Mazda 3: руководство по эксплуатации
Руководство по эксплуатации Мазда 3: особенности поколений модели
Мазда 3 дебютировала в 2003 г. как модель, призванная заменить популярную в СНГ Мазду 323. Это переднеприводный автомобиль компактного класса, с переднемоторной компоновкой, выпускаемый в вариантах хэтчбек или седан. Подробные характеристики приведены в руководстве по эксплуатации Мазда 3.
Первое поколение
Производилось с 2003 до 2008 гг.. Авто комплектовалось бензиновыми двигателями объемом 1,6 и 2 л., мощностью, соответственно, 105 и 150 л. с. Моторы работали в паре с 5-ступенчатой механической или 4-ступенчатой автоматической коробкой передач (КПП). В 2006 году машину слегка омолодили рестайлингом, а в 2007 механическая КПП для двухлитрового двигателя стала 6-ступенчатой. Наше руководство по эксплуатации Мазда 3 содержит данные о всех видах трансмиссий модели.
Второе поколение
Производилось с 2009 по 2013 гг., с рестайлингом в 2011 г. Кузов Мазды 3 стал чуть крупнее и чуть легче, добавилась масса опций оформления салона. Расширилась гамма двигателей, к бензиновым добавились моторы большего объема, в мануале Мазда 3 появились дизеля и гибрид.
- Объемом 1,6 л., мощностью 105 л. с., на его основе выполнен и гибридный вариант;
- Объемом 2,0 л., в четырех модификациях, мощностью 150 л. с.;
- Объемом 2,3 л., турбированный, в двух модификациях, мощностью 260 л. с.;
- Объемом 2,5 л., мощностью 170 л. с.
- Объемом 1,6 л., в двух исполнениях, мощностью 109 или 115 л. с.;
- Объемом 2,2 л., в двух исполнениях, мощностью 150 или 180 л. с.
Третье поколение
С 2014 г по наше время. Новое шасси, кузов и двигателя Skyactiv.
Объем, л. | Мощность, л. с. | Примечание |
1,5 | 118 | |
2,0 | 155 | |
2,2 | 150 | Турбодизель |
2,5 | 184 |
-
Как поставить эур на уаз 469
-
Замена масла в дсг ауди q3
-
Ваз 21213 крутящий момент
-
Как снять корпус воздушного фильтра вольво s40
- Как снять дворник мерседес спринтер
Основные характеристики Mazda 3 2008 г
Mazda 3 выпускается в двух вариантах: хэтчбек, седан. Высокоточное переключение передач и комфорт при езде обеспечивает пятиступенчатая механическая коробка передач. Безопасность в новой модификации Mazda 3 обеспечивается такими характеристиками:
- система распределения тормозного усилия,
- антипробуксовочная система (TCS),
- система динамической стабилизации (DSC),
- световая система стабилизации (ESS).
А также эту функцию выполняют преднатяжители ремней, передние подушки безопасности с двухступенчатым раскрытием, боковые подушки, деформируемая рулевая колонка.
Интерьер и дизайн никого не оставят равнодушными. Изысканные формы подчёркивают атлетический образ модели. Прямоугольную форму противотуманных фар у предшественников сменила круглая форма.
Для рассеивания фронтального воздушного потока низ переднего бампера сделали более выступающим.Это привело к улучшению аэродинамических свойств. Изменения произошли также в задней части автомобиля: бампер выступает на 30 мм меньше. Это облегчило погрузку и выгрузку багажа.
Возникает ощущение роскоши и элегантности, когда Вы находитесь внутри машины. Для идеальной посадки кресло водителя имеет семь регулировок. В холодное время спасает подогрев водительского сиденья и климат контроль.
Благодаря изменению цвета с красного на белый ,выводимое изображение и текст в верхней части панели стали более читаемыми.В качестве опции предлагается система бесключевого доступа,»интеллектуальная» система пуска двигателя, которая осуществляется благодаря карточке.
Все остальные детали машины Mazda 3 будут для Вас также приятны. Ваши поездки будут тихими и расслабляющими, благодаря звукоизоляции крыши и капота. Была также увеличена толщина каркаса кузова, это в свою очередь привело к усилению жесткости кузова. Что позволило снизить уровень шума в салоне.
Машина получилась стоящая, объединила в себе лучшие качества. Цель её заключается в том, чтобы нравится и доставлять чувство удовольствия и собственного превосходства. Для этого у Mazda 3 есть всё необходимое.
Второй вариант защитных элементов в салоне
№ | Имя | А | Схема защиты |
п. 1 | R РОЗЕТКА | А-15 | Для других схем электрооборудования. |
п. 2 | Дворники | ЛА-20 | Защищает омыватели ветрового стекла. |
номер 3 | ДО Н.Э | А-15 | Отвечает за климат-контроль. |
п. 4 | РАДИО | А-15 | Защищает аудиосистему. |
п. 5 | Р. ВЕТРОВОЕ СТЕКЛО | А-10 | Отвечает за работу задних дворников. |
п. 6 | ST / SG | ЛА-7.5 | Отвечает за обслуживание бортового компьютера. |
п. 7 | — | — | Бесплатно. |
п. 8 | КОМНАТА | А-10 | Отвечает за свет в салоне и в багажнике. |
№ 9 | ЗЕРКАЛО DEF | ЛА-7.5 | Защищает зеркала с подогревом. |
п. 10 | — | — | Бесплатно. |
п. 11 | ЗАМОК | ЛА-30 | Отвечает за работу дверных замков. |
п. 12 | ХВОСТ | А-15 | Бесплатно |
п. 13 | — | — | Бесплатно |
п. 14 | МОТОР | А-10 | Отвечает за работу бортового компьютера и АБС. |
п. 15 | СЧЕТЧИК | А-10 | Отвечает за фонари заднего хода, повороты и приборную панель. |
п. 16 | P / ВЕТЕР | ЛА-20 | Защищает электрические стеклоподъемники. |
п. 17 | P / ВЕТЕР | ЛА-30 | Защищает электрические стеклоподъемники. |
Двигатели
Поскольку мы выбираем автомобиль Mazda 3 именно на российском вторичном рынке, то огромного разнообразия по моторам ждать не стоит. Для этого авто предлагался довольно большой список двигателей, но не все из них были официально представлены в РФ. Хотя нельзя исключать возможность покупки завезённой из Европы или США Mazda 3.
Первое поколение было доступно с двумя моторами. Это бензиновые ДВС объёмом 1,6 и 2,0 литра с мощностью 105 и 150 лошадиных сил соответственно. Второе поколение получило те же двигатели, а также некоторые новые решения. Самыми интересными выступают моторы на 163 лошадки при объёме 2,0 литра (бензиновый Skyactive G) и турбодизель на 2,2 литра с отдачей в 173 лошадиные силы. Увы, но последние найти в России довольно проблематично.
В третьем поколении ничего революционного не произошло. Под капотом расположились атмосферные бензиновые ДВС Skyactive объёмом 1,6 и 1,5 литра с отдачей 104 и 120 лошадей соответственно. Эти моторы привлекают своим низким уровнем расхода топлива. Хотя по динамике ничего выдающегося. Условным недостатком моторов третьего поколения является то, что комплектуются они исключительно автоматическими коробками передач. Для младшего предусмотрена 4АКПП, а для более мощной версии 6АКПП.
Блоки под капотом
В моторном отсеке предусмотрены 3 блока с предохранителями и реле.
Главный блок
Расположен в левой части под капотного пространства.
Назначение предохранителей
p, blockquote 19,0,0,1,0 —>
1 | 40A FAN 2 — Электро двигатель вентилятора системы охлаждения |
2 | 40A ENG MAIN — Электронный блок управления двигателем |
3 | 50A BTN 1 — Для защиты различных цепей |
4 | 7,5A A/С MAG — Кондиционер |
5 | 20A H/L HI — Дальний свет фар |
6 | 15A FOG — Противотуманные фары |
7 | 20A H/L WASH — Омыватели фар |
8 | 15А SUNROOF — Люк |
9 | 40А F.DEF RH — Обогреватель лобового стекла правая сторона |
10 | 40А F.DEF LH — Обогреватель лобового стекла левая сторона |
11 | 40А FAN1 — Электродвигатель вентилятора системы охлаждения |
12 | 15A ROOM — Внутреннее освещение |
13 | 15A TEM — Электронный блок управления КПП |
14 | 20A DSP — Система ABS/ESP |
15 | Для защиты различных цепей |
16 | AT PUMP — Насос трансмиссии |
17 | 40А HEATER — Кондиционер |
18 | 30А INJ — Инжектор |
19 | 30A R.DEF — Обогрев заднего стекла |
20 | 40A IGKEY 2 — Основные цепи зажигания |
21 | 40A IGKEY 1 — Основные цепи зажигания |
22 | 15A HORN — Звуковой сигнал |
23 | 15A STOP — Стоп-сигналы |
24 | 10A ENG+B — Система управления двигателем |
25 | 25A FUEL PUMP — Топливная система |
26 | 40A ABS — АБС |
27 | SEAT WARM — Обогрев сидений |
28 | 80А EHPAS — Электро гидравлический усилитель рулевого управления |
29 | Резерв |
30 | 7,5А ABSIG — АБС |
31 | 7,5А SWS — Воздушная подушка |
32 | 15А HZLLO RH — Фара ближнего света (правая) |
33 | 15А H/LLO LH — Фара ближнего света (левая) |
34 | 7,5А ILLUM — Подсветка приборной панели |
35 | 15А TAIL — Задние фонари |
36 | 15А ENG INJ — Система управления двигателем |
37 | 15А ENG BAR — Управление двигателем |
38 | 20А ENG BAR 2 — Управление двигателем |
39 | 15А ETV — Электрический дроссельный клапан |
Обозначение реле
p, blockquote 20,0,0,0,0 —>
R1 | Реле топливной форсунки (L3 С ТК) |
R2 | Реле фар — ближний |
R3 | Главное реле АКПП (LF, L5) / Реле управления частотой вращения топливного насоса (L3 С ТК) |
R4 | Реле фар — дальний |
R5 | Реле топливного насоса |
R6 | Реле ДХО |
R7 | Реле стартера |
R8 | Реле нагнетателя |
R9 | Реле звукового сигнала |
R10 | Реле TNS / Реле габаритов |
R11 | Реле обогревателя заднего стекла |
R12 | Реле кондиционера |
R13 | Главное реле |
Дополнительный блок
Расшифровка
p, blockquote 23,0,0,0,0 —>
1 | Реле свечей накаливания |
2 | Реле омывателей фар |
3 | Реле задних противотуманных фонарей |
4 | Реле вентилятора интеркулера турбокомпрессора (ТК) |
F77 | 30А Вентилятор системы охлаждения |
F78 | 30А Вентилятор системы охлаждения |
Блок на АКБ
На плюсовой клемме аккумуляторной батареи может крепится главный предохранитель высокой мощности на 100А (Генератор) выполненный в виде плавкой вставки.
p, blockquote 25,0,0,0,0 —> p, blockquote 26,0,0,0,1 —>
- Свежие записи
- Опасность дремоты за рулем
- ОСАГО. Полезная информация для новичков
- Для чего нужна компьютерная диагностика авто?
- Выбор аудиосистемы для автомобиля
- Транспортное средство с высокой проходимостью
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Авто пробег 2023 Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер
Блок в салоне
Находится в левом торце приборной панели за защитной крышкой.
p, blockquote 12,0,0,0,0 —>
1 | 30А BOSE — Модель с аудиосистемой Bose |
2 | 30А PSEAT — Сиденье с электроприводом |
3 | 30А P.WIND — Стекло подъемник |
4 | 25А D LOCK — Электродвигатель дверного замка |
5 | — |
6 | — |
7 | 15A ESCL — Электрическая блокировка рулевого колеса |
8 | 15A SAS — Система подушек безопасности |
9 | Резерв |
10 | 15А HAZARD — Лампы аварийной сигнализации |
11 | 15А METER — Для защиты различных цепей |
12 | 15А OUTLET — Розетки для питания дополнительных аксессуаров |
13 | 15А R WIPER — Задний стеклоочиститель |
14 | 15А CIGAR — Прикуриватель |
15 | Резерв |
16 | 10A HEATER — Электродвигатель вентилятора системы отопления и вентиляции |
17 | 10A MIRROR — Мотор-редукторы наружных зеркал заднего вида |
18 | 10A ST SIG — Сигнал стартера |
19 | Резерв |
20 | 7,5А AUDIO — Аудио система |
21 | 7,5A M.DEF — Элементы обогрева наружных зеркал заднего вида |
22 | 7,5A AFS — Система адаптивного бокового освещения при повороте |
23 | Резерв |
24 | 20А ENG — Система управления двигателем |
25 | Резерв |
26 | Резерв |
27 | Резерв |
28 | Резерв |
29 | Резерв |
30 | 25А P. WIND — Стеклоподъемник |
31 | Резерв |
32 | 25А F WIPER — Стеклоочиститель и омыватель лобового стекла |
33 | Резерв |
34 | Резерв |
Краткий экскурс в историю
«Мазда 3» (1 поколение) увидела мир в 2004 году. Модель оказалась очень удачной и несколько лет прекрасно продавалась. А вот последующее поколение, которое дебютировало в 2008 году, не сумело удержать клиентуру, влюбившуюся в первую версию модели. И даже рестайлинг 2011 года, в котором вроде бы были учтены все грехи создателей, не помог. Таким образом, модель просто-напросто нуждалась в перезагрузке и создании нового образца, который смог бы удивить публику так же, как первая версия. Так и появилась «Мазда 3» 3 поколения, мировая премьера которой состоялась летом 2013 года. Давайте выясним, смогли ли японские конструкторы создать авто, достойное первой «трешки»!
Стоит ли покупать Mazda 3 BM с пробегом
Полное отречение от Ford, новая платформа, свежие агрегаты, но целевая аудитория всё та же – молодежь, которая любит, ценит, но ухаживать и ездить не умеет. Дорогое обслуживание в официальном сервисе и высокие цены на запчасти добавили свой вклад к тому, что на рынке подержанных автомобилей много Mazda3 BM в технически запущенном состоянии, много битых и просто неухоженных машин. В общем, «матрёшка» осталась относительно надежной и неприхотливой, но поиски хорошего варианта однозначно будут затягиваться, если, конечно, крупно не повезёт.
Отговаривать
вас от конкретных версий Mazda
3 третьего поколения нет
смысла. Все агрегаты имеют достойный ресурс и при должном уходе машина с
пробегом 100 ткм проходят ещё минимум столько же без серьезных затрат. Однако,
одно отступление всё же сделаем. Если в вашем городе нет качественного бензина
и хороших сервисов, то версии SkyActiv вам
противопоказаны, иначе риск нарваться на серьезные проблемы будет практически
100-процентным.
- Проверяем, на месте ли шторки безопасности
- Сравниваем год выпуска ремней и автомобиля
Из-за ценовой политики Mazda на запчасти и крайне слабой защиты от угона, «тройка» BM покидает законных владельцев часто и быстро. В связи с этим рекомендуем ознакомиться с проверкой криминалистических маркировок Mazda 3 BM, чтобы не нарваться на криминальный авто.
Мазда 3 бм предохранители и реле
Элементы маркируются, в зависимости от максимально пропускаемой силы тока. В автомобилях Мазда 3 первого поколения предусмотрена следующая классификация от меньшего значения к большему:.
Салонный блок предохранителей Мазда 3 первого поколения содержит 6 шлейфов, позволяющих подключить жгуты с проводами по 3 с каждой стороны. Предохранители, которые расположены под капотом, отвечают за стабильную работу вентилятора охлаждения двигателя, стартера, зажигания и других технически сложных элементов автомобиля. В салонном блоке расположены устройства, обеспечивающие работу прикуривателя, аудиосистемы, охранной сигнализации, подогревателя сидений и других элементов комфорта. Блок с предохранителями со снятым кожухом.
Защелка открывающая блок с предохранителями. Открытый блок с предохранителями под бардачком. Отсоединенный блок с предохранителями. Схема салонного блока предохранителей с мазда 3 предохранитель прикуривателя.
R15 Резерв R16 Резерв R17 Резерв R18 Резерв R19 Резерв R20 Резерв реле встроен в блок предохранителей R21 Резерв реле встроен в блок предохранителей R22 Резерв реле встроен в блок предохранителей R23 Ближный свет фар реле встроен в блок предохранителей R24 Блокировка перемещения селектора АКП реле встроен в блок предохранителей R25 Первая скорость работы переднего стеклоочистителя реле встроен в блок предохранителей R26 Вторая скорость работы переднего стеклоочистителя реле встроен в блок предохранителей R27 Дальний свет фар реле встроен в блок предохранителей R28 Габаритное освещение реле встроен в блок предохранителей R29 Резерв реле встроен в блок предохранителей R30 Резерв реле встроен в блок предохранителей R31 Центральный замок, блокировка замков реле встроен в блок предохранителей R32 Центральный мазда 3 предохранитель прикуривателя, разблокировка замков реле встроен в блок предохранителей R33 Резерв реле встроен в блок предохранителей R34 Резерв реле встроен в блок предохранителей.
Жгуты с проводами салонного блока предохранителей Всего на мазда 3 предохранитель прикуривателя блоке предохранителей — шесть шлейфов для подключения мазда 3 предохранитель прикуривателя с проводами. Три с одной стороны и три с. Расположение жгутов с проводами в салонном блоке предохранителей. Схема 6-ти жгутов блока для подключения проводов.
Внутренний блок предохранителей мазда 3 расположен под перчаточным ящиком. Для того что бы добраться до предохранителей вам необходимо найти саму панель под крышкой бардачка. Часто предохранители прикрыты декоративной накладкой на которой есть две педальки зажимы.
Предохранители и реле в салоне
Салонный монтажный блок предохранителей и реле Мазда 3 bk находится под вещевым ящиком (бардачком) со стороны пассажира.
Для того чтобы добраться до салонных предохранителей и реле, необходимо:
- Вытащить пластиковую клипсу из правой защитной крышки в пространстве для ног пассажира и убрать ее в сторону;
- Снять защитную пластиковую накладку предохранителей — отжав два пластмасовых фиксатора, расположенных по обе стороны защитной накладки;
- Далее небходимо повернуть на 90% оба крепления (с двух сторон), которыми удерживается монтажный блок;
- Теперь блок можно опустить вниз и выдвинуть немного вперед для удобства замены предохранителей и реле, за счет специальных держателей-кронштейнов.
Общий вид салонного блока предохранителей Мазда 3 бкСхема предохранителей и реле в салоне Мазда 3 бк
№ на схеме | Номинал предохранителя | Защищаемая цепь |
---|---|---|
37 | 15 А | Центральный замок (D/LOCK 2) |
38 | Пусто либо 10А (на более поздних моделях; в зависимости от комплектации) | Пусто (Резерв); На более поздних моделях — Предохранитель СТОП-сигналов, Сигнал (Гудок) (STOP LAMP/ HORN) |
39 | 10 А | Дальний свет (Левая фара) (HEAD HIGH L) |
40 | 10 А | Дальний свет (Правая фара) (HEAD HIGH R) |
41 | — | Пусто (Резерв) |
42 | — | Пусто (Резерв) |
43 | 15 А | Прикуриватель Мазда 3 (Lighter/Cigar) |
44 | 7,5 А | Магнитола, Аудиосистема, Радио (RADIO) |
45 | 10 А | Электропривод корректиовки боковых зеркал заднего вида (Mirror) |
46 | 7,5 А | Габариты (Правая сторона передний и задний габаритные огни), Подстветка номера (регистрационного знака) (TAIL R) |
47 | 10 А | Диагностический разъем (OBD) |
48 | — | Пусто (Резерв) |
49 | 20 А | Цепь замка зажигания (TR/Lock) |
50 | 10 А | Электронный блок упр-ния электрооборудованием (CPU PWR, пуск микрокомпьютера) |
51 | 15 А | Аварийка (аварийная сигнализация) и Повортники (указатели поворотов) (HAZARDs) |
52 | 20 А | Люк в крыше (его электрический привод) (SUN ROOF) |
53 | 20 А | Омыватели переднего лобового стекла (WASHER) |
54 | — | Пусто (Резерв) |
55 | 30 А | Стеклоподъемники с правой стороны (передние и задние) (P/WIND R) |
56 | 30 А | Стеклоподъемники с левой стороны (передние и задние) (P/WIND L) |
57 | 7,5 А | Cигнализация охранная (ALARM) |
58 | 7,5 А | Обогреватели наружных зеркал (элкетроподогрев стекол) (M/DEF) |
59 | — | Пусто (Резерв) |
60 | 15 А | Ближний свет (Правая фара) (HEAD LOW R), регулировка фонарей |
61 | 15 А | Ближний свет (Левая фара) (HEAD LOW L), регулировка фонарей |
62 | — | Пусто (Резерв) |
63 | — | Пусто (Резерв) |
64 | — | Пусто (Резерв) |
65 | 10 А | Сис-ма Подушек безопасности (SRS Airbag) |
66 | 10 А | Иммобилайзер (противоугонная сис-ма), Приборная панель/набор приборов, сис-ма блокировки ключа в замке зажигания (METER) |
67 | 20 А | Тормозная антиблокировочная система (ABS, АБС), сис-ма курсовой устойчивости (DSC), Гидроусилитель руля и его электронасос (EHPAS), (IGNITION) |
68 | 20 А | Дворники (очистители лобового стекла) (WIPER) |
69 | 20 А | Электронная система управления двигателем (ENGINE) |
70 | 10 А | Замок зажигания; Автомотический дворник (IG SIG) (некоторые модели) |
71 | 7,5 А | Сис-ма Подушек безопасности (SRS 2) |
72 | — | Пусто (Резерв) |
73 | — | Пусто (Резерв) |
74 | 20 А | Подогрев сидений (обогрев) (SEAT WARM) |
75 | 25 А | Центральный замок (D/LOCK 1) |
76 | 10 А | Кондиционер, муфта компрессора кондиционера, (А/С) |
77 | 30 А | Стеклоподъемник передний правый P/WIND R |
78 | 30 А | Стеклоподъемник передний левый P/WIND L |
79 | 10 А | Фонари заднего хода (свет ламп при движении назад) (BACK) |
80 | 7,5 А | Люк в крыше (электропривод) (SUN ROOF) |
81 | 7,5 А | Задний габарит (левый), передний габаритный фонарь (левый) (TAIL L) |
82 | 7,5 А | Противоуманки (противотуманные фары), подсветка/освещение приборной панели и модулей управления (ILLUMI) |
83 | — | Пусто (Резерв) |
84 | — | Пусто (Резерв) |
85 | — | Пусто (Резерв) |
86 | — | Пусто (Резерв) |
Блок реле в салоне
Добраться к основным блочкам/датчикам реле в салоне Мазда 3 bk можно, после того, как вы снимите полностью и отсоедините от подходящих к нему штекеров, салонный монтажный блок с предохранителями и раскроете (раскрутите) белый пластиковый корпус защищающий основную плату где и находятся реле.
Снимаем монтажный блок предохранителей и релеСняли защитный корпус. Монтажный блок в разборе.
№ на схеме | Защищаемая цепь |
---|---|
R11 | Реле пониженной (первой) скорости работы передних дворников (стеклоочистителя) |
R12 | Реле второй скорости работы передних дворников (стеклоочистителя) |
R13 | Блок реле включения дальнего света фар |
R14 | Реле вкл-ния габаритных огней/фонарей |
R15 | Пусто (Резерв) |
R16 | Пусто (Резерв) |
R17 | Реле блокированя приводов центрального замка (закрытие замка) |
R18 | Реле разблокировки приводов центрального замка (открытие замка) |
R19 | Реле включения заднего дворника (стеклоочистителя), при его наличии |
R20 | Пусто (Резерв) |
В видео ниже наглядно продемонстровано расположение реле отвественных за Дворники и снятие монтажного блока, где они расположены.
Установка сигнализации на Mazda 3
Если сигнализация с автозапуском, то блок можно установить за накладкой панели в нишу (левое колено водителя). Если без запуска, блок можно установить с правой стороны за монтажным блоком.
Силовые провода (жгут от замка): Красный – плюс. Белый желтый – IG1. Розовый желтый – IG2. Серый черный – стартер.
Контроль двигателя – черный желтый провод, левый разъем комбинации (в углу разъема).
МОНТАЖНЫЙ БЛОК: (справа под бардачком) Повороты — голубой; голубой/красный. (Большой зеленый разъем, со стороны предохранителей). Оранжевый разъем внизу монтажного блока: Концевики дверей (по плюсу): черный зеленый (8 с края) – задний правый. черный красный (7 с края) – задний левый. черный голубой (6 с края) – передний правый. черный желтый (5 с края) – передний левый.
Центральный замок: черный голубой (4 с края) – запирание (по минусу). черный белый (9 с края) – отпирание (по минусу). Концевик багажника: черный красный (4 с края). Отпирание багажника: черный желтый (3 с края). (минусом).
Проход под капот рядом с монтажным блоком через заглушку жгута.
Точки подключения автосигнализации на Mazda 3 2005
Синий большой разъём на блоке предохранителей: + – красный зажигание – зелёный/жёлтый зажигание 2 — розовый/жёлтый
Жгут за бардачком: стартер – серый/чёрный
Правый порог: стоп – красный/жёлтый повороты – голубой и голубой/красный концевики дверей (-) – чёрный/голубой концевик багажника (-) – чёрный/красный центральный замок (-) – чёрный/красный (запирание) и чёрный/белый (отпирание) бензонасос – зелёный/оранжевый
Импульс для автозапуска — серый на генераторе или на форсунках чёрные с полоской провода.
Точки подключения автосигнализации на Mazda 3 до 2008 года включительно
Подключение по CAN, обход иммобилайзера без ключа через iKey.Starline с 2CAN2LIN подключаем по схеме Ford Focus 2 Ghia/Titanium 2325 (пины на OBD обоих канов те же, цвета другие).
CAN-A: пины 3 (CAN-H) и 11 (CAN-L)CAN-B: пины 6 (CAN-H) и 14 (CAN-L) В обеих шинах CAN-H — серый/фиолетовый с двумя рисками, CAN-L синий/белый с двумя рисками, поэтому внимательно смотрим пины. По CAN видит всё, кроме капота (концевик отсутствует физически), SLAVE (другой протокол центрального замка), педали тормоза.
Блокировку по CAN не тестировал.
Управление центральным замком возможно слаботочно допканалами по массе в жгуте большого коричневого разъёма блока предохранителей за бардачком: закрыть — чёрный/оранжевый, открыть — чёрный/белый.
Управление аварийкой по альтернативе на кнопке.
Для обхода иммобилайзера подключаем цепи RX и TX на считывателе иммо. Пины и цвета аналогичны Ford. RX – pin 4 белый/зелёный (подключить белый провод Starline) TX – pin 3 серый/оранжевый (подключить белый/зелёный провод Starline)
Обучение – нажать 14 раз Valet, включить зажигание аварийным ключом (карточку уносим от машины), ждём 1 сигнал сирены, выключаем зажигание, ждём 1 сигнал сирены, включаем зажигание, ждём 2 сигнала сирены. Потом проводим процедуру CopyKey.
Замок зажигания обычный, АСС подключать не нужно. +12В – красный или чёрный/красный. Зажигание 1 (не пропадающее) – зелёный/жёлтый. Зажигание 2 (пропадающее) – розовый/жёлтый. Стартер – серый/чёрный.
Ниже данные для автомобиля с keyless.
На заведённую штатный радиоканал не работает для открытия и закрытия.
Защёлка барашка разблокируется в присутствии карточки водителя и заблокирована при отсутствии карточки во всех режимах. В том числе в режиме поддержки зажигания и турботаймера.
Точки подключения автосигнализации на Mazda 3 2011 АКПП
Замок зажигания: +12 – оранжевый зажигание 1 – синий зажигание 2 – белый acc – розовый стартер – салатовый
Сирена и датчик капота – свои
Сигналы дверей, багажника, работы двигателя, тормоза берём с шины в жгуте диагностического разъема – витая пара CAN-H – белый CAN-L – красный
Блок BCM: Альтернативное управление поворотниками – белый в нижнем синем разъёме Центральный замок – зеленый (минус – открыть, минус через 1 кОм – закрыть) в дальнем разъёме справа
Тюнинг Мазда 3: доработки экстерьера
Очень часто владельцы автомобилей сталкиваются с проблемой поврежденных (разбитых) ПТФ, и хозяева Мазда 3 не являются исключением. Если вовремя качественно не закрыть трещину, отражатель можно будет просто выкинуть. Грязь, песок, камни будут медленно уничтожать стекло, пока окончательно его не сотрут.
Покупать новую ПТФ не всем под силу, поэтому как альтернативный вариант можно провести ее доработку своими руками. Для этого понадобятся:
- Стекло (Цена — около 600 р. + доставка);
- Клей-герметик (обойдется в 150-300 р.);
- Акриловая краска (еще она называется «жидкий хром». Стоимость — 200-500 р.);
- Обезжириватель (можно использовать Вайтспирит. Цена — 50-80 р.).
Для начала нужно снять бампер. С этой целью открываем капот, откручиваем (как на фото) винтик, после чего вынимаем «подушечку для капота», которая крепится на защелке. Ее аккуратно поддеваем отверткой.
Далее под аркой откручиваем два винтика, с помощью отвертки поддеваем пистоны и вытаскиваем их.
После этого следует отогнуть пластмассовую арку, под ней есть еще один винтик, который нужно открутить.
То же необходимо сделать с другой стороны.
Под бампером нащупываем винтики, крепящие защиту к нему. Их нужно открутить, после чего бампер легко можно снять, необходимо только потянуть его на себя. На бампере есть датчик, который крепится на винтике, его следует открутить и отставить в сторону.
Когда бампер снят, из него следует извлечь поврежденную ПТФ.
Теперь нужно разобраться со старым стеклом.
Резюме
Подержанная Мазда 3 серии ВК – интересное предложение на вторичном рынке. Автомобиль привлекает долговечностью, отличной подвеской и мощными двигателями. Если выбор бензиновых модификаций не связан с большим риском, то дизельные версии могут доставить много хлопот. Цены на расходные материалы и запасные части находятся на среднем уровне, а с их доступностью нет никаких проблем
В ходе осмотра следует обратить пристальное внимание на состояние кузова, особенно колесных арок и днища. Из-за репутации Mazda 3, как достаточно надежного автомобиля, цены на подержанные экземпляры сравнительно высокие
Итог
Таким образом, блок предохранителя являются важной частью механизма управления автомобилем, благодаря которому происходит контроль за его функционированием, защита от перегревания электрической цепи. Реле несет в себе функцию замыкания и размыкания сети в случае превышения нагрузки на определенные участки цепи. Мазда 3 имеет два комплекта блоков предохранителей также один реле
Блоки предохранителей располагаются под капотом автомобиля, а также внутри его салона
Мазда 3 имеет два комплекта блоков предохранителей также один реле. Блоки предохранителей располагаются под капотом автомобиля, а также внутри его салона.
Предохранители защищают различные электроцепи автомобиля. Визуально элементы представляют собой небольшие блочки в пластиковом корпусе различных цветов, благодаря чему их легко найти и заменить. Предохранители выпускаются с различными номиналами. Замена осуществляется по схеме расположения, поэтому актуально всегда иметь такую для своей марки и модели авто. В Mazda 3 есть два блока предохранителей: один в подкапотном пространстве, а второй – в салоне.
Рассмотрим, какие предохранители есть в блоке под капотом:
- Коричневые (7.5 ампера) защищают кондиционер (клеммаАС MАG), ABS (клемма ABS IG), подсветку приборной панели (ILLUM) и другие вторичные цепи (клемма BТN 2).
- Красный (10 ампер) предохраняет систему управления мотором (ENG + B).
- Синие (15 ампер) защищают противотуманные фары (клемма FOG), вентиляционный люк (SUNROOF), подсветку салона (ROOM), систему ТСМ (одноименная клемма), гудок (HORN), задние фонари (клемма STOP), передние фары (H/LLOLH и H/LLORH), габариты (клемма TAIL), блок управления PCM (ENG BAR) и привод дросельной заслонки (клемма ETV).
- Желтые (20 ампер) защищают вентилятор в системе охлаждения (FAN2), фары дальнего света (НL НI), омыватель (НL WASH), систему DSC (одноименная клемма), блок управления PCM (ENG BAR 2).
- Серый (25 ампер) защищает непосредственно топливную систему (FUEL PUMP).
- Вишневые (прозрачные квадратной форы на 30 ампер) защищают форсунки (INJ), обогреватель стекол (R.DEF).
- Синие (прозрачные квадратной формы на 40 ампер) используются для защиты системы охлаждения мотора (ENG MIAN), обогревателя стекол (EDEFRH и EDEFLH), вентилятора охлаждения (FAN 1).
- Красный (прозрачный квадратной формы 50 ампер) используется для защиты различных электрических цепей (BTN 1).
- Коричневый (прозрачный квадратной формы на 80 ампер) защищает усилитель руля (EHPAS).
Если говорить о блоке в салоне, то в нем элементов меньше. Ознакомиться с каждым из них поможет изображение и список:
- Коричневые (7.5 ампер) обеспечивают сохранность обогревателя зеркала (М.DEF), аудиосистемы (АUDIО), адаптивной системы переднего света (AFS).
- Красные (10 ампер) предназначены для защиты электродвигателя системы вентиляции (HEATER), электропривода регулировки зеркал (MIRROR), сигнала стартера (ST SIG).
- Синие (15 ампер) используются в защите электроблокировки рулевого колеса (ESCL), системы подушек безопасности (SAS), аварийной сигнализации (HAZARD), различных электрических цепей (METER), электрической розетки (OUTLET), очистителя стекол (клемма R WIPER) и прикуривателя (CIGAR).
- Желтый (20 ампер) защищает систему управления мотором (ENG).
- Серые (25 ампер) обеспечивают защиту электропривода блокировки дверей (D LOCK), электропривода стеклоподъемника (P.WIND), дворников и омывателя ветрового стекла (P WIPER).
- Вишневые (на 30 ампер) защищают звуковую систему Bose (BOSE), электропривод сиденья (P SEAT) и стеклоподъемника (клемма P WIND).