Схема предохранителей и реле в Калине 1
Как было сказано ранее, в Lada Kalina первого поколения блоков предохранителей и реле три. Поэтому каждый следует рассмотреть отдельно.
Основной блок
Чтобы понять какие предохранители установлены в основном блоке и за что они отвечают, следует ознакомится с таблицей:
| Номер | Ток срабатывания, А | За что отвечает |
| F1 | 10 | Аварийная сигнализация, указатели поворота, противоугонная система(иммобилайзер), щиток приборов |
| F2 | 30 | Электрические стеклоподъемники |
| F3 | 10 | Аварийная сигнализация |
| F4 | 20 | Омыватель и стеклоочиститель |
| F5 | 25 | ЭБУ электроусилителя руля и двигатель отопителя |
| F6 | 20 | Гудок |
| F7 | 10 | Плафоны освещения салона, щиток приборов |
| F8 | 20 | Нагревательный элемент обогрева заднего стекла |
| F9 | 5 | Габариты – правая сторона автомобиля |
| F10 | 5 | Габариты – левая сторона автомобиля |
| F11 | 7,5 | Блок управления иммобилайзера |
| F12 | 7,5 | Ближний свет – правая блок-фара |
| F13 | 7,5 | Ближний свет – левая блок-фара |
| F14 | 10 | Дальний свет – правая блок-фара |
| F15 | 10 | Дальний свет – левая блок-фара |
| F16 | 10 | ПТФ – правая сторона |
| F17 | 10 | ПТФ – левая сторона |
| F18 | 15 | Обогрев сидений |
| F19 | 10 | ЭБУ антиблокировочной системы |
| F20 | 15 | Прикуриватель |
| F21 | 10 | Выключатель заднего хода |
| F22 | 15 | Блок управления штатной сигнализацией |
| F23 | 25 | ЭУР |
| F24 | 7,5 | Эл. Магнитная муфта кондиционера |
| F25 | 30 | Питание электропакета |
| F26 | 25 | ЭБУ антиблокировочной системы |
| F27 | 50 | ЭУР |
| F28 | 40 | АБС |
Последние четыре предохранителя являются резервными и необходимы для замены перегоревших.
Чтобы узнать, какое реле и за что отвечает в Lada Kalina 1, достаточно изучить следующую таблицу:
| Номер | Обозначение |
| K1 | Стеклоочиститель фар |
| K2 | Электрические стеклоподъемники |
| K3 | Стартер |
| K4 | Дополнительное реле |
| K5 | Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации |
| K6 | Стеклоочиститель и стеклоомыватель |
| K7 | Дальний свет |
| K8 | Гудок |
| K9 | ПТФ |
| K10 | Обогрев заднего стекла |
| K11 | Элемент обогрева сидений |
| K12 | Муфта компрессора кондиционера |
Блок предохранителей под прикуривателем
Здесь установлено всего три вставки. Назначение предохранителей – защита цепей системы впрыска двигателя.
| Номер | Ток | Обозначение |
| F1 | 15А | Цепь включения главного реле |
| F2 | 15А | Бензонасос |
| F3 | 15А | Постоянный «+» питания ЭБУ |
Блок предохранителей и реле под консолью
Замыкает силовые части системы впрыска двигателя. На втором поколении автомобиля, почти все реле и предохранители отсюда перейдут на основной монтажный блок.
| 1 | Низкая скорость вентилятора |
| 2 | Главное реле |
| 3 | Высокая скорость вентилятора |
| 4 | Реле топливного насоса |
| 5 | Предохранитель электровентилятора |
| 6 | — |
Замена блоков предохранителей и реле на Peugeot 407
Перед заменой плавких вставок на Peugeot 407 надо установить причину перегорания.
Чаще всего это могут быть:
- короткое замыкание;
- повышение напряжения;
- рост нагрузки;
- использование восстановленных перемычек;
- несвоевременное и некачественное обслуживание оборудования;
- ослабление или окисление контактов;
- нарушение изолирующего покрытия на проводах.
После устранения причины можно приступать к замене предохранителей:
- Установить Пежо 407 на ровную поверхность.
- Включить стояночный тормоз.
- Обесточить электрооборудование.
- Отключить замок зажигания.
- Отсоединить клеммы на АКБ.
- Открыть нужный бокс с плавкими перемычками.
- Найти по схеме расположение нужной вставки.
- Определить ее целостность визуально или тестером.
- Клещами вынуть поврежденную деталь.
- Установить в это же гнездо вставку аналогичного номинала.
- Завести автомобиль.
- Проверить не работавшее ранее оборудование.
- Поставить на место все снятые детали.
Нельзя заменять калиброванные предохранители монетами, проводами, проволокой, гвоздями и прочими металлическими предметами
Важно следить за тем, чтобы в запасе были вставки используемых номиналов и пополнять резерв по мере необходимости
Структурная схема БП компьютера АТХ
Блок питания компьютера является довольно сложным электронным устройством и для его ремонта требуются глубокие знания по радиотехнике и наличие дорогостоящих приборов, но, тем не менее, 80% отказов можно устранить самостоятельно, владея навыками пайки, работы с отверткой и зная структурную схему источника питания.
Практически все БП компьютеров изготовлены по ниже приведенной структурной схеме. Электронные компоненты на схеме я привел только те, которые чаще всего выходят из строя, и доступны для самостоятельной замены непрофессионалам. При ремонте блока питания АТХ обязательно понадобится цветовая маркировка выходящих из него проводов.

Питающее напряжение с помощью подается через разъемное соединение на плату блока питания. Первым элементом защиты является предохранитель Пр1 обычно стоит на 5 А. Но в зависимости от мощности источника может быть и другого номинала. Конденсаторы С1-С4 и дроссель L1 образуют фильтр, который служит для подавления синфазных и дифференциальных помех, которые возникают в результате работы самого блока питания и могут приходить из сети.
Сетевые фильтры, собранные по такой схеме, устанавливают в обязательном порядке во всех изделиях, в которых блок питания выполнен без силового трансформатора, в телевизорах, видеомагнитофонах, принтерах, сканерах и др. Максимальная эффективность работы фильтра возможна только при подключении к сети с заземляющим проводом. К сожалению, в дешевых китайских источниках питания компьютеров элементы фильтра зачастую отсутствуют.

Вот тому пример, конденсаторы не установлены, а вместо дросселя запаяны перемычки. Если Вы будете ремонтировать блок питания и обнаружите отсутствие элементов фильтра, то желательно их установить.

Вот фотография качественного БП компьютера, как видно, на плате установлены фильтрующие конденсаторы и помехоподавляющий дроссель.
Для защиты схемы БП от скачков питающего напряжения в дорогих моделях устанавливаются варисторы (Z1-Z3), на фото с правой стороны синего цвета. Принцип работы их простой. При нормальном напряжении в сети, сопротивление варистора очень большое и не влияет на работу схемы. В случае повышении напряжения в сети выше допустимого уровня, сопротивление варистора резко уменьшается, что ведет к перегоранию предохранителя, а не к выходу из строя дорогостоящей электроники.
Чтобы отремонтировать отказавший блок по причине перенапряжения, достаточно будет просто заменить варистор и предохранитель. Если варистора под руками нет, то можно обойтись только заменой предохранителя, компьютер будет работать нормально. Но при первой возможности, чтобы не рисковать, нужно в плату установить варистор.
В некоторых моделях блоков питания предусмотрена возможность переключения для работы при напряжении питающей сети 115 В, в этом случае контакты переключателя SW1 должны быть замкнуты.
Для плавного заряда электролитических конденсаторов С5-С6, включенных сразу после выпрямительного моста VD1-VD4, иногда устанавливают термистор RT с отрицательным ТКС. В холодном состоянии сопротивление термистора составляет единицы Ом, при прохождении через него тока, термистор разогревается, и сопротивление его уменьшается в 20-50 раз.
Для возможности включения компьютера дистанционно, в блоке питания имеется самостоятельный, дополнительный маломощный источник питания, который всегда включен, даже если компьютер выключен, но электрическая вилка не вынута из розетки. Он формирует напряжение +5 B_SB и построен по схеме трансформаторного автоколебательного блокинг-генератора на одном транзисторе, запитанного от выпрямленного напряжения диодами VD1-VD4. Это один из самых ненадежных узлов блока питания и ремонтировать его сложно.
Необходимые для работы материнской платы и других устройств системного блока напряжения при выходе из блока выработки напряжений фильтруются от помех дросселями и электролитическими конденсаторами и затем посредством подаются к источникам потребления. Кулер, который охлаждает сам блок питания, запитывается, в старых моделях БП от напряжения минус 12 В, в современных от напряжения +12 В.
Для автомобилей выпущены с 2007 года
Предохранители под капотом
В моторном отсеке располагаются так же в блоке, около аккумулятора.
p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

p, blockquote 22,0,0,0,0 —>
Схема
p, blockquote 23,0,0,0,0 —>

p, blockquote 24,0,0,0,0 —>
Назначение
p, blockquote 25,0,0,1,0 —>
- 20А ЭБУ двигателя.
- 15А Звуковой сигнал.
- 10А Омыватели ветрового и заднего стекол.
- 20А Омыватели фар.
- 15А Компоненты системы ЭБУ двигателя (топливный насос, клапан продувки адсорбера, …).
- 10А ЭБУ автоматической коробки передач.
- 10А Коммутационный блок системы защиты, датчик расхода воздуха, контактор системы сцепления, контактор 6-ступенчатой АКП, контакторы STOP-сигнала, внутрисалонное светочувствительное зеркало заднего вида, приводы шторки панорамной крыши (407 SW).
- 20А Цепь обмотки стартера.
- 10А Цепь питания ксеноновых ламп, контактор STOPсигнала, электронасос усилителя рулевого управления, электронный блок управления четырехступенчатой АКП, реле блокировки АКП.
- 30А Компоненты системы ЭБУ двигателя (катушка зажигания, электрические клапаны, кислородные датчики).
- 40А Вентилятор системы кондиционирования (или не используется).
- 30А Очиститель ветрового стекла.
- 40А Питание коммутационного блока (+ от замка зажигания).
- 30А Электроклапан регулирования давления наддува.
Блок в салоне пежо 407
Расположение
p, blockquote 26,0,0,0,0 —>

p, blockquote 27,0,0,0,0 —>
Схема
p, blockquote 28,0,0,0,0 —>
p, blockquote 29,0,0,0,0 —>
Описание
p, blockquote 30,0,0,0,0 —>
- F1 15 Очиститель заднего стекла.
- F2 30 Центральный замок/суперблокировка замков.
- F3 5 Подушки безопасности.
- F4 10 Датчик системы динамической стабилизации ESP, диагностический разъем, вентиляционный люк в крыше (седаны), датчик положения маховика.
- F5 30 Двухпозиционный выключатель передних стеклоподъемников, вентиляционный люк в крыше (седаны), шторка панорамной крыши (407 SW).
- F6 30 Двухпозиционный выключатель задних стеклоподъемников.
- F7 5 Подсветка перчаточного ящика, боковые повторители указателей поворотов, передний и задний плафоны общего освещения салона, плафоны индивидуального освещения, косметическое зеркало.
- F8 20 Многофункциональный дисплей, автомагнитола, подрулевые переключатели, коммутационный блок прицепа, ЭБУ системы охранной сигнализации, системы навигации и телематики (в зависимости от страны поставки автомобиля).
- F9 30 Прикуриватель, система телематики (в зависимости от страны поставки автомобиля), электрическая розетка 12 В задняя (не более 100 Вт).
- F10 15 ЭБУ бортовой системы контроля падения давления воздуха в шинах.
- F11 15 Диагностический разъем, замок зажигания с блокировкой рулевого механизма.
- F12 30 Система беспроводной связи «свободные руки», разъем электрожгута прицепа, коммутационный блок прицепа, зуммеры системы парковки задним ходом, электрическое сиденье пассажира, датчик дождя и освещенности, охранная сигнализация.
- F13 5 ЭБУ двигателя, выключатель реле очистителя ветрового стекла.
- F14 15 Электрический блок управления регулировками сиденья водителя, панель приборов, панель управления кондиционером воздуха, ЭБУ системы подушек безопасности.
- F15 15 Электропривод системы блокировки замков «от детей», полная блокировка замков задних дверей.
- F17 40 Обогреватель заднего стекла.
- FS1 — Шунт PARC.
Отдельно находятся следующие элементы.
p, blockquote 31,0,0,0,0 —>
G29 5 Система телематики (в зависимости от страны поставки автомобиля). G30 30 Электрический блок управления регулировками сиденья водителя. G31 30 Электрический блок управления регулировками сиденья пассажира. G32 15 Электрическая розетка 12 В задняя (не более 100 Вт) G33 — Не используется. G34 — Не используется. G35 — Не используется. G36 — Не используется. G37 15 Питание ЭБУ 6-ступенчатой АКП. G38 30 Обогреватели правого и левого сидений. G39 — ЭБУ прицепа (дополнительное оборудование). G40 30 Аудиосистема Hi-Fi.
p, blockquote 32,0,0,0,0 —>
Блоки в салоне
Блок в панели приборов
В левом торце приборной панели, за защитной крышкой находится блок с предохранителями.
Фото – пример
Схема
Назначение
| 150A Электропитание: Задний блок силовых предохранителей | |
| 21 | 25/30A Блок управления задней правой двери |
| 22 | Блок управления передней правой двери |
| 23 | 30A Блок управления регулировки сиденья с функцией памяти, передний пассажир |
| 24 | 25A Кабельный наконечник электроцепи клеммы 30, Keyless-Go |
| 25 | 25A Автономный отопитель защищен через концевую кабельную муфту:( Отопитель STH) |
| 5A Дополнительная защита через предохранитель переключателя автономного отопителя: | |
| Приемный блок дистанционного радиоуправления автономным отопителем STH | |
| 26 | 7,5A CD-чейнджер |
| 27 | 5A Реле клеммы 15 (с 2007 года) |
| 28 | 5A Аудиосистема |
| Блок-панель управления с дисплеем системы COMAND (Япония) | |
| 15A Панель управления аудиомодуля и навигационного блока (Audio 50 APS) | |
| 15A Блок-панель управления с дисплеем системы COMAND | |
| 29 | 15A Кабельный наконечник электр. цепи клеммы 30 |
| 15A Блок управления преобразователя постоянного напряжения (до 2003 года) | |
| Эл7,5Aектронный модуль рулевой колонки | |
| 7,5A Блок управления EZS | |
| 30 | 7,5A Диагностический разъём |
| 31 | 5A Верхняя блок-панель управления |
| 5A Разделительное реле отключаемых потребителей (2006 год) | |
| 7,5A Блок управления SAM с модулем реле и предохранителей со стороны водителя (до 2006 года) | |
| 32 | 25/30A Блок управления задн. лев. двери |
| 33 | 25/30A Блок управления передней левой двери |
| 34 | 30A Блок управления регулировки водительского сиденья с функцией памяти |
| 35 | 5A Блок управления системы определения массы пассажиров (WSS) (с 2007 года; США) |
| 36 | 25A Блок управления подогрева и вентиляции сидений |
| 37 | 7,5/15A Блок управления AIRmatic с системой ADS |
| 38 | 7,5A Реле подголовников NECK-PRO |
| 39 | 5A Блок управления нижней блок-панели управления |
| 40 | 5A Верхняя блок-панель управления (до 2006 года) |
| 10A Блок управления подогрева и вентиляции сидений | |
| 41 | 5A Блок управления центрального интерфейса |
| 42 | 7,5A Разделительное реле отключаемых потребителей (до 2006 года) |
| Блок управления ME (двигатели 112, 113) | |
| Реле клеммы 87, двигатель (двигатели: 629, 642, 646 EVO) | |
| Блок управления SAM с модулем реле и предохранителей со стороны водителя (двигатели 271, 272, 628, 629, 642, 646, 647, 648) | |
| Блок управления CNG (двигатель 271) |
Блок под панелью приборов
Данный блок предохранителей находится в пространстве ног переднего пассажира. Для доступа надо убрать обшивку и защитную крышку.
Схема
Расшифровка
| 68 | 200A Дополнительный подогреватель (двигатели 629, 642, 646, 647, 648) |
| 69 | 150A Выходной каскад предпускового подогрева (двигатели 646, 647, 648) |
| 150A Конец времени накаливания свечи (двигатели 629, 642, 646) | |
| 70 | 150A Реле дополнительной аккумуляторной батареи |
| Точка пуска двигателя от постороннего источника энергии (с 2007 года; тип 211.2) | |
| 71 | 100A Всасывающий электровентилятор двигателя и кондиционера с интегрированным регулятором (двигатели 112, 113, 156, 271, 272, 273, 629, 642, 646, 647, 648) |
| 72 | 50A Гидравлический блок SBC |
| 73 | 40A Гидравлический блок SBC |
| 40A Блок управления ESP (с 2007 года) | |
| 74 | 40A Реле AIRMATIC |
| 75 | 40A Блок управления SAM, со стороны пассажира |
| 76 | 40A Реле продувки катализатора (2003 год; двигатели 113.990 (E55 AMG)) |
| 40A Передний правый реверсивный натяжитель ремня безопасности (PRE-SAFE) | |
| 77 | 40A Блок рециркуляции воздуха системы отопления |
| Блок управления солнечного генератора | |
| Электромотор вентилятора (с 2007 года) |
Блок предохранителей №3 Ауди A6 C7
Блок предохранителей №3 Ауди A6 C7 располагается под защитной крышкой панели приборов со стороны переднего пассажира. Доступ к блоку предохранителей осуществляется таким же способом как и к блоку предохранителей №1. Блок предохранителей №3 имеет два держателя черного(A) и коричневого цветов(B).
Блок предохранителей №3
| № | Защищаемая цепь | Ток в А |
|---|---|---|
| Держатель предохранителей А (черного цвета) | ||
| 1 | Индикация на ветровом стекле | 5A |
| 2 | Дисплей MMI спереди | 5A |
| 3 | Устройство смены компакт–/DVD дисков | 5А |
| 4 | Передняя центральная консоль MMI | 7,5А |
| 5 | Устройство считывания чип-карт | 5А |
| 6 | Приборная панель | 5А |
| 7 | Коммутационный модуль сошки рулевого управления | 5А |
| 8 | Регулятор угла наклона фар/поворотный свет | 5/7,5А |
| 9 | Клемма 15 на коммутационной панели | 30А |
| 10 | Фара слева(фара с поворотным светом) | 7,5А |
| 11 | Дополнительный отопитель | 5А |
| 12 | Отсутствует | |
| Держатель предохранителей B (коричневого цвета) | ||
| 1 | Кондиционер | 10А |
| 2 | Вентилятор кондиционера | 40А |
| 3 | Диагностический интерфейс | 10А |
| 4 | Электрический замок зажигания | 5А |
| 5 | Электрическая регулировка рулевой колонки | 5А |
| 6 | Коммутационный модуль сошки рулевого управления | 10А |
| 7 | Электрическая регулировка рулевой колонки | 25А |
| 8 | Блок управления 1 (бортовая сеть) | 5A |
| 9 | Отсутствует | |
| 10 | Отсутствует | |
| 11 | Отсутствует | |
| 12 | Отсутствует |
Читайте: Автомобильный аккумулятор
Описание предохранителей: расположение, схемы, цена
Схема установки предохранителей
| Маркировка / обозначения | За что отвечает (с описанием) |
| F (Ф-1) / 20 | Спидометр, тахометр, датчики |
| F (Ф-2) / 5 | Резервация |
| F (Ф-3) / 10 | Резервация |
| F (Ф-4) / 10 | Резервация |
| F (Ф-5) / 20 | Автомобильный сигнал |
| F (Ф-6) / 30 | Центральный замок |
| F (Ф-7) / 30 | Резервация |
| F (Ф-8) / 20 | Система электрического питания |
| F (Ф-9) / 10 | Стеклоочистители лобового стекла |
| F (Ф-10) / 10 | Омыватели передних фар |
| F (Ф-11) / 10 | Омыватель заднего стекла |
| F (Ф-12) / 10 | Топливная аппаратура (дополнительно) |
| F (Ф-13) / 30 | Контролер трансмиссии автоматического типа |
| F (Ф-14) / 30 | Печной отопитель, прикуриватель, подсветка салона |
| F (Ф-15) / 10 | Автомобильная розетка |
| F (Ф-16) / 15 | Дополнительная электрическая сеть |
| F (Ф-17) / 15 | Аварийка, поворотники |
| F (Ф-18) / 20 | Резервация |
| F (Ф-19) / 20 | Обогрев заднего стекла |
| F (Ф-20) / 20 | Кислородный датчик |
| F (Ф-21) / 20 | Резервация |
| F (Ф-22) / 20 | Стеклоподъемники |
| F (Ф-23) / 20 | Система курсовой стабилизации |
| F (Ф-24) / 20 | АБС (ABS) |
| F (Ф-25) / 15 | Резервация |
| F (Ф-26) / 15 | Резервация |
| F (Ф-27) / 20 | Подсветка вещевого ящика |
| F (Ф-28) / 15 | Вентилятор отопителя (печка) |
| F (Ф-29) / 15 | Система кондиционирования |
| F (Ф-30) / 20 | Топливная система, бензонасос |
| F (Ф-31) / 15 | Система безопасности |
| F (Ф-32) / 20 | Резервация |
| F (Ф-33) / 20 | Датчик силового агрегата |
| F (Ф-34) / 20 | Боковые зеркала |
| F (Ф-35) / 20 | Стоп сигналы |
Схема расположения реле – коммутаторов
| Обозначения | Какой за что отвечает / что обеспечивает |
| K 1 | Подсветка |
| K 2 | Освещение салона |
| K 3 | Реле омывателя лобового стекла |
| K 4 | Резервация |
| K 5 | Резервация |
| K 6 | Электронный блок управления силовым агрегатом |
| K 7 | Резервация |
| K 8 | Резервация |
| K 9 | Резервация |
| K 10 | Стоп сигналы |
| K 11 | Головной свет |
| K 12 | Дроссельная заслонка |
| K 13 | Стеклоподъемники |
| K 14 | Противотуманные фары задние |
| K 15 | Зажигание |
| K 16 | Топливная аппаратура |
| K 17 | Электрическое оборудование |
| K 18 | Резервация |
Признаки неисправности предохранителей на Audi А6
- Между модулями простреливаем искра;
- В месте расположения монтажного блока слышен запах плавленой пластмассы;
- На приборной панели индикатор сигнализирует о неисправности оборудования в салоне, под капотом;
- При подаче тока штатное оборудование не активно.
Частые причины выхода из строя предохранителей
- Нарушение периодичности проведения технического осмотра Audi А6. Вследствие чего оборудование работает нестабильно;
- Покупка не оригинальных запчастей;
- Нарушение технологии установки деталей;
- Механическое повреждение монтажного блока;
- Короткое замыкание в электрической цепи;
- Повреждение изоляционного слоя автомобильной проводки;
- Окисление контактов, образование конденсата, ослабленные контакты на клеммах.




























