Расположение и схема
Электропредохранители в Форде Фьюжн и реле расположены в двух специальных блоках.
В салонной секции автомобиля Форд Фьюжн собрана большая часть электропредохранителей, а в секции, находящейся под капотом, — в основном силовые. Салонный блок расположен под приборной панелью за бардачком, схема расположения есть на крышке.
Второй, подкапотный блок, расположен рядом с аккумуляторной батареей.
Для того чтобы было легче находить и различать электропредохранители и менять их, они отличаются по цвету. Например, для прикуривателя предохранитель синего цвета и расчетный ток — пятнадцать ампер. Чтобы было удобней менять те, которые рассчитаны на одну и ту же силу тока, окрашенные в один цвет.
Для удобства замены имеется специальный пинцет, который позволяет производить замену. Проверяются они обычно визуально, поврежденные нужно заменить новыми. Обязательно перед заменой проверьте целостность цепи и состояние оборудования.
Механические причины, по которым омыватель лобового стекла может не работать
- Прежде всего, причиной может стать отсутствие омывающей жидкости, здесь все просто, необходимо купить и долить… Если же вы уверены в том, что жидкость наличествует, а за окном зима, возможно, ваша омывающая жидкость замерзла. Некоторые беспечные или глупые автомобилисты в качестве омывателя стекол используют обычную воду, поэтому неудивительно, что в мороз она замерзает. Решить проблему с замерзшей омывающей жидкостью можно путем прогрева двигателя до рабочей температуры или оставив автомобиль на ночь в теплом отапливаемом помещении. Спустя некоторое время вода растает и омыватель стекла снова будет работать. Не забудьте после этого инцидента заменить воду на специальную незамерзайку.
- Вторая вероятная причина — соскочил шланг. Довольно распространенный случай когда шланг подачи жидкости слетает и омыватель льется не доходя к форсункам. Также нередки случаи, когда омыватель стекла не работал по причине передавленного шланга, как правило это встречается на автомобилях, у которых штуцеры расположены на капоте. Такое расположение становится причиной передавливания шлангов во время закрытия капота
- Забитые форсунки омывателя. Эта причина не менее часто встречающаяся автомобилистам. Из-за некачественной омывающей жидкости, а также различных примесей в воде, форсунки (штуцеры) забиваются и омывающая жидкость просто не поступает. Иногда форсунки забивается не только отложениями и ржавчиной, но и грязью, которая собирается на стекле во время движения. Чтобы проверить в форсунках дело или нет, отсоедините подачи омывающей жидкости на форсунку и проверьте, поступает ли через него жидкость. Если да, то причина в забитых форсунках омывателя, решается беда заменой форсунок или чисткой старых.
Процесс снятия и замены
Основная часть электропредохранителей Форд Фьюжн и реле расположена в салонной секции автомобиля под панелью приборов с правой стороны за перчаточным отделением.
- Для получения доступа к предохранителям, находящимся в салоне, нужно открыть бардачок.
- Сжав его стенки, вывести ограничители хода и откинуть его вниз.
- На крышке сзади имеется схема расположения предохранителей.
Для того чтобы заменить предохранители, находящиеся в моторном блоке, нужно снять аккумулятор.
- Аккуратно отжать фиксатор.
- Снять секцию со стенки полки аккумулятора.
- С помощью отвертки снимаем фиксатор крышки.
- Откручиваем гайки, к которым он крепится.
- Меняем вышедший со строя предохранитель.
- Чтобы получить доступ к реле под капотом, нужно отжать с помощью отвертки фиксаторы, находящиеся по бокам.
- И снять ее.
Далее нужно провести визуальный осмотр и определить вышедший из строя. Если у вас проблемы с каким-то оборудованием, существуют специальные схемы, по которым можно без проблем определить и устранить неисправность, определив, где именно произошел разрыв в цепи.
Внимание! Электросистема автомобиля требует к себе внимательного отношения и ни в коем случае нельзя пользоваться так называемыми жучками, которые не смогут прервать цепь в случае, если возникнет скачек напряжение, и в результате в автомобиле может просто-напросто произойти пожар. Не рискуйте понапрасну и не экономьте на мелочах
Соблюдайте во всех работах элементарные меры безопасности.
схемы блоков предохранителей мазда3 G1 — Технические проблемы
Отправлено 23 Август 2011 — 20:59
JMZ BK12F5*# 500001—JMZ BK12F6*# 500001—JMZ BK12R6*# 500001—JMZ BK12Y2*# 500001—JMZ BK12Z2*# 500001—JMZ BK12Z5*# 500001—JMZ BK1462*# 500001—JMZ BK14F5*# 500001—JMZ BK14F6*# 500001—JMZ BK14J2*# 500001—JMZ BK14L6*# 500001—JMZ BK14R6*# 500001—JMZ BK14Y2*# 500001—JMZ BK14Z2*# 500001—JMZ BK14Z5*# 500001—
подкапотный блок:
Блок MPS
Дизель
F1 — вентилятор системы охлажденияF2 — усилитель рулевого управленияF3 — диагностический разъем, обогрев заднего стекла, дворники и омыватель лобового стекла, указатели поворотов и аварийная сигнализация, люк, головной свет, электростеклоподъемники, электрозамок дверейF4 — головной светF5 — печкаF6 — система подогрева свечей(дизель)F7 — блоки ABS и DSCF8 — блоки ABS и DSCF9 — система управления двигателем (для всех)F10 — не используетсяF11 — по ключу зажигания: подогрев топлива (дизель), стартер, система управления двигателем, топливный датчик (дизель), блоки ABS, DSC, EPHAS (электрогидроусилитель), климатическая установка, подогрев сидений, обогрев заднего стекла, обогрев наружных зеркал, люк, иммобилайзер, электростеклоподъемники, электрокорректор фар, головной свет, все дворники и омыватели (в т.ч. омыватель фар), прикуриватель, автомагнитола, навигация, панель приборов и информационный дисплейF12 — стартерF13 — то же, что и F11F14 — система управления двигателем (дизель)F15 — вентилятора салонаF16 — система управления двигателем (дизель)F17 — обогрев заднего стеклаF18 — аудиосистема (Bose)F19 — блоки ABS и DSCF20 — передние ПТФF21 — клаксонF22 — не используетсяF23 — подогрев топлива (дизель), омыватель фарF24 — топливный насосF25 — EPHAS (электрогидроусилитель)F26 — компрессор кондиционераF27 — система зарядки АКБ (генератор)F28 — система управления двигателем (дизель)F29 — розетка в подлокотникеF30 — система управления двигателем, датчик топлива (дизель)F31 — внутреннее освещение, подсветка аудиосистемы, электрозамок дверейF32 — не используетсяF33 — система управления двигателемF34 — система управления двигателем (инжектор)F35 — система управления двигателемF36 — cистема управления двигателемR1 – реле ПТФR2- реле клаксонаR3 – реле обогрева заднего стеклаR4 – ETV ??R5 – реле подогрева топлива (дизель)R6 – реле топливного насосаR7 – не используетсяR8 — не используетсяR9 – реле омывателя фарR10 – реле вентилятораR11 – реле кондиционераR12 – glow relay (не понял, но для дизеля)R13 – реле стартераR14 – «главное реле», реле системы управления двигателем.
Схема блока предохранителей под бардачком:
F37 — центральный замок (двойная блокировка)F38 — стоп сигналы/звуковой сигналF39 – дальний свет, левая фараF40 – дальний свет, правая фараF41 — не используетсяF42 — не используетсяF43 – прикуривательF44 – ГУ (автомагнитола), информационный дисплейF45 — эл.привод наружных зеркал заднего видаF46 – габаритные огни передней и задней фары, подсветка номера (правые лампы)F47 — диагностический разъемF48 — не используетсяF49 – электрозамок задней двериF50 – питание микрокомпьютера, головной светфар, указатели поворотов и аварийная сигнализацияF51 — головной свет фар, указатели поворотов и аварийная сигнализация, обогрев заднего стеклаF52 – люкF53 – дворники и омыватели (ветровое и заднее стекла)F54 — не используетсяF55 – эл.стеклоподъемник передний правыйF56 – эл.стеклоподъемник передний левыйF57 – не используется (заводская сигнализация)F58 – обогрев наружных зеркал заднего видаF59 — не используетсяF60 – ближний свет, правая фараF61 – ближний свет, левая фараF62 – не используетсяF63 – не используетсяF64 — не используетсяF65 – подушки безопасностиF66 – иммобилайзер, электрокорректор фар, дворники и омыватель лобового стекла, панель приборовF67 – блоки ABS, DSC, EPHAS, подогрев топлива (дизель)F68 — дворники и омыватель ветрового стеклаF69 — система управления двигателем, диагностический разъемF70 – электростеклоподъемники, дворники и омыватель лобового стекла, датчик дождяF71 — не используетсяF72 — не используетсяF73- не используетсяF74 – подогрев сиденийF75 — электрозамок дверейF76 — климат контроль (конд-р, печка), обогрев заднего стеклаF77 – эл.стеклоподъемник задний (левый)F78 – эл.стеклоподъемник задний (правый)F79 — система управления двигателем, фара заднего ходаF80 – люкF81 — габаритные огни, подсветка номера (лампы левой стороны)F82 – освещение салонаF83 – не используетсяF84 – не используетсяF85 – не используетсяF86 — не используется
Проверка и замена предохранителей
Предохранители и переключатели защищают электрическую систему автомобиля от перегрузки. Если электрические части автомобиля вышли из строя, возможно, система была перегружена и сработал предохранитель или автоматический выключатель. Перед заменой или ремонтом любых электрических деталей проверьте соответствующие предохранители или автоматические выключатели.
Чтобы проверить предохранитель, посмотрите на серебряную полосу внутри предохранителя. Если лента порвалась или расплавилась, замените предохранитель.
Уведомление
- Перед заменой предохранителей убедитесь, что ключ был удален с панели и все службы отключены и / или отключены.
- Всегда отключайте аккумулятор перед ремонтом сильноточных предохранителей.
- Всегда заменяйте предохранитель на предохранитель на указанную силу тока. Использование предохранителя с более высоким номиналом может серьезно повредить кабель и вызвать пожар.
- Никогда не заменяйте сломанный предохранитель чем-либо, кроме нового. Всегда используйте исправные предохранители одного цвета.
- Если предохранитель снова перегорит, обратитесь в квалифицированный сервисный центр.
Рекомендации при замене пп
Прежде всего, водитель должен понимать, что новый предохранитель должен соответствовать типу своего предшественника
Особое внимание следует уделить рабочему току. Бывает, что печатные платы выглядят совершенно одинаково, но имеют кардинально разную мощность передачи. Чтобы не упустить этот момент, обратите внимание на маркировку
Обычно он печатается на пластиковой коробке
Чтобы не упустить этот момент, обратите внимание на маркировку. Обычно он печатается на пластиковой коробке
Совет! Если вскоре перегорел и новый предохранитель, то не стоит сразу спешить с его заменой на новый. Мы рекомендуем вам обратиться в SC и решить проблему.
Информация о блоках предохранителей и реле и их назначение
В подкапотном пространстве установочного бокса находятся 8 перемычек номиналом 30 А и 40 А.
В цепи под защитой следующие потребители:
- дополнительный отопитель (FА);
- коробка передач (F8);
- дизель (FС);
- фары наружного освещения (FЕ);
- стеклоподъемники (FН).
Монтажные секции в салоне укомплектованы коммутационными выключателями, указанными на схеме:
Схема и расшифровка предохранителей и реле в салоне автомобиля.
Блок реле в подкапотном пространстве оснащен устройствами R1–R4, контролирующими потребителей:
- муфту;
- компрессор кондиционера;
- вентилятор охлаждения генератора;
- дополнительное обогревающее устройство.
Снятие и установка аккумуляторной батареи
Вам понадобятся: ключ «10», розетка «13», удлинитель.
1. Выключите зажигание (если оно было включено) и откройте капот.
2. Ослабьте гайку стопорного болта кабельного наконечника “масса…
3 . и снимите кончик провода с отрицательной клеммы аккумулятора.
4. Снимите защитную крышку аккумулятора и конец клеммного кабеля…
5 . ослабьте гайку…
6 . и снимите клемму кабеля с положительного полюса аккумулятора.
7. Отвинтите две гайки крепления нажимного диска…
8 . и снимаем полосу.
9. Снимите аккумулятор.
10. Чтобы снять батарейный отсек, затяните фиксатор…
11.… и отодвиньте блок предохранителей в сторону.
12. Снимите три болта, которыми крепится поддон аккумуляторной батареи…
13 . два винта крепления контроллера системы управления двигателем…
14.… сдвиньте контроллер с полки и отодвиньте контроллер в сторону.
15. Снимите батарейный отсек.
16. Установите все ранее снятые детали в обратном порядке. Перед подключением кабелей очистите клеммы аккумулятора и внутренние поверхности наконечников мелкозернистой наждачной бумагой. Подключите провода в порядке, обратном снятию, соблюдая полярность. После подключения кабелей к клеммам аккумуляторной батареи нанесите тонкий слой смазки Литол-24 или аналогичной на металлические наконечники кабелей и открытые поверхности клемм (предпочтительны токопроводящие смазки, содержащие медь).
Замена АКБ на Фиеста и Фьюжн
Поскольку обе машины рассчитаны на «нижнюю» опору аккумулятора, автолюбителю понадобится два ключа из стандартного автомобильного набора: плоский ключ на 10 и розетка на 13.
Первым шагом после открытия кожуха будет ослабление зажима на электроде батареи, обозначенного знаком минус, гаечным ключом 10. Зажим снимается с электрода.
Затем аналогичная операция выполняется на положительном выводе.
После того, как провода были отсоединены и отодвинуты в сторону, торцевым ключом (желательно с удлинителем) откручивается болт в основании батареи, удерживающий прижимную пластину. Пластина удалена.
Старый аккумулятор вынимается и на его место устанавливается новый.
После установки новой батареи фиксирующий зажим снова завинчивается. Затем подключается и плотно затягивается положительный зажим, а «земля» фиксируется последней».
Зачем снимают аккумулятор на зиму
Ребята тут простые: снимают, чтобы не “убили” батарею! Если машина не работает, но клеммы перекинуты через аккумулятор, микротоки разряда все еще присутствуют, очевидно, у кого-то потери намного больше, у кого-то гораздо меньше, но все же есть (кстати, давайте прочитаем, как проверить это здесь). Также не стоит забывать о токах саморазряда, даже самый идеальный аккумулятор может разряжаться сам по себе в течение длительного периода бездействия. Да, честно говоря, батареи не всегда чистые сверху, то есть они могут содержать грязь, влагу (например, осадки, испарения и т.д.), Антифриз и многое другое. Все это может разрядить аккумулятор, пусть и медленно, но верно.
Настройка после установки
Если CD 6000 все еще можно переустановить на Ford Fusion, настройки даты и времени будут потеряны. Их следует обновлять, так как отображаемые данные также передаются на бортовой компьютер. Как правило, после перезагрузки на головном устройстве отображается 12 часов вечера, дата, соответствующая дате выпуска Ford Fusion. Если вы удалите и установите его, на этот раз он появится снова. Разблокировка также включает вывод этих данных.
Настройка даты и времени
На основном блоке есть специальная кнопка ЧАСЫ в верхней правой панели. Нажав на нее, вы можете легко настроить дату и время.
Нажимая кнопки «вправо» и «влево», можно переключать выбор: от времени к дате, от дня к году или месяцу. Когда вы выбираете одну из областей, вы можете изменить ее с помощью ползунка. Вы должны прокрутить, пока не получите желаемое число, затем уберите палец с кнопок настройки и снова нажмите меню или «Часы».
Распиновка предохранителей на Форде Фьюжн 1
Предохранители на Форде Фьюжн находятся в коробках монтажа, расположенных между батареей АКБ и электрическими потребителями.
Информация о параметрах защитных элементов отображена на схеме:
Схема плавких вставок и реле, расположенных рядом с батареей АКБ.
Полная распиновка модулей с обозначением главных узлов представлена в таблице:
Таблица, в которой приведены номиналы основных узлов.
Предохранитель прикуривателя
За прикуриватель отвечает перемычка на позиции F29. Номинальная мощность вставки – 13 А. Защитный элемент ножевого типа, красного цвета, размера мини. Охранитель неразборный, с ручным контактом. Предохранитель установлен на изоляционной панели. Охлаждение плавкой вставки естественное.
Предохранитель бензонасоса
Коммутационный выключатель находится в монтажном модуле салона за перчаточным ящиком. Элемент, отвечающий за безопасность бензонасоса, желтого цвета. Мощность перемычки – 20 А. Она отличается быстродействием и высокой ограничивающей способностью. Вставка закреплена на позиции F15. Прерыватель блокирует токи короткого замыкания до значения, допустимого для потребителя.
Расположение предохранителя бензонасоса в слоне автомобиля.
Ford Tourneo Connect – предохранители и реле
Ford Tourneo Connect первого поколения выпускался в 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011 и 2012 годах. После этого с 2013 года и по настоящее время собирается 2 поколение модели. В нашей публикации вы найдете описание блоков предохранителей и реле Форд Торнео первого поколения, места расположения блоков их схемы и фотографии. Отметим …
Основные и вспомогательные предохранители Ford Fusion отвечают за работоспособность и защиту электронных модулей авто от перегрузки и короткого замыкания. Частично элементы защиты были позаимствованы у Мондео 4 поколения, но совместимости между моделями нет. Конструкции не взаимозаменяемы.
В версии седан, хэтчбек и универсал, расположение блоков неизменно. Все элементы устанавливаются в передней части авто, что исключает необходимость вносить конструкционные изменения.
Единственным различием является тип мотора. В версии дизель, предохранителей немного больше, чем на бензиновых модификациях.На фото ниже, представлено расположение монтажников и их внутреннее содержание.
Внешний вид подкапотного блока предохранителей со снятой крышкой
- Дополнительный отопитель. (30 А)
- Роботизированная коробка передач. (60 А)
- Система зимнего подогрева двигателя.(60 А)
- Кондиционер. (60 А)
- Внешнее освещение. (60 А)
- Не используется. (60 А)
- Системы управления двигателем и питания. (60 А)
- Электромоторы стекло подъёмников левый и правый. (60 А)
Для замены предохранителей под капотом, потребуется ключ «8» и плоская отвёртка. Предохранители находятся в блоке под герметичной крышкой. Для доступа к вставкам нужно отвёрткой отжать пружинный зацеп крышки и откинуть её. Откроется доступ к предохранителям. Ключом на «8» открутить две гайки удерживающие предохранитель и снять его. Установка предохранителя выполняется в обратном порядке.
Диагностика предохранителей. На схемах, где на одном предохранителе находится несколько потребителей, признаком неисправности вставки является отказ всех потребителей. Если часть потребителей работает, значит, предохранитель исправен. Например, предохранитель F48 отвечает за работу фонарей заднего хода. Если перестали гореть оба фонаря, это является признаком неисправности предохранителя. А если один фонарь светится, это означает, что предохранитель исправен.
Когда предохранитель отвечает за один потребитель, то для оценки его состояния потребуется его визуальный осмотр. Как в случае с предохранителем F52 или F53.
При выходе из строя предохранителя, через прозрачный корпус будет виден разрыв в плавкой вставке. Но бывают случаи, когда плавкая вставка отламывается от ножки в результате вибрации. Этот дефект выявляется только тестером или контрольной лампочкой.
Прежде чем установить новый плавкий предохранитель, нужно выяснить причину, по которой сгорела старая вставка. И только после устранения неисправности, устанавливать новый предохранитель.
Конференция и База знаний автовладельцев
Часовой пояс: UTC + 3 часа
Снятие стартера и чистка бендикса
При пробеге 50т тоже с утра стал трещать, в самое прохладное утро то-есть вчера схватился только с пятнадцатой попытке. Ямы у меня нет, поэтому я положил кирпичи на кирпичи доски, и заехал передними колёсами на эстакадку, весь процесс кроме снятия клеймы АКБ происходил под машиной лёжа. Из ключей нужно всего два на 13 и 10 на 13 лучше найти с тонкой головкой и коротким воротком
далее отсоединил провода которые будут мешать стрелками указано их месторасположения
фишка которая за фильтром просто сдвигается по направлению стрелки сам разъем не разъединял
далее нужно разъединить колодку с проводами там три защёлки, так открывается боле-мене обзор для откручивания гаек проводов две на 13 одна на 10
открутить эти гайки и есть самая сложная работа, после этого открутить три болта крепления стартера и вынуть наружу просто пустяк.
Далее имеем такой вид
грязи очень много для отмывки использовал очиститель карбюратора вместе с уайтспиритом
Сливное отверстия которое указано стрелкой тоже необходимо промыть грязи там скапливается ну очень много.
ну и после чистки бендикс естественно стал свободно перемещаться и звук стартера теперь на слух приятней.
Вообще если назревает чистка бендикса лучше приурочить это к ТО с отсутствием масляного фильтра будет проще. :hat:
Для статистики:
Если проблемы со стартером:
Прочитав 19 страниц форума принял решение — снимать и вскрывать стартер самому. Стартер оказался BOSCH. Операции по съёму очень подробно описаны выше ( в форуме, прим. Docentmen ), но у меня получилось всё проще — открутил 3 длинных болта крепления стартера к двигателю (накидной ключ на 13), вытащил из гнезда и развернул стартер клювом вверх, открутил головкой на 13 гайку крепления провода генератора (не на генераторе, а на пластмассовой колодке на стартере) и открутил головкой на 10 гайку крепления провода на втягивающий там же рядом.
Можно открутить и вторую гайку на 13, а потом уж разбираться какая из них держала колодку
Сдвигается пластмассовая колодка и вот он — стартер в руках. Работал на яме. Капот открыл только чтобы снять массу с аккумулятора.
Вал бендикса оказался чистым и блестящим — всё равно промыл WD-40. (Чтобы здесь не писали, пользуюсь WD-40 много лет и никогда ничего не ломалось. Может кто-то купил подделку и остался не доволен)
Разобрал втягивающий — один из болтов торкс-25 не поддался и пришлось высверлить.
А вот во втягивающем была закоксовавшаяся смазкагрязь похожая на накипь в чайнике. Протёр растворителем. На вал и во втягивающий капнул ровно по капле «трансмиссионки».
Устанавливал стартер вначале в корпус на 3 болта, затем одел пластмассовую колодку с клеммами и наживил гайку на 13 и на 10 на ощупь. Затем протянул всё головками. Всё . Одел массу на аккумулятор и завёл
Если проблемы со стартером:
Как проверить и заменить предохранители в автомобиле Форд Фьюжн
Проверка и замена предохранителей в автомобиле Форд Фьюжн является важной процедурой для обеспечения безопасности и эффективности работы электрических систем автомобиля. Предохранители служат защитным устройством, которое предотвращает повреждение электрических компонентов от перегрузки или короткого замыкания
В данном разделе мы рассмотрим основные шаги по проверке и замене предохранителей в вашем автомобиле Форд Фьюжн.
Перед началом процедуры необходимо убедиться, что двигатель выключен и ключ извлечен из зажигания. Затем следует найти блок предохранителей, который обычно расположен под рулем на панели приборов или в моторном отсеке автомобиля.
Сначала необходимо проверить все предохранители на наличие признаков неисправности, таких как перегоревший проводник или черный след. Если предохранитель поврежден, его следует заменить новым предохранителем того же номинала.
Правильная установка новых предохранителей также крайне важна. На каждой крышке блока предохранителей обычно указана информация о номинале каждого предохранителя и соответствующих электрических системах, которые он защищает. При установке нового предохранителя следует убедиться, что он плотно входит в гнездо и надежно фиксируется.
Проверка и замена предохранителей являются простыми процедурами, которые можно выполнить самостоятельно. Однако, если у вас возникают какие-либо сомнения или проблемы, рекомендуется обратиться к руководству по эксплуатации автомобиля или к сертифицированному специалисту для получения дополнительной помощи.