь к тому, что из шлангов выльется топливо.

19. Отверните гайки и отсоедините провода с задней стороны стартера.

20. Выверните болты крепления стартера.

21. Вытащите стартер вперед и опустите вниз. Следите за тем. чтобы не повредить топливные шланги.

Fuse Box in the Engine Compartment

The engine compartment fuse box is one of the most important components of the electrical system in your BMW E30. It is located in the engine compartment, usually on the driver’s side, and it is responsible for protecting the electrical system from damage caused by overloading or short-circuiting. The fuse box contains fuses, relays and circuit breakers that help to distribute the electrical power throughout the car.

The engine compartment fuse box on the BMW E30 has several fuses that control different electrical systems in the car. For example, the main fuse provides power to the engine control module, the fuel pump, and the fuel injectors. The auxiliary fan fuse controls the radiator fan, the headlight fuse controls the headlights, and the horn fuse controls the horn. Each fuse is labeled with the function it controls, making it easy to identify and replace a faulty fuse.

The engine compartment fuse box also contains several relays, which are responsible for controlling the electrical power to different systems in the car. For example, the main relay controls the power to the fuel pump and the fuel injectors, the starter relay controls the power to the starter motor, and the A/C relay controls the power to the A/C compressor.

It’s important to check the fuses and relays in the engine compartment fuse box regularly, to ensure that they are working correctly. If you notice any electrical issues in your E30, such as headlights that won’t turn on, or the engine not starting, it’s likely that a fuse or relay in the engine compartment fuse box is faulty. In such cases, you should replace the faulty fuse or relay to resolve the issue.

In conclusion, the engine compartment fuse box is an essential component of the electrical system in your BMW E30. It contains fuses and relays that help to distribute the electrical power throughout the car, and it is responsible for protecting the electrical system from damage caused by overloading or short-circuiting. If you notice any electrical issues in your E30, be sure to check the fuses and relays in the engine compartment fuse box before taking your car to a mechanic.

Relays List

Relay Number Protected Circuits
1 Normal speed relay / standby;
2 Sound signal;
3 High beam relay;
4 Low beam relay;
5 Unused;
6 High speed relay / standby;
7 Reserve;
8 Fog lamp relay;
9 Reserve;
10 Wiper;

Fuses List

Fuse Number Amperage Protected Circuits
1 7.5 Left high beam headlamp
2 7.5 Right high beam headlamp
3 15 Additional fan motor for the engine cooling system (at low speed)
4 15 Direction indicators
5 25 (30) Wiper, washer and headlamp wiper motors
6 7.5 Brake light bulbs. Programmable speed controller (cruise control)
7 15 Sound signals
8 25 Rear window heating element
9 7.5 Electric equipment of carburetor engines. or Reversing lamps. (Electrical equipment of carburetor engines. Reverse light lamps. Indicator of the engaged gear of an automatic transmission)
10 7.5 Control devices. On-board computer or Control devices. On-board computer. Reversing lamps
11 15 Electric fuel pump. Electric motor fuel injection pump
12 15 Radio. Onboard control system. Control devices
13 7.5 Left dipped beam
14 7.5 Right dipped headlight
15 7.5 Rear lights (fog lamps)
16 15 Driver’s seat heating element
17 25 Electric sunroof
18 30 Electric motor of the additional fan of the engine cooling system (at operating speed)
19 15 (30) Electric motor and heating element for the outside rear-view mirror
20 30 Heater fan electric motor. Air conditioning system
21 7.5 Interior lighting lamps. Glove box lighting lamp. Portable lamp. Clock. Radio receiver (station memory device). On-board computer
22 7.5 Side light bulbs in the left headlight, left rear light
23 7.5 Side light bulbs in the right headlight, right tail light. Instrument lighting lamps. License plate lights
24 15 Direction indicators in alarm mode
25 Reserved
26 Reserved
27 25 (30) Locking system. Heating elements for door locks. Anti-theft system Door lock system. Heating elements for door locks. Anti-theft system. On-board computer buzzer
28 25 (30) Cigarette lighter. Antenna electric drive. Additional heater motor
29 7.5 Left fog lamp
30 7.5 Right fog lamp

13.2.3 Снятие и установка монтажных блоков предохранителей и реле

Главный монтажный блок предохранителей (слева под панелью приборов)

Детали установки главного монтажного блока предохранителей (1 из 2)

Детали установки главного монтажного блока предохранителей (2 из 2)

  1. На моделях соответствующей комплектации (код ЕТ2) активируйте сервисный режим системы аварийного вызова TELE AID (см. Раздел Активация/деактивация сервисного режима системы аварийного вызова TELE AID).
  2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
  3. Снимите с панели приборов левую боковую крышку (1).
  4. Отпустите фиксаторы крепления держателя (4) предохранителей в монтажном блоке (F34), — не забудьте предварительно пометить установочное положение компонентов.
  5. Извлеките из монтажного блока (F34) оставшиеся предохранители.
  6. Аккуратно отпустите фиксаторы и извлеките из монтажного блока (F34) приемные гнезда (5).
  1. Выверните болты (2) крепления монтажного блока (F34).
  2. Отпустите контргайку (6) с задней стороны блока (F34) и отсоедините от последнего электропроводку контура 30), — при установке контргайку следует заменить.
  3. Снимите монтажный блок (F34).
  4. Выверните болты (3) и снимите монтажный блок (F2) на 8 предохранителей.
  5. Установка производится в обратном порядке, — при соответствующей комплектации (код ЕТ2) деактивируйте сервисный режим системы TELE AID (см. Раздел Активация/деактивация сервисного режима системы аварийного вызова TELE AID).
  6. В заключение произведите считывание кодов DTC и очистку памяти системы бортовой самодиагностики при помощи сканера STAR DIAGNOSIS (6511 1801 00) (см. Главу Системы электрооборудования двигателя).

Монтажный блок, установленный в правом переднем ножном колодце

Монтажный блок, установленный в задней части центральной консоли

Монтажный блок, помещающийся в ящике под установку аккумуляторной батареи

Монтажный блок помещается под крышкой в заднем ножном колодце. Входящие в состав блока предохранители в замене, как правило, не нуждаются и в случае выхода их из строя следует обратиться за помощью к специалистам фирменной СТО Mercedes-Benz.

Держатель реле в багажном отделении

Детали установки держателя реле в багажном отделении

7 — Вспомогательный аккумулятор 8 — Клемма положительного провода модуля 9 — Клемма отрицательного провода модуля W10 — Заземление батареи

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Hyundai-partner
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: