Sagem S2000. Элементная база
Так сказать «сердцем и мозгом» ЭБУ Sagem S2000 являются следующие элементы:
- MCU: Infineon SAK-C167CR-LM
- FLASH: AM29F200BB
- EEPROM: ST95080
Кстати наличие и такое расположение друг относительно друга, процессора C167xx, флэш-памяти 29F200 в корпусе TSOP-48 и еепром-памяти 95080, тоже является отличительным признаком первых Sagem S2000, для автомобилей Groupe PSA.
На просторах интернета большое количество полностью отмытых плат. Эта в хорошем разрешении, конденсатор по расположению которого мы идентифицирует ЭБУ, на месте, но отсутствует микросхема SAGEM/ALCATEL. Ниже вы можете скачать даташиты некоторых элементов:
- HIP9011 — Микросхема канала обработки сигналов датчика детонации
- L9823 — Выход на реле включения вентиляторов радиатора охлаждения, реле бензонасоса, реле кондиционера. Вход включения фар и стоп-сигналов.
- L9930 — Драйвер регулятора холостого хода
- M95080 — Микросхема памяти EEPROM
- M29F200BB — Микросхема памяти FLASH
- SAGEM S2000 — Микросхема обработки сигналов датчиков и управления исполнительными устройствами
- SAK-C167CR — Микропроцессор
- TLE4471 — Стабилизатор напряжения 5В
- TLE6220 — Используется в качестве драйвера форсунок, клапана EVAP и других электромагнитных клапанов
- VB029 — Драйвер катушки зажигания
- VND10N06 — Драйвер включения главного реле. Драйвер нагревателя датчика кислорода
Есть нарисованная энтузиастами, правда не до конца, принципиальная электрическая схема блока управления. При ремонте блока пригодится.
И ещё одна фотография платы блока… По всем признакам, это один из первых PSA Sagem S2000, однако элементная база, не значительно отличается от фотографии выше.
Процесс снятия и замены
Если один из электрических приборов вашего автомобиля перестал работать, то, возможно, суть проблемы кроется в выходе из строя звена. Разумеется, причиной неисправности может послужить непосредственно сам прибор, к примеру, мотор стеклоочистителей или неисправность фар. Но есть смысл проверить работоспособность элемента БП.
Чтобы сделать это, оцените деталь визуально. Если плавкая нить устройства оборвана или перегорела, то сомнений быть не должно: вышел из строя именно он. Однако перед тем, как произвести его замену, следует убедиться в том, что деталь вновь не выйдет из строя сразу же после его смены.
БП для модели Б в месте установки
Для этого желательно проверить работоспособность прибора, звено которого сгорело. Возможно, причина кроется именно в нем. Также желательно прозвонить электрическую цепь, ведь есть вероятность, что в ней могут быть обрывы или короткие замыкания
В первую очередь следует уделить внимание участкам, которые были перепаяны. Иногда именно замыкания могут стать причиной регулярного сгорания элементов БП. Если вы уверены, что причина кроется именно в устройстве БП, то его нужно заменить
Это делается очень легко
Если вы уверены, что причина кроется именно в устройстве БП, то его нужно заменить. Это делается очень легко.
- Для начала необходимо выключить зажигание.
- При помощи отвертки или пальцами откройте защитную декоративную накладку вашего БП. Как вы уже знаете, она находится с левой стороны торпеды в районе водительского сидения.
- Найдите сгоревший элемент. Для этого воспользуйтесь схемой, отмеченной на обратной стороне защитной накладки.
- При помощи специальных щипчиков, которые должны находиться в корпусе БП, извлеките поврежденное звено цепи.
- Возьмите новую деталь и установите ее на место старой. Включите зажигание и проверьте работоспособность устройства, которое ранее вышло из строя. Если проблема заключалась в детали БП, то после ее замены все будет работать нормально. Установите на место защитную крышку БП.
Замена блоков предохранителей в Пежо 406
Прежде чем приступить к замене предохранителей, водителю нужно обезопасить себя:
- Припарковать автомобиль на ровном участке дороги.
- Включить стояночный тормоз.
- Подложить под колеса башмаки.
- Обесточить электрооборудование.
- Вытащить ключ из замка зажигания.
- Откинуть провода с клемм АКБ.
После выполнения этих мероприятий можно приступить к замене:
- Найти по схеме нужный монтажный бокс.
- Вскрыть крышку.
- Вынуть диэлектрическими щипцами сгоревшую вставку.
- Убедиться визуально в неисправности или прозвонить мультиметром.
- Установить новую вставку нужного номинала.
- Завести двигатель.
Далее нужно проверить работоспособность электроприбора и собрать монтажный бокс.
Тема: Предохранители
Опции темы
Поиск по теме
Оценка этой темы
Отображение
- Линейный вид
- Комбинированный вид
- Древовидный вид
- miannik:
- Добавлена информация из Бортовой документации Пежо-408
Предохранители в моторном отсеке:
Предохранители в приборной панели:
О замене предохранителей:
это первый косяк инструкции, посмотри от 308 инструкцию. А вообще слева нужно повернуть винт (лучше отверткой) далее с небольшим усилием снять крышку предохранителей.
Блок предохраниетелей
Allure (PSA / BMW) 1.6 л VTi 120 л.с. МКП – 5 ст
RainW
, у вас с автомобилем не было “Руководства по эксплуатации”? Можете скачать в теме Форума скан, там есть раздел “Практические советы по эксплуатации и обслуживанию” в том числе со схемами предохранителей.
Назначение и функции предохранителей
Различные предохранители используются для защиты различных систем автомобиля. В основном они подразделяются на две основные группы – предохранители, отвечающие за безопасность и предохранители, отвечающие за функционирование различных систем.
Предохранители безопасности обеспечивают защиту пассажиров и автомобиля от возможных опасностей. Они предохраняют системы пассивной безопасности, включая подушки безопасности и противоударные балки. Также они могут быть ответственны за защиту от возгорания и короткого замыкания в центральной электрической панели.
Предохранители систем обеспечивают защиту различных систем автомобиля. Например, предохранитель климат-контроля отвечает за работу системы кондиционирования, отопления и вентиляции в автомобиле. Если предохранитель выходит из строя, соответствующая система может перестать работать или работать некорректно.
Предохранители обычно имеют маркировку, указывающую их номинальное напряжение и ток. При перегрузке предохранитель сгорает, разрывая электрическую цепь и обеспечивая защиту от повреждений. Если предохранитель выходит из строя, необходимо заменить его на аналогичный.
Важно следить за состоянием предохранителей и периодически проверять их. При замене предохранителя необходимо убедиться, что он имеет правильные характеристики и соответствует требованиям производителя
Неправильное использование предохранителей может привести к повреждению электрических систем автомобиля и потенциальной опасности.
Назначение предохранителей и реле Nissan Primera P12 (выпуск с 2002 по 2007 гг.)
Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями. Фары, электродвигатели вентиляторов, топливный насос и другие мощные потребители подключены через реле. Предохранители и реле установлены в монтажных блоках, которые находятся в салоне автомобиля в торце панели приборов с левой стороны (на левой передней части боковины) и в подкапотном пространстве слева от аккумуляторной батареи.
Большинство предохранителей установлено в монтажном блоке предохранителей в салоне, расположенном на передней части боковины кузова под пластиковой крышкой. Цепи, защищаемые предохранителями (номера предохранителей указаны на фото).
Номера предохранителей в монтажном блоке, расположенном в салоне автомобиля
Предохранители и плавкие вставки, расположенные в монтажном блоке в подкапотном пространстве, показаны на (крышка монтажного блока снята). В табл. указано назначение установленных предохранителей и плавких вставок, однако на конкретной модели автомобиля некоторые цепи, указанные в таблице, могут отсутствовать.
Номерапредохранителей и плавких вставок в монтажном блоке, расположенном в подкапотном пространстве
Замена предохранителей, плавких вставок и реле в монтажных блоках Вам потребуется отвертка с плоским лезвием.
1. Для получения доступа к монтажному блоку предохранителей, расположенному в салоне, снимите крышку, преодолевая упругое сопротивление фиксаторов.
Расположение реле на лицевой стороне монтажного блока, находящегося в салоне автомобиля: | Расположение реле на обратной стороне монтажного блока, находящегося в салоне автомобиля: |
1 — реле обогрева заднего стекла (стекла двери эадка); 2 — реле электродвигателя привода дроссельной заслонки; 3 — реле проти-вотуманных фонарей; 4 — реле стеклоподъёмников; 5, 6 — реле-прерыватели |
1 — реле зажигания; 2 — реле дополнительного оборудования; 3 — реле воздухонагнетателя системы вентиляции, отопления и кондиционирования |
2. Для получения доступа к монтажному блоку предохранителей и плавких вставок, расположенному в подкапотном пространстве, отожмите фиксатор…
3. …и снимите крышку монтажного блока.
4. Прежде чем заменить перегоревший предохранитель или плавкую вставку, выясните причину их перегорания и устраните ее.
5. Для замены предохранителя зацепите его пинцетом…
6. …и выньте из контактного разъема.
7. Перегоревший предохранитель замените новым, соответствующего номинала.
8. Установите в контактный разъем предохранитель того же номинала, что и снятый.
9. Для замены плавкой вставки потяните ее вверх, покачивая из стороны в сторону…
10. … и выньте из разъема монтажного блока.
11. Установите в контактный разъем плавкую вставку того же номинала, что и снятая.
Расположение реле в монтажном блоке подкапотного пространства:
1 — реле противотуманных фар; 2, 4, 6, 10 — реле вентиляторов радиаторов; 3 — реле дополнительного оборудования; 5 — реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера; 7 — реле включения режимов «Р» (парковка)/«N» (нейтраль) автоматической коробки передач или вариатора; 8 — реле включения ближнего света фар в дневное время; 9 — реле звукового сигала
12. Для получения доступа к монтажному блоку реле, расположенному в подкапотном пространстве, отожмите фиксатор…
13. …и снимите крышку монтажного блока.
14. Для замены реле 6 и 10 вентиляторов радиаторов отожмите два фиксатора…
15. …потяните реле вверх, покачивая его из стороны в сторону…
16. …и извлеките из контактного разъема монтажного блока.
17. Установите новое реле в разъем до защелкивания фиксаторов.
18. Для замены реле звукового сигнала нажмите на фиксатор в нижней части колодки реле…
19. …и снимите реле с контактного разъема монтажного блока.
20. Установите новое реле звукового сигнала в контактный разъем до защелкивания фиксатора.
21. Для замены реле 2 и 4 вентиляторов радиаторов отожмите фиксаторы…
22. …и извлеките реле из контактного разъема монтажного блока.
23. Установите новое реле в разъем до защелкивания фиксаторов. 24. Остальные реле, а также реле монтажного блока, расположенного в салоне, заменяйте способами, аналогичными описанным.
Предохранители и реле
color=»red»> Предупреждение
color=»red»> Расположение предохранителей
Плавкие предохранители
N | СИЛА ТОКА (ЦВЕТ) | ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ЦЕПЬ |
1 | – | – |
2 | 30 (Зеленый) | Кондиционер, вентилятор системы охлаждения |
3 | 40 (Оранж.) | Обогреватель заднего стекла |
4 | ||
5 | – | – |
6 | 10 (Красный) | Ближний свет фар, корректор света |
7 | 10 (Красный) | Стояночный свет, задние правые габаритные огни |
8 | 10 (Красный) | Дальний правый свет |
9 | 30 (Зеленый) | Омыватель фар |
10 | 20 (Желтый) | Звуковой сигнал |
11 | 30 (Зеленый) | Центральная система блокирования |
12 | 20 (Желтый) | Противотуманные фары |
13 | – | – |
14 | 30 (Зеленый) | Стеклоочиститель |
15 | – | – |
16 | 10 (Красный) | Задний противотуманный фонарь |
17 | 30 (Зеленый) | Стеклоподъемники |
18 | 10 (Красный) | Освещение номерного знака |
19 | 20 (Желтый) | Топливный насос |
20 | 30 (Зеленый) | Стеклоподъемники |
21 | – | – |
22 | 20 (Желтый) | Световая аварийная сигнализация, информационный дисплей, бортовой компьютер, освещение в салоне автомобиля, вентилятор радиатора, радио, сигнализаторы. |
23 | – | – |
24 | 10 (Красный) | Ближний левый свет, корректор света |
25 | 10 (Красный) | Стояночные огни и задний левый фонарь |
26 | 10 (Красный) | Дальний левый свет |
27 | – | – |
28 | – | Обогреватель охлаждающей жидкости (дизель) |
29 | 10 (Красный) | Световая аварийная сигнализация, электрически управляемые наружные зеркала, стеклоподъемники, люк, круиз-контроль, освещение в салоне автомобиля |
30 | 30 (Зеленый) | Люк |
31 | – | – |
32 | – | – |
33 | 20 (Желтый) | Клемма 30: постоянный ток прицепа |
34 | 20 (Желтый) | Переключатель CD-чейнджера |
35 | 10 (Красный) | ABS , Traction Control, автоматическая трансмиссия |
36 | 20 (Желтый) | Обогрев передних сидений |
37 | 10 (Красный) | Прикуриватель |
38 | 10 (Красный) | Лампы стоп-сигнала, автоматическая трансмиссия, дисплей, круиз-контроль |
39 | 10 (Красный) | Автоматическая трансмиссия |
40 | 10 (Красный) | Вентилятор радиатора, обогреватель заднего стекла |
41 | 10 (Красный) | Обогреватель зеркал |
Расположение главного блока предохранителей и реле на панели приборов со стороны водителя
Главный блок предохранителей и реле расположен под крышкой в панели приборов со стороны водителя. |
Расположение предохранителей и реле приведено на крышке.
Каждый предохранитель имеет надпись о величине пропускаемого тока.
Для того чтобы снять предохранитель, воспользуйтесь пинцетом для извлечения предохранителя из разъема. Достаньте предохранитель из пинцета. Провод внутри предохранителя легко заметен и будет разорван, если предохранитель перегорел. |
Всегда заменяйте предохранитель другим предохранителем той же мощности. Никогда не заменяйте предохранитель более чем один раз, не определив причину его перегорания.
Реле
Реле – это электронно управляемый переключатель, который обычно используется следующим образом:
– реле может переключать ток высокого напряжения дистанционно от цепи, в которой течет этот ток, позволяя использовать более тонкие провода и контакты переключателей;
– реле может иметь более одного управляющего входа в отличие от механического переключателя;
– реле может выполнять функцию таймера, например, выдавать интервал работы стеклоочистителей.
Расположение реле перед аккумулятором в моторном отсеке
Реле расположены в главном блоке предохранителей и реле, хотя некоторые реле, связанные с двигателем, расположены в моторном отсеке. |
Если система, управляемая реле, выходит из строя, и причиной неисправности, возможно, является реле, прислушайтесь к работе реле при включенной системе. Если реле исправно работает, то вы должны услышать щелчок при его включении. Если реле исправно, то причина неисправности заключена в элементах или соединяющих проводах. Если реле не работает, это значит, что оно не получает основного электропитания или управляющего импульса, или реле неисправно.
Снятие реле
Перебор/замена проводки под капотом
Запись опубликована yura1991 · 10 сентября 2019
Приборная панель не показывала скорость авто и не работал тахометр. Во время движения стрелка тахометра могла дёргаться, а также могла дргаться стрелка скорости.Именно эти проблемы легли в основу переборки/замена проводки.
А вот остальные причины, которые косвенно повлияли на моё решение…
(П.С. очень многие связи проводов основаны на скрутке, а не спайке. Проблемным учаском было соединение датчика лямбды, форсунок, тахометра.)
1) Мной уже был произведён проверка/ремонт Ремонт приборной панели
2) Были проверены (на прогар, непропой/трещены, перегоревшие элементы)
0265100066 BOSCH — Блок управления, динамики тормоза движения
0 261 204 064 BOSCH — БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ
Итог: 25р= 12$*брал провода разной толщины и всех возможных расцветок;*брал с большим запасом (на потом сгодится) по 7м (это много, можно в 1,5 раза сократить);
Итог:8,4р=4$*взял изоляционную, и ремонтную на тканевой основе;(П.С. в описание собрать на драйве Перебираем проводку. он брал: «герметик APP PU-50; 2 рулона тканевой изоленты и 4 рулона для внешней обмотки черного цвета.»думал что так и должно быть, но*ремонтная на тканевой основе и рулона не ушло;*изоляционная почти рулон*герметик взял, но у дяди оставался, так что сдал)
Герметик Carbond 940FC
Общий итог трат:40р20$ (но много чего осталось).
4) Снятие проводки.Главное запомнить/лучше сфоткать/и видео куда какой датчик/шлейф и т.д. подключен. Какой провод идёт к генератору, где вся земля и прочее
Это очень важно!
пример: провод идёт к генератору
расположение контактной группы к предохранителям (отсюда берётся + на аккамулятор)
Снимаем старые смотки
(Осторожно! у меня к основным проводам были и скрутки.)
во время работы
*Так же вёл записи какой провод(цвет) куда «входит и выходит»
без массы проводов
*Гофру к некоторым элементам подсоединял в момент установки.
Итог всей работы:*было потрачено около 22-26 часов (на проверку/прозвонку/пропайку);*получил коллосольный опыт, а также экономия (П.С. в Бресте работы по проводке стоит от 100$);*работают спидометр и тахометр, а также намотка суточного и основного пробега;*машина заводится куда резвее, нет талчков/прерываов, и главное скорость набирать стала быстрее.
Источник
Расположение электронных компонентов управления
Общая схема
Описание
1 | Электронный блок управления ABS |
2 | Электронный блок управления кондиционером |
3 | Блок управления электродвигателем вентилятора кондиционера/ отопителя |
4 | Блок управления противоугонной системой |
5 | Аккумуляторная батарея |
6 | Блок управления приводом открывания /закрывания крышки багажника- в правой части багажного отделения |
7 | Диагностический разъем (DLC) |
8 | Электронный блок управления двигателем (ЕСМ) |
9 | Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения 1 |
10 | Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения 2 |
11 | Блок управления подачей присадки — в правой части багажного отделения |
12 | Блок предохранителей/ реле, центральная консоль — Дизель |
13 | Блок предохранителей/ реле, моторный отсек 1 |
14 | Блок предохранителей/ реле, моторный отсек 2- под блоком предохранителей/ реле в моторном отсеке |
15 | Блок предохранителей/ реле, моторный отсек З |
16 | Блок предохранителей/ реле, приборная панель 1 |
17 | Блок предохранителей/ реле, приборная панель 2 |
18 | Блок предохранителей/ реле, багажное отделение1 |
19 | Блок предохранителей/ реле багажное отделение 2 |
20 | Блок управления свечами накаливания |
21 | Реле электродвигателя вентилятора отопителя |
22 | Звуковой сигнал 1 |
23 | Звуковой сигнал 2 |
24 | Блок управления комбинацией приборов |
25 | Многофункциональный блок управления 1 — встроен в блок предохранителей/ реле 1 приборной панели — функции: Центральный за мок, обогреватель зад него стекла, иммобилайзер, указатели поворота/ аварийная сигнализация, стоп-сигналы, задние габариты. омыватель лобового стекла |
26 | Многофункциональный блок управления 2- встроен в блок предохранителей/ реле 1 в моторном отсеке- функции: Система кондиционирования .электродвигатель вентилятора системы охлаждения, управление двигателем, противотуманные фары, звуковой сигнал, очистители лобового стекла |
27 | Многофункциональный блок управления 3- встроен в блок предохранителей /реле 2 в багажном отделении — функции: Разъем электрооборудования прицепа |
28 | Датчик температуры окружающего воздуха-в зеркале заднего вида на двери |
29 | Блок управления системой парковки — в правой части багажного отделения |
30 | Блок управления усилителем рулевого управления |
31 | Блок управления электроприводом сиденья |
32 | Блок управления электрооборудованием рулевой колонки |
33 | Электронный бло куправления SRS |
34 | Блок управления подвеской |
35 | Блок управления телефоном |
36 | Электронный блок управления трансмиссией (ТСМ) |
37 | Блок управления системой контроля давления в шинах- в правой части багажного отделения |
Предохранитель, отвечающий за климат контроль
В автомобиле Peugeot 605 предохранитель, отвечающий за климат контроль, находится в блоке предохранителей, расположенном на панели приборов под рулем.
Он обычно обозначен надписью «CLIM» или «HVAC» на схеме расположения предохранителей.
Климат контроль в автомобиле Peugeot 605 отвечает за работу системы кондиционирования воздуха, обогрева и вентиляции. Если климат контроль перестает работать корректно или не включается вообще, то одной из возможных причин может быть перегоревший предохранитель.
Для замены предохранителя необходимо:
- Открыть крышку блока предохранителей, которая расположена под рулем.
- Найти предохранитель, обозначенный как «CLIM» или «HVAC».
- Тщательно извлечь его из держателя, используя пассатижи или специальную пинцету.
- Убедиться, что новый предохранитель обладает такими же характеристиками, как и заменяемый.
- Вставить новый предохранитель в держатель и убедиться, что он плотно зафиксирован.
- Закрыть крышку блока предохранителей.
Важно помнить, что замена предохранителя может быть выполнена только при выключенном двигателе и отключенной электрической цепи, связанной с климат контролем. При замене предохранителя следует также проверить работу климат контроля, чтобы убедиться, что проблема была именно в перегоревшем предохранителе
Если после замены предохранителя климат контроль по-прежнему не работает, следует обратиться к квалифицированному специалисту для диагностики и решения проблемы.