Устройство и характеристики автокранов краз-250 и 257: знакомим с вопросом

Устройство и характеристики автокранов краз-250 и 257: знакомим с вопросом

Механизм подъема и опускания грузов, технический состав оборудования

Стрела автокрана является главным компонентом, обеспечивающим транспортировку груза. Технология производства коробчатых стрел относительно проста, поэтому данный тип крановых стрел наиболее распространён. Плотно сваренные секции стрелы делают стенки автокрана особенно прочными, а трение при выдвижении стрелы – минимальным.

Кран КС-4562

Стабильный режим работы крана КС-4562 обеспечивает гидромотор, широко применяющийся в составе многих спецмашин. Гидравлический привод механизмов обеспечивает маневренность проводимых операций, лёгкость управления стрелой крана и большой спектр рабочих скоростей. При вращении гидромотора отработанное топливо идёт на слив в гидробак, а рабочее топливо снова поступает в поршневую полость гидромотора.

Схема гидромотора крана КС-4562

Возвратно-поступательное движение рабочей жидкости осуществляется через полости гидроцилиндра. Через гидрораспределитель осуществляется транспортировка рабочей жидкости в нужном направлении. Подъём и опускание груза регулируется с помощью золотниковых клапанов гидравлического распределителя. Для подъёма объекта краном КС-4562 необходимо перевести золотник в нижнее положение, а верхнее положение этого механизма связано с опусканием груза.

Гидрораспределитель к автокрану КС-4562

От угла наклона блока цилиндров зависит объём потребляемого топлива. При включённом режиме электроуправления цилиндры гидромотора переводятся на максимальный угол наклона. Механизм работы гидравлической системы учитывает риск возникновения аварийных ситуаций. Аварийное отключение системы производится с помощью предохранительных клапанов. Система безопасности останавливает рабочий процесс автокрана КС 4562 и ход грузовой лебёдки.

Конструкция

Грузовик КрАЗ-260, фото которого демонстрируют его мощность, оснащается металлическим кузовом с откидным задним бортом, скамьями вдоль боковых бортов и брезентовым тентом в комплекте с поддерживающими дугами. Высокая проходимость автомобиля обеспечивается постоянно включенным полным приводом, короткими свесами, высокопрофильным протектором покрышек. Кабина максимально надвинута на моторный отсек, капот короткий и широкий, полого спускающийся к решетке радиатора. Компоновка передка машины обеспечивает хороший обзор местности с водительского сиденья. Фары встроены в массивный передний бампер, представляющий собой штампованный модуль из 10-миллиметровой стали. Схема шасси трехосная, все три моста являются ведущими.

Устройство

Для КрАЗа-260 свойственна капотная компоновка. На платформе для транспортировки располагаются откидные скамейки, дуги и тент. Сама она сделана из прочного металла и дополнена бортом, открывающимся с задней стороны. Для модели доступно использование разных типов кузовов, что делает ее более универсальной.

Благодаря полноприводной системе проходимость автомобиля существенно возросла. Этому также способствовала новая система контроля давления в шинах, односкатная ошиновка и короткие свесы.Модель оснащена двухдисковым сцеплением с сухой спецификой. Привод данного узла составляют главный и рабочий цилиндры, подвесная педаль, пневматический и гидравлический приводы. Для этого элемента важен контроль объема тормозной жидкости и состояния поршней и манжеты.

Раздаточная коробка КрАЗа-260 размещена за коробкой передач. Для соединения здесь используется карданный вал малых размеров. Элемент подвешен на три опоры с применением резиновых подушек и кронштейнов. Раздаточная коробка включает две передачи и представляет собой редуктор со специфическими цилиндрическими шестернями и тремя валами.

Карданная передача грузовика имеет 4 карданных вала, объединяющих коробку передач и раздаточную коробку. Они отличаются посадочными местами деталей и размерами.

Конструкция КрАЗа-260 предусматривает промежуточный, задний и передний ведущий мосты. Различия между ними проявляются в основной передаче, деталях привода, вале ведущей шестерни и картере. Главным предназначением переднего ведущего моста является подача усилия на колеса через главную передачу и шарниры угловых скоростей.

Габаритно-массовые показатели

  • Длина — 9030 мм.
  • Ширина — 2722 мм.
  • Высота – 3230 мм. (по высоте кабины без нагрузки)
  • Высота по тенту — 3115 мм. (без нагрузки)
  • Погрузочная высота платформы — 1560 мм.
  • Грузоподъёмность — 9500 кг.
  • Вес с лебёдкой – 12425 кг.
  • Полная масса — 2200 кг.
  • При использовании прицепа или полуприцепа — нагрузка 10 тыс. кг.
  • Угол въезда — 580.
  • Диаметр разворота — 27 м.

Грузовая платформа

Рама: продольные лонжероны. Тип швеллерный. Соединение осуществлялось с использованием штампованных поперечин, которые крепились болтами.

Кабина

В кабине автомобиля три посадочных места одно, из которых предназначается для водителя. Водительское место оборудовано подрессоренным сидением и имеет регулировку: по жёсткости, длине, высоте и наклону.

Двухместное сидение предназначалось для пассажиров. Кабина оборудована системой отопления и обдува ветровых стёкол тёплым воздухом.

Для удаления грязи и воды с лобового стекла на автомобиле был установлен электрический очиститель и стеклоомыватель ветровых стёкол. В правой и левой части кабины снаружи установлены два зеркала заднего вида. В кабине работала система вентиляции. На крыше автомобиля установлен фара/искатель. В комплектацию входило радио.

Оперативная цепь

Совет. Прокручивать страницу от описания к схеме неудобно. Если вы читаете эту страницу в персональном компьютере, откройте изображение схемы в отдельной вкладке (курсор на изображении и правой клавишей мыши). А если вас раздражает белый фон, откройте это же изображение, но с зелёным фоном.

Контактор РН включает и выключает так называемую оперативную цепь механизма подъема. Она изображена на схеме. Что такое оперативная цепь? Это цепь, подающая напряжение на катушки контакторов. Постоянное напряжение 220 Вольт (бывают катушки и 110 Вольт, стало быть, и напряжение на них будет подаваться соответствующее). Далее будут рассматриваться другие механизмы крана: передвижения, хода телеги, поворота. У каждого из них имеется реле РН. Посмотрите на рисунок. Найдите ключик. Вот он, главный контакт контактора РН. Точнее, два последовательных контакта, на случай, если один из них «залипнет» (то есть подвижный контакт приварится из-за большого тока к неподвижному). Теперь вспомним, что контактор РН отключится, если выключатся реле 1РУ и 2РУ (оба). При каких условиях они оба выключатся? Когда в оперативную цепь перестанет поступать напряжение, например, из-за того, что перегорит один из предохранителей: 1П или 2П. Если в оперативной цепи нет напряжения, нет смысла её и включать.
Вероятно, теперь вам также стало понятно, почему первый контакт контроллера включается только в нулевом положении. При первичной подаче напряжения в оперативную цепь (например, после отключения напряжения) механизм не должен сразу же прийти в движение, в каком бы положении ни находился рычаг контроллера. Поэтому пока крановщик не поставит рычаг контроллера «на ноль», напряжение в оперативную цепь не попадёт.

Особенности грузовика:

  1. Автокран КрАЗ-250 выделяется среди аналогов отличными показателями производительности, наилучшими параметрами развития скорости. В этой машине очень удобно находиться водителю, поэтому снижается его утомляемость и повышается трудоспособность на рабочем месте.
  2. В обновленной версии грузовика также выделяются все характерные преимущества техники КрАЗ. Это легкость в эксплуатации, причем как при вождении, так и при осуществлении мелкого ремонта. Машина отличается выносливостью, высокой работоспособностью и надежной конструкцией. На шасси вмонтирован автокран КС-4562.
  3. Автомобиль можно эксплуатировать не только для езды на твердой вымощенной дороге по трассе, но и на дорогах, вымощенных грунтом. Разрешена эксплуатация при широком диапазоне температур от -40° С до +40° С (также как и Ивановец 25 тонн). Благодаря такому расхождению в температурных показателях появилась возможность эксплуатировать КрАЗ-250 в различных климатических зонах.

Наиболее распространенные и востребованные грузовики часто создают по образцу конструкции КрАЗа-250 или аналогичных устройств. Это оборудование включает множество дополнительных функций и отличается высокими показателями надежности.

Нормальные схемы электрических соединений объектов электроэнергетики

Информация о материале Категория: Обозначения в электрических схемах. Опубликовано: 13 ноября 2015 Просмотров: 85654

Правила выполнения нормальных схем электрических соединений объектов электроэнергетики, определены двумя стандартами. Это Стандарт Организации ОАО «ФСК ЕЭС» СТО 56947007-25.040.70.101-2011 Раздел 2 и ГОСТ Р 56303-2014.

Несмотря на то, что на данный момент оба стандарта действующие и определяют требования к выполнению одних и тех же типов схем, требования в них, несколько отличаются (вероятно разработчики стандартов не дружат …).

В данном материале, при составлении примеров графических обозначений элементов схем электрических соединений объектов электроэнергетики, за основу взят ГОСТ Р 56303-2014, так как по дате введения в действие он новее.
Если вид графических обозначений, приведенных в примерах стандарта СТО 56947007-25.040.70.101-2011, отличается от аналогичных, приведенных в ГОСТ Р 56303-2014, добавлены соответствующие примечания.

Цветовое исполнение классов напряжения.

Класс напряжения ГОСТ Р 56303-2014 СТО 56947007-25.040.70.101-2011
Наименование цвета Спектр (RGB) Наименование цвета Спектр (RGB)
1150 кВ сиреневый 205:138:255 сиреневый 205:138:255
800 кВ темно синий 0:0:168 темно синий 0:0:200
750 кВ темно синий 0:0:168 темно синий 0:0:200
500 кВ красный 213:0:0 красный 165:15:10
400 кВ оранжевый 255:100:30 оранжевый 240:150:30
330 кВ зеленый 0:170:0 зеленый 0:140:0
220 кВ желто-зеленый 181:181:0 желто-зеленый 200:200:0
150 кВ хаки 170:150:0 хаки 170:150:0
110 кВ голубой 0:153:255 голубой 0:180:200
60 кВ лиловый 255:51:204
35 кВ коричневый 102:51:0 коричневый 130:100:50
20 кВ ярко-фиолетовый 160:32:240 коричневый 130:100:50
15 кВ ярко-фиолетовый 160:32:240
10 кВ фиолетовый 102:0:204 фиолетовый 100:0:100
6 кВ темно-зеленый 0:102:0 светло-коричневый 200:150:100
3 кВ темно-зеленый 0:102:0
ниже 3 кВ серый 127:127:127
до 1 кВ серый 190:190:190

Сопротивления

Крановщику необходимо не только переключать направление вращения двигателя, но и менять скорость вращения. Как это делается? Двигатель подъема, так же как и другие двигатели нашего крана — это асинхронный двигатель с фазным ротором. Что это значит? В отличие от асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором, (у которых ротор представляет собой металлическую болванку), ротор (движущаяся часть) нашего двигателя имеет обмотку, в которой под действием магнитного поля, возникающего от прохождения тока в статоре навевается напряжение. Точнее, обмоток в роторе, так же как и в статоре, три. Концы обмоток соединены вместе (в звезду), а начала соединены с кольцами, по которым ездят щетки. От щёток идут кабеля к сопротивлениям.
Сопротивления представляют собой спирали (реже элементы из многократно изогнутой проволоки) из сплава с высоким сопротивлением, расположенные в специальных ящиках. Из ящиков составлены блоки, такие, как на фотографии. Блоки расположены в «шкафах». Сопротивления также соединены между собой «в звезду».

Скорость вращения двигателя изменяется закорачиванием части сопротивлений контакторами, которые называют контакторами ускорения. Смотрим на рисунок.
Слева закорочены контакты контактора 4У. Сопротивление в цепи обмоток ротора минимальное, ток в ней максимальный, скорость вращения двигателя максимальная.
Справа ни один контактор не включен, сопротивление максимальное, скорость минимальная.

Инструкция по эксплуатации

Прилагаемое к автомобилю руководство содержит следующие рекомендации:

  1. Пуск двигателя разрешается только при установленном в нейтральное положение рычаге коробки передач.
  2. Использовать для предпускового подогревателя дизельное топливо или авиационный керосин Т1.
  3. При эксплуатации лебедки соблюдать правила техники безопасности.
  4. Запрещено начинать движение на автомобиле с неисправной тормозной системой.
  5. Не рекомендуется снижать давление в шинах, выросшее по причине нагрева узлов при движении.
  6. Запрещено включать блокировки дифференциалов на дорогах с твердым покрытием.
  7. Переключать скорости в раздаточном редукторе и включать блокировки только на стоящем автомобиле.
  8. На длительной стоянке отключать батареи от бортсети.

Контроллер и контактор РН

Сначала о контроллере. Контроллер есть устройство, коим управляется механизм крана. На фотографии справа контроллер без крышки.
А на схеме слева на левой стороне изображён один (из нескольких, остальные будут показаны ниже) контакт контроллера подъема. Найдите над самим контактом красноватую цифру 1. Она означает номер контакта контроллера, или, как говорят электрики, «номер шайбы» контроллера. Другие цифры и прерывистые линии под ними означают положение рычага контроллера. Чёрная точка означает, в данном положении рычага контроллера данный контакт замыкается. Соответственно, отсутствие точки означает, что в этом положении рычага контакт разомкнут.

Теперь о контакторе РН. Думаю, что можно называть и реле РН. На кране его функцию выполнял, если мне не изменяет память, пускатель типа ПАЕ. В этой работе используются термины «контактор», «реле», «пускатель». О различиях между ними я здесь не буду писать. Все они обозначают устройство с одним и тем же принципом действия, имеющее катушку, при прохождении по которой тока размыкаются или замыкаются контакты.
Как видно из схемы, в нулевом положении контроллера его контакт замыкается. и на катушку контактора РН может быть подано напряжение. А если контактор сработает, он при помощи своего контакта «встаёт на самоподхват» и может оставаться включённым и в других положениях контроллера. Что же может отключить контактор РН? Отключение обоих реле — 1РУ и 2РУ. Ниже мы увидим их на другом рисунке. Срабатывание реле максимального тока МР при перегрузке двигателя. Включение контактора 1В. Мы уже знаем, что контактор 1В включается при подъеме. Но даже при его включении контактор РН не отключится, если остаётся неразомкнутой шунтирующая контакт В1 цепочка. Состоит эта цепочка из контакта конечного выключателя ВКГ2, который срабатывает, когда груз бывает поднят на слишком большую высоту, и контакта реле К3, который при нормальной работе крана всегда замкнут. Реле К3 мы здесь подробно разбирать не будем. Это реле является частью системы защиты, которая необходима по причине особенностей конструкции данного крана (кран с траверсой). То есть груз можно поднимать только до того момента, когда сработает конечный выключатель. Лампочка на схеме сигнализирует крановщику, что либо контроллер находится в нулевом положении, либо контактор РН включен. В чём же функция контактора РН? Не только же в том, чтобы поставить себя на самоподхват?

Технические характеристики

Габаритные размеры:

  •  длина – 9640 мм;
  •  ширина – 2650 мм;
  •  высота – 2620 мм;
  •  колесная база – 5050 (+1400) мм;
  •  дорожный просвет – 290 мм;
  •  передняя колея – 1920 мм;
  •  задняя колея – 1950 мм;
  •  радиус поворота – 10500 мм.

Параметры грузовой платформы:

  •  длина – 5570 мм;
  •  ширина – 2450 мм;
  •  площадь – 14,3 кв.м;
  •  объем – 11,8 куб.м.

Грузоподъемность КрАЗ 257 составляет 12000 кг, максимальный вес буксируемого прицепа – 16500 кг (20000 кг для модели КрАЗ 257Б1). Собственная масса техники в снаряженном состоянии – 11100 кг (нагрузку на переднюю ось – 3930 кг, нагрузка на заднюю тележку – 7570 кг). Полная масса автомобиля – 23310 кг.

Техника может развивать скорость до 62 км/час. Тормозной путь с нагрузкой на скорости 40 км/час составляет 18 м. Предельный преодолеваемый подъем – 18%.

Размерность колес: 12,00-20 (320-508).

Это интересно: Топ-3 гидравлических автокрана от китайского производителя xcmg — разъясняем развернуто

Назначение

Как и предшественники, МАЗ 260 разрабатывался как универсальная машина с широкими функциональными возможностями как в гражданской, так и в военной сферах. Мощная, усиленная во всех узлах и агрегатах конструкция указывает на возможность использования КРАЗ 260 как на обычных трассах, так и в условиях сложной дорожной обстановки или на бездорожье. Первоначальным заказчиком машины считается Министерство обороны. К задачам машины относились: перевозка людей и военного имущества, боеприпасов, обеспечение войск топливом, буксировка систем вооружений, установка на шасси систем вооружения, радиоэлектронной борьбы, инженерных машин и другого оборудования. Сфера гражданского применения практически безгранична. Автомобиль оборудованный под определенные производственные цели используется в дорожном строительстве и при возведении зданий, на металлургических производствах, в сельском хозяйстве, при горнодобыче и в лесозаготовительной области и других сферах. В аэропортах и на аэродромах МАЗ 260 используется в качестве топливозаправщиков и аэродромных тягачей.

Гибкие кабеля

Двигатель подъема крана, который мы изучаем, расположен на поворотной платформе, которая в свою очередь расположена на телеге, которая перемещается по мостовой балке крана. Остальные же элементы, изображённые на рисунке 1, расположены на мостовой балке («на мосту», как говорят электрики). Поэтому двигатель соединён с ними гибкими кабелями, подвешеными на тросе. Когда телега перемещается по мосту, кабеля двигаются вслед за ней. Поскольку они в процессе работы крана подвергаются изгибу, жилы этих кабелей имеют свойство ломаться, что нередко является причиной неисправности крана.

Бывают краны, где вдоль моста идут специальные троллеи (вспомогательные троллеи). Когда телега ездит по мосту, токосьемники, жёстко соединённые с телегой, ездят вместе с ней по этим троллеям. Таким образом напряжение подаётся с моста на телегу.

Зачем нужны реле 1РУ и 2РУ

Реле 1РУ и 2РУ имеют же тип, что и реле РБ, но функция их иная.
При переходе на четвёртый режим подъёма включаются сразу два контактора ускорения — 3У и 4У. А при переходе на четвёртый режим спуска аж три контактора — 2У, 3У и 4У. Почему так? Конструкция контроллера такова, что у него только четыре режима в каждую сторону, а не пять или шесть. Чтобы избежать резкого ускорения, желательно развести включение этих контакторов во времени. Эту функцию и выполняют реле 1РУ и 2РУ. Смотрим рисунок. При переходе на четвёртый режим спуска включается контактор 2У. Он отключает катушку реле 1РУ. Но контакт 1РУ замыкается не сразу, а через какое-то время. Когда он замкнётся, включится контактор 3У, который отключит катушку реле 2РУ. Через некоторое время замкнётся контакт 2РУ и включит контактор 3У. Таким образом, если сразу после перехода в четвёртый режим крановщик видит, что груз ускорился слишком сильно, он может уйти из этого режима ещё до того, как включатся все контакторы ускорения.

Другая функция реле 1РУ и 2РУ, о которой я уже упоминал — отключение контактора РН при исчезновении напряжения оперативной цепи (например, если перегорит предохранитель 1П или 2П). Смотрите рисунок.

Об ошибках сообщайте по электронной почте obuchmat@mail.ru

Повторите материал, ответив на вопросы к нему
Описание вводной электросхемы мостового крана
Описание электросхемы механизма передвижения мостового крана
Описание электросхемы грузоподъёмного магнита

На домашнюю страницу

Тормозная система автомобиля КрАЗ 6510

Тормозная система автомобиля КрАЗ 6510 представлена в нескольких видах:

  • Рабочая система, которая ответственная за торможение колес;
  • Стояночная, которая оказывает воздействие на трансмиссию;
  • Дополнительная или моторная, которая находится в системе выпуска использованных газов.

Рабочие тормоза требуются для уменьшения скорости передвижения автомобиля, пока он не будет полностью остановлен. Они представлены в виде колодочной системы. Во время отторможенного состояния, колодки притягиваются при помощи пружин, благодаря чему они всегда являются сдавленными к кулаку с использованием особых роликов, а при замедлении скорости начинаются раздвигаться с применением кулака, касаясь к внутренней плоскости тормозных компонентов.

Стояночная конструкция используется для замедления движения авто на месте во время замедления или стоянки. Дополнительная КрАЗ 6510 тормозная система выполнена в дроссельном виде, а также имеет компрессионный привод. Такая система необходима для того, чтобы замедлить автомобиль в том случае, когда двигатель пребывает в неработающем состоянии, то есть подача топлива полностью отключена.

Работа тормозов основывается на образование противодавления внутри выпускного газопровода мотора благодаря блокированию его выходного сечения с использованием заслонок.

Приводы для тормозов выполнены в раздельном виде с пневматическим режимом действия. Компрессорный воздух передается внутрь камер и с использованием штоков, разжимного элемента и конфигурационного кулака придавливает тормозные колодки впритык к барабану с огромным усилием, которое определяется с учетом исходящего давления, что проводится к тормозной камере с воздухом.

На фронтальной оси помещаются камеры, а на остальных мостах монтируются камеры для замедления скорости передвижения авто.

Во время остановки авто сжатый воздух начинает передаваться к регуляторам тормозных сил и, зависимо от того, какая на данный момент существует загруженность авто, выполняется торможение колес с разнообразным параметром интенсивности.

Для того чтобы более подробно разобраться в принципах работы данного устройства, вам понадобиться схема тормозной системы КрАЗ 6510, где представлены все компоненты, а также содержится краткое описание основных функций элементов.

Внутри пневматического привода системы тормозов имеется три ресивера, каждый из которых имеет объемом в сорок литров каждый. Ресиверы необходимы для образования дополнительного количества сжатого воздуха, который постепенно нагнетается с использованием компрессора.

Если вам необходимо снять ресиверы, то всю процедуру необходимо выполнять по представленному плану:

  • Каждый воздухопровод отсоединяется от своего ресивера;
  • Провода отключаются от датчиков уменьшения давления, после чего убираются трубки от двухстрелочного манометра. Отворачиваются все гайки, а также снимаются шплинты и палец;
  • Убираются хомуты, не забудьте отметить место расположение ресиверов, верхнего и нижнего;
  • Ресиверы могут быть сняты.

Внимательно проверьте состояние ресиверов, все поврежденные поверхности необходимо тщательно зачистить, обработать качественной грунтовкой, а после требуется окрасить обрабатываемую поверхность с использованием особой краски, предназначенной против воздействия коррозии. Ни в коем случае не повредите резьбу, иначе вся система будет в нерабочем состоянии. Процедуру сборки и подключения ресивера обратно к автомобилю необходимо выполнять в порядке, который будет обратным для процесса разбора установки.

Стоимость

Вслед за развалом Союза Советских Социалистических Республик популяризации 260-й модели резко сократилась. Но и сегодня на авторынке представлены большое количество автомобилей Кременчугского автомобильного предприятия, которые можно приобрести с рук. Ценовая категория моделей выпуска 1991-1992 годов будет колебаться от 400 000 до 700 000 руб.

Некоторые модификации будут стоить намного больше – до 1 300 000 руб. Такие изменения цен объяснить довольно легко – машины имеют разное состояние, год выпуска и установленное оборудование. Также можно арендовать автомобиль, за каждый час будет необходимо платить порядка 1 000 рублей.

Зачем нужно реле РБ

Пояснение к рисунку ниже я сделал в двух формах: в виде рисунка с текстом, с необходимостью прокрутки, и собственно в виде текста. Пользуйтесь той формой, которую находите более удобной.

Реле РБ, 1РУ и 2РУ имеют тип РЭВ (возможно, РЭВ 812, но точно не знаю). Чем отличаются реле такого типа? Когда на его катушке появляется напряжение, контакты замыкаются или размыкаются сразу же, без задержки, как и у реле других типов. Когда же напряжение исчезает, контакты возвращаются в предыдущее (нормально замкнутое или разомкнутое) состояние с временнОй задержкой порядка 0.8 — 2,5 секунды, которая может регулироваться. То, что реле срабатывает с задержкой, можно определить по виду его контактов на схеме. Рассмотрим функцию реле РБ. На схеме видно, что реле РБ включается только при спуске. И только через цепочку из контактов. Разберём его работу в первом и втором режиме подъёма. Когда крановщик нажимает на ножную педаль, срабатывает сначала 1Т, через два последовательных контакта 1Т (смотри 9 шайбу контроллера) включатся 2В и 1В, через контакты 1В (6 шайба) включится Т, растормаживающий магнит отожмёт тормозные колодки, и, наконец, через цепочку Т, 1В, 2В (8 шайба) сработает РБ. Когда же крановщик отпустит педаль, растормаживающий магнит выключится сразу же, а контакторы 1В и 2В (9 шайба) выключатся позже, когда разомкнутся контакты РБ. Поскольку в этих режимах двигатель работает на торможение опускающегося груза, он гасит его инерцию. У груза получается меньший тормозной путь. Тормозные колодки изнашиваются не так сильно.

Теперь рассмотрим переход из третьего режима (работы двигателя на двух фазах) во второй режим. При этом переходе также магнит (посредством контакторов Т и 1Т) выключится сразу же, а двигатель посредством контакторов 1В и 2В кратковременно включится на три фазы в режим торможения противовключением, пока не разомкнутся контакты РБ.

Теперь рассмотрим цепь шайбы 6. Там тоже имеется контакт реле РБ. В чём его функция? Он подаёт питание на катушку контактора Т, включающего магнит, в режимах спуска, в которых не работает контактор 1В (а именно в третьем и четвёртом режиме спуска). РБ же в этих режимах включается, когда все небходимые для работы двигателя в данном режиме контакторы (2Н и 2В в третьем режиме, 1Н и 2Н в четвёртом режиме) включились.

Цепь растормаживающего магнита

В выключенном состоянии ротор подъёмного электродвигателя заблокирован тормозным механизмом. Чтобы ротор мог крутиться, должен сработать растормаживающий электомагнит ЭмТГ, который отожмёт тормозные колодки. Его ещё называют тормозным магнитом, но, думаю, правильнее называть его растормаживающим. Включает растормаживающий электромагнит контактор Т. На рисунке видно, что последовательно с электромагнитом подключено сопротивление РД-Г, которое может быть зашунтировано контактором 1Т. Для чего так сделано?

В цепи растормаживающего электромагнита имеется реле РТ.

Это реле максимального тока. Оно контролирует величину тока, проходящего через катушку электромагнита, чтобы она не сгорела. При превышении током определённой величины реле РТ отключает контактор 1Т, шунт сопротивления размыкается, и ток, идущий через катушку электромагнита, уменьшается.

Контакторы Т и 1Т на данном кране имеют тип КПД. Рассмотрим подробнее, как они работают в различных положениях контроллера. Смотрим контакт 6 контроллера (как говорят электрики. шестую шайбу).
Во всех положениях подъема работают Т и 1Т, поскольку в этих положениях контакты 1В тоже замкнуты (смотри 2 шайбу). В нулевом положении не работают ни Т, ни 1Т. В первых двух положениях спуска не работают ни Т, ни 1Т, но, поскольку в этих положениях (смотри шайбу 2 ) работает 1В, и замкнута шайба 8, крановщик может нажатием ножной педали включить Т и 1Т. В третьем и четвёртом положении спуска 1Т включается, Т тоже включается, потому что в этом положении включается реле РБ.

Обратите внимание, как устроена защита оперативной цепи растормаживающего магнита. Предохранитель 1П расположен выше предохранителя 2П

Если цепи магнита произойдёт замыкание и сгорит предохрантель 1П, оперативная цепь контакторов тоже обесточится. Механизм подъема перестанет работать. Отключатся реле 1РУ и 2РУ, и как следствие, отключится контактор РН.

Как работает спуск

Чтобы поднимать груз. нужно затрачивать энергию. Чтобы груз опустился, можно энергию и не тратить. Он может опуститься сам под действием силы тяжести. Энергия может потребоваться на то, чтобы притормозить груз при спуске, чтобы он не разогнался слишком сильно.

Первый режим спуска

Рассмотрим первый режим спуска. Мы видим, что при нём замыкаются шайбы контроллера 3, 2, 9, 8.

3 шайба включает контактор ускорения П, вторая шайба включает силовой контактор 1В, который вообще-то работает при подъёме. Однако напряжение на шайбы 2 и 3 подаётся через шайбу 9 и контакт РБ или 1Т. 1Т у нас выключено, до катушки реле РБ тоже напряжение не добирается. Таким образом у нас ни двигатель не работает, ни тормоз не отжимается. Но если нрановщик нажмёт ножную педаль ВН2, включатся Т и 1Т, включится контактор 2В, включится РБ, а также 1В и П. Электоромагнитное поле статора будет стремиться крутить ротор на подъём! Как же так? У нас же первое положение спуска?! Дело в том, что этот режим предназначен для торможения опускающегося груза. Торможения не тормозными колодками (они ведь тоже изнашиваются), а включением двигателя на подъём. В электрической литературе есть такое выражение — «торможение противовключением». Крановщики же говорят «тормозить контртоком».

Второй режим спуска

Второй режим спуска отличается от первого только тем, что при нём не работает контактор ускорения П, и, вследствие этого, торможение опускающегося груза не такое интенсивное.

Третий режим спуска

При нём П и 1В у нас не работают, зато работают 2В и 2Н. Включается 1Т, включается РБ, а через его контакт растормаживающий контактор Т. Также включается контактор ускорения 1У. Смотрите рисунок . При этом режиме на две обмотки статора поступает одна и та же фаза, а на третью обмотку другая фаза. Третья фаза не задействована. При таком подключении обмотки статора она будет тормозить ротор, в какую бы сторону он не вращался. В данном случае ротор вращается «на спуск», а статор его тормозит.

Четвёртый режим спуска

В нём силовой контактор 2В выключается, зато включается силовой контактор 1Н. На двигатель поступают три фазы, и он начинает работать «на спуск». Также включаются контакторы ускорения 2У, 3У, и 4У. Четвёртый режим спуска можно назвать «зеркальным» четвёртому режиму подъёма.

Какое масло заливать в КПП?

КрАЗ-250 требует смены масла в зависимости от сезона. Есть варианты, применяемые всесезонно:

  • МТ-16П.
  • ТАП-15В.
  • УСсА.
  • ЦИАТИМ-201.
  • ЦИАТИМ-221.
  • Солидол жировой.
  • Смазка 158.

Зимой часто появляется необходимость в более усовершенствованных продуктах:

  • МС-Г4.
  • TC-10-0III.
  • Масло веретенное АУ.

Существуют варианты, разработанные специально для применения летом:

  • МС-20.
  • Масло индустриальное 20 (веретенное 3).

Электросхема

Электросхема КрАЗа

Электросхема КрАЗа-250 состоит из таких элементов:

  • Реле.
  • Жгуты проводов.
  • Нагреватель топлива.
  • Омыватель с приводом, подключенный к электрической сети.
  • Спидометр электрический.
  • Лампы.
  • Пучки проводов.
  • Провода, подходящие к узлам оборудования.
  • Соединители проводов.
  • Конденсатор проходной КБП-Ф.
  • Батарея аккумуляторная без электролита.
  • Радиоприемник с антенной АР-105.
  • Громкоговоритель ГРА-24.
  • Стеклоочиститель электрический.
  • Амперметр.
  • Датчики.
  • Выключатели.
  • Контактор предпускового подогревателя.
  • Патрон ламп освещения приборов.
  • Манометр.
  • Электродвигатели.
  • Переключатели разнообразных элементов.
  • Блок контрольных ламп.
  • Предохранители.

Буквенные обозначения

Помимо графических, есть также буквенные обозначения. Без их использования при чтении схем и чертежей может возникнуть масса нестыковок. Как и графическая, буквенно-цифровая маркировка регламентируется ГОСТом и нормативными документами. В списке ниже указано буквенно-цифровое обозначение основных элементов электросхем:

  • Выключатели, контроллеры и переключатели — В;
  • Электрические генераторы и двигатели — Г;
  • Диоды — Д;
  • Кнопки — Кн;
  • Лампы — Л;
  • Электрические двигатели различных типов — М;
  • Предохранители — Пр;
  • Выпрямители — Вп;
  • Магнитные пускатели и контакторы — К;
  • Конденсаторы — С;
  • Кнопки управления — Ку;
  • Электромагниты — Эм;
  • Катушки индуктивности — L;
  • Реле — Р;
  • Резисторы — R.

Обозначения кинематических чертежей

Буквенные маркировки в электросхемах

ГОСТ устанавливает буквенное обозначение элементов электросхем:

  • ПВ – путевой выключатель;
  • КВ – конечный выключатель;
  • КК – командный контроллер;
  • ДП – двигатель подач;
  • ДГ – главный двигатель;
  • ДШ – двигатель шпинделя;
  • КУ – кнопка управления;
  • ДО – двигатель насоса управления;
  • ДБХ – двигатель быстрых ходов.

Радиотехнические детали обозначаются в схемах так:

  • Наименование элементов
  • Обозначение
  • Наименование элементов
  • Обозначение
Резистор R Телефон Т
Конденсатор C Микрофон Мк
Катушки индуктивности L Громкоговоритель Гр
Прибор электронный (лампа, трубка) Л Звукосниматель (адаптер) Ад
Трансформатор (автотрансформатор) Тр Предохранитель Пр
Дроссель Др Элемент гальванический (батарея) Б
Выключатель (переключатель) В Монтажная плата П
Кнопка Кн Штепсельный разъём Ш
Пьезоэлемент Пэ Прибор полупроводниковый ПП
Диод Д Гнездо Г
Реле, контактор, пускатель Р Элементы разные, электромагнит Э

Заключение

КрАЗ-250 является хорошо себя зарекомендовавшей моделью, десятилетиями заслуживающая славу прочного и надежного агрегата, на котором можно ездить, перевозит грузы на дальние расстояния даже в сложных условиях бездорожья.

Эта машина не потеряла своей актуальности даже после снятия с производства, что подчеркивает целесообразность ее применения во многих аспектах строительства и различных отраслях производства.

Применение КрАЗа в горнодобывающей отрасли

Особенно актуальными машины стали в горнодобывающей сфере деятельности и добыче нефти. Также данный агрегат помогает при осуществлении строительных мероприятий, при этом применяется в этой области до сих пор.

Ознакомьтесь с рейтингом самых больших автокранов в этой статье.

Подводим итоги

КрАЗ-260 получился очень сбалансированным и мощным. Его отечественные аналоги имели намного более слабый силовой агрегат. Возможно поэтому именно КрАЗы часто применяли для транспортировки тяжелого оборудования, например, танков.

Более того, модель получила солидную высоту дорожного просвета, которая вместе с системой полного привода на все шесть колес обеспечивает транспортному средству просто великолепную проходимость.

Не зря большую часть машин используют для нужд армии, где, как раз, и требуется надежность, неприхотливость, мощность и проходимость. Невзирая на то, что машина создавалась для бездорожья, комфорта ее не лишили. Модель получила гидравлический усилитель рулевого колеса, систему отопления и вентиляции, регулируемое водительское сидение.

Видно, что при разработках на Кременчугском автомобильном заводе не думали лишь о проходимости и мощи, а позаботились об обеспечении довольно неплохого уровня комфортабельности. Автомобиль не боится перегрузов, поэтому его довольно часто используют в качестве надежных работников на различных карьерах и лессовых производствах.

Конечно, двигатель кушает очень много, но зато и мощности тут предостаточно, чтобы перевезти даже очень тяжелый груз. Односкатные колеса, получившие внедорожные шины, помогут выбраться практически из любого бездорожья. Новый автомобиль уже не купить, но его часто приобретают с рук, так как его цена намного ниже европейских аналогов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Hyundai-partner
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: