Двигатель Opel C16NZ
Компания Opel известна своими автомобилями не только среди соотечественников, но также и среди водителей во многих европейских странах. Высокий рост известности автомобилей немецкого производства объясняется по многим причинам. Прежде всего – это высокое качество исполнения. Автомобили имеют весьма качественную сборку и соответствуют требованиям современного человека.
С технической стороны автомобили Опель имеют отличные характеристики. Это заключается в том, что для сборки используются качественные комплектующие. Особого внимания заслуживают двигатели. Принято считать их теми, которые имеют большие показатели мощности.
Например, двигатель C16NZ, выпущенный в 1987 году и устанавливавшийся на автомобили Opel Ascona, Kadett и некоторые другие транспортные средства данного автомобильного концерна. Основой движка выступает блок чугунных цилиндров с чугунным коленчатым валом. Рабочий объем силового агрегата составляет 1.6 литров.
Особенности распределительного вала: фаза 254/265, подъем 5.61/6.12 мм. Привод ГРМ выполнен с применением зубчатого ремня. ГРМ нуждается в регулярной замене ремня. Как правило, данная процедура выполняется каждые 60 тыс. километров пути. На этом двигателе применяется устаревшая система подачи топлива — моновпрыск.
Стоит отметить, что на основе данного силового агрегата с 1989 по 1996 год производился выпуск 1.4-литрового C14NZ. Выпуск C16NZ приостановили в 1993 году, взамен начали использовать X16SZ.
Какими аккумуляторами комплектуются Фиеста и Фьюжн на заводе?
Европейское конструкторское бюро американской автомобильной марки, исходя из того, что объемы двигателей у обеих машин небольшие, решило оснастить все конфигурации на всех поколениях обеих моделей аккумулятором одного размера.
Батареи используются наиболее распространенного на рынке аккумуляторов европейского размера – 242x175x175 мм. Мощность моделей этой группы колеблется от 55 до 63 А / ч, пусковой ток – от 490 до 640 А.
Конструкция моторного отсека предполагает обратное расположение электродов на устройствах питания. Крепление осуществляется нижней прижимной пластиной, поэтому подойдут только модели с пластиковым язычком внизу устройства.
Европейская версия
Независимо от того, какой из этих чехлов у вас есть, вам нужно знать, как снять бампер, чтобы ничто и нигде не сломало и не повредило сам бампер. Как снять передний бампер на Форд Фьюжн своими руками – пошаговая инструкция 1.
Для снятия переднего бампера Fusion не требуется подъемник или смотровое отверстие, вам просто нужно иметь чистое место, чтобы припарковать машину и выполнить работу. Чтобы ничего не остывать, расстелите картон или поролон под «нижней точкой» или «краем» старой толстой куртки.
Вытащить ручник или переключить. Поднимите капот, снимите “-” клемму аккумуляторной батареи. Далее необходимо разобрать подкрылки, для этого лучше снять колесо, но если нет особого желания, то снять его не представляется возможным.
Выкрутите винты облицовки крыла звездочкой подходящего диаметра.
Аккумуляторы, подходящие для установки на Ford Fiesta и Fusion
Вот несколько моделей аккумуляторов для рассматриваемых автомобилей, на которые следует обратить внимание:
- Наиболее доступными по стоимости являются две модели от немецких производителей – Varta Blues D59 и Bosch S4 004. Следует понимать, что Varta-Bosch уже давно является единым производителем, поэтому вопрос выбора в данном случае – исключительно предпочтение для названия на клеевых устройствах. Кроме того, обе модели производятся на одном заводе в Румынии и имеют одинаковые характеристики: мощность 60 А / ч, сила тока 540 А.
- Аналогичными характеристиками обладает корейская модель Inci – Aku SUPR A 60 RS (в одном случае низкая) – мощность 60 а / ч, сила тока 540 А. Тот факт, что Inci является поставщиком «стоковых» устройств для многих мировых брендов, говорит о высокой надежности продукция этой марки.
- Отечественная продукция группы представлена высокопроизводительной моделью Maybe 60R (в малом корпусе): мощность 60 а / ч, сила тока 600 А.
- Интересное решение предлагает турецкая марка MUTLU Mega Calcium 60R: емкость аккумулятора 60 а / ч при пусковом токе при холодном запуске 540 А. Добавка кальция на свинцовые пластины аккумулятора со стороны производителя значительно увеличивает срок его службы.
- Лучшим устройством по производительности является продукт корейской компании BOST – модель Premium 63R (56377) мощностью 63 а / ч при силе тока 640 А.
Все перечисленные модели имеют обратную полярность и предназначены для фиксации с помощью нижнего фиксатора или кронштейна.
Дальнейшая судьба модели
GM, начиная с 1992 года, унифицирует обозначение моделей в Европе, и Kadett F становится Opel Astra, что заимствовано у британского близнеца Vauxhall Astra. Другой версией причины переименования стало то, что компания поменяла политику наименований своей продукции: все модели стали «женского рода», т.е. заканчиваться на «а»: Omega, Vectra, Calibra, и тд.
Однако, еще в 1987 году фирма Daewoo из Кореи купила лицензию у Opel, чтобы производить у себя Kadett Е, переименовав его в Daewoo Racer. Она продержалась на конвейерах до 1995 года. Затем эта же база дала начало новой модели – Daewoo Nexia.
История выпуска Opel Kadett завершилась в 1993 году. Он не раз становился лидером продаж на автомобильном рынке Европы. Потому что был недорогим и качественным. И одной из причин этому является грамотно организованный производственный процесс. Изначально германский бренд с середины прошлого века построил предприятия в разных странах, что позволяло экономить на доставке машин ближайшим дилерам, быстро поставлять оригинальные запчасти и комплектующие, заниматься технической поддержкой и прочим. В наше время преемник «Кадета», Opel Astra, так же занимает достойную позицию по мнению покупателей.
Блок предохранителей и реле Опель Кадет Е
Монтажный блок расположен со стороны водителя в нижней части панели управления. Блок закрыт защитной крышкой, на внутренней стороне которой есть схема расположения предохранителей в блоке.
Схема предохранителей на крышке блока Опель Кадет
- А — Реле-прерыватель указателей поворота и аварийном сигнализации
- B — Реле включение обогрева заднего стекла
- C — Реле стеклоочистителя
- D — Реле включение противотуманных фар
На обратной стороне блока есть дополнительные реле и предохранители.
- E — Реле бортового компьютера
- F — Реле заднего стеклоочистителя
- G — Реле управления дневными лампами
- H — Выключатель фар
- I — Предупреждающий зуммер
- 19 — Предохранитель центрального замка
- 20 — Предохранитель электрических стекло — подъемников
Шестое поколение (E): 1984–1991
В последнем поколении Opel Kadett выпускался под индексом «Е». Уже к 1985 модели присудили титул «Европейский автомобиль года». Он был надежным и недорогим.
Выпускался без малого 7 лет, и ещё 2 года производились кабриолеты:
- 1984 г., в сентябре – начался выпуск трех- и пятидверных хэтчбеков;
- 1985 г. – появились первые седаны этой серии с четырьмя дверями;
- 1985 г. – итальянский завод «Бертон» выпустил кабриолеты;
- 1991 г., в августе – завершился выпуск модели Opel Kadett E CC (кроме кабриолетов), смененной Opel Astra F;
- 1993 г., в феврале – с производства сняты кабриолеты.
Поколение «Е» имело и другие модификации кузовов:
- трех- и пятидверные универсалы (известны как Kadett Caravan)
- трех- и пятидверный хэтчбек;
- двухдверный кабриолет;
- мини-фургон («каблук»).
Бензиновые моторы, передний привод:
- Opel Kadett 1.3 (60), на механике, с расходом8,6/5,5л. (здесь и далее данные на 100 км);
- на автомате с расходом 9,1/5,9 л;
- 1,3 (75), на механике;
- 1,2 литра (55 л. с), на механике;
- 1,6 (75), на механике (7,4/4.4л), на автомате (9.2/6,4 л);
- 1,6 (82, 90) автомат/механика;
- 1,8 (84), на механике (9,1/5,3л), на автомате (10,1/6,3 л);
- 1,8 на механике, 112, – 9,7/5,7л.,115, – 9,9/5,6 л.;
- 1,8 (115), автомат;
- 2,0(115), механика/автомат;
- 2,0 (116), на механике (10,2/6,2л), на автомате.
Дизели (атмосферные и турбированные) на механике с передним приводом:
- 1,5 (72), расход 7/4 л на 100км;
- 1,6 (54).
У версии «Е» хорошая аэродинамика: Cx = 0,30. Машина удобообтекаемая, без острых углов, поэтому быстрая и маневренная. Популярность возросла настолько, что именно эта версия была хитом серии Kadett. Реализовано более 3 800 000 автомобилей.
13.24.4. Плавкие предохранители и реле
Электрические цепи всего автомобиля защищены плавкими предохранителями.
Номера предохранителей нанесены на блоке предохранителей и реле. Электрические цепи, защищаемые предохранителями, приведены в подразделе 13.24.1.
Каждый предохранитель имеет надпись о величине пропускаемого тока. Предупреждение
Всегда заменяйте предохранитель другим предохранителем той же мощности. Никогда не заменяйте предохранитель более чем один раз, не определив причину его перегорания.
Не используйте вместо перегоревшего предохранителя металлическую проволоку или фольгу.
На некоторых моделях с дополнительным электрическим оборудованием могут устанавливаться один или два предохранителя с обратной стороны блока предохранителей и реле.
Реле – это электронно-управляемый переключатель, который обычно используется следующим образом:
– реле может переключать большие токи дистанционно от цепи, в которой течет этот ток, позволяя использовать более тонкие провода и контакты переключателей; – реле может иметь более одного управляющего входа, в отличие от механического переключателя; – реле может выполнять функцию таймера, например, задавать интервал работы стеклоочистителей.
Реле расположены на блоке предохранителей и реле с лицевой и обратной стороны блока.
Расположение реле с лицевой стороны блока предохранителей и реле
Расположение реле и предохранителей с обратной стороны блока реле и предохранителей
Copyright 2007-2022 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.
Как проверить исправность предохранителя
Существует два способа. Каждый метод по своему уникален, при этом полностью осуществим без посторонней помощи.
Визуальная проверка
Некоторые предохранители делаются из прозрачного пластика. Устройства легко определить на предмет повреждения по разорванной соединительной части ножек. Для непрозрачных модификаций методика не подойдет.
Проверка мультиметром
Второй метод подразумевает проверку цепи специальным прибором. На диагностическом устройстве выбирается режим прозвонки и подключается к необходимому отсеку сети. Если предохранитель перегорел, мультиметр покажет обрыв.
Как самостоятельно заменить предохранители на Фокус 1
Для замены поврежденных элементов автомобиля потребуется выполнить процедуру:
- вскрыть крышку монтажного блока;
- используя специальный пинцет извлечь предохранитель из посадочного места;
- вставить в гнездо новый предохранитель.
Покупка двигателя
Если во время эксплуатации и ремонта автомобиля вы запустили ситуацию, то скорее всего капитальный ремонт обойдется значительно дороже покупки нового двигателя. В общем проблем при поиске движка не возникнет. Стоимость нового двигателя зависит от того, модель какого года именно вас интересует. В общей сложности стоимость достигает отметку до 4000 долларов США. Кроме того, есть вероятность найти автомобиль-донора и купить двигатель за более низкую стоимость.
Стоит понимать, что замена двигателя представляет собой сложный вид работ. Данную работу следует выполнять лишь опытным профессионалам. Суть в том, что покупка нового поддержанного двигателя, который является абсолютно работоспособным и подходит для длительной эксплуатации, то в дальнейшем использование транспортного средства может стать проблемой в общем, невозможной.
Это одна из причин, по которой рекомендовано обращаться в те сервисные центры, деятельность которых направлена на ремонт автомобилей Opel.
Предохранители и реле под капотом
Монтажный блок находится в задней части подкапотного пространства.
Вариант 1
- Реле 1 электродвигателя вентилятора конденсатора кондиционера
- Реле 2 электродвигателя вентилятора конденсатора кондиционера
- Реле электро двигателя вентилятора системы охлаждения
- Реле 3 электродвигателя вентилятора конденсатора кондиционера
Вариант 2
Схема
Назначение
- Предохранитель стеклоомывателей фар головного света
- Реле стеклоомывателей фар головного света
- Реле звукового сигнала
- Предохранитель звукового сигнала
Вариант 3
1 | Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера |
2 | Реле электродвигателя вентилятора конденсатора кондиционера -дизель |
3 | Реле звукового сигнала |
4 | Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения |
F1 | (30A) Звуковые сигналы |
F2 | (10A) Выключатель компрессора кондиционера |
Отдельно, в правой части, может быть расположен электронный блок управления АБС.
Opel Ascona, автомобиль среднего класса, выпускался с 1970 по 1988 год в трех поколениях: А, В и С. В данном материале Вы найдёте описание блока предохранителей и реле в Опель Аскона С, выпускавшегося в 1981, 1982, 1983, 1984, 1985, 1986, 1987 и 1988 году. Отметим предохранитель прикуривателя.
13.24.4. Плавкие предохранители и реле
Электрические цепи всего автомобиля защищены плавкими предохранителями.
Номера предохранителей нанесены на блоке предохранителей и реле. Электрические цепи, защищаемые предохранителями, приведены в подразделе 13.24.1.
Каждый предохранитель имеет надпись о величине пропускаемого тока. Предупреждение
Всегда заменяйте предохранитель другим предохранителем той же мощности. Никогда не заменяйте предохранитель более чем один раз, не определив причину его перегорания.
Не используйте вместо перегоревшего предохранителя металлическую проволоку или фольгу.
На некоторых моделях с дополнительным электрическим оборудованием могут устанавливаться один или два предохранителя с обратной стороны блока предохранителей и реле.
Реле – это электронно-управляемый переключатель, который обычно используется следующим образом:
– реле может переключать большие токи дистанционно от цепи, в которой течет этот ток, позволяя использовать более тонкие провода и контакты переключателей; – реле может иметь более одного управляющего входа, в отличие от механического переключателя; – реле может выполнять функцию таймера, например, задавать интервал работы стеклоочистителей.
Реле расположены на блоке предохранителей и реле с лицевой и обратной стороны блока.
Расположение реле с лицевой стороны блока предохранителей и реле
Расположение реле и предохранителей с обратной стороны блока реле и предохранителей
1. Если система, управляемая реле, выходит из строя и причиной неисправности, возможно, является реле, прислушайтесь к работе реле при включенной системе. |
2. Если реле исправно работает, то вы должны услышать щелчок при его включении. |
3. Если реле исправно, то причина неисправности заключена в элементах или соединяющих проводах. |
4. Если реле не работает, это значит, что оно либо не получает основного электропитания или управляющего импульса, либо неисправно. |
5. Для замены реле выключите зажигание и, просто потянув реле, извлеките его из гнезда и вставьте на его место новое. |
предыдущая страница13.24.3.3. Обнаружение плохого заземления | ^к оглавлению | следующая страница 13.24.5. Замена переключателей |
Copyright 2007-2022 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.
Блок предохранителей и реле Опель Кадет Е
Монтажный блок расположен со стороны водителя в нижней части панели управления. Блок закрыт защитной крышкой, на внутренней стороне которой есть схема расположения предохранителей в блоке.
Схема предохранителей на крышке блока Опель Кадет
1 | 10А Левая фара (габаритный свет), Левый задний фонарь (габаритный свет) |
2 | 10А Правая фара (габаритный свет), Правый задний фонарь (габаритный свет), Лампа освещения номерного знака, Подкапотная лампа, Лампы освещения приборов, Радиоприемник |
3 | 10А Левая фара (дальний свет) |
4 | 10А Правая фара (дальний свет) |
5 | 10А Левая фара (ближний свет) |
6 | 10А Правая фара (ближний свет) |
7 | Резерв |
8 | 10А Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации, Задние фонари (лампы стоп-сигнала), Реле включения противотуманных фар |
9 | 30А Электродвигатель стеклоочистителя |
10 | 10А Задние фонари (противотуманный свет) |
11 | 30А Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя, Звуковой сигнал |
12 | 20А Электродвигатель вентилятора отопителя салона |
13 | 20А Задние фонари (лампы света заднего хода), Элемент подогрева автоматического пускового устройства карбюратора, предохранитель прикуривателя опель кадет, Электродвигатель привода наружного зеркала заднего вида, Лампа освещения вещевого ящика, Элементы обогрева сидений |
14 | 20А Клемма «30» постоянной подачи напряжения питания на сцепное устройство для буксировки |
15 | 20А Лампы указателей поворота (в режиме аварийной сигнализации), Плафон освещения салона, Радиоприемник, Часы, Бортовой компьютер |
16 | 20А Системе впрыска топлива |
17 | 20А Противотуманные фары |
18 | 20А Элемент обогрева заднего стекла |
- А — Реле-прерыватель указателей поворота и аварийном сигнализации
- B — Реле включение обогрева заднего стекла
- C — Реле стеклоочистителя
- D — Реле включение противотуманных фар
На обратной стороне блока есть дополнительные реле и предохранители.
- E — Реле бортового компьютера
- F — Реле заднего стеклоочистителя
- G — Реле управления дневными лампами
- H — Выключатель фар
- I — Предупреждающий зуммер
- 19 — Предохранитель центрального замка
- 20 — Предохранитель электрических стекло — подъемников
Блок предохранителей Опель Виваро 2
Схема блока под капотом
Описание
- Аккумуляторная батарея (с электронной системой ключей)
- Защита от скачка напряжения АКБ (с электронной системой ключей)
- Система вентиляции и отопления
- Адаптация
- Адаптация
- Система вентиляции и отопления
- Дополнительный отопитель и вентиляция, кондиционер воздуха
- Дополнительный отопитель и система вентиляции
- Электрически регулируемые наружные зеркала заднего вида
- Подогрев наружных зеркал заднего вида
- Радио, мультимедиа, наружные зеркала, диагностический разъем
- Мультимедиа, сцепка прицепа
- Освещение салона, защита аккумуляторной батареи от разрядки
- Система впрыска топлива, системы мониторинга давления воздуха в шинах, системы электронных ключей
- Огни аварийной сигнализации, указатели поворота
- Центральный замок
- Лампа дальнего света левой фары головного освещения, лампа ближнего света правой фары головного освещения, задние фонари, лампа дневного ходового огня левой фары.
- Передние противотуманные фары, задние противотуманные фонари, подсветка номерного знака
- Звуковая сигнализация, звуковой сигнал, освещение и очистители.
- Щиток приборов
- Выключатель системы освещения
- Очиститель задних стекол, насос омывателя ветрового стекла, звуковой сигнал
- Главная батарея АРС
- Огни движения задним ходом
- Выключатель стоп-сигналов
- Впрыск топлива, стартер
- Подушки безопасности, замок рулевой колонки
- Сервопривод стекла передней двери со стороны пассажира
- Усилитель рулевого управления
- Стоп-сигналы
- Защита от скачка напряжения АКБ (с электронной системой ключей)
- Сервисный дисплей
- Прикуриватель, силовой вывод
- Лампа дальнего света правой фары головного освещения, лампа ближнего света левой фары головного освещения, боковые габаритные огни, правая лампа дневного ходового огня
- Стоп-сигналы, ABS, иммобилайзер
- Освещение салона, кондиционер воздуха
- Запуск с электронной системой ключей
- Очиститель заднего стекла
- Предупреждающий зуммер
- Силовой вывод в багажном отделении
- Сервопривод стеклоподъемника передней двери с водительской стороны
- Задний силовой вывод
- Запуск, электронный блок управления системами автомобиля
- Подогрев сидений
- Отопитель, кондиционер воздуха
- Очиститель ветрового стекла
- Тахограф.
Расположение блоков управления
Общая схема расположения электронных блоков управления
Описание элементов
1 | Реле кондиционера — перегородка |
2 | Реле электропривода антенны (Кабриолет) |
3 | Электронный блок управления SRS |
4 | Звуковой сигнал противоугонной системы |
5 | Реле противоугонной системы (Кабриолет) |
6 | Аккумуляторная батарея |
7 | Блок управления центральным замком/ блок управления противоугонной системы |
8 | Инфракрасный приемник центрального замка |
9 | Тепловой предохранитель (привод складывающейся крыши) — левая часть багажного отделения |
10 | Реле привода складывающейся крыши (складывание) |
11 | Реле привода складывающейся крыши (раскладывание) |
12 | Реле привода складывающейся крыши |
13 | Диагностический разъем (DLC) |
14 | Реле электропривода стеклоподъемника — открытие («one touch») |
15 | Реле электропривода стеклоподъемника, со стороны водителя — за центральной консолью |
16 | Реле электропривода стеклоподъемника, со стороны пассажира — за центральной консолью |
17 | Реле электропривода заднего левого стеклоподъемника (Кабриолет) |
18 | Реле электропривода заднего правого стеклоподъемника (Кабриолет) |
19 | Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения-за аккумуляторной батареей |
20 | Блок предохранителей/ реле приборная панель 1 |
21 | Блок предохранителей /реле приборная панель 2 |
22 | Блок предохранителей/ реле, моторный отсек |
23 | Предохранитель F38 (40A) — выключатель стеклоподъемника (Кабриолет) |
24 | Предохранитель F40 (10A) – реле привода антенны(Кабриолет) |
25 | ПредохранительF41 (3A) -CD — чейнджер аудиосистемы |
26 | Реле обогревателя лобового стекла — за аккумуляторной батареей |
27 | Звуковой сигнал |
28 | Электронный блок управления иммобилайзером |
29 | Кольцевая антенна иммобилайзера — рулевая колонка |
30 | Инерционный выключатель отсечки подачи топлива |
31 | Реле электропривода люка |
14.1.1. Предохранители и реле
Блок реле, устанавливаемый до конца 1985 года
1, 3 – запасные предохранители; 2 – реле зажигания; 4 – реле периодического включения стеклоочистителей; 5 – реле подачи питания на стеклоподъемники; |
6 – реле противотуманных фар; 7 – реле стеклоподъемников; 8 – реле фар дальнего света; 9 – реле периодического включения; 10 – реле омывателя фар; 11 – прерыватель питания центрального замка |
Блок реле, устанавливаемый с 1986 года
1 – 20 – предохранители; I – омыватели фар; II – обогрев заднего стекла с автоматическим выключением; III – периодический режим работы стеклоочистителя ветрового стекла; IV – блокировка запуска двигателя на автомобилях с автоматической коробкой передач; V – защита от перегрузки топливного насоса; VI – замок зажигания; А – контрольная лампочка оборотов холостого хода; В – антиблокировочная система; |
С – комбинированный звуковой сигнал; D – задний противотуманный фонарь (устанавливается только в Швеции и Норвегии); E – электрический стеклоподъемник (устанавливается только в Швеции и Норвегии); F – обогрев передних сидений; G – фары I (устанавливаются только в Швеции и Норвегии); H – фары II (устанавливается только в Швеции и Норвегии); I – фары дальнего света; К – фары ближнего света |
Реле, устанавливаемые внизу слева под приборной панелью
А – обогрев стекла (серое); В – самонарезающий винт; С – система впрыска топлива (фиолетовое) или задержка запуска двигателя (зеленое или белое); D – блок диодов; |
Е – уменьшение ближнего света фар для автомобилей с правым рулем (синее); F – датчик скорости вращения (черное); G – антиблокировочная система (зеленое) |
Предохранители и реле установлены в блоке на брызговике левого переднего крыла. Защищаемые цепи указаны схемой на крышке блока. Ток предохранителей определяется по цвету: красный – 10 А, синий – 15 А, желтый – 20 А и бесцветный – 25 А.
Предохранители в автомобилях, изготовленных до конца 1985 года
N |
Сила тока |
Защищаемые цепи |
Аварийная сигнализация, звуковой сигнал |
||
Освещение салона, часы, прикуриватель, омыватель ветрового стекла |
||
Омыватель фар |
||
Дополнительные фары |
||
Противотуманные фары |
||
Правая фара дальнего света |
||
Левая фара дальнего света |
||
Правая фара ближнего света |
||
Левая фара ближнего света |
||
Правый габаритный задний свет, подсветка прикуривателя, комбинации приборов, панели отопителя, освещение вещевого ящика |
||
Левый габаритный задний свет, освещение номерного знака |
||
Вентилятор радиатора |
||
Указатели поворотов, фонари заднего хода, контрольные лампы зарядки аккумулятора и давления масла |
||
Вентилятор отопителя |
||
Обогрев заднего стекла |
||
Стоп-сигналы, электродвигатели стеклоочистителей, омыватель заднего стекла |
||
Электрические стеклоподъемники |
||
Центральный замок |
||
Обогрев сидений |
||
RI |
Система впрыска топлива |
Предохранители в автомобилях, изготовленных c 1986 года
13.24.4 Плавкие предохранители и реле
13.24.4. Плавкие предохранители и реле
Электрические цепи всего автомобиля защищены плавкими предохранителями.
Номера предохранителей нанесены на блоке предохранителей и реле. Электрические цепи, защищаемые предохранителями, приведены в подразделе 13.24.1.
Каждый предохранитель имеет надпись о величине пропускаемого тока. Предупреждение
Всегда заменяйте предохранитель другим предохранителем той же мощности. Никогда не заменяйте предохранитель более чем один раз, не определив причину его перегорания.
Не используйте вместо перегоревшего предохранителя металлическую проволоку или фольгу.
На некоторых моделях с дополнительным электрическим оборудованием могут устанавливаться один или два предохранителя с обратной стороны блока предохранителей и реле.
Реле – это электронно-управляемый переключатель, который обычно используется следующим образом:
– реле может переключать большие токи дистанционно от цепи, в которой течет этот ток, позволяя использовать более тонкие провода и контакты переключателей; – реле может иметь более одного управляющего входа, в отличие от механического переключателя; – реле может выполнять функцию таймера, например, задавать интервал работы стеклоочистителей.
Реле расположены на блоке предохранителей и реле с лицевой и обратной стороны блока.
Расположение реле с лицевой стороны блока предохранителей и реле
-
Лада калина глохнет на перекрестке
-
Схема трансмиссии нива шевроле
-
При какой температуре закипает тосол в машине ваз
-
Схема предохранителей ауди 80 б3
- Схема предохранителей фольксваген гольф плюс