Блок в моторном отсеке
У многих возникает проблема с поиском, где находится этот МБ. А расположен он здесь, справа под крышкой.
На обратной стороне находится схема распределения, но если она стерлась – вот схема обозначение предохранителей.
Здесь 37 предохранительных устройств и вот их назначения:
- Фарный омыватель.
- Вентилятор.
- Система антиблокировки автомобиля и VSC.
- Аналогично.
- Кондиционирование.
- Роботизированная КПП и «Умный ключ».
- Измерительное оборудование, МБ электрооборудованием, центральная замочная система и привод подъемников стекол.
- Стереосистема.
- Подсветка салона и багажника.
- Блокировка руля.
- Пуск двигателя и бензонасос.
- Дроссельная заслонка.
- Поворотники и аварийка.
- Контроль заряда аккумулятора.
- МБ электрооборудования.
- Головной свет.
- Система впрыска бензина.
- Предпусковой подогрев мотора.
- Усилитель руля.
- Система зарядки аккумулятора.
- Впрыск топлива и «Умный ключ».
- Гудок.
- Бензонасос.
- Резервный.
- Резервный.
- Резервный.
- Роботизированная КПП.
- Кондиционер.
- Аналогично.
- Аналогично.
- Правая ближняя фара.
- Левая ближняя фара.
- Правая дальняя фара.
- Левая дальняя фара.
- Впрыск топлива.
- Аналогично.
- Предохранитель EFI и «Умный ключ».
При их замене необходимо выбирать такие же, иначе защищаемый узел может сгореть.
Также в блоке присутствуют 4 реле:
- Вентилятор охладительной системы.
- Переключатель света огней.
- Роботизированная коробка передач.
- Фары.
Блок в салоне
В салоне основной блок предохранителей находится в нижней части панели приборов за защитной крышкой со стороны водителя.
Схема
Описание
14 | 10A STOP – Стоп-сигналы, высокий стоп-сигнал, антиблокировочная тормозная система, система управления блокировкой переключения передач |
15 | 10A A/C – Кондиционер |
16 | 15A TAIL – Задние фонари, габаритные огни, освещение номерного знака, подсветка приборной панели, система кондиционирования воздуха, аварийные мигалки, система кондиционирования воздуха, обогреватель заднего стекла, автомобильная аудиосистема, прикуриватель, часы |
17 | 10A GAUGE – Манометр и измерители, индикатор напоминания об обслуживании (за исключением индикатора дальнего света фар) и предупреждающие зуммеры (кроме сигнальных ламп выпуска, открытой двери и системы SRS), фонари заднего хода, обогреватель заднего стекла, электрические стеклоподъемники |
18 | 7,5A TURN – Указатели поворота, аварийные мигалки; |
19 | 20A WIPER – Дворники и омыватель лобового стекла |
20 | 5A ECU-IG – Антиблокировочная тормозная система, кондиционер; |
21 | 15A CIG&RADIO – Прикуриватель, автомобильная аудиосистема, часы, система защиты от кражи, система управления блокировкой переключения передач, система подушек безопасности SRS, преднатяжители ремней безопасности |
22 | 5A IGN – Система зарядки, сигнальная лампа разряда, система распределенного впрыска топлива / система последовательного распределенного впрыска топлива, система подушек безопасности SRS, преднатяжители ремней безопасности |
23 | 5A SRS or ECU-B – Контрольная лампа подушки безопасности SRS |
29 | 30A DEF – Обогрев заднего стекла |
30 | 30A PWR – Электрические стеклоподъемники, система блокировки дверей с электроприводом |
Замена предохранителей и реле
К сожалению, комфортная и бесперебойная эксплуатация Opel Corsa D не всегда бывает возможной. Наличие огромного числа электрических систем может привести к перегреву какого-либо из предохранителей, из-за чего использование автомобиля станет невозможным.
В случае обнаружения подобных неисправностей рекомендуется произвести замену поврежденной детали. Сделать это можно своими руками. Последовательность действий выглядит следующим образом:
- Перед началом работ необходимо выключить зажигание и на всякий случай отсоединить аккумулятор.
- Далее вне зависимости от того, какой блок пострадал, нужно будет демонтировать крышку агрегата. Для этого могут потребоваться специальные инструменты, так как крепление крышки осуществляется с помощью болтов или фиксаторов.
- После того, как будет снята крышка, можно приступать к визуальному осмотру элементов блока. Если среди предохранителей обнаружится тот, корпус которого будет темнее остальных, значит, он поврежден. Именно этот предохранитель потребуется заменить.
- Замена осуществляется с помощью специального пинцета. Не рекомендуется использовать металлические инструменты во избежание повреждения электрической цепи.
- Заменять предохранитель нужно на элемент того же назначения. Для этого практически у каждого автолюбителя с собой имеется набор запасных предохранителей и реле. Стоит отметить, что каждый элемент пронумерован и имеет определенный цвет, поэтому найти нужный не составит особого труда.
Окончательным действием после замены предохранителя станет обратное крепление крышки. Затем можно вновь подсоединить аккумулятор и включить зажигание, чтобы проверить автомобиль. Если транспортное средство работает исправно, значит, поврежден был именно предохранитель. Если же проблема не исчезла, рекомендуется обратиться за помощью в СТО.
В конце следует сказать, что Опель Корса Д – автомобиль, внутри которого находится четыре блока предохранителей и реле. Каждый из блоков отвечает за работоспособность различных электрических систем, позволяя тем самым избежать перегрева цепей и выхода устройств из работы.
Как проверить предохранитель на исправность toyota Corsa
Контроль исправности предохранителя необходимо производить, демонтировав его из гнезда. Первоначальную проверку можно произвести на месте установки, но в случае малейшего подозрения на неисправность, обязательно его вытащить.
Перед тем, как проверить предохранитель мультметром, его следует достать из гнезда. Сама проверка производится в положении измерения сопротивления на низшем пределе, либо зуммера. Сопротивление исправного предохранителя должно быть равно нулю.
Можно его проверить и визуальным методом. Рабочий элемент обычно виден через специальное окно, прозрачный корпус или выступает из корпуса. Такая проверка часто обманывает, так как бывают микротрещины в токоведущей зоне, не видимые невооруженным глазом.
Предохранители и реле Toyota Tercel (L50; 1994-1999)
Автор redactor3 На чтение 4 мин. Просмотров 243 Опубликовано 15.08.2020
В данной статье мы рассматриваем Toyota Tercel (L50) пятого поколения, выпускавшуюся с 1994 по 1999 год. Здесь вы найдете схемы предохранителей Toyota Tercel 1994, 1995, 1996, 1997, 1998 и 1999 годов , получите информацию о местонахождении панели предохранителей внутри автомобиля и узнайте о назначении каждого предохранителя (расположение предохранителей).
Блок предохранителей в салоне
Он расположен за крышкой слева и под рулевым колесом. Также есть один предохранитель в правом боковом креплении, и для доступа к нему необходимо снять панель под рулевым колесом.
Схема блока предохранителей
Назначение предохранителей в панели приборов
№ | название | ампер | Описание |
---|---|---|---|
14 | СТОП | 10А | Стоп-сигналы, верхний стоп-сигнал, антиблокировочная тормозная система, система управления блокировкой переключения передач |
15 | A / C | 10А | Кондиционер |
16 | ХВОСТИК | 15А | Задние фонари, габаритные огни, подсветка номерного знака, подсветка приборной панели, система кондиционирования воздуха, аварийные мигалки, система кондиционирования воздуха, обогрев заднего стекла, автомобильная аудиосистема, прикуриватель, часы |
17 | ДАТЧИК | 10А | Манометр и измерители, индикатор напоминания об обслуживании (кроме индикатора дальнего света фар) и предупреждающие зуммеры (кроме сигнальных ламп выпуска, открытой двери и системы SRS), фонари заднего хода, обогреватель заднего стекла, электрические стеклоподъемники |
18 | ПЕРЕМЕНА | 7.5A | 1995-1997: Указатели поворота, аварийные мигалки;1998-1999: Указатели поворота. |
19 | ЩЕТКА СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ | 20А | Дворники и омыватель лобового стекла |
20 | ECU-IG | 5A | 1995-1997: Антиблокировочная тормозная система, кондиционер;1998-1999: Антиблокировочная тормозная система, система кондиционирования воздуха, система управления блокировкой переключения передач, система дневных ходовых огней. |
21 | CIG & RADIO | 15А | Прикуриватель, автомобильная аудиосистема, часы, система защиты от кражи, система управления блокировкой переключения передач, система подушек безопасности SRS, преднатяжители ремней безопасности |
22 | IGN | 5A | Система зарядки, сигнальная лампа разряда, система распределенного впрыска топлива / система последовательного распределенного впрыска топлива, система подушек безопасности SRS, преднатяжители ремней безопасности |
23 | SRS или ECU-B | 5A | Сигнальная лампа подушки безопасности SRS |
29 | DEF | 30А | Обогрев заднего стекла |
30 | PWR | 30А | Электрические стеклоподъемники, система блокировки дверей с электроприводом |
Рядом с аккумулятором есть два-три блока предохранителей.
Схема блока предохранителей
Назначение предохранителей в моторном отсеке
№ | название | ампер | Описание |
---|---|---|---|
1 | ГОЛОВКА (ЛЕВАЯ) | 10А | Без ДХО: Левая фара |
1 | DRL | 5A | С ДХО: система дневных ходовых огней |
2 | ГОЛОВКА (ПРАВ.) | 10А | С ДХО: не используется;Без ДХО: Правая фара |
3 | AM2 | 15А | Система зажигания, система зарядки, система распределенного впрыска топлива / система последовательного распределенного впрыска топлива, система подушек безопасности SRS, преднатяжители ремней безопасности, система стартера |
4 | ХАЗ-HORN | 15А | 1995-1997: Звуковые сигналы, указатели поворота, аварийные сигналы, противоугонная система;1998-1999: Звуковые сигналы, аварийная сигнализация, система защиты от кражи. |
5 | EFI | 15А | 1995-1997: Система распределенного впрыска топлива / система последовательного распределенного впрыска топлива, система кондиционирования воздуха;1998–1999: Система распределенного впрыска топлива / система последовательного распределенного впрыска топлива. |
6 | DOME | 10А | Внутреннее освещение, сигнальная лампа открытой двери, часы, автомобильная аудиосистема, система защиты от кражи, система дневных ходовых огней |
7 | OBD-II | 7.5A | Бортовая система диагностики |
8 | ALT-S | 5A | Система зарядки |
10 | HEAD_ (RH-LWR) | 10А | С ДХО: Правая фара (ближний свет) |
11 | HEAD_ (ЛГ-LWR) | 10А | С ДХО: Левая фара (ближний свет) |
12 | HEAD_ (RH-УПР) | 10А | С ДХО: Правая фара (дальний свет) |
13 | HEAD_ (ЛГ-УПР) | 10А | С ДХО: Левая фара (дальний свет) |
24 | CDS FAN | 30А | Электрические вентиляторы охлаждения |
25 | РАД ВЕНТИЛЯТОР | 30А | Электрические вентиляторы охлаждения |
26 | ОБОГРЕВАТЕЛЬ | 40А | Система кондиционирования, предохранители «A / C» |
27 | ЗАТЕМНИТЕЛЬ | 30А | С ДХО: предохранители «ГОЛОВКА (RH-LWR)», «ГОЛОВКА (LH-LWR)», «ГОЛОВКА (ПРАВ. |
28 | ОСНОВНОЙ | 30А | Стартерная система |
31 | ABS | 60А | Антиблокировочная тормозная система |
32 | AM1 | 50А | Предохранители «DEF», «WIPER», «GAUGE», «ECU-IG», «TURN», «IGN», «PWR» и «CIG & RADIO» |
33 | ALT | 100A | «ABS», «STOP», «TAIL», «ECU-B» или «SRS», «DEF», «AM1», «WIPER», «GAUGE», «ECU-IG», «TURN», «PWR» «и» CIG & RADIO «предохранители |
Дизельные двигатели Opel Corsa D
Дизельный мотор 1.3 л серии MultiJet на «Корсу Д» разработан совместным предприятием Fiat-GM, его производство налажено в Польше, в городе Бельско-Бяла, выпуск начат с 2003 года. Всего существует 5 версий этого ДВС. В 2009 году концерном Fiat было представлено новое поколение дизелей MultiJet-2, по экологическим нормам моторы соответствуют стандартам Euro-5. ДВС МультиДжет считается одним из самых маленьких автомобильных дизелей в мире, мотор отличается очень экономичным расходом дизтоплива.
Дизельный двигатель Circle L 1.7 был разработан компанией Isuzu, но затем перешел к General Motors. Силовые агрегаты также собираются в Польше, но в другом городе (Тыхы).
Двигатели
Под капотом модели можно найти один из двух рядных 6-цилиндровых бензиновых агрегатов. В IS200 устанавливался 2-литровый мотор 1G-FE с системой изменения фаз газораспределения VVT-i мощностью 155 л.с. и крутящим моментом 195 Нм. В связке с механической коробкой передач двигатель позволял разогнаться до 100 км/ч за 9,5 секунд и достигнуть максимальной скорости 215 км/ч. В версии с механическим компрессором мощность увеличилась до 186 л.с., а максимальный крутящий момент – до 225 Нм.
Более сильный рядный 6-цилиндровый 3-литровый мотор 2JZ-GE модификации IS300 имел отдачу 214 л.с. и максимальный момент 288 Нм. Спринт до 100 км/ч занимал чуть более 8 секунд, а максимальная скорость возросла до 230 км/ч. К сожалению, более высокая мощность и динамика отразилась на расходе топлива. Если для IS200 необходимо около 9-10 л/100 км, то для IS300 – примерно 13-15 л/100 км.
2-литровый двигатель порой заставляет беспокоиться об исправности масляного насоса и требует регулярной проверки его состояния. Насос часто «дает течь». Дефект приводит к падению давления масла в системе, преждевременному износу подвижных частей мотора или даже заклиниванию.
Потери в мощности и остановка двигателя могут возникнуть из-за отказа электромагнитного клапана VVT-i или катушек зажигания.
Оба мотора имеют привод ГРМ ременного типа, менять который следует через каждые 60-90 тыс. км. Механики советуют использовать только оригинальные компоненты. При замене следует установить новый водяной насос (ресурс до 120 000 км), а так же новые сальники распредвала и коленвала.
Зазоры клапанов обоих агрегатов регулируется механически (гидрокомпенсаторов нет). Проверку и регулировку рекомендуется проводить каждые 150 000 км.
Частые ошибки и их последствия при замене предохранителей toyota Corsa
Основные ошибки при установке и замене автомобильных предохранителей в цепи:
— Нельзя увеличивать номинал предохранителя, не произведя расчет необходимого сечения проводников в цепи. Если провода не выдержат большие токи, они могут перегреться, что приведет к короткому замыканию и возгоранию.
— Необходимо заменять предохранитель на исправный такого же типа. Если установить другого типа, могут перегреваться контактные зоны гнезда предохранителя, что также может привести к воспламенению.
— Ни в коем случае нельзя устанавливать «жучок». Если предохранитель «вылетел», значит, в цепи уже есть проблемы, возможно, короткое замыкание. Жучок с большой вероятностью приведет к оплавлению проводки. Лучше временно взять исправный предохранитель такого же номинала из второстепенной цепи в блоке предохранителей, например, от печки, обогревателя заднего стекла, противотуманок и т.д. Наборы предохранителей можно купить на ближайшей АЗС.
— Некоторые автолюбители при увеличении частоты перегорания определенного предохранителя увеличивают (иногда в два раза) его номинал. Это может привести к отказу блока, который он обслуживает. В такой ситуации необходимо разобраться с причиной, а не следствием.
Предохранители и реле Toyota Tercel (L50; 1994-1999)
Автор redactor3 На чтение 4 мин. Просмотров 243 Опубликовано 15.08.2020
В данной статье мы рассматриваем Toyota Tercel (L50) пятого поколения, выпускавшуюся с 1994 по 1999 год. Здесь вы найдете схемы предохранителей Toyota Tercel 1994, 1995, 1996, 1997, 1998 и 1999 годов , получите информацию о местонахождении панели предохранителей внутри автомобиля и узнайте о назначении каждого предохранителя (расположение предохранителей).
Блок предохранителей в салоне
Он расположен за крышкой слева и под рулевым колесом. Также есть один предохранитель в правом боковом креплении, и для доступа к нему необходимо снять панель под рулевым колесом.
Схема блока предохранителей
Назначение предохранителей в панели приборов
№ | название | ампер | Описание |
---|---|---|---|
14 | СТОП | 10А | Стоп-сигналы, верхний стоп-сигнал, антиблокировочная тормозная система, система управления блокировкой переключения передач |
15 | A / C | 10А | Кондиционер |
16 | ХВОСТИК | 15А | Задние фонари, габаритные огни, подсветка номерного знака, подсветка приборной панели, система кондиционирования воздуха, аварийные мигалки, система кондиционирования воздуха, обогрев заднего стекла, автомобильная аудиосистема, прикуриватель, часы |
17 | ДАТЧИК | 10А | Манометр и измерители, индикатор напоминания об обслуживании (кроме индикатора дальнего света фар) и предупреждающие зуммеры (кроме сигнальных ламп выпуска, открытой двери и системы SRS), фонари заднего хода, обогреватель заднего стекла, электрические стеклоподъемники |
18 | ПЕРЕМЕНА | 7.5A | 1995-1997: Указатели поворота, аварийные мигалки;1998-1999: Указатели поворота. |
19 | ЩЕТКА СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ | 20А | Дворники и омыватель лобового стекла |
20 | ECU-IG | 5A | 1995-1997: Антиблокировочная тормозная система, кондиционер;1998-1999: Антиблокировочная тормозная система, система кондиционирования воздуха, система управления блокировкой переключения передач, система дневных ходовых огней. |
21 | CIG & RADIO | 15А | Прикуриватель, автомобильная аудиосистема, часы, система защиты от кражи, система управления блокировкой переключения передач, система подушек безопасности SRS, преднатяжители ремней безопасности |
22 | IGN | 5A | Система зарядки, сигнальная лампа разряда, система распределенного впрыска топлива / система последовательного распределенного впрыска топлива, система подушек безопасности SRS, преднатяжители ремней безопасности |
23 | SRS или ECU-B | 5A | Сигнальная лампа подушки безопасности SRS |
29 | DEF | 30А | Обогрев заднего стекла |
30 | PWR | 30А | Электрические стеклоподъемники, система блокировки дверей с электроприводом |
Рядом с аккумулятором есть два-три блока предохранителей.
Схема блока предохранителей
Назначение предохранителей в моторном отсеке
№ | название | ампер | Описание |
---|---|---|---|
1 | ГОЛОВКА (ЛЕВАЯ) | 10А | Без ДХО: Левая фара |
1 | DRL | 5A | С ДХО: система дневных ходовых огней |
2 | ГОЛОВКА (ПРАВ.) | 10А | С ДХО: не используется;Без ДХО: Правая фара |
3 | AM2 | 15А | Система зажигания, система зарядки, система распределенного впрыска топлива / система последовательного распределенного впрыска топлива, система подушек безопасности SRS, преднатяжители ремней безопасности, система стартера |
4 | ХАЗ-HORN | 15А | 1995-1997: Звуковые сигналы, указатели поворота, аварийные сигналы, противоугонная система;1998-1999: Звуковые сигналы, аварийная сигнализация, система защиты от кражи. |
5 | EFI | 15А | 1995-1997: Система распределенного впрыска топлива / система последовательного распределенного впрыска топлива, система кондиционирования воздуха;1998–1999: Система распределенного впрыска топлива / система последовательного распределенного впрыска топлива. |
6 | DOME | 10А | Внутреннее освещение, сигнальная лампа открытой двери, часы, автомобильная аудиосистема, система защиты от кражи, система дневных ходовых огней |
7 | OBD-II | 7.5A | Бортовая система диагностики |
8 | ALT-S | 5A | Система зарядки |
10 | HEAD_ (RH-LWR) | 10А | С ДХО: Правая фара (ближний свет) |
11 | HEAD_ (ЛГ-LWR) | 10А | С ДХО: Левая фара (ближний свет) |
12 | HEAD_ (RH-УПР) | 10А | С ДХО: Правая фара (дальний свет) |
13 | HEAD_ (ЛГ-УПР) | 10А | С ДХО: Левая фара (дальний свет) |
24 | CDS FAN | 30А | Электрические вентиляторы охлаждения |
25 | РАД ВЕНТИЛЯТОР | 30А | Электрические вентиляторы охлаждения |
26 | ОБОГРЕВАТЕЛЬ | 40А | Система кондиционирования, предохранители «A / C» |
27 | ЗАТЕМНИТЕЛЬ | 30А | С ДХО: предохранители «ГОЛОВКА (RH-LWR)», «ГОЛОВКА (LH-LWR)», «ГОЛОВКА (ПРАВ. |
28 | ОСНОВНОЙ | 30А | Стартерная система |
31 | ABS | 60А | Антиблокировочная тормозная система |
32 | AM1 | 50А | Предохранители «DEF», «WIPER», «GAUGE», «ECU-IG», «TURN», «IGN», «PWR» и «CIG & RADIO» |
33 | ALT | 100A | «ABS», «STOP», «TAIL», «ECU-B» или «SRS», «DEF», «AM1», «WIPER», «GAUGE», «ECU-IG», «TURN», «PWR» «и» CIG & RADIO «предохранители |
Тормозная система
Тормозов немецкого хэтчбека не хватает, но зато они практически не доставляют проблем владельцу. Часто скрипят колодки – частая проблема всех Опелей, поэтому не забывайте ставить противоскрипные пластины при замене.
В России дешевые комплектации продавались без ABS, не берите такой автомобиль. Некоторые владельцы третьей Опель Корсы ставят большие колодки от Астры. Они не подходят по каталогу, но по факту свободно влазят и ходят намного дольше.
У Московских машин иногда начинают ржаветь тормозные трубки, что очень пугающе.
Цена на запчасти:
- передние колодки – 2 600 ₽;
- задние колодки – 3 400 ₽ (аналог – 1 500 ₽);
- передние диски – 6 900 ₽ (аналог – 1600 ₽);
- задние диски – 10 900 ₽ (аналог – 4 000 ₽).
Блоки в пассажирском салоне Corolla 100 и их схемы
На Тойота Королла 100 устанавливались низкопрофильные флажковые предохранители формата мини или макси.
Они нужны для выполнения нескольких задач:
- защиты электроприборов и электроники при коротком замыкании или повышении напряжения в бортовой сети;
- предотвращения поражения электрическим током пассажиров и водителя;
- недопущения распространения неисправности на другое оборудование.
Перемычки состоят из 2 ножевых контактов и плавкого элемента в корпусе из полупрозрачного пластика. Детали окрашены в разные цвета в зависимости от номинала. Такая мера позволяет исключить ошибку при замене, если на новом предохранителе нет маркировки.
В пассажирском салоне можно найти 2 установочных бокса с плавкими вставками.
Блок предохранителей и реле 1
Поиск основного модуля с перемычками и реле в кабине состоит из нескольких шагов:
- Отпереть левую дверь.
- Найти технический лючок там, где находится пространство для ног водителя или переднего пассажира в зависимости от расположения руля.
- Снять крышку.
На ней можно найти диаграмму с условными обозначениями и номиналами элементов:
Схемы выглядит так:
На печатной плате стоят предохранители, обеспечивающие защиту следующих устройств:
- дворников;
- противотуманных фар;
- АБС;
- замка зажигания;
- БУ автоматической КПП;
- стоп-сигналов;
- электронных компонентов трансмиссии;
- обогрева переднего стекла;
- габаритов;
- магнитолы;
- указателя поворота;
- прикуривателя;
- электропривода наружных зеркал заднего вида;
- подачи питания на центральный замок;
- приборов и индикаторов на щитке в кабине.
Здесь же находятся реле, подающие напряжение к таким электроприборам:
- габаритным огням;
- стеклоподъемникам;
- антиобледенителю стекла;
- противотуманкам;
- прерывателю;
- сдвижному люку в крыше.
Расшифровку можно посмотреть в таблицах:
Блок реле и предохранителей 4
Дополнительный бокс стоит в глубине правой стойки. Там находятся элементы защиты и реле отопителя, а также предохранитель кондиционера.
Назначение Предохранителей toyota Corsa
Автомобильные предохранители (иначе плавкие вставки) в электрических схемах применяются для:
— защиты от перегрузок электрических цепей, возгорания в случае короткого замыкания;
— защиты электронных блоков автомобиля при неисправности электрооборудования и проводки;
— контроля максимальных токов в цепях автомобиля;
— своеобразной диагностики неисправности электрооборудования автомобиля.
— Последняя функция имеет в виду тот факт, что при неисправности какого-либо электронного устройства в автомобиле перегорание предохранителя, обслуживающего данный блок, будет свидетельством проблем в блоке.
Инструкция по замене предохранителей
Если при диагностике электрооборудования Тойоты Королла обнаружена перегоревшая защитная вставка, её необходимо заменить. Перед заменой необходимо отключить все потребители электрического тока и только после этого приступать к замене.
Специалисты для этих целей в своей работе используют различные пинцеты. С их помощью легко вынуть, потом вставить любой проверяемый прибор. В новых автомобилях Toyota пинцеты имеются под крышкой блока, который установлен под капотом. Блоки изготовлены таким образом, что пальцами не всегда удаётся выполнить данную операцию.
Если новый установленный прибор сразу после замены выходит из строя, необходимо проверить все защищаемые им электрические цепи. Вполне возможно, что в цепи имеется короткое замыкание. Номинальный ток плавкой вставки указывается маркировкой на её корпусе. Вставки одной мощности имеют свой цвет и при замене спутать их довольно трудно.
Автомобили Toyota Corolla E120-E130 имеют в цепях электрооборудования 5 узлов с защитными приборами и реле. Два блока расположены в салоне машины, а три в моторном отсеке. В салоне расположены блоки под номерами 2 и 5. Для доступа к блоку №2 снимают крышку мини-ящичка, он располагается на панели в районе левой ноги водителя. №5 находится за решёткой воздуховода на торпеде с правой стороны автомобиля Toyota Corolla.
В моторном отсеке Toyota три блока расположены следующим образом. №1 находится с левой стороны по ходу движения ближе к лобовому стеклу, №4 установлен с правой стороны возле стойки передней подвески. №3 расположен возле радиатора системы охлаждения двигателя. Все они закрываются пластмассовыми крышками, на обратной стороне которых имеется нумерация предохранителей и обозначение защищаемых цепей.
В моделях Toyota Corolla выпуска 2008 года защита электрооборудования располагается всего в двух узлах. Их располагают следующим образом. Один в салоне автомобиля возле ног водителя, у нижнего основания дверцы, а второй расположен в моторном отсеке, недалеко от воздушного фильтра.
Узел в подкапотном пространстве обслуживает все потребители больших токов и токовые реле. Узел с защитными вставками, который находится в салоне, обслуживает все электрические устройства с небольшой токовой нагрузкой. Эти узлы имеют схожую конструкцию и состоят из нескольких частей. Это релейная часть, блок с защитными вставками и гнезда с запасными вставками.
Современные автомобили Toyota Corolla имеют сложную схему электрооборудования. Поэтому серьёзно взвесьте свои возможности перед тем, как приступить к устранению неисправностей.
Общие рекомендации по предохранителям toyota Corsa
Если вы эксплуатируете автомобиль постоянно, скачайте и распечатайте схему расположения предохранителей вашей марки авто, храните эту схему в бардачке.
В некоторых автомобилях (практически на всех корейских и японских) на крышке блока предохранителей есть расшифровка предохранителей. В немецких и французских автомобилях перечень предохранителей может быть нанесен на иностранном языке, который вы не знаете. В этом случае заранее переведите и распечатайте такую расшифровку, которая вас может выручить.
Посмотрите, какие типы предохранителей установлены в вашем автомобиле. Приобретите соответствующие наборы предохранителей, они наверняка когда-нибудь вам пригодятся.
Проверьте наличие пластмассового пинцета в блоках предохранителей. Если его нет, доукомплектуйте ремнабор автомобиля. Очень хорошо для этой цели подходят специальные медицинские зажимы
Двигатель Опель Корса 1.2
Двигатели Опель Корса 1.2 – наиболее распространенные силовые агрегаты на этой модели, впрочем, как и ДВС 1,4 л. Моторы A12XEL/ A12XER из той же серии A третьего поколения Ecoflex силовых агрегатов GM, что и литровый A10XEP, но 1,2-литровые движки уже четырехцилиндровые, соответственно, у них 16 клапанов. Между собой A12XEL и A12XER конструктивно практически ничем не отличаются, но A12XEL стал выпускаться раньше. Основная разница между этими моторами в блоке управления двигателем, в настройках топливной системы. Соответственно, мощность у этих двух ДВС разная:
- A12XEL – 68 л. с.;
- A12XER – 83 л. с.
Технические характеристики двигателей Опель Корса 1.2:
- объем – 1229 см³;
- мощность – 68/ 83 л. с.;
- диаметр стандартного цилиндра – 73,4 мм;
- ход поршня – 72,6 мм;
- общее количество клапанов в ГБЦ – 16;
- степень сжатия – 10,5;
- привод ГРМ – цепной.
4A-FE
Одни из самых известных и популярных моторов серии 4A стал двигатель 4A-FE. Изначально это был карбюраторный одновальный силовой агрегат – небольшая мощность, примитивная конструкция. Однако в дальнейшем он обзавелся 16-клапанной головкой блока цилиндров, была модификация даже с 20-клапанной ГБЦ. Отдельные версии мотора комплектовали механическими нагнетателями. Его производили вплоть до 2002 года. Двигатель устанавливался на ряд распространенных автомобилей Toyota, включая Селика, Королла, Авенсис. Диаметр цилиндров – 81 мм, ход поршня 77 мм.
Мощность в зависимости от настроек блока управления варьируется от 100 до 115 лошадиных сил. Крутящий момент 135-150 Нм. Блок цилиндров чугунный, головка блока алюминиевая – классический представитель старой японской школы моторостроения. Распределительные валы приводятся в действие посредством ремня ГРМ. Его ресурс не превышает отметку в 100 тыс. км пробега. Одновременно с этим отсутствуют и гидравлические компенсаторы – не забываем о регулировке клапанов вручную.
Можно выделить всего три поколения двигателя 4A-FE, обозначались они как 4A-FE Gen 1 и так далее. Еще раз стоит подчеркнуть простую конструкцию ДВС, отсюда его надежность, отсюда и ресурс. Мотор отличается неплохими параметрами мощности, наделяет автомобиль приличными динамическими показателями. Двигатель можно отремонтировать практически в любом сервисе, наличие запчастей и ремонтных комплектов (повсеместно) существенно упрощает эту задачу.
Для двигателя Тойота Авенсис заверен ресурс производителя, равный 250 тыс. км, но на практике он ходит дольше. В среднем, мотора хватает на 300 000 километров, дальше ремонт практически неизбежен, ведь еще на рубеже 200-250 тыс. начинается прогрессирующий масложор. В конечном счете, показатель расхода смазочного вещества достигает отметки в 1 литра на 1000 километров.
Поломки, с которыми чаще всего приходится иметь дело:
- Стуки во время работы ДВС. Найти хронические «болезни» в этом движке не так просто, они практически отсутствуют, за тем исключением, что к 200 тыс. км появляется стук двигателя. Обычно стучат поршневые пальцы, но перед ремонтом ДВС обязательно следует проверить гидрокомпенсаторы – могут застучать и они, если своевременно не отрегулировать.
- Проблемы с электрической частью. Если начался перерасход топлива, необходимо проверить лямбда-зонд, а если двигатель вообще перестал заводиться, в первую очередь смотрят датчик температуры. Еще досаждает здесь ненадежный датчик абсолютного давления и быстро загрязняющаяся дроссельная заслонка.
- Расход масла. Как было сказано выше, в отдельных случаях масложор в этом моторе достигает и даже превышает 1 литр на 1 тыс. км. Нужно проверять маслосъемные колпачки и кольца, нередко еще до выработки гарантийного ресурса ДВС они закоксовываются.
Назвать мотор ненадежным будет неправильно, но и эталоном японского качества его тоже не назвать.
Блок плавкой вставки
дизель
№ | название | ампер | схема |
---|---|---|---|
1 | GLOW DC / DC | 80 | Система накаливания двигателя |
2 | ОСНОВНОЙ | 80 | «BBC», «S-HORN», «ST», «D / L NO.2», «DCC», «STR LOCK», «ETCS», «HAZ», «AM2», «ECU-B NO. 2 “,” R / I “,” H-LP MAIN “,” H-LP RH HI “,” H-LP LH HI “,” H-LP RH LO “,” H-LP LH LO “,” MMT “предохранители |
3 | ALT | 120 | «PWR HTR», «EPS», «ABS № 2», «DEF», «PTC», «HTR», «RDI FAN», «ABS № 1», «TAIL NO 2», «ПАНЕЛЬ» , «ДВЕРЬ П / П», «ДВЕРЬ P», «ECU-IG NO.1», «ECU-IG NO.2», «A / C», «GAUGE», «WASHER», «WIPER», » WIPER RR »,« P / W »,« DOOR R / L »,« DOOR »,« CIG »,« ACC »,« D / L »,« OBD »,« FOG RR »,« STOP »,« AM1 » »,« FOG FR »,« DD / L »,« SHADE »,« S-HTR »предохранители |
Третье поколение: в ногу со временем
В 1987 году Toyota презентовала новое поколение Tercel, увеличенное благодаря моделям Corsa и Corolla II. Несмотря на то, что все автомобили были угловатыми по дизайну, они отличались благодаря разным формам кузовов. Например, на 3-дверном хэтчбеке Corsa были «слепые», закрывавшиеся до уровня капота фары, что сближало Corsa с дорогими спортивными моделями. Подобное сходство, как и современная приборная панель делали автомобиль доступной мечтой для начинающих гонщиков.
Новшеством было то, что в Tercel новый двигатель располагался теперь поперек и был 12-клапанным. Для американского рынка была создана двухдверная модель Tercel Coupe с 1,5-литровым мотором и пятиступенчатой «механикой». Этот простой и дешевый автомобиль как нельзя лучше подходил для обширной аудитории.
Модель Tercel EZ отвечала другим потребностям покупателей – простоте в очистке салона. С этой целью сидения автомобиля были обиты немарким винилом, а пол защищали резиновые коврики. Кроме того, автомобиль был оснащен четырехступенчатой механической коробкой передач.