Типы и виды предохранителей chery Tiggo 4
втомобильные предохранители классифицируются по материалу легкоплавкой вставки на:
— свинцовые;
— оловянные;
— сплавные (олово + свинец);
— алюминиевые.
Их важной характеристикой является время срабатывания. Чем быстрее произойдет расплавление вставки, тем более надежно будет защищена схема при коротком замыкании на предмет перегрева проводников, возможного воспламенения
Для этого вставки изготавливают из металлов и сплавов с более низкой температурой плавления (перехода из твердого в жидкое агрегатное состояние). В некоторых типах для ускорения срабатывания применяют подпружинивание (типы FJ).
В автомобиле применяются предохранители различных типоразмеров.
Наибольшее применение в системах автомобилей получили предохранители типов:
— MAXI FX – силовые предохранители в подкапотном блоке;
— FTX NORM – предохранители в подкапотном и салонном блоках;
— FNL VINI – в подкапотном и салонном блоке предохранителей;
— FJ10 – в подкапотном блоке силовых предохранителей.
— В зависимости от номинала предохранителя, обычно указанного на его корпусе, применяется дополнительная цветовая маркировка, точнее, основной цвет его корпуса.
Предохранители чери амулет: где находятся, замена
Предохранители, которые находятся под капотом
- Расшифровка:
- 1 — блок реле и предохранителей фар и кондиционера;
- 11 — блок реле и предохраните двигателя;
- 15 — основной блок предохранителей.
- Чтобы добраться до предохранителей фар и кондиционера, необходимо сжать два фиксатора и открыть крышку
Расшифровка:
Номер предохранителя/ реле | Сила тока, А | Назначение |
1 | — | Реле фар |
2 | — | Реле кондиционера |
3 | 10 | Дальний свет левой фары |
4 | 10 | Габаритный свет левой фары |
5 | 10 | Ближний свет левой фары |
6 | 10 | Дальний свет правой фары |
7 | 10 | Габаритный свет правой фары |
8 | 10 | Ближний свет правой фары |
Для получения доступа к предохранителям и реле электровентиляторов системы охлаждения сожмите фиксаторы и снимите крышку.
Расшифровка:
Номер | Сила тока, А | Назначение |
1 | — | Реле высоких оборотов электровентиляторов радиатора |
2 | — | Реле низких оборотов электровентиляторов системы охлаждения |
3 | 30 | Высокие обороты электровентиляторов системы охлаждения |
4 | 30 | Низкие обороты электровентиляторов системы охлаждения |
Силовые предохранители расположены на клемме плюс аккумуляторной батареи под крышкой
Расшифровка:
Номер предохранителя | Сила тока, А | Назначение предохранителя |
1 | 60 | Общее питание |
2 | 60 | ABS, блок управления двигателем |
3 | 120 | предохранитель стартера чери амулет |
Дополнительные предохранители и реле системы впрыска топлива, которые расположены в коробе воздухопритока
Расшифровка:
Номер | Сила тока, А | Назначение |
1 | 15 | |
2 | — | Реле топливного насоса |
3 | Главное реле | |
4 | 7,5 | Питание блока управления двигателем |
5 | 30 | Цепь главного реле |
Предохранители в салоне.
Для получения доступа к предохранителям и реле монтажного блока выверните четыре винта крепления вещевой полки снимите ее.
Расшифровка:
Номер | Сила тока, А | Назначение предохранителя/реле |
F1 | 10 | Подсветка номерного знака |
F2 | 20 | Обогрев заднего стекла |
F3 | 30 | Электровентилятор отопителя |
F4 | 10 | Не используется |
F5 | 20 | Не используется |
F6 | 30 | Электростеклоподъемники, центральный замок |
F7 | 10 | Подсветка комбинации приборов |
F8 | 10 | Фонари заднего хода, датчик скорости |
F9 | 15 | Привод люка |
F10 | 20 | Выключатель ближнего/дальнего света |
F11 | 15 | Очиститель ветрового стекла |
F12 | 10 | Не используется |
F13 | 15 | Противотуманные фары и фонари |
F14 | 30 | Т ермовыключатель |
F15 | 10 | Указатели поворотов |
F16 | 20 | Привод зеркал заднего вида |
F17 | 15 | Муфта привода компрессора кондиционера |
F18 | 15 | Плафон освещения салона, освещение вещевого ящика, аудиосистема |
F19 | 10 | Комбинация приборов |
F20 | 15 | Не используется |
F21 | 15 | Звуковой сигнал |
F22 | 10 | Стоп-сигналы |
F23 | 15 | Предохранитель прикуривателя |
F24 | 10 | Аварийная сигнализация |
F25 | 30 | ABS |
F26 | 30 | ABS |
R1 | Реле стеклоочистителя ветрового стекла | |
R2 | — | Реле аварийной сигнализации |
Реле под капотом
№ на схеме | Защищаемая цепь |
---|---|
К1 | Реле 4-й скорости вентилятора системы кондиционирования/охлаждения |
К2 | Запасное реле (для автомобилей с двигателем 1.6 л. и 2.0 л); Реле Бензонасоса (топливного насоса) для автомобилей с двигателем 1.8 л. |
К3 | Пусто (резерв); FL: Реле компрессора кондиционера A/C |
К4 | Пусто (резерв) |
К5 | Реле сигнала (гудок, клаксон) |
К6 | Реле указателей поворота (поворотников); FL: Реле габаритных фонарей |
К7 | Т11: Реле компрессора кондиционера A/C;Т11 FL: Запасное реле |
Схема блока предохранителей и реле под капотом Chery Tiggo T11 и T11 FL
№ на схеме | Номинал пред-ля | Защищаемая цепь |
---|---|---|
F1 | 10 А | Ближний свет – левая фара |
F2 | 10 А | Ближний свет – правая фара |
F3 | 15 А | Бензонасос (топливный насос) – для автомобилей с двигателем 1.6 л. и 2.0 л.; Запасной предохранитель (для автомобилей с двигателем 1.8 л.) |
F4 | 10 А | Дальний свет – левая фара |
F5 | 30 А | Вентилятор печки (салонный вентилятор) |
F6 | 10 А | Дальний свет – правая фара |
F7 | 30 А | Низкая скорость дополнительного вентилятора радиатора и кондиционера №2 |
F8 | 30 А | Низкая скорость дополнительного вентилятора радиатора и кондиционера №2 |
F9 | 30 А | Т11: Запасной пред-ль;Т11 FL: Главный соединительный предохранитель (для автомобилей с двигателем 1.6L и 2.0L); Предохранитель насоса TCU (для авто- мобилей с двигателем 1.8L) |
F10 | 30 А | Запасной пред-ль |
F11 | 30 А | Т11: Запасной предохранитель;Т11 FL: Стартер |
F12 | 30 А | Т11: Стартер (контакты реле);Т11 FL: Предохранитель основного реле |
F13 | 60 А | Блок управления замками дверей и сигнализацией (предохранитель ISU) |
F14 | 10 А | Фонарь заднего хода |
F15 | 10 А (15 А некоторые модели) | Т11: Блок зажигания;Т11 FL: Запасной предохранитель (для автомобилей с двигателем 1.6 л. и 2.0 л.), пред-ль цепи питания TCU (для автомобилей с двигателем 1.8 л.) |
F16 | 5 А | Генератор |
F17 | 10 А | Габариты – правая сторона автомобиля |
F18 | 15 А | Т11: Противотуманные фары (передние птф);Т11 FL: Запасной предохранитель |
F19 | 10 А | Переключение обмоток вентилятора радиатора (сис-ма охлаждения двигателя) и кондиционера (реле №1,2,3) |
F20 | 10 А | Габариты – левая сторона автомобиля |
F21 | 10 А | Т11: Задние противотуманные фары (птф);Т11 FL: Запасной предохранитель |
F22 | 10 А | Т11: Запасной пред-ль;Т11 FL: Система управления двигателем |
F23 | 10 А | Стоп-сигналы |
F24 | 5 А | Т11: Обмотка реле стартера;Т11 FL: Обмотка главного реле |
F25 | 10 А | Т11: Муфта компрессора кондиционера (Кондиционер A/C);Т11 FL: Датчик кислорода |
F26 | 10 А | Т11: Контроллер ABS (АБС);Т11 FL: Катушки зажигания |
F27 | 10 А | Блок управления двигателем (ЭБУ) (ECU) |
Реле
№ на схеме | Защищаемая цепь |
---|---|
К1 | Реле вентилятора печки (салонная вентиляция) |
К2 | Реле Бензонасоса (топливного насоса) для автомобилей с двигателем 1.6 л. и 2.0 л); Запасное реле (для автомобилей с двигателем 1.8 л) |
К3 | Реле низкой скорости дополнительного вентилятора радиатора (№3) |
К4 | Т11: Реле стартераТ11 FL: Главное реле |
К5 | Реле ближнего света фар |
К6 | Реле дальнего света фар |
К7 | Реле высокой скорости основного вентилятора радиатора (№2) |
К8 | Запасное реле (для автомобилей с двигателем 1.6 л. и 2.0 л.); Реле насоса TCU (для автомобилей с двигателем 1.8 л.) |
К9 | Т11: Реле передних противотуманных фар (передних птф);Т11 FL: Запасное реле |
К10 | Т11: Реле задних противотуманных фонарей (задних птф);Т11 FL: Запасное реле |
К11 | Реле переключения вентилятора радиатора (№1) |
К12 | Т11: Реле увеличения скорости моторов сист-мы охлаждения двигателя (радиатора);Т11 FL: Реле стартера |
К13 | Запасное реле |
Еще один блок стоит в салонном отсеке слева от водителя. Чтобы открыть их, нужно слегка приподнять крышку, освободить пружину, а затем снять ее. Главный блок предохранителей tiggo t11 можно легко открыть. Также простым является замещение перегоревшего реле или предохранителя. Главным является соблюдение нескольких правил и следование инструкциям.
