Предохранители Opel Frontera
Показаны предохранители автомобиля до конца 1995 г. выпуска. Приведена сила номинального тока предохранителей. Предохранители защищают следующие цепи:
1 — F10E, номинальный ток 10 А, левая фара, регулировка дальности света, контрольная лампа дальнего света
3 — F8E, номинальный ток 15 А, противотуманный свет
4 — F7E, номинальный ток 20 А, вентилятор
5 — F6E, номинальный ток 15 А, топливный насос (двигатель 2.0 л до середины 1995 г. выпуска и двигатель 2.4 л)
6 — F5E, номинальный ток 10 А, фароомыватель
7 — F4E, номинальный ток 10 А, звуковой сигнал
8 — F3E, номинальный ток 10 А, аварийная сигнализация
Блок реле/ предохранителей моделей между серединой 1995 и концом 1997 гг. выпуска соответствует Расположение предохранителей в блоке. Некоторые предохранители выполняют другие функции:
1 — F10E, номинальный ток 10 А, левая фара, регулировка дальности света, контрольная лампа дальнего света
2 — F9E, номинальный ток 15 А, правая фара, ближний свет
3 — F8E, номинальный ток 10А, противотуманный свет
4 — F7E, номинальный ток 25 А, вентилятор, муфта компрессора кондиционера
5 — F6E, номинальный ток 25 А, топливный насос (двигатель 2.0 л и 2.2 л с середины 1995 г. выпуска)
6 — F5E, номинальный ток 25 А, автомобили раннего выпуска, 30 А автомобили позднего выпуска, фароомыватель, звуковой сигнал, диагностика двигателя
7 — F4E, номинальный ток 30 А, вентилятор кондиционера, правый
8 — F3E, только для дизельного двигателя
9 — F2E, номинальный ток 10 А, парковочный свет и задний фонарь левый, освещение панели приборов, выключатель и прикуриватель
10 — F1E, номинальный ток 10 А, парковочный свет и задний фонарь правый
11 — FL3, номинальный ток 30 А, парковочный свет и задние фонари
12 — FL1, номинальный ток 60 А, главный предохранитель
FL2, номинальный ток 60 А, фары, система подачи вторичного воздуха двигателя 2.2 л (с середины 1995 г. выпуска).
На автомобилях с 1997 г. выпуска устанавливаются следующие предохранители:
1 — F10E, номинальный ток 15 А, дальний свет правый, излучатель дальнего света правый, контрольная лампа дальнего света
2 — F9E, номинальный ток 15 А, дальний свет левый, прожектор левый
3 — F8E, номинальный ток 25 А (только для дизельного двигателя)
4 — F7E, номинальный ток 30 А, вентилятор, вентилятор кондиционера
5 — F6E, номинальный ток 25 А, топливный насос (двигатель 2.0 л c середины 1995 г. выпуска и двигатель 2.2 л)
6 — F5E, номинальный ток 25 А, вентилятор, конденсатор кондиционера
7 — F4E, номинальный ток 10 А, ближний свет правый
8 — F3E, номинальный ток 10 А, ближний свет левый
9 — F2E, номинальный ток 10 А, стояночный свет и задний фонарь левый, освещение панели приборов, выключатель и прикури ватель, зуммер «Свет включен»
10 — F1E, номинальный ток 10 А, стояночный свет и задний фонарь правый
Эти двигатели имеют предохранители (11) и (12), защищающие следующие цепи:
11- FL3, номинальный ток 30 А, стояночный и задний свет, противотуманный свет
FL4, номинальный ток 30 А, вентилятор радиатора
12 — FL1, номинальный ток 60 А, главный предохранитель, реле отопителя, кондиционер
FL2, номинальный ток 60 А, фары
Второй блок предохранителей размещается под панелью приборов (иллюстрация Блок предохранителей). Здесь находятся остальные предохранители. Назначение предохранителей в зависимости от года выпуска следующее:
До конца 1995 г. выпуска:
1 — номинальный ток 10 А, центральный замок
2 — номинальный ток 10 А, сигнал торможения
3 — номинальный ток 10 А, внутреннее освещение, радио, часы
4 — номинальный ток 15 А, обогреваемое заднее стекло (выпуск 1992 г.), 20 А с 1993 г. выпуска
5 — противотуманный свет
6 — стеклоочиститель, номинальный ток 15 А до 1992 г. выпуска, 10 А с 1993 г. выпуска
7 — номинальный ток 15 А, сигнализаторы панели приборов, сигналы поворота, обогреваемые зеркала наружного вида, обогреваемые сопла переднего стеклоомывателя, зуммер «Свет включен»
8 — обогреваемое переднее сиденье, номинальный ток 10 А до 1992 г. выпуска, 15 А с 1993 г. выпуска
9 — система зажигания
10 — номинальный ток 10 А, очиститель и омыватель заднего стекла
13 — номинальный ток 30 А, выключатель электрического стеклоподъемника, прикуриватель
15 — запасной предохранитель
16 — запасной предохранитель
17 — запасной предохранитель
18 — не занято
У автомобилей раннего выпуска: звуковой сигнал, отапливаемые сопла переднего стеклоомывателя
10 — номинальный ток 10 А, очиститель и омыватель заднего стекла
11 — номинальный ток 30 А, электрический стеклоподъемник, левый
12 — номинальный ток 30 А, электрический стеклоподъемник, правый
13 — номинальный ток 15 А, выключатель электрического стеклоподъемника, прикуриватель
14 — номинальный ток 10 А, контрольная лампа ABS
15 — 17 — запасной предохранитель
Расположение и электросхема
Предохранители автомобиля Опель Астра G располагаются в отдельных монтажных блоках электросистемы, которые установлены в панели приборов и отсеке для двигателя. В последнем блоке размещены плавкие вставки и механизмы реле для наиболее нагруженных по силе тока электрических цепей. Такое положение предохранительных элементов позволяет обеспечить надежную работу электрики автомобиля. Оба блока в машинах до 2001 и более поздних годов выпуска имеют различия по местоположению компонентов. Обозначение предохранителей и реле нанесено на электросхеме, находящейся на задней крышке салонного блока.
Схема установки элементов в блоке салона
На машинах Астра выпуска 1998, 1999 и 2000 года в левой части блока, расположенного под капотом, находятся гнезда F1-F5 для более мощных предохранителей. Правее — два ряда вертикально установленных плавких вставок с маркировкой F6-F23 и F24-F41. Над гнездами предохранителей имеются штатные места для запасных деталей и пластиковых щипцов, которые используются при замене деталей. В этом же блоке имеются еще восемь плавких вставок, которые одинаковы для всех машин Opel Astra G и расположенных вертикально в ряд.
В монтажном блоке, находящемся в салоне, установлены предохранители и реле. Предохранители рассчитаны на силу тока от 7,5 до 40 Ампер и расположены в два ряда нижней части блока.
Расшифровка предохранителей
Полное описание предохранителей Опель Астра G приведено в таблицах на фото.
Предназначение восьми плавких вставок в блоке под капотом машины следующее (сверху вниз, на примере автомобиля 2003 года):
- 1 (60 А) — цепи замка включения зажигания;
- 2 (60 А) — общая защита блока предохранителей в салоне, механизм управления двигателем;
- 3 (60 А) — реле в приборной панели автомобиля;
- 4 (40 А) — защита электродвигателей системы охлаждения и кондиционирования от короткого замыкания;
- 5 (60 А) — блок ABS;
- 6 (30 А) — цепи блоков управления двигателем (бензонасос, система впрыска, зажигания и др.);
- 7 (80 А) — усилитель рулевого управления;
- 8 (40 А) — защита электродвигателей системы охлаждения и кондиционирования от короткого замыкания (только на машинах с кондиционером).
Тип и назначение реле
Расшифровка реле монтажного блока раннего образца следующая:
- 1 — кодировочный разъем;
- 2 — реле звукового сигнала;
- 3 — включение дальнего света;
- 4 — реле активации заднего дворника;
- 5 — обогрев зеркал;
- 6 — включение передних противотуманных фар;
- 7 — активация задней противотуманной лампы;
- 8 — правые указатели поворота;
- 9 — левые указатели поворота;
- 10 — реле встроенного телефона;
- 11 — резерв;
- 12 — реле активации передних стеклоочистителей;
- 13 — резерв;
- 14 — подача питания на обогрев заднего стекла.
Реле поворотников может быть выполнено в общем корпусе или отдельными деталями.
