Предохранители и реле toyota rav4 (xa40), 2012 — 2019

Предохранители toyota rav4 4g (iv) и реле с назначением и схемами блоков

Расположение блоков предохранителей на Тойоте РАВ 4

Toyota RAV4 – кроссовер, выпускаемый в 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018 гг. Данные модели относятся к 4-му поколению. От своих предшественников автомобиль отличается крупными размерами. Он стал самым продаваемым в конце периода производства.

Электропредохранители скрыты в монтажных отсеках. На Тойоте РАВ 4 их 2: в салоне и подкапотном пространстве.

Камеры закрыты крышками. Они защищают узлы от попадания влаги и инородных предметов.

Местоположение сегментов отличается в зависимости от рулевого управления.

В пассажирском салоне

Внутри автомобиля блоки находятся под приборной доской. Снимите поверхность панели, поддев за углубление отверткой или иным подходящим инструментом. На обратной стороне крепятся дополнительные устройства. Модуль коммутационных приборов расположен здесь же.

В моторном отделении

Под капотом камера с узлами находится слева, а отсек с реле – справа. В зависимости от региона и года выпуска существует 2 варианта креплений узлов внутри отделений.

Предохранители Тойота Рав 4

С их помощью можно вынуть предположительно сгоревший предохранитель. Затем предохранитель стоит осмотреть, чтобы узнать повреждена ли металлическая полоска внутри. Если да, тогда он сгорел. Впрочем, если предохранитель визуально целый, его все равно стоит заменить новым (они недорогие), раз уже он вызвал подозрение.

  • Перед установкой нового предохранителя следует устранить причину, по которой перегорел старый.
  • Новый предохранитель должен быть того же номинала, что и его предшественник.

В салонном блоке предохранители меняются точно таким же образом. Узнать больше о том, как происходит замена предохранителей Toyota RAV4, поможет эта инструкция с фото.

Корпус блока предохранителей под капотом находится справа, возле аккумулятора.

Нажать фиксатор на крышке.

Снять крышку блока. С обратной стороны находится схема предохранителей.

Второй блок находится в салоне под панелью, чуть правее рычага открывания капота.

Схема предохранителей в салоне.

Нажать на защелку, чтобы снять крышку.

Вооружившись остроносыми плоскогубцами, вытащить предохранитель.

Установить крышку салонного блока предохранителей на место.

Виды автомобильных предохранителей

Каждый отдельный предохранитель Тойота Рав 4 4 поколения предназначен для защиты от токов перегрузки и коротких замыканий определенного перечня электрооборудования. Они компонуются в монтажный блок, который обеспечивает функционирование всех электрических схем автомобиля.

Каждый защитный элемент имеет свой номинал тока, которому соответствует и определенный цвет. Конструктивно предохранители могут отличаться. Далее представлены наиболее распространенные виды:

Штекерный – между двух открытых контактов установлена плавкая вставка, которая защищена пластиковым кожухом. При превышении значения номинального тока происходит перегорание плавкой вставки;

Термобиметаллические – вместо плавкой вставки используются чувствительные пластины с посеребренной контактной частью. В момент превышения установленного значения тока осуществляется размыкание пластин, которые смыкаются после остывания.

Термобиметаллический

Некоторые автолюбители используют вместо заводских защитных элементов, так называемые жучки. Жучок представляет собой кусок провода, которым замыкается электрическая цепь. Использование таких методов может привести к повреждению всей электропроводки, что может сопровождаться воспламенением автомобиля.

Замена предохранителей РАВ 4

Блоки предохранителей «Тойота РАВ4» находятся около аккумулятора под капотом и справа от рычага открытия капота внутри салона.

Для замены любого предохранителя «Тойоты РАВ 4», включая прикуриватель, понадобятся специальные щипцы. Они находятся вместе со схемой расположения предохранителей в блоке под капотом. Достаточно снять крышку, чтобы использовать их. При отсутствии спец. щипцов можно взять круглогубцы с острыми концами.

После этого, вне зависимости от результатов осмотра, его нужно поменять на другой.

Алгоритм действий по замене идентичен для обоих блоков предохранителей Toyota Rav4:

  1. Отжать фиксатор крышки.
  2. Крышку снять.
  3. Найти элемент, сверившись со схемой размещения на обратной стороне крышки.
  4. С помощью щипцов или круглогубцев аккуратно извлечь предохранитель.
  5. Осмотреть деталь на предмет повреждения. Замену стоит проводить, даже если нет следов выхода из строя.
  6. Присоединить новый предохранитель.
  7. Поставить крышку блока на место.

