Дополнительный блок
В дополнительном блоке присутствует всего четыре предохранителя. Каждый из них представлен на схемах отдельно для случаев расположения руля справа или слева. Также ниже дана расшифровка, за что отвечает каждый элемент.
- Данный элемент отвечает за электропривод левого сидения.
- То же самое, но правого сидения.
- В этом случае элемент используется для организации работы двери багажного отделения.
- Предохранитель, обеспечивающий за передние стеклоподъемники.
Таким образом, становится понятно, что предохранителей в автомобиле Тойота РАВ4 достаточно много. Тогда возникает следующий вопрос: что делать в случае выхода из строя какого-либо из предохранителей?
Правильная замена плавких вставок
Для проведения замены предохранителя в специальном блоке Тойота Rav 4 IV поколения предварительно понадобится выполнить проверку подозрительного элемента. Для этого потребуется отыскать нужный номер предохранителя, в соответствии с отказавшими электроприборами. Далее извлечь предохранитель из посадочного гнезда, и осмотреть плавкую вставку. При неисправном защитном устройстве, вставка будет иметь механические повреждения.
В дальнейшем необходимо обязательно выявить и устранить причину повреждения предохранителя.
На заключительном этапе осуществляется установка нового элемента, который имеет идентичный показатель номинального тока плавкой вставки.
16.6.1. Предохранители
Предохранители служат для того, чтобы разрывать цепь, когда сила тока превысит определенное значение, что необходимо для защиты приборов-потребителей и проводов, которые могут быть повреждены слишком высоким током. Резкое увеличение силы тока обычно вызвано неисправностью в цепи, чаще всего коротким замыканием.
Рис. 15.2. Расположение предохранителей в панели приборов слева от рулевой колонки на моделях до 2001 года |
Рис. 15.3. Расположение предохранителя кондиционера (26) под панелью приборов возле передней правой двери на моделях до 2001 года |
Рис. 15.4. Расположение предохранителей на блоке предохранителей/реле в панели приборов на моделях до 2001 года |
Рис. 15.5. Расположение предохранителей на блоке предохранителей/реле слева в моторном отсеке, перед верхним креплением стойки передней подвески на моделях до 2001 года |
Рис. 15.6. Расположение предохранителей на блоке предохранителей в моторном отсеке около аккумуляторной батареи на моделях до 2001 года |
Рис. 15.7. Расположение блока предохранителей в панели приборов слева от рулевой колонки на моделях с 2001 года |
Рис. 15.8. Расположение блока предохранителей и реле в моторном отсеке на моделях с 2001 года |
Блоки предохранителей расположены в панели приборов и в моторном отсеке (рис. 15.2, 15.3, 15.4, 15.5, 15.6, 15.7, 15.8). Номера, ток и цепи, защищаемые предохранителями, приведены в табл. 15.4, 15.5, 15.6, 15.7, 15.8.
Расположение предохранителей и электрические цепи, защищаемые предохранителями, приведены с внутренней стороны на крышке блока предохранителей. Каждый предохранитель имеет надпись о величине защищаемого тока.
Рис. 15.9. Визуальная проверка целостности предохранителя |
Если предохранитель перегорел, значит, проводник, соединяющий контакты предохранителя, разорван (см. рис. 15.9).
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕВсегда заменяйте предохранитель другим предохранителем той же мощности.Никогда не заменяйте предохранитель более чем один раз, не определив причину его перегорания. |
Для того чтобы снять предохранитель, воспользуйтесь пинцетом для его извлечения из разъема. Достаньте предохранитель из пинцета. Провод внутри предохранителя легко заметен и будет разорван, если предохранитель перегорел.
Установите новый предохранитель, рассчитанный на тот же ток. С обратной стороны каждый предохранитель имеет надпись о величине защищаемого тока. Кроме того, цвет предохранителя также соответствует максимальной величине пропускаемого тока (см. табл. 15.9).
Если установленный предохранитель перегорит повторно, проверьте электрическую цепь, защищаемую предохранителем.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕНи в коем случае не заменяйте предохранитель проволочной перемычкой, так как может быть серьезно повреждена электрическая цепь автомобиля. |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕХарактеристики плавких предохранителей и электрические цепи могут изменяться из года в год. |
Оплата через PayPal
После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.
Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.
После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.
После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».
Блоки в салоне
Расположение
Общая схема расположения электронных блоков управления
Левый руль
Правый руль
Описание
- LHD: Реле освещения салона (DOME CUT)
- Блок управления корректором фар
- Блок предохранителей / Блок управления электрооборудованием кузова
- Актуатор блокировки руля
- Блок управления усилителем рулевого управления
- Блок реле
- Блок управления навигацией
- Блок управления полным приводом
- Блок управления парктроником (Clearance Warning)
- Блок управления системами помощи водителю
- Блок сетевого шлюза
- Реле стеклоочистителя
- Блок управления системой старт-стоп
- Блок управления селектора коробки передач
- Блок управления подушками безопасности
- Распределительный коннектор
- Усилитель кондиционера
- Распределительный коннектор
- RHD: Реле двойной блокировки дверей
Блок предохранителей
Расположен под панелью приборов. На схеме данный блок обозначен под цифрой 3.
Схема
Назначение
1 | — |
2 | 7,5A STOP — Лампы стоп-сигнала |
3 | 10A S/ROOF — Люк |
4 | 5A AM1 — Предохранители: «IG1 NO.1», «IG1 NO.2», «IG1 NO.3», «ACC» |
5 | 7,5A OBD — Диагностический разъем |
6 | 20A D/L NO.2 — До Октября 2015: Центральный замок, блок управления электро оборудованием кузова |
7 | 7,5A FOG RR — Задний противотуманный свет |
8 | 10A D/L BACK — Центральный замок (дверь багажного отсека) |
9 | 15A P/OUTLET NO.1 — Розетка (прикуриватель) |
10 | 20A DOOR D — Стеклоподъемник с водительской стороны |
11 | 20A DOOR R/R — Задний правый стеклоподъемник |
12 | 20A DOOR R/L — Задний левый стеклоподъемник |
13 | 15A WIP RR — Задний стеклоочиститель |
14 | 15A WSH — Передний омыватель стекла, задний омыватель стекла |
15 | 7,5A GAUGE — Лампы заднего хода, внутреннее зеркало с автоматическим затемнением, система контроля слепых зон (Blind Spot Monitor) |
16 | 25A WIP FR — Стеклоочиститель |
17 | 5A SFT LOCK-ACC — Блокировка селектора коробки передач |
18 | 15A P/OUTLET NO.2 — Розетка |
19 | 7,5A ACC — Розетки, аудио система, зеркала с электроприводом, блок управления электро оборудованием кузова, часы, датчик тока |
20 | 7,5A PANEL — Выключатель VSC OFF, комбинация приборов, выключатель BSM, выключатель полного привода, выключатель обогрева зоны покоя щеток, система многоточечного впрыска топлива/ система последовательного многоточечного впрыска топлива, системы помощи при парковке, выключатели подогрева сидений, розетки, выключатель привода двери багажника, блок управления кондиционером, выключатель обогрева заднего стекла, аудио система, кнопки на руле, подсветка подстаканников |
21 | 10A TAIL — Габаритный свет, освещение номерного знака, противотуманный свет |
22 | 20A D/L NO.2 — С Октября 2015: Центральный замок, блок управления электро оборудованием кузова |
23 | 5A EPS-IG — Усилитель рулевого управления |
24 | 10A ECU-IG NO.1 — Полный привод (Dynamic Torque Control), датчик положения руля, комбинация приборов, селектор коробки передач |
25 | 5A ECU-IG NO.2 — Блок управления электро оборудованием кузова, система беспроводного управления, блокировка селектора коробки передач, интеллектуальная система входа и запуска, люк, аудио система, привод двери багажника, система контроля давления в шинах, система контроля слепых зон (Blind Spot Monitor), система контроля полос движения (LDA) |
26 | 7,5A HTR-IG — Кондиционер, обогрев заднего стекла |
27 | 10A S-HTR LH — Подогрев левого сиденья |
28 | 10A S-HTR RH — Подогрев правого сиденья |
29 | 7,5A IGN — Топливный насос, система многоточечного впрыска топлива/ система последовательного многоточечного впрыска топлива, лампы стоп-сигнала, блокировка руля |
30 | 7,5A A/B — Подушки безопасности, система классификации переднего пассажира |
31 | 5A METER — Комбинация приборов |
32 | 7,5A ECU-IG NO.3 — Генератор, ABS/VSC, обогрев зоны покоя щеток, лампы стоп-сигнала, предохранители: «FAN NO.1», «FAN NO.2», «FAN NO.3», «HTR», «PTC», «DEF», «DEICER» |
С другой стороны блока крепятся дополнительные предохранители.
Схема
Обозначение
- 30A P/SEAT F/L — Электропривод левого сиденья
- 30A PBD — Электропривод двери багажника
- 30A P/SEAT F/R — Электропривод правого сиденья
- 30A P/W-MAIN — Передние стекло подъемники, блок управления стекло подъемниками
Блок реле
Схема
Расшифровка
R1 | LHD: Противоугонная система (S-HORN)RHD: Освещение салона (DOME CUT) |
R2 | Задний противотуманный свет (FOG RR) |
Дополнительные элементы
Схема
Описание
- Блок управления люком
- Ресивер центрального замка и системы контроля давления в шинах Блок управления системой контроля давления в шинах
- Ресивер центрального замка
- Трансивер телефона
- Блок управления системой помощи при парковке
- Правый датчик системы контроля слепых зон
- Блок управления дверями
- Левый датчик системы контроля слепых зон
- Блок управления топливным насосом
- Распределительный коннектор
- Аудио усилитель
Моторный отсек
Правая часть подкапотного пространства (по движению авто) содержит монтажный блок, где расположены плавкие перемычки к остальным электроцепям и узлам автомобиля
.
Назначение их следующее:
Показатель силы тока | Название контура, защищаемого контроллерами | Номер разъема на схеме |
20А | Аудиосистема | 1 |
10А | Электроника кузова, беспровод. упр-ние, руль, давление в шинах, часы, багажное отделение (крышка) | 2 |
10А | Свет в салоне, багажнике, подсветка зеркал | 3 |
– | – | 4 |
20А | Подогрев щеток в покое | 5 |
– | – | 6 |
7,5А | Противотуманка | 7 |
30А | Аудиосистема | 8 |
30А | Стартер | 9 |
20А | Элементы с маркировкой «EFI №1», «EFI №2», впрыск топлива | 10 |
– | – | 11 |
15А | Элементы с маркировкой «METER», «IGN», «A/B», впрыск топлива | 12 |
10А | Сочетания узлов | 13 |
7,5А | Стартер, предохранитель с маркировкой «IG2» | 14 |
10А | Кондиционирование, система определения пассажира на переднем сидении, «умная система» входа и старта | 15 |
10А | Блокирование руля | 16 |
30А | Элементы с маркировкой «DOME», «ECU-B №1», «RADIO» | 17 |
10А | Клаксон | 18 |
10А | Устройство импульсного впрыска | 19 |
20А | Расходование воздуха, топливонасос, контроллер кислорода сзади | 20 |
7,5А | Показатель электротока | 21 |
10А | Подогрев зеркал, впрыск топлива | 22 |
10А | Контроллер воздухораспределения, VSV, ACIS VSV | 23 |
10А | Впрыск топлива | 24 |
10А | Освещение дальнее левое, детектор дальнего | 25 |
10А | Освещение дальнее правое | 26 |
– | – | 27 |
10А | Фара ближнего слева | 28 |
10А | Фара ближнего справа | 29 |
30А | Охлаждающая двигатель установка | 30 |
50А | Контроль кондиционирования | 31 |
50А | Дневное освещение, элементы с маркировкой «H-LP RH-LO», «H-LP LH-LO», «H-LP RH-HI», «H-LP LH-HI» | 32 |
30А | Отопление дополнительное | 33 |
30А | Отопление дополнительное | 34 |
30А | Обогреватель стекла сзади, элементы с маркировкой «MIR HTR» | 35 |
30А | VSC | 36 |
30А | Охлаждение | 37 |
50А | VSC | 38 |
80А | ЭУР | 39 |
120А | Элементы с маркировкой «ABS №1», «ABS №2», «PTC HTR №1», «PTC HTR №2», «DEICER», «HTR», «RDI FAN», «CDS FAN», «FOG FR», «DEF» | 40 |
5А | Очистители стекол и дождевой контроллер | 41 |
10А | Запасные контроллеры | 42 |
20А | 43 | |
30А | 44 | |
Реле | ||
Система управления мотором (EFI-MAIN №2) | R1 | |
Зажигание (IG2) | R2 | |
Топливонасос (C/OPN) | R3 | |
Переключатели | R4 | |
Световая техника (H-LP) | R5 | |
Упр-ние мотором (EFI-MAIN №1) | R6 | |
Подогрев стекла сзади (DEF) | R7 | |
Контроль дневного света | M1 |
Блоки предохранителей Toyota RAV4
Резкие скачки силы тока обычно происходят по причине неисправности в цепи (короткое замыкание). Поэтому почти вся электропроводка, соединяющая оборудование автомобиля, имеет элементы защиты. Самые энергоемкие участки подключаются через реле.
Для удобства использования все эти контроллеры тока объединены в специальные монтажные блоки, которые располагаются в салоне и под капотом автомобиля.
Ниже показаны типовые схемы электропредохранителей в блоках для автомобилей 4 поколения (с 2012 года и по настоящее время).
Схема предохранителей РАВ4 в салоне
Схема предохранителей РАВ4 в моторном отделе
Если представленные выше схемы не совпадают с расположением в автомобиле, то расшифровка значений, описанная ниже, будет неактуальна.
Подбор комплектующих
Для RAV 4 третьего поколения можно приобрести оригинальный блок предохранителей, маркируемый артикулом 8273042010. Купить ею можно, например, на разборках. Для установки на модели, выпускаемые с 2013 года, подойдут комплектующие под каталожным номером 8274142031.
При покупке аналогов нужно учитывать следующие значения:
- Номинальный показатель отключения (должен превышать периодическую составляющую ожидающего тока короткого замыкания).
- Номинальная сила тока устройства.
- Номинальное напряжение предохранителя (не может быть меньше значения номинального напряжения электросети авто).
- Времятоковые характеристики предохранителя должны быть ниже, чем нагрузки на него.
Опирайтесь на цветовую маркировку. Например, для починки прикуривателя требуется синий предохранитель с числом «15», обозначающем силу тока в амперах. Предохранитель, отвечающий за обогрев ветрового стекла – желтый, с маркировкой «20». Элемент, защищающий систему обогрева сидений – синий, с маркировкой «15». Соответственно, цвет напрямую зависит от силы тока.
Оттенки могут незначительно различаться, но цветовая маркировка обычно соблюдается всеми производителями.
Приобрести качественные предохранители, которые прослужат не один год, можно практически в любом магазине автозапчастей. Не стоит покупать слишком дешевые комплектующие от неизвестных производителей – никто не дает гарантии, что они будут работать корректно.
Монтажный блок
Данный агрегат можно обнаружить под приборной панелью автомобиля Тойота РАВ4.
Схема расположения предохранителей в блоке выглядит следующим образом:
Что касается обозначения и назначения, то расшифровка нумерации выглядит так:
Обозначение | Назначение |
1 | Работа стоп-сигнала. |
2 | Открытие/закрытие люка. |
5 | Блокировка дверей. |
6 | Работа противотуманных фар. |
15 | Работа стеклоочистителей. |
14 | Включение/выключение фонарей заднего хода. |
20 | Включение/выключение габаритных огней. |
25,26 | Подогрев сидений. |
В таблице представлены только наиболее популярные предохранители. Также в блоке имеются элементы, которые отвечают, например, за работу различных датчиков в системе, прикуривателя. Они же обеспечивают электричеством розетки автомобиля, управляют аудиосистемой, отопителем, и другими функциями или устройствами транспортного средства. Сюда же стоит отнести предохранители, регулирующие работу подушек безопасности, топливного насоса и генератора.
Блоки предохранителей и реле в моторном отсеке Тойота Рав 4
На Тойота Рав 4 в моторном отсеке находится блок с предохранителями и реле на одной печатной плате.
Расположение блоков
Найти установочные боксы можно так:
- Поднять и закрепить капот.
- Осмотреть правую сторону подкапотного пространства по ходу автомобиля.
- Отщелкнуть замки на верхней части пластиковой коробки.
- Снять крышку.
Расположение блоков под капотом.
В зависимости от года выпуска, возможны 2 варианта расположения элементов.
1 вариант схемы
Первый способ размещения предохранителей и реле выглядит следующим образом:
На плате размещаются элементы, обеспечивающие защиту такому электрооборудованию:
- очистителям фар;
- кондиционеру;
- ближнему и дальнему свету;
- дополнительной печке;
- аудиосистеме;
- вентилятору охлаждения;
- навигации и т.д.
Размещение предохранителей и реле вариант 1.
2 вариант схемы
Схема альтернативного варианта имеет такой вид:
Здесь установлены вставки, подключенные к следующим электроприборам:
- системе впрыска для бензиновых и дизельных двигателей;
- БУ клапанами Valvematic;
- звуковому сигналу;
- аварийной сигнализации;
- бензонасосу;
- АБС;
- ЕСП;
- системе помощи водителю при движении в гору;
- предпусковому подогреву топлива;
- усилителю рулевого управления и т.д.
Размещение предохранителей и реле вариант 2.
Рядом стоят коммутационные переключатели, подающие питание к таким устройствам:
- топливному насосу;
- зажиганию;
- системе курсовой устойчивости;
- муфте компрессора кондиционера.
Блоки под капотом
Обще расположение блоков
Схема
Описание
- Блок предохранителей и реле
- Реле очистителей фар
- Блок управления ABS
- LHD: Блок силовых предохранителей
- RHD: Блок силовых предохранителей
Блок предохранителей и реле
Под капотом основной блок предохранителей и реле находится с левой стороны под защитной крышкой. Может состоять из 2 отделов.
Фотография
Схема
Назначение предохранителей
1 | Перемычка |
2 | 5А ALT-S – Система зарядки |
3 | 20А A/F – Датчик соотношения воздух топливо |
30А RADIO NO.2 – Аудиосистема | |
4 | 20А EFI1 – Система многоточечного впрыска топлива/ система последовательного многоточечного впрыска топлива, датчик температуры масла автоматической коробки передач, предохранители: “EFI2”, “EFI3” |
5 | 30А CUT – Предохранители: “RADIO”, “DOME” |
6 | 10А HAZ – Аварийная сигнализация |
7 | 5А EFI2 – Система многоточечного впрыска топлива/ система последовательного многоточечного впрыска топлива |
8 | 30А ABS 2 – ABS, VSC, TRC, система помощи при торможении |
9 | 10А DOME – Персональное освещение, часы, освещение салона, кондиционер, система беспроводного дистанционного управления, индикатор дальнего света, комбинация приборов |
10 | 30А MAIN – Предохранители: “H−LP RH” и “H−LP LH” |
11 | 10А EFI3 – Система многоточечного впрыска топлива /система последовательного многоточечного впрыска топлива, система снижения токсичности |
12 | 15А RADIO – Аудиосистема |
13 | 5А A/C – Кондиционер |
14 | 15А IGN – Система запуска, система многоточечного впрыска топлива/ система последовательного многоточечного впрыска топлива |
15 | – |
16 | – |
17 | 10А ETCS – Электронная система управления дроссельной заслонкой |
18 | 10А H−LP RH – Правая фара |
19 | 10А H−LP LH – Левая фара |
20 | INJ – Система многоточечного впрыска топлива /система последовательного многоточечного впрыска топлива |
21 | Система запуска |
22 | 30А AM2 – Индикатор разряда аккумулятора, система многоточечного впрыска топлива/ система последовательного многоточечного впрыска топлива, система запуска, подушки безопасности, предохранитель: “IG2” |
23 | 40А HTR – Кондиционер /отопитель |
24 | 30А H−LP CLN – Очистители фар |
30А F−HTR – Подогрев топлива | |
25 | 30А CDS – Вентилятор системы охлаждения |
26 | 40А ABS 1 – АБС |
50А ABS1 – АБС | |
27 | 30А RDI – Вентилятор системы охлаждения |
Обозначение реле
R1 | Блок управления двигателем (EFI MAIN) |
R2 | Вентилятор системы охлаждения (FAN NO.3) |
R3 | Зажигание (IG2) |
R4 | Вентилятор системы охлаждения (FAN NO.2) |
R5 | Датчик соотношения воздух топливо (A/F) |
R6 | Вентилятор системы охлаждения (FAN NO.2) |
R7 | Топливный насос (C/OPN) |
R8 | Отопитель (HTR) |
R9 | Стартер (ST) |
R10 | Дневные ходовые огни (DRL) |
R11 | Блок управления двигателем |
R12 | – |
На этом всё. Если хотите помочь дополнить материал – пишите в комментарии.
Моторный блок
Для начала стоит рассмотреть отсек А. Схема расположения предохранителей данного отсека представлена ниже в виде изображения.
Чтобы понять, какой предохранитель за что отвечает, стоит посмотреть в таблицу, где представлены основные элементы.
Обозначение | Назначение |
1 | Обеспечивает работу подачи топлива на топливный насос. |
3 | Регулирует блокировку руля. |
4 | Подает электричество на кондиционер, отопитель. |
5 | Обеспечивает работоспособность приборов и указателей. |
11 | Запускает двигатель. |
24 | Отвечает за работу омывателя лобового стекла. |
27,28 | Включает/выключает левую и правую фары. |
Предохранители и реле Toyota RAV4 (XA30), 2006 — 2013
Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями. Мощные потребители тока подключены через реле. Защитные элементы установлены в монтажных блоках, которые находятся в салоне автомобиля и в моторном отсеке.
Информация по схемам подходит для моделей Тойота РАВ 4 3 поколения 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013 года выпуска.
В салоне
Находится в водительской стороны внизу приборной панели.
1) Для получения доступа к предохранителям монтажного блока, расположенного в салоне, нажмите на фиксатор.
2) . откиньте вниз крышку монтажного блока.
- LHD: Стартер (ST) — Бензиновые двигатели, До Декабря 2008: дизельные двигатели с системой бесключевого доступа и запуска
- LHD: Перемычка — До Декабря 2008: дизельные двигатели без системы бесключевого доступа и запуска
- Задний противотуманный свет
- Розетка (115V)
В моторном отсеке
В правой части
Расположен справа (по направлению движения).
1) Для доступа к предохранителям и реле монтажного блока, отожмите фиксатор в задней части блока.
Схема предохранителей расположенных в блоке расположенном справа | |
---|---|
№ (А) | Расшифровка |
1 (30 А) | Запасной |
2 (20 А) | |
3 (10 А) | |
4 (7,5 А) | Система кондиционирования воздуха, система доступа и пуска двигателя без ключа, электростеклоподьемники |
5 (20 А) | Блокировка вала рулевой колонки |
6 (20А) | Навигация, аудиосистема |
7 (10 А) | Блок управления электрооборудованием кузова, электроусилитель рулевого управления, управление замками дверей, система доступа и пуска двигателя без ключа, часы, аудиосистема, навигация, комбинация приборов |
8 (10 A) | Освещения салона, лампа подсветки выключателей |
9 (10 А) | Левая фара (дальний свет) |
10 (10А) | Правая фара (дальний свет) |
11 (10А) | Левая фара (ближний свет) |
12 (10 А) | Правая фара (ближний свет) |
13 | Не используется |
14 (25 A) | Автономный обогреватель салона |
15 (20 A) | Обогрев ветрового стекла |
56 (50 А) | Фары |
57 (50 А) | Система кондиционирования |
58 (30 А) | Вентилятор радиатора охлаждения |
59 (50 А) | Система снижения токсичности ОГ |
60 (30 A) | Вентилятор радиатора охлаждения |
61 (50 A) | Система снижения токсичности ОГ |
62 (30 А) | Омыватель фар |
DIM RELAY | Реле дальнего света фар |
HEAD RELAY | Реле ближнего света фар |
FAN №1 RELAY | Реле вентилятора радиатора |
FAN №2 RELAY | Реле вентилятора радиатора |
FAN №3 RELAY | Реле вентилятора радиатора |
DEICER RELAY | Реле обогрева ветрового стекла |
В левой части
Расположен слева (по направлению движения) в моторном отсеке.
1) Для доступа к предохранителям и реле монтажного блока, отожмите фиксатор в задней части блока.
Схема предохранителей расположенных в блоке в моторном отсеке слева | |
---|---|
№ (А) | Назначение |
1 (30 А) | Система управления двигателем, система доступа и пуска двигателя без ключа, система зажигания, стартер |
2 (15 А) | Система управления двигателем, система доступа и пуска двигателя без ключа, система зажигания |
3 (10 А) | Указатели поворота и аварийная сигнализация |
4 (10 А) | Круиз контроль, система АКПП, система управления мотором |
5 (7,5 А) | Система управления двигателем, система доступа и пуска двигателя без ключа, система зажигания |
6 (10 A) | Круиз контроль, система АКПП, система управления мотором |
7 (7.5 A) | Стартер (на авто без системы доступа и пуска двигателя без ключа) |
8 (20 А) | Круиз контроль, система АКПП, система управления мотором |
9 (10 А) | Система доступа и пуска двигателя без ключа, звуковые сигналы, противоугонная сигнализация |
10 | Не используется |
11 | |
52 | |
53 (60 А) | Электроусилитель руля |
54 (80 A) | Электроусилитель руля, блок управления электрооборудованием кузова, замки дверей, система доступа и пуска двигателя без ключа, часы, аудиосистема, навигация, комбинация приборов, кондиционирование, стеклоподъемники, блокировка руля, освещение салона, обогрев лобового стекла, фары, обогреватель салона, лампы подсветки выключателей |
55 (120 A) | Автоматическое включение света фар, генератор, шлема доступа и пуска двигателя без ключа, противотуманные фары, корректор фар, лампы подсветки выключателей, стеклоподъемники, задние противотуманные фонари, задние фонари |
56 (50 A) | Круиз контроль, система управления АКПП, система управления мотором, система доступа и пуска двигателя без ключа, звуковые сигналы, противоугонная сигнализация |
57 (30 А) | ABS, система помощи при движении на уклоне DAC, система помощи при трогании на подъеме, VSC, TRC |
58 (50 А) | |
IG2 Relay | Реле системы управления двигателем |
BRC Relay | Реле гидроэлектронного модуля ABS |
VSC FAIL RELAY | Реле системы курсовой устойчивости VSC |
VSC MTR RELAY | Реле системы курсовой устойчивости VSC |
1. Распределительный блок; 2. Блок управления люком’ 3. Антенна и ресивер системы контроля давления в шинах; 4. Ресивер центрального замка; 5. Усилитель аудиосистемы
Блоки под капотом
Обще расположение блоков
Схема
Описание
- Блок предохранителей и реле
- Реле очистителей фар
- Блок управления ABS
- LHD: Блок силовых предохранителей
- RHD: Блок силовых предохранителей
Блок предохранителей и реле
Под капотом основной блок предохранителей и реле находится с левой стороны под защитной крышкой. Может состоять из 2 отделов.
Фотография
Схема
Назначение предохранителей
1 | Перемычка |
2 | 5А ALT-S – Система зарядки |
3 | 20А A/F – Датчик соотношения воздух топливо |
30А RADIO NO.2 – Аудиосистема | |
4 | 20А EFI1 – Система многоточечного впрыска топлива/ система последовательного многоточечного впрыска топлива, датчик температуры масла автоматической коробки передач, предохранители: “EFI2”, “EFI3” |
5 | 30А CUT – Предохранители: “RADIO”, “DOME” |
6 | 10А HAZ – Аварийная сигнализация |
7 | 5А EFI2 – Система многоточечного впрыска топлива/ система последовательного многоточечного впрыска топлива |
8 | 30А ABS 2 – ABS, VSC, TRC, система помощи при торможении |
9 | 10А DOME – Персональное освещение, часы, освещение салона, кондиционер, система беспроводного дистанционного управления, индикатор дальнего света, комбинация приборов |
10 | 30А MAIN – Предохранители: “H−LP RH” и “H−LP LH” |
11 | 10А EFI3 – Система многоточечного впрыска топлива /система последовательного многоточечного впрыска топлива, система снижения токсичности |
12 | 15А RADIO – Аудиосистема |
13 | 5А A/C – Кондиционер |
14 | 15А IGN – Система запуска, система многоточечного впрыска топлива/ система последовательного многоточечного впрыска топлива |
15 | – |
16 | – |
17 | 10А ETCS – Электронная система управления дроссельной заслонкой |
18 | 10А H−LP RH – Правая фара |
19 | 10А H−LP LH – Левая фара |
20 | INJ – Система многоточечного впрыска топлива /система последовательного многоточечного впрыска топлива |
21 | Система запуска |
22 | 30А AM2 – Индикатор разряда аккумулятора, система многоточечного впрыска топлива/ система последовательного многоточечного впрыска топлива, система запуска, подушки безопасности, предохранитель: “IG2” |
23 | 40А HTR – Кондиционер /отопитель |
24 | 30А H−LP CLN – Очистители фар |
30А F−HTR – Подогрев топлива | |
25 | 30А CDS – Вентилятор системы охлаждения |
26 | 40А ABS 1 – АБС |
50А ABS1 – АБС | |
27 | 30А RDI – Вентилятор системы охлаждения |
Обозначение реле
R1 | Блок управления двигателем (EFI MAIN) |
R2 | Вентилятор системы охлаждения (FAN NO.3) |
R3 | Зажигание (IG2) |
R4 | Вентилятор системы охлаждения (FAN NO.2) |
R5 | Датчик соотношения воздух топливо (A/F) |
R6 | Вентилятор системы охлаждения (FAN NO.2) |
R7 | Топливный насос (C/OPN) |
R8 | Отопитель (HTR) |
R9 | Стартер (ST) |
R10 | Дневные ходовые огни (DRL) |
R11 | Блок управления двигателем |
R12 | – |
На этом всё. Если хотите помочь дополнить материал – пишите в комментарии.
Как контролировать и заменять плавкие элементы
Работает или нет предохранитель автовладелец сможет проверить посредством мультиметра. Он должен установить ручку устройства в положение «Диод» или «Прозвон».
Внимание! Режим измерения сопротивлений должен находится в самой нижней точке. Как определяется рабочее состояние плавкого контакта:. Как определяется рабочее состояние плавкого контакта:
Как определяется рабочее состояние плавкого контакта:
- если деталь рабочая, то сопротивление будет показывать всегда 0;
- если элемент перегорел, то автовладелец увидит на дисплее мультиметра единицу.
После того как автовладелец обнаружил, что предохранитель нерабочий, его нужно заменить.
Как поменять их
Эксперты рекомендуют менять предохранители на одинаковые по номиналу. Либо использовать плавкие элементы с номиналом до 40 процентов выше требуемого. Только в этом случае деталь перегорит вовремя, прежде чем нагрев распространится по всей проводке и спровоцирует пожар.
Опытные механики не советуют устанавливать скрепки, жучки и другие устройства, которые самодельные и ненадежные. Они не только не предотвратят пожар, но и могут послужить причиной возгорания всего транспортного средства.
При замене нужно обращать внимание не на один контакт, а на целую контактную группу. Если блок изношен или разрушен, то необходимо заменить группу плавких элементов. Чтобы поменять контакт не потребуется покупать специальные инструменты
Опытные механики используют обычный пинцет для того, чтобы вынуть предохранитель из гнезда. По силе тока новичку тоже не удастся спутать детали. Так как каждый из них окрашен в свой цвет. Разумеется, устанавливать деталь нужно только одинакового цвета в одно гнездо
Чтобы поменять контакт не потребуется покупать специальные инструменты. Опытные механики используют обычный пинцет для того, чтобы вынуть предохранитель из гнезда. По силе тока новичку тоже не удастся спутать детали. Так как каждый из них окрашен в свой цвет. Разумеется, устанавливать деталь нужно только одинакового цвета в одно гнездо.
Блоки закрыты пластмассовыми крышками. Снять и одеть их заново автовладельцу не составит труда.
Внимание! Современные модификации Тойота Королла имеют усложненные схемы блоков плавких элементов. Поэтому новичку не рекомендуется делать это самому
- Открыть капот транспортного средства снять крышку с блока плавких устройств, которая находится рядом с радиатором.
- Или сесть на водительское сиденье или пассажира (в зависимости от расположения нужной детали) и дотянуться до решетки воздухообдува.
- Снять ее. Открыть блок с плавкими элементами.
- Пинцетом вынуть сгоревший, который нужно заменить.
- Вставить новый.
- Завести двигатель. Проверить работают ли устройства, за которые отвечает деталь.
Внимание! Всю работу необходимо делать при выключенном зажигании
Замена предохранителей и реле
Не всегда эксплуатация транспортного средства проходит без каких-либо проблем. И одной из них может стать неисправность предохранителя. В этом случае необходимо, как можно скорее, обнаружить неисправный элемент, а также осуществить его замену. Если этого не сделать вовремя, произойдет замыкание электрической цепи, что приведет к гораздо более серьезным последствиям.
С заменой предохранителя в данном автомобиле может справиться любой автолюбитель. Последовательность действий выглядит следующим образом:
- В первую очередь, необходимо отключить двигатель и отсоединить аккумулятор для того, чтобы прекратить движения тока по цепям.
- Затем требуется снять крышку блока, в котором находится сломанный предохранитель. Внутри агрегата можно увидеть щипцы, предназначенные для дальнейшего демонтажа предохранителя из системы. Если щипцов нет, то можно воспользоваться небольшими плоскогубцами с изоляцией.
- С помощью инструмента нужно вынуть сгоревший предохранитель. Найти его можно по цвету корпуса (он будет темнее остальных), а также по схеме, которая имеется на каждой крышке.
- Испорченный предохранитель необходимо заменить на точно такой же, только новый. Для этого у большинства автовладельцев с собой имеется запас дополнительных предохранителей.
Когда будет осуществлена замена, крышку нужно вернуть на место, к аккумулятору подключить клеммы и завести мотор. Если автомобиль заработает без проблем, значит, неисправным был только предохранитель. Если же нет, то лучше обратиться за помощью профессионалов для определения дополнительной причины поломки.
Таким образом, Toyota RAV4 – автомобиль, оборудованный двумя основными блоками предохранителей и одним дополнительным. Благодаря наличию данных элементов обеспечивается безопасная и бесперебойная работа транспортного средства. А любая поломка предохранителя или реле может быть устранена собственноручно и в довольно-таки короткие сроки.
Замена предохранителей Тойота РАВ 4 (3-го поколения, 2012 года) — задача совсем несложная. В этом позволит убедиться данный фотоотчет, с которым поменять предохранители своими руками будет совсем не затруднительно. При этом понадобятся миниатюрные низкопрофильные предохранители того же номинала, что и сгоревшие.
Как и многие другие авто, РАВ 4 имеет два блока предохранителей: первый находится под капотом возле АКБ, второй в салоне под панелью, чуть правее рычага поднятия капота. Сначала снимается крышка блока предохранителей под капотом. Там можно обнаружить и щипцы для замены и схему расположения предохранителей. Если щипцов нет — подойдут и остроносые плоскогубцы с изоляцией.
С их помощью можно вынуть предположительно сгоревший предохранитель. Затем предохранитель стоит осмотреть, чтобы узнать повреждена ли металлическая полоска внутри. Если да, тогда он сгорел. Впрочем, если предохранитель визуально целый, его все равно стоит заменить новым (они недорогие), раз уже он вызвал подозрение.
Корпус блока предохранителей под капотом находится справа, возле аккумулятора.