На видео от kivalssl1 показана установка реле блока «комфорта» в монтажный блок Астра G.
На моделях 2001, 2002, 2003, 2004 и следующих годов выпуска немного изменилось назначение реле. Добавилось реле 11, отвечающее за передачу сигналов от датчиков вращения колес и реле 13 — для освещения салона. Сбоку в монтажный блок вставляется устройство «комфорта», обозначенное на схеме цифрой 15.
Ниже приведено обозначение еще нескольких реле в блоке моторного отсека.
Номер реле | Обозначение |
E1 | Активация муфты кондиционера (при наличии) |
E2 | Включение вентиляторов (опционально, в зависимости от года выпуска и комплектации машины) |
E3 | Аналогично E2 |
E4 | Блоки управления работой силовой установки |
E5 | Резерв |
E6 | Аналогично E2 |
E7 | Подача омывающей жидкости на передние фары (опция) |
E8 | Резерв |
Это интересно: Воздушный фильтр на Газель: где находится и как заменить
Расшифровка схем блоков предохранителей и реле на Opel Astra G разных лет выпуска
Автомобили комплектовались краткой инструкцией по эксплуатации, где указывались номинал и назначение элементов в распределительных коробках.
Расшифровка плавких вставок и допустимая сила тока в цепях приводится в книгах по ремонту и обслуживанию (издавались на русском языке).
Главное реле
В салонной коробке имеется мультифункциональный модуль, отвечающий за работу систем комфорта. В моторном отсеке имеется реле управления бензонасосом. При отказе устройства невозможен запуск двигателя, хотя стартер и система зажигания не блокируются.
Предохранители и реле кондиционера
На компрессоре кондиционера имеется электромагнитная муфта, оснащенная перемычкой на 30 А. Вставка расположена в салонной коробке, одновременно защищает цепи питания обогрева кресел водителя и пассажира.
Реле для запуска климатической установки не предусмотрено, но вентилятор теплообменника оснащен предохранителем на 20 А, смонтированным в коробке под капотом.
Схема и расшифровка блока реле под капотом.
Предохранители и реле вентилятора охлаждения
Цепи питания электрического двигателя вентилятора системы охлаждения защищены 2 перемычками на 20 А, расположенными под капотом. Контроллер управления моторами на машинах выпуска до 2000 г. оснащен вставками на 7,5 и 10 А, которые установлены в салоне (с 2001 г. номинал изменен на 10 и 5 А). При использовании дизеля на борту имеется цепь с предохранителем на 40 А. Реле находится в моторном отсеке.
Другие предохранители и реле в салоне
В салонной коробке на Astra G выпуска после 2001 года находятся элементы для защиты:
- климатической установки и системы обогрева передних сидений;
- нитей обогрева заднего стекла;
- ближнего и дальнего света головных фар;
- системы подачи жидкости на стекла головной светотехники;
- предупредительного звукового сигнала;
- блокировки дверных замков;
- головных противотуманных фар;
- дисплея, расположенного в панели приборов;
- системы очистки ветрового стекла и электрического привода люка (ставился опционально);
- силовых приводов стекол и зеркал;
- штатной противоугонной системы;
- задней противотуманной лампы;
- электрического корректора фар;
- системы блокировки ключа в замке (для машин с автоматической трансмиссией);
- акустической системы и модуля коммутации мобильного телефона;
- дневного габаритного освещения;
- колодки для коммутации электрического оборудования прицепа;
- индикатора включения передачи заднего хода;
- контроллера АКПП;
- прикуривателя (номинал 15 А, дополнительная розетка не предусматривалась);
- обогрева зеркал;
- ксеноновых ламп головного света (опция, предлагалась с 2002 г.).
В электрической системе не предусмотрен предохранитель защиты обмоток возбуждения генератора, ток регулируется электронным модулем. В панели приборов установлены реле для управления работой клаксона, указателями поворота, головным освещением и системой очистки и обогрева остекления.
Схема в салоне вариант 2.Расшифровка схемы в салоне вариант 2.
Предохранители в моторном отсеке
Перемычки в моторном отсеке автомобилей выпуска 2003 или 2002 года защищают цепи:
- замка зажигания;
- салонной коробки;
- электрические приводы вентилятора охлаждения двигателя и кондиционера (ставился не на все машины);
- модуля ABS;
- контроллера силовой установки;
- насоса электрической помпы гидроусилителя руля.
Схема и расшифровка блока предохранителей под капотом.
Автомобили Astra G для английского рынка (руль расположен справа) шли под обозначением Vauxhall Astra, существовала модификация Chevrolet Viva российской сборки.
Все модели на базе шасси Astra G унифицированы по основным узлам и электрической проводке. В семейство также входят компактный Zafira I поколения и экзотический для России Holden Astra, собиравшийся на территории Австралии местным филиалом корпорации GM.
Реле в салоне
Блок реле расположен в салоне автомобиля и находится за малым вещевым ящиком.
1 — реле системы электронного распределения тормозных усилий EBD.
2 — реле задних противотуманных фонарей.
3 — главное реле системы управления двигателем.
4 — реле головного света. См. информацию о предохранителе 3.
5 — реле стеклоочистителя и омывателя лобового стекла. См. информацию о предохранителе 11.
6 — реле ABS. См. пред. 34.
7 — реле электрических стеклоподъемников. См. пред. 33.
8 — реле обогрева заднего стекла. См. пред. 2.
9 — реле звукового сигнала. См. пред. 2.
10 — реле указателей поворотов, аварийной сигнализации. См. пред. 1.
Схема предохранителей и реле
Схематическое обозначение для блоков.В салоне:
Под капотом: Багажное отделение: Выше показано расположение элементов, актуальных для авто 2011-2014 годов в версии JTC. Плавкие вставки и реле не отличаются от аналогичных автомобилей конкурентов. Универсальные детали предназначены для обеспечения безопасности электронного оборудования в случае перегрузки или короткого замыкания цепи прибора.
Реле имеют другое назначение. Выключатели предназначены для запитывания высоконагруженных приборов, чей рабочий номинал значительно превышает допуски плавких вставок.
Полная расшифровка элементов по отдельности приведена ниже.
Предохранители и реле кондиционера
За питание муфты компрессора отвечает реле KR29, установленное под капотом. За работу панелей управления и мелкой электроники ответственны вставки 17 и 29 салонного модуля.
Astra J: предохранитель прикуривателя
Обеспечение электроэнергией прибора полностью лежит на вставке F6 салонной части. В редких комплектациях, ее роль выполняет отдельный элемент, вынесенный под номером 22.
Предохранитель и реле вентилятора Астра J: где находится
За включение крутилки системы охлаждения отвечают реле К11/12/13 подкапотного блока для низкой/средней/высокой скорости вращения. Их запитывают от F42/45/48, ответственных за аппаратуру управления модулем.
Реле и предохранитель бензонасоса
Силовая магистраль прибора проходит через выключатель К7 в моторном отсеке. Управляющая линия защищена вставкой 49, а модуль контроля топливного насоса в версии турбо перекрывается № 54.
Стартер
Питание пусковой установки осуществляется через реле К2 моторного модуля. Управляющая часть выводится через предохранитель F16.
Поворотники
В стандартных блоках найти невозможно. Для экономии места в модуле, элементы вынесены отдельно под приборную панель. Найти где они находятся можно ориентируясь по характерным щелчкам.
Стеклоподъемники
Работа контролируется предохранителями F19/20 для передних и задних дверей. Роль реле выполняет переключатель на панели комфорта.
Звуковой сигнал
Основное питание на прибор подается от реле KR3. Управляющая линия защищена F47. Все элементы конструкции находятся в моторном отсеке.
Зарядка
Аккумулятор на автомобиле защищен от перезаряда. Специальный прибор располагается на плюсовой клемме АКБ или на переднем крыле с соответствующей стороны.
Дворники
Задний питается через реле KR7. Сюда управляющий сигнал проходит через вставку 14. Передние очистители защищены элементом 43 салонного модуля.
Сигнализация
Штатная система обустроена особенным образом. Здесь все реле и предохранители скрыты в корпусе самого модуля. Специфическая конструкция является необходимостью – отключить сигналку при таком расположении проблематично.
Предохранитель ДХО
Дневные ходовые огни выделены в бортовой сети отдельным звеном. Их включение происходит от реле К6/8. Вставки смонтированы внутри моторного отсека.
Багажник
Фиксатор крышки багажника в поднятом состоянии запитан от элемента 11 салонного модуля. Также здесь есть реле блокировки, смонтированное под номером KR 95A.
Задний ход
Питание системы выполняется от индивидуального предохранителя, установленного возле рычага коробки передач. Рядом устанавливается и сам датчик.
Центральный замок
Реле питания ЦЗ проходит от элемента К3. Управляющий сигнал подается от Ф10.
За электронику анти блокировочной системы ответственны 2 элемента: 21 и 30.
Магнитола
Штатный магнитофон запитывается только от предохранителя 31 салонной части. Если акустическая система стоит на авто не серийная, его следует искать в другом месте. Нередко водители протягивают отдельную магистраль напрямую к аккумулятору и врезают в нее отдельную вставку.
Парктроники
Система помощи при парковке защищена элементом Ф3. Плавкая вставка устанавливается в основной панели внутри багажника.
Предохранитель омывателя
За работу мотора отвечает элемент 23. Омывайка для лобового и заднего стекол подается благодаря элементу 40 в салонном блоке.
Предохранители и реле Opel Astra F
Рассмотрены автомобили Opel Astra F 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000 года выпуска.
Блок предохранителей в салоне.
Расположен справа от руля.
Полная схема расположения предохранителей и реле в блоке. В зависимости от комплектации и года выпуска, расположение реле и предохранителей может меняться.
Расшифровка предохранителей и реле для автомобилей выпускавшихся после 1996 года выпуска (для остальных годов назначение некоторых позиций может отличаться)
Реле обогревателя зеркал заднего вида
Реле-прерыватель указателей поворота
Реле прерывистого режима работы очистителя заднего стекла
Реле противотуманных фар
Реле задних противотуманных фонарей
Реле прерывистого режима работы очистителя/омывателя лобового стекла
Реле обогревателя заднего стекла
Зуммер предупреждения об оставленных включенными фары
Диагностический разъем (DLC)
Реле 1 электродвигателя заслонки переключения забора воздуха (кондиционер)
Реле задержки омывателя фар
Реле 2 электродвигателя заслонки переключения забора воздуха (кондиционер)
(20A) Центральный замок
(20A) Топливный насос
(30A) Звуковой сигнал, очиститель/омыватель лобового стекла, задержка выключения очистителей стекла, электродвигатели очистителей лобового/заднего стекла, омыватели фар
(10A) Левая фара-ближний свет, электропривод фары-левая, контроль лампы
(10A) Правая фара – ближний свет, электропривод фары- правая, контроль лампы
(10A) Система управления АКПП, система управления ABS, противобуксовочная система
(10A) Индикатор/зуммер системы предупреждения, зеркала, лампа подсветки вещевого ящика, аудиосистема, реле обогревателя заднего стекла, вентилятор радиатора(дизель)
(10A) Индикатор включения фар, маршрутный компьютер, лампы системы освещения в дневное время
(30A) Электропривод стеклоподъемников, привод шторки багажника
(10A) Задний противотуманный фонарь
(10A) Дальний свет — левая фара
(10A) Дальний свет- правая фара
(30A) Электровентилятор отопителя, управление кондиционером
(30A) Вентилятор радиатора
(30A) Обогреватель заднего стекла
(20A) Противотуманные фары/противотуманные фонари
(10A) Левые парковочные огни
(10A) Лампы подсветки номерного знака, подсветка комбинации приборов, правые парковочные огни, блок аудиосистемы
(20A) Фонари заднего хода, предохранитель прикуривателя opel astra f, подогрев сидений
(30А) Управление кондиционером электродвигатель вентилятора радиатора кондиционера
(30A) Электропривод стеклоподъемников
(30A) Омыватели фар
(20A) Маршрутный компьютер, прерыватель указателя поворотов и аварийной сигнализации, аудиосистема, лампы освещения салона, часы, аварийная сигнализация, лампа подсветка/багажника
(10A) Электронный блок управления АКПП
(30A) Вентилятор радиатора-дизель
(10A) Лампы системы освещения в дневное время
(15A) Стоп-сигналы, указатели поворота, антиблокировочная система тормозов ABS, аварийная сигнализация
Блок реле Opel Astra F.
Блоки с реле расположены в задней части панели приборов.
1 — Реле 1 электродвигателя вентилятора конденсатора кондиционера 2 — Реле 2 электродвигателя вентилятора конденсатора кондиционера 3 — Реле электродвигател явентилятора системы охлаждения 4 — Реле 3 электродвигателя вентилятора конденсатора кондиционера
Блок предохранителей и реле в моторном отсеке Opel Astra F.
Схема расположения реле в блоке (для автомобилей выпускавшихся после 1996 года)
Видео по теме
Источник статьи: http://xn--80ahccobunhhld3a1b.xn--p1ai/%D0%BE%D0%BF%D0%B5%D0%BB%D1%8C/%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D1%85%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B8-%D0%B8-%D1%80%D0%B5%D0%BB%D0%B5-opel-astra-f/
Предохранительный блок моторного отсека
Он отвечает за надежную работу некоторого электрооборудования, расположенного под капотом автомобиля. БП содержит всего 8 защитных вставок. Найти его очень легко – блок расположен на стороне водителя на поверхности. Поэтому, проблем с заменой устройства не возникает.
Если сработала защита на этих вставках (перегорели предохранители), значит, неисправны основное электрическое оборудование автомобиля
БП моторного отсека обеспечивает работоспособность следующих узлов:
- лампы дальнего света фар;
- противотуманные огни спереди и сзади автомобиля;
- очиститель заднего и лобового стекла;
- обогрев боковых наружных зеркал;
- звуковой сигнал.
Как заменить самостоятельно?
Для замены элементов в монтажном блоке салона не потребуется специальных инструментов. Нужна только шлицевая отвертка и набор новых предохранителей.
Замена предохранителей
Руководство к замене, вышедших из строя предохранителей, например, отвечающих за работу печки или прикуривателя следующее:
- Выключить систему зажигания автомобиля.
- Открыть небольшой откидной ящик на панели приборов, находящийся в районе колена левой ноги водителя.
- Нажать на расположенные по бокам пластиковые зажимы и вынуть корпус ящика из рамки.
- Открутить четыре шлицевых винта крепления рамки.
- Вынуть монтажный блок со своего места, потянув за нижнюю часть.
- Заменить неисправный предохранитель. Для этого поврежденный плавкий элемент необходимо изъять из гнезда. В комплекте монтажного блока есть небольшие пластиковые щипцы. Ими надо зажать корпус предохранителя, вытянуть его с посадочного места и вставить новую деталь.
- Визуально проверить состояние остальных плавких вставок.
- Произвести обратную сборку.
Важно учесть, что новый предохранитель должен иметь аналогичный номинал, как и вышедший из строя. В случае отсутствия такой детали можно использовать элемент немного большего значения
Только предварительно нужно проверить рабочее состояние цепи, для это следует установить предохранитель из любого другого гнезда с необходимым номиналом. Если предохранитель остался цел, то вместо него следует поставить деталь с большим номиналом. Но при первой возможности ее следует обязательно заменить на деталь со штатным номиналом. Так как длительная эксплуатация несоответствующего предохранителя может привести к повреждению электрических систем автомобиля и возгоранию. Если после замены предохранителя он сразу выходит из строя, то необходимо выяснить причину возникновения перегрузок в электрической цепи.
Процесс смены предохранителей на более современных Opel Astra H 2008 года или Opel GTC 2012 года идентичен вышеизложенному.
Замена деталей в подкапотном блоке еще более простая. Для этого необходимо отстегнуть пластиковые крышки блоков и поменять поврежденные предохранители или реле.
Снятие крышки блока реле Снятие крышки блока предохранителей
Замена предохранителя
Чтобы поменять элемент нужно сначала до него добраться. Предварительно вскрывается крышка монтажного блока и находится нужная вставка. Используя пинцет или специальный зажим нужно вынуть предохранитель из посадочного места.
Установка новой детали выполняется в обратном порядке.
Стандартные предохранители Астры Джи расположены в удобных местах и обладают повышенной надежностью, относительно модификаций устаревшего образца. Предохранители удобно обслуживать и легко заменить.
Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.
-
Ошибка подушки безопасности мазда трибьют
-
Mitsubishi outlander phev схема
-
Ошибка 02356 фольксваген т5
-
Ошибка 9681 форд фокус 2
- Как проверить реле регулятор генератора ваз 2114 мультиметром