Внутри автомобиля
Салон обновленного кроссовера 2014 тоже не оставили без нововведений. Некоторых водителей, как показывают отзывы владельцев, опечалило, что были преобразованы даже те элементы салона, которые были во всех поколениях. Но есть и хорошие новости: ступенчатый дизайн передней панели стал ещё более ступенчатым. Японские дизайнеры явно черпали вдохновение из пейзажей будущего, как результат – необычный футуристический стиль.
Как видите на фото, кроссовер внутри больше напоминает космический корабль. Особенно это касается водительского места. Но подошли ко всему дизайнеры весьма грамотно – ломанные линии салона, которые огибают торпедо и проходят по обивке дверей, гармонично смотрятся на фоне остальных плавных переходов. В Toyota решили, что органы управления климат-контролем, а также другой электроникой находятся в неправильных местах, поэтому теперь все эти элементы расположены по-другому. Тест драйв показал, что эргономика при этом не пострадала, но привыкать все-таки придется.
Что касается водительского кресла, то отзывы владельцев о нем исключительно положительные – великолепная посадка, огромное количество настроек. Да и пассажиры будут сидеть на не менее комфортных диванах, которые даже в стандартной комплектации оснащены настройками. Ситуация с рулевым колесом такая же радужная – водитель сможет отыскать удобное положение «баранки» при помощи электронного привода. Водители, которые выполняли тест драйв, оценили мягкий и удобный подлокотник, расположенным между пассажирским местом и креслом водителя (фото).
Не совсем понятно, зачем в салоне 2014 года отделка под карбон – многие отзывы владельцев говорят о том, что в кроссовере она смотрится не совсем гармонично. Зато порадовали традиционные цифровые часы, которые традиционно стоят в авто Toyota с 1990-х годов. Особенно радует, как они гармонируют со сверхсовременной системой мультимедиа. Мы чуть не забыли про багажное отделение, которое тоже было изучено, пока проводился тест драйв. Объем багажного отделения – 506 литров. Это неплохой показатель, если учесть, что запаска съедает много места. Разумеется, что пространство можно значительно увеличить за счет сложенного заднего ряда кресел.
Блок под капотом
Под капотом, с левой стороны, рядом с аккумулятором находится основной блок с предохранителями и реле.
Пример схемы с крышки блока
Схема
Расшифровка
1 | 30A Audio AMP (опция) / 40A OP BLOCK 2 |
1 | Не используется / 40A ESB |
1 | 40A Электрический усилитель тормозов / ABS/VSA FSR |
1 | 30A Двигатель главного вентилятора |
1 | 30A Модуль реле 1 |
1 | 30A IG Main 2 (с интеллектуальной системой входа) |
1 | Не используется (без интеллектуальной системы входа) |
1 | 30A Релейный модуль 2 |
1 | 125/150А Аккумулятор |
2 | 70А EPS |
2 | Зажигание Основной 1 ((30 А (с системой интеллектуального доступа) / 50 А (без системы интеллектуального доступа))) |
2 | 40A Блок предохранителей (опция) / ДВИГАТЕЛЬ ABS/VSA |
2 | 60A Блок предохранителей 1 |
2 | 30A Электродвигатель переднего стеклоочистителя |
2 | 30А Двигатель вспомогательного вентилятора |
3 | 40A Задний дефростер |
3 | 30А Стартер |
3 | 40A Блок предохранителей 2 |
3 | 40А ABS/VSA Мотор |
3 | 40А АБС/ВСА FSR |
3 | 40A Двигатель вентилятора |
4 | 40A Дополнительный блок 1 (опция) |
4 | Не используется (канадские модели без сиденья с электроприводом). (без интеллектуальной системы входа) |
4 | 40A Дополнительный блок 2 (опция) |
4 | Не используется (без интеллектуальной системы входа) |
4 | 40A Задняя дверь с электроприводом (опция) |
4 | Не используется (канадские модели без сиденья с электроприводом). (без интеллектуальной системы входа) |
5 | 7,5А VB ACT (с интеллектуальной системой входа) |
5 | Не используется (без интеллектуальной системы входа) |
6 | 15А Омываетель |
7 | 15A FI Главный |
8 | 15A FI Sub (с интеллектуальной системой входа) / DBW (без интеллектуальной системы входа) |
9 | 10А Стоп-сигналы |
10 | 20A Инжектор |
11 | 7,5А LAF |
12 | 10A FI ECU (с интеллектуальной системой входа) |
12 | Не используется (без интеллектуальной системы входа) |
13 | 15A Антиобледенитель переднего стеклоочистителя (модели для Канады) |
13 | Не используется (модели для США) |
14 | 10А Аварийная сигнализация |
15 | 15А Катушка зажигания |
16 | 15А Трансмиссия (с интеллектуальной системой входа) |
16 | Не используется (без интеллектуальной системы входа) |
17 | Не используется |
18 | 10А Резервный |
19 | 15А Аудио |
20 | 20A E-DPS (опция) |
21 | 20A Подогрев заднего сиденья (модели для Канады с подогревом заднего сиденья) |
21 | Не используется (модели без обогрева заднего сиденья) |
22 | 15A Передние противотуманные фары (опция) (модели для США и Канады с сиденьем с электроприводом) |
22 | 15A Нижняя решетка шторки (модели для Канады без сиденья с электроприводом) |
23 | 10A Компрессор кондиционера/ верхняя решетка заслонки |
24 | 10А Сигнал |
25 | 7,5A Вентилятор охлаждения |
26 | Не используется |
27 | Не используется |
28 | Не используется (с интеллектуальной системой входа) |
28 | 7,5А Магнитный выключатель ST (без системы интеллектуального доступа) |
29 | Не используется |
30 | Не используется |
Нашли ошибку или есть что добавить – пишите в комментарии.
Процесс замены
Перед началом ремонта снимаем защитную крышку и находим на ней щипцы. Инструмент был утерян? Тогда подойдут плоскогубцы с заостренными концами с изоляцией.
Извлекаем поврежденный элемент с помощью щипцов (или плоскогубцев) и осматриваем его. Проверим, цел ли металлический провод, расположенный внутри предположительно сгоревшего предохранителя. Даже если визуально кажется, что все в порядке, лучше заменить деталь на новую.
Рассмотрим процесс замены подробнее
Открываем подкапотное пространство, находим корпус блока предохранителей. Нажимаем на фиксатор.
Снимаем защитную крышку. К слову, на ней можно увидеть подробную схему расположения элементов.
Извлекаем старую деталь, на ее место вставляем определенный новую
Важно, чтобы он была точно идентична предыдущей по всем показателям.
Возвращаем крышку блока на место и закрепляем ее.
Процедура аналогична и для блока, располагающегося в салоне. Находим его и нажимаем на защелку, чтобы снять крышку. На ней также будет схема расположения деталей. Заменяем поврежденную запчасть, предварительно достав перегоревшую, и закрываем крышку.
Не забудьте проверить систему перед поездкой. При повторном перегорании без видимых причин лучше сразу же отправляться в автомастерскую.
Видео с примером замены
Минусы, проблемы
- в ходе проведения технических осмотров, ремонтов, будьте предельно внимательными и осторожными. Штатные датчики АБС хрупкие, при незначительном механическом воздействии дают трещину у основания;
- модели CR V RD1, изготовленные в период с 1997 по 1999 года, «славятся» преждевременным износом крестовины карданного вала, которая тщательно запрессована в тело металлического вала. На тот период далеко не все сервисные центры имели оборудование для качественной запрессовки крестовин. Доходило до того, что владельцы демонтировали задний карданный вал и успешно ездили на переднем.
Блок в салоне
В салоне автомобиля основной блок с предохранителями находится под панелью приборов, со стороны водителя. Актуальная схема будет нанесена рядом, под рулевым управлением.
Сам блок блок будет выглядеть примерно вот так.
Схема с назначением
Описание
1 | 10A Аксессуар |
2 | 5A Замок |
3 | 10A Опция |
4 | 5А Опция 2 (с интеллектуальной системой входа) |
4 | 10А Трансмиссия (без интеллектуальной системы входа) |
5 | 10А Опция |
6 | 10A Индикатор SRS |
7 | 10A Приборы |
8 | 15A Топливный насос |
9 | 10A кондиционер |
10 | 20A Розетка для аксессуаров / прикуриватель (центральная консоль) |
11 | 5A Контроль двигателя |
12 | 10A Замок двери пассажира |
13 | 10A Замок двери со стороны водителя |
14 | 20A Задний стеклоподъемник со стороны водителя |
15 | 10A Стеклоподъемник со стороны переднего пассажира |
16 | 20A Замок |
17 | 10A Трансмиссия (с интеллектуальной системой входа) |
17 | 5A Опция 2 (без интеллектуальной системы входа) |
18 | 10А Опора переднего водителя (опция) |
19 | 20A Люк (опция) |
20 | 10A Стартер |
21 | 10A AGC |
22 | 10A Дневной ходовой свет |
23 | 10A Подогрев рулевого колеса (опция) |
24 | 5A Опция |
25 | 10A Замок двери водителя |
26 | 10A Разблокировка двери со стороны пассажира |
27 | 20A Стеклоподъемник со стороны заднего пассажира |
28 | 20A Стеклоподъемник водителя |
29 | 20A Передняя розетка для аксессуаров (прикуриватель) |
30 | 10A Smart Entry (с системой Smart Entry) |
30 | 5A STS (без системы интеллектуального доступа) |
31 | 20A Сиденье водителя с электроприводом наклона (опция) |
32 | 20A Подогрев переднего сиденья (опция) |
33 | 20A Сдвижное сиденье водителя с электроприводом (опция) |
34 | 10A АБС/ VSA |
35 | 10A SRS |
36 | 20A HAC (опция) |
37 | 15A Прицеп (опция) |
38 | 10A Замок двери со стороны водителя |
39 | 10A Разблокировка двери водителя |
a | 20A Доводчик задней двери с электроприводом (опция) |
b | 20A Сдвижное пассажирское сиденье с электроприводом (опция) |
c | 20A Сиденье пассажира с электроприводом наклона (опция) |
d | 20A Мотор панорамной шторки |
e | 20A Задний вентилятор |
f | 20A EPT L |
g | 20A EPT R |
h | 20A Розетка для аксессуаров (багажное отделение) |
Салон автомобиля: где расположены предохранители и реле?
В салоне автомобиля Хонда ЦРВ находятся различные узлы и блоки, включая предохранители и реле, которые отвечают за электропитание и работу различных систем и компонентов автомобиля.
Основное местоположение предохранителей и реле находится в панели приборов, расположенной на левой стороне салона в районе водительского места. Для доступа к ним необходимо открыть крышку этой панели, которая защищает электрические компоненты от пыли и влаги.
Предохранители, как правило, представляют собой небольшие пластиковые коробочки с металлическими контактами. Каждый предохранитель соответствует определенной системе или устройству автомобиля, например, системе зажигания, стеклоочистителям или освещению. Чтобы заменить предохранитель, необходимо снять его с пластиковой крышки, проверить состояние проводов и контактов, и при необходимости заменить на новый предохранитель того же типа и номинала.
Реле, в свою очередь, представляют собой электромеханические устройства, которые управляют различными системами автомобиля. Например, реле может отвечать за работу электростеклоподъемников, кондиционера или центрального замка. В случае неисправности реле, оно также может быть заменено.
Чтобы найти нужный предохранитель или реле в салоне автомобиля Хонда ЦРВ, рекомендуется воспользоваться руководством пользователя или схемой расположения предохранителей и реле, которая обычно находится на внутренней стороне крышки панели приборов. Это поможет избежать неправильной замены компонентов и потенциальных повреждений электрических цепей автомобиля.
В целом, знание местоположения предохранителей и реле в салоне автомобиля Хонда ЦРВ может быть полезным, когда возникает необходимость проверить или заменить электрические компоненты, а также при возникновении неисправностей в работе систем и устройств автомобиля.
Технические характеристики
· Дата производства: 2002 -2006
· Страна производства: Япония
· Кузов: кроссовер
· Количество дверей: 5
· Количество мест: 5
· Длина: 4635 миллиметров
· Ширина: 1785 миллиметров
· Высота: 1710 миллиметров
· Колесная база: 2630 миллиметров
· Клиренс: 200 миллиметров
· Привод: передний и полный
· КПП: механическая и автоматическая коробка передач
· Объем топливного бака: 58 литров
· Объём багажного отделения: 527 литров
· Вес: 1498 килограмм
Мотор 2.0 литровый K20A
· Индекс: K20A
· Объём: 2.0 литра
· Количество цилиндров: 4
· Мощность: 150 л.с при 5500 об/мин
· Крутящий момент: 192 Hm
· Расход топлива: 9 литров в смешанном цикле
· Разгон до 100 км/ч: 10,8 секунд
Мотор 2.4 литровый K24A
· Индекс: K24A
· Объём: 2.4 литра
· Количество цилиндров: 4
· Мощность: 162 л.с при 6000 об/мин
· Крутящий момент: 220 Hm
· Расход топлива: 9,1 литров в смешанном цикле
· Разгон до 100 км/ч: 9,6 секунд
Замена предохранителей и реле
Не всегда эксплуатация транспортного средства проходит без каких-либо проблем. И одной из них может стать неисправность предохранителя. В этом случае необходимо, как можно скорее, обнаружить неисправный элемент, а также осуществить его замену. Если этого не сделать вовремя, произойдет замыкание электрической цепи, что приведет к гораздо более серьезным последствиям.
С заменой предохранителя в данном автомобиле может справиться любой автолюбитель. Последовательность действий выглядит следующим образом:
- В первую очередь, необходимо отключить двигатель и отсоединить аккумулятор для того, чтобы прекратить движения тока по цепям.
- Затем требуется снять крышку блока, в котором находится сломанный предохранитель. Внутри агрегата можно увидеть щипцы, предназначенные для дальнейшего демонтажа предохранителя из системы. Если щипцов нет, то можно воспользоваться небольшими плоскогубцами с изоляцией.
- С помощью инструмента нужно вынуть сгоревший предохранитель. Найти его можно по цвету корпуса (он будет темнее остальных), а также по схеме, которая имеется на каждой крышке.
- Испорченный предохранитель необходимо заменить на точно такой же, только новый. Для этого у большинства автовладельцев с собой имеется запас дополнительных предохранителей.
Когда будет осуществлена замена, крышку нужно вернуть на место, к аккумулятору подключить клеммы и завести мотор. Если автомобиль заработает без проблем, значит, неисправным был только предохранитель. Если же нет, то лучше обратиться за помощью профессионалов для определения дополнительной причины поломки.
Таким образом, Toyota RAV4 – автомобиль, оборудованный двумя основными блоками предохранителей и одним дополнительным. Благодаря наличию данных элементов обеспечивается безопасная и бесперебойная работа транспортного средства. А любая поломка предохранителя или реле может быть устранена собственноручно и в довольно-таки короткие сроки.
Honda CRV 2008
Автомобиль Honda CR-V 2008 года выпуска – это компактный «паркетник» (кроссовер) третьего поколения в дорестайлинговой версии. Основные конкуренты СРВ-3 – Toyota Rav4 и Subaru Forester, и Хонда хотя и немного уступает Субару по уровню комфорта, но выглядит солиднее, а самое главное, купить машину можно по очень привлекательной цене.
Дизайн Honda CR-V 3 сложно назвать «женским» – автомобиль выглядит довольно агрессивно, с некоторой претензией на спортивность». Салон автомобиля вполне просторный – в нем комфортно размещается как сам водитель, так и пассажиры на передних и задних сиденьях. Спинки задних кресел имеют регулировку, к тому же двигаются назад и вперед, и пассажиры могут принять удобное положение во время дальней поездки. Также сзади в салоне есть подлокотник, а в нем предусмотрены два подстаканника.
Крышка багажника открывается целиком снизу вверх, а не вбок, как это было на предыдущих моделях CR-V. В багажном отсеке есть полка, которая легко складывается, также здесь есть шторка. В левой стороне багажного отделения располагается розетка для подключения различных потребителей, под поликом размещается небольшая докатка (неполноразмерное запасное колесо).
Авто Honda CR-V 2008 года комплектуется двумя типами бензиновых моторов – объемом 2.0 и 2.4 литра, для стран Европы машина также поставляется с дизелем 2.2 л. Турбодизель выгодно отличается от бензиновых ДВС низким расходом топлива и тяговитостью, но в России он «приживается» с трудом – дизель плохо «переносит» низкокачественную отечественную солярку. Лучше всего для российских условий покупать автомобиль Хонду СРВ с силовым агрегатом 2.4 л – ДВС и бензин потребляет умеренно, и обладает отличной динамикой.
Двигатель K24Z – 4-цилиндровый, рядный, мощностью 166 к. с., имеет цепной привод ГРМ. Мотор очень надежен и практически не ломается, но это не означает, что его можно не обслуживать. В дорестайлинговом варианте 2008 года предусматривается два типа трансмиссии – 6-ступенчатая МКПП и 5-ст. АКПП, коробки передач тоже нареканий не вызывают. Задний привод на машинах в полноприводном исполнении на бездорожье подключается автоматически, причем, без каких-либо рывков и задержек.