Чтобы получить к нему доступ, необходимо сделать следующее:
Откройте перчаточный ящик, потяните его вверх и снимите с приборной панели, освободив пружину.
Обратите внимание, что модели Чери Тигго T11 и T11 FL имеют немного разные блоки предохранителей и реле. В отличие от года производства, комплектации и модификаций машины, установочные блоки также могут отличаться
В этой статье представлены варианты конструкции для моделей T11 и T11 FL.
Шаг 6: Закрытие крышки и проверка работоспособности
После замены предохранителей необходимо закрыть крышку предохранителей. Убедитесь, что крышка плотно прилегает к корпусу и защищает предохранители от влаги и повреждений.
После закрытия крышки, запустите двигатель и проверьте каждый из предохранителей на работоспособность. Для этого включите различные электрические устройства, такие как фары, боковые зеркала, стеклоочистители и другие. Если какой-либо из устройств не работает, возможно, предохранитель сгорел. Проверьте соответствующий предохранитель и, если необходимо, замените его.
Также рекомендуется проверить индикаторы на приборной панели, чтобы убедиться, что все системы автомобиля работают нормально. Если вы заметите любые неисправности или необычные звуки, обратитесь к руководству по эксплуатации или обратитесь к профессионалу для диагностики.
Электрическое устройство | Работа |
---|---|
Фары | Включение и отключение |
Боковые зеркала | Регулировка и складывание |
Стеклоочистители | Работа на всех скоростях |
Кондиционер | Включение и охлаждение |
Радио | Включение и настройка станций |
Проверьте каждое из этих устройств и убедитесь, что они функционируют должным образом. Если вы заметите неполадки, возможно, проблема связана с предохранителем, и его следует заменить.
Автомобильное реле с диодом
Этот вопрос рано или поздно возникает практически у всех автовладельцев. Эти маленькие черные коробочки, в изобилии расставленные по автомобилю, что-то делают внутри себя, щелкают, тикают и иногда ломаются. Что же такое – реле?
Вообще, реле бывают разные. Существует огромное количество реле, делящихся по типу срабатывания, напряжению, сфере применения и так далее. Но в рамках этой статьи мы разберемся с обычными электромеханическими реле, которые используются в любых автомобилях, которые вы видите вокруг.
Что такое реле?
Реле – это устройство, которое позволяет замыкать или размыкать электрическую цепь по определенному сигналу. В классическом варианте такой сигнал является обычным напряжением, но поданном на отдельные контакты. Зачем это нужно?
Реле используют, во-первых, для того, чтобы можно было управлять мощными потребителями электричества при помощи слабых элементов управления. Во-вторых, реле дает возможность включать несколько потребителей одной кнопкой.
Пример из жизни: обычные автомобильные фары. Галогенные лампочки в фарах, как правило, имеют мощность 55 Ватт. Их две, а это значит, что общая мощность уже 110 Ватт. Когда вы нажимаете кнопку в салоне или поворачиваете выключатель фар, то лампочки в фарах зажигаются и создают нагрузку в проводах как раз на эти 110 Ватт. Данная мощность не маленькая, и без реле вся она проходила бы через выключатель. Для того чтобы такое реализовать, пришлось бы проводить в салон толстые провода, да и сам выключатель был бы могучим и скорее всего некрасивым. Поместить его в подрулевой выключатель (как, например, на японских машинах) вряд ли бы удалось.
От всего этого освобождает реле. Чтобы понять, как оно это делает, давайте рассмотрим его внутреннее устройство.
Как устроено реле?
Основа реле – электромагнит и контактная группа. Контактная группа, в простейшем случае, представляет собой четыре контакта. Два из них – питание электромагнита, остальные – питание подключенного через реле потребителя (например, подогрева заднего стекла). Эти контакты имеют свои названия – управляющая цепь и силовая цепь (или управляющие контакты и силовые контакты).
Соответственно силовая цепь – это мощные контакты, которые пропускают через себя ток для потребителя (например 110 Ватт для фар головного света). Управляющая же цепь – работает со слабым током и предназначена для питания электромагнита.
При этом на один (определенный) контакт электромагнита подается «плюс», а второй контакт – «масса», то есть он, как правило, соединяется с кузовом автомобиля.
На силовые же контакты подключаются мощные провода, и получается, что реле, как бы разрывает эти провода на две части, чтобы была возможность управлять током внутри них.
Реле бывают не только с четырьмя контактами (два управляющих, два силовых), но и с большим их количеством. Однако, в большинстве случаев, в машинах применяются все-таки 4-х контактные реле.
Как работает автомобильное реле?
Электромагнит, находящийся внутри реле, срабатывает при подаче напряжения на определенный контакт и притягивает к себе подпружиненную перемычку. Перемещаясь в другое положение под действием магнита, эта перемычка замыкает контакты силовой цепи. Получается, что мощные провода «разорванные» на две части фактически «соединяются» внутри реле и по ним начинает идти ток, питая потребитель.
прелесть этой конструкции в том, что электромагнит, требует очень маленькое напряжение для своей работы. А оно подается из салона от красивых и небольших кнопок или крутилок. Эти далеко не мощные органы управления уже не подвержены большим токовым нагрузкам, а всего лишь подают слабый сигнал на магнит.
Когда мы включаем те же фары, на самом деле сначала включаются не лампочки в фарах, а электромагнит в реле. Он тянет к себе перемычку и уже она подключает фары. Соответственно, при выключении фар в салоне автомобиля, напряжение на электромагните пропадает, перемычка под действием пружинки возвращается обратно и размыкает силовые контакты. Все это происходит почти моментально и сопровождается щелчком. Наверное, все слышали, как при включении «поворотников» в салоне, из-под торпеды, начинают раздаваться мерные щелчки. Это перемычка внутри реле то притягивается, то отпускается магнитом и «стучит».
Схема подключения фар через реле иногда приводит к странной неисправности, которая заставляет задуматься новичков: фары после выключения продолжают светиться. Это происходит из-за образования нагара на силовых контактах внутри реле и прилипания к ним перемычки. То есть, когда мы отключаем фары, исчезает напряжение с электромагнита и перемычка должна возвратиться обратно, отключив фары, но не может, потому что залипла.
Не работают дворники на Chery Amulet – основные причины как устранить неисправность
Дворник или механизм очистки лобового стекла Chery Amulet очень часто выходят из строя, что создаёт некоторые неудобства для водителю, а также может привести к созданию аварийной ситуации во время движения автомобиля.
Причин для отказов много, но большую часть из них можно устранить своими силами, даже начинающими водителями. Проблемы могут возникнуть в электрической части, а также в механическом приводе устройства.
Для проверки электрик желательно иметь простейший автомобильный тестер или мультиметр.
В сегодняшней статье я расскажу вам о основных неисправностях и как самостоятельно починить дворники на автомобиле Chery Amulet
Дворники (очистители лобового стекла) — специальный механизм, предназначенный для обеспечения достаточной видимости при движении в плохую погоду (во время дождя, града, снегопада).
В случае отказа механизма, возрастает риск ДТП, появляется опасность для водителя и пассажиров машины, а также других участников движения.
Что делать, если не работают дворники? В чем может быть причина? Как устранить проблему? Эти моменты обсудим в статье.
Причин отказа в работе дворников Chery Amulet может быть достаточно много, но основной из них считается отказ в электрической схеме стеклоочистителя или его электромеханических элементах. Не будем затрагивать омыватели стёкол, а рассмотрим только проблемы с «дворниками».
Неисправность предохранителя стекло очистителя Chery Amulet
Как и большинство электрических цепей в автомобиле, система очистки лобового стекла имеет предохранитель, это F11 на 15 Ампер. В цепях, которые изменяют скорость его работы, стоит реле. На его крышке нанесён номер 19, а в схеме оно обозначено как R1. Его заменить можно от автомобиля Шкода, также подходят ВАЗовские, у которых пять ножек.
Если напряжение отсутствует, следует искать причину, почему его нет. На обмотки электродвигателя редуктора оно поступает от подрулевого переключателя, который иногда становится виновником его отсутствия.
Далее извлечь предохранитель F11 и заменить его на новый.
Распространенные неисправности дворников Chery Amulet
В некоторых случаях, когда питание поступает на клеммы обмоток электродвигателя, а он не работает, списывать со счетов мотор рано.
Следует разобрать моторедуктор и проверить контакты концевых выключателей. Именно они чаще всего подгорают во время работы механизма очистки лобового стекла.
Если проверка и очистка контактов концевиков не восстановила работоспособность системы, следует проверить электродвигатель.
Подгорание якоря устраняют также мелкой наждачной бумагой. В том случае, когда подгорание произошло из-за зависшей щётки, очистка поможет, но если он подгорел через обрыв одной из обмоток, придётся повреждённый якорь заменить.
Может быть интересно
Регулировка зазоров клапанов на двигателе 402 (Газель)
Регулировка зазоров клапанов на верхнеклапанных моторах автомобилей ГАЗНичто так не услаждает слух истинного автолюбителя, как низкий шепот ровно работающего на холостых оборотах двигателя.
Читать далее
Пять причин любить и ненавидеть Nissan Pathfinder III
Их становится все меньше настоящих, мощных, выносливых, готовых и в пир, и в мир Вы, конечно, поняли, что я говорю о внедорожниках.
Читать далее
Чек на приборной панели причины, методы устранения
Появление на приборной панели значка Чек не сигнализирует ничего хорошего. Что делать? Стоит понимать, что в первую очередь, если загорелся значок Check Engine это означает неисправность двигателя.
Читать далее
ТОП10 причин почему загорелся check engine
Если ваш авто выдает ошибку Check Engine, тогда эта статья для вас. Перевод выражения check engine на русском языке дословно звучит как проверьте двигатель.
Читать далее
Шаг 4: Вынимание неисправного предохранителя
Чтобы заменить неисправный предохранитель на Чери Тигго 4, необходимо сначала его вынуть из предохранительного блока. Следуйте этим инструкциям, чтобы правильно выполнить этот шаг:
Найдите предохранительный блок на вашем Чери Тигго 4
Обычно он располагается в моторном отсеке автомобиля.
Осторожно откройте крышку предохранительного блока, используя указанный инструмент или просто руками.
Просмотрите диаграмму предохранителей на внутренней стороне крышки блока. Найдите предохранитель, который вы хотите заменить.
Надевайте перчатки или используйте пинцет, чтобы уверенно схватить неисправный предохранитель.
Потяните предохранитель ровным движением прочь от блока
Он должен выскочить легко.
Проверьте неисправный предохранитель на наличие перегоревших пластинок или других повреждений.
Важно: Если неисправный предохранитель выглядит поврежденным, помните, что вы должны заменить его на новый предохранитель с такими же характеристиками. Выполнив эти шаги, вы успешно вынули неисправный предохранитель на Чери Тигго 4
Теперь вы готовы перейти к установке нового предохранителя в следующем шаге
Выполнив эти шаги, вы успешно вынули неисправный предохранитель на Чери Тигго 4. Теперь вы готовы перейти к установке нового предохранителя в следующем шаге.
Шаг 3: Определение неисправного предохранителя
После того, как вы подготовили необходимые инструменты, приступайте к определению неисправного предохранителя.
1. Включите зажигание автомобиля и убедитесь, что все электрические устройства выключены.
2. Откройте крышку блока предохранителей, которая обычно находится под рулевой колонкой или под капотом автомобиля
Обратите внимание на схему расположения предохранителей, которая должна быть над крышкой блока
3. Внимательно осмотрите предохранители на наличие разрывов или черных следов. Если предохранитель выглядит расплавленным или имеет черные следы, скорее всего он неисправен и требует замены.
4. Если неисправный предохранитель найден, выключите зажигание перед заменой. Не забудьте отключить соответствующую электрическую систему перед заменой предохранителя.
5
Осторожно выньте неисправный предохранитель, используя специальные пассатижи или другие инструменты, и установите новый предохранитель той же амперажности
6. Закройте крышку блока предохранителей и проверьте работу электрических устройств автомобиля.
Если электрическая система автомобиля продолжает не работать корректно, возможно, есть другие проблемы, требующие ремонта. В этом случае рекомендуется обратиться к профессионалам для осмотра и диагностики автомобиля.