Инструкция по монтажу и ремонту
Для ремонтных работ нужно подготовить следующие инструменты:
- отвертки: Torx, плоские и Phillips;
- набор пластиковых рычагов для снятия зажимов;
- переносная лампа.
Фотогалерея «Снятие панели приборов Шкода Октавия»
1. Автомобиль со снятой крышкой
2. Пластиковый чемодан со столом
3. Панель инструментов удалена
Перед тем, как приступить к ремонту, необходимо снять панель приборов.
Разборка состоит из следующих этапов:
- Сначала опустите рулевое колесо в крайнее нижнее положение и снимите пластиковый кожух с рулевой колонки.
- Затем под заглушками в верхней части щита нужно открутить два торкса.
- Далее необходимо разобрать декоративную рамку.
- После снятия рамы будут доступны крепления приборной панели. Открутив крепеж и отсоединив все провода, можно снять накладку.
На следующем этапе снятый предмет разбирается:
- Сначала откручиваются два хомута. Затем по периметру отделяются крепления и постепенно снимается вся панель.
- Впоследствии устройства снимаются. В первую очередь удаляются стрелки, предварительно запомнив их положение. Затем разбираем формы.
- С обратной стороны ломаем пластиковые фиксаторы, закручиваем скрутку и отделяем корпус от платы.
- Затем проводим необходимый ремонт.
- После устранения всех неисправностей сборка производится в обратной последовательности.
Ошибки на панели Octavia
Полный список неисправностей насчитывает более тысячи записей и доступен только у мастеров СТО. Ниже приведены ошибки, полученные с помощью диагностического сканера, метод, позволяющий более точно определить причины неисправностей.
Код | Расшифровка |
0105 | Неисправен датчик расходомера воздуха. |
0112/113 | Датчик температуры воздуха не работает должным образом. |
0116-118 | ДТОЖ не работает должным образом. |
0121-123 | TPS отправляет неверные данные. |
0131-141 | CC ошибки. |
0201-204 | Форсунки цилиндра не работают должным образом. |
02:30 | Датчики топливной системы передают неверные сигналы. |
0300-304 | Обнаружен сбой зажигания. |
0326 | Цепи подушки безопасности не работают должным образом. |
0335 | Неисправный модуль ESP. |
0336 | ДПКВ не работает должным образом. |
0342 | Обрыв цепи датчика ESC или поврежденного модуля. |
0422 | Каталитический нейтрализатор изношен или сломан. |
0444/445 | Клапан очистки канистры с активированным углем неисправен. |
0501 | Повреждение линий кондиционирования. |
0506/507 | ДПКВ передает неверную информацию до минимума. |
0562/563 | Неправильное напряжение в бортовой сети автомобиля. |
1123/1124 | Проблемы с отчетом о топливе. |
1510/1513 | Клапан XX не работает должным образом. |
1552/1553 | Аналогичная проблема. |
1529/1586 | Модуль управления коробкой передач поврежден. |
1605/1606 | Датчик ускорения не работает должным образом. |
1611/1613 | MIL не работает должным образом. |
1800/1801 | Иммобилайзер не работает должным образом. |
1803 г | Неправильный сигнал ECM |
Процесс установки нештатных колес и доработка задней арки
Для монтажа понадобится: домкрат, страховочные стойки, строительный фен, кожаные перчатки, легкая кувалда, деревянный брус сечением примерно 50 мм на 100(120) мм и длиной полметра.
Три колеса монтируются в обычном порядке, а вот под заднее левое потребуется подготовить колесную арку.
Вывешиваем автомобиль, ставим страховочные опоры, так как автомобиль может сойти с домкрата при резкой механической нагрузке на кузовной элемент под аркой. Снимаем колесо, очищаем от грязи ступицу и арку.
В задней части арки, со стороны бампера, есть металлический узел, выпирающий углом в сторону колеса. Подкрылок сформован также с выступом, что видно на фото, и при установке широкого профиля колеса, шина будет тереть о пластик.
Проверено, что фактически кузову автомобиля замятие выступающего элемента не повредит. Поэтому смело берем брусок и кувалду и резкими нарастающими ударами со стороны арки правим это кронштейн. Снятие подкрылка я не производил. Затем рукой надавливаем на подкрылок, чтобы убедится в замятии кузовного элемента.
Берем строительный фен, нагреваем его около 500-600 градусов, и не торопясь прогреваем выступ пластикового подкрылка. После местного нагрева в течение 2-3 минут пробуем надавить бруском на ребро покрытия арки, и немного удерживаем его для фиксации формы. Если сразу не получается, значит возможно пластик еще не достаточно прогрет. Результат изменения формы подкрылка должен быть как на фото.
Далее, проверяем, не задевают ли колеса о стойки при поворотах и при кренах о подкрылки.
Клиренс после замены повысился по расчетам на 21.5 мм, визуально даже больше
Обращу ваше внимание на установку болтов, я их приобрел в комплекте с литыми дисками. Да, блестящие и красивые, но после установки обнаружил, что их длина слишком большая конкретно для моих дисков. Заметно задевали торцами о тормозные барабаны, пришлось на наждачном круге обточить их на пару миллиметров
Заметно задевали торцами о тормозные барабаны, пришлось на наждачном круге обточить их на пару миллиметров.
Хочу заметить, что геометрические размеры шин разных производителей, а также, например, шипованных, часто различаются. Этим грешат некоторые корейские шины, поэтому здесь нужен индивидуальный подход к их выбору. Арки ограничивают размеры устанавливаемых колес, да и их вес может пагубно влиять на долговечность подвески и курсовую устойчивость.
Между тем, учитывая, что если вы проживаете в отсутствии дорог, а, следовательно, увы, есть одни лишь направления, и фактически нет смысла прыгать на большой скорости по колдобинам, чтобы быстрее погубить автомобиль, то ваш вариант от замены колес на больший размер до установок проставок под узлы подвески. Кардинально поменять размер колеса можно, купив только брутальный внедорожник.
Я проехал более 11 тысяч километров, причем из них третью часть в отсутствии нормальных дорог, могу с уверенностью сказать, что в результате установки колес, подвеска не потребовала замены деталей, не выявлено увеличения расхода топлива, снижения курсовой устойчивости, а вот комфортность езды повысилась на порядок.
Там где другие водители «крадутся», выбирая ровные участки трассы, я могу ехать довольно уверенно и без последствий для состояния автомобиля.
Увеличение дорожного просвета Skoda Fabia 2002 гв.
Владелец автомобиля выбрал проставки для передней оси размером 30мм, для задней 40мм. Передние проставки арт. 1093, задние проставки арт. 2013.
Замеры До установки проставок: перед 66,5 см, зад 65,5 см.Замеры ПОСЛЕ установки проставок: перед 69,5 см, зад 68,5см.
А так же нами были проведены дополнительные работы по замене задних пружин и амортизаторов.
Приборы освещения Шкода Фабия
Световые приборы автомобиля Шкода Фабия являются неотъемлемой частью активной безопасности этого транспортного средства. От их корректной работы зависит комфорт и безопасность не только самого водителя Skoda Fabia, но и все участников дорожного движения.
Назначение
Приборы освещения Шкода не только выполняют свое прямое назначение – освещение дороги, но также являются ориентирами, которые показывают габариты авто и направление его движения. Также они выполняют информативную функцию – оповещают участников движения о предстоящем изменении скорости или направления движения машины.
Структура
На Skoda Fabia установлены блок фары, в которых смонтированы фары дальнего и ближнего света, габаритные и дневные ходовые огни. В этих фарах используется оптика прозрачного света, в которой рассеиватель является абсолютно прозрачным. В фарах головного света используются галогенные лампы, которые горят ярко и имеют очень высокую рабочую температуру. Если на поверхность лампы попадет жир, то под воздействием столь высокой температуры стекло потемнеет. Поэтому прикасаться к лампам не нужно.
В поворотниках отсутствуют цветные фильтры, вместо них установлены лампы, имеющие остекление нужного цвета. Фары имеют электронный корректор Шкода, который позволяет регулировать луч света фар, находясь в салоне Skoda Fabia. Такая потребность возникает в случае загрузки автомобиля, когда он немного проседает под действием силы тяжести груза. Автовладелец, не покидая контрольные приборы, может отрегулировать поток света нужным образом.
Что такое противотуманки и какое их назначение
Противотуманные фары (ПТФ) или, как их еще называют, противотуманки нужны для обеспечения безопасности движения Skoda Fabia в условиях тумана. Они имеют тонкий, но более широкий луч, который направлен вдоль самой поверхности дороги. Как известно, у самой поверхности дороги туман практически отсутствует. Именно через эту зону и проходит луч из противотуманок.
Это расширит зону обзора и даст возможность своевременно увидеть пешеходов, которые хотят пересечь дорогу в неположенном месте. Использование ПТФ также поможет избежать столкновений с животными при движении по лесной дороге.
Со временем стеклянные колбы тускнеют, и лампа горит не так ярко. Этот процесс происходит постепенно, и водитель практически не замечает разницы в яркости света. Поэтому необходимо регулярно выполнять замену этих элементов.
Замена лампочки ближнего/дальнего освещения автомобиля Skoda Fabia
- Открыть и зафиксировать капот.
- Поддеть и демонтировать уплотнитель.
- Открыть фиксатор, предварительно выведя его петлю из фиксатора.
- Демонтировать лампочку.
- Установить новую лампу и произвести сборку.
Замена лампочки переднего поворотника автомобиля Skoda Fabia
- Демонтировать патрон лампочки поворотника, предварительно повернув его на 45 градусов против стрелки часов.
- Демонтировать лампочку из патрона, немножко нажав на нее и повернув против стрелки часов.
- Установить новую лампу и произвести сборку.
Замена лампочки габаритов автомобиля Skoda Fabia
- Поддеть и демонтировать уплотнитель.
- Демонтировать патрон с блока фары и лампочку с патрона.
- Установить новую лампу и произвести сборку.
Замена лампочки ПТФ автомобиля Skoda Fabia
- Демонтировать ПТФ.
- Выкрутить лампочку против стрелки часов.
- Установить новую лампу и произвести сборку.
Эффективная работа приборов освещения – залог безопасности на дороге. Эти приборы не только обеспечивают необходимый обзор при плохом освещении, но и информируют других участников движения, что дополнительно повышает их и вашу безопасность.
Расшифровка значков на панели Фабии
Внешний вид | Что означает |
Стандартные поворотники, одновременно загораются при включении аварийной сигнализации. | |
Передние/задние противотуманные фонари активированы. | |
Система круиз контроля активирована. | |
Пиропатрон подушки безопасности неисправен. | |
Лампа проверьте двигатель. | |
Давление масла в системе упало ниже нормы. Нужно проверить работу масляного насоса. | |
Лампочка используется только на дизельном моторе, обозначает работу свечей накаливания. | |
Модуль электронной стабилизации активирован. | |
Обнаружен прокол колеса, нужно выровнять давление в шинах. | |
Нужно закрыть капот/багажник. | |
Предельный износ тормозных колодок. | |
Не закрыта дверь. Если все заперто – следует проверить датчик. | |
Неисправность тормозной системы. | |
Упал уровень масла в двигателе. | |
Дальний/ближний свет фар работает нормально. | |
Имеются поломки во внешних осветителях. | |
Неисправность сажевого фильтра. | |
Модуль ГУР поврежден или работает некорректно. | |
Система подачи топлива неправильно работает. | |
Превышена допустимая температура двигателя. | |
Нужно выжать педаль тормоза – селектор АКПП заблокирован. | |
Модуль АБС неправильно работает. | |
Не пристегнут ремень безопасности. | |
В бачке омывателя недостаточно жидкости. | |
Не заряжается аккумулятор, нужно проверить генераторную установку. | |
Критически низкий уровень топлива в баке. |
Синий значок температуры на приборке Фабии
Если индикатор загорается таким цветом – это указывает на то, что двигатель находится в режиме прогрева. В этом случае делать ничего не нужно, после выхода ДВС на рабочую температуру, символ погаснет самостоятельно.
Поэтапное снятие заднего бампера инструкция
Перед тем, как приступить к разборке, необходимо тщательно вымыть колесные арки, так как опоры бампера могут оказаться под толстым слоем липкой и сухой грязи. Идеально для этого использовать профессиональную стирку, но вы также можете очистить ее вручную. После чистки можно переходить к разборке бампера.
Затем отцепите концевые опоры от боковых опор и осторожно снимите бампер.
Таким же способом открутите гайки крепления основания бампера к кузову автомобиля.
Снимите фиксирующие шайбы.
Найдите и открутите боковые крепления заднего бампера под автомобилем.
Отвинтите все гайки верхнего крепления гаечным ключом.
Возьмите обычную отвертку и подденьте декоративные заглушки, закрывающие внешние гайки бампера.
Поднимите автомобиль, как описано выше, с помощью 1 или 2 домкратов.
Снимая задний бампер с автомобиля, будьте готовы к пассивному сопротивлению элемента, как в случае, если он снимается впервые.
Сразу в тему.
Теперь не работали вентиляторы охлаждения радиатора, даже с включенным кондеем. Перегорел один из предохранителей на 30 А на аккумуляторе.
К счастью, гнездо предохранителя не сильно расплавилось.
Пошаговая инструкция
1. Выньте из багажника все ненужные предметы и открутите два винта, фиксирующие крючок сумки.
2. Отвинтите один винт, которым крепится крючок для сетки.
3. С помощью плоской отвертки снимите крышку осветительного прибора и отсоедините от нее электрический разъем.
4. Снимите тканевую панель и отодвиньте ее в сторону. Из багажника не вынимаем.
Панель не фиксируется винтами, а просто вкручивается в гнездо. Как будешь стрелять, ты узнаешь.
5. Отсоедините разъем питания заднего фонаря. Также снимаем с сидений две лампочки.
В процессе эксплуатации интуитивно понятно, какие лампы убрать.
6. С помощью головки на восемь и ручки откручиваем четыре гайки крепления заднего фонаря.
Открутив гайки, прижимаем фонарь рукой изнутри и держим снаружи, чтобы он не упал на землю. Итак, давайте разберем фонарь.
7. Откручиваем два болта крепления усиления бампера.
Проделываем предыдущие действия с другой стороны туловища.
8. Далее с правой стороны гаечным ключом Torx откручиваем пять болтов крепления крыла и прижимаем бампер к крылу.
Чтобы увидеть все болты, нужно почистить подкрылки.
Так же откручиваем два болта в области ниши заднего багажника только снаружи. На фото ниже показано это место.
С левой стороны делаем то же самое, только откручиваем два болта в области ниши заднего багажника.
9. Там, где установлены задние фонари, бампер по-прежнему крепится на зажимы. Всего есть четыре зажима, по два с каждой стороны.
С помощью шпателя сначала извлекаем центральную часть зажима, так называемую «гвоздику», а затем основу.
Конечно, для снятия зажимов можно обойтись и без пластикового шпателя, например, с помощью плоской отвертки, но нужно быть очень осторожным, чтобы не повредить краску.
10. Откручиваем четыре болта снизу бампера. Болты Torx.
11
Снимите бампер и осторожно положите его на землю рядом с автомобилем. Лучше застелить какое-нибудь одеяло, чтобы не повредить краску. Поместите бампер рядом с автомобилем, чтобы отсоединить жгут датчика парковки
Поместите бампер рядом с автомобилем, чтобы отсоединить жгут датчика парковки.
Проводим необходимые манипуляции и собираем заново.
Оплаченные ссылки
Проще всего проверить исправность реле, заменив его на заведомо исправное. Так поступают в мастерских. Так как у любителей очень редко бывает в распоряжении исправное запасное реле, рекомендуется следующий шаг с так называемым коммутационным реле, которое кроме прочего используется для включения противотуманных и основных фар.
Включить зажигание и соответствующий выключатель.
Сначала с помощью индикатора напряжения определить, прикладывается ли напряжение к соответствующей плюсовой клемме гнезда реле
Для этого подключить индикатор к массе и другой контакт осторожно вставить в клемму
Предохранители и реле Mazda 6 (GH), 2007 — 2012
Основная часть целей питания японского автомобиля защищена предохранителями. Фары, электровентиляторы, бензонасос и другие мощные потребители тока подключены посредством реле. Защитные элементы установлены в монтажных блоках, которые находятся в моторном отсеке и салоне.
Приведенные схемы актуальны для автомобилей Мазда 6 (GH) 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 года выпуска, в кузове седан, универсал и хэтчбек, с бензиновыми двигателями объемом: 1.8, 2.0, 2.5 литров (R4 DOHC).
В салоне
Блок расположен с водительской стороны, за пластиковой крышкой. 1) Для получения доступа к монтажному блоку расположенному в салоне, отожмите фиксатор и, сдвинув крышку вбок…
2) …снимите ее с торца нижней облицовки передней стойки двери, преодолевая упругое сопротивление фиксаторов.
Схема предохранителей салонного блока Мазда 6 (GH) | ||
№ | Ток, А | Расшифровка |
1 | 30 | Стеклоподъемники |
2 | 10 | Система адаптивного освещения |
3 | 30 | Центральный замок двери |
4 | — | Резерв |
5 | 7,5 | Освещение панели приборов |
6 | 15 | Предохранитель прикуривателя мазда 6 |
7 | 5 | Электропривод боковых зеркал заднего вида |
8 | 15 | Электрическая розетка |
9 | — | Резерв |
10 | — | Резерв |
11 | 15 | Система управления двигателем |
12 | 5 | Система безопасности |
13 | 15 | Панель приборов |
14 | — | Резерв |
15 | 20 | Стеклоочиститель и стеклоомыватель |
16 | 10 | Компрессор кондиционера |
17 | 10 | Стеклоочиститель и стеклоомыватель двери задка |
18 | 15 | Плафоны освещения салона |
В моторном отсеке
Блок находится в левой части подкапотного пространства, около АКБ.
1) Для получения доступа к монтажному блоку, расположенному в моторном отсеке нажмите на фиксатор крышки…
2) …и снимите крышку.
Схема элементов в моторном блоке Мазда 6 (GH) | ||
№ | Ток, А | Описание |
Реле | ||
R1 | Реле компрессора кондиционера | |
R2 | Главное реле | |
R3 | Реле ближнего света фар | |
R4 | Реле стартера | |
R5 | Реле звукового сигнала | |
R6 | Задние фонари | |
R7 | Реле бензонасоса | |
R8 | Электрическая розетка | |
R9 | Репе малых оборотов вентилятора системы охлаждения двигателя | |
R10 | ||
R11 | Реле дальнего света фар | |
R12 | Реле высоких оборотов вентилятора системы охлаждения двигателя | |
R13 | ||
R14 | Реле обогревателя заднего стекла | |
R15 | Реле стартера | |
R16 | Реле передних противотуманных фар | |
R17 | — | |
R18 | Реле обогревателя | |
Предохранители | ||
1 | 40 | Отопитель |
2 | 40 | — |
3 | 30 | Электростеклоподъемники |
4 | 40 | Система пуска двигателя |
5 | 40 | Защита электрических цепей |
6 | 60 | Антиблокировочная система АБС |
7 | 30 | Электровентилятор системы охлаждения двигателя |
8 | 20 | AUX HEATER |
9 | 30 | Электровентилятор системы охлаждения двигателя |
10 | 50 | PRECRASH |
11 | 40 | Обогреватель заднего стекла |
12 | 40 | Электропривод регулировки сиденья |
13 | 10 | Система кондиционирования |
14 | 15 | Электрическая розетка |
15 | DIECER | |
16 | — | |
17 | 15 | Электропривод люка крыши |
18 | 20 | Эпектрообогрев сидений |
19 | 15 | Блок управления оборудованием салона |
20 | 25 | Аудиосистема |
21 | 20 | Омыватель фар |
22 | 15 | Противотуманные фары |
23 | 25 | Электропривод замка двери |
24 | — | |
25 | — | |
26 | 5 | Стоп-сигналы |
27 | 15 | Звуковой сигнал |
28 | 5 | Система управления двигателем |
29 | 10 | Указатели поворота и аварийная сигнализация |
30 | — | — |
31 | 10 | Электронная система блокировки рулевого вала |
32 | 10 | Система управления двигателем |
33 | — | — |
34 | 40 | Защита электрических цепей |
35 | — | |
36 | GLOWSIG | |
37 | — | |
38 | 7.5 | Электрообогрев зеркал |
39 | 30 | Антиблокировочная система АБС и система стабилизации |
40 | 15 | Правая лампа ближнего света фар |
41 | 15 | Левая лампа ближнего света фар |
42 | 10 | Правая лампа дальнего света фар |
43 | 10 | Правая лампа ближнего света фар |
44 | 15 | Форсунки |
45 | 20 | Бензонасос |
46 | GLOW | |
47 | 10 | Система управления двигателем |
48 | 10 | Форсунки |