Mazda 3 (2012 – 2013) – fuse box diagram
Year of production: 2012, 2013
Fuse block (Engine compartment)
Mazda 3 – fuse box –engine compartment
Position | Description | Fuse rating | Protected component |
1 | DCDC*1 | — | — |
FAN 2*2 | 40 | Cooling fan* | |
2 | ENG MAIN | 40 | Engine control system |
3 | BTN 1 | 50 | For protection of various circuits |
4 | A/C MAG | 7,5 | Air conditioner |
5 | H/L HI | 20 | Headlight high beam |
6 | FOG | 15 | Fog lights* |
7 | H/L WASH | — | — |
8 | SUNROOF | 15 | Moonroof* |
9 | HEATER*1 | 40 | Air conditioner |
F.DEF RH*2 | — | — | |
10 | EVVT*1 | 20 | Engine control system |
F.DEF LH*2 | — | — | |
11 | FAN 1 | 40 | Cooling fan* |
12 | ROOM | 15 | Overhead lights |
13 | TCM | 15 | Transaxle control system* |
14 | DSC | 20 | Dynamic Stability Control system* |
15 | BTN 2 | 7,5 | For protection of various circuits |
16 | AT PUMP | — | — |
17 | PTC*1 | — | — |
HEATER*2 | 40 | Air conditioner | |
18 | INJ | 30 | Engine control system* |
19 | R.DEF | 30 | Rear window defroster |
20 | IGKEY 2 | 40 | For protection of various circuits |
21 | IGKEY 1 | 40 | For protection of various circuits |
22 | HORN | 15 | Horn |
23 | STOP | 15 | Brake lights |
24 | ENG+B | 10 | Engine control system |
25 | FUEL PUMP | 25 | Fuel system |
26 | ABS | 40 | ABS |
27 | SEAT WARM | 20 | Seat warmer* |
28 | EHPAS | 80 | Power assist steering |
29 | — | — | — |
30 | ABS IG | 7,5 | ABS |
31 | SWS | 7,5 | Air bag |
32 | H/L LO RH | 15 | Headlight low beam (RH) |
33 | H/L LO LH | 15 | Headlight low beam (LH) |
34 | ILLUM | 7,5 | Instrument panel illumination |
35 | TAIL | 15 | Taillights, Parking lights, License plate lights |
36 | ENG INJ | 15 | Engine control system |
37 | ENG BAR | 15 | Engine control system |
38 | ENG INJ*1 | Engine control system | |
ENG BAR 2*2 | 20 | Engine control system | |
39 | EHPAS IG*1 | — | — |
ETV*2 | 15 | Engine control system | |
* Some models
*1 SKYACTIV-G 2.0 *2 MZR 2.0, MZR 2.3 DISI Turbo and MZR 2.5 |
Fuse block (Passenger’s side)
Mazda 3 – fuse box –passenger’s side
Position | Description | Fuse rating | Protected component |
1 | BOSE | — | — |
2 | P SEAT | 30 | Power seat* |
3 | P.WIND | 30 | Power window |
4 | D LOCK | 25 | Door lock motor |
5 | — | — | — |
6 | — | — | — |
7 | ESCL | — | — |
8 | SAS | 15 | Air bag |
9 | — | — | — |
10 | HAZARD | 15 | Hazard warning flashers, Turn signal lights |
11 | METER | 15 | Instrument cluster |
12 | OUTLET | 15 | Accessory sockets |
13 | R WIPER | 15 | Rear window wiper and washer* |
14 | CIGAR | 15 | Accessory sockets |
15 | — | — | — |
16 | HEATER | 10 | Air conditioner |
17 | MIRROR | 10 | Power control mirror |
18 | ST SIG | 10 | Engine control system |
19 | — | — | — |
20 | AUDIO | 7,5 | Audio system |
21 | M.DEF | 7,5 | Mirror defroster* |
22 | AFS | 7,5 | Adaptive Front-Lighting System* |
23 | — | — | — |
24 | ENG | 20 | Engine control system |
25 | — | — | — |
26 | METER2 | — | — |
27 | — | — | — |
28 | AUDIO2 | — | — |
29 | — | — | — |
30 | P.WIND | 25 | Power window |
31 | — | — | — |
32 | F WIPER | 25 | Windshield wiper and washer |
33 | BOSE 2 | 25 | Bose Sound System-equipped model* |
34 | — | — | — |
* Some models |
WARNING: Terminal and harness assignments for individual connectors will vary depending on vehicle equipment level, model, and market.
Порядок замены предохранителей
В случае необходимости, владелец сам может сменить вышедшие из строя блоки предохранителей (например, омыватель фар, климатконтроль и т.д.). Достаточно знать схему расположения датчиков и те функции, которые они означают (расшифровку схемы). Смена предохранителей Мазды производится в следующем порядке:
- Необходимо отключить зажигание;
- Отсоединить аккумулятор от питания;
- Произвести демонтаж наружной защитной накладки блока предохранителей;
- Деактивировать колодки и жгуты, которые подведены к блоку предохранителей;
- Отверткой выкрутите винты крепления;
- При помощи защелки произведите извлечение устройства;
- Установите новый предохранитель и в обратном порядке повторите процедуру.
Таким образом, блок предохранителя являются важной частью механизма управления автомобилем, благодаря которому происходит контроль за его функционированием, защита от перегревания электрической цепи. Реле несет в себе функцию замыкания и размыкания сети в случае превышения нагрузки на определенные участки цепи
Мазда 3 имеет два комплекта блоков предохранителей также один реле. Блоки предохранителей располагаются под капотом автомобиля, а также внутри его салона.
Мазда Премаси – функциональный и сдержанно элегантный автомобиль производства японского автоконцерна Мазда, относящийся к классу…
Мазда Премаси — автомобиль японского производства, относящийся к классу малотиражных минивэнов. Первая модель этой серии…
Mazda Premacy– один из лучших представителей японского автопрома, позиционируемый, на автомобильном рынке, как семейный минивэн…
-
Нужен ли лямбда зонд на карбюраторе
-
Установка якоря иж планета 5
-
Замена воздушного фильтра фиат альбеа
-
Парапротеин лямбда что это
- Ремонт автомагнитол в спб красносельский район
Mazda 3: руководство по эксплуатации
Руководство по эксплуатации Мазда 3: особенности поколений модели
Мазда 3 дебютировала в 2003 г. как модель, призванная заменить популярную в СНГ Мазду 323. Это переднеприводный автомобиль компактного класса, с переднемоторной компоновкой, выпускаемый в вариантах хэтчбек или седан. Подробные характеристики приведены в руководстве по эксплуатации Мазда 3.
Первое поколение
Производилось с 2003 до 2008 гг.. Авто комплектовалось бензиновыми двигателями объемом 1,6 и 2 л., мощностью, соответственно, 105 и 150 л. с. Моторы работали в паре с 5-ступенчатой механической или 4-ступенчатой автоматической коробкой передач (КПП). В 2006 году машину слегка омолодили рестайлингом, а в 2007 механическая КПП для двухлитрового двигателя стала 6-ступенчатой. Наше руководство по эксплуатации Мазда 3 содержит данные о всех видах трансмиссий модели.
Второе поколение
Производилось с 2009 по 2013 гг., с рестайлингом в 2011 г. Кузов Мазды 3 стал чуть крупнее и чуть легче, добавилась масса опций оформления салона. Расширилась гамма двигателей, к бензиновым добавились моторы большего объема, в мануале Мазда 3 появились дизеля и гибрид.
- Объемом 1,6 л., мощностью 105 л. с., на его основе выполнен и гибридный вариант;
- Объемом 2,0 л., в четырех модификациях, мощностью 150 л. с.;
- Объемом 2,3 л., турбированный, в двух модификациях, мощностью 260 л. с.;
- Объемом 2,5 л., мощностью 170 л. с.
- Объемом 1,6 л., в двух исполнениях, мощностью 109 или 115 л. с.;
- Объемом 2,2 л., в двух исполнениях, мощностью 150 или 180 л. с.
Третье поколение
С 2014 г по наше время. Новое шасси, кузов и двигателя Skyactiv.
Объем, л. | Мощность, л. с. | Примечание |
1,5 | 118 | |
2,0 | 155 | |
2,2 | 150 | Турбодизель |
2,5 | 184 |
-
Как поставить эур на уаз 469
-
Замена масла в дсг ауди q3
-
Ваз 21213 крутящий момент
-
Как снять корпус воздушного фильтра вольво s40
- Как снять дворник мерседес спринтер
Где находятся предохранители
В автомобилях Мазда 3 первого поколения (2003-2009) один блок расположен под капотом, второй – в салоне. Особенность транспортного средства второго поколения (2009-2013) заключается в наличии блока предохранителей и блока реле, которые расположены под капотом, еще один находится в салоне. При разработке машин третьего поколения (2013-2018) инженеры вернулись к схеме, реализованной в исходной версии Мазда 3.
В автомобилях, выпускаемых до 2009 года, блок предохранителей в салоне можно найти прямо под торпедой
Находясь в салоне, следует обратить внимание на область с левой стороны от рулевой колонки. В машинах следующего поколения предохранители оказались под перчаточным ящиком, скрытым массивным кожухом из пластика
Для того, чтобы открыть салонный блок, нужно нажать на небольшую прозрачную защелку.
Владельцам последней версии Мазда 3 нужно спуститься до области, находящейся сбоку от места расположения ног водителя. В область зрения сразу попадает крышка из пластика, которая скрывает предохранители.
Автомобиль последнего на данный момент поколения оснащен блоком предохранителей с правой стороны от водителя (область ребер). Он надежно скрыт кожухом, конструкция включает кронштейны и заглушки для крепления. Открыв блок, можно изучить все представленные обозначения предохранителей.
Мазда 3 второго поколения скрывает предохранители примерно в том же месте, что и самые свежие модели авто. Стоит отметить меньшие размеры кожуха. Заглушка находится с задней стороны, что несколько усложняет доступ к предохранителям. В плане расположения этого блока нет никаких различий с машинами первого поколения
Перед тем, как приступать к работе с предохранителями и любыми другими компонентами электросети, важно отключить зажигание
Установка сигнализации на Mazda 3
Если сигнализация с автозапуском, то блок можно установить за накладкой панели в нишу (левое колено водителя). Если без запуска, блок можно установить с правой стороны за монтажным блоком.
Силовые провода (жгут от замка): Красный – плюс. Белый желтый – IG1. Розовый желтый – IG2. Серый черный – стартер.
Контроль двигателя – черный желтый провод, левый разъем комбинации (в углу разъема).
МОНТАЖНЫЙ БЛОК: (справа под бардачком) Повороты — голубой; голубой/красный. (Большой зеленый разъем, со стороны предохранителей). Оранжевый разъем внизу монтажного блока: Концевики дверей (по плюсу): черный зеленый (8 с края) – задний правый. черный красный (7 с края) – задний левый. черный голубой (6 с края) – передний правый. черный желтый (5 с края) – передний левый.
Центральный замок: черный голубой (4 с края) – запирание (по минусу). черный белый (9 с края) – отпирание (по минусу). Концевик багажника: черный красный (4 с края). Отпирание багажника: черный желтый (3 с края). (минусом).
Проход под капот рядом с монтажным блоком через заглушку жгута.
Точки подключения автосигнализации на Mazda 3 2005
Синий большой разъём на блоке предохранителей: + – красный зажигание – зелёный/жёлтый зажигание 2 — розовый/жёлтый
Жгут за бардачком: стартер – серый/чёрный
Правый порог: стоп – красный/жёлтый повороты – голубой и голубой/красный концевики дверей (-) – чёрный/голубой концевик багажника (-) – чёрный/красный центральный замок (-) – чёрный/красный (запирание) и чёрный/белый (отпирание) бензонасос – зелёный/оранжевый
Импульс для автозапуска — серый на генераторе или на форсунках чёрные с полоской провода.
Точки подключения автосигнализации на Mazda 3 до 2008 года включительно
Подключение по CAN, обход иммобилайзера без ключа через iKey.Starline с 2CAN2LIN подключаем по схеме Ford Focus 2 Ghia/Titanium 2325 (пины на OBD обоих канов те же, цвета другие).
CAN-A: пины 3 (CAN-H) и 11 (CAN-L)CAN-B: пины 6 (CAN-H) и 14 (CAN-L) В обеих шинах CAN-H — серый/фиолетовый с двумя рисками, CAN-L синий/белый с двумя рисками, поэтому внимательно смотрим пины. По CAN видит всё, кроме капота (концевик отсутствует физически), SLAVE (другой протокол центрального замка), педали тормоза.
Блокировку по CAN не тестировал.
Управление центральным замком возможно слаботочно допканалами по массе в жгуте большого коричневого разъёма блока предохранителей за бардачком: закрыть — чёрный/оранжевый, открыть — чёрный/белый.
Управление аварийкой по альтернативе на кнопке.
Для обхода иммобилайзера подключаем цепи RX и TX на считывателе иммо. Пины и цвета аналогичны Ford. RX – pin 4 белый/зелёный (подключить белый провод Starline) TX – pin 3 серый/оранжевый (подключить белый/зелёный провод Starline)
Обучение – нажать 14 раз Valet, включить зажигание аварийным ключом (карточку уносим от машины), ждём 1 сигнал сирены, выключаем зажигание, ждём 1 сигнал сирены, включаем зажигание, ждём 2 сигнала сирены. Потом проводим процедуру CopyKey.
Замок зажигания обычный, АСС подключать не нужно. +12В – красный или чёрный/красный. Зажигание 1 (не пропадающее) – зелёный/жёлтый. Зажигание 2 (пропадающее) – розовый/жёлтый. Стартер – серый/чёрный.
Ниже данные для автомобиля с keyless.
На заведённую штатный радиоканал не работает для открытия и закрытия.
Защёлка барашка разблокируется в присутствии карточки водителя и заблокирована при отсутствии карточки во всех режимах. В том числе в режиме поддержки зажигания и турботаймера.
Точки подключения автосигнализации на Mazda 3 2011 АКПП
Замок зажигания: +12 – оранжевый зажигание 1 – синий зажигание 2 – белый acc – розовый стартер – салатовый
Сирена и датчик капота – свои
Сигналы дверей, багажника, работы двигателя, тормоза берём с шины в жгуте диагностического разъема – витая пара CAN-H – белый CAN-L – красный
Блок BCM: Альтернативное управление поворотниками – белый в нижнем синем разъёме Центральный замок – зеленый (минус – открыть, минус через 1 кОм – закрыть) в дальнем разъёме справа
Блоки под капотом
В моторном отсеке предусмотрены 3 блока с предохранителями и реле.
Главный блок
Расположен в левой части под капотного пространства.
Назначение предохранителей
p, blockquote 19,0,0,1,0 —>
1 | 40A FAN 2 — Электро двигатель вентилятора системы охлаждения |
2 | 40A ENG MAIN — Электронный блок управления двигателем |
3 | 50A BTN 1 — Для защиты различных цепей |
4 | 7,5A A/С MAG — Кондиционер |
5 | 20A H/L HI — Дальний свет фар |
6 | 15A FOG — Противотуманные фары |
7 | 20A H/L WASH — Омыватели фар |
8 | 15А SUNROOF — Люк |
9 | 40А F.DEF RH — Обогреватель лобового стекла правая сторона |
10 | 40А F.DEF LH — Обогреватель лобового стекла левая сторона |
11 | 40А FAN1 — Электродвигатель вентилятора системы охлаждения |
12 | 15A ROOM — Внутреннее освещение |
13 | 15A TEM — Электронный блок управления КПП |
14 | 20A DSP — Система ABS/ESP |
15 | Для защиты различных цепей |
16 | AT PUMP — Насос трансмиссии |
17 | 40А HEATER — Кондиционер |
18 | 30А INJ — Инжектор |
19 | 30A R.DEF — Обогрев заднего стекла |
20 | 40A IGKEY 2 — Основные цепи зажигания |
21 | 40A IGKEY 1 — Основные цепи зажигания |
22 | 15A HORN — Звуковой сигнал |
23 | 15A STOP — Стоп-сигналы |
24 | 10A ENG+B — Система управления двигателем |
25 | 25A FUEL PUMP — Топливная система |
26 | 40A ABS — АБС |
27 | SEAT WARM — Обогрев сидений |
28 | 80А EHPAS — Электро гидравлический усилитель рулевого управления |
29 | Резерв |
30 | 7,5А ABSIG — АБС |
31 | 7,5А SWS — Воздушная подушка |
32 | 15А HZLLO RH — Фара ближнего света (правая) |
33 | 15А H/LLO LH — Фара ближнего света (левая) |
34 | 7,5А ILLUM — Подсветка приборной панели |
35 | 15А TAIL — Задние фонари |
36 | 15А ENG INJ — Система управления двигателем |
37 | 15А ENG BAR — Управление двигателем |
38 | 20А ENG BAR 2 — Управление двигателем |
39 | 15А ETV — Электрический дроссельный клапан |
Обозначение реле
p, blockquote 20,0,0,0,0 —>
R1 | Реле топливной форсунки (L3 С ТК) |
R2 | Реле фар — ближний |
R3 | Главное реле АКПП (LF, L5) / Реле управления частотой вращения топливного насоса (L3 С ТК) |
R4 | Реле фар — дальний |
R5 | Реле топливного насоса |
R6 | Реле ДХО |
R7 | Реле стартера |
R8 | Реле нагнетателя |
R9 | Реле звукового сигнала |
R10 | Реле TNS / Реле габаритов |
R11 | Реле обогревателя заднего стекла |
R12 | Реле кондиционера |
R13 | Главное реле |
Дополнительный блок
Расшифровка
p, blockquote 23,0,0,0,0 —>
1 | Реле свечей накаливания |
2 | Реле омывателей фар |
3 | Реле задних противотуманных фонарей |
4 | Реле вентилятора интеркулера турбокомпрессора (ТК) |
F77 | 30А Вентилятор системы охлаждения |
F78 | 30А Вентилятор системы охлаждения |
Блок на АКБ
На плюсовой клемме аккумуляторной батареи может крепится главный предохранитель высокой мощности на 100А (Генератор) выполненный в виде плавкой вставки.
p, blockquote 25,0,0,0,0 —> p, blockquote 26,0,0,0,1 —>
- Свежие записи
- Опасность дремоты за рулем
- ОСАГО. Полезная информация для новичков
- Для чего нужна компьютерная диагностика авто?
- Выбор аудиосистемы для автомобиля
- Транспортное средство с высокой проходимостью
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Авто пробег 2023 Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер
Руководство по ремонту Mazda 3 / Мазда 3
Mazda 3 — автомобиль малого среднего класса C. Премьера автомобиля состоялась в 2003 году, а в 2006 Mazda 3 прошла незначительный рестайлинг, который был показан на Женевском автосалоне. Mazda 3 привлекает своим стильным внешним видом, динамичностью и маневренностью. Mazda 3 объединила в себе самые лучшие качества, способствующие успеху ее предшественниц. Она была разработана для того, чтобы стереть грани, традиционно разделяющие классы автомобилей, и предложить потребителям класса С нечто большее в плане дизайна, стиля, качества и внутреннего насыщения. Итак, что за автомобиль — Mazda 3? Это сразу два автомобиля: уверенный атлет и спортивный, элегантный седан.
Внешний Дизайн — «атлетический и энергичный». Хотя два стилевых варианта кузова и имеют много общих элементов, каждый из них является уникальным воплощением дизайна Mazda, в то же время демонстрирует удивительное внутреннее пространство. Длинная колесная база 5-дверного хэтчбека, короткие свесы кузова и увеличенный диаметр колес дарят ощущения уверенности, стабильности и надежности.
Дизайн интерьера Mazda 3 был разработан так, чтобы быть одновременно вдохновляющим и удобным. Простые, ясно очерченные формы создают модный, современный интерьер, который дарит ощущение открытого пространства. Управление приборами практически интуитивное.
Особое внимание было уделено комфортности вождения. Место водителя разработано с учетом роста от 150 до 190 см
Это достигается благодаря 7 способам регулировки водительского сиденья. Равное внимание было уделено местам для задних пассажиров и количеству различных мест для хранения различных вещей.
Качество изготовления — еще один пример свежего подхода компании к дизайну и сборке автомобилей. Качество становится очевидным при одном только взгляде на идеальную посадку и отделку, минимальные зазоры между смежными панелями кузова и компонентов.
В Mazda3 функциональная элегантность совмещает удобство, простоту использования и обзорность. Комплексная система безопасности Mazda3 снова превысила все ожидания: великолепные динамические характеристики, управление и тормозная система обеспечивают безопасность и предсказуемый драйв в любых условиях. К этому предлагается полный перечень систем активной безопасности: антипробуксовочная система (ABS), электронное распределение тормозного усилия (EBD), ассистент аварийного торможения (EBA), противозаносная система (TSC, опция) и контроль динамической устойчивости (DSC, опция). Автомобиль проходит самую короткую тормозную дистанцию в своем классе: со 100 км/ч до остановки — 37 м.
Расшифровка предохранителей Мазда 3
Схема предохранителей автомобиля является важной информацией, в случае повреждения того или иного предохранителя необходимо знать расположение предохранителей. Подкапотный блок представлен предохранителями Fс 1 по 36 номер
Предохранитель № 1 отвечает за электровентилятор и охлаждение. Номер 2 – электронасос гидроусилителя. № 3 – аварийные сигналы и омывка стекол, центральный замок и габариты. № 4 – фары, № 5 – цепь РТС, 7, 8, 19 — АБС, система устойчивости курса, 9 – силовая цепь. Датчики 11 и 12 – зажигание и реле стартера. Номер 13 – подключается при зажигании и отключается при отключении стартера (в отличие от 11). 15 — климатконтроль, 17 – за обогрев задних стекол. F20- фары противотуманные. Звуковые сигналы — № 21. Номер 23– предохранитель омывателя фар. Номер 24 – насос топлива, 26 – кондиционирование. Номер 27 – генератор. Контроль за двигателем — № 30. Номер 31- освещение в салоне. С 32 по 36 номер отвечают за управление двигателем.
В салоне располагаются датчики с 37 по 86 номер:
- D/LOCK 2 – центральный замок;
- 39-40 — дальний свет;
- 43 – прикуриватель;
- 44 – аудио;
- 45 – зеркала;
- 46 – правые габариты;
- 47 – разъемы для диагностики;
- 49 – цепь замка;
- 50 – управление электрическими приборами;
- 51 – поворотники и электросигнализация;
- 52 — люк в крыше;
- 53 — отмывка стекол;
- 55-56 – подъем стекол;
- 57 – система охраны;
- 58 – обогрев;
- 60-61 – ближний свет;
- 65 – подушка безопасности;
- 67 – устойчивость, рулевое управление;
- 68 – очистка стекол;
- 69 – управление двигателем;
- 70 – очиститель стекол;
- 74 – система обогрева сидений;
- 75 – замок центральный;
- 76 – компрессор кондиционера;
- 77- 78 – подъем стекол;
- 79 – свет во время заднего хода;
- 80- люк крыши;
- 81 –левые габариты;
- 82 – противотуманное освещение, подсветка приборной панели;
Пропущенные номера являются резервными предохранительными элементами. Также к ним относятся предохранители F83 – F86. В монтажном блоке салона размещены реле № 23 – ближний свет, 24 – селектор АКП, 25, 26 – скорости работы по очистки стекол, 27, 28 – дальнее освещение и габариты соответственно. Реле центрального замка: 31-32. Реле под капотом можно расшифровать, зная перевод с английского. Например: FOG – противотуманные фары, H/CLEAN – омывка фар, HEATER – обогрев и т.д.
Распиновка разъема автомагнитолы Mazda и ее расшифровка
Распиновка разъема автомагнитолы Mazda бывает крайне необходима в случае установки аппарата своими руками, без помощи со стороны специалистов. Правильная распиновка разъемов автомагнитолы Mazda очень поможет в манипуляции с проводами и в процессе других работ.
Для начала
Определимся вначале, какие виды и типы разъемов существуют(см.Какие бывают разъемы). Как правило, большая часть современных разъемов, включая и штатные устройства Мазда, оборудуется 2-я стандартными разъемами ISO.
Разъем ISO автомагнитолы Мазда
Один из выходов отвечает за подключение питания. Обычно такой разъем бывает окрашен в коричневый или серый цвета. Что касается второго, то он выкрашен всегда в черный цвет и предназначен для соединения с акустической системой. Разъемы могут быть не только ISO, но и индивидуального свойства. Другими словами, в автомобиле просто не предусмотрен ISO и тогда приходится покупать переходник, обрезать провода и соединять их с колодкой по специальной схеме.
Распиновка разъёмов автомагнитол в mazda
Важные моменты при осуществлении подключения:
Особое внимание надо уделить главному плюсовому проводу, который желательно протянуть от аккумуляторной батареи;
Подключение обязательно проводить с использованием предохранителя;
Диаметр проводов не должен быть меньше, чем диаметр кабеля на разъеме аппарата.
Распиновка
Распиновка разъемов автомагнитол мазда
Зачем же нужна распиновка и в чем ее преимущества? Осуществить подключение головного устройства в автомобиле самостоятельно несложно, но сделать это надо грамотно. В противном случае не избежать проблем со скорой разрядкой АКБ, отсутствием возможности использования устройства без ключа в замке зажигания и т.д. Зная правильную распиновку, все эти проблемы сводятся на нет.
Штатный аппарат Мазда 3
Распиновка разъемов автомагнитолы мазда
Как видим, расшифровка не представляет собой никакой сложности:
Под входом «a» | ACC | Сюда подключается провод, идущий на ЗЗ |
Под входом «b» | AUX-CONT | Линейный вход, активизирующий кнопку Медиа. Рекомендуется перемкнуть входы «b» и «е» |
Под входом «c» | M-Bus | Минусовой провод |
Под входом «d» | TEXT CLOCK | По желанию |
Под входом «e» | GND | Масса |
Под входом «j» | Illum | Подсветка |
Под входом «I» | TNS | Плюсовой провод |
Под входом «p» | MUTE | Приглушение звука |
Что касается распиновки на динамики, то схема все ясно показывает, какой провод плюсовой или минусовой на какой динамик подключать.
Особенности автомагнитолы
Данное устройство с цифровым чейнджером DMC-9088 является штатным для Мазда и отличается следующими возможностями:
- Проигрывает MP3 файлы с USB флешек и карт SD/MMC, а также различных переносных жестких дисков;
- Имеет дополнительный вход, чтобы осуществлять подключение дополнительных аудио источников;
- В автомагнитолу сигнал попадает напрямую через разъем;
- Если осуществить подключение по распиновке выше, то при включении зажигания в положение 1, произойдет автоматическое включение воспроизведения;
- На штатном дисплее будет отображаться номера треков и время их воспроизведения;
- Через порт USB может быть осуществлена зарядка мобильных устройств.
Мазда CQ-TT
Распиновка разъемов автомагнитол mazda
Данная автомагнитола для Мазда имеет уже немного другую схему разъемов. В частности:
- Масса выведена на «b»;
- Линейные входы на «e» и «f»;
- Замок зажигания на «i»;
- Подсветка или управление антенной на «n»;
- Приглушение звука на «l».
Некоторые отличия заметны и в схеме подключения динамиков. Остальные модели автомагнитол Мазда имеют такие же схемы распиновки разъемов.
Распиновки разъемов автомагнитол мазда
Подключение автомагнитол Мазда своими руками желательно проводить после просмотра видео обзора или фото – материалов. Обязательна к изучению также инструкция. Сегодня можно приобрести различные штатные автомагнитолы Мазда, цена на которые зависит от возможностей аппарата и его оснащенности.
Блок в салоне
Он находится внизу левой стойки, со стороны водителя, за защитной крышкой. Для доступа к блоку, её нужно сдвинуть по стрелке.
p, blockquote 6,0,1,0,0 —>
p, blockquote 7,0,0,0,0 —>
Фото — пример исполнения
p, blockquote 8,0,0,0,0 —>
p, blockquote 9,0,0,0,0 —>
Схема
p, blockquote 10,0,0,0,0 —>
p, blockquote 11,0,0,0,0 —>
Описание
p, blockquote 12,1,0,0,0 —>
1 | 30А P.SEAT D — Регулировка сиденья |
2 | 25А D.LOCK — Центральный замок |
3 | 25А P.WINDOW2 — Электро стеклоподъемники |
4 | 20А SEAT WARM — Подогрев сидений |
5 | 15А R.OUTLET3 — Дополнительные розетки питания |
6 | 15А SRS2/ESCL — Датчик нагрузки встроенный в сидения |
7 | 10А SUNROOF — Люк |
8 | 7,5А M.DEF — Обогрев зеркал заднего вида |
9 | 15А R.OUTLET1 — Дополнительные розетки питания |
10 | 7,5А MIRROR — Регулировка зеркал |
11 | 15А F.OUTLET — Прикуриватель |
12 | 7,5А AT IND — Индикатор переключения передач автоматической трансмиссии |
13 | Резерв |
14 | Резерв |
15 | Резерв |
Электрические схемы систем автомобиля Mazda 3
Электрическая цепь состоит из электрического элемента, переключателей, реле, электродвигателей, предохранителей, автоматических выключателей, проводов и разъемов, которые соединяют потребитель тока с аккумуляторной батареей и кузовом.
Для помощи в поиске источников неисправности системы электрооборудования приведены схемы электрооборудования автомобиля
Прежде чем пытаться определить источник неисправности, изучите соответствующую схему электрооборудования для получения представления об элементах этой цепи.
Число возможных источников неисправности можно уменьшить, если проверить работу других элементов, входящих в данную цепь.
Если несколько элементов или цепей выходят из строя одновременно, возможно, неисправен предохранитель, общий для этих цепей или элементов, или нарушено соединение с кузовом – «массой».
Причинами неисправности являются ослабленные или окисленные разъемы, нарушение контакта с кузовом, перегоревшие предохранители или неисправные реле.
Визуально проверьте состояние всех предохранителей, проводов и разъемов в вышедшей из строя цепи, прежде чем приступать к проверке остальных элементов.
Используйте схемы электрооборудования для определения концевых зажимов, которые необходимо проверить для определения источника неисправности.
Схема 1. Система охлаждения: 1 — аккумуляторная батарея, 2 -монтажный блок и реле в моторном отсеке, 3 — блок управления электровентилятором системы охлаждения, 4 —электровентилятор системы охлаждения
Схема 2. Система подачи топлива: 1 -аккумулятор, 2 -монтажный блок реле и предохранителей в моторном отсеке,3 — реле топливного насоса, 4 — топливный насос
Схема 3. Габаритные огни: 1 — монтажный блок в салоне, 2 — левая фара(лампа габарита), 3 — правая фара(лампа габарита), 4 — левый задний фонарь(лампа габаритного огня), 5 — правый задний фонарь (габаритка), 6 — фонари освещения номерного знака.
Схема 4. Блок фары: 1 — аккумулятор, 2 — монтажный блок в моторном отсеке, 3 — замок зажигания, 4-монтажный блок в салоне, 5 — левый подрулевой переключатель, 6 — левая фара дальний свет, 7 — левая фара ближний свет, 8 — левая фара ближний свет, 9 — правая фара дальний свет, 10 — правая фара ближний свет, 11 — правая фара дальний свет
Предохранители и реле в салоне
Салонный монтажный блок предохранителей и реле Мазда 3 bk находится под вещевым ящиком (бардачком) со стороны пассажира.
Для того чтобы добраться до салонных предохранителей и реле, необходимо:
- Вытащить пластиковую клипсу из правой защитной крышки в пространстве для ног пассажира и убрать ее в сторону;
- Снять защитную пластиковую накладку предохранителей — отжав два пластмасовых фиксатора, расположенных по обе стороны защитной накладки;
- Далее небходимо повернуть на 90% оба крепления (с двух сторон), которыми удерживается монтажный блок;
- Теперь блок можно опустить вниз и выдвинуть немного вперед для удобства замены предохранителей и реле, за счет специальных держателей-кронштейнов.
Блок реле в салоне
Добраться к основным блочкам/датчикам реле в салоне Мазда 3 bk можно, после того, как вы снимите полностью и отсоедините от подходящих к нему штекеров, салонный монтажный блок с предохранителями и раскроете (раскрутите) белый пластиковый корпус защищающий основную плату где и находятся реле.
Снимаем монтажный блок предохранителей и реле Сняли защитный корпус. Монтажный блок в разборе.
№ на схеме | Защищаемая цепь |
---|---|
R11 | Реле пониженной (первой) скорости работы передних дворников (стеклоочистителя) |
В видео ниже наглядно продемонстровано расположение реле отвественных за Дворники и снятие монтажного блока, где они расположены.
Схема mazda 3 bm
Техническая документация по ремонту автомобилей Mazda 3
( все годы выпуска) Бесплатно, без регистрации и СМС
Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию Mazda 3
— полные технические характеристики Mazda 3 — особенности эксплуатации — устранение неисправностей Mazda 3 — цветные электросхемы
Руководство по эксплуатации Mazda 3
— полные технические характеристики — особенности эксплуатации Mazda 3 — устранение неисправностей Mazda 3 — цветные электросхемы
Руководство по ремонту Mazda 3 в фотографиях
— полные технические характеристики Mazda 3 — особенности эксплуатации — устранение неисправностей — более 2000 фотографий процесса ремонта Mazda 3
Каталог деталей и сборочных единиц Mazda 3
— таблица взаимозаменяемости деталей автомобилей Mazda 3 — предназначен для работников СТО и владельцев автомобилей — каталог деталей Mazda 3
Подробная электросхема Mazda 3
— полное описание электрооборудования Mazda 3 — подробно описан алгоритм поиска неисправностей электрооборудования (стартер, генератор, система зажигания) — подробная схема электрооборудования ( электро схема ) Mazda 3
Руководство по ремонту двигателя Mazda 3
— полные технические характеристики двигателя Mazda 3 — особенности конструкции и ремонта двигателя Mazda 3 — устранение неисправностей двигателя своими руками — подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки двигателя с фотографиями
Руководство по ремонту коробок передач КПП Mazda 3
— полные технические характеристики КПП — особенности конструкции и ремонта КПП Mazda 3 — устранение неисправностей КПП Mazda 3 — подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки КПП с фотографиями
Коды ошибок инжектора Mazda 3
— описание и схема инжектора — расшифровка кодов неисправностей двигателя Mazda 3 — устранение неисправностей инжектора — цветные электросхемы Mazda 3
Руководство по тюнингу Mazda 3
— тюнинг своими руками Mazda 3 — тюнинг двигателя Mazda 3 — тюнинг кузова — тюнинг подвески