Предохранители и реле mazda 3 (bk), 2003 — 2009

Предохранители мазда 3: расшифровка и место расположения

Мазда 3 не горит задний ход

Всем привет!Имеется несколько вопросов:1. Подскажите почему может постоянно перегорать предохранитель фонарей заднего хода? меняю их очень часто! за последние полгода 3-4 сменил!2. Где находится концевик заднего хода? и его код плиз) сегодня включаю заднюю — не горят фонари ЗХ, по привычке лезу к предохранителю — целый! Думаю дело в концевике.3. И у всех так громко включается задняя передача? ну прям очень громко)

За ответы заранее спасибо!

Комментарии 9

советую сначало подлезть под воздушным фильтром есть разьем датчика заднего хода (фишка на два провода не ошибешся уходят к коробке, если слева колесо выкрутить то увидишь сам датчик, он как раз будет в коробку вкручен ближе к защите), расцепляешь фишки и соответствено замыкаешь провода в фишке, если задние фонари загорелись — то датчик, если нет то смотри идет ли питание на задний фонарь. Если датчик вот код ZVG5P117640 ZZVF- не оригинал 2 месяца назад ставил все норм работает, ну если 1,5т.р жалко на датчик, посмотри на кию там он 300р стоит, на форуме где то код видел

Спасибо за инфу! Фонари то горят то нет! Чудеса да и только)

у меня так умирал датчик, провода отсыхают у самого датчика и начинается такая херня, то есть контакт то нет контакта, на 2 мазде уже сменил. Кстати датчик нитралки и заднего хода одно и тоже, только если нитралки оборвешь будет беда с оборотами ХХ

ЗХ — датчик под замену, он на коробке. Преды — надо проверить гофру, может ты хреново там поменял провода, может сами фонари текут и коротят

у меня такое на хэтче было, но перегарал предохранитель когда на гудок нажимал, прям моментально.поставил предохранитель на 25 вроде и стало все норм

Болячка седанов ! Разбираем заднюю гофру которая идет в крышку багажника и там ооочень часто провода переламливаются ! вот из за этого и горели преды а сейчас вообще ничго не работает

Не не! Недели 2 назад все провода в косе поменял! Думал багажник с кнопки(личинки) будет открываться, а не тоьько с сигналки и ключа, но чуда не произошло! Однако вчера кнопка заработала, но с фонари перестали работать! Чудеса прям какие то!

Может из не стандартного подключения на задний ход разных лампочек ?

На коробке он стоит,2 рубля стоил, или около того. У меня не громко, но вылетает иногда, если обороты 5 тыс при буксовании в снегу или грязи

Либо сгорели лампочки. Либо оторвался провод на датчик заднего хода. Либо неисправен датчик заднего хода. Либо сгорел предохранитель F79, который в монтажном блоке предохранителей и реле в салоне, расположен под панелью приборов

Подробнее про предохранители Здесь .

Еще проблема может быть например в проводах между крышкой/дверью багажника и кузовом. Как заменить лампу заднего хода описано ниже.

Еще больше полезных советов в удобном формате

Рекомендации по обслуживанию монтажного блока

  • Периодически проверяйте состояние предохранителей, заменяйте новыми по мере необходимости;
  • После длительных поездок по лужам, под дождем проверьте отсутствие влаги, конденсата в монтажном блоке. Просушите плату потоком сжатого воздуха;
  • Устанавливайте модули с аналогичной силой тока (амперажом). Не допускайте превышение (занижение) Ампер;
  • Если механизм внезапно перестал функционировать, не спешите его менять новым. Проверьте состояние модуля, используйте мультиметр для диагностики;
  • В ходе профилактики проверяйте качество фиксации клемм, концевиков. Поджимайте пассатижами по мере необходимости.

Несмотря на внешнюю простоту конструкции монтажного блока, диагностические работы проводите в СТО. Непрофессиональное вмешательство в ремонт приводит к нежелательным последствиям.

Замена бензонасоса Мазда 3

Если в задней части автомобиля вы слышите посторонний звук, даже если после продолжительной работы двигателя, то вам срочно нужна замена бензонасоса Мазда 3. Чтобы его заменить, предварительно приобретаем новое оборудование и фильтр. Цена на них варьируется в зависимости от производителя.

Можно приобрести аналоговый, так как особой разницы нет. И те и те служат довольно долго. Итак, для того чтобы его заменить, необходимо руководствоваться предоставленной ниже инструкцией:

Шаг 1 Изначально убираем ковролин в автомобиле под задним сиденьем, иначе к нему никак не подобраться.

Шаг 2 После этого можно заметить хороший кусок пенопласта, который также отодвигаем в сторону. Теперь виднеется маленькая фишка бензонасоса, спрятанная в отверстие. Ее нужно отсоединить.

Шаг 3 Переходим под автомобиль и откручиваем крепление бензобака.

Шаг 4 Могут случиться трудности с выниманием из-за специальной защиты от высокотемпературной выхлопной системы, скобы которой основательно прижимают его к автомобилю. Их приходится отгибать.

Шаг 5 Всего три держащие бензобак болта – откручиваем. Не смотрим на его габариты. Он весьма легкий и сделан из пластика.

Шаг 6 Отсоединяем патрубки, которые ведут к топливному баку. Не бойтесь повредить штуцеры, закрепляющие их. Они довольно прочные. С большой вероятностью при снятии руками останутся цельными.

Шаг 7 Все отсоединяем, снимаем бензобак и заглядываем внутрь.

Здесь не должно возникнуть каких-либо трудностей. Откручиваем специальную закругленную крышку, достаем бензонасос старый и вставляем новый и топливный фильтр бензонасоса.

Некоторые фишки могут отличаться между собой, поэтому придется поработать напильником. В корпусе бензонасоса может быть мусор, который и не позволял ему работать в хороших условиях.

Шаг 8 Устанавливаем обратно патрубки подачи топлива и смотрим на правильное положение, которое позволит их без труда присоединить. Крутим гайки постепенно до окончательного момента прижатия кольца. Вставляем отверстия бензопровода и закручиваем их обратно на позиции.

Шаг 9 Подключаем клеммы аккумулятора на машине и ненадолго заводим. До старта двигателя можно услышать его характерный звук, который указывает на его работоспособность. Глушим двигатель и просматриваем заднюю часть на наличие подтеков из соединений. Если их нет, смело закрываем люк и устанавливаем сидение обратно.

Шаг 10 Собираем все в обратной последовательности и включаем зажигание. Но гула во время езды быть не должно. Процесс замены бензонасоса Мазда 6 можно считать завершенным.

Подпишись

на наш канал вЯ ндекс.Дзене Еще больше полезных советов в удобном формате

Основные датчики Мазда 3: Назначение и описание

Современный автомобиль оборудован множеством электронных и электронно-механических систем, имеющих свои датчики. Электрические сигналы от датчиков поступают в электронный блок управления, а тот в соответствии с заложенной программой приводит в действие исполнительные механизмы. Датчики применяются практически во всех системах Мазда 3. Они используются в системах безопасности, измеряют температуру, количество топлива, давление и расход воздуха, температуру охлаждающей жидкости, состав отработавших газов.

Основные датчики Мазда 3:

  1. Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) устанавливается между воздушным фильтром и дроссельной заслонкой. Принцип работы датчика основан на изменении сопротивления терморезистора при прохождении через него потока воздуха. Информация о количестве воздуха, поступающего во впускной коллектор, используется для создания оптимального соотношения топливовоздушной смеси.
  2. Датчик положения коленчатого вала расположен на блоке цилиндров в районе маховика. Принцип работы основан на эффекте Холла. Служит для измерения частоты вращения коленчатого вала.
  3. Датчик детонации Мазда 3 представляет собой пьезоэлемент. Отслеживает уровень детонации двигателя, который служит для регулирования угла опережения зажигания. Принцип устанавливается на блоке цилиндров двигателя.
  4. Датчик кислорода находится на выпускном тракте и определяет содержание кислорода в отработавших газов. Второй кислородный датчик устанавливается после каталитического нейтрализатора для оценки эффективности его работы.
  5. Датчик положения дроссельной заслонки. Состоит из чувствительного элемента – резистора. Контролирует угол поворота дроссельной заслонки.
  6. Датчик температуры охлаждающей жидкости. Устанавливается в головке блока цилиндров. Представляет собой терморезистор.
  7. Датчик давления масла разделяется гибкой мембраной на две части. В зависимости от давления мембрана прогибается, изменяя сопротивление сенсора.
  8. Датчик уровня топлива, который через поплавок, изменяет сопротивление резистора и контролирует количество топлива в баке.

Возможные неисправности любого датчика:

  • обрыв провода датчика;
  • замыкание электрической цепи датчика;
  • выход из строя самого датчика.

Признаки и симптомы неисправности реле топливного насоса

Начнем с того, что топливный насос управляется через реле по следующей общей схеме:

  • водитель вставляет ключ в замок и включает зажигание;
  • после включения зажигания реле включает топливный насос на 2-3 секунды, что необходимо для создания давления в топливной планке.
  • то можно услышать характерный звук, при щелчке реле бензонасоса, отключившего топливный насос;
  • последующая работа бензонасоса будет возможна в 2-х условиях: вращение двигателя стартером на этапе пуска и дальнейшая автономная работа двигателя уже находящегося в движении.
  • после выключения зажигания и выключения двигателя реле отключает топливный насос сразу или через 1 секунду.

Также на некоторых машинах устройство действует как ограничитель оборотов двигателя. Если частота вращения двигателя приближается к максимальной и начинает превышать допустимый порог, топливный насос отключается через реле. Подача бензина прекращается, скорость уменьшается, после чего элемент снова подает энергию на насос.

Также следует отметить, что на некоторых моделях автомобилей топливный насос срабатывает не после поворота ключа в замке зажигания, а при открытии двери водителя. Такое решение позволяет быстро запустить двигатель, поскольку заранее обеспечивает создание необходимого рабочего давления в топливной системе. Другими словами, насос качает топливо до тех пор, пока водитель не решит вставить ключ и запустить двигатель.

Если реле неисправно, может не подаваться питание на бензонасос. Второй вариант — помпа гудит или гудит постоянно, то есть не отключается через несколько секунд после создания необходимого давления в топливной магистрали. В первом случае двигатель часто не запускается, так как насос не качает и в топливной планке нет бензина. Во втором случае заедает реле бензонасоса (не работает реле бензонасоса) и расходуется заряд АКБ на постоянное вращение мотора бензонасоса. Добавим, что на некоторых автомобилях запуск двигателя возможен даже при наличии определенных неисправностей элемента, так как схема подключения реле помпы позволяет устройству работать при запуске с пуском.

Схема предохранителей и реле под капотом с расшифровкой для Mazda 3

В моторном отсеке автомобиля располагается плата с предохранителями, включенными в защитные цепи таких электроприборов:

  • вентилятора охлаждения;
  • бензонасоса;
  • усилителя руля;
  • лямбда-зонда;
  • свечей накаливания;
  • лампы в салоне;
  • муфты стартера;
  • омывателя фар;
  • генератора;
  • подогрева топлива;
  • аудиосистемы BOSE;
  • передних ПТФ;
  • дневных ходовых огней;
  • электрического обогрева заднего стекла;
  • выключателя зажигания;
  • вентилятора в салоне;
  • блока управления антипробуксовочной системой и т.д.

Реле, установленные совместно с перемычками под капотом, регулируют включение такого оборудования:

  • стартера;
  • противотуманных фар;
  • топливного насоса;
  • климатической установки;
  • подогревателя топлива для дизельных двигателей;
  • омывателя фар и т.д.

Второй вариант защитных элементов в салоне

Номинал А Защитная цепь
№ 1 R.SOCKET А-15 Для других цепей электрооборудования.
№ 2 WIPER А-20 Защищает стеклоомыватели.
№ 3 A/C А-15 Отвечает за климат-контроль.
№ 4 RADIO А-15 Защищает аудиосистему.
№ 5 R.WIPER А-10 Отвечает за работу задних дворников.
№ 6 ST/SG А-7,5 Отвечает за исправность бортового компьютера.
№ 7 Свободный.
№ 8 ROOM А-10 Отвечает за свет внутри салона и в багажнике.
№ 9 MIRR DEF А-7,5 Защищает обогрев зеркала.
№ 10 Свободный.
№ 11 DOOR LOCK А-30 Отвечает за работу замков дверей.
№ 12 TAIL А-15 Свободный
№ 13 Свободный
№ 14 ENGINE А-10 Отвечает за работу бортового компьютера и ABS.
№ 15 METER А-10 Отвечает за фары движения назад, повороты и приборную панель.
№ 16 P/WIND А-20 Защищает стеклоподъемники.
№ 17 P/WIND А-30 Защищает стеклоподъемники.

Назначение предохранителей и реле nissan primera p12 (выпуск с 2002 по 2007 гг.)

Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями. Фары, электродвигатели вентиляторов, топливный насос и другие мощные потребители подключены через реле. Предохранители и реле установлены в монтажных блоках, которые находятся в салоне автомобиля в торце панели приборов с левой стороны (на левой передней части боковины) и в подкапотном пространстве слева от аккумуляторной батареи.

Номера предохранителей в монтажном блоке, расположенном в салоне автомобиля

Предохранители и плавкие вставки, расположенные в монтажном блоке в подкапотном пространстве, показаны на (крышка монтажного блока снята). В табл. указано назначение установленных предохранителей и плавких вставок, однако на конкретной модели автомобиля некоторые цепи, указанные в таблице, могут отсутствовать.

Номера предохранителей и плавких вставок в монтажном блоке, расположенном в подкапотном пространстве

Замена предохранителей, плавких вставок и реле в монтажных блоках

Вам потребуется отвертка с плоским лезвием.

1. Для получения доступа к монтажному блоку предохранителей, расположенному в салоне, снимите крышку, преодолевая упругое сопротивление фиксаторов.

2. Для получения доступа к монтажному блоку предохранителей и плавких вставок, расположенному в подкапотном пространстве, отожмите фиксатор.

3. . и снимите крышку монтажного блока.

4. Прежде чем заменить перегоревший предохранитель или плавкую вставку, выясните причину их перегорания и устраните ее.

5. Для замены предохранителя зацепите его пинцетом.

6. . и выньте из контактного разъема.

7. Перегоревший предохранитель замените новым, соответствующего номинала.

8. Установите в контактный разъем предохранитель того же номинала, что и снятый.

9. Для замены плавкой вставки потяните ее вверх, покачивая из стороны в сторону.

10. . и выньте из разъема монтажного блока.

11. Установите в контактный разъем плавкую вставку того же номинала, что и снятая.

Расположение реле в монтажном блоке подкапотного пространства:

1 – реле противотуманных фар; 2, 4, 6, 10 – реле вентиляторов радиаторов; 3 – реле дополнительного оборудования; 5 – реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера; 7 – реле включения режимов «Р» (парковка)/«N» (нейтраль) автоматической коробки передач или вариатора; 8 – реле включения ближнего света фар в дневное время; 9 – реле звукового сигала

12. Для получения доступа к монтажному блоку реле, расположенному в подкапотном пространстве, отожмите фиксатор.

13. . и снимите крышку монтажного блока.

14. Для замены реле 6 и 10 вентиляторов радиаторов отожмите два фиксатора.

15. . потяните реле вверх, покачивая его из стороны в сторону.

16. . и извлеките из контактного разъема монтажного блока.

Предохранители и реле в салоне

Салонный монтажный блок предохранителей и реле Мазда 3 bk находится под вещевым ящиком (бардачком) со стороны пассажира.

Для того чтобы добраться до салонных предохранителей и реле, необходимо:

  • Вытащить пластиковую клипсу из правой защитной крышки в пространстве для ног пассажира и убрать ее в сторону;
  • Снять защитную пластиковую накладку предохранителей — отжав два пластмасовых фиксатора, расположенных по обе стороны защитной накладки;
  • Далее небходимо повернуть на 90% оба крепления (с двух сторон), которыми удерживается монтажный блок; 
  • Теперь блок можно опустить вниз и выдвинуть немного вперед для удобства замены предохранителей и реле, за счет специальных держателей-кронштейнов.

Общий вид салонного блока предохранителей Мазда 3 бкСхема предохранителей и реле в салоне Мазда 3 бк

№ на схеме Номинал предохранителя Защищаемая цепь
37 15 А Центральный замок (D/LOCK 2)
38 Пусто либо 10А (на более поздних моделях; в зависимости от комплектации) Пусто (Резерв); На более поздних моделях — Предохранитель СТОП-сигналов, Сигнал (Гудок) (STOP LAMP/ HORN)
39 10 А Дальний свет (Левая фара) (HEAD HIGH L)
40 10 А Дальний свет (Правая фара) (HEAD HIGH R)
41 Пусто (Резерв)
42 Пусто (Резерв)
43 15 А Прикуриватель Мазда 3 (Lighter/Cigar)
44 7,5 А Магнитола, Аудиосистема, Радио (RADIO)
45 10 А Электропривод корректиовки боковых зеркал заднего вида (Mirror)
46 7,5 А Габариты (Правая сторона передний и задний габаритные огни), Подстветка номера (регистрационного знака) (TAIL R)
47 10 А Диагностический разъем (OBD)
48 Пусто (Резерв)
49 20 А Цепь замка зажигания (TR/Lock)
50 10 А Электронный блок упр-ния электрооборудованием (CPU PWR, пуск микрокомпьютера)
51 15 А Аварийка (аварийная сигнализация) и Повортники (указатели поворотов) (HAZARDs)
52 20 А Люк в крыше (его электрический привод) (SUN ROOF)
53 20 А Омыватели переднего лобового стекла (WASHER)
54 Пусто (Резерв)
55 30 А Стеклоподъемники с правой стороны (передние и задние) (P/WIND R)
56 30 А Стеклоподъемники с левой стороны (передние и задние) (P/WIND L)
57 7,5 А Cигнализация охранная (ALARM)
58 7,5 А Обогреватели наружных зеркал (элкетроподогрев стекол) (M/DEF)
59 Пусто (Резерв)
60 15 А Ближний свет (Правая фара) (HEAD LOW R), регулировка фонарей
61 15 А Ближний свет (Левая фара) (HEAD LOW L), регулировка фонарей
62 Пусто (Резерв)
63 Пусто (Резерв)
64 Пусто (Резерв)
65 10 А Сис-ма Подушек безопасности (SRS Airbag)
66 10 А Иммобилайзер (противоугонная сис-ма), Приборная панель/набор приборов, сис-ма блокировки ключа в замке зажигания (METER)
67 20 А Тормозная антиблокировочная система (ABS, АБС), сис-ма курсовой устойчивости (DSC), Гидроусилитель руля и его электронасос (EHPAS), (IGNITION)
68 20 А Дворники (очистители лобового стекла) (WIPER)
69 20 А Электронная система управления двигателем (ENGINE)
70 10 А Замок зажигания; Автомотический дворник (IG SIG) (некоторые модели)
71 7,5 А Сис-ма Подушек безопасности (SRS 2)
72 Пусто (Резерв)
73 Пусто (Резерв)
74 20 А Подогрев сидений (обогрев) (SEAT WARM)
75 25 А Центральный замок (D/LOCK 1)
76 10 А Кондиционер, муфта компрессора кондиционера, (А/С)
77 30 А Стеклоподъемник передний правый P/WIND R
78 30 А Стеклоподъемник передний левый P/WIND L
79 10 А Фонари заднего хода (свет ламп при движении назад) (BACK)
80 7,5 А Люк в крыше (электропривод) (SUN ROOF)
81 7,5 А Задний габарит (левый), передний габаритный фонарь (левый) (TAIL L)
82 7,5 А Противоуманки (противотуманные фары), подсветка/освещение приборной панели и модулей управления (ILLUMI)
83 Пусто (Резерв)
84 Пусто (Резерв)
85 Пусто (Резерв)
86 Пусто (Резерв)

Блок реле в салоне

Добраться к основным блочкам/датчикам реле в салоне Мазда 3 bk можно, после того, как вы снимите полностью и отсоедините от подходящих к нему штекеров, салонный монтажный блок с предохранителями и раскроете (раскрутите) белый пластиковый корпус защищающий основную плату где и находятся реле.

Снимаем монтажный блок предохранителей и релеСняли защитный корпус. Монтажный блок в разборе.

№ на схеме Защищаемая цепь
R11 Реле пониженной (первой) скорости работы передних дворников (стеклоочистителя)
R12 Реле второй скорости работы передних дворников (стеклоочистителя)
R13 Блок реле включения дальнего света фар
R14 Реле вкл-ния габаритных огней/фонарей
R15 Пусто (Резерв)
R16 Пусто (Резерв)
R17 Реле блокированя приводов центрального замка (закрытие замка)
R18 Реле разблокировки приводов центрального замка (открытие замка)
R19 Реле включения заднего дворника (стеклоочистителя), при его наличии
R20 Пусто (Резерв)

В видео ниже наглядно продемонстровано расположение реле отвественных за Дворники и снятие монтажного блока, где они расположены.

Блок в салоне

Блок предохранителей и реле в салоне мазда 3 находится под бардачком.

Для доступа надо убрать защитную крышку (1), повернуть винты (2) и блок опустится вниз.

Доступ к блоку

Фото – пример

Схема

Описание предохранителей

F37 15А D/LOCK 2 – Система двойной блокировки замков
F38 10А STOP LAMP/ HORN – Предохранитель стоп-сигнала, звуковой сигнал
F39 10А HEAD HIGH L – Фара дальнего света (левая)
F40 10А HEAD HIGH R – Фара дальнего света (правая)
F41 Резерв
F42 Резерв
F43 15А CIGAR – Прикуриватель
F44 7,5А RADIO – Аудиосистема
F45 10А MIRROR – Предохранитель электрического привода регулировки зеркал заднего вида
F46 7,5А TAILR – Задний габаритный фонарь (правый), передний габаритный фонарь (правый), Фонари освещения регистрационного знака
F47 10А OBD – Защита различных электрических цепей
F48 Резерв
F49 20А TR – LOCK – Трансмиссия
F50 питание микрокомпьютера, головной светфар, указатели поворотов и аварийная сигнализация
F51 головной свет фар, указатели поворотов и аварийная сигнализация, обогрев заднего стекла
F52 20А SUN ROOF – Вентиляционный люк в крыше
F53 20А WASHER – Очиститель и омыватель ветрового стекла
F54 Резерв
F55 30А P/WIND R – Выключатель стекло подъемника (правый)
F56 30А P/WIND L – Выключатель стекло подъемника (левый)
F57 7,5A ALARM – Охранная сигнализация
F58 7,5A M/DEF – Электрические обогреватели наружных зеркал
F59 Резерв
F60 15А HEAD LOW R – Фара ближнего света (правая), корректор фар
F61 15А HEAD LOW L – Фара ближнего света (левая)
F62 Резерв
F63 Резерв
F64 Резерв
F65 10А SAS – Система подушек безопасности
F66 10А METER – Приборная панель, противоугонная система (иммобилайзер)
F67 20А IGNITION – Анти блокировочная система (ABS), противо заносная система (DSC), EHPAS
F68 20А WIPER – Очиститель и омыватель ветрового стекла
F69 20А ENGINE – Для защиты различных электрических цепей
F70 10А IGSIG – Предохранитель автоматического стеклоочистителя, выключателя стекло подъемника
F71 Резерв
F72 Резерв
F73 Резерв
F74 20А SEAT WARM – Подогреватели сидений
F75 25А D/LOCK 1 – Центральный электрический замок
F76 10А АС – Кондиционер воздуха, блок управления отопителем
F77 30А P/WIND L – Выключатель стекло подъемника (левый)
F78 30А P/WIND R – Выключатель стекло подъемника (правый)
F79 10А BACK – Фонари заднего хода
F80 7,5А SUN ROOF – Вентиляционный люк в крыше
F81 7,5А TAILL – Задний габаритный фонарь (левый), передний габаритный фонарь (левый)
F82 7,5А ILLUMI – Предохранитель подсветки панели управления
F83 Резерв
F84 Резерв
F85 Резерв
F86 Резерв

Блоки предохранителей Mazda 3 BL под капотом

В моторном отсеке Mazda 3 BL расположено два блочка с защитными элементами. Рассмотрим, где установлены эти блоки. Первый смонтирован на плюсе АКБ.

Для получения доступа к нему понадобится выполнить следующие операции:

  1. Демонтировать пластиковый защитный кожух АКБ посредством отжима двух защелок.
  2. Ослабить затяжку минусовой клеммы аккумуляторной батареи ключом на десять и снять ее.
  3. Открутить две фиксирующие гайки (под ключ на восемь) наконечников проводов блочка со стороны плюсовой клеммы АКБ.
  4. Снять наконечники.
  5. Ключом на двенадцать откручивается фиксирующая гайка блочка с защитными элементами у плюсовой клеммы АКБ Mazda 3 BL.
  6. Выполняется демонтаж блока.

Второй монтажный блок расположен между аккумулятором и левым крылом автомобиля.

Для открытия доступа к предохранителям и реле Мазда 3 БЛ, следует снять защитный кожух. Для этого необходимо предварительно зажать фиксатор из пластмассы.

Также в подкапотном пространстве Мазда 3 2 поколения расположены два дополнительных защитных блока. Они смонтированы у переднего бампера со стороны левого крыла.

Для доступа к ним необходимо отжать пластмассовые фиксаторы.

При этом используется аналогичная схема действий, которая представлена в пункте про предохранители салонного пространства Мазда 3 БЛ.

Расшифровка схемы плавких вставок под капотом

В силовом блочке моторного отсека Mazda 3 BL используются следующие типы защитных элементов:

  • маленькие – реле №2 и предохранители F4-F8, F12-F16, F22-F27, F29-F39
  • большие – реле №1 и предохранители F1-F3, F9-F11, F19-F21, F28.

Зоны защит предохранителей Мазда 3 БЛ в подкапотном пространстве:

  • F1, F11 – вентилятор охлаждающего контура ДВС (40А);
  • F2, F24, F36, F37, F38 – ЭБУ силового агрегата Mazda 3 BL(40, 10, 15, 15, 20А);
  • F3, F15 – вспомогательные цепи (50, 7.5А);
  • F4 – система кондиционирования (7.5А);
  • F5 – дальний свет передней оптики (20А);
  • F6 – ПТФ (15А);
  • F7 – предохранитель омывателя фар Мазда 3 БЛ (20А);
  • F8 – люк на крыше (15А);
  • F9, F10 – подогревательные элементы лобового стекла справа и слева (40А);
  • F12 – подсветка салонного пространства (15А);
  • F13, F26, F30 – ABS (15, 40, 10А);
  • F14 – DSC (20А);
  • F16, F18, F29, F31 – не задействован;
  • F17 – вентилятор отопительного и вентиляционного комплекса (40А);
  • F19 – подогрев стекла сзади (30А);
  • F20, F21 – замок зажигания (40А);
  • F22 – сигнал (15А);
  • F23 – стоповые огни (15А);
  • F25 – насос подачи топлива (25А);
  • F27 – система обогрева переднего кресла (20А);
  • F28 – программа управления электрогидравлическим усилителем рулевого колеса (80А);
  • F32, F33 – ближний свет передней оптики справа и слева (15А);
  • F34 – подсветка панели приборов (7.5А);
  • F35 – габариты сзади (15А);
  • F39 – дроссельная заслонка (15А).

Реле на аккумуляторе

Блок силовых предохранителей на плюсовой клемме АКБ Mazda 3 BL состоит из двух элементов:

F1 – генератор (100А);

F2 – не задействован.

Непосредственно в блоке расположены два реле (маленькое и большое) и предохранители F1, F2 с плавкой вставкой на тридцать ампер для защиты вентилятора охлаждающего контура силового агрегата Мазда 3 БЛ.

  • Пежо боксер не реагирует на педаль газа

  • Навигационная система professional bmw что это

  • Какие передние стойки лучше поставить на ваз 2110

  • Тойота айго что где находится

  • Лада веста 15 или 16 колеса какие лучше

Схема блока предохранителей в салоне Мазды 3 БК

Существует 2 варианта подключения предохранителей салонного бокса.

Первый вариант подключения.

1-й вариант

Первый вариант главной схемы перемычек в кабине Mazda 3 BK состоит из элементов, относящихся к нескольким типам электрооборудования:

  • левым и правым габаритам;
  • двойной блокировке дверных замков;
  • фарам дальнего света;
  • подсветке приборной доски;
  • прикуривателю;
  • стеклоподъемникам;
  • магнитофону;
  • вентиляционному люку в крыше;
  • указателям поворотов;
  • кондиционеру;
  • регулировке зеркал заднего вида;
  • управлению печкой;
  • стоп-сигналам;
  • подаче напряжения на центральный замок;
  • указателям поворотов;
  • подогреву сидений;
  • охранной сигнализации;
  • звуковому сигналу;
  • подсветке ГРЗ;
  • ближнему свету;
  • головным фарам;
  • обогреву наружных зеркал;
  • корректору фар;
  • АБС;
  • противозаносному комплексу DSC;
  • микрокомпьютеру;
  • фонарям заднего хода и т.д.

На этой плате находятся релейные переключатели, обеспечивающие правильный порядок запуска таких приборов:

  • передних дворников;
  • ближнего и дальнего света;
  • переключателя АКПП;
  • габаритных огней;
  • блокировок и разблокировок замков, багажника и т.п.

Предохранители Мазда 3 БЛ в салоне

Для начала уточним, где находится салонный блок с предохранителями Mazda 3 BL. Он смонтирован в торце торпеды, с левой стороны от рулевого колеса. Для получения доступа к плавким вставкам потребуется поддеть декоративный кожух плоской отверткой и вытащить, преодолевая сопротивления защелок из пластика. На тыльной части кожуха нанесена схема расположения защитных устройств Мазда 3 BL.

Замена вышедших из строя предохранителей выполняется следующим образом:

Обесточивается бортовая сеть Mazda 3 BL путем отсоединения минусовой клеммы от аккумуляторной батареи.

Извлекается элемент с поврежденной плавкой вставкой – большие вытаскиваются рукой с небольшим раскачиванием по сторонам.

Для маленьких защитных устройств предусмотрен специальный пинцет-съемник. Он расположен в монтажном блочке.

Вставляется запасной элемент с токопроводящей полосой в контактное гнездо до упора.

Схема блока

В салонном монтажном блоке Мазда 3 БЛ расположены три защитных устройства с большим размером (F1-F3), остальные маленькие. Схема предохранителей в салоне Мазда 3 2 поколения:

  1. F1, F20 – мультимедийный комплекс (30, 7.5А);
  2. F2 – охлаждающая система ДВС Mazda 3 BL (30А);
  3. F3, F30 – приводы подъемников стекол (50, 25А);
  4. F4 – центральный замок (7.5А);
  5. F5, F6, F9, F15, F19, F23, F25, F26, F27, F28, F29, F31, F33, F34 – не задействован;
  6. F7 – электрический блокиратор руля;
  7. F8 – SRS;
  8. F10 – световое оповещение аварийной остановки;
  9. F11 – вспомогательные цепи;
  10. F12 – розетки;
  11. F13 – дворник стекла сзади;
  12. F14 – предохранитель прикуривателя Mazda 3 BL (20А);
  13. F16 – вентилятор отопительного и вентиляционного комплекса (10А);
  14. F17 – привода внешних зеркал (10А);
  15. F18 – сигнал пускового устройства (10А);
  16. F21 – система подогрева внешних зеркал (7.5А);
  17. F22 – вспомогательная подсветка в момент вхождения в поворот (7.5А);
  18. F24 – ЭБУ ДВС (10А);
  19. F32 – дворники стекла спереди (25А).

Большая часть блока с плавкими вставками в салоне имеет номинальный ток в пятнадцать ампер. К ним относятся следующие элементы: F7, F8, F10, F11, F12, F13.

Рекомендации по обслуживанию монтажного блока

  • Периодически проверяйте состояние предохранителей, при необходимости заменяйте их новыми;
  • После долгих поездок по лужам, под дождем проверьте отсутствие влаги, конденсата в монтажном блоке. Просушите стол струей сжатого воздуха;
  • Устанавливайте модули с одинаковой силой тока (силой тока). Не превышайте (недооценивайте) Ампер;
  • Если механизм вдруг перестал работать, не спешите заменять его на новый. Проверить состояние модуля, использовать для диагностики мультиметр;
  • Во время профилактического обслуживания проверяйте качество крепления клемм, концевых выключателей. При необходимости затяните плоскогубцами.

Несмотря на внешнюю простоту конструкции монтажного блока, диагностические работы проводить на СТО. Непрофессиональное вмешательство в ремонт приводит к нежелательным последствиям.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Hyundai-partner
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: