Ремонт и обслуживание реле в Nissan Terrano
Реле в Nissan Terrano играют важную роль в работе электрических систем автомобиля. Они отвечают за передачу и контроль электрического тока, что позволяет правильно функционировать различным компонентам автомобиля, таким как фары, стеклоочистители, стартер и т.д. Однако, как и любые другие элементы автомобиля, реле могут выйти из строя и требовать ремонта или замены.
Признаки неисправности реле в Nissan Terrano
Если у вас возникли проблемы с электрическими системами вашего автомобиля, это может быть связано с неисправностью реле
Вот некоторые признаки, на которые стоит обратить внимание:
- Ослабленная работа стеклоочистителей
- Не работают фары или фары мигают
- Проблемы со стартером
- Неправильная работа сигнальных огней
Ремонт и замена реле
Если вы обнаружили признаки неисправности реле, первым шагом будет их проверка. Начните с проверки предохранителей, так как они могут быть причиной проблемы. Если предохранители в порядке, то вероятно проблема связана с реле.
Следующий шаг — обследование и очистка контактов реле. Время от времени контакты могут заедать или окисляться, что может приводить к неправильной работе реле. Очистите контакты реле с помощью специальной щетки и электротехнического спрея.
Если после очистки контактов проблема не решается, то возможно потребуется замена реле. Приобретите новое реле, соответствующее модели и году выпуска вашего Nissan Terrano. Процесс замены реле может немного отличаться в зависимости от его расположения в автомобиле. Обычно реле находятся под капотом или внутри салона, в близи приборной панели или под сиденьем.
Советы по безопасности
Перед началом любых работ по ремонту реле в Nissan Terrano, обязательно отключите аккумулятор и подождите несколько минут перед началом работы. Это поможет избежать замыкания или других аварийных ситуаций.
Если вы не уверены, как выполнять работы по ремонту реле, лучше обратиться к профессионалам в автосервисе для полной и качественной замены или ремонта реле вашего Nissan Terrano.
Разбираемся с моторами Nissan Х-Trail T30, T31, T32
Двигатели Nissan Х-Trail насчитывают несколько поколений и модификаций. Эти агрегаты вызывают немалый интерес у автолюбителей как перед покупкой этого автомобиля так и после. Чаще всего обсуждаются вопросы надежности, ресурса, технических характеристик и экономичности. За свою историю, которая началась с 2000-го года, моторы заслужили репутацию надежных, неприхотливый и простых в ремонте. Помимо Х-трейла, устанавливались на Nissan Теану, Премьеру, Qashqai и другие.
Линейку моторов кроссовера можно условно разделить на три поколения. Модификации с индексом QR ставились на Х-Trail первого поколения в кузове Т30. На момент начала своего выпуска этот агрегат представлял собой довольно современный мотор, который собрал в себе самые необходимые и проверенные технологии. Далее в модельном ряду появилась модификация MR20DE для кузова Т31, на смену которой пришел MR20DD, с прямым впрыском, отвечающий современным требованиям по экологичности, мощности и расходу топлива.
Отдельно в линейке присутствует два дизеля, привлекающие автолюбителей некоторыми особенностями, но не лишенные недостатков, и гораздо менее распространенные чем их бензиновые собратья.
Блок предохранителей и реле в салоне Renault Arkana
Данный блок расположен под рулевой колонкой слева и закрыт небольшой крышкой. Он необходим для защиты кузовной электроники от КЗ и перегрузок.
Достаточно просунуть два бальца в отверстие крышки и потянуть ее на себя и вниз, покажется вот такая картина:
Схема выглядит следующим образом:
Таблица с описанием выглядит следующим образом:
Номер | Номинал | Защищаемая цепь |
F1 | 30 | Стеклоподъемники передних дверей. |
F2 | — | Резерв |
F3 | — | Резерв |
F4 | — | Резерв |
F5 | — | Резерв |
F6 | — | Резерв |
F7 | 25 | Сабвуфер |
F8 | 30 | Стеклоподъемники задних дверей. |
F9 | 10 | Обогрев руля. |
F10 | — | Резерв. |
F11 | 20 | Центральный замок всех 4-х дверей. |
F12 | 5 | Датчик положения педали сцепления, приемное кольцо иммобилайзера — в модификации с ключом. Предохранитель блока управления ABS и системы стабилизации траектории движения. |
F13 | 10 | Плафоны освещения салона, ЭБУ климат-контроля. |
F14 | 5 | Датчик дождя и освещенности, управление реле системы обеспечения безопасности детей – блокировка стеклоподъемников задних дверей. |
F15 | 15 | ЦЭКБС, стеклоочиститель и омыватель ветрового стекла. |
F16 | 25 | ЭБУ функции «Свободные руки», главный шлюз сети CAN, камеры кругового обзора, подогрев сидений. |
F17 | — | Резерв |
F18 | 7,5 | Только для автомобилей с ключом – стоп-сигнал |
F19 | 5 | ЭБУ системы впрыска |
F20 | 5 | Блок SRS |
F21 | 7,5 | ЭБУ полного привода, света заднего хода |
F22 | 5 | ЭУР |
F23 | 5 | Тэн отопителя салона, ЭБУ штатных парктроников, индикатор не пристёгнутого ремня, обогрев заднего стекла, корректор фар, обогрев лобового стекла. |
F24 | 15 | Питание предохранителей F12, F13, F14, F36 |
F25 | 5 | ЭБУ потребления энергии, ЭБУ телеметрической системы, главный шлюз сети CAN |
F26 | 15 | Задние фонари, селектор АКПП, электропривод наружных зеркал |
F27 | 20 | Питание блока согласования проводки фаркопа |
F28 | 20 | Цепь питания предохранителей F32-F33 |
F29 | — | Резерв |
F30 | 25 | Фары, круиз-контроль, задняя ПТФ, задние стеклоподъемники, переключатель режима полного привода, освещение номерного знака, система контроля слепых зон, панель управления климатической системой, прикуриватель, питание переключателя наружных зеркал. |
F31 | 5 | Щиток приборов |
F32 | 7,5 | Электрический вентилятор отопителя |
F33 | 15 | Прикуриватель |
F34 | 25 | Диагностический разъем, аудиосистема |
F35 | 5 | Электропривод наружных зеркал |
F36 | 5 | Электропривод наружных зеркал |
F37 | 30 | Для автомобилей с ключом – стартер |
F38 | 30 | Очиститель ветрового стекла |
F39 | 40 | Для автомобилей с кнопкой Start-Stop – управление реле потребителей электроэнергии. |
F40 | 15 | Реле звукового сигнала, блок управления системы доступа с функцией «свободные руки». |
F41 | 30 | Доводчик стеклоподъемника двери водителя. |
F42 | 5 | ЭБУ полного привода |
F43 | — | Резерв |
F44 | — | Резерв |
F45 | — | Резерв |
F46 | 20 | Реле после замка зажигания, ЭБУ потребления электрической энергии, питание предохранителей F19-F23. |
F47 | 7,5 | Для автомобилей без ключа – стоп-сигнал. |
F48 | 15 | Подогрев сидений |
F49 | 25 | Передние фары и ПТФ. |
Описание реле:
- A(70А) — переключатель стеклоподъемников.
- A (20A) — реле времени «+» АКБ.
- B(20A) — реле звукового сигнала.
- A (40A) — реле вентилятора отопителя.
- A (40A) — обогрев заднего стекла.
Блоки предохранителей и реле Nissan X-Trail
Предохранители и плавкие вставки используются для защиты электрических цепей от токовых перегрузок и короткого замыкания. Часто у владельцев Ниссан Х- Трейл возникает необходимость в их замене, поэтому на данной странице мы разместили информацию по расположению и назначению этих элементов защиты.
Блоки предохранителей и реле Ниссан Х-Трейл Т31 (2007 – 2010, рестайлинг 2011 – 2014)
В автомобиле Ниссан Икстрейл Т31 имеются три основных блока предохранителей, два из которых располагаются в моторном отсеке и один – в салоне. Начнем с последнего.
Блок предохранителей и реле в салоне
Блок находится в передней панели с левой стороны от водителя.
Назначение предохранителей
F1 | ELEC PARTS | 10 | диагностический разъем, ЭБУ, автоматический корректор фар |
F2 | AIR BAG | 10 | подушки безопасности |
F3 | METER | 10 | приборная панель |
F4 | WASHER MOTOR | 10 | мотор стеклоомывателя |
F5 | BOSE AMP | 20 | аудиосистема |
F6 | HEATER MIRROR | 10 | обогрев боковых зеркал |
F7 | WOOFER AMP | 10 | аудиосистема |
F8 | ELEC PARTS | 10 | электроприборы |
F9 | METER | 10 | приборная панель |
F10 | ROOM LP | 10 | освещение салона |
F11 | STOP LAMP | 10 | стоп-сигнал |
F12 | 4WD | 10 | блок управления 4WD |
F13 | DRIVING LAMP | 15 | дополнительные фары дальнего света |
F14 | INTELLIGENT KEY | 10 | интеллектуальная система доступа без ключа |
F15 | BLOWER | 15 | вентилятор климатической системы |
F16 | BLOWER | 15 | вентилятор климатической системы |
F17 | резерв | ||
F18 | CIG LIGHTER | 10 | прикуриватель |
F19 | POWER SOCKET | 15 | электрические розетки |
F20 | MIRROR&AUDIO | 10 | электропривод зеркал, аудиосистема |
Назначение реле
R1 | ACC | реле дополнительного оборудования |
R2 | BLOWER | реле вентилятора климатической системы |
R3 | DRIVING LAMP 1 | реле дополнительных фар 1 |
R4 | HEATER SEAT | реле обогрева сидений |
R5 | DRIVING LAMP 1 | реле дополнительных фар 2 |
Блок предохранителей и реле в моторном отсеке (Блок А)
Блоки предохранителей в моторном отсеке Ниссан Икстрейл Т31 располагаются рядом с аккумулятором под воздуховодом, который для облегчения доступа, скорее всего, придется демонтировать.
Назначение предохранителей и плавких вставок
F31 | FR HEATER SEAT | 20 | подогрев передних сидений |
F32 | TURBINE COOLANT | 20 | электронасос охлаждения турбокомпрессора |
F33 | DTRL A/THEFT, HORN | 10 | дневной свет, звуковой сигнал |
F34 | HORN | 10 | звуковой сигнал, генератор |
F35 | AUDIO | 15 | аудиосистема |
F36 | PTC | 30 | дополнительный обогреватель |
F37 | PTC | 30 | дополнительный обогреватель |
F38 | A/T CONT | 10 | система управления CVT |
F | EPS | 60 | электроусилитель рулевого управления |
G | H/L WASH | 30 | омыватель фар |
H | ABS MTR, ESP MTR | 30 | ABS и ESP |
I | ABS SOL, ESP SOL | 50 | ABS и ESP |
J | BSM/PWR WDW | 50 | стеклоподъемники |
K | RAD FAN 1 | 40 | вентилятор радиатора |
L | IGN SW | 40 | замок зажигания |
M | RAD FAN 2 | 40 | вентилятор радиатора |
Назначение реле
R1 | HORN | реле звукового сигнала |
R2 | RAD FAN MID/HI | реле средней и высокой скорости вентилятора радиатора |
R3 | PTC, STOP LAMP | реле дополнительного обогревателя, реле сигнала торможения |
R4 | RAD FAN LOW | реле низкой скорости вентилятора радиатора |
R5 | H/LAMP WASH | реле омывателя фар |
R6 | DTRL | реле постоянно включенного наружного освещения |
Блок предохранителей и реле в моторном отсеке (Блок Б)
Назначение предохранителей и плавких вставок
F41 | резерв | ||
F42 | резерв | ||
F43 | H/LAMP HI RH | 10 | дальний свет (правая фара) |
F44 | H/LAMP HI LH | 10 | дальний свет (левая фара) |
F45 | TAIL LAMP | 10 | габаритный свет |
F46 | ILLUMINATION | 10 | подсветка |
F47 | резерв | ||
F48 | FR WIPER | 30 | передний стеклоочиститель |
F49 | H/LP LH | 15 | ближний свет (левая фара) |
F50 | H/LP RH | 15 | ближний свет (правая фара) |
F51 | A/C COMP | 10 | муфта компрессора кондиционера |
F52 | резерв | ||
F53 | SPARE FUSE | 30 | запасной предохранитель |
F54 | резерв | ||
F55 | RR DEF | 15 | обогрев боковых зеркал и заднего стекла |
F56 | RR DEF | 15 | обогрев боковых зеркал и заднего стекла |
F57 | FUEL PUMP | 15 | топливный насос |
F58 | A/T ECU | 10 | датчик режимов работы АКПП, реле стартера |
F59 | ABS ECU | 10 | ABS |
F60 | REVERSE LAMP | 10 | фонари заднего хода |
F61 | ETC | 15 | электронный блок управления (ЭБУ) |
F62 | EGI | 20 | электронный блок управления (ЭБУ), катушки зажигания |
F63 | O2 SENSOR | 15 | датчик концентрации кислорода |
F64 | INJECTOR | 15 | форсунки |
F65 | FR FOG LAMP | 15 | передние противотуманные фары |
Назначение реле
R7 | FRON FOG | реле передних противотуманных фар |
R8 | HEAD LAMP LOW | реле ближнего света |
R9 | ECM | реле электронного блока управления (ЭБУ) |
R10 | WINDOW DEFOGGER | реле обогрева боковых зеркал и заднего стекла |
R11 | IGN | реле зажигания |
R12 | COOLING FAN 1 | реле вентиляторов системы охлаждения 1 |
R13 | COOLING FAN 2 | реле вентиляторов системы охлаждения 2 |
R14 | COOLING FAN 3 | реле вентиляторов системы охлаждения 3 |
R15 | START | реле стартера |
Nissan X Trail t31 блок предохранителей
Схема предохранителей расположенных в моторном отсеке.
Расшифровка предохранителей и реле X-Trail в моторном отсеке
A — Плавкая вставка Batteri — Генератор, Пр. B, C, D, E, F, G 39-43 (120А — бензин, 100 А — дизель)
B — Плавкая вставка Power Window (Питание окон) — Стеклоподъемники, центральный замок, привод сидений и привод люка Ниссан Х-Трейла
C — Плавкая вставка Rad FAN1 — вентилятор радиатора левый
D — Плавкая вставка Rad FAN2 — вентилятор радиатора правый
E — Плавкая вставка HL/Wash — омыватель фар
F — Плавкая вставка Glow — Свечи накаливания (Двигатель YD)
G — Плавкая вставка Main 2 — Предохранители №17, 22, 25, 26, 27 и реле зажигания Х-Трейла — Пр. 2, 5, 6, 8, 10, 11, 12, 15, 16
I — Плавкая вставка ESP MoTor — Система ESP (реле насоса)
J — Плавкая вставка ING SW — Замок зажигания
K — Плавкая вставка ABS Motor — Мотор ABS (только для автомобилей без ESP)
L — Плавкая вставка ESP Sol ABS Sol — ABS для X-Trail с ESP
M — Плавкая вставка H, Lamp HID — На автомобилях со штатным ксеноном. Пр.51, 52
31 — Предохранитель TAIL LAMP — Габариты, подсветка щитка приборов и кнопок в салоне, регулировка уровня фар
32 — Предохранитель AUDIO — Аудиосистема (постоянное питание)
33 — Предохранитель End Cont 2 — Реле блока управления двигателем (двигатель QR)
34 — Предохранитель Horn — Сигнал (Клаксон), регулятор напряжения генератора
35 — Предохранитель HAZ SW — фонари аварийной сигнализации
36 — Предохранитель RR FOG L — Задний противотуманный фонарь
37 — Предохранитель ABS 4WD — Блок управления 4WD
38 — Предохранитель D/Lamp — Фары на крыше
39 — Предохранитель ENG CONT 1 — Система электропривода дроссельной заслонки (Двигатель QR)
40 — Предохранитель H-Lamp LH — Левая фара
41 — Предохранитель H-Lamp RH — Правая фара
42 — Предохранитель FR FOR L — Передние противотуманные фары
42 — Предохранитель ENG CONT 3 — блок управления двигателем, реле блока управления двигателем
Схема предохранителей расположенных в салоне.
Расшифровка предохранителей и реле в салоне X-Ttrail
1 — Heater Seat — Подогрев сидений
2 — Turn Signal — Указатель поворота
3 — Injector — Форсунки мотора QR, блок управления двигателем
4 — AUDIO — Аудиосистема (Отключаемое питание)
5 — Electronic Parts — Диагностический коннектор, блокировка рычага переключения АКПП Х-Трейла, реле стеклоподъемнников, блок TIME CONTROL (Управление центральным замком, люком, задержкой света в салоне, обогревом заднего стекла и др.)
6 — FR WIPER — Очиститель и омыватель лобового стекла
7 — Starter Signal — Сигнал включенного стартера, блока дневного света и блока управления двигателем YD (по настоящее время) и для двигателей Nissan QR по август 2003 года.
8 — 4 WD ABS — Подключаемое питания блока управления ABS, ESP, 4WD.
9 — AIR BAG — подушки безопасности
10 — Fuel pump — бонзонасос (двигатель QR), топливоперекачивающий насос (дизельный двигатель YD)
11 — METER — Приборная панель, реле-таймер омывателя фар
13 — Engine Control — Подогрев датчиков кислорода, реле вентиляторов, реле блокировки стартера (Х-Трейл с АКПП)
15 — AIR CON — Климат контроль, реле и муфта включения компрессора кондиционера
16 — RR WIPER — Очиститель омывателя заднего стекла
17 — CIG Lighter — прикуриватель
18 — CIG Lighter — Реле прикуривателя
19 — Blower MOTOR — Мотор вентилятора салона печки
20 — MIRROR — Электропривод зеркал
22 — STOP LAMP — Стоп-сигнал, управляющий сигнал о торможении для АБС, ESP, блока управления двигателем
23 — Power Socket — Электророзетки (водительский бардачок и багажник)
24 — Blower Motor — Мотор вентилятора салона печки
25 — RR DEFOG — Обогреватель заднего стекла
28 — Electronic parts — Постоянное питание щитка приборов, блока time control, часы, климат-конроль, блока управления дистанционным управлением дверьми
Посмотрите интересное видео по этой теме
Электрика
Как снять аккумулятор Renault DusterКак поменять батарейку в брелке Рено Duster своими рукамиКак заменить батарейку в ключе Renault ДастерКак заменить батарейку в пульте Рено Duster своими рукамиКак заменить блок предохранителей Рено ДастерУстановка втягивающего реле Renault DusterПоменять габаритную лампу Рено DusterЗаменить задний фонарь Renault DusterКак снять заднюю фару Renault DusterКак заменить замок зажигания Рено ДастерКак заменить катушку зажигания Renault ДастерКак снять кнопку стеклоподъемника Рено Duster своими рукамиКак поменять лампу ближнего света Рено Дастер своими рукамиЗамена лампы в бардачке Renault DusterЗамена ламп в габаритах Renault DusterПоменять лампу в дальний свет Renault DusterКак заменить лампу в задний ход Рено Дастер своими рукамиЗамена ламп в поворотниках Рено DusterКак поменять лампу в приборной панели Рено DusterКак заменить лампу в противотуманных фарах Renault DusterКак поменять лампу в ПТФ Рено ДастерКак поменять лампу в фарах Renault Duster своими рукамиЗаменить лампу освещения салона Renault Дастер своими рукамиПоменять лампу стоп сигнала Renault ДастерКак заменить лампы задних фонарей Рено DusterСнять левую фару Рено Дастер своими рукамиКак снять моторчик стеклоподъемника Renault DusterКак снять переднюю фару Renault ДастерСнятие правой фары Renault ДастерКак заменить предохранители Рено ДастерКак заменить предохранитель прикуривателя Рено ДастерКак поменять противотуманные лампы Renault ДастерРемонт реле поворотов Рено Duster своими рукамиЗамена реле стартера Рено ДастерКак поменять реле стеклоочистителя Renault ДастерКак поменять свечи зажигания Рено ДастерЗаменить щетки генератора Рено ДастерЭлектросхема акпп Renault ДастерЭлектросхема акустической системы Renault ДастерЭлектросхема бензонасоса Renault ДастерЭлектросхема блока предохранителей Renault Duster своими рукамиЭлектросхема блока управления двигателем Рено DusterЭлектросхема вентилятора охлаждения Renault Дастер своими рукамиЭлектросхема включения бензонасоса Рено ДастерЭлектросхема включения вентилятора охлаждения Рено Дастер своими рукамиЭлектросхема включения кондиционера Renault ДастерСхема включения переднего моста Renault DusterЭлектросхема включения стартера Renault Дастер своими рукамиЭлектросхема включения фар Renault ДастерЭлектросхема генератора Рено DusterЭлектросхема датчика давления масла Renault ДастерЭлектросхема датчика кислорода Renault Дастер своими рукамиЭлектросхема датчика охлаждающей жидкости Renault DusterЭлектросхема датчика скорости Рено Duster своими рукамиЭлектросхема датчика температуры Renault DusterСхема датчика уровня топлива Рено ДастерЭлектросхема двигателя Рено Дастер своими рукамиСхема дворников Renault Дастер своими рукамиЭлектросхема зажигания Renault DusterЭлектросхема замка зажигания Рено ДастерЭлектросхема звукового сигнала Renault Duster своими рукамиЭлектросхема инжектора Renault DusterЭлектросхема карбюратора Renault Duster своими рукамиЭлектросхема корректора фар Renault Duster своими рукамиЭлектросхема освещения салона Рено DusterЭлектросхема отопителя Рено ДастерЭлектросхема охлаждения двигателя Рено DusterЭлектросхема панели приборов Рено DusterЭлектросхема передних фар Renault DusterЭлектросхема печки Рено ДастерЭлектросхема приборной панели Рено ДастерЭлектросхема проводки Renault DusterЭлектросхема противотуманных фар Рено DusterЭлектросхема реле бензонасоса Рено DusterЭлектросхема реле давления Renault ДастерЭлектросхема реле поворотов Renault Duster своими рукамиЭлектросхема реле регулятора Renault DusterЭлектросхема реле стартера Рено Дастер своими рукамиЭлектросхема системы впрыска Рено DusterЭлектросхема системы зажигания Рено DusterЭлектросхема системы кондиционирования Рено Duster своими рукамиСхема системы охлаждения Renault ДастерЭлектросхема системы управления двигателем Рено Duster своими рукамиЭлектросхема стартера Рено ДастерЭлектросхема стеклоочистителя Renault DusterЭлектросхема стеклоподъемников Renault ДастерЭлектросхема стоп сигналов Рено Дастер своими рукамиЭлектросхема топливного насоса Renault ДастерЭлектросхема топливной системы Renault ДастерСхема тормозной системы Renault ДастерСхема центрального замка Renault ДастерЭлектросхема щитка приборов Рено ДастерЭлектросхема эбу Рено Duster своими рукамиКоды ошибок Рено Duster
Правильный порядок замены предохранителей
Для этого понадобится выполнить следующие действия:
- Выявить монтажный блочок Х-Треил Т31, от которого потребляет электроэнергию отказавшее в функционировании электрооборудование.
- По списку не работающих приборов определить неисправный защитный элемент.
- Извлечь предохранитель из посадочного гнезда, и произвести осмотр.
- Наличие явных повреждений, свидетельствует о неисправности элемента.
Замена элемента с поврежденной плавкой вставкой:
- Выполняется поиск причины неисправности электрической проводки Ниссан Х-Треил Т31 и устраняется.
- Далее подбирается типоразмер предохранителя (мини, средний или большой), в соответствии с необходимым номинальным током.
- Извлекается старый и вставляется новый защитный элемент в посадочное гнездо.
- Проверяется функционирование электроприборов.
Технические характеристики Теана J31
На российском рынке Теану первого поколения официально можно было купить с одним из трех бензиновых двигателей: 2.0 QR20DE, V6 2.3 VQ23DE и V6 3.5 VQ35DE.
Два мотора меньшего объема агрегировали автоматической коробкой передач, а в паре с VQ35DE устанавливался вариатор.
Габариты
Ниссан Теана 2006 не маленький автомобиль. Размеры:
- длина, ширина, высота (см) – 484.5, 176.5, 147.5;
- колесная база (см) – 277.5;
- клиренс (мм) – 135;
- объем багажника (л) – 476;
- объем топливного бака (л) – 70;
- масса (кг) – около 1500 (зависит от комплектации).
Ходовая
Подвеска Теаны неплохо справляется с мелкими неровностями, но настоящие ухабы отрабатывает слишком громко. Седан достаточно послушный в поворотах, а крены кузова небольшие.
Некоторые владельцы еще с первых километров жаловались на стук в ходовой. Многие механики считают, что все дело в амортизаторах. К счастью, сайлентблоки и шаровые не требуют внимания до 150-200 тыс. км.
Рулевая рейка может застучать после 100 000 км, а чуть позже и потечь. В то же время может понадобиться замена насоса ГУР.
Со временем владельцы замечают сбои в работе ABS, сопровождаемые появлением ошибки. Зачастую удается решить проблему прочисткой магнитной ленты, реже приходится менять датчик. Главное помнить, что долго кататься с ошибкой нельзя. Это неминуемо приводит к выходу из строя блока АБС. Стоимость нового блока – 120 000 рублей, «бэу» можно найти и за 10 000 рублей. Впрочем, родной блок смогут восстановить в специализированном сервисе.
Двигатели
Теана комплектовалась исключительно бензиновыми атмосферниками: двумя 4-цилиндровыми, и двумя 6-цилиндровыми.
2.0 л /136 л.с. R4 (QR20DE)
2.3 л /173 л.с. V6 (VQ23DE)
2.5 л /170 л.с. R4 (QR25DE)
3.5 л /245 л.с. V6 (VQ35DE)
Все двигатели вполне надежные. Они оснащены приводом ГРМ цепного типа, который способен прослужить более 300 000 км. Сами моторы до первого капитального ремонта, как правило, ходят более 500 000 км. Но прежде, придется сменить катушки зажигания и прокладку крышки клапанов. Первый раз, примерно, после 150 000 км.
При пробеге более 200-250 тыс. км может ощутимо возрасти расход масла. Чаще все дело в клапане PCV (клапан вентиляции картерных газов). В таком случае масло можно обнаружить во впускном коллекторе. Реже возможно залегание колец, что происходит при использовании низкокачественного масла и затягивании с его заменой.
При появлении стука и вибраций спустя 100-150 тыс. км придется заменить одну из подушек-опор двигателя. Всего их четыре: две гидравлические – от 4 000 рублей, и две обычные – от 2 000 рублей.
Неприятное тарахтение и вибрации могут быть вызваны и изношенными демпферными клапанами. За два круглых демпфера придется отдать около 5 000 рублей.
Безопасность
За сохранность водителя и пассажиров Теана 2007 отвечают водительская, пассажирская, боковая подушки безопасности, АБС, системы помощи при торможении и распределении тормозного усилия. Ремни, конечно, трехточечные с фиксатором, натяжителем.
В комплектации Premium была система стабилизации.
Другие проблемы и неисправности
Кузов к коррозии не склонен, однако, с устранением сколов лучше не тянуть. Лакокрасочное покрытие не слишком качественное. Зачастую (через 2-3 года) наблюдалось вспучивание краски на капоте и багажнике. Владельцы были вынуждены перекрашивать испорченные элементы по гарантии либо за свой счет. Порой быстро портились и хромированные элементы внешней отделки.
Со временем в салоне начинает скрипеть передняя панель, а порой и другие детали интерьера. Несмотря на приличный внешний вид, кожаная обивка кресел, руля и селектора выбора передач не отличается долговечностью. Потертости могут появиться уже спустя 30-70 тыс. км.
Некоторые владельцы сетуют на продольный люфт водительского кресла – изнашивается резиновая прокладка, или разбиваются шестерни в приводе сиденья.
Моторчик вентилятора отопителя расположен до фильтра. В результате на него попадает мусор, и он начинает громко шуметь. Чтобы исчез шум, достаточно вынуть моторчик и выгрести весь мусор: листья и иголки, а иногда и непонятно откуда вывалившийся кусок уплотнителя.
Издавать посторонние звуки может и моторчик привода одной из заслонок климатической установки. Он начинает жужжать или скрежетать. Смазка моторчика помогает не всегда. Чаще всего он оказывается уже изношен. Производитель предусматривает замену блока привода в сборе – около 5 000 рублей. Однако можно найти новый моторчик (до 1000 рублей) и заменить только его.