Passenger compartment
It is located on the passenger side under the storage compartment in the instrument panel. To access, you need to lift the case of the storage compartment using the handle.
The photo
Diagram
Diagram of the lower section of the relay
or
Protected components
201 | 15A Instrument panel, rear window wiper, clock |
202 | 5A Heated windshield |
203 | 20A Fog lights / lights |
204 | Reserve |
205 | 15A Lighting control, direction indicators, multifunction lever, engine control, ignition |
206 | 5A License plate illumination lamp |
207 | 10A Airbag module |
208 | 10A Illumination of the instrument panel |
209 | 15A Side lights |
210 | 15A Tachometer, hours |
211 | 30A Rear heater fan motor |
212 | 10A Cigarette lighter |
213 | 10A Rear air conditioning |
214 | 15A Interior lighting, power mirrors |
215 | 20A Heated windshield, heated front seats, additional heater |
216 | 20A Power sockets for connecting additional equipment |
217 | 15A Heated rear window, heated outside rear-view mirrors |
218 | Reserve |
219 | 30A Power windows |
220 | 20A Heated rear window |
221 | 15A Brake light switch |
222 | 15A Audio system |
223 | 30A Heater fan motor |
224 | 20A headlight switch |
225 | 15A Air conditioner |
226 | 20A Hazard warning lights, direction indicators |
227 | 5A Audio system, ABS |
Relay | |
R14 | Wiper relay |
R15 | Relay for auxiliary ignition circuits |
R16 | Heated windshield relay, right side |
R17 | Rear door buzzer |
R18 | Interior lighting |
R19 | Rear door buzzer |
R20 | Windshield heater relay, left side (timer relay) |
R21 | Rear wiper relay |
R22 | Heated rear window, mirrors relay |
Outside the unit, the cabin may contain individual elements:
- Fuses for centralized locking system and alarm system – on the bracket located behind the dashboard
- Heater relay, Glass heater relay, Interior lamp relay – located behind the instrument panel (instrument cluster).
Блоки под капотом
Основной блок
Обозначение
p, blockquote 26,0,0,0,0 —>
1 | 5А Механическая коробка передач ASM |
2 | Резерв |
3 | 20А Фары дневного времени, ближний свет |
4 | 5А Датчик напряжения аккумулятора (дизельные двигатели) |
5 | 20А Выключатель подачи топлива |
6 | 30А Буксировочное оборудование |
7 | 15А Звуковой сигнал |
8 | 20А ABS |
9 | 20А Дальний свет фар |
10 | 10А Кондиционер воздуха |
11 | 20А Омыватели лобового стекла, омыватели заднего стекла |
12 | Резерв |
13 | 30А Многофункциональный рычаг, очистители лобового стекла |
14 | 15А Фонари заднего хода |
15 | 5А Модуль управления иммобилайзером двигателя |
16 | 5А Электронное управление двигателем |
17 | 30А Буксировочное оборудование |
18 | Резерв |
19 | 5А Механическая коробка передач ASM |
20 | 15А Механическая коробка передач ASM |
21 | 20А Управление двигателем |
22 | 20А Топливный насос |
23 | 10А Ближний свет фар, правая сторона |
24 | 10А Ближний свет фар, левая сторона |
101 | 40А ABS |
102 | 40А Обогрев лобового стекла, левая сторона |
103 | 50А Основное электропитание системы электрооборудования |
104 | 50А Основное электропитание системы электрооборудования |
105 | 40А Вентилятор охлаждения двигателя (дизельные двигатели 2,0 л и двигатели DOHC 2,3 л) |
106 | 30А Зажигание |
107 | 30А Зажигание |
108 | Резерв |
109 | 40А Вентилятор охлаждения двигателя (дизельные двигатели 2,0 л и двигатели DOHC 2,3 л) |
110 | 40А Обогрев лобового стекла, правая сторона |
111 | 30А Зажигание |
112 | Резерв |
113 | 40А Механическая коробка передач ASM |
114 | 30А Реле компрессора активной подвески |
115 | Резерв |
116 | Резерв |
117 | Резерв |
118 | Резерв |
119 | Резерв |
120 | Резерв |
121 | Резерв |
122 | Резерв |
Реле | |
R1 | Реле стартера |
R2 | Реле свечей накаливания Реле вентилятора системы охлаждения |
R3 | Реле звукового сигнала |
R4 | Реле дальнего света фар |
R5 | Реле генератора |
R6 | Реле ближнего света фар |
R7 | Реле системы управления двигателем |
R8 | Реле проверки исправности ламп (автомобили без ABS) |
R9 | TDdi: Реле топливного насоса TDci: Модуль инжектора |
R10 | Реле кондиционера (полностью открытое положение дроссельной заслонки) |
R11 | Реле топливного насоса низкого давления |
R12 | Реле вентилятора системы охлаждения |
R13 | Реле зажигания |
Диод | |
D1 | — |
D2 | — |
D3 | Разъем прицепа или муфта компрессора кондиционера |
D4 | Разъем прицепа или индикатор кондиционера |
Дополнительный блок реле
Он расположен под коробкой предохранителей.
Расшифровка
p, blockquote 30,0,0,0,0 —>
AR1 | Буксировочное оборудование |
AR2 | Правый указатель поворота (в зависимости от варианта модели) |
AR3 | Не используется |
AR4 | Левый указатель поворота (в зависимости от варианта модели) |
AR5 | Высокоскоростной вентилятор охлаждения (автомобили с дизельными двигателями 2.4 л и системой воздушного кондиционирования задней части салона) |
AR6 | Не используется |
AR7 | Высокоскоростной вентилятор охлаждения (дизельные двигатели 2.0 л и двигатели DOHC) |
AR8 | Не используется |
AR9 | Механическая коробка передач с автоматическим переключением передач |
AR10 | Механическая коробка передач с автоматическим переключением передач |
p, blockquote 31,0,0,0,0 —> p, blockquote 32,0,0,0,1 —>
На этом всё, если Вам есть что добавить, пишите в комментарии.
Почему лампочка ближнего света горит тускло
Есть всего несколько причин, из-за которых лампочка ближнего света горит тускло. Рассмотрим их далее.
Во-первых, тускло гореть фары могут из-за проблем с электрикой, поэтому, чтобы исправить такую неполадку нужно иметь определенные навыки и знания в этой сфере. Во-вторых, причина может крыться в том, что лампа сама по себе уже утратила свои исходные качества. В-третьих, если машина эксплуатируется в условиях повышенной пыльности, или помутнело стекло на фаре, она также может светить тускло. Если фары потеют, свет тоже становится менее интенсивным.
Проблему с электрикой нужно проверять в последнюю очередь, и, если вы ничего не понимаете в электричестве, самостоятельно разбираться с ремонтом не стоит, он может оказаться довольно сложным. Если лампочка ближнего света горит тускло сначала нужно исключить все другие причины такой неисправности.
Проверьте само стекло фары. Для этого ее нужно рассмотреть на просвет. Если солнечные лучи легко проникают через стекло, фара гладкая, без вкраплений, то и светить она будет ярко. Если же она затерлась или потускнела, нужно либо заменить стекло, либо отполировать его. Можно использовать любой абразив малой жесткости, но эффективнее будет применять специальные полировочные пасты.
Для светодиодных ламп или ламп, работающих на инертных газах, характерна проблема тусклого свечения после определенного срока эксплуатации. А вот галогенные и другие «газовые» лампы могут начать светить менее ярко из-за плохой герметичности. Если нарушена целостность таких осветительных приборов, то свои исходные качества они потеряют довольно быстро.
Срок службы светодиодных фар составляет около ста тысяч часов, а производители дают гарантию, что до 90% это срока лампа будет светить с исходной яркостью. Поэтому, если светодиодная лампочка ближнего света горит тускло, то, скорее всего, причина в заводском браке.
Если установлен один диодный элемент, то при его перегорании, фара полностью погаснет. А вот когда установлено несколько десятков слабых диодов, то выйти из строя может только один из них, и свет фары потускнеет. В то же время усилится напряжение на других диодах, что приведет к их быстрому износу. Поэтому, если сломался один диод, нужно как можно скорее его заменить. На каждом осветительном приборе есть маркировка с характеристиками, по которым можно точно понять, какой диод приобрести вместо неисправного.
Монтажные блоки — снятие, установка и ремонт монтажных блоков на автомобиле Форд Фокус 2
Монтажный блок, расположенный в подкапотном пространстве, не имеет общих колодок жгутов проводов: каждый провод вставлен в отдельное гнездо в основании блока. Из-за большого количества проводов, подсоединяемых к этому блоку, и в связи с необходимостью использования в работе специальной карты расположения проводов работу по снятию и установке монтажного блока, расположенного в подкапотном пространстве, проводите на специализированной станции технического обслуживания.
Расположение плавких предохранителей и реле и их замена Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля Форд Фокус 2 защищено плавкими предохранителями. Мощные потребители тока подключены через реле. Предохранители и реле установлены в монтажных блоках, которые находятся в салоне автомобиля под панелью приборов с правой стороны и в подкапотном пространстве рядом с аккумуляторной батареей. Большинство предохранителей установлено в монтажном блоке предохранителей и реле в салоне (рис. 10.1), расположенном под панелью приборов с правой стороны. Назначение предохранителей и реле (их номера указаны на блоке и на рисунке) указано в табл. 10.1. Кроме того, предохранители, реле и плавкие вставки расположены в монтажном блоке, установленном в подкапотном пространстве (рис. 10.2, крышка монтажного блока снята). В табл. 10.2 указано назначение этих предохранителей, плавких вставок и реле, но на конкретной модели автомобиля некоторые цепи, указанные в таблице, могут отсутствовать.
1. Для получения доступа к предохранителям и реле монтажного блока, расположенного в салоне, выверните два винта крепления под панелью приборов справа.
7. Для доступа к предохранителям и реле монтажного блока, расположенного в подкапотном пространстве, потяните за рычажок на задней части блока и поднимите крышку.
ПРИМЕЧАНИЕ На внутренней стороне крышки монтажного блока реле и предохранителей, расположенного в подкапотном пространстве, нанесена схема расположения реле и предохранителей. Там же закреплен пинцет 1 для извлечения предохранителей из монтажных блоков, рядом с ним предусмотрены гнезда 2 для крепления запасных предохранителей.
8. При необходимости замены извлеките предохранитель (реле), покачивая его из стороны в сторону. 9. Установите детали в порядке, обратном снятию.
Снятие, установка и ремонт монтажных блоков Снятие монтажного блока, расположенного в салоне автомобиля Форд Фокус 2, описано выше (см. «Расположение плавких предохранителей и реле и их замена»). Монтажный блок, расположенный в подкапотном пространстве автомобиля Форд Фокус 2, не имеет общих разъемов жгутов проводов: каждый провод вставлен в отдельное гнездо в основании монтажного блока. Из-за большого количества проводов, подсоединяемых к этому монтажному блоку, и в связи с необходимостью использования в работе специальной карты расположения проводов работу по снятию и установке монтажного блока, расположенного в подкапотном пространстве, проводите на специализированной станции технического обслуживания (СТО).
Номера предохранителей и реле в монтажном блоке, расположенном в салоне автомобиля Форд Фокус 2
Рис. 10.2. Номера предохранителей, плавких вставок и реле в монтажном блоке, расположенном в подкапотном пространстве автомобиля Форд Фокус 2
Таблица 10.1Назначение предохранителей и реле, установленных в монтажном блоке в салоне автомобиля Форд Фокус 2Таблица 10.2Назначение предохранителей и реле, установленных в монтажном блоке под капотом автомобиля Форд Фокус 2
Основной блок предохранителей и реле в салоне Форд Транзит 7
Данный блок расположен за блоком предохранителей и реле, для доступа нужно нажать на 2 защелки по бокам.
Схема основного блока предохранителей Форд Транзит 7
Описание
63 5А Система помощи при парковке задним ходом, датчик дождя 64 2А Датчик положения педали акселератора 65 15А Выключатель стоп — сигналов 66 5А Панель приборов, питание охранной системы PATS, тахограф, подсветка панели управления 67 15А Насос омывателя 68 10А Блок управления удерживающими системами 69 20А Выключатель внешних осветительных приборов (KL15) 70 20А Эхолокатор с аварийным питанием 71 5А Выключатель внешних осветительных приборов (KL30) 72 10А Питание регулятора потребляемой мощности АКБ. OBDII (KL30) 73 15А Питание блоков аудио — и навигационной систем и мобильного телефона 74 5А Панель приборов, таймер вспомогательного отопителя, питание системы посадки автомобиля без помощи ключа, датчик движения в салоне (К1_30) 75 7,5А Боковые огни с правой стороны 76 7,5А Боковые огни с левой стороны 77 5А Питание замка зажигания, питание обмоток датчиков отключения АКБ 78 15А Система централизованной блокировки замков 79 7,5А Фонарь освещения номерного знака, боковые габаритные огни 80 15А Передние противотуманные фары 81 10А Задние противотуманные фонари 82 3А Штатное питание аудиоблока и щитка приборов Отдельно могут находится несколько предохранителей: • 83 — 10А — Модуль управления электрооборудованием буксируемого прицепа и находится он в нише для ног с левой стороны • 84 — 7,5А — DPF — контроль работы свечей подогрева находится в электрораспределительной коробкой, расположенная под моторным отделением
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом – мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом – мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Автомобильные фары — гарантия вашей безопасности
Для каждого автомобилиста большую роль играет безопасность за рулем.
В связи с этим водители должны помнить о некоторых факторах, обеспечивающих им безопасность. Однако, самым важным является то, что, будучи за рулем, нужно четко видеть дорогу, по которой двигается автомобиль. Именно поэтому фары дальнего света столь важны. Они обеспечивают водителю хорошую видимость в условиях пасмурной погоды или в ночное время.
Сегодня рынок автокомплектующих предлагает несколько типов фар.
Все они могут быть разделены на несколько категорий.
- Безусловно, нужно сказать о противотуманных фарах. Как и предполагает название, противотуманные фары предназначены для дополнительного освещения дороги во время густого тумана. Большая часть автомобилей поставляются с комплектом противотуманных фар уже с завода. Как правило, этот тип фар устанавливается на переднем бампере. Однако, для увеличения области освещения можно приобрести дополнительный комплект фар самостоятельно. Некоторые марки автомобилей обеспечивают широки угол освещения изначально.
- Путешествуя по незнакомым трассам, водитель должен иметь хорошую видимость перед собой. Для этого нужен мощный дальний свет. Здесь на помощь водителю приходят автомобильные фары-прожекторы, производимые некоторыми фирмами. Но необходимо иметь в виду, что такие фары не предназначены для городских дорог, так как их свет может ослепить других водителей. А вот для загородных дорог данный вид освещения будет как нельзя кстати.
- С одной стороны, можно говорить об уникальности фар дальнего света. Обычно они размещаются ниже, чем фары для бездорожья. Однако их цель — улучшить освещение дороги в дополнение к ближним фарам. По естественным соображениям, их свет направлен вперед в отличие от противотуманных фар. Прежде чем использовать дальний свет фар, нужно помнить, что его яркость может ослепить водителей впереди идущих автомобилей. Поэтому лучше включать его, когда трасса пустая.
- Система вспомогательного освещения дает несколько преимуществ. Прежде всего, это отличный способ выделиться. Также вспомогательные огни помогут другим легко обнаружить ваш автомобиль в темное время суток. И наконец, они помогают самому водителю хорошо ориентироваться в темноте.
У автомобиля существуют и другие типы фар. Например, ксеноновые фары или разрядные лампы высокой интенсивности. Самое главное — иметь исправную систему регулировки положения фар и систему их очистки, чтобы получить максимум пользы от езды за рулем вашего автомобиля.
Так же советуем вам прочитать:
Полируем фары своими руками — обучение и рекомендации
Ремень грм на пежо 307 NFU- замена своими руками
Previous
Иммобилайзер в автомобиле — что это такое
Next
Расшифровка блоков и реле с обозначениями
Из-за большого количества элементов рассмотреть их все не представляется возможным. Поэтому будут обозначены самые основные, которые чаще всего интересуют автовладельцев, местонахождение и назначение вставок.
За работу стоп-сигнала отвечают предохранители 16, 7, 53 или 15, если речь идет о моделях старше 2007 г. В тех, что были выпущены в 2006–2007 гг., предохранитель следует искать на позиции 221.
Что касается питания фар, то правила дорожного движения требуют, чтобы электроэнергия подводилась к ним независимо между собой. Даже если одна ветка окажется неисправной, водитель может использовать вторую, чтобы безопасно добраться до места, где можно провести необходимые ремонтные работы.
Начиная с 2006 г. отвечающие за ближний свет плавкие вставки находились на позициях 23 и 24 блока, расположенного за бардачком. Реле было одно и находилось на шестой позиции.
По сравнению с более ранними решениями, этот вариант существенно упрощал конструкцию, но не снижал уровня ее надежности. Последнее поколение до 2019 г. пережило еще одно изменение. Вставки теперь располагаются на местах 52 и 53, а реле – на позиции 11.
В 2013 г. предохранитель, отвечающий за прикуриватель, обрел постоянное место № 47. До этого он перемещался по разным номерам: 9, 13 и 212. Конструкторы не сразу определились, где его следует поместить.
Это справедливо и в отношении элемента, защищающего габариты. Изначально за каждую сторону отвечала своя вставка, потом их объединили под номером 209. В 2013 г. переместили на 79, а через несколько лет снова разделили и расставили на 11 и 15.
Расшифровка элементов.
Неоднократно переносили и предохранители сигналов, предупреждающих, что транспортное средство будет совершать поворот. В самой свежей версии левый вынесен в гнездо 28, а правый соответственно – 14. Переключатели расположились под приборной доской, с той стороны, где руль.
Для защиты омывайки используются плавкие элементы, расположенные на позициях 11, 67 или 6 в зависимости от версии автомобиля. 3 самые свежие модели дополнительно оборудованы переключателями, которые установлены либо ниже приборной панели, либо рядом с бачком омывателя.
Расшифровка блока предохранителей за перчаточным ящиком.
Для подсветки предохранитель располагался в третьем гнезде. После того как проводка практически полностью изменилась, его перенесли в гнездо под номером 11.
Противотуманная фара, расположенная спереди, защищена номером 80, а задняя – 81.
Расшифровка блока предохранителей.
Сгорел предохранитель
По этой причине также часто не горит одна фара ближнего света. Для её устранения надо сделать следующее:
- вскрыть блок, в котором находятся все предохранители автомобильных электрических цепей;
- с помощью схемы определяется тот предохранитель, который нужен. Как правило, если он перегорел, то это сразу видно;
- заменить неисправный элемент на исправный.
Кстати, если перегорание предохранителей становится частым явлением, то следует искать в проводке пробой. Чтобы его определить, необходимо прозвонить все элементы электрической цепи, или обратиться за помощью к специалистам. Причём это надо сделать в обязательном порядке, так как наличие короткого замыкания может спровоцировать возникновение пожара.
Плавкие предохранители и реле
Центральная распределительная коробка расположена со стороны водителя, слева под панелью приборов. Предохраняемые цепи обозначены символами на внутренней стороне крышки.
Откройте крышку, чтобы проверить или заменить предохранитель.
Сгоревшие предохранители определяются по обрыву на проводе. Все предохранители вставляются нажатием.
Внимание! Выключите зажигание и все электрооборудование, прежде чем заменить предохранитель или реле. Сгоревший предохранитель заменяйте новым, рассчитанным на тот же ток
При покупке книги в PDF
1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.
2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.
1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.
2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.
3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.
4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.
Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.
Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку “Купить”. Цена книги указана на кнопке.
Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.
Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран – доллары.
После нажатия на кнопку “КУПИТЬ” Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)
При нажатии на кнопку “Оплатить банковской картой” откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.
- Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
- Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
- PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
- WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).
Блоки предохранителей
Находится под приборной панелью.
Вариант 1
Характерен для старых моделей и состоит из 2 отделений
Принципиальная схема
Назначение
Левосторонний блок
1FU1 | 8A Выключатель, управляющий приводом пассажирской двери. Источник питания для указателей поворота и системы сигнализации дверей |
1FU2 | 8A Источник питания для выключателя света водителя, аварийной остановки |
1FU3 | 16A Источник питания для комбинации приборов, модуля ABS, системы зажигания |
1FU4 | 8A Контрольная лампа, переключатель света заднего хода |
1FU5 | 8A Источник питания для левого переднего стеклоочистителя |
1FU6 | 8A Источник питания для циркуляционного насоса |
1FU7 | 8A Питание выключателя омывателя ветрового стекла, комбинации приборов и вольтметра |
1FU8 | 16A Источник питания для противотуманных фар |
1FU9 | 8A Источник питания для правой боковой сигнальной лампы |
1FU10 | 8A Источник питания для левой лампы боковой разметки |
Правый боковой блок
2FU1 | 16A Источник питания для реле звукового сигнала, осушителя воздуха |
2FU2 | Источник питания 16A для выключателя обдува ветрового стекла |
2FU3 | 16A Источник питания для выключателя внутреннего освещения, подкапотной лампы и розетки |
2FU4 | 8A Источник питания для правого выключателя внутреннего освещения |
2FU5 | 8A Источник питания для левой фары дальнего света |
2FU6 | 8A Источник питания для правой контрольной лампы дальнего света фар |
2FU7 | 8A Источник питания для левой фары «дальнего света», выключателя заднего противотуманного фонаря |
2FU8 | 8A Источник питания для правой фары «дальнего света» |
2FU9 | 8A Источник питания для правого переднего стеклоочистителя, выключателя стоп-сигнала |
2FU10 | 8A Запасной |
Вариант 2
Он состоит из 3 отсеков (плат предохранителей).
Принципиальная схема
I — от 1FU1 до 1FU13; II — от 2FU1 до 2FU13; III — от 3FU1 до 3FU13
Идентификация
1FU1 | Резерв |
1FU2 | 10A Управление пассажирской дверью с места водителя; электронный спидометр |
1FU3 | 10A Реле сигнала поворота; Сигнализация |
1FU4 | Осушитель 10A; Электронный спидометр |
1FU5 | 10A Электромагнитный запорный клапан, зажигание |
1FU6 | Обмотка реле возбуждения генератора 10А; контрольная лампа генератора; комбинация приборов и тахометр; тормоза с ABS |
1FU7 | 10A Контрольная лампа; лампа заднего хода; контроль свечи накаливания |
1FU8 | 10A Органы управления подогревателем жидкости |
1FU9 | 10A Циркуляционный насос, противотуманная фара |
1FU10 | 10A Система омывателя ветрового стекла; Индикатор напряжения |
1FU11 | 15A Звуковые сигналы |
1FU12 | 10A Правая боковая сигнальная лампа; Контрольные лампы дверей |
1FU13 | 10A Левый фонарь боковой разметки; освещение приборной панели |
2FU1 | Резерв |
2FU2 | 10A Огни, освещающие правую сторону пассажирского салона |
2FU3 | 10A Левый передний стеклоочиститель |
2FU4 | 15A Правый передний стеклоочиститель; тормозные огни, выключатель освещения |
2FU5 | 10A Электрический обдув бокового стекла |
2FU6 | 15A Электрический двигатель обдува ветрового стекла |
2FU7 | 15A Электродвигатель обогревателя сиденья водителя; вспомогательный циркуляционный насос (для ПАЗ-32053-07) |
2FU8 | 15A Электромотор отопителя левой стороны №1; Электромотор отопителя левой стороны №2 |
2FU9 | 15A Задние противотуманные фары; мотор отопителя, правая сторона №1; мотор отопителя, правая сторона №2, питание стеклоочистителя и омывателя лобового стекла |
2FU10 | 10A Фара, левый дальний свет |
2FU11 | 10A Фара, правая сторона Дальний свет; Контрольная лампа фары |
2FU12 | 10A Фара, левый стоп-сигнал |
2FU13 | 10A Фара, правый ближний свет |
3FU1 | В режиме ожидания |
3FU2 | 10A Ограничитель скорости (для PAZ-32053-77) |
3FU3 | 15A Источник питания фар, реле ближнего света / реле дальнего света |
3FU4 | 15A Светильник для фар на левой стороне салона. Источник питания для розетки переносной лампы. Свет в моторном отсеке |
3FU5 | 10A Электродвигатели принудительной вентиляции, питание зеркал заднего вида с подогревом (для ПАЗ-32053-70) |
3FU6 | 10A Электродвигатель для вентилятора водителя, розетка на приборной панели, питание системы внутренней и внешней сигнализации (к ПАЗ-32053-70) |
3FU7 | 10A Противотуманные фары |
3FU8 | 10A Зеркала заднего вида с подогревом |
3FU9 | Автомобильный блок питания 10A; блок питания для автомобильного радио, разъем для подключения дополнительного оборудования |
3FU10 | резерв 10А |
3FU11 | 10A Привод двери. Аварийное открывание двери |
3FU12 | резерв 10А |
3FU13 | 10A ЭБУ двигателя, реле стартера |
Почему лампочки ближнего света часто перегорают
Согласно ПДД, действующим на территории Российской Федерации, фары ближнего света должны гореть при эксплуатации автомобиля независимо от времени суток. Если на вашей машине фары работают исправно, то не возникает никаких проблем, в том чтобы соблюдать это простое правило. Но что делать, если лампочки ближнего света часто перегорают?
Рассмотрим основные причины, почему могут перегорать лампы на фарах:
- У ламп ограниченный ресурс работы. Это касается не только времени постоянного свечения, но и ограниченного количества переключений. К тому же, когда вы меняете заводские лампы на дешевые аналоги, нужно понимать, что их срок службы меньше.
- Внутрь фары попадает влага. Если фара треснута, или резиновые уплотнители перестали плотно прилегать между стеклом и корпусом фары, внутри неизбежно будет влага. Это легко диагностировать самостоятельно: фара, у которой нарушена целостность, постоянно запотевает.
- Ошибки во время монтажа. Если при установки галогенных ламп не соблюдать основные правила, например, не использовать перчатки, то на фарах остаются жирные следы, что приводит к сокращению срока их службы.
- Слишком большая мощность устанавливаемых ламп. Лучше выбрать лампы с уменьшенной мощностью, но с увеличенной яркостью, так можно будет обеспечить себе отличную видимость на дорогах при любом освещении. Ставить лампы с мощность 100 Вт не рекомендуется.
Испортилась проводка
Что если лампочка ближнего света не горит из-за проблем с проводами? Тогда нужно провести проверку колодок, через которые подключено реле и блок предохранителей. Причина может быть в плохом соединении, либо могут окисляться контакты, что приводит к повышению силы тока, перегреву проводки и выходу из строя лампы. Для ремонта этой поломки нужно протянуть все крепления колодок, но перед этим не забыть зачистить все контакты абразивным материалом.
Помимо колодок, нужно проверить переключатель фар, так как контакты на нем также могут окислиться, либо в этом месте может быть плохое соединение. Любой опытный мастер начнет поиск причины неработающих фар именно с кнопки их включения, и только убедившись в том, что она исправно работает, продолжит поиски ответа на вопрос: «Почему не горят лапочки ближнего света?».