Не работает прикуриватель hyundai tiburon

Киа бонго 3 предохранители: блоки и реле, схема на русском с расположением

Блок предохранителей и реле в подкапотном пространстве

Блок предохранителей в подкапотном пространстве располагается между аккумуляторной батареей и бачком антифриза. Это чёрный ящик с крышкой, под которой и располагаются реле и предохранители.

Схема расположения предохранителей в монтажном блоке, который находится под капотом Элантра:

Реле ближнего света фар
Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения
Реле стартера
Реле топливного насоса
Реле звукового сигнала
Реле системы управления двигателем
Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера
Реле электродвигателя очистителя лобового стекла
Реле дальнего света фар
Реле противотуманных фар
F1 (30A)
F2 (30A)
F3 (30A) Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения
F4 (30A)
F5 (50A) Генератор
F6 (10A) Запасной
F7 (10A) Запасной
F8 (15A) Система управления двигателем
F9 (10A) Система управления двигателем
F10 (15A) Лампы системы освещения в дневное время
F11 (20A) Омыватели фар
F12 (15A) Противотуманные фары
F13 (10A)
F14 (15A)
F15 (15A) Реле дальнего света фар
F16 (15A) Реле ближнего света фар
F17 (100AГенератор
F18 (30A) Антиблокировочная система тормозов (ABS)
F19 (30A) Антиблокировочная система тормозов (ABS)
F20 (30A) Система рециркуляции воздуха (кондиционер /отопитель)
F21

Дополнительный блок для дизельных двигателей.

Находится с левой стороны моторного отсека. 1 — Реле свечей накаливания F1 (30A) — Подогреватель топлива F2 (30A) — Нагреватель охлаждающей жидкости F3 (80A) — Свеча накаливания F4 (60A) — Нагреватель охлаждающей жидкости

Описание и назначение предохранителей.

F1 (10A) указатели поворотов и фонари заднего хода
F2 (10A) Генератор
F3 (15A) Система SRS
F4 (10A) Аварийная сигнализация
F5 (10AКондиционер/отопитель
F6 (10A) габариты правая сторона
F7 (10A) Задние левые габариты
F8 (10A) Противоугонная система
F9 (10A) аудиосистема, электродвигатель зеркал, часы
F10 (10A) круиз контроль, датчик скорости, АКПП
F11 (10A) Антиблокировочная система тормозов (ABS)
F12 (10A) Система SRS
F13 (30A) Реле обогревателя заднего стекла
F14 (20A) Антенна с электроприводом
F15 (15A) Центральный замок, люк
F16 (15A) стоп-сигнал, электропривод стеклоподъемников
F17 (10A) обогреватель зеркал
F18 (15A) предохранитель прикуривателя хендай элантра 3, розетка для дополнительного оборудования
F19 (10A) Задние противотуманные фонари
F20 (10A) кондиционер
F21 (15A) Очиститель/омыватель заднего стекла
F22 (20A) Очистители и омыватели
F23 (20A) Подогреватель сидений
F24 (10A)
F25 (15A) освещение салона и багажного отделения
F26 (30A) Электропривод стеклоподъемников

Чего лучше не делать, если не работает прикуриватель в машине

Среди автолюбителей распространено несколько заблуждений относительно ремонта прикуривателя. Все они опасны, так как могут привести к поражению током водителя, выходу из строя узла или даже возгоранию машины. Помните следующее:

  1. Нельзя ставить предохранитель с большим номиналом. Это приведет к перегрузке проводки и ее перегреву, из-за чего может начать оплавляться изоляция и места соединений.
  2. Не чистите контакты и не удаляйте посторонние предметы, если зажигание машины включено. Все работы с проводкой и электрическими соединениями можно проводить, только предварительно позаботившись о безопасности.
  3. При повреждении нагревательной спирали или патрона не надо пытаться устранить проблему самостоятельно. Намного проще и безопаснее заменить узел целиком, тем более что стоимость небольшая.
  4. Не стоит самостоятельно поджимать элементы, удерживающие прикуриватель при нагревании, если вы не знаете, как они должны располагаться. Если пережать, то спираль будет перегреваться и может воспламениться или оплавить материалы вокруг. Или же узел застрянет, и, чтобы извлечь его, придется приложить немалые усилия.

Если вы заметили оплавленные детали или другие признаки перегрузки, не используйте гнездо, пока не устраните проблему. Посторонний запах также свидетельствует о том, что есть неполадки.

Разобраться с неработающим прикуривателем по силам практически каждому водителю. Главное — соблюдать требования безопасности и следовать простой инструкции при поиске неисправности. Понять, в чем причина поломки, несложно, как и устранить ее, даже замена узла целиком чаще всего занимает несколько минут.

Источник

Hyundai Coupé RD (1996-2002)

The Hyundai Coupe first came off the assembly line at the end of 1996 and was available for sale in several countries with 1.6 and 1.8 liter engines. In the United States, Tiburon was first offered to buyers in 1997. The car was equipped with an engine from another model Hyundai – Elantra. (The 1.8 liter version outputs 130 hp (97 kW)). The following models, which received the FX prefix, were equipped with two-liter engines with four cylinders, whose capacity was already 140 hp. (104 kW). The acceleration of this engine due to the low weight of the car (only about 1150 kg) was quite decent – 8.3 s to 100 km / h.

Since 1998, the Tiburon ceased to put the old 1.8 liter engines, giving both versions of the models a refreshed 2.0 liter engine. Tiburon versions made between 1996 and 2002 are also known as “RC” Tiburons. There were different options, with or without ABS, 2 airbags, leather, sunroof.

Auto Motor Und Sport magazine in 1996 said on its pages that the Tiburon suspension was developed in conjunction with Porsche experts. The magazine described the result of the work as “the best combination of comfort, traction and a sense of athleticism among cars in this class.”

Engines

  • 1.6 l P4 (111 hp)
  • 1.8 l P4 (130 hp)
  • 2.0 liter P4 Beta I DOHC (140 hp)

Как заменить предохранители и реле в Киа Бонго 3: подробная инструкция

В автомобиле Киа Бонго 3 предохранители и реле играют важную роль в обеспечении безопасной работы электрических систем. Предохранители защищают различные электрические устройства от перегрузок и коротких замыканий, а реле контролируют работу различных систем.

Если вы заметили, что какая-то электрическая система в вашем автомобиле перестала работать, возможно, проблема связана с предохранителем или реле. В этой подробной инструкции мы расскажем, как заменить предохранители и реле в Киа Бонго 3.

Шаг 1: Подготовка

Перед заменой предохранителей и реле убедитесь, что двигатель автомобиля выключен и ключ забран из замка зажигания. Также, стоит отключить негативный клеммный зажим от аккумулятора.

Шаг 2: Определение местоположения предохранителей и реле

В автомобиле Киа Бонго 3 предохранители и реле находятся в блоке предохранителей и реле. Обычно он расположен на панели приборов, под рулевой колонкой или в двигательном отсеке. Проверьте руководство по эксплуатации вашего автомобиля для точного определения местоположения.

Шаг 3: Замена предохранителей

  1. Найдите нужный предохранитель в блоке предохранителей и реле.
  2. С помощью плоской отвертки удалите предохранитель, аккуратно вытащив его из разъема.
  3. Проверьте предохранитель на наличие повреждений или перегорания. Если предохранитель поврежден, замените его новым. Убедитесь, что новый предохранитель имеет тот же номинал, что и старый.
  4. Установите новый предохранитель в разъем. Убедитесь, что он надежно зафиксирован.

Шаг 4: Замена реле

  1. Найдите нужное реле в блоке предохранителей и реле.
  2. С помощью плоской отвертки аккуратно выньте реле из разъема.
  3. Проверьте реле на наличие повреждений или неисправностей. Если реле не работает должным образом, замените его новым.
  4. Установите новое реле в разъем. Убедитесь, что оно надежно зафиксировано.

Шаг 5: Проверка работоспособности

После замены предохранителей и реле включите зажигание, но не запускайте двигатель. Проверьте работоспособность системы, проблемы с которой вы решили устранить. Если система начала работать, значит замена предохранителей и реле была успешной.

Если проблема не была устранена, возможно, причина не связана с предохранителями и реле. В этом случае рекомендуется обратиться к профессионалам для дальнейшего диагностирования и ремонта автомобиля.

Где находится блок предохранителей в КИА Бонго 3

Автомобиль KIA Bongo 3 имеет 12-вольтовую систему постоянного тока с подключением отрицательного вывода к кузову.

Блоки предохранителей и реле размещены в моторном отделении (на некоторых модификациях выносится на раму рядом с аккумулятором) и под кожухом панели приборов.

Приборная панель

Коробка смонтирована под съемной пластиковой крышкой в нижней левой части панели (около ноги водителя). На заглушку наклеена этикетка с указанием номинала и назначения ножевых вставок и реле.

Модуль содержит предохранители, рассчитанные на силу тока до 20 А. Номинал и предназначение части вставок зависят от года производства автомобиля.

Блок в салоне под приборной панелью.

Главный блок предохранителей

Силовые плавкие вставки и мощные реле скомпонованы в коробке, смонтированной в моторном отсеке или на раме. Например, в блоке располагается центральный предохранитель на 100 А, защищающий проводку от повреждений при неисправности генератора.

Коробка выполнена из пластика, закрыта крышкой с герметичным резиновым кантом. Номинал и назначение элементов зависят от года выпуска автомобиля.

Блок предохранителей под рамой.

Основной блок

Он расположен в левой части моторного отсека.

Пример схемы

Обозначение

MDPS 80A MDPS (мотор гидроусилителя)
ALT G4FC (125 А): генератор, аккумулятор, все предохранители подключены к предохранителю генератора D4FC / D4FB (150 А): генератор, аккумулятор, все предохранители подключены к предохранителю генератора
ECU2 G4FC (10A): ECU (M / T), PCU (A / T) D4FC (15A): CAM SNSR, Glow RLY, WGT, регулирующий клапан EGR, воздушный поток SNSR, IMMOD4FB (15A): CAM SNSR, VGT Vacuum, IMMO
ДАЛЬНИЙ СВЕТ Реле электромагнитного клапана дальнего света (двойная функция)
ABS2 Блок управления ABS / ESC
ЭБУ 4 G4FC (25A): ECU (M / T), PCU (A / T) D4FC (15A): Впускной клапан дозатора, D4FB (15A): реле свечей накаливания, блок счетчика топлива
TCU 1 D4FB: TCU (автоматическая коробка передач)
BATT 5 Предохранитель блока предохранителей панели приборов: FS01
АБС 1 Блок управления ABS / ESC, диагностика моторного отсека
BATT 4 Предохранитель блока предохранителей в щитке приборов: ФС06, ИПС-1, ИПС-2, ИПС-3
IG1 Без кнопки пуска: выключатель зажигания С кнопкой пуска: блок реле PDM
BAT 1 Предохранитель блока предохранителей панели приборов: FS14, FS05, FS13, FS17, FS10, FS02, FS09, реле IOD (автоматическое отключение тока утечки)
ВКЛЮЧЕНИЕ D4FC / D4FB: реле свечей накаливания, свечи накаливания
НАГРЕВ ТОПЛИВА D4FC / D4FB: подогреватель топлива
ЭБУ 1 (Управление двигателем) Главное реле
ПЕРЕДНИЙ дворник Электродвигатель стеклоочистителя (передний)
РОГ Зуммер (двойной), зуммер противоугонный
БЕНЗОНАСОС G4FC: реле топливного насоса, электродвигатель топливного насоса
C / FAN G4FC (40A) Электродвигатель вентилятора радиатора D4FC / D4FB (50A) Электродвигатель вентилятора радиатора
ВОЗДУХОДУВКА Мотор вентилятора
IG2 Без кнопки пуска: пусковое реле, пусковой соленоид, выключатель зажигания С пусковой кнопкой: пусковое реле, пусковой соленоид, блок реле PDM
BATT 3 Предохранитель блока предохранителей в щитке приборов: ФС04, ИПС-4, ИПС-5
BATT 2 Предохранитель в блоке предохранителей на приборной панели: FS03, реле P / стеклоподъемника, реле P / выход
ИНЖЕКТОР G4FC: Инжектор (№1, №2, №3, №4)
ЗАПАСНАЯ ЛАМПА Переключатель заднего хода (только для МКПП), комбинированный задний фонарь, левый / правый
КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ G4FC: конденсатор, катушка зажигания, внутр.
ДАТЧИК 1 G4FC: соленоид регулируемого впуска, регулируемый выходной кулачок (IN, EX), электромагнитный клапан управления продувкой, кислородный зонд (UP, DN), IMMO D4FB: лямбда-зонд, выключатель остановки, привод рециркуляции выхлопных газов, D4FC: выключатель остановки
ЭБУ 3 D4FC / D4FB: ECU G4FC: ECU (M / T), PCU (A / T)
ВКЛЮЧЕНИЕ D4FC / D4FB: свеча накаливания

Некоторые дополнительные реле могут быть прикреплены к задней части устройства.

Схема

Как определить неисправность прибора

Выше описано, как определить, что прикуриватель не работает: если он отщелкивается холодным или его нужно вытаскивать вручную, стоит разобраться, в чем именно проблема. Инструкция по проведению диагностики проста:

  1. В первую очередь убедитесь, что внутри чисто и нет следов замыкания или прогара. Если посторонние предметы обнаружены, удалите их тонкой отверткой или пылесосом.
  2. По схеме определите, где расположен предохранитель, отвечающий за работу прикуривателя. Извлеките его, проще всего использовать специальный пинцет, так как элементы в блоке расположены плотно и вынуть их бывает непросто. Если под рукой есть мультиметр, поставьте его в режим прозвона цепи и присоедините щупы к контактам: если все в норме, раздастся звуковой сигнал. Нередко можно увидеть проблему и при визуальном осмотре, если проволока повреждена или предохранитель подгоревший, поиск можно не продолжать.
  3. Тем же мультиметром проверьте, подается ли напряжение на плюсовой контакт. Для этого необходимо снять узел, чаще всего потребуется демонтаж пластиковых элементов обшивки, но в некоторых моделях корпус просто отщелкивается.
  4. Осмотрите контакты на предмет подгорания. Если они почерневшие, то напряжение может просто не подаваться.

Чаще всего обойтись можно и без специального оборудования. Главное — внимательно осматривать узел за узлом, исключая проблемы по порядку

Важно точно определить положение предохранителя и не перепутать его

Блоки предохранителей и реле в салоне

Основная плата с предохранителями Audi A4 B7

Расположен данный блок с левого торца панели приборов за пластиковой крышкой.

Схема

Расшифровка схемы

Назначение
1 10А кондиционер
2 5А фонари освещения пространства для ног
3 5А обуреваемые жиклеры стеклоомывателя
4 5А вентилятор системы охлаждения
5 10А телефон, сенсор уровня моторного масла, многофунк­циональные выключатели, обогрев задних сидений, штора заднего стекла, автоматическая коробка передач (кулиса переключения передач)
6 5А кондиционер (датчик оценки качества воздуха), датчик давления
7 10А электронная система динамической стабилизации (ESP), выключатель сигнала торможения, датчик педали сце­пления, датчик угла поворота рулевого колеса
8 5А телефон
9 15А усилитель тормозного привода (вакуумный насос)
10 5А автоматический регулятор угла наклона фар. Adaptive light (поворотный свет) справа
И отсутствует
12 10А диагностическая розетка
13 10А модуль рулевой колонки
14 10А фонари сигнала торможения
15 10А комбинация приборов, система навигации
16 5А устройство для открывания гаражных ворот
17 10А помощь при парковке, регулирование дорожного просвета, контроль давления воздуха в шинах, сенсор дождя/света
18 5А Адаптивный свет (поворотный свет) слева
19 15А противотуманный свет
20 отсутствует
21 отсутствует
22 15А дверь водителя/ переднего пассажира
23 15А задние двери
24 20А комфортабельное электрооборудование с центральным управлением
25 30А вентилятор отопителя
26 30А обогрев заднего стекла
27 30А розетка прицепа (блок управления)
28 20А топливный насос, дополнительный насос дизельного двигателя
29 отсутствует
30 20А подъемно-сдвижная панель крыши
31 15А автоматическая трансмиссия, диагностическая розетка, автоматически экранируемое внутреннее зеркало
32 20А штепсельная розетка прицепа
33 15А прикуриватель
34 15А отсутствует
35 20А розетка в багажнике
36 30А стеклоочиститель
37 30А насос стеклоомывателя и устройства чистки фар
38 15А комфортабельное электрооборудование с центральным управлением, отпирание багажника
39 20А радиосистема
40 25А звуковой сигнал
41 30А автономный отопитель
42 25А электронная система динамической стабилизации (ESP)
43 15А управление двигателем
44 35А обогрев сидений

Блоки предохранителей и реле под приборной панелью

Схема 1 блока

Назначение

1
2
3
4 Блок управления 3 системы сигнализации такси-hands-free
A
B Дополнительное оборудование
c
D
H (50A) Антиблокировочная система тормозов(ABS)
G (40A/60A) Блок управления 1 электродвигателем вентилятора системы охлаждения
F (10A) Обслуживающие автомобили
E Блок управления 2 электродвигателем вентилятора системы охлаждения если установлен

Схема 2 блока

Описание схемы предохранителей

1 Реле топливного насоса- бензин
2 Блок управления усилителем рулевого управления (Servotronic) (если установлен)
3 Реле звукового сигнала (двойная тональность)
4 Реле вакуумного насоса усилителя тормозов (если установлено)
5
6 Реле вспомогательных цепей зажигания
7
8
9
F1
F2 (10A) Тепловой предохранитель электропривода солнцезащитной шторки заднего стекла
F3
F4 (30A) Тепловой предохранитель электропривода задних стеклоподъёмников
F5 (10A) Электропривод сидений (регулировка поясничной опоры)
F6 (30A) Тепловой предохранитель электропривода передних стеклоподъемников
F7 (30A) Разъем электрооборудования прицепа

Схема 3 блока

Назначение

1
2 Реле 2 нагревателя охлаждающей жидкости — высокая мощность
3 Реле 1 нагревателя охлаждающей жидкости — низкая мощность
F1 (30А) Дополнительный отопитель – 2003 г
F2 (40A) Нагреватель охлаждающей жидкости
F3 (60A) Нагреватель охлаждающей жидкости

Снятие стартера G4ED

Снимаем фильтр и его корпус с впускным патрубком. он крепиться 3мя гайками под головку на 10.провод от аккумулятора откручиваем ключом на 12 и снимаем клемму от втягивающего реле.

на клеме есть вот такая защелка.после откручиваем 2 болта на 14,

Сперва нижний, накидным ключом, он расположен ближе к грудине моторного отсека.

Потом верхний, трещоткой с коротким удлинителем он расположен правее от болта крепления коробки. (под узлом переключения передач). когда откручиваем верхний болт, просто через удленнитель, стартер поддерживаем другой рукой. Будет легче откручиваться и стартер не упадет.Аккуратнее вытаскиваем и делаем всё что хотим)))

Блоки предохранителей и реле в салоне Дэу Джентра

Монтажный блок предохранителей расположен с торца панели управления, со стороны водителя. Закрыт защитной крышкой, на обратной стороне которой есть схема и назначение предохранителей.

Схема монтажного блока предохранителей в салоне Дэу Джентра

Описание предохранителей

F1 AIRBAG 10А Электронный блок управления подушками безопасности
F2 ЕСМ 10А Электронный блок управления двигателем, электронный блок управления автоматической коробкой передач*, генератор, датчик скорости автомобиля
F3 TURN SIGNAL 15А Выключатель аварийной сигнализации, указатели поворота
F4 CLUSTER 10А Щиток приборов, электронный блок автоматического включения ближнего света фар*, звуковой сигнализатор, выключатель сигналов торможения, электронный блок управления рулевым механизмом с переменным усилием*, выключатель кондиционера*
F5 Резерв
F6 ENG FUSE 10А Реле включения компрессора кондиционера, реле включения обогрева заднего стекла, реле включения электро стеклоподъемников, реле включения фар головного света
F7 HVAC 20А Реле включения электро вентилятора климатической установки, выключатель кондиционера, система климат — контроля*
F8 SUNROOF 15А Переключатель электропривода зеркал, электропривод складывания зеркал*, электропривод люка крыши*
F9 WIPER 25А Мотор-редуктор стеклоочистителя, переключатель режимов работы стеклоочистителя
F10 HANDS FREE 10А Громкая связь
F11 ABS 10А Блок управления АБС. исполнительный блок АБС
F12 IMMOBILIZER 10А Иммобилайзер, электронный блок управления противоугонной сигнализацией, датчик дождя
F13 10А Блок управления автоматической коробкой передач*
F14 HAZARD 15А Выключатель аварийной сигнализации
F15 ANTI-THEFT 15А Электронный блок управления противоугонной сигнализацией
F16 DIAGNOSIS 10А Диагностический разъем
F17 AUDIO/ CLOCK 10А Аудиосистема, часы
F18 EXTRA JACK 15А Дополнительная розетка
F19 CIGAR LIGHTER 15А Предохранитель прикуривателя дэу джентра
F20 BACK-UP 10А Выключатель фонарей света заднего хода, селектор выбора режима автоматической коробки передач*
F21 REAR FOG 15А Реле включения задних противотуманных фонарей, реле подсветки приборов и органов управления, габаритное освещение
F22 ATC/ CLOCK 15А Часы, система климат-контроля*, выключатель кондиционера*
F23 AUDIO 15А Аудиосистема
F24 IMMOBILIZER 10А Иммобилайзер

Как снять стартер: инструкция по замене своими руками

При отказе пускового устройства становится актуальной информация, где находится и как снять стартер своими силами. Основными проблемами являются нижнее расположение этого узла (сложно достать при открытом капоте) и наличие электрической части (клеммы придется отключить). Наличие ямы или ручного подъемника резко облегчает задачу, так как обеспечивает доступ снизу.

Где находится стартёр?

Пусковое устройство необходимо для запуска ДВС за счет раскручивания маховика. Поэтому перед тем, как снять стартер логично искать его возле коленвала, то есть под двигателем, со стороны водительского сиденья. В зацепление с маховиком входит бендикс, поэтому посадочные отверстия под болты крепления расположены с противоположной стороны пускового устройства.

Расположение стартера на ДВС

В зависимости от конструкции этого узла, ДВС и компоновки агрегатов под капотом авто замена стартера занимает до двух часов. То есть, снимается он минут за 20, в лучшем случае.

Существуют варианты крепления корпуса 2 или 3 болтами, что влияет на трудоемкость процесса, соответственно.

Демонтаж стартера

Существует несколько вариантов, как снять стартер с двигателя. Выбор преимущественно зависит от наличия у автовладельца гаража с ямой и свободного времени для того, чтобы замена стартера была произведена своими силами.

Лучше всего организовать доступ к этому узлу с двух сторон, сняв нижнюю защиту двигателя, и частично демонтировав систему воздушного охлаждения, убрав батарею АКБ. Это возможно в сервисе на подъемнике или в гараже на яме. Однако, даже в ее отсутствии ремонт стартера вполне возможен, но с увеличением трудозатрат и времени работ.

На яме или подъемнике

Перед тем, как снять стартер своими силами, необходимо загнать машину на яму, чтобы обеспечить доступ к болтам крепления защиты ДВС снизу. Эта деталь из толстостенной листовой стали крепится в 4 точках, проблем с откручиванием обычно не возникает, поскольку ее снимают очень часто во время обслуживания автомобиля. При необходимости резьбовые части обрабатываются предварительно смазкой WD-40.

Начинается замена стартера с демонтажа этого узла запуска ДВС, однако при снятой защите удобно откручивать только нижний болт. Верхние крепежные элементы проще выкручивать сверху. Для этого, в зависимости от компоновки агрегатов и узлов машины под капотом, придется снять:

  • клеммы с аккумулятора (в любом случае);
  • вытащить АКБ наружу;
  • демонтировать при необходимости корпус воздушного фильтра;
  • открутить кронштейн, на котором крепится патрубок охлаждения.

После чего, работы продолжаются в яме:

  • от стартера необходимо отключить все провода, подходящие к нему от аккумулятора, поэтому откручивается гайка, фиксирующая кабель «+», затем провод, подходящий к управляющим контактам втягивающего реле;
  • откручивается нижняя гайка крепления стартера ключом на 13.

Работы продолжаются сверху, со стороны капота автомобиля:

  • откручиваются два или один оставшийся верхний болт ключом на 13;
  • стартер за корпус отводится в сторону пассажирского сиденья, чтобы бендикс вышел из посадочного места возле маховика;
  • вытаскивается этот узел через верх.

В зависимости от типа ДВС операции демонтажа стартера могут изменяться:

  • двигатель С-типа – классический демонтаж по вышеописанной схеме;
  • двигатель F-типа – вначале своими руками демонтируются крепежные болты стартера, затем снимается защита, отсоединяется опора ДВС задняя;
  • двигатель V8 – при наличии 16 клапанов снимается защита, выкручиваются болты крепления стартера, демонтируется правое переднее колесо и усиление коллектора системы выхлопа, снимается задняя опора двигателя.

С подобными нюансами знакомы сотрудники СТО, поэтому замену стартера рекомендуется производить специалистам.

Без ямы

В отсутствие гаража, ямы или при внезапном отказе электростартёр можно снять через капот. Особенностями процесса являются:

  • обеспечение доступа к болтам крепления по аналогии с вышеописанным способом (демонтаж аккумулятора и части системы воздушного охлаждения)
  • нижние болты, клемма на втягивающем реле и гайка «+» клеммы находятся наощупь
  • вначале откручивается нижний крепеж, затем средний, так как центрирующая втулка расположена именно на нем

Таким образом, для рядных двигателей демонтаж стартера в принципе сложностей не представляет, даже если осуществляется собственными силами. Аккумулятор необходимо снять в любом случае, чтобы обезопасить проведение работ. При сложной компоновке узлов под капотом, эксплуатации V-образных ДВС рекомендуется посетить СТО.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Hyundai-partner
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: