Силовой блок в моторном отсеке
Сам монтажный блок расположился возле аккумуляторной батареи(показан на фото ниже). Все электрические цепи в нем надежно защищены от влаги и пыли при помощи герметичной крышки, оснащенной специальными фиксаторами. Это добавляет немного комфорта при эксплуатации автомобиля.
Чтобы открыть указанную крышку необходимо отжать два фиксатора по краям, которые показаны стрелками на фото ниже.
После того, как блок открыт взору открывается множество предохранителей и исполнительных Реле. Чтобы не запутаться, все их мы пронумеровали на фото ниже и добавили описание к каждому элементу в таблице 1.
Цепи, которые защищают плавкие предохранители показаны в таблице 1.
Таблица 1. Цепи, защищаемые плавкими предохранителями в блоке моторного отсека
В некоторых модификациях автомобилей звуковой сигнал защищен предохранителем F78 вместо F73. А питание доп. оборудования в багажнике защищается предохранителем F55.
Реле, которые расположены в данном блоке также сведены в таблицу 2:
Таблица 2. Реле, расположенные в блоке моторного отсека.
Признаки неисправностей предохранителей
Неисправность | Причина | Устранение |
Не горит освещение | Окисление контактов | Очистка / зачистка клемм |
Не работает вентилятор, омыватель, очиститель | Повреждение электрической проводки, реле | Диагностика, замена новым |
Не работает стеклоочиститель | Отсутствует ток в цепи напряжения, неисправен предохранитель | Проверка целостности проводки, замена БП |
На включается аварийная сигнализация, повторители поворотников | Проверка работоспособности БП | Замена неисправных элементов |
Стрелка тахометра работает хаотически, передача данных нестабильная | Повреждение целостности электрической проводки | Замена неисправных элементов |
Вентилятор двигателя не активен, в том числе, при принудительной активации | Проверка целостности цепи | Замена поврежденных участков проводки |
Расположение блока предохранителей и процесс их замены на Лада Веста
Замена предохранителей в авто – обычное дело, ради которого уж точно не стоит гнать автомобиль в сервис. Естественно, владельцам Лада Веста также придется пройти через данную процедуру.
Внешний вид крышки, закрывающей в Лада Веста блок предохранителей.
Сам процесс предельно прост. Для начала потребуется приготовить автомобиль к работе, подняв капот и, посредством использования гаечного ключа, сняв клемму провода с АКБ. Затем потребуется демонтировать крышку, закрывающую предохранители. Располагается она слева от рулевой колонки.
Крышка откидывается вниз. Снять ее несложно.
Работать необходимо предельно осторожно, дабы не сломать пластиковые фиксаторы. Если в ходе работы используется острие ножа или отвертка, чтобы отогнуть крышку, их следует обмотать тканью во избежание царапин на поверхности крышки. Сборка производится в обратном порядке до характерного щелчка пластиковых зажимов
Сборка производится в обратном порядке до характерного щелчка пластиковых зажимов.
На фото видны пластиковые зажимы, которые требуется оставить в целости.
Блок предохранителей Лада Веста
Монтажный блок Схема предохранителей Лада Веста Монтажный блок салона Схематичное расположение предохранителей Кузовной разъем Схема расположений кнопок на руле
Лада Веста оборудована множеством электроприборов, каждый из которых уязвим к перепадам напряжения. Для защиты потребителей в цепи каждого из них имеется предохранитель, и если он по какой-то причине перегорит, то его придётся заменять, иначе электроприбор работать не будет. Только для начала нужно отыскать блок предохранителей Лада Веста.
Зачем нужны предохранители?
Плавкие предохранители – это элементы электрической цепи, защищающие приборы от перепадов напряжения. Состоят они из пластикового корпуса, двух контактов и рабочего элемента.
Принцип их работы прост: каждый элемент имеет рабочее напряжение, и если это значение будет превышено – он сразу перегорит и цепь разомкнётся. Фактически защитный компонент принимает удар на себя, уберегая электроприборы от поломки. Его покупка обходится гораздо дешевле, чем замена одного или нескольких потребителей, которые ко всему прочему могут влиять на управление автомобилем.
Интересно!
Прикуриватель в Lada Vesta имеет предохранитель, перегорающий чаще других. Обычно причина тому – подключение устройств с большим током потребления или сразу нескольких приборов через тройник.
Блок предохранителей Лада Веста с описанием (моторный отсек
Нужный короб располагается выше АКБ, по правую сторону от воздушного фильтра. На крышке блока можно различить предупреждающие знаки в виде перечёркнутой фигуры человека со шлангом и молнии.
Для снятия крышки следует отогнуть два фиксатора сверху и снизу. Будьте осторожны, т.к. они очень хрупкие.
Схематическое расположение
Содержимое этого монтажного блока выглядит следующим образом:
Монтажный блок
На каждом из компонентов указана предельная сила тока (амперы). Схема предохранителей Лада Веста под капотом выглядит так:
Схема предохранителей Лада Веста
К какой цепи относится каждый предохранитель и за какой потребитель он отвечает, можно узнать из таблицы ниже.
Таблица цепи предохранителейТаблица предохранителей Примечание: в зависимости от комплектации некоторые элементы могут отсутствовать.
Таблица с обозначениями реле, которые присутствуют в блоке моторного отсека:
Таблица с обозначениями реле
Блок предохранителей Лада Веста с описанием (салон)
Этот монтажный блок расположен в привычном для водителей месте – возле левой ноги. Собственно, пространство вокруг кнопки открывания багажника и регулировщика света фар является крышкой монтажного блока.
Для начала вытащите пластиковые фиксаторы (гвоздики), которые крепят крышку к обивке. Один из них расположен со стороны замка зажигания, другой в левой нижней части крышки (может отсутствовать на некоторых авто). Далее поверните 3 пластиковые ручки внизу и потяните крышку, рассоединив все держатели.
Схематическое расположение
В монтажном блоке салона Вы увидите такую картину:
Монтажный блок салона
На заметку!
В нижнем правом углу расположены запасные предохранители Лада Веста.
Схематически блок выглядит так:
Схематичное расположение предохранителейРасшифровывается это следующим образом:Расшифровка запасных предохранителейРасшифровка запасных предохранителейРасшифровка запасных предохранителейРасшифровка запасных предохранителейРасшифровка запасных предохранителей Реле, которые присутствуют в салоне:Обозначения рыле в салонеКузовной разъемСхема расположений кнопок на руле
Замена блока предохранителей на лада веста св кросс
Необходимые инструменты, материалы:
- ветошь;
- дополнительное освещение по мере необходимости;
- комплект новых реле;
- пластиковые клипсы в количестве 3 – 5 штук, на тот случай, если будут повреждены штатные.
Последовательность действий при замене БП в моторном отсеке:
- Машина установлена в периметр ремонтной зоны, открыт капот, выжат стояночный тормоз.
- За аккумуляторной батареей, ближе к корпусу воздушного фильтра установлен модуль с предохранителями. Отщелкиваем боковые фиксаторы, извлекаем реле с нужным нам порядковым номером.
- Проводим дефектовку БП, очищаем внутреннее содержимое от пыли, грязи.
- Устанавливаем новое «реле», собираем конструкцию в обратной последовательности.
Алгоритм действий при замене в салоне машины:
- Глушим двигатель, фиксируем стояночный тормоз.
- В левой нижней части приборной панели, за рулевой рейкой находим крышку БП, отщелкиваем четыре пластиковые клипсы.
- Извлекаем крышку, отворачиваем три фиксатора, изымаем БП «на себя».
- Проводим осмотр модуля, заменяем нерабочие «реле» новыми, собираем конструкцию в обратной последовательности.
Блок в салоне автомобиля
Салонный монтажный блок предохранителей расположен ниже слева от рулевой колонки.
Открытие крышки на старой версии до доработки
Чтобы получить к нему доступ, необходимо снять специальные фиксаторы(до модификации), которые держат крышку снизу по диагонали, а затем потянуть ее за низ. Не забудьте про фиксатор держателя обивки. Его нужно аккуратно отсоединить. Кроме того, чтобы крышку можно было убрать совсем, потребуется отключить два разъема от кнопки багажного отделения и электрокорректора фар.
Существует также доработанная версия крышки. Как ее снять — смотрите видео:
После снятия крышки Вам открывается монтажный блок со всеми слаботочными предохранителями и реле.
Основные предохранители располагаются в 2 ряда. Счет идет снизу от F1-F20 и от F21-F40 во втором ряду соответственно.
Чуть выше располагаются более мощные(20А-30А) F41-F46 . Реле идут по левой стороне блока, также начиная счет снизу.
Рис. 2. Схематичное расположение реле и предохранителей
В новых модификациях блок предохранителей дополнился:
Приводим перечень всех цепей с номерами предохранителей, которыми они защищены. Чтобы проверить исправен ли предохранитель, достаточно просветить его на свет и будет виден обрыв плавкого металла внутри, если он неисправен.
Таблица 3. Описание плавких предохранителей во внутрисалонном блоке(до 2019 года).
№ предохранителя | Номинальный ток | Защищаемая цепь автомобиля |
F1 | 15А | Питание правого подрулевого переключателя, омыватель ветрового стекла |
F2 | 30А/5А | Левый подрулевой переключатель |
F3 | 10А | Фара левая дальнего света, не люкс комплектация |
F4 | 30А/5А | Левый подрулевой переключатель |
F5 | 15А | Обогрев сидений |
F6 | 7,5А | Правые габаритные огни |
F7 | 10А | Левые габаритные огни |
F8 | 5А | Задние противотуманные огни |
F9 | ЗА | Правый указатель поворотов в зеркале |
F10 | 5А | Селектор роботизированной коробки передач АМТ |
F11 | 10А | Фара левая ближнего света (не люкс) |
F12 | 15А | Контроллер BCM (указатели поворотов) |
F13 | 10А | Контроллер BCM (собственное питание) |
F14 | 10А | Выключение педали тормоза |
F15 | 5А | Питание датчика дождя и освещенности, корректора света фар |
F16 | 5А | Выключение педали тормоза |
F17 | 5А | Освещение багажника, вещевого ящика, порогов |
F18 | 3А | Левый указатель поворотов в зеркале |
F19 | 10А | Фара правая ближнего света (не люкс) |
F20 | 5А | Обогрев наружных зеркал |
F21 | 15А | БУ СНПБ |
F22 | 5А | Комбинация приборов |
F23 | 5А | Комбинация приборов |
F24 | 5А | ЭРА ГлОНАСС, радио |
F25 | 5А | Контроллер ESP9.1 |
F26 | 15А | Питание модуля бензонасоса |
F27 | 5А | Питание парктроника |
F28 | 5А | Контроллер ЭУРУ (электроусилитель рулевого управления) |
F29 | 10А | Питание светотехники прицепа |
F30 | 5А | Контроллер ЭРА ГЛОНАСС |
F31 | 5А | Контроллер ЭРА ГЛОНАСС |
F32 | 10А | Питание шины K15M (моторного отсека) |
F33 | 5А | Управление стеклоподъемниками |
F34 | 5А | Питание датчика угла поворота руля, блока кнопок рулевого колеса |
F35 | 5А | Блок переключателей в двери водителя |
F36 | 15А | Радио, диагностический разъем |
F37 | 7,5А | Лампы «стоп» правая |
F38 | 7,5А | Лампы «стоп» левая |
F39 | 10А | ДХО (не люкс) |
F40 | 10А | Фара правая дальнего света не люкс комплектация |
F41 | 20А | Розетка 12В (питание дополнительных устройств), предохранитель прикуривателя лада веста |
F42 | 20А | Контроллер BCM (питание шины ВТР) |
F43 | 20А | Контроллер BCM (замки дверей) |
F44 | 30А | Стеклоподъемники |
F45 | 30А | Вентилятор отопителя салона |
F46 | 30А | Стеклоочиститель (питание переключателя) |
F47 | 25А | Контроллер ЕММ (ПДС, лБС, лГО) |
F48 | 30А | Контроллер ЕММ (стеклоочиститель ) |
F49 | 25А | Контроллер ЕММ (ПТФ, ЗПТО, освещение номерного знака) |
F50 | 25А | Контроллер ЕММ (лДС, ПБС, ПГО) |
Таблица предохранителей от февраля 2019 года:
Осталось только разобраться с применяемыми реле и цепями, которые они коммутируют в блоке. Описание приведено ниже в таблице.
Таблица 4. Описание реле, расположенных во внутрисалонном блоке.
Реле | Номинал реле | Коммутируемая цепь |
К1 | 70/50А | Питание светотехники и обогрева сидений |
К2 | 30А | Резерв |
К3 | 30А | Обогрев заднего стекла |
К4 | 30А | Стеклоподъемники передних стекол |
К5 | 40А | Вентилятор отопителя салона |
К6 | 30А | Стеклоподъемник задних стекол |
К7 | 20А | Модуль бензонасоса |
К8 | 20А | Аксессуары АСС (+питание розетки 12В) |
LADA VESTA. ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ КАРТЫ КОНТРОЛЛЕРА М86 ДВИГАТЕЛЯ 21129 ЕВРО-5
Карта А-4
Проверка главного реле и силовой цепи
Описание цепи
При включении зажигания напряжение с выключателя зажигания подается на контакт «Х1.1/А5» контроллера. Контроллер через контакт «X1.1/J3» включает главное реле, через которое напряжение питания поступает на контакты «Х1.1/L3» и «Х1.1/К3» контроллера, а также на датчики и некоторые управляемые устройства (клапан продувки адсорбера, форсунки, реле).
Описание проверок
1 На контакт «Х1.1/А5» контроллера напряжение подается с выключателя зажигания.
2 Диагностический прибор показывает напряжение бортовой сети, определяемое контроллером по напряжению на контактах «Х1.1/L3» и «Х1.1/К3». Оно не должно отличаться более чем на 1 В от напряжения на аккумуляторной батарее.
3 На контактах колодки жгута к клеммам «85» и «30» реле должно присутствовать напряжение аккумуляторной батареи. Если питание присутствует на обоих контактах, лампочка пробника, соединенного с массой, должна загораться при касании к ним.
4 Предыдущей проверкой определялось наличие напряжения на контакте колодки жгута к клемме «85» реле. Данной проверкой контролируется цепь управления главным реле, которая должна быть замкнута контроллером на массу.
5 Проверяется исправность главного реле.
Причиной неверного значения напряжения бортсети, определяемого контроллером по напряжению на контактах «Х1.1/L3» и «Х1.1/К3», может быть замыкание на массу в цепях подачи питания на реле и исполнительные устройства, а также некорректно подключенные противоугонные устройства.
Карта А-5
Проверка электрической цепи системы подачи топлива.
Описание цепи
При включении зажигания контроллер включает реле электробензонасоса и электробензонасос начинает работать. При отсутствии опорных импульсов от датчика положения коленчатого вала (двигатель не работает), контроллер выключает электробензонасос через
2 с после включения зажигания.
Описание проверок
Последовательность соответствует цифрам на карте.
1 Выполняется принудительное включение электробензонасоса.
2 Проверяется наличие напряжения +12 В на контактах реле электробензонасоса.
3 При включении зажигания и прокрутке двигателя контроллер должен включать электробензонасос.
Рампа форсунок в сборе двигателя 21129:
1 — рампа форсунок; 2 — штуцер для контроля давления топлива; 3 — форсунка; 4 — уплотнительное кольцо; 5 — клипса форсунки
Видео по теме «Проверка главного реле и силовой цепи Лада Веста»
Ремонт ЭБУ. Нет искры. Не заводиться машина Ваз. Горит предохранитель.
https://youtube.com/watch?v=eSW_JQyzuuc
Лада Гранта — Монтажный блок (предохранители и реле)
Лада гранта проблемы с реле
Таблица предохранителей на Лада Веста СВ Кросс
Схема продохранителей
№ | Номинал | Цепь | Назначение | Тип |
1 | 15А | K15R | Питание правого переключателя подрулевой (омывателя) | mini |
2 | 30А/5А | K15R | Левый переключатель подрулевой (не люкс/люкс) | mini |
3 | 10А | Левая фара дальнего света, (не люкс) | mini | |
4 | 30А/5А | K30S | Левый переключатель подрулевой (не люкс/люкс) | mini |
5 | 15А | K15R | Обогрев сидений | mini |
6 | 7,5А | K30S | Габаритные огни правого борта | mini |
7 | 10А | K30S | Габаритные огни левого борта | mini |
8 | 5А | K30S | Задние противотуманные огни | mini |
9 | ЗА | Правый указатель поворотов в зеркале | mini | |
10 | 5А | K15S | Селектор роботизированной коробки передач АМТ | mini |
11 | 10А | Левая фара ближнего света (не люкс) | mini | |
12 | 15А | K30S | Контроллер ВСМ (указатели поворотов) | mini |
13 | 10А | K30S | Контроллер ВСМ (собственное питание) | mini |
14 | 10А | K30S | Выключение педали тормоза | mini |
15 | 5А | ВТР | Питание датчика дождя и освещенности, корректора света фар | mini |
16 | 5А | ВТР | Выключение педали тормоза | mini |
17 | 5А | ВТР | Освещение вещевого ящика, багажника, порогов | mini |
18 | ЗА | Левый указатель поворотов в зеркале | mini | |
19 | 10А | Правая фара ближнего света (не люкс) | mini | |
20 | 5А | Обогрев наружных зеркал | mini | |
21 | 15А | K15S | Блок управления системы надувных подушек безопасности | mini |
22 | 5А | K15S | Комбинация приборов | mini |
23 | 5А | K30S | Комбинация приборов | mini |
24 | 5А | АСС | ЭРА ГЛОНАСС, радио | mini |
25 | 5А | ВТР | Контроллер ESP 9.1 | mini |
26 | 15А | K30S | Питание модуля бензонасоса | mini |
27 | 5А | K15S | Питание парктроника | mini |
28 | 5А | K15S | Контроллер электроусилителя рулевого управления | mini |
29 | 10А | K30S | Питание светотехники прицепа | mini |
30 | 5А | K15S | Контроллер ЭРА ГЛОНАСС | mini |
31 | 5А | K30S | Контроллер ЭРА ГЛОНАСС | mini |
32 | 10А | K15S | Питание шины К15М (моторного отсека) | mini |
33 | 5А | ВТР | Управление стеклоподъемниками | mini |
34 | 5А | ВТР | Питание датчика угла поворота руля, блока кнопок рулевого колеса | mini |
35 | 5А | ВТР | Блок переключателей в двери водителя | mini |
36 | 15А | K30S | Радио, диагностический разъем | mini |
37 | 7,5А | K30S | Правый стоп-сигнал | mini |
38 | 7,5А | K30S | Левый стоп-сигнал | mini |
39 | 10А | K15R | Дневные ходовые огни (не люкс) | mini |
40 | 10А | K15R | Правая фара дальнего света (не люкс) | mini |
41 | 20А | АСС | Розетка 12В (питание дополнительных устройств), прикуриватель | JCase |
42 | 20А | K30S | Контроллер ВСМ (питание шины ВТР) | JCase |
43 | 20А | K30S | Контроллер ВСМ (замки дверей) | JCase |
44 | 30А | K30S | Стеклоподъемники | JCase |
45 | 30А | K30S | Вентилятор отопителя салона | JCase |
46 | 30А | K15R | Питание правого переключателя подрулевой (стеклоочистителя) | JCase |
47 | 25А | K30S | Контроллер ЕММ (ПДС, ЛБС, ЛГО) | auto |
48 | 30А | K30S | Контроллер ЕММ (стеклоочиститель) | auto |
49 | 25А | K30S | Контроллер ЕММ (ПТФ, ЗПТО, номерной знак) | auto |
50 | 25А | K30S | Контроллер ЕММ (ЛДС, ПБС, ПГО) | auto |
Реле | Номинал | Цепь | Назначение | |
К1 | 70/50А | K15R | Питание светотехники и обогрева сидений (не люкс/ люкс) | |
К2 | 30А | Свободен | ||
К3 | 30А | Обогрев заднего стекла | ||
К4 | 30А | Стеклоподъемники передних стекол | ||
К5 | 40А | Вентилятор отопителя салона | ||
К6 | 30А | Стеклоподъемник задних стекол | ||
К7 | 20А | Модуль бензонасоса | ||
К8 | 20А | АСС (питание розетки 12В) |
№ | Номинал | Цепь | Назначение | Тип |
60 | 70А | К30М | ЭУРУ | maxi |
61 | 30А | К30М | Обогрев заднего стекла | maxi |
62 | 40А | К30М | ESP | maxi |
63 | 15А | К30М | Муфта кондиционера | avto |
64 | ||||
65 | 25А | К30М | ESP | avto |
66 | 5А | К15М | Контроллер АМТ | mini |
67 | ||||
68 | 70А | К30М | Контроллер АМТ | maxi |
69 | 15А | Управление реле муфты кондиционера и блока реле | avto | |
70 | 60А | К30М | K30S | maxi |
71 | 60А | АКБ | maxi | |
72 | 60А | АКБ | maxi | |
73 | 10А | К30М | Звуковой сигнал | mini |
74 | 5А | К15М | Выключатель света заднего хода | mini |
75 | 60А | К30М | Обогрев ветрового стекла | maxi |
76 | 10А | К30М | Реле тревожного звукового сигнала | mini |
77 | ||||
78 | 10А | Питание датчиков кислорода, клапана продува
Адсорбера, клапана ГРМ |
maxi
mini |
|
79 | 40A | К30М | Блок реле/реле вентилятора охлаждения | maxi |
80 | 5A | К15М | Обмотка реле обогрева ветрового стекла | mini |
Реле | Номинал | Назначение | ||
К21 | 30А | Реле обогрева ветрового стекла 1 | ||
К22 | 30А | Реле обогрева ветрового стекла 2 | ||
К23 | 30А | Реле стартера | ||
К24 | 20А | Реле звукового сигнала | ||
К25 | 20А | Реле тревожного звукового сигнала | ||
К26 | ||||
К27 | 20А | Главное реле КСУД | ||
К28 | 20А | Реле муфты компрессора кондиционера | ||
К29 | 40А | Реле вентилятора охлаждения |
Расшифровка значений
Как правильно подобрать и заменить
Вышедшие из строя предохранители или реле требуют незамедлительной замены, так как противном случае работоспособность определенных систем не будет гарантирована. Обычно с установкой новых элементов не возникает никаких проблем. Это простой, малозатратный ремонт, доступный каждому. Однако нельзя забывать, что предохранители срабатывают по какой-то причине. Если новый элемент снова быстро выходит из строя, стоит задуматься о более тщательной диагностике автомобиля. Скорее всего, в ней есть некая проблема, приводящая к повышенным токовым нагрузкам на конкретные участки цепи.
Предохранитель может перегорать и в том случае, если его номинал выбран неверно. Необходимо устанавливать детали в точном соответствии с имеющимися схемами и рекомендациями по характеристикам.
В Ладе Веста используются предохранители разных номиналов в зависимости от их назначения. Элементы на 15А чаще всего рассчитаны на защиту цепи прикуривателя, тогда как 50А позволяет обеспечивать безопасную работу мощного охлаждающего вентилятора. Маленькие значения 5А применяют для подачи энергии на блок управления АКПП и тому подобные системы.
Мощные электрические устройства требуют больших значений тока. А значит, соответствующие предохранители должны иметь возможность работать с таким номиналом. Установка детали на 40А вместо требуемых 5А приведет к поломке электроприбора. На него будет поступать слишком много энергии, тогда как предохранитель имеет большой запас работоспособности.
Это же касается обратной ситуации, при которой вместо вставки на 40А используется элемент 5А. такой подход приведет к перегоранию предохранителя при первом же запуске потребителя
Подбору номиналов вставок надо уделять большое внимание, чтобы избежать регулярных разрывов цепей. Для удобства пользователей сформированы специальные таблицы, в которых указываются все необходимые данные для каждого предохранителя в блоке
Используя их, даже неопытный автовладелец быстро осуществит ремонт.
Порядок замены предохранителей на Ладе Весте предполагает выполнение действий:
- Точно определить неисправность. Проверить работоспособность освещения, мультимедийной системы, магнитолы.
- Отсоединить нижнюю часть панели под рулем, отогнув соответствующие клипсы.
- Найти блок и снять с него крышку.
- Определить заменяемый предохранитель по схеме.
- Вытащить вставку при помощи плоскогубцев.
- Установить новый элемент на место старого.
- Разместить блок на прежнем месте и вернуть панели.
Для починки вышедшего из строя предохранителя использовать проволоку запрещается. Такой подход небезопасен даже в качестве временного решения.
Чтобы не разбирать много раз блок предохранителей, желательно проверять работоспособность замененной вставки при помощи мультиметра. Для этого прибор переключается в режим выявления обрыва. В ряде случаев сгоревший предохранитель не составляет труда определить по внешнему виду.
Электрическая схема гранта задней части ВАЗ 2190
Схема электрооборудования задней части автомобиля: 1-колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов панели приборов; 2-колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов панели приборов; 3-боковой указатель поворотов правый; 4-боковой указатель поворотов левый; 5-датчик ручного тормоза; 6-элемент обогрева заднего стекла; 7-плафон освещения салона; 8-выключатель в ремне безопасности водителя; 9-фонарь освещения багажника; 10-модуль электробензонасоса; 11-фонарь правый; 12-электродвигатель блокировки багажника; 13-выключатель плафона освещения салона; 14-дополнительный сигнал торможения; 15-фонарь левый; 16-колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов задней левой двери; 17-колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов задней правой двери; 18-колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов передней правой двери; 19-колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов передней левой двери; 20-блок управления надувных подушек безопасности; 21-колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов фонарей освещения номерного знака.
Блок предохранителей Лада Веста с описанием (моторный отсек
Нужный короб располагается выше АКБ, по правую сторону от воздушного фильтра. На крышке блока можно различить предупреждающие знаки в виде перечёркнутой фигуры человека со шлангом и молнии.
Для снятия крышки следует отогнуть два фиксатора сверху и снизу. Будьте осторожны, т.к. они очень хрупкие.
Схематическое расположение
Содержимое этого монтажного блока выглядит следующим образом:
Монтажный блок
На каждом из компонентов указана предельная сила тока (амперы). Схема предохранителей Лада Веста под капотом выглядит так:
Схема предохранителей Лада Веста
К какой цепи относится каждый предохранитель и за какой потребитель он отвечает, можно узнать из таблицы ниже.
Таблица цепи предохранителей Таблица предохранителей Примечание: в зависимости от комплектации некоторые элементы могут отсутствовать.
Таблица с обозначениями реле, которые присутствуют в блоке моторного отсека:
Таблица с обозначениями реле
Компоненты для Лада Веста
Замена предохранителей плавикового типа должна осуществляться на те элементы, виды которых допускаются для Лада Веста. Их выпускают производители, обладающие соответствующим заключением от АвтоВАЗа, с нанесенной маркировкой, обозначенной в таблицах I, II и III.
Таблица I
В данной таблице дана расшифровка электрических цепей, которые защищены посредством установки плавких элементов. Данные предохранители находятся в монтажном блоке. В таблице представлены все типы реле и предохранителей, которые используются в Лада Веста. Следовательно, стоит помнить, что в определенных комплектациях некоторых из компонентов может не быть.
Таблица II
Таблица II показывает те реле, что стоят в монтажном блоке. В ней представлены все типы реле, которые используются в Лада Веста. Следовательно, стоит помнить, что в определенных комплектациях некоторых из компонентов может не быть.
Таблица III
Эта таблица показывает все электрические цепи, которые защищаются предохранителями, что стоят в блоке непосредственно подкапотного пространства. В таблице представлены все типы электрических цепей, что имеются в Лада Веста. Следовательно, стоит помнить, что в определенных комплектациях некоторых из компонентов может не быть.
Таблица IV
В указанной таблице подремонтированы реле, что находятся в монтажном блоке подкапотного пространства. В таблице представлены все типы реле, которые используются в Лада Веста. Следовательно, стоит помнить, что в определенных комплектациях некоторых из компонентов может не быть.
Ограничения для Лада Веста
Применение элементов, которые отличаются по силе тока (ее номиналу) от тех, что рекомендованы в таблицах под номером I и III, не допускается. Причина — возможное замыкание электроцепи с вероятным последующим воспламенением автомобиля. Для обнаружения дефектного предохранителя необходимо сверить вышедшие из строя электрические цепи Весты, что защищаются указанным компонентом.
Источники
- http://vesta2180.ru/predoxraniteli/
- http://www.base-ex.com/predohraniteli-i-rele-lada-vesta
- http://club-vesta.ru/ustrojstvo/oboznachenie-predoxranitelej-i-rele-lada-vesta
Замена блока предохранителей на Лада Веста СВ Кросс
Необходимые инструменты, материалы:
- ветошь;
- дополнительное освещение по мере необходимости;
- комплект новых реле;
- пластиковые клипсы в количестве 3 – 5 штук, на тот случай, если будут повреждены штатные.
Последовательность действий при замене БП в моторном отсеке:
- Машина установлена в периметр ремонтной зоны, открыт капот, выжат стояночный тормоз.
- За аккумуляторной батареей, ближе к корпусу воздушного фильтра установлен модуль с предохранителями. Отщелкиваем боковые фиксаторы, извлекаем реле с нужным нам порядковым номером.
- Проводим дефектовку БП, очищаем внутреннее содержимое от пыли, грязи.
- Устанавливаем новое «реле», собираем конструкцию в обратной последовательности.
Алгоритм действий при замене в салоне машины:
- Глушим двигатель, фиксируем стояночный тормоз.
- В левой нижней части приборной панели, за рулевой рейкой находим крышку БП, отщелкиваем четыре пластиковые клипсы.
- Извлекаем крышку, отворачиваем три фиксатора, изымаем БП «на себя».
- Проводим осмотр модуля, заменяем нерабочие «реле» новыми, собираем конструкцию в обратной последовательности.
Замена предохранителя
В одной из таблиц найдите устройство, которое перестало работать – рядом будет стоять обозначение предположительно перегоревшего элемента. Заодно Вы поймёте, где находится блок предохранителей.
Откройте крышку блока, отыщите и извлеките проблемный предохранитель, ориентируясь по схемам. Такой же алгоритм касается вышедшего из строя реле.
Если контакт внутри оборван, значит, он перегорел. Однако это не всегда заметно, поэтому лучше сделать прозвонку тестером.
Перед заменой обязательно выясните причину перегорания.
Новый защитный компонент должен соответствовать всем характеристикам старого: такой же формат, цвет и обозначение предельной силы тока.
Описание предохранителей и реле под капотом
Один из блоков находится под капотом. Найти его можно немного выше аккумулятора слева от фильтра. На крышке узла всегда имеется набор предупреждающих знаков и надписей, указывающих на наличие тока внутри.
При работе с блоком необходимо быть максимально аккуратным, поскольку фиксаторы крышки обычно достаточно хрупкие и легко ломаются под действием чрезмерного напряжения. Отломанные же крепления потребуют дополнительных вложений, которые явно не входили в изначальный план ремонта.
Предохранители в моторном отсеке располагаются по конкретной схеме, отыскать которую для Весты не составит труда. Представленная ниже таблица включает в себя обозначения вставок и описание их функций с указанием номинального тока.
Вместе с предохранителями в рассматриваемом блоке также присутствуют реле, используемые для управления конкретными механизмами системы. Описание и характеристики реле можно увидеть в таблице.
Электрическая схема гранта задней части ВАЗ 2190
Схема электрооборудования задней части автомобиля: 1-колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов панели приборов; 2-колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов панели приборов; 3-боковой указатель поворотов правый; 4-боковой указатель поворотов левый; 5-датчик ручного тормоза; 6-элемент обогрева заднего стекла; 7-плафон освещения салона; 8-выключатель в ремне безопасности водителя; 9-фонарь освещения багажника; 10-модуль электробензонасоса; 11-фонарь правый; 12-электродвигатель блокировки багажника; 13-выключатель плафона освещения салона; 14-дополнительный сигнал торможения; 15-фонарь левый; 16-колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов задней левой двери; 17-колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов задней правой двери; 18-колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов передней правой двери; 19-колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов передней левой двери; 20-блок управления надувных подушек безопасности; 21-колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов фонарей освещения номерного знака.
Где находятся предохранители на Ладе Весте
Производство автомобилей класса B Lada Vesta началось на «АвтоВАЗе» в 2015 г. Сначала в продажу поступили седаны, а в 2017 г. дилеры стали получать машины в кузове универсал. Выпуск хетчбэка, запланированный ранее, отменили, чтобы не создавать внутрикорпоративной конкуренции с Lada X-Ray.
В 2018 г. начался прием заказов на универсалы Vesta SW и Vesta SW Cross, а также на Vesta Sport с двигателем объемом 1,8 л. В 2019 г. произошло обновление, в результате которого на машину поставили мотор Renault H4Mk и бесступенчатую автоматическую КПП Jatco JF015E.
На Ладе Весте предохранители скомпонованы на печатных платах в защитных монтажных боксах. Они размещаются под капотом и в салоне машины.
В салонном блоке
Добраться до салонного блока можно так:
- Отпереть водительскую дверь.
- Найти пластиковую накладку под рулевой колонкой.
- Повернуть 3 замка на нижней плоскости.
- Убрать фиксатор справа от рулевой колонки.
- Потянуть за низ крышки.
- Рассоединить верхние замки.
Снять защитную панель.
Доступ к блоку в салоне машины.
В моторном отделении
Поиск предохранителей в моторном отсеке состоит из нескольких действий:
- Поднять крышку переднего багажника и установить ее на газовые упоры.
- Найти пластиковый короб рядом с аккумуляторной батареей.
- Снять верхнюю крышку, преодолевая сопротивлений зацепов.
Блок в моторном отделении.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.