Характеристики
Мотор характеризуется следующими основными параметрами:
- мощность: 82-91 л.с.;
- крутящий момент: 160-190 Н*м;
- точный объем: 1974 куб.см;
- степень сжатия: 22-23;
- нагнетатель: турбина;
- ресурс мотора: 500 тысяч километров пробега;
- рекомендуемое масло: 10W-30;
- используемое горючее: дизель.
Расход
Дизельный двигатель 2C-T в сочетании с механической коробкой переключения передач, установленные на Тойота Карина Е Т190, дают потребление горючего на уровне 6.0 литров на 100 километров пробега.
На какие модели устанавливался
Двигатель 2C-T устанавливался на следующие модели Тойота:
- Caldina (1996 – 1997);
- Камри второго, третьего поколений (1986 – 1994);
- Тойота Карина (1996 – 1998);
- Тойота Карина Е шестого поколения (1996 – 1998);
- Corona Premio первого поколения (1996 – 1997);
- минивэн Lite Ace третьего, четвертого поколений (1985 – 1996);
- Master Ace Surf (1988 – 1991);
- Town Ace (1988 – 1996);
- Тойота Виста (с 1986 года по 1994 год).
Внешний вид и общие сведения о модели
Toyota estima с системой подачи топлива hybrid, внешне значительно отличается от модели, работающей только на горючем. Эстима может похвастаться такими новинками как:
- Новый мотор, который дополняют литиевые батареи.
- Широкий выбор дополнительных опций.
- Футуристический экстерьер.
- Новая ходовая, с улучшенной проходимостью неровных поверхностей.
- Комбинированный силовой агрегат горючее-электричество. Главным отличием которого является экономия топлива и производительность.
Тойота эстима одна из первых 8-ми местных машин японского концерна с гибридной установкой. За основу для новой разработки был взят Приус. Впервые электроустановки у японцев начали применяться с начала 2000-ых годов, а совершенствование ходовых характеристик Тойота эстима длилось на протяжении 6 лет. Модель уже не один раз подверглась рестайлингу, и в следующем году производитель заявляет о выходе с конвейера улучшенного автомобиля.
На сегодняшний день внешность Тойота эстима имеет обтекаемые формы, без острых углов. Узкие ксеноновые фары заходят на крылья. В переднем бампере установлены *противотуманки* доступные в базе. Радиаторная решетка выполнена в виде двойной тонкой линии, покрытой хромом, проходящей сквозь фирменный значок. Раздвижная дверь для второго и третьего ряда сидений одна, находится слева (оборудована автоматическим закрыванием и доводчиком).
Лобовое стекло заходит на крышу, увеличивая угол обзора. Опционально доступна панорамная крыша и люк. Боковые зеркала квадратной формы, с повторителем поворотов. 14 дм колеса идут в комплекте с легкосплавными дисками.
Двигатель В-46
Двигатель В-46 применен на средних танках Т-72, принятых на вооружение с 1973 года. Благодаря системе наддува снимали 780 л.с. Принципиальных отличий от В-2, прямо сказать, немного. Двигатель В-46 применен на средних танках Т-72, принятых на вооружение с 1973 года. Благодаря системе наддува снимали 780 л.с. Принципиальных отличий от В-2, прямо сказать, немного.
Он оказался сверхлегким, с выдающимся показателем удельной массы, экономичным и мощным, причем мощность легко варьировалась локальным изменением рабочих оборотов коленвала и степени сжатия. Еще до начала войны в постоянном производстве были три версии — 375-, 500- и 600-сильная, для техники разных весовых категорий. Приладив к В-2 систему наддува от авиамотора АМ-38, получили 850 л.с. и немедленно испытали на опытном тяжелом танке КВ-3.
Ремонт Toyota Estima
Toyota Estima – это серия минивэнов, представленная на японском рынке. Также существуют ее полные аналоги для Европы – Previa и для Австралии – Tarago. Премьера состоялась в 1990 году. Автомобиль предлагался в трех вариантах длины кузова. Младшие версии имели дополнительную приставку к названию – Lucida и Emina. Спустя 10 лет производства на смену пришла вторая генерация — в 2000-м году. Теперь в основе лежала переднеприводная платформа от Camry. Estima больше не поставлялась в США, так как ее места заняла Sienna. В 2003 году был осуществлен рестайлинг, обновивший внешность и некоторые элементы интерьера автомобиля. Третье поколение увидело свет в 2006-м. Отметим, что эта модель пережила уже три рестайлинга и предлагается на рынке по сей день. Estima не поставлялась в Россию, поэтому все присутствующие здесь автомобили ввезены в обход дилерской сети. Большинство этих машин – представители ранних годов выпуска.
Спецификации
Первая генерация автомобилей оснащалась бензиновыми и дизельными силовыми агрегатами. Затем стали доступны и гибридные силовые установки. Также первое поколение модели было построено на заднеприводной платформе, тогда как все последующие – на переднеприводной. Однако также предлагались и версии с передачей крутящего момента на обе оси. На ранних модификациях задняя подвеска представляла собой полузависимую конструкцию, а позднее автомобили серии имели полностью независимую подвеску. Среди доступных опций можно отметить отделку сидений кожей, электрорегулировки, климат и круиз-контроль, мультимедиа и камеру заднего вида.
Рассмотрим встречающиеся моторы:
- 2.4, бензин, атмосферник (132-170 л.с.)
- 2.4, бензин. компрессор (160 л.с.)
- 3.0. бензин, атмосферник (220 л.с.)
- 3.5, бензин, атмосферник (280 л.с.)
- 2.2, дизель, турбонаддув (88 л.с.)
- 2.4, гибрид (130-150 л.с.)
Первые два поколения предлагались с механическими и автоматическими коробками передач. Третья генерация доступна только с АКПП и вариатором.
Эксплуатация
Модели серии демонстрируют высокий уровень надежности основных агрегатов. Так как эти автомобили предназначены для японского рынка, их рулевые механизмы расположены справа. В этой связи цена этих машин в нашей стране не слишком велика. Поэтому многие автолюбители, имеющие опыт владения транспортными средствами такого типа, выгодно приобретают Estima на вторичном рынке. Даже модели с большими пробегами не доставляют владельцам серьезных проблем. Но, безусловно, требуется регулярно выполнять регламентные работы в проверенных автосервисах Toyota и с использованием высококачественных расходников.
Технические характеристики двигателя Toyota 3S FE 2 0 литра
Несмотря на высокие показатели надёжности и долгий срок службы, мотор 3с не отличался какими-то революционными показателями.
Рассмотрим, какие у двигателя 3S FE технические характеристики:
- Тип: рядный
- Питание: инжектор
- Цилиндры (кол-во): 4
- Клапаны (кол-во): 16
- Объём: 1998 см3
- Диаметр одного цилиндра: 86 мм
- Поршневой ход: 86 мм
- Мощность: 115-140 л.с.
- Крутящий момент: 165-185 Нм
- Степень сжатия: 9,8
- Совместимость с бензином: 92-ой
- Эконормы: ЕВРО 2
Относительно большой ресурс, который предлагает этот двигатель объясняется достойным объёмом даже при небольшой мощности.
Использовать такое устройство довольно просто, что стало ещё одной причиной популярности модели. Здесь используется немало электронных механизмов, которые делают управление ещё проще и удобнее, а сложных систем используется мало.
Блоки в салоне
Левый блок предохранителей
В нижней части панели приборов со стороны пассажира находится блок с предохранителями.
Фото
Схема
Описание
1 LH ECU-IG | 10А ЭБУ кузова, сдвижная дверь с электроприводом |
2 SEAT HTR LH | 10А Обогрев сиденья |
3 GAUGE NO.2 | 10А Подсветка |
4 STP RR | 7,5А Стоп-сигнал |
5 STP HI MT | 7,5A Стоп-сигнал с высоким креплением |
6 STP RL | 7,5А Стоп-сигнал |
7 RR WIP | 15А Задний стеклоочиститель |
8 GAUGE NO.1 | 10А Приборы, антиобледенитель переднего стеклоочистителя |
9 PANEL | 10А Переключатель освещения |
10 TAIL2 | 10А Задний фонарь, габариты |
11 TAIL | 10А Задний фонарь, габариты |
12 P/SEAT LH | 30А Пассажирское сиденье |
13 4WD | 7,5A Система полного привода |
14 AC INV | 15A Дополнительная розетка |
15 DR LOCK | 30А ЭБУ кузова |
16 P/W FL | 20А Электростеклоподъемники |
17 S/R | 20А Лунная крыша |
18 PSD LH | 30А Сдвижная дверь с электроприводом |
19 P/W RL | 20А Электростеклоподъемники |
20 PBD | 30А Электропривод задней двери |
Правый блок предохранителей
В нижней части панели, со стороны водителя, расположен ещё один блок с предохранителями.
Фото пример
Схема с крышки блока
Схема
Обозначение
1 FR WIP | 30А Передний стеклоочиститель |
2 SEAT HTR RH | 10А Обогрев сиденья (со стороны сиденья водителя) |
3 RH ECU-IG | 10А Кондиционер |
4 P/SEAT RL | 25A Второе сиденье со стороны пассажира |
5 P/SEAT RR | 25A Второе сиденье со стороны водителя |
6 ECU-IG3 | 15A Обогреватель сиденья (второе сиденье со стороны водителя) |
7 P/POINT | 15A Розетка для аксессуаров |
8 CIG | 15A Розетка для аксессуаров |
9 RAD NO.2 | 7,5А Навигационная система |
10 ECU-ACC | 7,5А Наружное зеркало |
11 IGN | 10А Зажигание |
12 MET | 7,5А Приборы |
13 PSB | 30A Ремень безопасности перед столкновением |
14 RR FOG | 7,5А Задние противотуманные фары |
15 P/W FR | 20А Электро стеклоподъемники |
16 P/SEAT RH | 30А Сиденье водителя |
17 AM1 | 7,5A Память положения водителя |
18 STOP | 15А Стоп-сигнал |
19 OBD | 7,5A Диагностический разъем |
20 PSD RH | 30А Cдвижная дверь с электроприводом |
21 P/W RR | 20А Электро стеклоподъемники |
Отдельно могут быть установлены некоторые реле.
Toyota Estima
Для начала нужно пояснить: мотор у Toyota Estima находился в пределах базы вовсе не для того, чтобы обеспечить машине спортивную управляемость. Главный конструктор Токуо Фукуичи преследовал сугубо утилитарную цель — по максимуму увеличить пассажирское помещение, сохранив общую длину автомобиля в пределах 5 метров. Надо сказать это у него получилось. Салон Estima получился довольно просторным и без труда вмещал семь человек, включая водителя (позднее появилась версия на восемь мест). Дополнительное удобство пассажиров обеспечивали поворачивающиеся сидения среднего ряда и ровный пол. Все эти достоинства реализовывались за счет серьезного усложнения компоновки.
Двигатель пришлось вынести в пределы базы и наклонить на 75°, дабы максимально занизить его высоту. Кроме того, так как моторный отсек находился под передними сиденьями, его размеры пришлось сильно ограничить, а вспомогательное оборудование вынести в переднюю часть автомобиля. Под импровизированным полукапотом находился аккумулятор, генератор, компоненты тормозной и системы охлаждения, насос гидроусилителя и в дополнение к ним, в зависимости от мотора — компрессор. Все вспомогательные агрегаты приводились непосредственно от мотора, через приводной вал. Называлась эта хитроумная система: Supplemental Accessory Driveshaft (SAD). Как бы то ни было, работал узел по тойотовски надежно и особого внимания не требовал.
На старте производства в 1990 году, Toyota Estima комплектовалась бензиновым двигателем 2TZ-FE мощностью 135 л.с. Позднее в 1992 году, в гамме появились турбдизельные моторы 3C-T и 3C-TE. Оба с промежуточным охладителем и мощностью в 100 и 105 л.с. соответственно. Двигатели агрегатировались с пятиступенчатой механикой или четырехступенчатым автоматом, которые к слову трудились в составе задне или полноприводной трансмиссии.
Между тем Эстима проектировалась с расчетом на внешние рынки, прежде всего американский. Поэтому минивэн имеет немаленькие размеры: 4750 мм в длину и 1803 мм в ширину. Поэтому дабы хоть как-то снизить налоговую нагрузку на покупателей в Японии, в 1992 году появились версии: Toyota Estima Lucida и Toyota Estima Emina, которые были короче на 110 и уже на 70 мм.
Третье поколение Тойота Эстима
Появилась машина в 2006 году, это стильный автомобиль со всеми характерными Тойоте линиями кузова и соответствующей фирменной оптикой. Моторов для этой модели было три. Два оставили старых, но доработали их, таким образом двигатель 2AZ-FXE теперь выдавал 150 лошадиных сил. Мотор 2AZ-FE довели до 170 «лошадок». Новый мотор 2GR-FE имел объем 3,5 литра и выдавал солидных 280 лошадиных сил.
Это двигатель встречался и на других моделях автомобилей производителя, его ставили на:
- Alphard;
- Avalon;
- Blade;
- Camry;
- Harrier;
- Highlander;
- Mark X Zio;
- RAV4;
- Sienna;
- Vanguard;
- Vellfire;
- Venza;
- Lexus ES350;
- Lexus RX350.
В ногу со временем
Разработка нового поколения дизельных двигателей в середине 80-х годов прошлого века для компании Toyota стала логичным ответом на рост популярности этого типа силовых установок в Европе. Турбированный 4-цилиндровый 2C-T увидел свет в 1986 году в комплектации новой Toyota Camry. Он был разработан специально для тяжелых седанов и микроавтобусов.
Низкий расход топлива и высокий крутящий момент достаточно мощного по тем временам турбодизеля позволили быстро завоевать популярность как на внутреннем рынке Японии так и за его пределами.
Однако в России эти двигатели попадают преимущественно с азиатского рынка. Популярность 2C-T связана с его невысокой ценой на вторичном рынке и хорошей экономичностью. Кроме этого двигатель неприхотлив к горючему и вполне комфортно себя чувствует на российском топливе. К достоинствам 2C-T можно отнести отсутствие электроники, которая значительно упрощает диагностику и ремонт, а также высокий ресурс двигателя при умеренных эксплуатационных нагрузках.
Блок под капотом
В моторном отсеке могут находится 2 блока с предохранителями и реле (слева и справа) и один с предохранителями (гибридные версии).
Блок А
Схема
Назначение
1 ABS NO.2 | 30A Привод VSC |
2 DEF | 30А Обогрев заднего стекла |
3 EFI | 20А EFI |
4 CAPACITOR | 15A Гибридная система |
5 ECU-B | 10А сдвижная дверь с электроприводом |
6 DOME | 7,5А Освещение салона |
7 RAD NO.1 | 15А Навигационная система |
8 MIR HTR | 10А Обогрев зеркал |
9 SLOPE NO.2 | 30А Наклон |
9 ABS MAIN1 | 10А Тормозная система |
10 ABS MAIN2 | 10А Тормозная система |
11 ETC-S | 10А EFI |
12 AM2 NO.2 | 7,5А ЭБУ кузова |
13 TRN HAZ | 15A Сигнал поворота, аварийная сигнализация |
14 IG2 | 15А впрыск |
15 ABS MAIN3 | 15А Тормозная система |
16 FR DOOR | 30А ЭБУ кузова |
17 A/F | 30А EFI |
17 A/C W/P | 10А Кондиционер |
Схема с крышки блока с описанием реле
Блок Б
Фото пример
Схема
Расшифровка
1 HORN | 10А Сигнал |
2 STRG LCK | 20А Блокировка руля |
3 AMP NO.2 | 30A Аудио усилитель |
4 AMP NO.1 | 30A Аудио усилитель |
5 ECU-B3 | 7,5A Умный ЭБУ |
6 ECU-B2 | 7,5А Кондиционер |
7 S/HORN | 10A Сигнал |
8 DEICER | 20A Противообледенитель переднего стеклоочистителя |
9 FOG | 20А Передние противотуманные фары |
10 H-LP RH *1 | 15А Правая фара (дальний свет) |
10H-LP RL *2 | 15А Правая фара (ближний свет) |
11 H-LP LH *1 | 15А Левая фара (дальний свет) |
11 H-LP LL *2 | 15А Левая фара (ближний свет) |
12 H-LP RL *1 | 15А Правая фара (ближний свет) |
13 H-LP LL *1 | 15А Левая фара (ближний свет) |
13 H-LP RH *2 | 15А Правая фара (дальний свет) |
14 H-LP HI NO.2 *1 | 20A Автоматический дальний свет |
14 H-LP LH *2 | 15А Левая фара (дальний свет) |
Блок С
Схема
Описание
- 10А IGCT 3 – Гибридная система
- 10A INV W/P – Водяной насос гибридной системы
- 15A IGCT 2 – Гибридная система
- 20A BATT FAN – Вентилятор охлаждения приводного аккумулятора
- 30A IGCT 1 – Гибридная система
Нашли ошибку или есть добавить – пишите в комментарии.
Поведение на дороге
Провести четкие границы между управлением гибридом и бензиновым автомобилем с первой минуты движения невозможно.
- Отличительной чертой является большая мощность при нажатии газа в пол.
- Подача электричества и топлива регулируется специальным механизмом, за счет чего минивэн Тойота Эстима ведет на дороге себя уверенней, колеса четко следуют за рулем.
- При обгоне можно не переживать, что в какой-то момент не хватит мощности и отдача закончиться. Электромотор вступает в силу там, где бензиновый не дотягивает.
Самостоятельным переключением с ДВС на бензиновый силовой агрегат не стоит злоупотреблять, заряда надолго не хватит. Наиболее эффективно использовать литиевые аккумуляторы по трассе или спуске. В городе машина плавно входит в повороты, не дёргается на старте, даже позволяет *тошнить* в пробках и щадит при этом двигатель. Клиренс всего 16 см, об этом стоит помнить при поездках на природу. Компоновка днища неравномерная в некоторых местах дорожный просвет всего 14 см.
Неудача на рынке
Previa выделялась массивной двухэтажной приборной панелью и ручником слева от водителя
В США необычный минивэн продавался под названием Toyota Previa. Среди конкурентов в лице Dodge Caravan и Plymouth Voyager, смотрелся он несколько бледно, прежде всего из-за слабого мотора и высокой стоимости. Тут то и вышла боком среднемоторная компоновка Превии. В небольшой моторный отсек попросту невозможно было вместить двигатель побольше. Тойота ограничилась полумерой, установив в 1994 году приводной нагнетатель на бензиновый мотор. В результате его мощность возросла до 158 л.с., что немного выправило ситуацию.
Тем не менее Toyota Estima/Previa имела ряд своих положительных качеств. Прежде всего минивэн отличался неплохим оснащением в виде кондиционера, электролюка, акустической системы на 9 динамиков, опционального кожаного салона, телевизора и телефона. Кроме того за счет низкого центра масс, независимых подвесок всех колес и практически идеальной развесовки, минивэн отлично управлялся.
Удобные сиденья второго ряда могли поворачиваться против хода движения
Toyota Previa/Estima первого поколения выпускалась до 1999 года и разошлась общим тиражом в 173 тыс. автомобилей. Результат гораздо ниже ожидаемого. Все из-за высокой цены. В США Previa в максимальной комплектации стоил фантастические 31,5 тыс. долларов. На то время это был самый дорогой минивэн на рынке. В Японии за машину просили немногим меньше — 3,35 млн. иен. В Estima второго поколения Тойота не стала применять дорогую среднемоторную конструкцию, в результате машина получалась более успешной. Но это уже совсем другая история.
Сколько масла требуется заливать в двигатель Toyota Estima
Первое поколение (XR20, г. в. – 1990-2000)
Estima первой генерации имела восьмиместный салон и условно-капотную компоновку. для этой модели было актуально несколько вариантов двигателей, включая бензиновый инжекторный 2TZ-FE объемом 2,4 литра, а также два турбодизеля 2C-T и 3C-TE с одинаковым объемом 2,2 литра. Коробки передач – механическая или автоматическая. Привод – постоянный полный в большинстве модификаций. К тому же, многие модификации оснащались двухконтурным кондиционером (на один компрессор идет два испарителя), который устанавливался в передней панели, а также сзади в потолке. Дорогие версии имели стеклянную высокую крышку и электроприводы шторок на окнах.
Дизельные двигатели 1990-2000
- 3C-T 2.2, объем масла – 5,0 литра, допуск и вязкость – API-CD; SAE 10W-30, 5W-30
- 3C-TE 2.2Т, объем масла – 4,0 литра, допуск и вязкость – API-CD; SAE 10W-30.
Второе поколение (XR30, г. в. – 2000-2008)
По сравнению с предшественником модель с индексом XR30 была совершенно новым минивэном, построенным на платформе седана Camry. Данная модель получила традиционную переднеприводную компоновку, а также 2,4-литровый 156-сильный мотор в базовой комплектации. Альтернативой ему был экономичный двухлитровый дизель с мощностью 116 л. с. Минивэн Estima второго поколения никогда не продавался на американском рынке.
Бензиновые двигатели 2000-2008
- 2TZ-FE 2.4, объем масла – 5,5 литра, допуск и вязкость – API-SJ; SAE 10W-30, 5W-30, 0W-30
- 1MZ 3.0, объем масла – 4,7 литра, допуск и вязкость – API-SJ; SAE 10w-30, 5W-30, 0w-30.
В третьем поколении Estima образца 2008 года впервые стала доступна гибридная силовая установка с фирменной трансмиссией Hybrid Drive Synergy. Кроме того, автомобиль еще имел бензиновые модификации с объемом ДВС 2.4 и 3,5 литра, которые агрегатировались с 4-ступенчатым или 6-ступенчатым «автоматами». Машина стала на 45 мм длиннее предшественника (4795 вместо 4750 мм), а колесная база увеличилась до 2950 мм (+50 мм).
Неисправности и сбои в работе турбины
качестве турбокомпрессора на двухлитровых моторах 1CD-FTV используется агрегат марки Garrett с индексом GTA17V. Такие турбины устанавливаются в паре с двигателями мощностью 110 лошадиных сил. Модель GTA17V имеет изменяемую геометрию, отличается надежностью и износостойкостью. Выход из строя турбины связан с большим пробегом, а также использованием некачественной смазки. Основные симптомы выхода из строя – увеличение расхода масла, посторонний шум и скрежет, слабый отклик на нажатие педали газа.
Для турбин GTA17V характерна особая геометрия, управление которой осуществляется вакуумным актуатором. Если геометрия заклинивается, фиксируется передув турбины. При диагностике фиксируются соответствующие коды ошибок. Возможный вариант устранения проблемы – демонтаж, разборка и чистка турбины, а именно заклинивших лопаток. Обязательно проводится дефектовка и ремонт валов.
Для регулировки геометрии применяется упорный винт с контргайкой. При выполнении работ неквалифицированным ремонтником возможна неправильная регулировка. Максимального давления наддува не удается добиться. В некоторых случаях выходит и строя электровакуумный клапан управления геометрией. Другими негативными последствиями являются появление трещин и других дефектов шланга сервопривода.
Выбрать и купить турбину для Toyota 2.0 дизель для Авенсис, Королла, Пикник, Превия, РАВ4 вы можете на сайте .
Предохранители и реле Toyota Estima
Рассмотрены автомобили 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006 года выпуска.
Блок предохранителей в моторном отсеке тойота эстима.
1 — монтажный блок в моторном отсеке (1MZ-FE), 2 — монтажный блок в моторном отсеке (2AZ-FE), 3 — блок реле и предохранителей дополнительного отопителя (2AZ-FE), 4 — блок плавких вставок (2AZ-FE), 5 — левый передний датчик SRS, 6 — блок плавких вставок (1MZ-FE), 7 — блок реле электродвигателей вентиляторов (2AZ-FE), 8 — правый передний датчик SRS.
Схема расположения предохранителей блока А.
Дальний свет (правая фара)
Дальний свет (левая фара)
Ближний свет (правая фара)
Ближний свет (левая фара)
Освещение салона, подсветка замка зажигания
Аварийная сигнализация, указатели поворотов, звуковой сигнал
Магнитола, Multi AV-Station, камера заднего вида
VSC, SRS, задний противотуманный фонарь
Реле расположенные в блоке A:
- реле фар
- реле вентилятора
- реле кондиционера
- реле стартера
- реле звукового сигнала
- главное реле системы впрыска
Расположение предохранителей блока B.
Блок предохранителей и реле в салоне Toyota Estima.
Расположение компонентов в салоне.
1 — усилитель отопителя (модели с кондиционером с ручным управлением выпуска до 05.2003 г.), 2 — контроллер камеры (модели выпуска до 05.2003 г.), 3 — контроллер камеры (модели выпуска с 05.2003 г.), 4 — центральный монтажный блок, 5 — электронный блок системы парковки, 6 — электронный блок системы поддержания скорости, 7 — монтажный блок со стороны водителя, 8 — зуммер, 9 — электронный блок управления ABS, 10 — усилитель кондиционера (модели с кондиционером с ручным управлением выпуска до 05.2003 г.), 11 — датчик бокового перемещения и датчик замедления (модели выпуска до 05.2003 г.), 12 — электронный блок управления SRS, 13 — электронный блок навигационной системы, 14 — датчик бокового перемещения и датчик замедления (модели выпуска с 05.2003 г.), 15 — ТВ-тюнер (модели выпуска 05.2001 — 05.2003 гг.), 16 — электронный блок управления двигателем, 17 — монтажный блок со стороны пассажира, 18 — ТВ-тюнер (модели выпуска до 05.2001 г.), 19 — блок реле отопителя.
Блок предохранителей со стороны водителя.
Схема расположения предохранителей в блоке.
Источник статьи: http://avtoblokrele.ru/toyota/predohraniteli-i-rele-toyota-estima.html