Предохранители и реле ford fiesta / fusion, 2001 — 2008

Где находится стартовый предохранитель форд фьюжн?

Исправная проводка, или как избежать замены предохранителя

Тот факт, что изредка предохранители в автомобиле перегорают, не является поводом для серьезного беспокойства. Повод задуматься появляется тогда, когда такая ситуация повторяется слишком часто. Для того, чтобы понять, что предохранитель сгорел и подлежит замене не нужно быть экспертом – в этой ситуации перестают работать те электроприборы, за которые «отвечает» поврежденный «защитник».

Для опытного водителя, вопрос «как узнать сгорел ли предохранитель в автомобиле» не является затруднительным, но вот понять, почему он сгорает, особенно один и тот же – задача более сложная. Первым делом необходимо проверить всю проводку в подкапотном пространстве, а точнее целостность ее изоляции.

Особенно внимательным следует быть с наступлением морозов – некоторые виды автомобильной изоляции просто не выдерживают, растрескиваются и становятся причиной короткого замыкания, что и служит ответом на вопрос, почему сгорают предохранители в авто. Естественно, чтобы обнаружить проблемные участки проводки требуется немало потрудиться, поскольку пробой может быть замаскирован грязью, и сразу найти его не всегда получается.

Надежная защита электроцепей и автооборудования с помощью электропредохранителей — одна из важнейших задач при проектировании современных авто. Все электроцепи в Форде Фьюжн защищены с помощью электропредохранителей ножевого типа.

Расположение и схема

Электропредохранители в Форде Фьюжн и реле расположены в двух специальных блоках.

В салонной секции автомобиля Форд Фьюжн собрана большая часть электропредохранителей, а в секции, находящейся под капотом, — в основном силовые. Салонный блок расположен под приборной панелью за бардачком, схема расположения есть на крышке.

Схема электроблока

Второй, подкапотный блок, расположен рядом с аккумуляторной батареей.

Для того чтобы было легче находить и различать электропредохранители и менять их, они отличаются по цвету. Например, для прикуривателя предохранитель синего цвета и расчетный ток — пятнадцать ампер. Чтобы было удобней менять те, которые рассчитаны на одну и ту же силу тока, окрашенные в один цвет.

Для удобства замены имеется специальный пинцет, который позволяет производить замену. Проверяются они обычно визуально, поврежденные нужно заменить новыми. Обязательно перед заменой проверьте целостность цепи и состояние оборудования.

Процесс снятия и замены

Основная часть электропредохранителей Форд Фьюжн и реле расположена в салонной секции автомобиля под панелью приборов с правой стороны за перчаточным отделением.

  1. Для получения доступа к предохранителям, находящимся в салоне, нужно открыть бардачок.
  2. Сжав его стенки, вывести ограничители хода и откинуть его вниз.
  3. На крышке сзади имеется схема расположения предохранителей.

Для того чтобы заменить предохранители, находящиеся в моторном блоке, нужно снять аккумулятор.

  1. Аккуратно отжать фиксатор.
  2. Снять секцию со стенки полки аккумулятора.
  3. С помощью отвертки снимаем фиксатор крышки.
  4. Откручиваем гайки, к которым он крепится.
  5. Меняем вышедший со строя предохранитель.
  6. Чтобы получить доступ к реле под капотом, нужно отжать с помощью отвертки фиксаторы, находящиеся по бокам.
  7. И снять ее.

Далее нужно провести визуальный осмотр и определить вышедший из строя. Если у вас проблемы с каким-то оборудованием, существуют специальные схемы, по которым можно без проблем определить и устранить неисправность, определив, где именно произошел разрыв в цепи.

Внимание! Электросистема автомобиля требует к себе внимательного отношения и ни в коем случае нельзя пользоваться так называемыми жучками, которые не смогут прервать цепь в случае, если возникнет скачек напряжение, и в результате в автомобиле может просто-напросто произойти пожар. Не рискуйте понапрасну и не экономьте на мелочах

Соблюдайте во всех работах элементарные меры безопасности.

Для чего необходимы экологические классы

За один только год всего одна обычная машина поглощает свыше 4 000 кг кислорода, содержащегося в атмосфере. А вследствие переработки этого кислорода мотор выбрасывает около 800 кг угарного газа, 200 кг углерода, а также 40 г азотной окиси.

Поскольку каждый год число машин возрастает, состояние экологии во всём мире вообще и в каждом конкретном большом городе довольно плачевное. Экологические сообщества давно говорят об этом, но запрет машин в принципе вряд ли возможен.

По этой причине сегодня авто разделили по экологическим классам и обязали отвечать нормам автопроизводителей. Под этими классами подразумевается определённая градация машин на категории с учётом токсичных веществ, которые содержат выхлопные газы и испаряющееся горючее, для конкретных марки и модели. Опасность для человека и природы представляют угарный газ, азотный оксид, тяжёлые металлы, углеводороды.


Пример выхлопных газов авто, нарушающих экостандарт России

Предохранители и реле под капотом Форд Фьюжн

Монтажный блок плавких вставок крепится к боковой части АКБ. Для доступа необходимо снятие АКБ.

Схема плавких вставок под капотом Форд Фьюжн

Описание

FА 80А Вспомогательный отопитель (отопитель РТС) FB 60А Коробка передач FC 60А Вспомогательный отопитель (отопитель РТС)/ свечи подогрева (дизельный двигатель) FD 40А Вентилятор охлаждения и кондиционирование воздуха FE 60А Осветительное оборудование и общий электронный модуль (GEM) FF 60А Зажигание FG 60А Двигатель и осветительное оборудование FH 60А Обогрев лобового стекла, АБС, ESP, стекло подъёмники

Рядом с АКБ расположен еще 1 блок, в нем размещены 4 реле.

Схема блока реле под капотом Форд Фьюжн

Описание

• R1 — Выключение А/С при широко открытой дроссельной заслонке • R2 — Высокоскоростной режим вентилятора охлаждения двигателя • R3 — Вспомогательный отопитель (отопитель РТС) • R4 — Вспомогательный отопитель (отопитель РТС)

Схема форд фиеста 2007

Техническая документация по ремонту автомобилей Ford Fiesta ( все годы выпуска) Бесплатно, без регистрации и СМС

Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию Ford Fiesta

— полные технические характеристик

— устранение неисправностей Ford Fiesta

— цветные электросхемы Ford Fiesta СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА

Руководство по эксплуатации Ford Fiesta — полные технические характеристики Ford Fiesta — особенности эксплуатации

— цветные электросхемы СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА

Руководство по ремонту Ford Fiesta в фотографиях — полные технические характеристики

— особенности эксплуатации Ford Fiesta — устранение неисправностей в фотографиях своими руками — более 1980 фотографий процесса ремонта СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА

Каталог деталей и сборочных единиц Ford Fiesta — таблица взаимозаменяемости деталей автомобилей

— предназначен для работников СТО и владельцев автомобилей Ford Fiesta — каталог деталей Ford Fiesta СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА

Подробная электросхема Ford Fiesta — полное описание электрооборудования Ford Fiesta , подробная интерактивная электрическая схема Ford Fiesta — подробно описан алгоритм поиска неисправностей электрооборудования (стартер, генератор, система зажигания, впрыск, инжектор) — подробная схема электрооборудования ( электро схема ) Ford Fiesta — распиновка разъемов электрических, распиновка электро проводки Ford Fiesta СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА

Руководство по ремонту двигателя Ford Fiesta — полные технические характеристики двигателя Ford Fiesta — особенности конструкции и ремонта двигателя Ford Fiesta — подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки двигателя с фотографиями, ГРМ СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА

Руководство по ремонту коробок передач Ford Fiesta — полные технические характеристики КПП — особенности конструкции и ремонта КПП Ford Fiesta — устранение неисправностей КПП трансмиссия, валы, шестерни, ШРУС — подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки КПП с фотографиями СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА

Как определить сгоревший предохранитель

Перед тем как определить сгоревший предохранитель в машине, следует приготовить тестер или индикаторную отвертку. Первый способ проверки предусматривает его извлечение из гнезда, визуальный осмотр и проверку тестером. Визуально определить работоспособность такого устройства практически невозможно, поэтому использование тестера является обязательным. Ручка прибора устанавливается на знак диода, щупы прикладываются к контактам.

При втором способе проверки извлекать предохранители из гнезда не потребуется, что является более предпочтительным для большинства автовладельцев. Перед проверкой нужно включить ту цепь, в которой отмечается неисправность – к примеру, включить магнитолу или фары. После этого, индикаторной отверткой поочередно необходимо прикоснуться к клеммам одного вывода, проверяемого «защитника», затем другого. Если на первом имеется напряжение, а на втором оно уже отсутствует – сгоревшее устройство найдено.

Следует сразу отметить, что крайне желательно иметь запасной комплект предохранителей различного номинала, а перед тем, как заменить предохранитель, необходимо выбрать точно такой же номинал. Если будет выбрано меньшее значение, предохранитель перегорит, если установить больший номинал, пострадают уже потребители, которые подключены к данной цепи. Для удобства оперативной замены, все «защитники» имеют разный цвет, соответствующий их «мощности».

Предохранители под капотом автомобиля

Замена деталей, расположенных в моторном отсеке автомобиля, не менее проста, чем работа внутри салона. Все, что потребуется сделать – это следовать алгоритму, описанному ниже:

  1. Запаситесь сразу необходимым минимумом инструментов. Достаточно будет ключа на 8 и плоской отвертки.
  2. Снимите клеммы с аккумулятора или проведите его полный демонтаж.
  3. На стенке аккумуляторной батареи расположен блок с плоскими предохранителями. Вам нужно аккуратно отсоединить его после снятия фиксатора.
  4. Снимите еще один фиксатор, который освободит блок ПП от защиты.
  5. Каждый предохранитель держится в коробе на двух гайках. Отвинтив их, получится без труда снять и саму деталь.
  6. Установите новый элемент согласно инструкции и выполните все операции в обратном порядке.

Безусловно, отыскать нужные предохранитель среди огромной массы непросто. Рекомендуем иметь под рукой схему расположения и маркировки. Это не только ускорит процесс, но и поможет ничего не сломать.

Обозначение предохранителей под капотом Ford Fiesta/Fusion

Номер предохранителя Номинальная сила тока, А Защищаемая цепь
FA 30 Дополнительный отопитель
FB 60 Роботизированная коробка передач
FC 60 Предпусковой подогрев (дизель)
FD 40 Система кондиционирования
FE 60 Наружное освещение
FF 60 Резерв
FG 60 Системы управления двигателем и питания
FH 60 Стеклоподъемники

Основные причины перегорания предохранителей

Частое перегорание защитных устройств в автомобиле не может считаться нормой, поскольку свидетельствует об имеющихся неисправностях. К числу наиболее распространенных проблем относятся следующие:

  • повреждение определенного электроузла либо участка проводки, в результате которого ток подается по более короткому пути с меньшим сопротивлением. Из школьного курса физики многие помнят, что в таких условиях сила тока повышается. Если защита срабатывает и плавится, электроника авто остается цела, если же не плавится, страдает уже техника;
  • скачок напряжения, образующийся в результате повышения токовой нагрузки – это часто происходит, к примеру, при блокировке электромотора, приводящего в движение определенный механизм;
  • несоответствие установленного предохранителя текущему напряжению в электрической сети авто, к примеру, если на место устройства в 5 А устанавливается модель, рассчитанная на 2 А;
  • слабый контакт предохранителя с колодкой – в этом случае оплавляется и колодка, и корпус предохранителя. Если такие случаи возникают часто, необходимо задуматься о качестве приобретаемых предохранителей – скорее всего оно является крайне низким. Имеет смысл приобрести новый комплект, и заменить все предохранители в блоке, в противном случае может потребоваться замена всего блока целиком;
  • изношенность предохранителя, когда в его плавкой части образуются участки с меньшим сечением.

Конечно, конструкция плавкого «защитника» изначально рассчитана на его однократное срабатывание, но, если постоянно сгорает предохранитель, защищающий одну и ту же группу приборов – это является серьезным поводом для проведения проверки. Достаточно часто наблюдается следующая ситуация – вновь установленный предохранитель практически сразу перегорает. В этом случае автовладельцу необходимо выяснить, какой именно из электроприборов вызывает такую проблему.

В такой ситуации необязательно гнать авто на сервис, можно установить причину самостоятельно. Для этого следует поэтапно отключать все электроприборы, которые защищает «проблемный» предохранитель. Каждое отключение прибора не следует сопровождать извлечением устройства, поскольку он может перегореть. Проверять следует более простым способом – концом отвертки с изолированной ручкой необходимо коснуться клемм крепления, если наблюдается искрение, отключение потребителей следует продолжать до тех пор, пока оно не прекратится – отключенный в этот момент прибор и является причиной частой замены предохранителя.

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом – мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом – мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом – мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом – мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Расположение предохранителей, плавких вставок и реле и их замена

10.3.1. Расположение предохранителей, плавких вставок и реле и их замена

Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями. Фары, электродвигатели вентиляторов, топливный насос и другие мощные потребители подключены через реле. Предохранители и реле установлены в монтажных блоках, которые находятся в салоне автомобиля за вещевым ящиком и в подкапотном пространстве с левой стороны возле аккумуляторной батареи.

Рис. 10.1. Расположение предохранителей и реле в монтажном блоке, расположенном в салоне автомобиля

Таблица 10.1 Назначение предохранителей в монтажном блоке, расположенном в салоне автомобиля

Таблица 10.2 Таблица Назначение реле в монтажном блоке, расположенном в салоне автомобиля

Кроме того, предохранители и реле расположены в монтажном блоке, установленном в подкапотном пространстве. В табл. 10.3 и 10.4 указано назначение этих предохранителей и реле, но на разных модификациях автомобилей некоторые цепи, указанные в таблицах, могут отсутствовать.

Таблица 10.3 Цепи, защищаемые силовыми предохранителями в монтажном блоке, расположенном в подкапотном пространстве

Таблица 10.4 Назначение реле в монтажном блоке, расположенном в подкапотном пространстве

Примечание

На задней части вещевого ящика нанесена схема расположения предохранителей и реле.

Для получения доступа к монтажному блоку, расположенному в салоне автомобиля, выполните следующее.

1. Откройте вещевой ящик…

2. …отжав пальцами стенки и выведя с обеих сторон ограничители хода, откиньте вещевой ящик.

3. Прежде чем заменить перегоревший предохранитель, выясните причину его перегорания и устраните ее. При поисках неисправности просмотрите указанные в табл. 10.1 цепи, которые защищает данный предохранитель.

Предупреждение

Не заменяйте предохранители перемычками или предохранителями, рассчитанными на другую силу тока, а также самодельными перемычками — это может привести к повреждению электрических приборов и даже к пожару.

4. Извлеките заменяемый предохранитель с помощью пинцета.

5. Для замены предохранителя используйте запасной предохранитель того же номинала (и цвета).

6. При необходимости замены извлеките реле, покачивая его из стороны в сторону.

7. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Для получения доступа к монтажному блоку, расположенному в подкапотном пространстве, выполните следующее.

Вам потребуются: ключ «на 8», отвертка с плоским лезвием.

2. Отожмите отверткой фиксатор…

3. …и снимите крышку блока предохранителей.

4. Отверните две гайки крепления…

5. …и снимите предохранитель.

Примечание

Для наглядности аккумуляторная полка снята.

6. Установите новый предохранитель в порядке, обратном снятию.

Также в подкапотном пространстве расположен блок реле, закрепленный на прижимной планке аккумуляторной батареи.

Для замены реле выполните следующие операции.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Отожмите два фиксатора, расположенные по бокам крышки…

3. …и снимите крышку.

4. Извлеките неисправное реле.

5. Установите новое реле и снятую крышку в порядке, обратном снятию.

Fuse Layout Ford Fiesta 2002-2008

Cigar lighter (power outlet) fuses in the Ford Fiesta are the fuses F29 (Cigar lighter) and F51 (Auxiliary power socket) in the Instrument panel fuse box.

Table of Contents

Fuse Box Location

The fuse box is located behind the glove box. Open the glove box, squeeze its walls and fold it down.

Engine Compartment

The main fuse box is attached to the battery mounting wall (remove the battery, press the latch and remove the unit).The relay box is located next to the battery (press the two clips together with a screwdriver and remove it).

Fuse Box Diagrams

Advertisements

Assignment of the fuses in the instrument panel

Amp Rating Description
F1 Not Used
F2 Trailer towing
F3 Trailer towing / Lighting
F4 10A Air conditioning, blower motor
F5 20A Anti-blocking system (ABS), ESP
F6 30A Anti-blocking system (ABS), ESP
F7 15A Automatic transmission (Durashift EST)
F8 7.5A Power mirrors
F9 10A Left low beam headlamp
F10 10A Right low beam headlamp
F11 15A Daytime running lights (DRL)
F12 15A Engine management, ECU injection system
F13 20A Engine management, catalytic converter (diesel)
F14 30A Starter
F15 20A Fuel pump
F16 3A Engine management, ECU injection system
F17 15A Light switch
F18 15A Radio, diagnostic connector
F19 15A Daytime running lights (DRL)
F20 7.5A Instrument cluster, battery saver, number plate lamp, generic electronic module
F21 Not Used
F22 7.5A Position and side lights (left)
F23 7.5A Position and side lights (right)
F24 20A Central locking, alarm horn
F25 15A Hazard warning lights
F26 20A Heated rear window
F27 15A Horn
F28 3A Battery, starter
F29 15A Cigar lighter
F30 15A Ignition
F31 10A Light switch
F32 7.5A Heated exterior mirrors
F33 7.5A Instrument cluster
F34 Not Used
F35 7.5A Heated front seats
F36 30A Power windows
F37 3A Anti-blocking system (ABS), ESP
F38 7.5A Generic electronic module
F39 7.5A Airbag
F40 7.5A Automatic transmission
F41 Not Used
F42 30A Heated front window
F43 30A Heated front window
F44 3A Audio system
F45 15A Stop lights
F46 20A Front wipers
F47 10A Rear wipers
F48 7.5A Backup lamps
F49 30A Blower motor
F50 20A Fog lamps
F51 15A Auxiliary power socket
F52 10A Left high beam headlamp
F53 10A Right high beam headlamp
Relays
R1 40 Power mirrors
R2 40 Heated front window
R3 70 Ignition
R4 20 Low beam headlamp
R5 20 High beam headlamp
R6 20 Fuel pump
R7 40 Starter
R8 40 Fan (heater)
R9 20 Daytime running lights (DRL)
R10 20 Charging system
R11 40 Engine management, ECU injection system
R12 Not Used

Advertisements

Engine Compartment Fuse Box


Assignment of the fuses in the engine compartment

Amp Description
FA 30 Auxiliary heater
FB 60 Robotic gearbox
FC 60 Preheating (diesel)
FD 40 Air-conditioning system
FE 60 Outdoor lighting
FF 60 Reserve
FG 60 Engine control systems
FH 60 Power windows

Relay Box

Description
R1 A/C compressor clutch (deactivation when the throttle is fully open)
R2 Engine cooling fan (high speed)
R3 Additional heater
R4 Additional heater

Блок предохранителей Форд Фьюжен

Защита электроцепей и оборудования автомобиля предохранителями является важной задачей любого современного автомобиля. Все электрические цепи автомобиля Форд Фьюжн защищены предохранителями ножевого типа, а подключение основных потребителей выполнено при помощи специальных реле

Предохранители и реле скомпонованы по монтажным блокам таким образом, что в блоке предохранителей расположенном в салоне находится большинство предохранителей и реле, а в подкапотном блоке силовые предохранители и остальные реле.Монтажный блок предохранителей и реле в салоне расположен под панелью приборов за вещевым ящиком, схема размещения указана на крышке блока.

Расположение предохранителей Форд Фьюжн в салонном блоке показано на схеме 1:

Расположение реле Форд Фьюжн салонного блока показано на схеме 2:

Подкапотный блок предохранителей Форд Фьюжен расположен рядом с аккумулятором автомобиля.

Расположение предохранителей Форд Фьюжн в подкапотном блоке показано на схеме 3:

Расположение реле Форд Фьюжн подкапотного блока показано на схеме 4:

Для облегчения нахождения и замены все предохранители в зависимости от мощности имеют цветовое обозначение. К примеру, предохранитель прикуривателя Форд Фьюжен имеет синий цвет и номинальный ток в 15 ампер. Для удобства предохранители одного цвета рассчитаны на одинаковую силу тока. В экстренных ситуациях имеется возможность воспользоваться предохранителем не используемой цепи с одинаковой мощностью.

Для удобства предусмотрен специальный пластмассовый пинцет, которым достать предохранители очень просто. Проверка предохранителей проводится визуально, неисправные предохранители меняются на новые. Следует учесть, что перед постановкой нового предохранителя  нужно проверить исправность цепи и защищаемого оборудования.

Другая информация:

  • Предохранители для Ford Transit Производитель скомпоновал предохранители и реле в двух блоках, в салоне и моторном отсеке автомобиля. Основная часть предохранителей и реле расположена в подкапотном пространстве. 
  • Руководство по Ford Focus Книга по Форд Фокус 2 представляет сведения по обслуживанию  автомобиля, основные технические данные, а также информацию по эксплуатации и ремонту моделей, выпускаемых с 2003 года,
  • Предохранители для Ford Mondeo Для защиты электрооборудования и электрических цепей на Форд Мондео от перегрузки предусмотрены предохранители и реле. Предохранители и реле располагаются по группам в специальных блоках.

Зачем менять стартовый предохранитель в вашем Ford Fusion?

.Итак, давайте начнем наше содержание с причины замены предохранителя стартера на Форд Фьюжн

Замена предохранителя — не особо сложная операция, но когда вы касаетесь электричества вашего автомобиля, лучше принять некоторые меры предосторожности. Вот почему лучше всего убедиться в преимуществах этой операции, прежде чем делать это

В большинстве случаев вы попытаетесь узнать где предохранитель стартера на вашем Ford Fusion есть, когда у вашей машины проблемы с запуском. Несмотря на то, что он вообще не запускается, или, если он не запускается должным образом, вы можете проверить блок предохранителей. Перед тем, как сделать это, проверьте аккумулятор, чтобы убедиться, что проблема не в нем. Кроме того, вы должны попытаться взглянуть на контактор вашего автомобиля , потому что это также может быть причиной проблем со стартером вашего Ford Fusion. Наконец, последняя возможность, взгляните на электрическое реле если проблема не в этом. Если, несмотря на эти проверки, вам все равно нужно знать где предохранитель стартера на Форд Фьюжн есть, переходите к следующему разделу.

Конференция и База знаний автовладельцев

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Снятие стартера и чистка бендикса

При пробеге 50т тоже с утра стал трещать, в самое прохладное утро то-есть вчера схватился только с пятнадцатой попытке. Ямы у меня нет, поэтому я положил кирпичи на кирпичи доски, и заехал передними колёсами на эстакадку, весь процесс кроме снятия клеймы АКБ происходил под машиной лёжа. Из ключей нужно всего два на 13 и 10 на 13 лучше найти с тонкой головкой и коротким воротком

далее отсоединил провода которые будут мешать стрелками указано их месторасположения

фишка которая за фильтром просто сдвигается по направлению стрелки сам разъем не разъединял

далее нужно разъединить колодку с проводами там три защёлки, так открывается боле-мене обзор для откручивания гаек проводов две на 13 одна на 10

открутить эти гайки и есть самая сложная работа, после этого открутить три болта крепления стартера и вынуть наружу просто пустяк.

Далее имеем такой вид

грязи очень много для отмывки использовал очиститель карбюратора вместе с уайтспиритом

Сливное отверстия которое указано стрелкой тоже необходимо промыть грязи там скапливается ну очень много.

ну и после чистки бендикс естественно стал свободно перемещаться и звук стартера теперь на слух приятней.

Вообще если назревает чистка бендикса лучше приурочить это к ТО с отсутствием масляного фильтра будет проще. :hat:

Для статистики:

Если проблемы со стартером:

Прочитав 19 страниц форума принял решение — снимать и вскрывать стартер самому. Стартер оказался BOSCH. Операции по съёму очень подробно описаны выше ( в форуме, прим. Docentmen ), но у меня получилось всё проще — открутил 3 длинных болта крепления стартера к двигателю (накидной ключ на 13), вытащил из гнезда и развернул стартер клювом вверх, открутил головкой на 13 гайку крепления провода генератора (не на генераторе, а на пластмассовой колодке на стартере) и открутил головкой на 10 гайку крепления провода на втягивающий там же рядом.

Можно открутить и вторую гайку на 13, а потом уж разбираться какая из них держала колодку

Сдвигается пластмассовая колодка и вот он — стартер в руках. Работал на яме. Капот открыл только чтобы снять массу с аккумулятора.

Вал бендикса оказался чистым и блестящим — всё равно промыл WD-40. (Чтобы здесь не писали, пользуюсь WD-40 много лет и никогда ничего не ломалось. Может кто-то купил подделку и остался не доволен)

Разобрал втягивающий — один из болтов торкс-25 не поддался и пришлось высверлить.

А вот во втягивающем была закоксовавшаяся смазкагрязь похожая на накипь в чайнике. Протёр растворителем. На вал и во втягивающий капнул ровно по капле «трансмиссионки».

Устанавливал стартер вначале в корпус на 3 болта, затем одел пластмассовую колодку с клеммами и наживил гайку на 13 и на 10 на ощупь. Затем протянул всё головками. Всё . Одел массу на аккумулятор и завёл

Если проблемы со стартером:

Блок в салоне

Он находится по панелью приборов с левой стороны и совмещен с BCM (body conrol module). Для комфортного доступа надо снять часть защиты.

Расположение

Фото – схема

Описание

Как узнать код от двери

  1. Проверить код в документах на отдельной карточке;
  2. Код можно узнать если у вас два ключа с машиной. Засовываете первый ключ, включаете зажигание (но машину не заводите), держите 4 секунды, вытаскиваете ключ, засовываете второй и делаете то же самое. На приборной панели появится заводской код;
  3. Если предыдущих двух пунктов нет, то заводской код можно найти под блоком с предохранителям с обратной стороны;
  4. Считать с компьютера с помощью кабеля диагностики.

Блоки под капотом

Монтажный блок

Он крепится с боку к аккумулятору, на его плюсовой провод и состоит из плавких вставок высокой мощности. Для доступа к нему надо поднять саму аккумуляторную батарею.

Обозначение

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

80А Вспомогательный отопитель (отопитель РТС)
FB 60А Коробка передач
FC 60А Вспомогательный отопитель (отопитель РТС)/ свечи подогрева (дизельный двигатель)
FD 40А Вентилятор охлаждения и кондиционирование воздуха
FE 60А Осветительное оборудование и общий электронный модуль (GEM)
FF 60А Зажигание
FG 60А Двигатель и осветительное оборудование
FH 60А Обогрев лобового стекла, АБС, ESP, стекло подъёмники

Блок реле

Данный блок находится рядом с аккумулятором, выглядит в форме квадрата.

Расшифровка

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

  • R1 — Выключение А/С при широко открытой дроссельной заслонке
  • R2 — Высокоскоростной режим вентилятора охлаждения двигателя
  • R3 — Вспомогательный отопитель (отопитель РТС)
  • R4 — Вспомогательный отопитель (отопитель РТС)

Расположение и схема

Электропредохранители в Форде Фьюжн и реле расположены в двух специальных блоках.

В салонной секции автомобиля Форд Фьюжн собрана большая часть электропредохранителей, а в секции, находящейся под капотом, — в основном силовые. Салонный блок расположен под приборной панелью за бардачком, схема расположения есть на крышке.

Второй, подкапотный блок, расположен рядом с аккумуляторной батареей.

Для того чтобы было легче находить и различать электропредохранители и менять их, они отличаются по цвету. Например, для прикуривателя предохранитель синего цвета и расчетный ток — пятнадцать ампер. Чтобы было удобней менять те, которые рассчитаны на одну и ту же силу тока, окрашенные в один цвет.

Для удобства замены имеется специальный пинцет, который позволяет производить замену. Проверяются они обычно визуально, поврежденные нужно заменить новыми. Обязательно перед заменой проверьте целостность цепи и состояние оборудования.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Hyundai-partner
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: