Описание и назначение на Ford Focus 1
Перемычки на Форде Фокус 1 представляют собой небольшие детали, которые состоят из таких частей:
- окрашенного в разные цвета стеклянного или керамического корпуса;
- группы из 2 контактов;
- плавкой нити, разрушающейся при превышении показателей тока и напряжения.
Большинство из вставок установлены в цепях вспомогательного оборудования и не связаны с силовыми потребителями.
Предохранители выполняют такие функции:
- защита приборов и электроники автомобиля от выхода из строя;
- недопущение распространения аварийной ситуации на прочие системы машины;
- предотвращение удара водителя электрическим током.
Самыми частыми причинами перегорания перемычек становятся:
- короткое замыкание;
- повышение напряжения;
- уменьшение сопротивления цепи в результате ее укорачивания;
- повреждение изоляции кабелей;
- обветшание электропроводки;
- попадание влаги;
- неплотные контакты;
- окисление наконечников;
- несвоевременное обслуживание;
- нарушение регламента ремонта;
- использование контрафактных деталей.
Порядок замены плавких перемычек на Форде Фокус 1:
- Расположить автомобиль на ровном участке дороги или гаража.
- Заглушить двигатель.
- Провернуть ключ в замке зажигания до положения Lock.
- Обесточить электрооборудование.
- Вскрыть модуль, где находится неисправный элемент.
- Найти его по схеме.
- Проверить целостность визуально или мультиметром.
- Вытащить вставку из зажимов щипцами или рукой.
- Поставить на ее место оригинальную деталь нужного номинала.
- Завести машину.
- Проверить работоспособность отказавшего оборудования.
- Установить все снятые компоненты на место.
Вместо заводских предохранителей нельзя применять самодельные «жучки» из монет, проволоки, обрезков проводов, гвоздей и других металлических стержней.
Как проверить исправность предохранителя
Существует два способа. Каждый метод по своему уникален, при этом полностью осуществим без посторонней помощи.
Визуальная проверка
Некоторые предохранители делаются из прозрачного пластика. Устройства легко определить на предмет повреждения по разорванной соединительной части ножек. Для непрозрачных модификаций методика не подойдет.
Проверка мультиметром
Второй метод подразумевает проверку цепи специальным прибором. На диагностическом устройстве выбирается режим прозвонки и подключается к необходимому отсеку сети. Если предохранитель перегорел, мультиметр покажет обрыв.
Как самостоятельно заменить предохранители на Фокус 1
Для замены поврежденных элементов автомобиля потребуется выполнить процедуру:
- вскрыть крышку монтажного блока;
- используя специальный пинцет извлечь предохранитель из посадочного места;
- вставить в гнездо новый предохранитель.
Совместимость АКБ для Форд Фьюжн
Если взять за основные критерии тип аккумулятора и его размер, то на отечественном рынке представлен широкий выбор аккумуляторов от разных производителей. Несмотря на большой ассортимент, не так много аккумуляторов, идеально совместимых с бортовой сетью и трансмиссией автомобиля Ford Fusion.
АКБ Ford 550 075 051
Этот аккумулятор производится в России на современном оборудовании с использованием передовых технологий. Аккумулятор отличается стабильными электрохимическими характеристиками, повышенной устойчивостью к циклическим нагрузкам и быстрым увеличением емкости при разряде. Срок службы батареи составляет не менее 4 лет, а официальная гарантия производителя – 24 месяца. Это самый дорогой аккумулятор в списке, но не забывайте, что это оригинальный аккумулятор Ford Fusion, который на 100% совместим с электрической системой автомобиля.
АКБ Varta Silver Dynamic C6 552 401 052
Аккумулятор данной модели отличается повышенными пусковыми токами на 15% (по сравнению с базовой линейкой аккумуляторов Varta), что позволяет устанавливать его на автомобили с большим количеством дополнительного электрооборудования. По характеристикам аккумулятор занимает одну из лидирующих позиций в своем ценовом сегменте. Официальная гарантия производителя составляет 24 месяца, что соответствует среднему сроку службы самого аккумулятора.
АКБ Berga PB-№1
Среди основных достоинств аккумулятора Berga PB-№1 стоит отметить высокую надежность, хорошую вибростойкость и длительное сохранение исходных электрохимических параметров. Сетки легированы кальцием высшей чистоты, поэтому практически не подвержены коррозии, что значительно увеличивает срок службы батареи. В среднем аккумуляторы служат не менее 6 лет, а официальную гарантию качества производитель предоставляет 48 месяцев.
АКБ Moll M3 Plus
Аккумулятор Moll M3 Plus имеет оптимальные технические характеристики и большую емкость, что позволяет устанавливать его в Ford Fusion в максимальной комплектации
Немецкий производитель уделяет особое внимание безопасной эксплуатации, поэтому снабдил аккумулятор специальной крышкой со встроенным газовым фильтром и пламегасителем. Средний срок службы батареи составляет не менее 5 лет, а официальная гарантия – 48 месяцев
Ford Focus Sedan ▀▄▀▄▀ › Бортжурнал › Блок предохранителей Ford Focus 1
Думаю материал пригодится новичкам в Ford-ах) В нашем с вами Focus, как и в остальных автомобилях, электротехническое оборудование защищают от перегрузки многочисленные предохранители. Их защитная функция точно рассчитана исходя из теоретической максимальной нагрузки отдельных электрических цепей. Предохранители сразу прерывают подачу тока, если, например, при коротком замыкании (неисправный потребитель, поврежденный провод) бортовое напряжение несогласованно отводится на массу. Благодаря этому они не допускают возникновения других повреждений (например, воспламенения проводов) в автомобиле. Предохранители установлены стандартные, с плоскими разъемами, в которых при перегрузке перегорает плавкая проволока.
Центральный монтажный блок предохранителей и реле (европеец)
Где находится
. Большинство предохранителей установлены в салоне слева под рулем, там располагается несколько реле. На обратной стороне крышки, закрывающей монтажный блок, указана схема расположения предохранителей и реле.
Расшифровка.
F30 – 10 – Красный – Выключатель наружного освещения F31 – 15 – Синий – Магнитола F32 – 15 – Синий – Указатели поворота F33 – 20 – Желтый – Звуковой сигнал, электропривод регулировки переднего сиденья F34 – 20 – Желтый – Не нашел, что это) Где то пишут что это часы, но по картинке не похоже. F35 – 7,5 – Коричневый – Лампы освещения салона, электропривод наружных зеркал заднего вида F36 – 7,5 – Коричневый – Электронные блоки управления, комбинация приборов F37 – 25 – Белый – Электро стеклоподъемники дверей с левой стороны F38 – 25 – Белый – Электро стеклоподъемники дверей с правой стороны F39 – 15 – Синий – Регулировка сидений F40 – 10 – Красный – Фонарь заднего хода F41 – 7,5 – Коричневый – Магнитола (дополнительный) F42 – 15 – Синий – Задние фонари (лампы сигнала торможения) F43 – 15 – Синий – Электро стеклоподъемники, очиститель стекла двери задка F44 – 20 – Желтый – Противотуманные фары и фонари F45 – 7,5 – Коричневый – Система кондиционирования воздуха, рециркуляция воздуха F46 – 7,5 – Коричневый – Блок управления АБС F47 – 15 – Синий – Прикуриватель F48 – 10 – Красный – Соединительная колодка диагностического разъема F49 – 25 – Белый – Обогрев заднего стекла/стекла двери задка F50 – 7,5 – Коричневый – Обогрев наружных зеркал заднего вида F51 – Не занято F52 – 15 – Синий – Подогрев передних сидений F53 – 10 – Красный – Фонарь заднего хода, обогрев форсунок стеклоомывателя F54 – Не занято F55 – 25 – Белый – Электро стеклоподъемники передних дверей F56 – 20 – Желтый – Очиститель ветрового стекла F57 – 7,5 – Коричневый – Лампы габаритного света (правая сторона) F58 – 7,5 – Коричневый – Лампы габаритного света (левая сторона) F59 – 10 – Красный – Выключатель наружного освещения F60 – 7,5 – Коричневый – Блок управления подушек безопасности F61 – 7,5 – Коричневый – Электронные блоки, комбинация приборов F62 – 7,5 – Коричневый – Фонари освещения номерного знака F63 – 20 – Желтый – Центральный замок
Реле монтажного блока (европеец)
№ Реле – Цвет — Включаемые цепи 17 – Черный — Блокировка включения стартера 18/19 – Черный — Интервалы стеклоочистителя вперед/назад 20 — Не занято 21 — Не занято 22 — Не занято 23 – Черный — Звуковой сигнал 24 – Черный — Защита батареи 25 – Черный — Обогрев заднего стекла и зеркал
Дополнительные реле и предохранители в моторном отсеке (европеец)
Где находятся.
Коробка с предохранителями и реле в двигательном отсеке находится по ходу движения слева за куполом амортизационной стойки.
Реле в дополнительном монтажном блоке(европеец)
№ Реле – Цвет — Включаемые цепи 1 – Черный – Зажигание 2 – Не занято 3 – Черный – Обогрев лобового стекла 4 – Черный – Очиститель фар 5 – Черный – Дальний свет 6 – Черный – Ближний свет 7 – Черный – Топливный насос, насос высокого давления(дизель) 8 – Черный – Управление двигателем 9 – Черный – Питание свечи накаливание (дизель) 10 – Не занято 11 – Черный – Кондиционер 12 – Черный – Дневной свет 13 – Черный – Обогрев лобового стекла, питание подогрева дизеля 14 – Черный – Прерывистый тормозной свет (программа стабилизации) 15 – Черный – Вентилятор радиатора, 2-я ступень (кондиционер) 16 – Темно-зеленый – Вентилятор радиатора, 1-я ступень
Процесс снятия и замены блока
Процедура ремонта устройства проста при детальном рассмотрении. Потребуется соблюдать определенные правила и последовательность действий.
Необходимые инструменты
Для замены блоков от мастера потребуется наличие инструмента:
- крестовая отвертка или головка №10 – зависит от года выпуска авто;
- специальный пинцет для извлечения предохранителей, при необходимости;
- плоская отвертка.
Этапы
Процедура разделяется на несколько шагов.
- Установить машину на ровной местности.
- Отключить клеммы от аккумуляторной батареи.
- Демонтировать крышку блока, отсоединив фиксаторы.
- При помощи десятой головки отпустить крепежные болты блока и поднять его с посадочного места.
- Далее следует отключить клеммы контактных групп от платы прибора.
- После этого, модуль можно полностью отключить от автомобиля.
Основные неисправности
К списку наиболее распространенных причин поломки печки и отсутствия тепла в салоне относится неисправность вентилятора. Возможно, печка не работает из-за предохранителя, а в механизме никаких проблем нет. Именно с этого и нужно начать проверку. Открываем блок предохранителей (он размещен в левой части подкапотного пространства) и находим нужный нам элемент. Для этого можно использовать специальную схему. Предохранитель отвечает за безопасность всей системы отопления и вентиляции, а поэтому его выход из строя может привести к отказу в работе печки.
В случае если предохранитель в порядке, нужно искать дальше. Возможно, поломалось реле вентилятора, которое находится в том же блоке, что и предохранитель. Проверка его осуществляется специальным прибором – тестером, к которому подключается реле. Если же его нет, то нужно взять рабочее реле и установить в гнездо. Проблема с печкой решилась, а неисправность была обнаружена. Если до сих пор не работает вентилятор отопителя Focus 2, то нужно искать дальше и разбираться с самим электрическим мотором.
Что делать, если плохо греет печка Форда Фокус 2
Добраться до электродвигателя довольно сложно, а о том, как это сделать, мы расскажем немного дальше. Когда мотор находится в руках, его нужно проверить. Для этого напрямую подключаем к АКБ и слушаем, работает ли он. Если нет, то придется выполнить замену или ремонт. В случае, когда он работает, нужно искать неисправность в проводке или в блоке управления.
В некоторых случаях печка работает лишь в одном из режимов. Как вы знаете, можно выбрать 4 скорости, и чем она выше, тем интенсивнее будет осуществляться обдув. Довольно часто вентилятор работает лишь на самой высокой скорости, а на всех остальных ничего не происходит. Как правило, это означает о неисправности резисторов, которые вынесены в отдельный блок. Если один из резисторов вышел из строя, придется заменить весь блок, который размещен под бардачком.
Замена БП в салоне
Выход из строя самого блока — проблема, которая встречается нечасто. Но если происходит поломка устройства, то скорей всего, речь идет о БП, расположенном в салоне машины. На практике салонный блок — одно из слабых мест Форд Фокус 3.
Как произвести его замену, читайте далее:
- Откройте капот машины и ослабьте гайки на клеммах АКБ, после чего отключите их.
- Все дальнейшие работы будут выполняться в салоне машины. Вам надо залезть под вещевой ящик и найти сам предохранительный блок.
- На корпусе вы увидите два крепления. Вам надо их сжать, а затем потянуть вниз. Эти фиксаторы используются для крепления устройства под центральной консолью. Пластиковую крышку можно удалить.
- Вы получаете доступ к предохранителям. По очереди извлеките каждый из них. Предварительно рекомендуем сделать фото, чтобы после замены быстро установить все детали обратно и не перепутать их номинал.
- Когда все предохранители извлечены, сожмите крепления и сдвиньте скобку. Так вы сможете увидеть жгут с кабелями, подсоединенными к монтажному блоку. Разъем следует отсоединить от устройства. Аналогичным образом отключаются все другие жгуты.
- На следующем этапе надо отсоединить еще два крепления, фиксирующие монтажный блок к кузову машины. После этого можно демонтировать БП из места монтажа. Новый девайс ставится на место старого, действия по сборке выполняются в обратном порядке. После установки не забудьте подсоединить на место отключенные разъемы с проводами и зафиксировать все крепления.
- Подключив устройство, проверьте качество его работы. Рекомендуем по очереди включить все электрические приборы, чтобы убедиться в их работоспособности. Если вы правильно заменили блок, то можно ставить на место пластиковую накладку.
Что входит в электросхему?
Блок Фокуса с обозначением компонентовНазначение деталей блока
Электрическая схема автомобилей Форд Фокус 1, 2, 3, 4, Форд Транзит, Форд Скорпио включает в себя множество различных узлов. Основными компонентами, питающими сеть электрооборудования, являются, как известно, аккумулятор и генераторное устройство. Система зажигания устроена таким образом, что передача искры для воспламенения горючей смеси осуществляется по высоковольтным проводам. Ниже вы сможете найти схемы и обозначения основных узлов.
Как и любой другой автомобиль, Форд Мондео 1, Фокус 1, 2, 3, 4, рестайлинг оборудуется блоком предохранителей, элементы которого позволяют защитить электрооборудование авто от скачков напряжения. Но помимо основного БП, Фокус 4, 3 или любой другой также оснащается еще одним блоком, в котором установлены реле.
Электросхема блока с релеОбозначение реле
Без системы зажигания запустить двигатель не получится, поэтому предлагаем ознакомиться со схемой ее подключения и обозначения основных компонентов.
Система зажигания Форд Фокус 1,2 3, 4
Также следует выделить ЭСУД — электронную систему управления мотором.
Система управления двигателем и обозначение основных узлов и элементов
Не менее важным моментом, с которым должен быть знаком любой фокусовод, является схема подключения генераторного устройства. Как сказано выше, от функционирования этого девайса зависит многое, поэтому знать о его подключении в любом случае нужно.
Схема подключения генератора и обозначение элементов
Коробка передач
Автоматическая коробка (АКПП), Радиатор АКПП, Гидроблок, Гидротрансформатор, Датчик АКПП, Декоративная накладка, Картер АКПП, Кронштейн АКПП, Мехатроник ДСГ, Поддон АКПП, Прокладка АКПП, Подушка АКПП, Ручка АКПП, Сальник АКПП, Соленоид АКПП, Термостат АКПП, Тормозная лента АКПП, Трос АКПП, Щуп АКПП, Механичаская коробка (МКПП), Масляный радиатор, Вторичный вал, Датчик коробки МКПП, Картер коробки МКПП, Кронштейн (крепление) МКПП, Кулиса, Первичный вал, Подушка коробки МКПП, Подшипник вторичного вала, Подшипник первичного вала, Привод спидометра, Прокладка коробки МКПП, Промежуточный подшипник, Ручка коробки МКПП, Рычаг переключения, Сальник вала, Сальник коробки МКПП, Синхронизатор, Трос коробки МКПП, Шестерня передачи, Вариатор CVT, Ремень вариатора
Блок под капотом
Он находится с левой стороны под защитной крышкой.
Расположение блока под капотом
Фото — пример
Пример актуальной схемы на обратной стороне защитной крышки.
Описание предохранителей
p, blockquote 17,0,0,0,0 —>
F1 | 40/60А Электрический двигатель вентилятора системы охлаждения |
F2 | 80А Усилитель руля |
F3 | 60А Монтажный блок реле и предохранителей в салоне |
F4 | 60А Монтажный блок реле и предохранителей в салоне |
F5 | 80А Кондиционер с ручным или автоматическим управлением |
F6 | 60А Резерв |
F7 | 30А Насос гидравлического блока АБС |
F8 | 20А Клапаны гидравлического блока АБС |
F9 | 20А Контакты и обмотка главного реле |
F10 | 30А Электрический двигатель вентилятора отопителя (предохранитель печки) |
F11 | 20А Выключатель зажигания |
F12 | 40А Силовая цепь реле зажигания |
F13 | 20А Стартер |
F14 | 40А Обогрев ветрового стекла — правый элемент |
F15 | 30А Реле вентилятора системы охлаждения |
F16 | 40А Левый элемент обогрева ветрового стекла |
F17 | 30А Резерв |
F18 | Резерв |
F19 | 10А Блок управления системы АБС |
F20 | 15А Звуковой сигнал |
F21 | 20А Дополнительный отопитель |
F22 | 10А Блок управления усилителем рулевого управления |
F23 | 30А Насос омывателя фар |
F24 | 15А Резерв |
F25 | 10А Обмотка реле обогрева ветрового стекла |
F26 | 10А Автоматическая коробка передач |
F27 | 10А Муфта компрессора кондиционера |
F28 | 10А Резерв |
F29 | 10А Система раздельного климат — контроля |
F30 | 3А Блок управления двигателем, блок управления автоматической коробкой передач |
F31 | 10А Система зарядки аккумуляторной батареи |
F32 | 10А Блок управления автоматической коробкой передач, датчик положения селектора |
F33 | 10А Подогрев датчиков концентрации кислорода |
F34 | 10А Форсунки, катушка зажигания |
F35 | 10А Система управления двигателем |
F36 | 10А Блок управления двигателем |
Назначение реле
p, blockquote 18,1,0,0,0 —>
R1 | Реле включения запрещения запуска |
R2 | Реле звукового сигнала |
R3 | Реле фонарей заднего хода |
R4 | Резерв |
R5 | Реле системы рециркуляции ОГ (EGR) — для бензиновых двигателей, Реле нагревателя топлива — дизель |
R6 | Основное реле |
R7 | Реле обогревателя ветрового стекла |
R8 | Реле зажигания |
R9 | Реле омывателя фар |
R10 | Реле вентилятора отопителя |
R11 | Реле компрессора кондиционера |
R12 | Реле электро двигателя вентилятора системы охлаждения, реле свечей накаливания |
R13 | Реле стартера |
R14 | Реле вентилятора системы охлаждения, Электрический двигатель вентилятора |
Форд фокус 2 рестайлинг предохранители – Блок предохранителей и реле Ford Focus 2
Предохранители и реле установлены в монтажных блоках, которые находятся в салоне автомобиля под панелью приборов с правой стороны и в подкапотном пространстве рядом с аккумуляторной батареей. Номера предохранителей и реле в монтажном блоке, расположенном в салоне. В случае его выхода из строя парализуется работа всей системы.
Оригинальная деталь стоит довольно дорого, поэтому, в качестве альтернативы, можно использовать форд предохранители форд фокус рестайлинг 3 реле бензонасоса где находится моторчик бензонасоса от автомобиля ВАЗ, который полностью подходит для использования в Форд Фокус 2.
Как разобрать блок предохранителей форд фокус 2
Реле бензонасоса
Где оно находится? Нельзя не упомянуть в статье об этом важном элементе. Предназначается реле для включения и отключения бензонасоса, то есть, форд фокус 3 реле бензонасоса где находится работает и создает давление в системе, предохранители форд фокус рестайлинг результате чего по магистрали бензин поступает в силовой агрегат
Откройте ее, чтобы получить доступ к предохранителям.
Здесь же следует отметить, что большая часть компонентов данного БП предохранители форд фокус рестайлинг используется. Процедура снятия и замены Что касается непосредственно замены выгоревших предохранителей, то здесь нет ничего сверхсложного: В первую очередь нужно отключить аккумуляторную батарею: Далее, вам нужно определить, что именно у вас не работает, от этого будет зависеть, в каком БП нужно менять деталь.
Откройте крышку монтажного БП, в котором находится вышедший из строя предохранитель. К примеру, у вас перестал работать дальний свет фар. Соответственно, необходимо произвести замену ПП, отвечающего непосредственно за работу фар дальнего света. В соответствии со схемой найдите выгоревший компонент.
При помощи специального пинцета, который находится в блоке, извлеките сгоревший элемент и замените его на новый. Не забудьте подключить аккумулятор.
Залезьте под бардачок в салоне вашего авто и предохранители форд фокус рестайлинг пластмассовую крышку блока.
Далее, вам нужно сжать, потянуть вниз и отсоединить два фиксатора, которые крепят защитный кожух предохранители форд фокус рестайлинг торпедой. Демонтируйте пластмассовую накладку. Поочередно демонтируйте каждый элемент БП. Теперь вам потребуется произвести демонтаж бардачка в сборе с корпусом. Далее, форд фокус 3 реле бензонасоса где находится сжать фиксаторы и отодвинуть фиксирующую скобку. Сделав это вы увидите жгут проводов, который подключен к БП.
Вам нужно отключить жгут от блока.
Те же самые действия также следует произвести с остальными жгутами проводов. Теперь следует отсоединить два фиксатора, которые крепят ваш БП к корпусу транспортного средства. Когда вы это сделаете, можете извлечь неработающее устройство. Форд фокус 3 реле бензонасоса где находится новый БП и установите его на место старого. Предохранители форд фокус рестайлинг действия предохранители форд фокус рестайлинг проводить в обратной последовательности. Подключите на место все жгуты с проводами и не забудьте установить все фиксаторы.
Подключив новый БПпроверьте его работоспособность, поочередно включив каждое устройство, потребляющее напряжение. Если все форд фокус 3 реле бензонасоса где находится, то закройте пластмассовую крышку БП.
Что касается ошибок, которые допускают другие автомобилисты. Иногда водители используют самодельные ПП, если нужно срочно заменить выгоревший элемент. Как правило, в качестве предохранителя используется самодельная перемычка из обычной канцелярской скрепки или куска проволоки.
Во избежание короткого замыкания и как результат, пожара, настоятельно рекомендуем вам воздержаться от такой практики. Нередко она становится причиной смерти автолюбителей. Также при замене ПП рекомендуем вам использовать только элементы одинакового номинала.
К примеру, если на ПП ближнего или дальнего света цифровое обозначение на корпусе детали соответствует 10 амперам, то необходимо менять на деталь именно с таким номиналом. В противном случае с проблемой неработающих фар ближнего или дальнего света вы будете сталкиваться регулярно. В этом видео владелец авто рассказывает обо всех предохранители форд фокус рестайлинг и недостатках в использовании Форд Фокус 3.
Она сама ничего не производит, а является лишь упаковщиком тех или иных компонентов. Последний блок находится непосредственно в багажном отделении. Сразу за дверцей в левой части можно найти предохранители форд фокус рестайлинг.
Предохранители Форд Фокус 1, 1998
10.06.2013
Появившийся в 1998 году Ford Focus заставил по иному взглянуть на концепцию популярного гольф-класса. Дизайн автомобиля, пришедшего на смену модели Escort, представляет собой смелое сочетание форм и линий, получивших название «новая грань».
DBW, DNW, DFW1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005
Здесь вы найдете места расположения и фото монтажных блоков. Отдельно отметим предохранители отвечающие за прикуриватель и бензонасос.
В салоне
Блок расположен в приборной панели, с водительской стороны, за защитной крышкой.
Пример доступа.
Общий вид.
Схема предохранителей в центральном районном блоке (слева под приборной доской) | ||
---|---|---|
№ | Ток, А | Расшифровка |
30 | 7,5 | Модуль ABS |
31 | 15 | Радиоприемник |
32 | 10 | Выключатель света |
33 | 15 | Система аварийной сигнализации |
34 | 20 | Электронные модули, цифровые часы |
35 | 7,5 | Рожок звукового сигнала, сиденья с электроприводом |
36 | 7,5 | Освещение салона, регулировка зеркала с электроприводом |
37 | 25 | Стеклоподъёмники с электроприводом, центральный замок |
38 | — | |
39 | 10 | Фонари заднего хода, автоматическая коробка передач |
40 | 25 | Стеклоподьемники с электроприводом, центральный замок (при рулевом управлении справа) |
41 | — | |
42 | — | |
43 | 15 | Стеклоподьемники с электроприводом, задний стеклоочиститель |
44 | 20 | Противотуманные фары, противотуманный фонарь |
45 | — | |
46 | 15 | Предохранитель прикуривателя Форд Фокус |
47 | 7,5 | Парковочные огни (слева |
48 | 7,5 | Парковочные огни (справа) |
49 | 25 | Обогрев заднего стекла |
50 | 7,5 | Радиоприемник, приборная доска, центральный таймер |
51 | 7,5 | Обогреваемое зеркало |
52 | — | |
53 | 10 | Фонарь заднего кода, обогреваемые сопла омывания стекол |
54 | 15 | Огни стоп-сигнала |
55 | 20 | Очистители лобового стекла (дворники) |
56 | 25 | Стеклоподъемники с электроприводом (впереди) |
57 | — | |
58 | 7,5 | Климатическая установка, циркуляция воздуха |
59 | 7,5 | Электронные модули, приборная доска |
60 | 7,5 | Модуль подушки безопасности |
61 | 7,5 | Выключатели света |
62 | 15 | Обогреваемые передние сиденья |
63 | 20 | Центральный замок (обратная сторона ящика с предохранителями) |
Назначение модулей реле | ||
№ | — | Описание |
R17 | чер. | блокировка повторения запуска |
R18/19 | чер. | интервал в работе очистителей впереди/сзади |
R20 | нет | |
R21 | нет | |
R22 | нет | |
R23 | чер. | рожок звукового сигнала |
R24 | чер. | защита аккумулятора |
R25 | чер. | обогреваемое заднее стекло и зеркало |
В моторном отсеке
Блок находится под пластиковой крышкой, с водительской стороны моторного отсека.
Общий вид.
Схема предохранителей в моторном отсеке Фокус 1 | ||
---|---|---|
№ | Ток, А | Расшифровка |
1 | 40 | Главное электропитание бортовой сети |
2 | — | |
3 | — | |
4 | 50 | Обогреваемое лобовое стекло |
5 | 60 | Система предварительного нагревания при дизельном двигателе |
6 | 30 | Вентилятор радиатора двигателя (климатическая установка) |
7 | 40 | Главное электропитание бортовой сети |
8 | 30 | Зажигание |
9 | 20 | Управление двигателем |
10 | 10 | Контрольная лампочка заряда аккумулятора, диагностический разъем |
11 | 30 | ABS |
12 | 15 |
|
13 | 30 | Система очищения фар |
14 | 10 | Фара дневного света |
15 | — | |
16 | 10 | Ближний свет слева |
17 | 10 | Ближний свет справа |
18 | 10 | Обогреваемый лямбда-зонд |
19 | 10 | Фара дневного света (позиционные фонари) |
20 | 10 | Управление двигателем |
21 | 20 | ABS / тормоза АБС |
22 | 15 | Фара дневного света (ближний свет) |
23 | 20 | Подогревание двигателя (дизельный двигатель) |
24 | — | |
25 | — | |
26 | 10 | Фара дальнего света слева |
27 | 10 | Фара дальнего света справа |
28 | 10 | Обогреваемое лобовое стекло, подогревание дизельного двигателя |
29 | 30 | Вентилятор радиатора (климатическая установка) |
64 | 30 | Нагнетатель отопления |
65 | 30 | Вентилятор охлаждения |
№ | Назначение реле | |
R1 | зажигание | |
R2 | ||
R3 | Обогреваемое переднее стекло | |
R4 | Система очищения фар | |
R5 | Фара дальнего света | |
R6 | Фара ближнего света | |
R7 | Бензонасос (fuel pump relay), насос впрыска в дизельном двигателе | |
R8 | Управление двигателем | |
R9 | Система предварительного накаливания в дизельном двигателе | |
R10 | ||
R11 | Климатическая установка | |
R12 | Фара дневного света | |
R13 | Обогреваемое переднее стекло, обогрев дизельного двигателя | |
R14 | Прерыватель огней стоп-сигнала (электронная программа устойчивости автомобиля | |
R15 | Вентилятор радиатора двигателя, ступень 2 (климатическая установка | |
R16 | вентилятор радиатора двигателя, ступень 1 |
Материалы по теме
Полезные сведения и нюансы установки фильтров
Интересно, но оригинальные фильтры в продаже для Ford Focus практически не встречаются. Тем самым производитель вынуждает менять насос целиком, в сборе. В автомобиле «Форд Фокус» используются два типа фильтров: ФГО (для грубой очистки), представляющий собой сетку, и ФТО в виде колбы.
Предназначение фильтров описывать подробно не надо. Скажем только, что они качественно очищают горючее в два этапа. Такая практика уже давно встречается в автомобилестроении: один фильтр забирает все крупные частицы сора (сетка), другой — качественно очищает топливо перед его непосредственной подачей в двигатель.
Топливные фильтры на Ford Focus могут иметь различные конструкции и располагаться в разных местах, в зависимости от модификации и системы автомобиля. Например, на инжекторных ДВС выносной фильтр ФТО расположен возле бака, а сетка ФГО — внутри топливного насоса.
На Ford Focus сетка ФГО считается одноразовым, несъёмным элементом, и по заводским указаниям меняется только в сборе с насосом. Регламент замены для ФТО (выносной) – каждые 60 000 км пробега, для ФГО (погружной) – каждые 120 000 км пробега.
Заменить фильтр выносной довольно легко. Нужно залезть под машину, которую заранее поставить на подъёмник или яму. Перед этим следует надеть защитные перчатки и открыть створку или окно в гараже для выхода паров бензола. В целях обеспечения пожарной безопасности рекомендуется отключить все нагревательные устройства.
Далее нужно действовать в такой последовательности:
- Залить немного горючего в бак, завести мотор и подождать, пока он заглушится (заканчивается топливо в системе — сбрасывается давление).
- Фильтр крепится к кузову болтом, его и надо отвернуть.
- Отсоединить топливные шланги, идущие на фильтр (заранее подготовить пустую ёмкость, в которую будет выливаться горючее, оставшееся в трубках).
- Затем фильтр можно снять, отсоединив от хомута.
- В хомут затянуть новый ФТО.
Видео: снятие топливного фильтра Ford Focus 1
Крайне важно не забыть маркировать трубки, шланги и штуцера, которые снимаем. Фильтр выносной «Форд Фокус» расположен отдельно от насоса
Когда устанавливается новый фильтр, следует обратить внимание на стрелку, помеченную на корпусе. Она указывает, какой стороной фильтрующий элемент должен смотреть на двигатель (т. е
фильтр надо поставить так, чтобы он был направлен стрелкой к мотору автомобиля)
е. фильтр надо поставить так, чтобы он был направлен стрелкой к мотору автомобиля).
Замена сетки проводится вместе с заменой насоса. Однако находятся такие автомобилисты, которые умеют чистить сетку, не меняя её. Существует и другой вариант: поставить на входе родного топливного насоса сетку от другой модели авто, тем самым создав добавочную фильтрацию. Это нечто вроде модернизации, призванной улучшить стабильность работы двигателя на некоторое время. На самом же деле, только полноценная замена элемента даст возможность улучшить динамические и технические показатели двигателя, если погружной фильтр уже не справляется со своими обязанностями.
Практически на всех Ford Focus сверху топливного бака прорезано отверстие, которое предусмотрено для снятия насоса с фильтром без демонтажа всего бака.
Алгоритм проведения замены выглядит так:
- Откидывается задний диван.
- По проводам, идущим к насосу, определяется его местоположение.
Провода на топливный насос помогут определить его местоположение
- Если лючок не предусмотрен производителем, то следует ножницами по металлу вырезать и отогнуть железо ровно столько, чтобы хватило для вынимания насоса.
Вырезанный ножницами лючок обеспечит свободный доступ к насосу
- Насос держится на гайке, которую надо отвернуть.
Видео: как снять бензонасос Ford Focus 2
После того как насос демонтируется, надо скинуть нижнюю пластмассовую крышку, защищающую сетку.
Остаётся снять погружной фильтр и заменить его. Если проводится замена насоса, то нужно установить новый агрегат на место старого. После сборки обязательно нужно закачать немного топлива в систему стартером, но не заводить мотор. Затем следует проверить соединение на наличие течи. Машину надо протестировать также и в движении. Если течи нигде нет, все шланги и трубки нормально закреплены, то нужно прогнать автомобиль на скорости по трассе, затем под горку. Так проверяется подача горючего в разных режимах езды.
КАК ВОЙТИ В РЕЖИМ САМОДИАГНОСТИКИ FORD FOCUS 1?
Смотрим как войти в режим самодиагностики на Форд Фокус первого поколения ДАННОЕ ВИДЕО НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ТЕХНИЧЕ.
Для снятия неких узлов, к примеру головного тормозного цилиндра, нужно снять блок монтажный, установленный под капотом. Однако блок не имеет соединительных разъемов — провода жгута подсоединены к выводам каждого предохранителя и реле впрямую.
Основной блок монтажный, расположенный в салоне Фокус1
: 1 — блок предохранителей ; 4.5 — резерв; 3 — реле стартера; 4 — реле прерывающегося режима работы очистителя стекла двери задка; 5 — реле прерывающегося режима работы очистителя ветрового стекла; 6 — реле звукового сигнала; 7 — реле блока временной задержки; 8 — реле подогрева заднего стекла/стекла двери задка и внешних зеркал заднего вида
Дополнительный блок монтажный, расположенный под капотом Фокус1
: 1 —блок предохранителей (номер, цвет, номинальный ток предохранителей, также защищаемые цепи указаны в таблице, с. 214); 2.4 — реле зажигания; 3 — резерв; 4 — реле подогрева ветрового стекла; 5 — реле далекого света фар; 6 — реле близкого света фар; 7 — главное реле комплекса бухгалтерских программ управления движком; 8 — реле топливного насоса; 9 — реле компрессора кондюка; 10 — резерв; 11 — реле дополнительного вентилятора радиаторов мотора; 12 — реле вентилятора радиаторов мотора
Номер предохранителя Номинальный ток, А Цвет Защищаемые цепи F30 10 Красноватый Выключатель внешнего освещения F31 15 Голубий Магнитола F32 15 Голубий Указатели поворота F33 20 Желтоватый Сигнал звука, электропривод регулировки фронтального сидения F34. Резерв F35 7,5 Карий Лампы освещения салона, электропривод внешних зеркал заднего вида F36 7,5 Карий Электрические блоки управления, композиция устройств F37 25 Белоснежный Электростеклоподъемники дверей с левой стороны F38 25 Белоснежный Электростеклоподъемники дверей с правой стороны F39. Резерв F40 10 Красноватый Фонарь заднего хода F41 7,5 Карий Магнитола (дополнительный) F42 15 Голубий Задние габариты (лампы сигнала торможения) F43 15 Голубий Электростеклоподъемники, очиститель стекла двери задка F44 20 Желтоватый Противотуманки и фонари F45 7,5 Карий Система кондиционирования воздуха, рециркуляция воздуха F46 7,5 Карий Блок управления Abs F47 15 Голубий Прикуриватель
Как снять моторчик печки?
В принципе, как говорят опытные автомеханики, дело это не столь сложное, сколько кропотливое, так как большую часть работы приходится выполнять наощупь.
Поэтому, приступая к процессу извлечения моторчика отопителя, необходимо запастись терпением и делать все в описанной последовательности:
- Необходимо снять бардачок, открутив семь крепежных саморезов.
- Снять крышку модуля, в котором расположены предохранители и сам блок.
- Снять провода питания с рециркуляционной заслонки.
- После отсоединения клипсы необходимо снять изоляцию.
- Откручиваем крепление и вытаскиваем заслонку, предварительно убрав ветошью остатки старой смазки.
- Снимаем провода с клемм моторчика.
- С водительской стороны, на корпусе вентилятора, расположен фиксатор. Его необходимо нащупать и отжать по направлению к центру, после чего корпус без усилий провернуть против часовой стрелки. По возможности, необходимо максимально опустить заслонку вниз, после чего моторчик переместить в верхнюю правую часть.
- Вытащить моторчик через окно, образовавшееся после снятия блока с предохранителями.
Установку моторчика производить в обратной последовательности, при этом на рециркуляционную заслонку необходимо нанести смазку.