Dodge caliber (2006-2012) fuses

Додж калибр предохранитель топливного насоса

Как подобрать и заменить предохранители на Dodge Caliber?

Предохранители в автомобиле Dodge Caliber предназначены для защиты электрических цепей от перегрузки или короткого замыкания. Если какая-либо электрическая система в автомобиле перестает работать, возможно, предохранитель сгорел и требуется его замена. В этом разделе мы рассмотрим, как правильно подобрать и заменить предохранители на Dodge Caliber.

Шаг 1. Проверка цепей и определение перегоревшего предохранителя.

  1. Перед тем как приступить к замене предохранителя, рекомендуется проверить соответствующую электрическую систему с помощью схемы электрических цепей автомобиля.
  2. Если цепь работает неправильно или полностью перестала работать, следующим шагом является определение перегоревшего предохранителя.
  3. На корпусе предохранителя должна быть нанесена маркировка, указывающая на его ампераж (например, 10А или 20А).

Шаг 2. Подбор нового предохранителя.

  1. После определения ампеража перегоревшего предохранителя, необходимо приобрести новый предохранитель с таким же амперажом.
  2. Доступные для приобретения предохранители могут отличаться по размерам и форме. Поэтому рекомендуется использовать оригинальные предохранители для Dodge Caliber или точно соответствующие им.

Шаг 3. Замена предохранителя.

При замене предохранителя рекомендуется сначала отключить соответствующую электрическую систему, чтобы избежать возможности короткого замыкания при замене предохранителя.
Найдите блок предохранителей, расположенный внутри салона автомобиля или под капотом, в зависимости от конкретной модели Dodge Caliber.
Откройте крышку блока предохранителей.
Извлеките перегоревший предохранитель, осторожно потянув его за защитный колпачок или используя специальное извлекающее устройство.
Убедитесь, что новый предохранитель имеет такой же ампераж и правильную форму, как и перегоревший предохранитель. Вставьте новый предохранитель в соответствующий разъем.
Закройте крышку блока предохранителей.. Примечания:

Примечания:

Если новый предохранитель снова перегорает, это может указывать на проблемы в электрической системе автомобиля, и рекомендуется обратиться к сервисному центру Dodge для проведения диагностики и ремонта.
Не рекомендуется заменять предохранители более высоким амперажом, так как это может привести к возгоранию электрической системы автомобиля.
Важно всегда иметь запасные предохранители в автомобиле в случае их перегорания.

Чего не стоит делать

Как видите, блок реле Додж Калибр и Джип Компас весьма ограничен в своих функциях, поэтому теребить его по каждому чиху не стоит. Самое главное в нём это периодическая проверка. Намного лучше упредить, чем потом ремонтировать в самый неожиданный момент.

Koxx

Член Крайслер Клуба

С 2005-го один моторчик омывателя, ранее — два.Если омыватели не работают именно из-за того, что второй FCM 2001-2004 и если с 2005-го выбор перед/зад осуществляется реверсом, то можно «доработать»:1. Управление под моторчик омывателя 2005.2. Поставить моторчик 2001-2004, возможно с бачком.

Chudolelik

С 2005-го один моторчик омывателя, ранее — два.Если омыватели не работают именно из-за того, что второй FCM 2001-2004 и если с 2005-го выбор перед/зад осуществляется реверсом, то можно «доработать»:1. Управление под моторчик омывателя 2005.2. Поставить моторчик 2001-2004, возможно с бачком.

Моторчик омывателя у меня один (с реверсом) проблему решил заход на сайт eBay. Забил номер детали в поисковик (ранее неоднократно это делал-результат ноль) и о чудо вышло 3 варианта с моей деталью два — б/у и один новый. Новый отпал по причине цены и доставки. Был рассмотрен вариант по 25 у.е. и 39 у.е. доставка по почте. Через 4 дня деталь получил из Штатов на своей почте. Отмытау, упакованная почти как новая. Установка 3 минуты и УсЁ работает.

CHEV

У нас вариант поинтересней будет: пропал левый ближний, 12V приходит, маса есть, лампа «звонится» (другую пробывали), фару пробывали другую, поменяли блок реле и предохранителей, соответственно, и тот блок, что светом управляет, даже комп, что рядом меняли, правда, его пришлось назад поменять, а то машинка глохла. Это с проводкой что-то, по-дороге от фары к блоку реле или есть еще варианты?

Zheka33

У нас вариант поинтересней будет: пропал левый ближний, 12V приходит, маса есть, лампа «звонится» (другую пробывали), фару пробывали другую, поменяли блок реле и предохранителей, соответственно, и тот блок, что светом управляет, даже комп, что рядом меняли, правда, его пришлось назад поменять, а то машинка глохла. Это с проводкой что-то, по-дороге от фары к блоку реле или есть еще варианты?

у меня вобще ближний свет пропал только дальний работате,перекинул пока в фаре проводами с дальнего на ближний , ещё коректор тоже отказал куда капать ума не приложу

AlexeyUP

Что с этим именно левым ближним у всех. Вот и у меня тоже, только смешнее. Если при работающем моторе включить, то не работает (правый ближний работает), потом переключаю на дальний — оба дальних работают, переключаю на ближний -ОБА ближних работают. И далее левый ближний работает нормально. Если мотор не заводить, то все работает в штатном режиме. Если сначала включить ближний (обе фары включаются на ближний) и потом завести, то все нормально. Думаю, что нужно клему сбросить, какойто глюк.

AlexeyUP

Что с этим именно левым ближним у всех. Вот и у меня тоже, только смешнее. Если при работающем моторе включить, то не работает (правый ближний работает), потом переключаю на дальний — оба дальних работают, переключаю на ближний -ОБА ближних работают. И далее левый ближний работает нормально. Если мотор не заводить, то все работает в штатном режиме. Если сначала включить ближний (обе фары включаются на ближний) и потом завести, то все нормально. Думаю, что нужно клему сбросить, какойто глюк.

CSM

Что с этим именно левым ближним у всех. Вот и у меня тоже, только смешнее. Если при работающем моторе включить, то не работает (правый ближний работает), потом переключаю на дальний — оба дальних работают, переключаю на ближний -ОБА ближних работают. И далее левый ближний работает нормально. Если мотор не заводить, то все работает в штатном режиме. Если сначала включить ближний (обе фары включаются на ближний) и потом завести, то все нормально. Думаю, что нужно клему сбросить, какойто глюк.

Проблема достаточно банальна — подгоревшие и подуставшие контакты в месте соединения с лампой. Их чистка-реставрация-замена творит чудеса. Свет не только начинает нормально работать, но и ярко светить

  • Чем крепятся колеса на дастер

  • Браслеты по типу пандоры

  • Как открыть окно на проветривание вольво хс70

  • Магнитола nsdn w59 инструкция на русском

  • Как отключить иммобилайзер на шаране

Признаки неисправных предохранителей и реле в Dodge Caliber

Предохранители и реле в автомобиле Dodge Caliber играют важную роль в обеспечении правильной работы электрической системы. Если предохранители и реле неисправны, могут возникнуть проблемы с работой различных систем автомобиля, таких как освещение, стартер, кондиционер, аудиосистема и другие.

Следующие признаки могут указывать на неисправность предохранителей и реле в модели Dodge Caliber:

  • Отсутствие электропитания: если система или устройство в автомобиле, например, свет, стеклоподъемники или радио, не работает или работает неправильно, проверьте предохранители и реле. Они могут быть перегоревшими или поврежденными, что приводит к отсутствию электропитания.
  • Перегорание предохранителей: если автомобиль часто перегорает предохранители в определенной системе или устройстве, это может указывать на проблемы с проводкой или самих предохранителях. Проверьте проводку на наличие короткого замыкания и замените перегоревшие предохранители.
  • Необычные звуки или шумы: если вы слышите необычные шумы, щелчки или жужжание из района реле или предохранителей, это может указывать на их неисправность. При неисправном реле может возникать постоянное щелчение или жужжание.
  • Проблемы с запуском двигателя: если при попытке запустить двигатель ничего не происходит или он запускается с трудом, возможно, проблема связана с неисправным реле стартера или предохранителем. Проверьте их состояние и замените при необходимости.

Чтобы проверить предохранители и реле в Dodge Caliber, сначала выключите зажигание и откройте крышку блока предохранителей и реле, которая находится под рулем или под капотом автомобиля. Найдите нужный предохранитель или реле, указавшись на диаграмме расположения на крышке или в руководстве пользователя. Осмотрите предохранитель на наличие повреждений или перегоревших проводов. Для проверки реле может потребоваться специальное оборудование, поэтому в случае сомнений лучше обратиться к специалисту.

Важно регулярно проверять предохранители и реле в Dodge Caliber и заменять их при неисправности. Это поможет избежать проблем с работой электрической системы автомобиля и обеспечит правильное функционирование всех систем автомобиля

Замена и установка автомагнитолы Додж Калибр

Автомагнитола в автомобиле служит не только для проигрывания музыки, прослушивания радио. В некоторых моделях автомобиля в автомагнитолу может быть встроено управление другими системами – климат-контролем, вентилятором и т. д. Если в автомагнитоле есть AUX-выход, вы можете подключить смартфон или планшет и разговаривать, не отрывая рук от руля. Это создает дополнительную безопасность в управлении автомобилем. В некоторых моделях автомобиля управлять самой автомагнитолой можно с помощью кнопок, расположенных на руле. Иногда в автомагнитолу встраивают также навигатор и парктроник.

Замена автомагнитолы Додж Калибр делается по двум причинам – поломке и невозможности ее починить и для замены на автомагнитолу с большими возможностями. Чаще даже встречается вторая причина. Обычно в штатной автомагнитоле не устраивает количество выходов, отсутствие USB-выхода и AUX-выхода. Сейчас существуют всякие приспособления вроде трансмиттера для расширения возможностей штатной магнитолы, но при этом не всегда бывает хорошее качество звука, поэтому делают замену автомагнитолы Додж Калибр.

Стоимость установки магнитолы в Санкт-Петербурге:

Варианты замены Стоимость
Замена автомагнитолы 1DIN от 5500 руб.
Замена автомагнитолы 2DIN от 1500 руб.

Автомагнитола выходит из строя, если при эксплуатации внутрь забились пыль и грязь. Основные неисправности автомагнитолы связаны со звуком. Она может не включаться вообще, может сломаться сабвуфер, динамики, звук будет плохой как в режиме радио, так и в режиме проигрывателя. Может исчезнуть подсветка.

Иногда поломка автомагнитолы связана с неисправностью бортовой электрики или неправильным монтажом. Бывает, перегорает предохранитель, выходят из стоя динамики, повреждается линейный выход звука. В результате износа внутренних узлов системы происходит поломка приводов – CD, MP3, USB. Часто бывает, что для ремонта нужна сложная пайка плат и т. д. Тогда проще и дешевле не заморачиваться с ремонтом, а сделать замену автомагнитолы Додж Калибр.

Самостоятельно заменить автомагнитолу или воспользоваться услугами автосервиса – решать вам. Если вы не очень хорошо разбираетесь в электрике или у вас нет времени или желания, приглашаем вас воспользоваться услугами наших СТО.

Помните, что неправильная установка автомагнитолы тут же выведет ее из строя и может привести к сбоям в работе бортовой электрики.

Методы ремонта

Вариантов ремонта предостаточно. Самый адекватный из них это собрать всё как было, воспользовавшись оригинальными пинами. Новые стоят каких-то невменяемых денег, да и ждать их долго, поэтому вполне сгодится купить на разборке БУ блок и переставить оттуда. Весьма актуально для сервисов, так как хватит на большое количество машин.

Если такой возможности нет, можно смело брать подходящие по размеру универсальные пины. У них есть один нюанс – скорей всего не защёлкнутся в посадочном отверстии, поэтому при установке реле нужно будет с обратной стороны придерживать пин тонкой шлицевой отвёрткой.

Выбор реле вещь достаточно ответственная. Лучше всего не экспериментировать и взять оригинал 68053218AA . Такое точно влезет в пины без подгибаний, рассчитано на хорошую нагрузку в 40 Ампер.

При этом у оригинального реле пять ног, три стандартного размера, две боковые тоньше остальных

Можно назвать это спецификой, на которую стоит обращать внимание, так как это резко сужает круг подходящих по параметрам аналогов

Если вы очень далеко и взять оригинал нет возможности, обратите внимание на реле 952302P030 от Hyundai. Оно рассчитано на нагрузку в 35А, боковые ноги тонкие, вот только оно четырёхконтактное, поэтому заменить им можно будет далеко не все позиции. Выход есть: ставите целое пятиконтактное вместо погибшего, а на его место реле Hyundai

Выход есть: ставите целое пятиконтактное вместо погибшего, а на его место реле Hyundai.

Чтобы блок реле Додж Калибр прослужил дольше, можно убрать его под капот. Там тепло, сухо и чисто, вот только есть одно «но». Места для блока найдётся, однако когда вы захотите в дороге поменять лампочку на левой фаре, у вас это не выйдет – рука не залезет. Только демонтаж бампера и никак иначе. У Компаса такой проблемы нет из-за другой формы крыла.

Если вы решили оставить блок на месте, не лишним будет вытащить белую пластиковую пластину. Она одновременно служит и направляющей для установки реле, и фиксатором пинов. В то же время именно на ней скапливается основной объём грязи и влаги. Убрав это препятствие, блок станет высыхать в разы быстрей.

Не забывайте только раз в год заглядывать в блок, проверять состояния элементов и очищать. Это куда дешевле, чем в один прекрасный момент не завестись и отправиться не по своим делам, а в сервис на эвакуаторе.

Блок в салоне

В салоне находится один монтажный блок с предохранителями и реле, расположенный со стороны водителя в нижней части панели приборов, в нише для вещей (зона под рулем) есть защитная крышка за который и находится блок с предохранителями и реле.

Фото расположения блока предохранителей и реле Джили МК и МК Кросс в салоне

Для доступа к блоку требуется только поддеть и снять защитную крышку.

Доступ к блокуФото блока в салоне Geely MK и MK CrossСхема блока предохранителей и реле в салоне Geely MK и MK Cross

№ на схеме Номинал пред-ля Защищаемая цепь
1 7,5 А (А/С) — Кондиционер
2 20 А (POWER) — Привод люка в крыше
3 15 А (TAIL) — Габариты и задние фонари
4 10 А (STOP LP) — СТОП-сигналы
5 15 А (HAZARD) — Аварийная сигнализация (аварийка)
6 10 А (ENG ECU) — (ЭБУ) Электронный блок управления двигателем
7 10 А (REMOTE) — Система дистанционного управления замками дверей; пульт ДУ
8 20 А (RR DEF) — Обогрев / подогрев заднего стекла
9 20 А (DR LOCK) — Центральный замок
10 10 А (ROOM LP) — Освещение внутри салона (плафоны, лампочки)
11 10 А (MIR) — Электрический привод боковых зеркал заднего вида
12 15 А (CIGAR LIGHTER) — Прикуриватель (передняя розетка)
13 15 А (IGN COIL) — Модуль / катушка зажигания
14 10 А (SRS ECU) — Блок управления системой подушек безопасности SRS (пассивная сис-ма безопасности)
15 10 А (REMOTE) — Система дистанционного управления замками дверей; пульт ДУ
16 10 А (B/UP) — Свет фонарей заднего хода
17 10 А (ABS ECU) — Гидроэлектронный модуль управления тормозной системой ABS (АБС)
18 10 А (PHONE) — Магнитола (аудиосистема), телефон
19 10 А (ALT) — Генератор
20 15 А (WIPER) — Стеклоочиститель (дворники) и омыватель лобового стекла
21 10 А (CLUSTER) — Комбинация / панель приборов (спидометр, тахометр одометр, световые индикаторы)
22 Запасной (резервный)
Реле
R1 Реле габаритов и света задних фонарей (TAIL)
R2 Вентилятор печки (отопитель, нагнетатель воздуха) (BLOWER)

Внешние данные

Снаружи автомобиль выглядит «мускулистым»: это обеспечивается чёткими формами, рублеными линиями кузова, рельефными боками, массивными бамперами и узкими окнами. Платформа для Caliber – Chrysler PM/MK, в некоторой степени позаимствованная у Jeep Compass.

Габаритные размеры машины в длину 4415 мм, в ширину – 1800 мм и в высоту – 1535 мм. Компактностью кузов не отличается, но это с лихвой окупается вместительным салоном и багажным отделением объёмом 352 литра, увеличиваемым при сложенных задних сидениях до 1013 литров.

Снаряжённая масса, в зависимости от двигателя и трансмиссии – от 1405 до 1475 кг, увеличивающаяся при полной загрузке до 1930 кг. Размер шин – 215/60R17. Дорожный просвет на передней оси колёс – 208 мм, задней – 203 мм, прямо как у полноценного внедорожника. Общий же официально заявленный клиренс – 195 мм. Для разворота машине понадобится окружность диаметром минимум 10.8 метра, что вполне ожидаемо при её колёсной базе в 2635 мм.

Какие предохранители ставятся на Dodge Caliber?

В автомобиле Dodge Caliber установлены различные предохранители, которые обеспечивают защиту электрических систем и устройств от перегрузок и коротких замыканий. Предохранители находятся в блоке предохранителей, расположенном в салоне автомобиля.

Важно отметить, что конкретная комплектация и год выпуска автомобиля могут влиять на наличие и тип предохранителей. Однако, в основном, на Dodge Caliber используются следующие типы предохранителей:

  • Blade-тип предохранителей — это самые распространенные предохранители, которые имеют название от формы своего корпуса. Они имеют разную номинальную мощность (ампераж), и их можно легко заменить, при необходимости.
  • J-Case-тип предохранителей — эти предохранители также имеют форму лезвия, но они более крупные и рассчитаны на более высокую мощность. Они обычно используются для защиты основных электрических систем автомобиля.
  • Maxi-тип предохранителей — предохранители Maxi шире и более толстые по сравнению с Blade-предохранителями. Они обычно устанавливаются для защиты более мощных устройств, таких как стартеры или генераторы.

Предохранители рекомендуется менять только на такие же типы и с тем же амперажом, чтобы обеспечить защиту электрических систем от перегрузок и коротких замыканий

Перед заменой предохранителя важно отключить соответствующую систему или отключить зажигание

Полный список и расположение предохранителей можно найти в руководстве по эксплуатации автомобиля Dodge Caliber или обратиться к дилеру или автомастерской Dodge для получения нужной информации.

Почему умирают реле

Всё дело в расположении блока. Не ясно какому инженеру пришла светлая мысль разместить блок реле в арке переднего левого колеса под фарой. Место не самое чистое и сухое, вдобавок подкрылок не полностью повторяет форму лонжерона, в результате чего появляется хороший такой зазор, куда может пролезть рука.

Зазор между кузовом и подкрылком – источник грязи на блоке реле

А куда пролезет рука, туда и грязь будет залетать как к себе домой с каждым оборотом колеса.

Блок реле крепится к скобе двумя защёлками

Пластиковые крышки с защёлками недостаточно хорошо закрывают сам блок, так что в обозримом будущем там будет небольшое болотце. Вода медленно просачивается внутрь и ещё медленней испаряется, создавая благоприятную среду для коррозии.

Из пяти реле три со следами коррозии

Аккуратно вынимаем реле. Если вам повезёт, они все выйдут без проблем, однако чаще всего какое-то закиснет и покинет своё ложе по частям, оставив один из контактов намертво закисшим в пин. Зелень на ногах реле это однозначная замена, чистить, смазывать и ставить обратно нельзя, разве что вы где-то в глуши, нужно добраться до цивилизации и других вариантов просто нет.

Первое реле мёртвое, второе – при смерти, третье – страдает

Дело в том, что коррозия съедает поверхностный защитный слой контактов, после чего разрушает их настолько, что они теряют проводимость. Хуже всего, что при этом сгнивают ещё и пины-мамы внутри самого блока.

Обязательно проверяем обратную сторону блока реле

В крайнем случае коррозия пина настолько сильная, что она разрушает пластиковый фиксатор, удерживающий пин внутри блока. И вот тут нужно проявить чудеса изворотливости или подключить смекалку.

Подобная зелень означает смерть пина

Если вам повезло и пострадало только одно гнездо, то у вас есть запасные пустующие ячейки. Всего их шесть, так что у Калибра в запасе две, а у Компаса одна. Достаточно переставить туда целые пины, обжать новые вместо сгнивших и дело в шляпе.

Предохранители под капотом Dodge Caliber (2007-2012)

Встроенный силовой модуль расположен в моторном отсеке рядом с воздушным фильтром. Этот центр содержит патронные предохранители и мини-предохранители. Этикетка, идентифицирующая каждый компонент, может быть напечатана на внутренней стороне крышки.

(А) Назначение
1  –
2 20 Модуль управления полным приводом (4WD/AWD)
3 10 Выключатель стоп-сигнала
4 10 Замок зажигания, модуль удаленного доступа с ключом Sentry, модуль управления двигателем, полностью интегрированный силовой модуль (TIPM)
5  –
6 10 Модуль классификации пассажиров, левый косметический светильник, модуль громкой связи, спутниковый ресивер, переключатель зеркала
7 30 Предохранитель: «14», «20», «21»
8 30 Предохранитель: «6», «17», «19»
9  –
10 20 Кластер
11  –
12 20 Инверторный модуль
13 20 Купольная лампа
14 10 Кластер
15 50 Реле вентилятора радиатора (низкий/высокий уровень), реле вентилятора радиатора (средний/высокий уровень)
16 15 Розетка (приборная панель), розетка (переменный ток), люк на крыше, задний дворник
17 10 Модуль управления коробкой передач (CVT), модуль рулевого управления, модуль дистанционного управления ключом Sentry
18 40 Главное реле (предохранители: «23», «26», «32»)
19 20 Радиоусилитель, сабвуфер
20 15 Радио
21 10 Экспорт: модуль приемопередатчика вторжения, сирена
22 10 Управление обогревателем кондиционера, компас
23 15 Бензин: катушки зажигания, конденсатор зажигания
15 Дизель: модуль свечей накаливания, блок клапанов в сборе, датчик массового расхода воздуха
24 25 Люк Мотор
25 10 Зеркало с подогревом
26 15 Бензин: топливные форсунки, соленоид положения распределительного вала
15 Дизель: соленоид компрессора кондиционера, клапан управления потоком воздуха EGR
27 10 Модуль контроллера системы пассивной безопасности (ORC)
28 10 Модуль контроллера системы пассивной безопасности (ORC)
29  –
30 20 Модуль обогрева сидений
31 10 Дизель: Реле обогревателя салона №1, реле обогревателя салона №2
32 30 Бензин: модуль управления силовым агрегатом
30 Дизель: модуль управления двигателем
33 10 Разъем канала передачи данных, модуль управления силовым агрегатом (бензин), переключатель банка, главное реле, реле вентилятора радиатора (низкий/высокий уровень), реле вентилятора радиатора (средний/высокий уровень), реле вентилятора радиатора (последовательный/параллельный)
34 30 ABS
35 40 ABS
36  –
37  –

Дополнительный блок предохранителей Caliber (2007-2012)

(А) Назначение
6 25 Дизель: Реле обогревателя салона №2
8 25 Дизель: Реле обогревателя салона №1
10 50 Дизель: Модуль свечи накаливания
Реле
R1 Вентилятор радиатора (низкий/высокий)
R2 Вентилятор радиатора (последовательный/параллельный)
R3 Вентилятор радиатора (средний/высокий)
R4 Главный
R5  –

Положительные качества автомобиля

  • Кузов автомобиля сделан из добротного качественного толстого металла, для современных автомобилей это редкость;
  • Качественная покраска;
  • Двигатель отлично себя ведет даже при сильных нагрузках, не прихотлив в работе;
  • Благодаря продуманной системе охлаждения двигатель совершенно не греется;
  • Достаточно высокий клиренс, не выпирающие детали выпускной системы из днища, все это хорошо сказывается при езде по нашему бездорожью;
  • Универсальная подвеска;
  • Подвеска продумана таким образом, что ремонт ее не занимает много времени, есть возможность менять каждый сайлент-блок отдельно, много деталей подходят от других производителей;
  • Наличие бортового компьютера и круиз-контроля, который управляется рычагом расположенном за рулем;
  • Надежный вариатор JATCO;
  • Доступная цена на запчасти и самое главное они есть, но все же больше это касается не оригинальных деталей;
  • Запаска находится в специальной не заметной ниже в багажнике;
  • Зеркала заднего вида большие, что улучшает обзорность, предусмотрено их автоматическое затемнение и подогрев;
  • Печка и кондиционер работают на УРА, очень мощные и надежные;
  • Прекрасная мультисистема с восьми динамиками с управлением на руле с обратной его стороны;
  • Трансформируемый салон;
  • Отличные тормоза с системой ABS;
  • Удобные, продуманные сиденья с подогревом.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Кроссовер российской сборки Nissan Qashqai J11

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Hyundai-partner
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: