Предохранители и реле hyundai accent, электрические схемы

Предохранители и реле bmw 3-й серии (e46; 1998-2006) – предохранители

Предохранители Kia Rio II

Предохранитель предназначен для защиты электропотребителей от тока короткого замыкания и представляет собой тонкую проволоку, перегорающую и размыкающую цепь при повышении тока выше определенных значений. Эта статья расскажет о том, где в Kia Rio II (2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011 года выпуска) установлены предохранители, какие цепи они защищают и как снять монтажные блоки с предохранителями и реле.

Блоки с предохранителями и реле в моторном отсеке

Под капотом Kia Rio может быть установлено 1 или 2 монтажных блока с предохранителями. Это зависит от типа установленного двигателя. В моделях с бензиновым мотором устанавливается 1 (основной) блок предохранителей, а с дизельным — 2 (основной и дополнительный). Это связано с различиями в конструкции агрегатов и необходимости подключения дополнительных потребителей.

Главный блок с реле и предохранителями

Он одинаков для машин с бензиновым и дизельным мотором. Закреплен у левого крыла, между фарой и стаканом амортизационной стойки, и закрыт крышкой из пластика.

Предохранители:

№ предохранителя Максимальный ток, А Сокращенное название Защищаемые цепи
1 80 MDPS Электроусилитель руля
2 150 MIN Генератор
3 10 ECUB БУ двигателем
4 10 ECUD БУ двигателем
5 10 HORN Звуковой сигнал
6 30 IGN1 Замок зажигания
7 40 IGN2 Стартер, замок зажигания
8 30 BATT2 Генератор, аккумуляторная батарея
9 50 BATT1 Генератор, аккумуляторная батарея
10 30 ECUA БУ двигателем
11 30 RAD Электровентилятор радиатора
12 30 COND Электровентилятор конденсатора
13 40 ABS1 Система курсовой устойчивости ESP, антиблокировочная система тормозов
14 40 ABS2 Система курсовой устойчивости ESP, антиблокировочная система тормозов
15 30 P/WDW Электро-стеклоподъемники
16 40 BLOWER Реле электровентилятора радиатора
17 10 A/CON 1 Кондиционер
18 10 A/CON 2 Кондиционер
19 20 ECUC БУ двигателем
20 15 INJ Топливные форсунки, система кондиционрования
21 10 SNSR Датчики

Реле:

№ предохранителя Сокращенное название Защищаемые цепи
R1 COND FAN 2 Электровентилятор конденсатора (малая скорость вращения)
R2 RADFAN Электровентилятор радиатора
R3 FUEL PUMP Топливный насос
R4 MAIN Главное реле
R5 HORN Звуковой сигнал
R6 FUEL HTR Нагреватель топливного фильтра (только для дизелей)
R7 BLOWER Электродвигатель вентилятора отопителя
R8 START Стартер
R9 COND FAN 1 Электровентилятор конденсатора (высокая скорость вращения)
R10 A/CON Кондиционер

Дополнительные предохранители в моторном отсеке (Дизельный ДВС)

В нем размещены 5 предохранителей, и они защищают цепи:

  • PTC HTR 1 (50А) — обогревателя РТС № 1;
  • GLOW PLUG (80А) — свечей накаливания;
  • PTC HTR 2 (50А) — обогревателя РТС № 2;
  • FFHS (30А) — подогрева топливного фильтра;
  • PTC HTR 3 (50А) — обогревателя РТС № 3.

Блок с предохранителями в салоне

Салонный монтажный блок с предохранителями расположен выше и правее лапки открытия капота. Он содержит 39 задействованных предохранителей, 5 запасных и 1 реле. Расшифровка их назначения приведена в таблице.

Номер Максимальный ток, А Наименование Назначение
1 15 RR WIPER Стеклоочиститель двери задка
2 10 H/LP (LH) Лампы левой фары
3 25 FR WIPER Стеклоочиститель лобового стекла
4 10 BLOWER Вентилятор отопителя
5 10 НLP(RH) Лампы правой фары
6 20 S/ROOF Электропривод люка
7 15 STOP LP Стоп-сигналы
8 20 C/DR LOCK Центральный выключатель замков дверей
9 15 IGN COIL Катушка зажигания
10 10 ABS ABS
11 10) B/UPLP Фонари заднего хода
12 ВMS Резерв
13 25 C/UGHTER Прикуриватель
14 10 FOLD’G Привод складывания зеркал заднего вида
15 20 HTR SEAT Подогрев сидений
16 25 AMP Усилитель
17 10 FR FOG LP Противотуманные фары
18 10 DRL Дневные ходовые огни
19 10 ECU ЭБУД
20 10 CLUSTER Панель приборов
21 25 P/WDW RH Блокировка стеклоподъемников (правая сторона)
22 10 AUDIO Мультимедийная система
23 10 RR FOG LP Задние противотуманные фонари
24 10 IGN Замок зажигания
25 30 HTD GLASS Обогрев заднего стекла
26 15 A/BAG Подушка безопасности
27 10 TCU БУ АКПП
28 10 SNSR Датчики подсистем двигателя
29 SPARE Резерв
30 10 MULT B/UP БУ кондиционером, часы, плафон внутреннего освещения
31 15 AUDIO Аудиосистема
32 25 P/WDW LH Блокировка стеклоподъемников (левая сторона)
33 10 HTD MIRR Система обогрева зеркал заднего вида
34 10 TAIL LP(LH) Левый задний габаритный огонь
35 10 TAIL LP(RH) Правый задний габаритный огонь
36 10 HAZARD Аварийная сигнализация
37 10 T/SIG LP Фонари указателей поворота
38 10 A/BAG IND Контрольная лампа подушки безопасности
39 10 START Реле стартера

Предохранители № 30 и 31 объединены переходником Memory. Если его вытащить, то разорвутся цепи аудиосистемы, часов, внутреннего освещения и блока кондиционера. Это предотвратит разрядку батареи во время продолжительной стоянки (больше 1 месяца).

Блок предохранителей и реле в моторном отсеке bmw e46

Находится данный блок в задней части подкапотного пространства, около дворников.

Общее изображение

Схема

Таблица с описанием элементов

1 Электронный блок управления двигателем
2 Электронный блок управления КПП
3 Реле электродвигателя очистителя лобового стекла
4 Реле системы управления двигателем — бензин
5 Реле системы управления двигателем — Diesel
6 Реле фонарей заднего хода
F1 (30A) Катушки зажигания -320iсMS43/325i/330i
F2 (30A) Электронный блок управления двигателем, реле фонаря(ей) заднего хода, электронный блок управления КПП- 316i/318i
F3 (20A) Датчик расхода воздуха, датчик положения коленчатого вала, реле фонаря(ей) заднего хода, термостат системы охлаждения, датчик 1 положения распределительного вала, датчик 2 положения распределительного вала — 320i/325i/330i
F4 (30A) Реле топливного насоса, реле насоса системы подачи воздуха на выпуск, реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера-316i/318i/330i
F5 (30A) Реле катушек зажигания — 316i/318i/320i/323i/328i

Плюсы и минусы

Таблица, отображающая плюсы и минусы системы ABS.

Плюсы

Минусы

Помогает избежать блокировки колёс при резком торможении, что важно для управляемости автомобилем.

Системы ABS сложнее и дороже в обслуживании по сравнению с обычными тормозными системами.

Позволяет водителю сохранить управление над автомобилем даже в экстренных ситуациях торможения.

Как и любая технология, может выходить из строя, что требует дополнительных проверок и обслуживания.

Улучшает торможение на мокрых и скользких поверхностях, уменьшая риск скольжения.

Некоторые водители ошибочно полагают, что ABS значительно сокращает тормозной путь, что не всегда так.

Равномерное торможение предотвращает излишний износ шин, обеспечивая их долговечность.

Во время работы ABS водитель может ощущать вибрацию в педали тормоза, что непривычно или неудобно для некоторых водителей.

Особенно полезна в неожиданных ситуациях, когда требуется мгновенное реагирование.

Зависит от электрической системы автомобиля, и при её неисправностях может не работать.

Общее повышение безопасности вождения, особенно в сложных дорожных условиях.

Необходимость привыкнуть к работе системы, особенно для водителей, ранее не использовавших автомобили с ABS.

Эта таблица помогает понять, почему система ABS стала стандартом в современных автомобилях, несмотря на некоторые ограничения и необходимость адаптации водителей.

Советы по эксплуатации

Правильное использование и обслуживание системы ABS помогает обеспечить безопасность на дорогах и продлить срок службы системы.

Перечислим несколько советов по эксплуатации:

Понимание работы: важно понимать, что ABS предназначена для предотвращения блокировки колёс во время торможения, что помогает сохранить управляемость автомобиля. Однако она не всегда может сократить тормозной путь.
Правильная техника торможения: при экстренном торможении с ABS важно нажать на тормозную педаль сильно и удерживать её до полной остановки автомобиля

Не нужно «помповать» тормоз.
Не игнорировать предупреждающие сигналы: если загорается индикатор ABS на приборной панели, это может указывать на проблему в системе. В этом случае следует незамедлительно обратиться в сервис для диагностики и ремонта.
Регулярное обслуживание: периодическая проверка тормозной системы, включая жидкость и колодки, поможет поддерживать ABS в рабочем состоянии.
Избегание агрессивного вождения: особенно с частыми и резкими торможениями приведет к износу системы. Бережное и предсказуемое вождение помогает уменьшить нагрузку.
Учёт погодных условий: в плохих погодных условиях, таких как дождь, снег или гололёд, важно помнить, что, хотя ABS и помогает управлять автомобилем, она не устраняет скольжение. Сохраняйте большую дистанцию до впереди идущих автомобилей и снижайте скорость.
Обучение и практика: если вы впервые используете автомобиль с такой системой, может быть полезно пройти специальное обучение или потренироваться на безопасной территории, чтобы привыкнуть к ощущениям от ее работы во время экстренного торможения.

Следуя этим советам, вы сможете максимально эффективно использовать возможности ABS и поддерживать ваш автомобиль в безопасном и рабочем состоянии.

Размещение элементов охранного комплекса

Типовое размещение компонентов комплекса приведено на рисунке.

Центральный блок (позиция 1) обычно размещается под приборной панелью. Следует учитывать, что внутри блока находится датчик температуры салона, поэтому если его установить в непосредственной близости от патрубков обогревателя салона, данные о температуре будут некорректны. Обычно установщики используют место рядом с левым коленом водителя, устанавливая центральный блок за блоком предохранителей на левую боковую стойку салона. Следует убедиться, что в это место не попадает влага во время ливневого дождя. Центральный блок лучше установить разъемами вниз, чтобы в крайнем случае избежать попадание воды внутрь корпуса.

Приемопередатчик (поз.2) устанавливается в верхней части салона для обеспечения максимальной дальности контроля. Необходимо, чтобы рядом с ним (на расстоянии менее 5 см) не находились другие электронные блоки, металлические детали салона.

Световой индикатор состояния охранной системы (3) обычно устанавливается в углу салона под лобовым стеклом.

Сирена (поз.4) устанавливается под капотом вдали от источников тепла. В случае длительного срабатывания звукового сигнала возможен перегрев и выход из строя сирены, поэтому в электрическую цепь сирены лучше включить дополнительный предохранитель на 5 Ампер.

Датчик температуры двигателя 5 крепится на металлические части системы охлаждения, лучше возле термостата в непосредственной близости от штатных датчиков температуры охлаждающей жидкости автомобиля. Концевые выключатели багажника и капота устанавливаются таким образом, чтобы при полном закрытии оставался зазор приблизительно 3 мм.

Общие требования

Перед началом работ необходимо изучить руководства по эксплуатации и установке. Охранный комплекс предназначен для установки на транспортные средства с напряжением бортовой сети 12 Вольт. Таким образом, на мотосредства его установить нельзя. На грузовой автотранспорт, в принципе, данную автосигнализацию установить можно, запитав ее от одной аккумуляторной батареи и сделав гальваническую развязку с электрооборудованием грузового авто посредством реле для управляемых цепей.

На первом этапе работ разрабатывается карта монтажа. На ней отражаются места установки основных блоков, места пролегания проводов, расположение датчиков и реле блокировки.

Электромонтажные работы необходимо производить при отключенном аккумуляторе. Во время снятия клемм АКБ убедитесь, что зажигание выключено, иначе может «отвязаться» штатный иммобилайзер.

При монтаже блоков сигнализации следует применять жесткие соединения: саморезы, винтовые соединения, в крайнем случае, клей. Мягкая подвеска блоков на пластмассовые хомуты значительно уменьшает надежность системы. Установка Starline A93 требует особого внимания и тщательности выполнения всех монтажных работ.

Проводники охранной системы следует укладывать таким образом, чтобы они не соприкасались с движущимися элементами кузова, педалями акселератора, сцепления и тормоза, рулевой колонкой, нагревающимися системами климат-контроля. Лучше все проводники укладывать в непосредственной близости к штатным жгутам электропроводки. По окончании электромонтажных работ и настройки охранной системы с помощью пластмассовых хомутов можно объединить штатную и нештатную проводку в единый хомут, тем самым усложнив работу возможным угонщикам.

Изготовитель рекомендует шунтировать дополнительно установленные реле блокировки диодами. Это означает, что параллельно обмотке реле устанавливаются диоды средней мощности, включенные в обратной полярности относительно напряжения бортовой сети.

Подключение основных цепей

Установка сигнализации начинается с подключения проводов питания электрических блоков. Массу (минус питания) следует подключать под штатные болты крепления заземляющих проводов автомобиля. Они обычно расположены в нижних углах передней части салона либо в районе блока предохранителей салона. Если таких мест креплений не обнаружится, можно самостоятельно изготовить массовый крепеж к металлическим кузовным деталям автомобиля под приборной панелью.

При подключении к + питания следует использовать многожильный медный провод сечением не менее 6 кв.мм в полихлорвиниловой изоляции. Все электрические соединения проводов следует выполнять методом «скрутка + пайка» с последующей изоляцией места соединения термоусадкой.

Сенсорные датчики числа оборотов

Часто проблемы с антиблокировочной системой вызваны поломкой сенсорных датчиков числа оборотов. Поговорим о них более предметно.

Расположен данный элемент системы непосредственно над импульсным ротором, связанным с приводным валом или ступицей.

Первое на что следует обратить внимание, это на его загрязненность. Которая легко устраняется

По кругу полюсного сердечника устройства сосредоточена обмотка, связанная с постоянным магнитом. Благодаря такой конструкции магнитное поле с легкостью проникает к индуктору.

Посредством смены межзубных впадин и самих зубьев, а также вращения импульсного ротора меняется и магнитный поток, поступающий через сердечник и обмотку.

Постоянные изменения в магнитном поле приводят к появлению переменного напряжения, уровень которого можно с легкостью проверить.

Амплитуда и частота напряжения во многом зависит от числа оборотов колеса.

Что представляет собой проверка сенсорного датчика? Основная задача — измерить напряжение и сопротивление в самой системе.

Нормальный уровень сопротивления — около 800-1200 Ом (необходимо верить информации приведенной в паспорте).

Если же сопротивление стремится к «нулю», то можно смело говорить о наличии короткого замыкания.

В случае, когда сопротивление показывает бесконечность, то причина неисправности ABS — обрыв в цепи датчика.

Если обнаружена поломка датчика, то ремонтировать его бессмысленно — необходима полноценная замена. Подобрать хороший датчик не сложно — сегодня существует множество различных вариантов. Основной критерий для выбора — качество.

Лучше ориентироваться на изделия проверенных брендов.

Не стоит недооценивать данный вид неисправности, ведь именно от качества работы датчика во многом зависит нормальное функционирование системы.

Как показывает практика, основные проблемы с ABS вызваны обрывом проводов, недостаточно качественным контактом или проблемой в разъемах.

Чтобы убедиться в наличии таких неисправностей, необходимо иметь под рукой тестер или осциллоскоп.

Для получения точных результатов необходимо убедиться, что аккумуляторная батарея заряжена на 100 процентов. При этом желательно следить за скачками напряжений на разъемах и проводниках.

Устройство

Система ABS в автомобиле включает в себя несколько ключевых компонентов:

  1. Датчики скорости колёс: размещены на каждом колесе, отправляют данные о скорости вращения в электронный контрольный блок. Фиксируют моменты, когда одно из колёс начинает вращаться медленнее остальных, что может свидетельствовать о возможной блокировке колеса.
  2. Электронный блок управления (ЭБУ): является ключевым компонентом системы ABS и выполняет функции «мозга». Этот блок обрабатывает информацию, полученную от датчиков скорости колес, и на основе этих данных принимает решение об активации системы для предотвращения их блокировки. Также ЭБУ отвечает за расчет идеального давления в тормозной системе для каждого колеса.
  3. Гидравлический модулятор: отвечает за контроль давления тормозной жидкости в каждом колесе, действуя под управлением ЭБУ. При обнаружении признаков возможной блокировки колеса электронным блоком управления, он подает команду гидравлическому модулятору, который снижает давление в системе для определенного колеса обеспечивая тем самым его свободное вращение, а затем повторно повышает давление для достижения эффективного торможения.
  4. Модулятор с клапаном: содержит электромагнитные клапаны, управляемые сигналами от электронного блока управления (ЭБУ). Функция — управление потоком тормозной жидкости, что позволяет оперативно регулировать давление в системе торможения.
  5. Тормозная система: система ABS работает в тандеме с обычной тормозной системой автомобиля, управляя давлением в тормозных цилиндрах.
  6. Насос ABS: поддержание и регулировка давления в тормозной системе каждого колеса. Во время работы ABS, когда система обнаруживает, что колесо начинает блокироваться, насос снижает давление в тормозном цилиндре этого колеса, чтобы предотвратить его блокировку. Устанавливается не на все автомобили. Тип – кулачковый.

Система ABS активируется автоматически, когда ЭБУ обнаруживает условия, которые могут привести к блокировке колёс при торможении. Она постоянно мониторит и регулирует давление в тормозах, обеспечивая оптимальное торможение и помогая предотвратить потерю контроля над автомобилем.

Принцип работы ABS

Вот как это работает:

  1. Датчики скорости колёс: установлены на каждом колесе (одной или двух осях в зависимости от типа системы), непрерывно измеряют и передают информацию о скорости вращения колёс в ЭБУ. Позволяют системе определить, начинает ли какое-либо колесо тормозить быстрее, чем автомобиль в целом, что является признаком потенциальной блокировки.
  2. Электронный блок управления (ЭБУ): анализирует данные от датчиков и определяет, когда колесо начинает тормозить быстрее, чем автомобиль (то есть находится на грани блокировки).
  3. Гидравлический модулятор:Гидравлический модулятор: состоит из ряда клапанов и насоса. Когда ЭБУ определяет, что необходимо предотвратить блокировку колеса, он посылает сигналы гидравлическому модулятору, который регулирует давление тормозной жидкости в рабочем цилиндре соответствующего колеса.
  4. Регулировка давления: гидравлический модулятор временно уменьшает давление тормозной жидкости в цилиндре колеса, которое находится на грани блокировки, позволяя ему вращаться более свободно. Затем он быстро восстанавливает давление, чтобы поддерживать эффективное торможение. Этот процесс может повторяться несколько раз в секунду.
  5. Ситуационная адаптация: система ABS способна адаптироваться к различным условиям вождения и дорожному покрытию, обеспечивая оптимальное торможение.
  6. Автономность работы: ABS работает автономно и не требует никаких дополнительных действий от водителя. Он  только должен продолжать уверенно нажимать на тормозную педаль во время экстренного торможения.

Блок в салоне

Находится под панелью приборов, со стороны водителя.

Схема

Описание

CIGAR LIGHT 20А Прикуриватель на консоли, задняя розетка питания
MODULE 1 7,5А Переключатель спортивного режима, переключатель наружного зеркала с электроприводом
MODULE 4 7,5А Индикатор рычага переключения передач, много функциональный диагностический разъем, электро хромное зеркало заднего вида, ЭБУ кондиционера, привод корректора фар (левая/ правая сторона), датчик воды в топливном фильтре (D4FD)
MODULE 3 7,5А Комбинация приборов, блок ВСМ, блок контроля давления в шинах, аудиосистема, блок предупреждения о не пристегнутом ремне безопасности водителя/ пассажира
POWER OUTLET 15А Передняя розетка питания
HTD MIRR 10А Наружное зеркало с электроприводом со стороны водителя /пассажира, ЭБУ кондиционера, ЭБУ
WIPER FRT 25А Блок реле ICM (реле датчика дождя), много функциональный переключатель, коробка предохранителей и реле в моторном отсеке (реле 7), электродвигатель очистителя ветрового стекла
A/CON 7,5А ЭБУ кондиционера, коробка предохранителей и реле в моторном отсеке (реле 4)
P/WDW LH 25А Эл. стеклопод. Левый
TAIL GATE 10А Крышка багажника, привод открывания камеры заднего вида
P/SEAT DRV 30А Ручной переключатель со стороны водителя
MODULE2 7,5А Модуль системы удержания в пределах полосы, блок реле ICM (реле системы НАС), модуль электрического стояночного тормоза, модуль камеры заднего вида
WIPER RR 15А Реле заднего стеклоочистителя, электродвигатель заднего стекло очистителя, много функциональный переключатель
STOP LAMP 15А Выключатель стоп-сигнала, блок реле ICM (реле НАС)
P/WDW RH 25А Эл. стеклопод. Правый
PDM 2 7,5А Блок управления электронного ключа, кнопка запуска и останова
MODULE 5 7,5А Блок EMS (реле омывателя фар), блок ионизатора, панорамный верхний люк, преобразователь постоянного тока, блок DSL (реле ПТК), коробка предохранителей и реле в моторном отсеке (реле), модуль подогрева сиденья водителя/пассажира
IG1 20А Коробка предохранителей и реле в моторном отсеке (предохранитель F)
MODULE 6 10А Переключатель наружного зеркала с электроприводом, аудиосистема, аудиовизуальное головное устройство с навигацией, цифровые часы, преобразователь постоянного тока
MDPS 7,5А ЭБУ EPS
DR LOCK 20А Реле блокировки/ разблокировки двери, блок реле ICM (реле «мертвого замка»), привод замка двери со стороны пассажира/ водителя, привод крышки топливо заливной горловины, привод замка левой/ правой двери
INTERIOR LAMP 10А Лампа перчаточного ящика, лампа подсветки левая/ правая, узел плафона потолочной консоли, плафон освещения салона, лампа освещения багажника, датчик открытия двери
MULTI MEDIA 15А Аудиосистема, аудиовизуальное головное устройство с навигацией, преобразователь постоянного тока (аудиосистема)
A/BAG 15А ЭБУ SRS
MEMORY 1 7,5А Ультразвуковой датчик охранной сигнализации
A/BAG IND 7,5А Комбинация приборов
PDM 3 7,5А ЭБУ электронного ключа, ультразвуковой датчик охранной сигнализации
MEMORY 2 10А Переключатель наружного зеркала с электроприводом, модуль контроля давления в шинах, ВСМ, датчик автоматического включения осветительных приборов, комбинация приборов, бортовая система само диагностики, цифровые часы, ЭБУ кондиционера
PDM 1 25А ЭБУ электронного ключа
START 7,5А Без кнопки запуска: коробка предохранителей и реле в моторном отсеке (реле), выключатель замка зажигания, переключатель диапазонов коробки передач с кнопкой запуска: ЭБУД /РСМ, переключатель диапазонов коробки передач
SUNROOF 20А Панорамный верхний люк
BCM 7,5А ВСМ, ЭБУ электронного ключа
A/CON SW 7,5А ЭБУ кондиционера
AFLS 10А ЭБУ адаптивной системы коррекции фар
MODULE 7 7,5А ВСМ, ЭБУ электронного ключа
FOG LAMP RR 10А Задний противотуманный фонарь
PUDDLE LAMP 10А Наружное зеркало с электроприводом со стороны водителя/ пассажира

Как самостоятельно осуществить диагностику блока?

На первый взгляд может показаться, что диагностика ЭБУ — это сложная задача, с которой справится далеко не каждый. Действительно, произвести проверку своего блока не так просто, но имея теоретические знания, их вполне можно применить на практике.

Необходимые инструменты и оборудование

Чтобы проверить работоспособность модуля самому, нужно будет выполнить ряд действий для подключения к ЭБУ.

Для выполнения проверки вам потребуются следующие устройства и элементы:

  1. Осциллограф. Понятное дело, что такое устройство есть не у каждого автолюбителя, поэтому если у вас его нет, то можно использовать компьютер с заранее установленным на него необходимым диагностическим софтом.
  2. Кабель для подключения к устройству. Вам нужно выбрать адаптер, который поддерживает протокол KWP2000.
  3. Программное обеспечение. Найти диагностический софт сегодня — не проблема. Для этого достаточно промониторить сеть и найти программу, которая подойдет для вашего транспортного средства. Программа подбирается с учетом авто, поскольку на разных машинах ставятся разные блоки управления.

Алгоритм действий

Процедура диагностики электронной системы управления рассмотрена ниже на примере модуля Бош М 7.9.7. Эта модель блока управления является одной из наиболее распространенных не только в отечественных машинах ВАЗ, но и на авто зарубежного производства. Также нужно отметить, что процесс проверки описан на примере использования программного обеспечения KWP-D.

Итак, как проверить ЭБУ в домашних условиях:

В первую очередь используемый адаптер необходимо соединить с компьютером или ноутбуком, а также самим контроллером ЭСУД. Для этого один конец кабеля подключите к выходу на блоке, а второй — к USB-выходу на компьютере.
Далее, вам необходимо повернуть ключ в замке зажигания машины, но при этом двигатель запускать не нужно. Включив зажигание, на компьютере можно запустить диагностическую утилиту.
Выполнив эти действия, на экране компьютера должно выскочить окно с сообщением, которое подтверждает успешное начало диагностики неисправностей в работе контроллера. Если по каким-то причинам сообщение не появилось, нужно удостовериться в том, что компьютер успешно подключился к контроллеру

Проверьте качество подключения и соединения кабеля с блоком и ноутбуком.
Затем на дисплее ноутбука должна быть выведена таблица, где будут указаны основные технические характеристики и параметры работы транспортного средства.
На следующем этапе вам необходимо обратить внимание на раздел DTC (в разных программах он может называться по-разному). В этом разделе будут представлены все неисправности, с которыми работает силовой агрегат

Все ошибки будут демонстрироваться на экране в виде зашифрованных комбинаций букв и цифр. Для их расшифровки вам нужно зайти в другой раздел, который обычно называется Коды, либо воспользоваться технической документацией к своему авто.
В том случае, если в данном разделе нет ошибок, то вы теперь можете не переживать, поскольку мотор транспортного средства работает отлично (автор видео в домашних условиях — канал АВТО РЕЗ).

Но такой вариант проверки наиболее актуален, если компьютер видит блок. Если же у вас возникли проблемы с подключением к нему, то вам потребуется электрическая схема устройства, а также мультиметр. Сам тестер или мультиметр можно купить в любом тематическом магазине, а электросхема контроллера ЭСУД должна быть в сервисном мануале. Саму схему нужно наиболее внимательно изучить, это потребуется для проверки.

В том случае, если контроллер ЭСУД будет указывать на определенный блок, а не демонстрировать беспорядочные данные, то в соответствии со схемой его нужно найти и прозвонить. Если точной информации нет, то единственным выходом будет диагностика всей системы, как мы уже сказали выше, одной из основных неисправностей считаются пробои.

После того, как пробой будет найден, необходимо произвести проверку сопротивления и точно выявить, в каком месте зафиксирован кабель. Вам нужно будет припаять соответствующий новый провод параллельно старому, если причина кроется в пробое, то эти действия позволят устранить неисправность. Во всех других случаях проблему смогут решить только квалифицированные специалисты.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Hyundai-partner
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: