Блок предохранителей Skoda Oktavia A4, Oktavia Tour
Рассмотрены автомобили Шкода Октавия А4 и Октавия тур с бензиновыми, дизельными двигателями с 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001 года выпуска.
Где расположены предохранители и реле.
Большинство предохранителей установлено в монтажном блоке в салоне в левом торце панели приборов под пластмассовой крышкой.
Расшифровка
Номер | Сила тока,А | Цвет | Назначение предохранителя |
1 | 10 | Красный | Обогрев зеркал, реле прикуривателя |
2 | 10 | Красный | Указатели поворота |
3 | 5 | Светло-коричневый | Лампа освещения вещевого ящика |
4 | 5 | Светло-коричневый | Лампы фонаря освещения номерного знака |
5 | 7,5 | Коричневый | Обогрев сидений, обогрев наружных зеркал |
6 | 5 | Светло-коричневый | Блок управления центральным замком |
7 | 10 | Красный | Задние фонари, датчики системы помощи при парковке |
8 | 5 | Светло-коричневый | Телефон |
9 | 5 | Светло-коричневый | Блок управления ABS, ESP |
10 | 10 | Красный | Зажигание |
11 | 5 | Светло-коричневый | Комбинация приборов |
12 | 7,5 | Коричневый | Диагностический разъем |
13 | 10 | Красный | Стоп-сигналы |
14 | 10 | Красный | Блок управления освещением салона |
15 | 5 | Светло-коричневый | Комбинация приборов |
16 | 10 | Красный | Кондиционер |
17 | 5/30 | Светло-коричневый/зеленый | Обогрев жиклеров омывателей |
18 | 10 | Красный | Лампа правой фары дальнего света |
19 | 10 | Красный | Лампа левой фары дальнего света |
20 | 15 | Синий | Лампа правой фары ближнего света, электрокорректор света фар |
21 | 15 | Синий | Лампа левой фары ближнего света |
22 | 5 | Светло-коричневый | Лампа правого заднего габаритного фонаря |
23 | 5 | Светло-коричневый | Лампа левого заднего габаритного фонаря |
24 | 20 | Желтый | Стеклоочиститель ветрового стекла |
25 | 25 | Белый | Вентилятор системы отопления |
26 | 25 | Белый | Обогрев стекла двери задка |
27 | 15 | Синий | Стеклоочиститель стекла двери задка |
28 | 15 | Синий | Реле топливного насоса |
29 | 15/10 | Синий/красный | Электронный блок управления двигателем |
30 | 20 | Желтый | Электропривод люка крыши |
31 | — | — | Резерв |
32 | 10,30 | Красный, зеленый | Топливные форсунки |
33 | 20 | Желтый | Омыватели фар |
34 | 10 | Красный | Электронный блок управления двигателем |
35 | 30 | Зеленый | Штепсельная розетка в багажнике |
36 | 15 | Синий | Противотуманные фонари |
37 | 20/5 | Жёлтый/светло-коричневый | Электронный блок управления двигателем |
38 | 15 | Синий | Блок управления центральным замком, лампа освещения багажного отделения |
39 | 15 | Синий | Аварийная световая сигнализация |
40 | 20 | Желтый | Звуковой сигнал |
41 | 15 | Синий | Предохранитель прикуривателя шкода октавия |
42 | 15 | Синий | Аудиосистема, телефон |
43 | 10 | Красный | Электронный блок управления двигателем |
44 | 15 | Синий | Обогрев сидений |
RES | — | — | Резерв |
Реле
Для доступа к монтажному блоку реле в панели приборов необходимо снять облицовку панели.
1 — реле звукового сигнала; 2 — коммутационное реле; 3 — усилитель освещения; 4 — реле топливного насоса; 5 — блок управления работой стеклоочистителя
Плавкие перемычки и предохранители в монтажном блоке, расположенном в моторном отсеке Skoda Oktavia A4, Oktavia Tour
Для доступа снимите крышку аккумуляторной батареи
Отожмите фиксаторы крышки монтажного блока
и откиньте крышку
Расшифровка
Номер предохранителя | Сила тока,А | Цвет
предохранителя |
Защищаемая цепь |
1 | 110/150 | — | Генератор |
2 | 110 | — | Блок управления освещением салона |
3 | 40/50 | — | Электродвигатель системы охлаждения двигателя |
4 | 50 | — | Электронный блок управления |
5 | 50 | — | Свечи накаливания дизельных двигателей |
6 | 30 | Зеленый | Электродвигатель системы охлаждения двигателя |
7 | 30 | Зеленый | Блок управления ABS |
8 | 30 | Зеленый | Блок управления ABS |
Схема и расшифровка предохранителей на Citroen C5
Универсал на платформе PF3 первого поколения оборудован 2 установочными модулями: в салоне и моторном отсеке. Схема верхней основной части подкапотного бокса выполнена в черно-белом цвете. Прерыватели тока F1–F14 обозначены прямоугольниками.
Таблица с описанием плавких перемычек прилагается к инструкции по эксплуатации авто.
На чертеже боковой (дополнительной) части установочного модуля указаны защитные элементы F1–F8 номиналом 30, 40, 50, 80 А.
На общей схеме (№ 2) изображены перемычки для защиты таких потребителей:
- фонаря заднего хода;
- топливного насоса;
- коробки передач;
- ПТФ;
- омывателя фар;
- осветительных приборов;
- стеклоочистителя;
- катушки зажигания;
- вентилятора кондиционера.
Запасные и основные предохранители салонного блока на Citroen C5 обозначены на схеме:
Для автомобилей 2001–2002 годов
Ситроен 2002 г. выпуска оснащен плавкими перемычками, предупреждающими короткое замыкание в цепи следующих потребителей:
- гидропневматической подвески;
- механизма управления двигателем (1,8 или 2,0 л);
- механической коробки передач;
- ЕGS.
Прерыватели тока защищают переднюю и заднюю светотехнику и катушки зажигания, стояночный тормоз, рулевую рейку. Плавкие охранители контролируют работу указателя температуры охлаждающей жидкости и масла, иммобилайзера, стеклоподъемников.
Для авто 2005–2006 годов
Универсал первого поколения укомплектован перемычками, расположенными в пластиковых кейсах под капотом (14 шт.) и сбоку от основного бокса (8 шт.). Номинальная мощность защитных элементов: 30, 50, 80 А.
Первый вариант установочного модуля включает 18 вставок, контролирующих топливный насос, компьютер, ABS, ЭБУ, очиститель фар, лямбда-зонд, бензиновые форсунки, стеклоомыватель, вентилятор климат-контроля.
Расположение прерывателей тока и реле в салонном модуле указано на схеме:
Для Citroen С5 2008 и 2010 годов
В автомобиле второго поколения подкапотный модуль укомплектован перемычками, установленными в дополнительной монтажной коробке, вспомогательной секции BF4DB и основном боксе PSF1.
На Citroen C5 2010 г. выпуска салонный блок состоит из 3 секций: BS/1, BH12 и BFH1.
Блок с предохранителями под капотом
Схема — вариант 1
Описание
A (20A) Система центрального блокирования замков В (25А) Очиститель ветрового стекла С (30А) Обогреватель заднего стекла и наружных зеркал заднего вида D (15A) Комрессор системы кондиционирования воздуха, очиститель заднего стекла E (30A) Люк, стеклоподъемники передних и задних дверей F (15А) Питание мультиплексной системы
Исполнение данного блока и количество предохранителей зависит от комплектации и года выпуска автомобиля. Возможны отличия в передавленных схемах и вашем блоке.
Схема — вариант 2
Расшифровка 1 вариант
- F1 (10A) модуль предварительного обогрева — датчик скорости автомобиля — электро — гидравлический блок АКПП — группа управления автоматической коробкой передач — контакт фонарей заднего хода — контактная пара датчика уровня охлаждающей жидкости двигателя — реле питания вентилятора на высокой скорости — воздушный расходомер — реле управления приводного механизма блокировки рычага переключения скоростей — реле запрета запуска двигателя
- F2 (15A) насос топливной системы
- F3 (10A) калькулятор антиблокировки колеса — калькулятор контроля стабильности
- F4 (10A) калькулятор системы впрыска — компьютер автоматической коробки передач
- F5 (10A) компьютер автоматической коробки передач
- F6 (15A) противотуманные фары
- F7 омыватель фар
- F8 (20A) калькулятор системы впрыска — Регулятор высокого давления дизельного топлива — реле питания вентилятора на низкой скорости
- F9 (15A) левая фара — переключатель корректора луча фар
- F10 (15A) правая фара
- F11 (10A) левая фара
- F12 (10A) правая фара
- F13 (15A) звуковая сигнализация
- F14 (10A) насос переднего / заднего омывателя
- F15 (30A) катушка зажигания — Кислородный датчик на выходе: не характеризуется — Кислородный датчик на входе — Инжектор цилиндра 1 — Инжектор цилиндра 2 — Инжектор цилиндра 3 — Инжектор цилиндра 4 — Электроклапан очистки резервуара — насос высокого давления впрыска дизельного топлива — электроклапан РВГ + заслонка — сопротивление системы обогрева карбюратора или модуля заслонки — логический электроклапан (РВГ) — Система подогрева топлива
- F16 (30A) насос системы подачи воздуха
- F17 (30A) привод очистителя ветрового стекла
- F18 (40A) привод системы подачи воздуха — модуль управления системой подачи воздуха — терморезистор воздуха в салоне — сервисная панель — модуль предохранителей в моторном отсеке
Расшифровка 2 вариант
(20A) Звуковой сигнал (30A) Реле ближнего света фар (30A) Вентилятор системы охлаждения двигателя (20A) Диагностический разъем, питание ECU 1.6 л (30A) Не используетcя (10A) Не используется (10A) Реле вентилятора системы охлаждения двигателя (5A) Не используется (25A) Центральный замок (BSI) (15A) Блок управления ABS (5А) Система предварительного прогрева (дизель) (15A) Топливный насос (40A) Реле (30A) Реле (10A) Вентилятор системы охлаждения двигателя (40A) Воздушный насос наддува воздуха (10A) Правая противотуманная фара (10A) Левая противотуманная фара (10A) Датчик скорости (15A) Датчик температуры охлаждающей жидкости (5A) Каталитический нейтрализатор
Инструкция по ремонту и эксплуатации
Остались вопросы? Изучите руководство по ремонту и эксплуатации ситроен с5 х7: «скачать «.
Для экономии времени и средств перед любым ремонтом нужно проверять причины неисправности, а потом приниматься устранять их. Ведь причиной, по которой , может быть отсутствие электричества на плюсовом проводе, и заменой здесь проблему не решить. Для выявления причины необходимо произвести детальную диагностику всех узлов, после чего приступить к замене или ремонту вышедшего из строя узла. Разберём далее, как снять вентилятор печки Ситроен С5 и произвести диагностику и по необходимости .
Что нужно знать для замены?
Прежде чем начать замену предохранителей и реле на Citroen С5, необходимо тщательно изучить руководство по эксплуатации автомобиля. Это поможет понять, какие именно элементы нужно заменить и как это сделать правильно.
Одним из важных моментов при замене предохранителей является выбор правильного предохранителя. Для этого нужно ознакомиться с разделом «Электрические схемы» в руководстве по эксплуатации. Там указаны типы и номиналы предохранителей, которые нужно использовать в каждом конкретном случае.
Также перед заменой нужно обязательно отключить электричество в автомобиле. Для этого нужно выключить зажигание и извлечь ключ из замка. Также нужно отключить аккумуляторную батарею, чтобы предотвратить возможные короткие замыкания и повреждения электронных устройств.
При замене реле необходимо также убедиться в правильности выбора заменяемого реле. Для этого можно использовать схему расположения реле, которая приведена в руководстве по эксплуатации
Также нужно обратить внимание на условия эксплуатации реле и убедиться, что новое реле соответствует всем требованиям
Важно помнить, что замена предохранителей и реле на Citroen С5 может быть опасной процедурой, если она проводится без должного опыта и знаний. Поэтому, если у вас возникнут какие-либо сомнения или трудности, лучше обратиться к специалисту, который поможет решить проблему безопасно и без повреждения автомобиля
Вентилятор охлаждения
Если не запускается вентилятор охлаждения двигателя и мотор закипает, то надо сперва проверить исправлен ли первый предохранитель на 50 А в скрытом блоке, смотрите первый пункт этого материала.
Если предохранители целы, то рекомендую подключить машину к диагностическому стенду, компу (лексия) и поискать проблему через неё. Попытаться включить вентилятор принудительно через ту же Лексию. Если на прямую вентилятор работает, то надо проверить исправны ли реле. Там их 3 штуки. Стоят левее вентилятора (по ходу движения автомобиля) в вертикальной коробочке.Если реле исправны, то следующими идут резисторы, которые установлены спиралью к радиатору. Их два. На малую и большую скорость. Один резистор стоит примерно 700р. Либо можно заменить «термодатчик» стоит он примерно 15 рублей. Но вся суть замены этих термисторов заключается в том, что их нельзя спаять. Припой в процессе эксплуатации стечёт и контакт пропадёт. Необходимо крайне аккуратно снять старые разжимая их крепёж и вставить новые на их места запрессовав обратно.
Если цифры с термисторов не читаются, то купить можно:
184 градуса на 10 А
и 184-200 град на 15 А.Про замену на Пежо расписано вот во этой ссылке
Выглядит немного иначе но принцип тот же
Устройство блока предохранителей BSM R02
Блок предохранителей BSM R02 является частью электрической системы автомобиля Citroen C5. Он предназначен для защиты электрических цепей от перегрузок и короткого замыкания. Блок предохранителей находится под капотом автомобиля и содержит реле и предохранители разных типов.
Основные компоненты блока предохранителей BSM R02:
- Реле включения фар
- Реле габаритных огней
- Реле поворотных сигналов
- Реле стеклоочистителей
- Предохранители различных типов
- Разъемы для подключения проводов
Реле включения фар отвечает за включение и выключение передних фар автомобиля. Оно активируется с помощью переключателя на рулевой колонке или автоматически при включении ближнего света.
Реле габаритных огней контролирует работу габаритных огней автомобиля. Оно позволяет включать и выключать эти огни с помощью переключателя на приборной панели.
Реле поворотных сигналов отвечает за включение и выключение поворотных сигналов автомобиля. Оно активируется при повороте рулевого колеса или использовании переключателя поворотов на рулевой колонке.
Реле стеклоочистителей предназначено для управления работой передних и задних стеклоочистителей автомобиля. Оно позволяет включать и выключать стеклоочистители и регулировать их скорость.
В блоке предохранителей BSM R02 также присутствуют различные предохранители, которые защищают электрические цепи от перегрузок и короткого замыкания. Каждый предохранитель имеет определенное номинальное значение тока, при превышении которого он выделяется и предотвращает повреждение цепи.
Блок предохранителей BSM R02 также содержит разъемы для подключения проводов. Они позволяют соединять блок с другими электрическими компонентами автомобиля.
Все компоненты блока предохранителей BSM R02 работают вместе для обеспечения надежной защиты электрических цепей автомобиля. Они обеспечивают правильную работу различных систем и устройств, включая фары, габаритные огни, поворотные сигналы и стеклоочистители.
Инструкция по ремонту и эксплуатации
Остались вопросы? Изучите руководство по ремонту и эксплуатации ситроен с5 х7: «скачать «.
Для экономии времени и средств перед любым ремонтом нужно проверять причины неисправности, а потом приниматься устранять их. Ведь причиной, по которой , может быть отсутствие электричества на плюсовом проводе, и заменой здесь проблему не решить. Для выявления причины необходимо произвести детальную диагностику всех узлов, после чего приступить к замене или ремонту вышедшего из строя узла. Разберём далее, как снять вентилятор печки Ситроен С5 и произвести диагностику и по необходимости .
Что делать, если не работает центральный замок на Ситроен С5?
Если центральный замок на автомобиле Ситроен С5 перестал функционировать, то проблема может крыться в разных местах.
- Проверьте батарейку на ключе — возможно, ей нужна замена.
- Проверьте предохранители и реле, которые находятся под капотом автомобиля — возможно, они перегорели. Как найти на автомобиле Ситроен С5 предохранители и реле мы расскажем в другой статье.
- Проверьте дверные замки — иногда замки могут застревать и вызвать проблемы с центральным замком. Вы можете проверить замки вручную, открыв и закрывая двери. Если замки застревают, то требуется обращаться к профессионалам.
- Если проблема всё ещё остаётся не решенной, то может понадобиться замена электрических деталей — таких как модуль управления. Для ремонта неисправностей, связанных с электрикой и электроникой автомобиля, необходимо обращаться к специалистам.
Не забывайте, что попытки устранения проблемы самостоятельно могут привести к ещё большему повреждению автомобиля.
Преимущества использования блока предохранителей BSM R02
Блок предохранителей BSM R02 является одним из основных элементов электрической системы автомобиля Citroen C5. Он представляет собой специальное устройство, которое выполняет ряд важных задач.
Вот основные преимущества использования блока предохранителей BSM R02:
- Надежность и защита. BSM R02 обеспечивает надежную защиту электрических цепей автомобиля от перегрузок и коротких замыканий. Он содержит предохранители разных номиналов, ограничивающие токи в случае неисправностей. Это помогает избежать повреждений и возможных аварийных ситуаций.
- Удобство и легкость замены. BSM R02 имеет компактный размер и размещается в легкодоступном месте автомобиля. Это позволяет легко заменять предохранители при необходимости без особых усилий и навыков.
- Универсальность. BSM R02 предназначен для использования в различных моделях Citroen C5. Он оснащен различными реле, которые управляют различными функциями автомобиля, такими как освещение, стеклоочистители, климат-контроль и другие.
- Простота обслуживания. BSM R02 имеет удобную схему расположения предохранителей и реле, которая позволяет быстро и точно определить неисправность и заменить нужные элементы. Это упрощает обслуживание и устранение неполадок в электрической системе.
- Экономическая выгода. Блок предохранителей BSM R02 позволяет сохранить электрическую систему автомобиля в хорошем состоянии и защитить ее от повреждений. Это позволяет избежать необходимости замены более дорогих компонентов и ремонтов, что экономит время и деньги владельца автомобиля.
В итоге, блок предохранителей BSM R02 является надежным и удобным устройством, которое обеспечивает эффективную защиту электрической системы автомобиля Citroen C5. Его использование гарантирует стабильную работу автомобиля и позволяет избежать серьезных аварийных ситуаций.
Замена ламп в фарах
1.Снять кожух акб (обе половинки).«Итак, сегодня тоже пришлось заменить лампочку ближнего светаПоследовательность действий моя: 1) Снял пластик с гидроактива — 3 пистона-защёлки и 1 болтик под Т30 2) Снял резиновую крышку 3) Нащупал рукой какую-то пружинку-проволочку, что-то нажал — потянул и достал. 4) Вытянул лампочку прямо с проводком и отсоединил его Весь процесс демонтажа занял 5 минут при том что я вообще первый раз под капот Ситроена залез Дальше был секас на час: 1)присоединил проводок к лампочке 2)крутил лампочку каким концом ставить… 3)пытался прижать пружинкой разнообразно и занимательно матеря лягушатников… 4)спустя минут 40 догадался что пружинку надо ставить раньше лампочки, но поставил не той стороной 5)под конец догадался что проводок надо втыкать уже после полного монтажа лампочки !!!Последовательность действий правильная: 1) Пластик 2) Резиновая крышка 3) Взять зеркало и посмотреть что там к чему 4) Сфотографировать что там к чему 5) Снять провод 6) Отжать пружинку-проволочку не снимая её 7) Достать лампочку Поставить лампочку «пупырышком» кверху 9) Собрать в обратной последовательности Теперь процесс замены вместе с открытием/закрытием капота займёт не более 5минутЗамена ламп ближнего света
Общая информация о предохранителях и реле на Citroen C5 Х7 и их назначение
Предохранители на Ситроене C5 предназначены для безопасности электрических потребителей. Если не горят лампочки подсветки – вышла из строя вставка, защищающая прикуриватель. Автовладелец заменяет элемент.
Силовой бокс содержит плавкие элементы для защиты:
- системы тормозов ABS (50 А);
- многофункциональных секций (№№ 1 и 32);
- замка зажигания (30 А);
- механизма регулировки подвески (40 А).
Модели авто до рестайлинга
Среднеразмерный автомобиль первого поколения выпускался во Франции в 2001–2008 гг.
Машина оснащена 2 видами кузова: это лифтбек и универсал. Ситроен укомплектован гидропневматической подвеской, турбодизелем, механической коробкой передач. На нем установлены двигатели EW7A, EW7E4, EW10-D, ES9J4, ES9A и др.
Модели авто после рестайлинга
В 2004 г. машину оборудовали новым кузовом 1,6-литровым двигателем DV6TEP (тип R4). Второе поколение Ситроена C5 на платформе PF3 продавалось в России до 2016 г.
Универсал прошел рестайлинг в 2010 г. В комплектацию авто вошли новая пружинная подвеска, мотор на 1,6 л с турбонаддувом, роботизированная коробка EGS.
Как заменить стекло на передней двери
Об этом я подробно рассказал вот по этой ссылке, регистрация не требуется.
Если в кратце, то надо снять обшивку вывинтив три винта на обшивке.
Два на ручке закрытия двери, и один под ручкой открывания:
Помимо этого есть ещё винт на торце самой обшивки под заглушкой:
Потом снимаем защиту динамика и выкручиваем сам динамик. За ним есть ещё два винта, выкручиваем и снимаем обшивку.
Далее надо снять пылезащиту, открутить зеркало но не снимать, не мешает. Снимаем уплотнители с внешней стороны.
Стекло теперь опускаем на пластиковую защёлку, прикручивать его ненужно. Теперь ровненько собираем уплотнитель и закручиваем все обшивки как были.