Блок под капотом
В моторном отсеке он находится с левой стороны и закрыт крышкой. Открыть её, достаточно просто. Одновременно сожмите фиксаторы по стрелке 1 и поднимите по стрелке 2.
Сам блок состоит из 2 частей. 1 – отдел предохранителей и реле 2 – отдел плавких вставок высокой мощности.
Схема
Обозначение
1 | 25А | Блок управления ABS -J104- |
2 | 40A / 60A | Блок управления ABS -J104- Гидравлический насос ABS -V64- |
3 | 15А 30А | Двигатель / блок управления двигателем -J623- |
4 | 5А / 7,5А / 10А | Вентилятор радиатора -VX57- Реле высокой тепловой мощности -J360- Реле низкой тепловой мощности -J359- Клапан регулировки давления масла -N428- Клапан рециркуляции воздуха турбонагнетателя -N249- Клапан заслонки впускного коллектора -N316- Клапан управления форсунками охлаждения поршня -N522- Масло Датчик уровня и температуры масла -G266- Переключающий клапан турбины -N529- Реле питания компонентов двигателя -J757- |
5 | 10А | Клапан регулировки давления топлива -N276- Клапан дозирования топлива -N290- Реле питания компонентов двигателя -J757- Переключающий клапан турбины -N529- |
6 | 5А / 7,5А | Выключатель стоп-сигнала -F- |
7 | 7,5 А / 10 А / 15 А | Насос охлаждения наддувочного воздуха -V188- Клапан охлаждающей жидкости коробки передач -N488- Запорный клапан охлаждающей жидкости -N82- Дополнительный насос системы отопления -V488- Клапан охлаждающей жидкости головки блока цилиндров -N489- Клапан регулировки давления масла -N428- Блок управления топливным баком обнаружение утечек -J909- |
8 | 15А | Лямбда-зонд 1 перед катализатором -GX10- Лямбда-зонд 1 после катализатора -GX7- Блок управления датчика NOx -GX30- Блок управления датчика 2 NOx -J881- |
9 | 5A / 10A | Блок управления выпускной заслонки -J883- Блок управления выпускной заслонкой 2 -J945- Блок управления автоматической системой накаливания -J179- Нагревательный элемент сапуна картера -N79- Расходомер воздуха -G70- Вспомогательный насос системы отопления -V488- Электромагнитный клапан 1 фильтра с активированным углем -N80- Клапан 1 регулировки фаз газораспределения -N318- Клапан 1 регулировки фаз газораспределения -N205- |
10 | 15A / 20A | Блок управления топливного насоса -J538- |
11 | 40A / 50A | Элемент дополнительного воздушного отопителя -Z35- |
12 | 40А | Элемент дополнительного воздушного отопителя -Z35- |
13 | 30А | Вспомогательный гидравлический насос 1 трансмиссионного масла -V475- |
14 | 40А | Реле обогрева ветрового стекла -J47- |
15 | 15А | Реле звукового сигнала -J413- |
16 | 20А | Реле питания компонентов двигателя -J757- |
17 | 7,5 А | Двигатель / блок управления двигателем -J623- Блок управления ABS -J104- Реле обогрева ветрового стекла -J47- |
18 | 5А / 7,5А | Блок управления аккумуляторной батареи -J367- Диагностический интерфейс шин данных -J533- |
19 | 30А | Блок управления электродвигателя стеклоочистителя -J400- |
20 | 10А | Звуковой сигнал -H12- |
21 | 30А | Реле 2 обогрева ветрового стекла -J611- |
22 | 5А / 7,5А | Двигатель / блок управления двигателем -J623- |
23 | 30А | Стартер -B- |
24 | 40А | Элемент дополнительного воздушного отопителя -Z35- |
31 | – | – |
32 | – | – |
33 | 30А | Реле 2 обогрева ветрового стекла -J611- |
34 | 30А | Реле 2 обогрева ветрового стекла -J611- |
35 | 30А | Блок управления электродвигателя стеклоочистителя -J400- |
36 | – | – |
37 | 30А | Блок управления дополнительного отопителя -J364- |
38 | – | – |
Реле
- R1 Реле стартера 1 -J906-
- R2 Реле стартера 2 -J907-
- R3 Реле звукового сигнала -J413-
- R4 Реле высокой тепловой мощности -J360-
- R5 Главное реле -J271- (бензин) / Реле электропитания клеммы 30 -J317- (дизель)
- R6 БУ автоматики накаливания -J179- (бензин)
- R7 Реле малой тепловой мощности -J359- (дизель)
- R8 Реле электропитания компонентов двигателя -J757- (бензиновый двигатель 2,0 л)
- R9 Реле обогрева ветрового стекла -J47-
- R10 Реле 2 обогрева ветрового стекла -J611-
Применяемость двигателя 1.4 TSI ЕА211 на автомобилях по годам выпуска
Марка, модель автомобилей с 1.4 TSI ЕА211 | Модель двигателя 1.4 TSI ЕА211 | годы применения | |
---|---|---|---|
Сеат Леон III | CPWA | 03.2014 — | |
Шкода Октавия III | 03.2015 — | ||
Фольксваген Гольф VII | 04.2013 — | ||
Ауди A3 8V | 02.2014 — | ||
CZCC | 02.2016 — | ||
CMBA | 05.2012 – 04.2014 | ||
Сеат Леон III | 11.2012 – 03.2014 | ||
Фольксваген Гольф VII | 08.2012 – 04.2014 | ||
Ауди | A1 | CZCA | 11.2014 |
A3 8V | 07.2013 – 04.2016 | ||
Q3 8U | 06.2016 | ||
Сеат | Леон III | 04.2014 — | |
Толедо IV | 07.2015 — | ||
Шкода | Кадьяг | 03.2017 — | |
Рапид | 04.2015 — | ||
Фабия III | 04.2018 – 08.2018 | ||
Superb III | 03.2015 — | ||
Йети | 06.2015 — | ||
Фольксваген | Гольф VII | 04.2014 — | |
Пассат B8 | 07.2014 — | ||
Тигуан I | 05.2015 – 01.2016 | ||
Тигуан II | 06.2016 — | ||
Сеат Леон III | CHPA | 11.2012 – 03.2014 | |
Шкода Октавия III | 12.2012 – 05.2015 | ||
Фольксваген Гольф VII | 08.2012 – 04.2014 | ||
Ауди | A1 8X | CPTA | 02.2013 – 11.2014 |
A3 8V | 02.2013 – 04.2016 | ||
Сеат Ибица (6J/6P) | 12.2013 – 08.2015 | ||
Фольксваген | Гольф VII | 08.2012 – 04.2014 | |
Поло V | 10.2012 – 03.2014 | ||
Ауди | A4 B9 | CZDA, CVNA | 08.2015 — |
A5 F5 | 2017 — | ||
Сеат Алхамбра II | 05/2015 — | ||
Фольксваген Шаран II | |||
Шкода | Кадьяг | 03.2017 — | |
Октавия III | 05.2015 — | ||
Йети | 06.2015 — | ||
Фольксваген | Битл | 10.2014 — | |
Гольф VII | 04.2014 – 06.2017 | ||
Пассат B8 | 07.2014 — | ||
Тигуан I | 05.2015 – 01.2016 | ||
Тигуан II | 06.2016 — | ||
Тоуран II | 05.2015 — | ||
Ауди | A1 | CZEA | 11.2014 — |
A3 8V | 04.2014 — | ||
Q2 | 10.2016 — | ||
Q3 8U | 11.2014 — | ||
Сеат | Ибица (6J/6P) | 09.2015 — | |
Леон III | 04.2014 — | ||
Атека | 04.2016 — | ||
Шкода | Суперб III | 03.2015 — | |
Кадьяг | 03.2017 — | ||
Фольксваген | Гольф VII | 04.2014 – 03.2017 | |
Пассат B8 | 07.2014 — | ||
Поло V | 04.2014 — | ||
Тигуан II | 06.2016 — |
Вывод. Одноразовый конструктив мотора не позволяет ремонтировать блок цилиндров проточкой под ремонтные размеры после окончания ресурса. Капитальный ремонт возможен но агрегатным способом, то есть, заменой изношенных узлов и деталей (блок, коленвал, и т. д.), такой ремонт более дорогой, в отличие от установки контрактного двигателя.
Причины появления сигнала
Важно понимать, какие факторы вызывают включение на панели значка с восклицательным знаком. Некоторые причины вполне безобидны, остальные способны преподнести водителю неприятный сюрприз во время движения
Можем сказать со стопроцентной уверенностью: нельзя игнорировать проблему. Лучше незамедлительно заняться диагностикой или отправиться в автосервис.
Включился режим адаптации
Значок неисправности
Когда автомобиль стоит в гараже или на парковке, электронный блок управления получает питание от аккумулятора. Иногда возникает необходимость снять клеммы с батареи. Например, для замены магнитолы или зарядки АКБ. В это время на короткий срок ЭБУ перестает работать, а в момент подачи тока перезагружается и переходит в режим адаптации. Загорается желтый сигнал. Такое часто происходит с автомобилями марки Volkswagen. Чтобы избавиться от проблемы, советуем сделать следующее:
- завести мотор и стать на ровную площадку;
- выкрутить руль влево до упора и зафиксировать;
- выкрутить рулевое колесо вправо на весь ход;
- установить руль в среднем положении;
- проехать 30–50 метров вперед.
Если нет поломок в системе, значок погаснет. Калибровка прошла успешно, блок управления восстановил работу датчиков. Можно смело ездить, но лучше следить за сигналами на приборной панели. Повторное появления руля и восклицательного знака говорит о более серьезных причинах.
Неисправный аккумулятор
АКБ не держит зарядку
До момента запуска генератора электромеханический усилитель получает питание от АКБ. Если аккумулятор не выдает нужный вольтаж, значит двигателю ЭУР не хватает сил для работы. Поэтому загорается соответствующая иконка. У неисправности батареи есть типичные симптомы:
- быстрая разрядка;
- плохо крутит стартер «на холодную»;
- не работают вспомогательные бортовые системы.
Про последний пункт расскажем подробнее. Если фары еле горят, кондиционер выключается сам по себе, а дисплей магнитолы гаснет при переключении режимов, значит потребителям не хватает мощности. Самый простой метод диагностики — проверить напряжение на полностью заряженном аккумуляторе. Тестер должен показывать значения в районе 12,6 В. Заряд на «убитой» АКБ обычно не поднимается выше 10 В.
Первым делом нужно проверить плотность электролита с помощью ареометра. Эталонное значение — 1,28 г/см³. Если меньше, следует попробовать добавить плотности. После неудачных попыток восстановления батарею меняют. Аккумулятор теряет емкость из‐за деградации электродов, которые покрываются слоем диэлектрика.
Сгорел предохранитель
Блок предохранителей
Чтобы элементы ЭУР не получили повреждение в момент скачка напряжения, в их цепи установлены предохранители. Если «пробка» сгорела, на панели высветится руль с восклицательным знаком. При этом, скорее всего, усилитель перестанет работать. Колесо станет «дубовым». Первым делом нужно найти руководство по эксплуатации автомобиля, чтобы определить, в каком секторе блока находится предохранитель. Потом следует проделать ряд простых манипуляций:
- снять клеммы с аккумулятора;
- найти нужный предохранитель;
- заменить на заведомо исправный.
Иногда сложно определить, что предохранитель перегорел. Особенно если корпус изготовлен из «глухого» пластика. В этом случае подтвердить теорию можно только на практике. После подключения АКБ пиктограмма пропала с панели? Значит, все в порядке. Но в большинстве случаев значок не погаснет, потому что ЭУР переходит в режим адаптации. Выше мы рассказывали, как провести калибровку системы.
Вышла из строя механика или электрика
Уязвимые элементы ЭУР
В системе электроусилителя много уязвимых мест. Начнем с электрики. Судя по нашему опыту, часто ломаются датчики угла поворота или момента. В результате электронный блок управления не получает обратную связь. Поэтому работоспособность нарушается частично или полностью. Иногда сгорает сам ЭБУ. Если не работает «мозг», то и другие элементы системы прекращают справляться с поддержанием функционала. После перегрева ломается электромотор. При залипании он может полностью блокировать возможность поворота руля.
Зачастую причиной поломки служат повреждения механической части рулевого управления. Из‐за коррозии клинит зубчатая рейка. Усталость металла приводит к тому, что зубья шестерни вала рулевого управления стачиваются или обламываются. Датчики направляют искаженную информацию в блок управления, а тот включает значок неисправности на панели.
Слабые места двигателя 1.4 TSI EA211
Актуатор. Это устройство выполняет функцию сброса избыточного давления, которое возникает в турбине во время работы двигателя. На ней он и устанавливается. Когда водитель увеличивает обороты, актуатор снижает давление, тем самым не давая выйти из строя силовому агрегату и турбине. В двигателе 1.4 TSI EA211 он может заклинить, что может привести к поломке мотора или турбины. Инженеры не учли, что из-за высоких температур актуатор способен выйти из строя. С такой проблемой автовладельцы могут столкнуться на любом пробеге. Она может появиться как в самом начале использования автомобиля, так и при пробеге более 100 тыс. километров. Исправить эту неполадку можно как самостоятельно, так и у дилера. Снимается старый сломанный актуатор и заменяется на новый. Рекомендуется смазать его жаростойкой смазкой во избежания повторения поломки. Дилер же меняет турбокомпрессор по гарантии или же за огромные деньги, а точнее более 100 тыс. рублей. Однако есть возможность просто поменять актуатор, всё зависит от добросовестности дилера. Более того, если автомобиль часто стоит в пробках, рекомендуется иногда во время движения раскрутить двигатель до максимального числа оборотов, тем самым давая возможность турбине работать, а актуатору не закисать.
Головка блока цилиндров. На первых версиях мотора присутствовал заводской дефект, который заключался в неправильной обработке ГБЦ. Это приводило к высокому потреблению масла и, как правило, дилер устранял проблему по гарантии. Головки заменялись на исправные и расход масла в двигателе приходил в норму. Более того, дефект в головке блока цилиндров создавал ещё одну проблему: долгий прогрев автомобиля при низкой температуре на улице. Это заметно чаще всего у автолюбителей, которые проживают в холодных регионах.
Турбина. У многих автовладельцев при определенных оборотах возникал шум и дребезжание. Это может говорить либо о неисправности турбины, либо других поломках. Для устранения шума устанавливалась специальная скоба непосредственно в турбину. Ресурс турбины не велик, она является расходником, который необходимо время от времени менять. В сервисе могут предложить отремонтировать турбину, или же заменить её на новую, что не очень дёшево.
Ремень ГРМ. Посторонние звуки при работе двигателя, некое дребезжание с левой стороны мотора может говорить о неисправности ремня ГРМ. Однако паниковать сразу не стоит, если неприятный звук пропадёт после прогрева силового агрегата. Проверять ремень стоит на пробеге 60 тыс. километров и далее каждые 30 тыс. Чаще всего замена проводится на пробеге более 100 тыс. километров, всё зависит от манеры езды и от своевременного обслуживания автомобиля.
Помпа с 2-умя термостатами. Для облегчения двигателя использовались не самые прочные материалы. В состав системы для охлаждения мотора входят изделия пластмассы, которые априори недолговечны, и часто не обеспечивают герметичность в системе, что приводит к течи охлаждающей жидкости. Подтекания можно заметить при снятом воздушном фильтре. Более того, один из термостатов работает не корректно, вследствие чего охлаждающая жидкость идёт не по нужному контуру. После 200 тыс. потребуется замена всей системы.
Предохранитель прикуривателя шкода фабия
Он находится под рулевым колесом и прикрыт защитным кожухом.
На задней крышке должно быть обновленное описание агрегата для вашего автомобиля.
Серийный номер этого обозначения будет размещен в правом углу. Вот 4 наиболее распространенных варианта:
- 5J0010675 — Fabia с 2007 по 2010 год.
- 5J0010743 — Fabia с 2010 по 2012 год
- 5J0010623A — Fabia 2 с 2007 по 2010 (дорестайлинг)
- 5J0010826P — Fabia с 2012 по 2015 год
Следовательно, обозначение может измениться.
- Не принято
- Реле стартера 5А
- 7.5A Электроника двигателя, блок управления бортовой сетью, регулятор угла наклона фар, диагностика интерфейса шины данных, стабилизатор напряжения
- Блок управления АБС 5А, датчик угла поворота рулевого колеса, кнопка режима Старт-стоп
- Устройство круиз-контроля 5А (для бензиновых двигателей)
- 10А Фонарь заднего хода, (для автомобилей с МКПП)
- 5A Блок управления двигателем, Система зажигания (для автомобилей с механической коробкой передач), 7.5A Электронная система двигателя, Рычаг предварительного выбора автоматической коробки передач
- 5A Выключатель педали тормоза, Выключатель педали сцепления, Блок управления вентилятором радиатора
- 5А Блок управления адаптивным освещением и регулировкой угла наклона фар, Блок управления кондиционером, климат-контролем, вентилятором радиатора, блоком управления парктроником.
- не принято
- 5A Регулировка наружных зеркал заднего вида
- 5А Блок управления распознавания прицепа
- 5A Мехатроник коробки передач с двойным сцеплением, блок управления автоматической коробкой передач
- 10A Модуль адаптивного света левой фары, Модуль адаптивной фары правой стороны
- Преобразователь напряжения 5А 12В / 5В, Навигация
- 5A Блок управления двигателем, реле топливного насоса, датчик спидометра (для автомобилей без АБС), блок управления топливным насосом
- 7.5A Левая или правая лампа дневного света (ДХО), левый или правый светодиодный модуль ДХО и габаритный свет
- 5A Обогрев наружных зеркал заднего вида
- 5A Контакт S
- 15А Блок управления топливным насосом
- 10A Фонарь заднего хода для автомобилей с АКПП или противотуманными фарами при подключении через BCM
- 7,5А Панель приборов, диагностический разъем, блок управления, многофункциональное рулевое колесо (без системы старт-стоп)
- 15А Внутреннее освещение кузова, полка для хранения, освещение багажного отделения
- 5А Блок управления бортовой электросетью автомобиля
- Сиденья с подогревом 20А
- Электродвигатель заднего стеклоочистителя 10А
- не принято
- 10A Электроника двигателя
- 10A Электроника двигателя
- 15A / 20A Топливоподкачивающий насос, трансформатор высокого напряжения системы зажигания, датчик положения педали сцепления, реле малой тепловой мощности, круиз-контроль (для дизельных двигателей)
- Лямбда-зонд 10А
- 15A Клапан регулировки давления топлива
- 15А Блок управления двигателем
- 20A Вакуумный насос тормозной системы, Блок управления двигателем, Электронная система двигателя
- 5А Контрольная лампа корректора фар
- 15A Дальний свет
- 7.5A Левая задняя противотуманная фара, задняя противотуманная фара
- 10A Противотуманная фара
- Вентилятор 30А для приточного воздуха
- Выключатель стеклоочистителя заднего стекла 15А, резистор обогрева омывателя лобового стекла
- не принято
- 25А Обогрев заднего стекла
- 20A Звуковые сигналы
- Электродвигатель стеклоочистителя 20А
- 10А Электродвигатель центрального замка в крышке багажника (Центральный замок)
- 15А Противоугонная сигнализация (для системы старт-стоп)
- Прикуриватель 15А, розетка 12В
- Блок управления АБС 15А
- 15A Указатель поворота
- 10A Радионавигация
- 25A Блок управления двери водителя, Блок управления задней левой двери
- 25A Блок управления двери переднего пассажира, Блок управления задней правой двери
- 25A Блок управления сдвижной крышей
- Противоугонная 15А (без системы старт-стоп)
- Механическая коробка передач с двойным сцеплением 30А
- 25А Реле омывателя фар
- 15A Ближний свет и диапазон фар, левая сторона
- 15А Лампа наклона для ближнего света и передних фар, правая сторона
Предохранитель №47, 15А, отвечает за прикуриватель. А для уборщицы номер 10 или 40.
Блок реле
Расположен в дальнем конце приборной панели за левой крышкой.
- R9 — реле кондиционера;
- R4 — реле подачи топлива на напорную магистраль;
- R1, R6, R11-R15 — резерв;
- R8 — реле топливного насоса;
- R7 — реле передних габаритных огней;
- R5 — силовое реле;
- R10 — контакт реле «Х»
- R2 — реле обогрева лобового стекла (в зависимости от комплектации);
- R3 — реле блокировки стартера;
Недостатки двигателя 1.4 TSI EA211
Низкий ресурс на 95-ом бензине. Проблема с качеством бензина в России остается актуальной, поэтому на практике бензин марки АИ-95 по свойствам близок к АИ-92. Как и многие малолитражные турбированные двигатели, EA211 имеет невысокий ресурс по сравнению с атмосферными моторами. Несмотря на это, нельзя назвать этот силовой агрегат ненадежным, но у него имеется высокая вероятность появления проблем на большом пробеге. Сложная конструкция и недоработки инженеров приводят к быстрому износу двигателя и его составляющих. Применяя бензин с октановым числом 98 и рекомендуемые производителем масла ДВС ходит 250 000-300 000 км.
Высокая стоимость запчастей и обслуживания. Не каждый автовладелец готов тратить время и деньги на ремонт двигателя, поэтому на техническом обслуживании нового автомобиля с мотором 1.4 TSI EA211 рекомендуется не экономить, а к подбору бывшего в использовании транспортного средства относиться внимательно. Не стоит выбирать авто с вышеупомянутым двигателем, если нет средств на внезапный ремонт. Также мотор не потерпит некачественного топлива. Желательно бензин АИ-98, который довольно-таки дорогой.
Жор масла. Он появляется со временем почти на каждом автомобиле. Обычно после 50-60 тыс. километров пробега. Приходится чаще доливать масло, причём оно должно быть качественным, иначе из строя может выйти сам двигатель ввиду наличия задиров в цилиндрах. Из-за этого повышается температура в моторе, он начинает быстрее изнашиваться и теряет запас прочности.
Потеря тяги и мощности. В процессе эксплуатации на больших пробегах автомобиль начинает ехать медленнее, неохотно реагировать на нажатие педали акселератора. Некоторые автовладельцы делают чип-тюнинг для повышения мощности. Это происходит благодаря повышению давления турбины. Соответственно, лошадиные силы прибавляются, а ресурс мотора снижается.
Схемы блока предохранителей и реле с описанием
Информация о назначении вставок имеется в заводской инструкции по эксплуатации, а также нанесена на крышки коробок. Часть позиций может пустовать из-за конструктивных особенностей автомобиля. Например, при использовании механической коробки не задействовано гнездо для цепи защиты блока управления автоматической коробки передач.
Для авто 2008-2010 годов
Вставки используются для защиты цепей (на примере машины 2008 г.):
- разъема OBD-II, контроллеров двигателя и коробки;
- системы ABS и контроля давления в шинах;
- подушек и натяжителей ремней безопасности;
- габаритного освещения, зеркала заднего вида с автоматическим затемнением;
- регулятора угла установки фар и модуля ассистента парковки;
- комбинации приборов и электрического усилителя рулевого управления;
- датчиков, отвечающих за работу двигателя (например, расходомера воздуха);
- центрального замка;
- системы подсветки салона;
- вентилятора климатической установки;
- электрических стеклоподъемников (с разделением по дверям);
- топливного насоса;
- нитей обогрева заднего стекла и зеркал;
- прикуривателя и дополнительной розетки (в салоне или багажном отделении).
Номинал предохранителей в салонной коробке варьируется в пределах от 5 до 40 А. Силовые цепи выведены ближе к источникам питания (генератору и батарее). Например, в коробке в моторном отсеке расположены вставки для защиты ламп фар головного света (с разделением по сторонам), клаксона, системы запуска двигателя, датчиков концентрации кислорода в отработавших газах. В коробке находятся реле и вставки вентилятора системы охлаждения.
Шкода Суперб 2011
Схема на автомобилях Superb 2011 модельного года не претерпела больших изменений, но появилось дополнительное электрическое оборудование. Например, в салонном щитке появились вставки для защиты цепей адаптивного освещения, системы бесключевого доступа и запуска двигателя. В отсеке двигателя изменений меньше, поскольку гамма силовых установок осталась прежней.
Scoda Superb 2011-2014 годов
Схема расположения предохранителей и реле в блоке под капотому автомобилей 2012 модельного года
Расположение и назначение реле и предохранителей на Шкоде Суперб 2012 модельного года почти не изменилось. Вставка для защиты бензонасоса осталась в салонной коробке, но также появились и дополнительные электрические системы. Например, на машинах стало использоваться обогреваемое ветровое стекло, появился откидной крюк с розеткой для буксировки прицепа, стала устанавливаться доработанная система контроля давления воздуха в шинах и камера заднего вида.
Моторный отсек
Найти расположение под капотом просто. Он находится между АКБ и бачком антифриза системы охлаждения двигателя.
Для защиты от попадания воды и пыли предохранители закрыты пластиковой крышкой (черного цвета). Крышка корпуса фиксируется на двух защелках. Демонтаж выполняется руками — нужно отщелкнуть зажимы.
Внутри выглядит так:
Расшифровка предохранителей моторного отсека
Согласно схеме, каждый предохранитель отвечает за определенную цепь, что позволяет минимизировать нагрузку на него. Еще это предотвращает одновременный выход из строя нескольких цепей автомобиля.
№ | Обозначение | Мощность, A | За что отвечает |
---|---|---|---|
А — пинцет для извлечения предохранителей | FUSE PULLER* | ||
Ef1 | ВАТТ MAIN | 30 | Аварийная сигнализация, блок управления противоугонной системой, диагностический разъем, задние противотуманные фонари, часы, климатическая установка, выключатель кондиционера, аудиосистема, иммобилайзер, блок управления автоматической коробкой передач |
Ef2 | ABS | 60 | Блок управления АБС, исполнительный блок АБС |
Ef3 | BLOWERMOTOR | 30 | Электровентилятор климатической установки |
Ef4 | IGN-2 | 30 | Электростеклоподъемники, электропривод зеркал заднего вида, стартер |
Ef5 | IGN-1 | 30 | Реле включения топливного насоса, блок управления двигателем, клапан рециркуляции отработавших газов, система зажигания, топливный насос, клапан продувки адсорбера системы улавливания паров топлива, электровентилятор системы охлаждения двигателя |
Ef6 | ELEC FAN LO | 20 | Электровентилятор системы охлаждения двигателя (малая скорость вращения) |
Ef7 | DEFOG | 30 | Электрообогрев заднего стекла |
Ef8 | ELEC FAN HI | 30 | Электровентилятор системы охлаждения двигателя (высокая скорость вращения) |
Ef9 | POWER WINDOW | 20 | Электростеклоподъемники (кроме двери водителя) |
Ef10 | DIS | 15 | Реле включения топливного насоса, электронный блок управления двигателем, клапан рециркуляции отработавших газов, система зажигания |
Ef11 | ECM | 10 | Цепь питания главного реле |
Ef12 | HEADLAMP | 25 | Фары головного света, подсветка приборов и органов управления |
Ef13 | STOP | 15 | Сигнал торможения |
Ef14 | DR’S P/WDO | 20 | Элекгростеклоподьемники (дверь водителя) |
Ef15 | H/L HI | 15 | Дальний свет фар |
Ef16 | HORN | 15 | Звуковой сигнал |
Ef17 | A/C | 10 | Компрессор кондиционера |
Ef18 | FUEL PUMP | 15 | Цепь питания топливного насоса |
Ef19 | PASS F/BOX | 15 | Комбинация приборов, выключатель звукового сигнализатора, электропривод складывания зеркал, плафон индивидуального освещения, плафон освещения салона, плафон освещения багажника, датчик открытой крышки багажника |
Ef20 | H/L LO LH | 10 | Ближний свет (левая фара) |
Ef21 | EMS | 15 | Клапан продувки адсорбера системы улавливания паров топлива, подогреваемый датчик концентрации кислорода, Электровентилятор системы охлаждения двигателя |
Ef22 | INJECTOR | 15 | Форсунки, система рециркуляции отработавших газов |
Ef23 | IL LH | 10 | Фонари освещения номерного знака, аварийная сигнализация, задний фонарь, блок-фара (левая сторона) |
Ef24 | FOG | 15 | Противотуманные фары |
Ef25 | MIR HEAT | 10 | Электропривод и электрообогрев зеркал заднего вида |
Ef26 | DOOR LOCK | 15 | Система центральной блокировки замков |
Ef27 | H/L LO RH | 10 | Ближний свет (правая фара) |
Ef28 | IL RH | 10 | Фонари освещения номерного знака, аварийная сигнализация, задний фонарь, блок-фара (правая сторона) |
Ef29 | SPARE | 10 | Не используется |
Ef30 | SPARE | 15 | Не используется |
Ef31 | SPARE | 25 | Не используется |
Расшифровка реле моторного отсека
Рядом с предохранителями подкапотного модуля располагаются реле, отвечающие за работу ряда электрических приборов или механизмов.
№ | Обозначение | Артикул | За что отвечает |
---|---|---|---|
1 | ILLUMINATION RELAY | 96190187 | Подсветка приборов и органов управления |
2 | HORN RELAY | 96190187 | Звуковой сигнал |
3 | MAIN RELAY | 96190189 | Главное реле/реле зажигания |
4 | HEAD LAMP RELAY | 96190189 | Блок-фары |
5 | FRT FOG RELAY | 96190187 | Противотуманные фары |
6 | A/C COMP RELAY | 96190187 | Муфта компрессора кондиционера |
7 | FUEL PUMP RELAY | 96190189 | Топливный насос, катушки зажигания |
8 | POWER WINDOW RELAY | 96190189 | Элекгростеклоподьемники |
9 | ELEC FAN LO RELAY | 96190189 | Элекгровентилятор системы охлаждения двигателя (малая скорость вращения) |
10 | DEFOG RELAY | 96190189 | Электрообогрев заднего стекла |
11 | ELEC FAN HI RELAY | 96190189 | Элекгровентилятор системы охлаждения двигателя (высокая скорость вращения) |
Выводы
Если появился руль и восклицательный знак — значит пора заняться диагностикой. Продолжать движение рискованно. В лучшем случае руль станет тугим, в худшем вал вообще перестанет вращаться. Хорошо, если это произойдет на парковке. А вдруг водитель в этот момент будет идти на обгон при движении на крупной федеральной трассе? Тогда последствия могут оказаться катастрофическими.
Если срабатывание индикатора не связано с включением режима адаптации, советуем немедленно посетить технический центр. Опытные электрики проведут профессиональную диагностику, найдут причину неисправности, сделают ремонт. Если затягивать решение проблемы, есть все шансы попасть в ДТП.