Категорически не рекомендуется замыкать цепи устройствами типа «жучок». Это может привести к повреждению проводки всего автомобиля.

Блок предохранителей в салоне

Левый угол приборной панели салона содержит монтажный блок, в котором располагаются предохранители к основным электроцепям и узлам автомобиля внутри кузова.

Вот их назначение:

Показатель силы тока Название контура, защищаемого контроллерами Номер разъема на схеме
– (пусто) 1
7,5А Лампы и индикаторы торможения 2
10А Механизм открывания люка 3
Элементы с маркировкой «IG1 №1», «IG1 №2», «IG1 №3», «ACC» 4
7,5А Разъем для диагностики 5
20А Аппарат централизованной блокировки, контроль над кузовными электросистемами (до рестайлинга 2015) 6
7,5А Противотуманка сзади 7
10А Модуль централизованной блокировки (крышка багажного отделения) 8
15А Гнездо прикуривателя 9
20А Механизм стеклоподъемника, дверь водителя 10
20А Стеклоподъем сзади справа 11
20А Стеклоподъем сзади слева 12
15А Очиститель стекла сзади 13
15А Омыватели стекол 14
7,5А Сигнализаторы движения назад, парктроник, контроллер слепых зон, автозатемнение зеркала внутри 15
25А Очистка стекла 16
Блокиратор КПП 17
15А Розетка 18
7,5А Система электрозеркал, розеток, блок контроля над электрооборудованием кузова, аудиосистемой, часами 19
7,5А Контроль полного привода, подогрев зоны щеток, впрыск топлива, парктроник, подогрев сидушек, багажник (крышка), кондиционирование, подогрев стекла сзади, аудиосистема, контроль кнопок руля, подсветка подстаканников 20
10А Габариты, противотуманка, подсвет гос. номера 21
20А Центр. замок, кузовное электрооборудование (с рестайлинговой версии 2015) 22
Усилитель руля 23
10А Контроль полного привода, руля, селектора КПП 24
Контроль оборудования в середине салона, беспровод. упр-ние, искусств. интеллект, блокирование КПП, багажник, контроль давления шин, аудиосистема, контроль слепых зон и полосы движения 25
7,5А Кондиционирование и подогрев стекла сзади 26
10А Подогрев кресла (левого) 27
10А Подогрев кресла (правого) 28
7,5А Бензонасос, впрыск топлива, световые указатели и блокиратор руля 29
7,5А Подушки безопасности 30
Сочетания механизмов 31
7,5А Управление генератора, ABS/VSC, аппарат обогрева щеток в зоне покоя, световые указатели, элементы с маркировкой «FAN №1», «FAN №2», «FAN №3», «HTR», «PTC», «DEF», «DEICER» 32

Смени резинки

Владельцы первых партий Toyota Rav4 XA40
столкнулись с неожиданными гарантийными заменами некоторых деталей и узлов с
явно недоработанной конструкцией. Самой массовой проблемой в ходовой части
стали продольные рычаги задней подвески. Былые «мягкие» сайлентблоки с грохотом
пробивало на ямах, вместо них дилеры устанавливали резинки без отверстий.
Машина становится жестче, но уже без зловещих шумов в задней части. Оно и
понятно, владельцы Toyota всегда между комфортом и надежностью выберут второе.

Сайлентблок заднего продольного рычага

Вторым слабым местом, устраняемым в основном по гарантии, оказалась рулевая рейка, издающая стуки при проезде неровностей и при покачивании рулевого колеса из стороны в сторону. Проблема не столь массовая в основном по причине того, что многие владельцы, пересели с предыдущего поколения Rav4 и восприняли дребезжание в рулевой колонке за должное и уже привычное.

Передняя подвеска Rav4 XA40

Ресурс подвески Rav4 в целом больше, чем у многих конкурентов. Единственное,
втулки переднего стабилизатора стали настоящим расходником, зачастую не доживая
до 50 ткм. Сайлентблоки передних рычагов живут по 100-130 тысяч км, амортизаторы
около 150 ткм. Задняя подвеска после вышеописанной модернизации проезжает без
стуков более 200 000 км.

Задняя подвеска моноприводной версии

Тормозные диски стираются раньше, чем того хотелось бы и с
трудом перехаживают второй комплект колодок. К 50 000 км остаточная толщина,
как правило, уже близка к минимально допустимой величине. На предыдущем Rav4 такого не было. Неужели
качество уходит в минус?

Тормозные диски у Rav4 меняются не многим реже, чем колодки

Подбор комплектующих

Для RAV 4 третьего поколения можно приобрести оригинальный блок предохранителей, маркируемый артикулом 8273042010. Купить ею можно, например, на разборках. Для установки на модели, выпускаемые с 2013 года, подойдут комплектующие под каталожным номером 8274142031.

При покупке аналогов нужно учитывать следующие значения:

  1. Номинальный показатель отключения (должен превышать периодическую составляющую ожидающего тока короткого замыкания).
  2. Номинальная сила тока устройства.
  3. Номинальное напряжение предохранителя (не может быть меньше значения номинального напряжения электросети авто).
  4. Времятоковые характеристики предохранителя должны быть ниже, чем нагрузки на него.

Опирайтесь на цветовую маркировку. Например, для починки прикуривателя требуется синий предохранитель с числом «15», обозначающем силу тока в амперах. Предохранитель, отвечающий за обогрев ветрового стекла – желтый, с маркировкой «20». Элемент, защищающий систему обогрева сидений – синий, с маркировкой «15». Соответственно, цвет напрямую зависит от силы тока.

Оттенки могут незначительно различаться, но цветовая маркировка обычно соблюдается всеми производителями.

Приобрести качественные предохранители, которые прослужат не один год, можно практически в любом магазине автозапчастей. Не стоит покупать слишком дешевые комплектующие от неизвестных производителей – никто не дает гарантии, что они будут работать корректно.

Замена предохранителей и реле

Не всегда эксплуатация транспортного средства проходит без каких-либо проблем. И одной из них может стать неисправность предохранителя. В этом случае необходимо, как можно скорее, обнаружить неисправный элемент, а также осуществить его замену. Если этого не сделать вовремя, произойдет замыкание электрической цепи, что приведет к гораздо более серьезным последствиям.

С заменой предохранителя в данном автомобиле может справиться любой автолюбитель. Последовательность действий выглядит следующим образом:

  • В первую очередь, необходимо отключить двигатель и отсоединить аккумулятор для того, чтобы прекратить движения тока по цепям.
  • Затем требуется снять крышку блока, в котором находится сломанный предохранитель. Внутри агрегата можно увидеть щипцы, предназначенные для дальнейшего демонтажа предохранителя из системы. Если щипцов нет, то можно воспользоваться небольшими плоскогубцами с изоляцией.
  • С помощью инструмента нужно вынуть сгоревший предохранитель. Найти его можно по цвету корпуса (он будет темнее остальных), а также по схеме, которая имеется на каждой крышке.
  • Испорченный предохранитель необходимо заменить на точно такой же, только новый. Для этого у большинства автовладельцев с собой имеется запас дополнительных предохранителей.

Когда будет осуществлена замена, крышку нужно вернуть на место, к аккумулятору подключить клеммы и завести мотор. Если автомобиль заработает без проблем, значит, неисправным был только предохранитель. Если же нет, то лучше обратиться за помощью профессионалов для определения дополнительной причины поломки.

Таким образом, Toyota RAV4 – автомобиль, оборудованный двумя основными блоками предохранителей и одним дополнительным. Благодаря наличию данных элементов обеспечивается безопасная и бесперебойная работа транспортного средства. А любая поломка предохранителя или реле может быть устранена собственноручно и в довольно-таки короткие сроки.

Расположение блоков в моторном отделе со схемой

Под капотом автомобиля находятся:

  • основная коробка реле и предохранителей, закрепленная на правом стакане подвески;
  • контроллер двигателя, расположенный на боковой части основного модуля;
  • система управления свечами накаливания, закрепленная позади правой фары (ставится только на машинах с дизелем);
  • контроллеры генератора и автоматической коробки передач;
  • модуль управления электрическими вентиляторами на радиаторе (внедрен как отдельная деталь с осени 2015 г.);
  • реле системы жидкостной очистки стекол фар;
  • вспомогательный модуль с реле, закрепленный на левом стакане;
  • контролеры форсунок и системы изменения высоты подъема клапанов (используется на моторах, работающих по циклу Миллера-Аткинсона);
  • блок ABS;
  • реле подогрева топлива (ставится только на машины с дизелем).

Количество блоков определяется поколением кроссовера. Например, на машинах с кузовом XA10 рядом с аккумулятором ставился дополнительный модуль с силовыми предохранителями номиналом 50, 80 и 100 А.

Вставки защищали систему кондиционирования, бортовую электронику и цепь генератора соответственно. Основные коробки с реле и предохранителями могут отличаться на машинах до рестайлинга и после модернизации. Внутри могут находиться резервные гнезда, которые рассчитаны на автомобили с дополнительным электрическим оборудованием.

Блоки и датчики в моторном отсеке.

Предохранительный блок

В моторном отсеке находятся предохранители (номинал варьируется в пределах от 5 до 140 А):

  • системы управления впрыском топлива и переключением скоростей в автоматической коробке;
  • разъема для подключения электрических цепей прицепа;
  • электронной блокировки рулевого вала;
  • климатической установки, салонной подсветки и комбинации приборов;
  • датчиков концентрации кислорода, массового расхода воздуха и мотора топливного насоса;
  • реле включения и выключения стартера;
  • общей защиты электрических цепей в салоне (подушек безопасности, приводов стекол, сигнальной или аварийной индикации и т.д.);
  • мультимедийной и противоугонной систем;
  • телематического блока и контроллера «старт-стоп»;
  • звуковой сигнализации;
  • дальнего света по левой и правой сторонам автомобиля (раздельные элементы);
  • ближнего головного света с контрольным индикатором в комбинации приборов;
  • системы Valvematic, регулирующей высоту подъема клапанов;
  • исполнительных механизмов в блоке ABS;
  • электрического усилителя рулевого управления;
  • общей защиты генератора и подключенных к бортовой сети приборов.

Блок реле

В распределительных коробках в моторном отсеке Toyota RAV-4 смонтированы реле:

  • управления питанием, подаваемым на контроллер двигателя;
  • системы зажигания;
  • топливного насоса;
  • фар головного света и регулятора яркости подсветки комбинации приборов;
  • дневных годовых огней и габаритного освещения;
  • вентиляторов системы охлаждения;
  • дополнительного отопителя салона;
  • ламп сигналов торможения;
  • обогрева обода рулевого колеса и зоны покоя очистителей ветрового стекла;
  • подогрева заднего ряда сидений и форсунок для подачи моющей жидкости;
  • электрического стартера двигателя;
  • муфты компрессора кондиционера.

Блоки в салоне

Расположение

Общая схема расположения электронных блоков управления

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

  1. LHD: Реле освещения салона (DOME CUT)
  2. Блок управления корректором фар
  3. Блок предохранителей / Блок управления электрооборудованием кузова
  4. Актуатор блокировки руля
  5. Блок управления усилителем рулевого управления
  6. Блок реле
  7. Блок управления навигацией
  8. Блок управления полным приводом
  9. Блок управления парктроником (Clearance Warning)
  10. Блок управления системами помощи водителю
  11. Блок сетевого шлюза
  12. Реле стеклоочистителя
  13. Блок управления системой старт-стоп
  14. Блок управления селектора коробки передач
  15. Блок управления подушками безопасности
  16. Распределительный коннектор
  17. Усилитель кондиционера
  18. Распределительный коннектор
  19. RHD: Реле двойной блокировки дверей

Блок предохранителей

Расположен под панелью приборов. На схеме данный блок обозначен под цифрой 3.

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

1
2 7,5A STOP — Лампы стоп-сигнала
3 10A S/ROOF — Люк
4 5A AM1 — Предохранители: «IG1 NO.1», «IG1 NO.2», «IG1 NO.3», «ACC»
5 7,5A OBD — Диагностический разъем
6 20A D/L NO.2 — До Октября 2015: Центральный замок, блок управления электро оборудованием кузова
7 7,5A FOG RR — Задний противотуманный свет
8 10A D/L BACK — Центральный замок (дверь багажного отсека)
9 15A P/OUTLET NO.1 — Розетка (прикуриватель)
10 20A DOOR D — Стеклоподъемник с водительской стороны
11 20A DOOR R/R — Задний правый стеклоподъемник
12 20A DOOR R/L — Задний левый стеклоподъемник
13 15A WIP RR — Задний стеклоочиститель
14 15A WSH — Передний омыватель стекла, задний омыватель стекла
15 7,5A GAUGE — Лампы заднего хода, внутреннее зеркало с автоматическим затемнением, система контроля слепых зон (Blind Spot Monitor)
16 25A WIP FR — Стеклоочиститель
17 5A SFT LOCK-ACC — Блокировка селектора коробки передач
18 15A P/OUTLET NO.2 — Розетка
19 7,5A ACC — Розетки, аудио система, зеркала с электроприводом, блок управления электро оборудованием кузова, часы, датчик тока
20 7,5A PANEL — Выключатель VSC OFF, комбинация приборов, выключатель BSM, выключатель полного привода, выключатель обогрева зоны покоя щеток, система многоточечного впрыска топлива/ система последовательного многоточечного впрыска топлива, системы помощи при парковке, выключатели подогрева сидений, розетки, выключатель привода двери багажника, блок управления кондиционером, выключатель обогрева заднего стекла, аудио система, кнопки на руле, подсветка подстаканников
21 10A TAIL — Габаритный свет, освещение номерного знака, противотуманный свет
22 20A D/L NO.2 — С Октября 2015: Центральный замок, блок управления электро оборудованием кузова
23 5A EPS-IG — Усилитель рулевого управления
24 10A ECU-IG NO.1 — Полный привод (Dynamic Torque Control), датчик положения руля, комбинация приборов, селектор коробки передач
25 5A ECU-IG NO.2 — Блок управления электро оборудованием кузова, система беспроводного управления, блокировка селектора коробки передач, интеллектуальная система входа и запуска, люк, аудио система, привод двери багажника, система контроля давления в шинах, система контроля слепых зон (Blind Spot Monitor), система контроля полос движения (LDA)
26 7,5A HTR-IG — Кондиционер, обогрев заднего стекла
27 10A S-HTR LH — Подогрев левого сиденья
28 10A S-HTR RH — Подогрев правого сиденья
29 7,5A IGN — Топливный насос, система многоточечного впрыска топлива/ система последовательного многоточечного впрыска топлива, лампы стоп-сигнала, блокировка руля
30 7,5A A/B — Подушки безопасности, система классификации переднего пассажира
31 5A METER — Комбинация приборов
32 7,5A ECU-IG NO.3 — Генератор, ABS/VSC, обогрев зоны покоя щеток, лампы стоп-сигнала, предохранители: «FAN NO.1», «FAN NO.2», «FAN NO.3», «HTR», «PTC», «DEF», «DEICER»

С другой стороны блока крепятся дополнительные предохранители.

Обозначение

p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

  1. 30A P/SEAT F/L — Электропривод левого сиденья
  2. 30A PBD — Электропривод двери багажника
  3. 30A P/SEAT F/R — Электропривод правого сиденья
  4. 30A P/W-MAIN — Передние стекло подъемники, блок управления стекло подъемниками

Блок реле

Расшифровка

p, blockquote 24,0,0,0,0 —>

R1 LHD: Противоугонная система (S-HORN) RHD: Освещение салона (DOME CUT)
R2 Задний противотуманный свет (FOG RR)

Дополнительные элементы

p, blockquote 27,0,0,0,0 —>

  1. Блок управления люком
  2. Ресивер центрального замка и системы контроля давления в шинах Блок управления системой контроля давления в шинах
  3. Ресивер центрального замка
  4. Трансивер телефона
  5. Блок управления системой помощи при парковке
  6. Правый датчик системы контроля слепых зон
  7. Блок управления дверями
  8. Левый датчик системы контроля слепых зон
  9. Блок управления топливным насосом
  10. Распределительный коннектор
  11. Аудио усилитель

Блоки предохранителей Рав 4 XA30 под капотом

В моторном отсеке Rav 4 смонтировано два блока электропредохранителей. Рассмотри, где расположены, какие электрические цепи они защищают.

Первый блочок плавких вставок (у правого крыла)

Монтажный блок Рав 4 2010 года имеет следующую компоновку:

  • 1, 2, 3, 7, 8, 12, 17, 21, 28 – не задействован;
  • 4 – кондиционер, электрические подъемники стекол (7,5А);
  • 5 – мультимеда и зарядка (7,5А);
  • 6 – блокиратор рулевого колеса с без ключевым пуском (20А);
  • 9 – мультимедийный комплекс (20А);
  • 10 – ЭБУ кузова, ЭУР, программа дистанционного управления и запуска без ключа, приборная панель, часы, навигатор, мультимеда, приборы измерения (10А);
  • 11 – подсветка зоны ног, индивидуальных зеркал, замка зажигания, пусковой кнопки силового агрегата, салона, кнопки Engine Start Stop, пространства в багажнике (10А);
  • 13, 14 – левый, правый дальний свет (10А);
  • 15, 16 – левый, правый ближний свет (10А);
  • 18 – розетка на 115 Вольт (15А);
  • 19 – фишка для электропроводки прицепа (30А);
  • 20 – дополнительный обогревательный узел (25А);
  • 22 – обогрев пространства щеток передних дворников (20А);
  • 23 – кондиционер (50А);
  • 24, 25, 26 – дополнительная отопительная система 840, 300W (50, 30А);
  • 27 – HEAD LL, RL, LH, RH (50А);
  • 29, 30 – охлаждающий вентилятор радиатора (30А);
  • 31 – очистительная система фар (30А).

Также в нем присутствуют реле:

  • R1 – рычаг переключения света;
  • R2 – ближний свет;
  • R3, R4, R10 – ДХО;
  • R5, R6, R7 – охлаждающий вентилятор радиатора;
  • R8 – не задействован;
  • R9 – обогрев пространства щеток передних дворников;
  • R11, R12, R13 – дополнительный отопительный узел.

Плавкие вставки во втором корпусе моторного отсека (у левого крыла)

Блок реле и предохранителей Рав 4 2011 года состоит из следующих элементов:

  1. R1, R3 – ESP;
  2. R2 – не задействован;
  3. R4 – зажигание;
  4. R5 – ABS;
  5. R6 – компрессорная муфта;
  6. R7 – бензонасос.
  • 1 – система управления клапанами (30А);
  • 2 – мультимедийный комплекс (30А);
  • 3, 7 – система пуска (30, 7,5А);
  • 4 – MPI, функция запуска силового агрегата (15А);
  • 5 – световая аварийная сигнализация (10А);
  • 6, 9, 10 – MPI (10А);
  • 8, 17 – не задействован;
  • 11 – MPI (7,5А);
  • 12 – устройство для обогрева мотора перед запуском (80А);
  • 13 – ЭУР (60А);
  • 14 – DOME, RAD NO.1, ECU−B и B2 (80А);
  • 15 – ABS 1, 2, TOWING, CDS, RDI, HTR (120А);
  • 16 – A/F, EFl MAIN, EDU, HORN (50А);
  • 18, 19 – ABS, ESP, ASR, EDS (30, 50А);
  • 20 – EFI NO.1, 2, 3, MPI (20А);
  • 21 – Horn (10А);
  • 22, 23 – MPI (25, 20А).

Режимы работы системы стабилизации

Система стабилизации на Тойота РАВ4 CA40 имеет несколько режимов работы, которые позволяют ее настраивать под различные условия движения.

Режим «Normal» — это основной режим работы системы стабилизации. В этом режиме система автоматически регулирует тягу на колесах и применяет торможение для предотвращения пробуксовывания и скольжения.

Режим «Snow» — предназначен для движения на гладком и скользком дорожном покрытии, например, на снегу или льду. В этом режиме система снижает мощность двигателя и ограничивает применение тормозов, чтобы предотвратить скольжение и потерю управляемости.

Режим «Off-road» — предназначен для движения по бездорожью или грунтовым дорогам. В этом режиме система позволяет колесам скользить, чтобы предотвратить накопление грязи или снега под колесами и обеспечить лучшую проходимость.

Режим «Sport» — предназначен для динамичной езды. В этом режиме система стабилизации более поздно включается, а также предоставляет больше свободы для скольжения колес, что позволяет автомобилю принимать более агрессивные повороты и переключать передачи при более высоких оборотах двигателя.

Режим Описание
Normal Основной режим работы системы стабилизации. Предотвращает пробуксовывание и скольжение.
Snow Режим для движения на гладком и скользком покрытии, например, на снегу или льду.
Off-road Режим для движения по бездорожью или грунтовым дорогам.
Sport Режим для динамичной езды и более агрессивного вождения.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Hyundai-partner
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: