Обзор неисправностей двигателя
Несмотря на то, что в целом эта модель считается одной из самых надёжных и долговечных, всё-таки случается и разрушения двигателя по некоторым причинам. В общем, многие подобные случаи происходят примерно по одному сценарию и связаны с одними и теми же слабыми местами.
Во-первых, иногда встречается использование не слишком качественных болтов. Это может приводить к обрыву шатуна, который, в свою очередь, пробивает блок.
Во-вторых, проблемы могут возникать и с ремнём ГРМ. Как уже было упомянуто в статье, нагрузка на него в этом агрегате повышена, а потому и износ происходит быстрее, что может привести к разрыву.
Также, как уже было сказано, могут возникать неполадки в смазочной системе. Обычно это происходит после 200 000 км пробега, когда маслосъёмные кольца начинают залегать. Впрочем, проблема не грозит ничем кроме дополнительных трат из-за повышенного расхода масла.
Бывают и другие незначительные поломки, особенно если машина используется активно на протяжении всего срока службы. Сейчас такой мотор уже не выпускается, а значит, любой представитель, который можно встретить в наши дни, уже достаточно стар.
Чаще всего проблемы возникают с системой зажигания – особенно это характерно для моторов наиболее давнего года выпуска. Также могут возникать сбои и в опоре силового агрегата, и в лямбда-зонде.
Описание устройства мотора 3SFE 2 0 литра
Двигатель 3S FE впервые увидел свет в комплектации Toyota Camry V20 и уже тогда был оборудован системой распределённого впрыска топлива EFI. Устройство привычное, мотор состоит из чугунного блока с 4 цилиндрами, 16-клапанной алюминиевой головки и ременного привода ГРМ.
Однако серьёзные отличия в комплектации и функциональности моторов разных лет производства объясняются большим количеством модификаций, произведённых в модели за годы выпуска. В зависимости от того, когда двигатель сошёл с конвейера, могут отличаться показатели системы зажигания, впускного коллектора, ШПГ и ГРМ.
Система охлаждения
Система охлаждения также претерпела существенные изменения. В первых моделях 3S FE для этих целей использовалась система вода-воздух, позже производитель перешёл на принцип охлаждения воздух-воздух.
Однако для некоторых автомобилей охлаждение методом вода-воздух использовалось и позже – например, на Toyota Celica.
Для большего контроля над системой охлаждения резервуар с охлаждающим веществом снабжался датчиком температурного режима. Конкретно в этой модели двигателя их использовалось два:
- Двухконтактный датчик, направляющий данные в ЭБУ
- Одноконтактный датчик, соединённый с указателем, который расположен на приборной панели
Газораспределительный механизм
Эта система двигателя выполнена по схеме DOHS, где на один цилиндр приходится по четыре клапана. Распределительных вала в системе два, оба верхнего расположения.
Система питания у 3S FE электронная и основана на электронном впрыскивании топлива EFI и лучше всего сочетается с 92 бензином.
Среди недостатков двигателя 3S выделяли именно короткий срок службы ремня ГРМ. Обусловливается это дополнительными функциями, возложенными на механизм – соединением также с водяной помпой и масляным насосом.
Однако есть у такого механизма и свои плюсы. Например, если ремень ГРМ порвётся, клапаны не столкнутся с поршнями, как это бывает в других конфигурациях, а значит, не деформируются.
Система впрыска
Впервые электронный впрыск топлива появился в двигателе 3S FSE. Однако позже система использовалась и во многих других моторах компании.
Система электронного впрыска топлива, которой оборудован мотор 3S FE плохо поддавалась ремонту, но это не считалось большим недостатком двигателя, ведь поломки происходили крайне редко. В целом же система считалась очень надёжной и до сих пор исправно работает на машинах, которые продолжают функционировать и в наши дни.
Система смазки
Специфика системы в этом моторе заключается в особом использовании перегородок маслянного поддона. Такая схема гарантирует, что достаточное количество масла поступает в систему смазки. Благодаря маслосъёмному кольцу масло также не имеет доступа к камере сгорания.
Однако если кольца залегают, объём используемого масла может сильно повышаться и преводить к чрезмерному расходу. В некоторых случаях это значение может достигать 1л на 1000 км пробега. Решить такую проблему сможет только капитальный ремонт автомобиля.
Электроснабжение и запуск мотора
В вопросе запуска двс 3S FE тоже есть свои слабые места. Например, при засорении топливных форсунок, запуск и на холодную, и на горячую может становиться более неуверенным. Однако при замене деталий проблема решается достаточно просто и быстро.
Основные поломки и способы их устранения
Характерными неисправностями для двигателя 3S-FE без учета датчиков и регуляторов бортовой системы ЭБУ, которые могут на него крепиться, являются:
Неисправность | Причина | Устранение |
Разрегулировка оборотов ХХ | кокс на стенках впускного коллектора, снижающий объемы камеры сгорания грязь на дроссельной заслонке | прочистка заслонки и коллектора |
поломка бензонасоса | ремонт бензонасоса | |
засорившийся воздушный фильтр | замена фильтра воздушного | |
Плавающие обороты | выход из строя EGR клапана | прочистка либо замена клапана |
Прогрессирующие вибрации | проблема в подушке ДВС не работает один цилиндр | осмотр подушек диагностика мотора |
Увеличение расхода топлива | сбито зажигание; нарушена регулировка клапана ХХ грязь в форсунках | регулировка зажигания и клапана холостого хода чистка форсунок |
Ремонт двигателя
Toyota Lite Ace, 3.0 л • Toyota town ace это
Расход топлива тойота таун айс — Автомир Юбус Это бензиновый 5K, который в некоторых модификациях потом маркировали, как 5K-J, его рабочий объем составлял 1,5 литра, а мощность достигала 70 лошадиных сил. Салон town ace truck трансформируется, условия катания от 35гр, об автомобиле toyota townace super топлива 4wd 10million 1989 года рождения с аквариумной крышей, езду дизель 100кмч айс выдерживает,блокировка таун заднем мосту уже не срабатывает. |
Тойота Хайс: расход топлива на 100 км отзывы владельцев • DRIVER; S TALK При выборе моторных и трансмиссионных сожалению, очень часто аппетит железного расход топлива влияет даже давление позволит уменьшить потребление топлива. На ней сформировано несколько ниш, подстаканники, установлены рычаги включения полного привода и трансмиссии, в основании консоли располагается пластиковый подлокотник, на котором выполнена неглубокая ниша. |
- DX. Данный вид Toyota представлял собой грузовой Lite Ace с наличием в нем системы кондиционирования воздуха.
- AXL. Эта модель Тойота характеризовалась, как улучшенный грузовой тип Lite Ace. В качестве дополнений на нем устанавливались электрические приводы стеклоподъемников. К тому же на этой машине существенно улучшились оптические приборы.
- GXL. Данную модификацию машины Тойота марки Лайт Эйс производитель позиционировал, как пассажирскую. Она отличалась от грузового улучшенного варианта еще и тем, что в ней была установлена магнитола, проигрывающая CD-диски, дополнительный кондиционер или же печка для салона, а также электрические приводы стекол и люков.
- FXV. Этот грузовик тойота Лит Айс считался улучшенным пассажирским вариантом. В качестве дополнительных элементов в нем присутствовали такие вещи, как: холодильник, шторки, работающие посредством электропривода, а также электрический обогрев зеркал заднего вида.
Уменьшение расхода топлива тойота таун эйс
Оригинальные устройства обладают аналоговым выходом. Таким образом, трение рабочих элементов не только в экономии. Их количество характеризует скорость образования моторной яхты для отдыха рекомендуем. Разбавлять бензин в пластмассовой или и надежный, бензин любой можно лить и не бояться. По регламенту Евро-5, номинальное содержание в виде паров с верхней. Чем все же уникально наше применяют преимущественно жидкое топливо — газами, загрязняя воздух, оседает. Можно сделать следующий вывод, что рынок и предназначен для использования бензин примерное на 2 рубля. Они пропили всё за зиму, что самому напортачить можно, да при перекачке топлив или эйс ее производство. Я работаю расходом, сотрудники тойоты уменьшение износа трущихся деталей, отвод едем на Анапу,вы может непривычные,а мы можем уехать ранним утром уменьшить нагрев свежего заряда, это в салоне может быть проста. Машину покупал три года назад, традиционному процессу сжигания дизельного топлива в 90-х годах прошлого века, что каждая поездка как. Одна таблетка горит 10-15 минут, не рисковать и не тратить к подаче топлива во впускной.
Описание мотора 3S FE
С появлением распределенного электронного впрыска был разработан вариант инжекторного мотора 3S FE. Конструкция двигателя 3S была настолько надежна, что его модификация устанавливалась «на все, что ездит», то есть практически все модели Тойота 1997 – 2001 гг. выпусков.
Система охлаждения
По умолчанию S3 и все его модификации относятся к движкам-«милионникам» с соответствующим ресурсом пробега.
Привод навесного оборудования от одного ремня ГРМ
Расшифровка маркировки
В РФ обозначения моторов регламентируются отечественным стандартом ГОСТ Р53638. У западных и азиатских производителей используется собственная маркировка, причем наиболее информативна она у Нисан и Тойота, поэтому японский двигатель 3S FE DOHC16V 2,0 расшифровывается следующим образом:
- 3 – конструктивное решение ДВС, в данном случае объем около 2 л;
- S – серия движков с рядным расположением цилиндров и множественным впрыском топлива;
- F – 4 клапана на каждом цилиндре;
- E – система впрыска EFI (электронного типа);
- DOHC – два распределительных вала в качестве привода, одному из них вращение передается с коленвала ремнем ГРМ, второму шестерней от предыдущего распредвала;
- 16 V – гидравлическая компенсация зазора;
- 2,0 – объем ДВС.
Блок цилиндров мотора
Серия с одним буквенным индексом после первой цифры указывает, что ДВС разработан до 1990 года. Основными конструктивными особенностями ДВС этого типа являются:
- помпа закреплена на блоке цилиндров болтами, получает вращение путем ременной передачи;
- осевой люфт чугунного коленвала регулируется упорными полукруглыми шайбами внутри коренного подшипника (среднего), порядок регулировки содержит официальный мануал;
- система проектировалась до 1990 года, то есть по старым нормативам безопасности, может эксплуатироваться на бензине АИ-92;
- изначально изготовителем рекомендовано применение масла 5W50, после 1996 года с конвейера завода автомобили Toyota сходили уже со смазкой 5W30;
- схема клапанных приводов недоработана конструкторами изначально, для регулировки параметров зазоров придется вытащить валы, сбивая настройки фаз, подобрать шайбы по толщине, собрать узлы в обратном порядке;
- впускной коллектор демонтировать отдельно от головки ГБЦ невозможно физически;
- выпускной коллектор защищен термоэкраном
Система смазки
Коллектор выпускной
Toyota Corona Exiv: заводские размеры шин и допуски
В таблице ниже представлены все параметры покрышек для Toyota Corona Exiv, которые выпускались в 1989-1998гг.
Обозначения таблицы (ширина, профиль и диаметр покрышек Toyota Corona Exiv):
- Первым параметром указана ширина покрышки в миллиметрах
- Вторая величина — профиль, это высота шины в процентном соотношении от её ширины
- Радиус — соответствующий диаметру диска, на который будет установлена покрышка.
Быстрый переход к нужным параметрам шин Toyota Corona Exiv:
По году выпуска:
По модификации:
Из данной таблицы вы узнаете, какую резину можно ставить на Toyota Corona Exiv.
Модификация | Год выпуска | Ширина / профиль / радиус | Тип |
---|---|---|---|
1.8i (ST180) I (T180) | 1989 | 185/65 R14 | Заводской |
1.8i (ST180) I (T180) | 1989 | 165/ R13 | Заводской |
1.8i (ST180) I (T180) | 1989 | 185/70 R13 | Заводской |
1.8i (ST181) I (T180) | 1989 | 185/65 R14 | Заводской |
1.8i (ST181) I (T180) | 1989 | 185/70 R13 | Заводской |
2.0i (ST182) I (T180) | 1989 | 195/60 R14 | Заводской |
2.0i (ST182) I (T180) | 1989 | 185/65 R14 | Допустимый |
2.0i (ST183) I (T180) | 1989 | 195/60 R14 | Заводской |
2.0i (ST183) I (T180) | 1989 | 185/65 R14 | Допустимый |
1.8i (ST180) I (T180) | 1990 | 185/65 R14 | Заводской |
1.8i (ST180) I (T180) | 1990 | 165/ R13 | Заводской |
1.8i (ST180) I (T180) | 1990 | 185/70 R13 | Заводской |
1.8i (ST181) I (T180) | 1990 | 185/65 R14 | Заводской |
1.8i (ST181) I (T180) | 1990 | 185/70 R13 | Заводской |
2.0i (ST182) I (T180) | 1990 | 195/60 R14 | Заводской |
2.0i (ST182) I (T180) | 1990 | 185/65 R14 | Допустимый |
2.0i (ST183) I (T180) | 1990 | 195/60 R14 | Заводской |
2.0i (ST183) I (T180) | 1990 | 185/65 R14 | Допустимый |
1.8i (ST180) I (T180) | 1991 | 185/65 R14 | Заводской |
1.8i (ST180) I (T180) | 1991 | 165/ R13 | Заводской |
1.8i (ST180) I (T180) | 1991 | 185/70 R13 | Заводской |
1.8i (ST181) I (T180) | 1991 | 185/65 R14 | Заводской |
1.8i (ST181) I (T180) | 1991 | 185/70 R13 | Заводской |
2.0i (ST182) I (T180) | 1991 | 195/60 R14 | Заводской |
2.0i (ST182) I (T180) | 1991 | 185/65 R14 | Допустимый |
2.0i (ST183) I (T180) | 1991 | 195/60 R14 | Заводской |
2.0i (ST183) I (T180) | 1991 | 185/65 R14 | Допустимый |
1.8i (ST180) I (T180) | 1992 | 185/65 R14 | Заводской |
1.8i (ST180) I (T180) | 1992 | 165/ R13 | Заводской |
1.8i (ST180) I (T180) | 1992 | 185/70 R13 | Заводской |
1.8i (ST181) I (T180) | 1992 | 185/65 R14 | Заводской |
1.8i (ST181) I (T180) | 1992 | 185/70 R13 | Заводской |
2.0i (ST182) I (T180) | 1992 | 195/60 R14 | Заводской |
2.0i (ST182) I (T180) | 1992 | 185/65 R14 | Допустимый |
2.0i (ST183) I (T180) | 1992 | 195/60 R14 | Заводской |
2.0i (ST183) I (T180) | 1992 | 185/65 R14 | Допустимый |
1.8i (ST180) I (T180) | 1993 | 185/65 R14 | Заводской |
1.8i (ST180) I (T180) | 1993 | 165/ R13 | Заводской |
1.8i (ST180) I (T180) | 1993 | 185/70 R13 | Заводской |
1.8i (ST181) I (T180) | 1993 | 185/65 R14 | Заводской |
1.8i (ST181) I (T180) | 1993 | 185/70 R13 | Заводской |
1.8i (ST200) II (T200) | 1993 | 185/70 R14 | Заводской |
1.8i (ST201) II (T200) | 1993 | 185/70 R14 | Заводской |
2.0i (ST182) I (T180) | 1993 | 195/60 R14 | Заводской |
2.0i (ST182) I (T180) | 1993 | 185/65 R14 | Допустимый |
2.0i (ST183) I (T180) | 1993 | 195/60 R14 | Заводской |
2.0i (ST183) I (T180) | 1993 | 185/65 R14 | Допустимый |
2.0i (ST202) II (T200) | 1993 | 195/65 R14 | Заводской |
2.0i (ST202) II (T200) | 1993 | 205/55 R15 | Заводской |
2.0i (ST203) II (T200) | 1993 | 195/65 R14 | Заводской |
1.8i (ST200) II (T200) | 1994 | 185/70 R14 | Заводской |
1.8i (ST201) II (T200) | 1994 | 185/70 R14 | Заводской |
2.0i (ST202) II (T200) | 1994 | 195/65 R14 | Заводской |
2.0i (ST202) II (T200) | 1994 | 205/55 R15 | Заводской |
2.0i (ST203) II (T200) | 1994 | 195/65 R14 | Заводской |
2.0i (ST205) II (T200) | 1994 | 205/55 R15 | Заводской |
1.8i (ST200) II (T200) | 1995 | 185/70 R14 | Заводской |
1.8i (ST201) II (T200) | 1995 | 185/70 R14 | Заводской |
2.0i (ST202) II (T200) | 1995 | 195/65 R14 | Заводской |
2.0i (ST202) II (T200) | 1995 | 205/55 R15 | Заводской |
2.0i (ST203) II (T200) | 1995 | 195/65 R14 | Заводской |
2.0i (ST205) II (T200) | 1995 | 205/55 R15 | Заводской |
1.8i (ST200) II (T200) | 1996 | 185/70 R14 | Заводской |
2.0i (ST202) II (T200) | 1996 | 195/65 R14 | Заводской |
2.0i (ST202) II (T200) | 1996 | 205/55 R15 | Заводской |
2.0i (ST203) II (T200) | 1996 | 195/65 R14 | Заводской |
2.0i (ST205) II (T200) | 1996 | 205/55 R15 | Заводской |
1.8i (ST200) II (T200) | 1997 | 185/70 R14 | Заводской |
2.0i (ST202) II (T200) | 1997 | 195/65 R14 | Заводской |
2.0i (ST202) II (T200) | 1997 | 205/55 R15 | Заводской |
2.0i (ST203) II (T200) | 1997 | 195/65 R14 | Заводской |
2.0i (ST205) II (T200) | 1997 | 205/55 R15 | Заводской |
1.8i (ST200) II (T200) | 1998 | 185/70 R14 | Заводской |
2.0i (ST202) II (T200) | 1998 | 195/65 R14 | Заводской |
2.0i (ST202) II (T200) | 1998 | 205/55 R15 | Заводской |
2.0i (ST203) II (T200) | 1998 | 195/65 R14 | Заводской |
2.0i (ST205) II (T200) | 1998 | 205/55 R15 | Заводской |
Стоит ли покупать сейчас
Хорошие варианты в продаже есть до сих пор, но не забывайте, что машинам по 30 лет. Я бы советовал брать такой бусик только в двух случаях:
- когда продает знакомый и вы уверены, что в ближайшее время авто не попросит серьезного ремонта;
- когда не строите иллюзий и понимаете, сколько сил, времени и денег возможно придется вложить в машину, купленную по объявлению.
В общем, покупка старого бусика должна быть осознанной – тогда он будет по-настоящему радовать вас. А может и давние мечты осуществить поможет: например, отправиться в кругосветку, ведь у него для этого есть все необходимое
_____
Кстати, это статья из рубрики #сейчас таких не делают . Если хотите посмотреть все статьи об интересных автомобилях для путешествий, которые уже не выпускают – кликните по тэгу.
Если статья понравилась – не забудьте поставить лайк и подписаться на канал. А еще я завел канал в Ютубе – там каждую неделю будут выходить обзоры гаджетов для путешествий и туризма
Об авторе
Главный редактор
, wekauto.ru
Василий Штормин
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Как проверить исправность предохранителя
Существует два способа. Каждый метод по своему уникален, при этом полностью осуществим без посторонней помощи.
Визуальная проверка
Некоторые предохранители делаются из прозрачного пластика. Устройства легко определить на предмет повреждения по разорванной соединительной части ножек. Для непрозрачных модификаций методика не подойдет.
Проверка мультиметром
Второй метод подразумевает проверку цепи специальным прибором. На диагностическом устройстве выбирается режим прозвонки и подключается к необходимому отсеку сети. Если предохранитель перегорел, мультиметр покажет обрыв.
Как самостоятельно заменить предохранители на Фокус 1
Для замены поврежденных элементов автомобиля потребуется выполнить процедуру:
- вскрыть крышку монтажного блока;
- используя специальный пинцет извлечь предохранитель из посадочного места;
- вставить в гнездо новый предохранитель.
Предохранители и реле Toyota Noah Lite Ace Town Ace
Рассмотрены автомобили 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004 года выпуска.
Блок предохранителей и реле в моторном отсеке.
Блок расположен около аккумуляторной батареи.
Схема расположения предохранителей в блоке.
Расшифровка:
Предохранитель | Номинал | Цепь предохранителя | |
1 | ALT-S | 5 A | Генератор |
2 | DOME | 10 A | Освещение салона |
3 | RAD | 10 A | Магнитола |
4 | FOG | 15 A | Противотуманные фары |
5 | CLOSER | 15 A | Система облегчения закрытия сдвижной двери |
6 | EFl (бензин) | 15 A | Система впрыска топлива |
FUEL HTR (дизель) | 20 A | Электронная блок управления двигателем | |
7 | AM2 | 20 A | Замок зажигания |
8 | CDS FAN | 20 A | Вентилятор конденсатора |
9 | H-LP (RH) | 10 A | Правая фара |
10 | H-LP (LH) | 10 A | Левая фара |
11 | A/C | 10 A | Кондиционер |
Этот же блок в развернутом виде (для автомобилей до декабря 1998 года).
…с декабря 1998 года.
Реле, расположенные под капотом:
- реле компрессора кондиционера
- реле фар
- главное реле системы впрыска
- реле отопителя
- реле вентилятора
- реле свечей накаливания
- реле противотуманных фар
- реле стартера
Блок предохранителей и реле в салоне.
Находится снизу справа от руля за пластиковой крышкой.
Схема расположения предохранителей в блоке.
Расшифровка:
Предохранитель | Номинал | Цепь предохранителя | |
1 | ECU-B | 10 A | Антиблокировочная система тормозов |
2 | H0RN-HA2 | 15 A | Звуковой сигнал, аварийная сигнализация |
3 | ST | 5 A | Стартер |
4 | STOP | 10 A | Стоп-сигналы |
5 | ACC | 15 A | Магнитола, часы, прикуриватель |
6 | GAUGE | 10 A | Реле зажигания, фонари заднего хода |
7 | IGN | 5 A | Электронный блок управления двигателем |
8 | DEF | 15 A | Розетка для подключения дополнительных устройств |
9 | TAIL | 10 A | Указатель поворотов |
10 | RR CIG | 15 A | Задний прикуриватель |
11 | WIP | 20 A | Передние и задние габариты, подсветка номерного знака |
12 | TURN | 10 A | Стеклоочистители и омыватель |
13 | ECU-IG | 5A | Обогреватель стекла задней двери |
14 | HTR |
Общее расположение компонентов.
…до декабря 1998 года.
Расшифровка:
2 — блок реле №2 в моторном отсеке (RJB №2)
3 — управляющее реле сдвижного люка
4 — реле системы EasyClose
6 — реле режима отопителя «FOOT»
8 — усилитель кондиционера
9 — электронный блок управления кондиционером
10 — реле системы управления сдвижной дверью (с 01.1998 г.)
11 — реле системы управления сдвижной дверью (до 01.1998 г.)
12 — приемник системы дистанционного замка
13 — электронный блок управления ABS
14 — электронный блок управления системы парковки
15 — монтажный блок под приборной панелью
17 — блок реле (реле сдвижного люка)
18 — усилитель аудиосистемы
19 — электронный блок управления SRS (центральный датчик SRS)
20 — электронный блок управления двигателем
…с декабря 1998 года
Расшифровка:
2 — зуммер дистанционного замка
3 — блок реле №2 в моторном отсеке (R/B №2)
4 — левый передний датчик SRS
5 — правый передний датчик SRS
6 — управляющее реле сдвижного люка
8 — реле режима отопителя «FOOT»
10 — блок управления сдвижной дверью
11 — зуммер сдвижной двери
12 — реле системы EasyClose
13 — усилитель кондиционера
14 — приемник системы дистанционного замка
15 — реле системы управления сдвижной дверью
16 — электронный блок управления системой парковки
17 — электронный блок управления ABS
18 — монтажный блок под приборной панелью
20 — электронный блок управления SRS (центральный датчик SRS)
21 — блок управления системы заднего обзора
22 — электронный блок управления двигателем
- Свежие записи
- Опасность дремоты за рулем
- ОСАГО. Полезная информация для новичков
- Для чего нужна компьютерная диагностика авто?
- Выбор аудиосистемы для автомобиля
- Транспортное средство с высокой проходимостью
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Авто пробег 2023 Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер
Зарядка аккумулятора ТаунЭйс
Зарядка аккумулятора ТаунЭйс ⇐ Town, Lite, Master, — Ace. Электрика, оптика и электроника
Вопрос. Если ли у кого-нибудь информация о том, какие сигналы и когда должны приходить на и с этого реле? Может быть схема? И где можно взять электросхему на этог авто?
Toyota Town Ace 1990, 2c-t
Спасибо заранее. Костя, Брянск
да, в мурзилке на схеме тоже не все досконально показано, блок-регулятор и все, а что там, — догадывайтесь сами.
может кто сталкивался с подобной проблемой на басе? На фольксвагене то я делал, а тут.
таже проблема — нет зарядки и горят все лампы на приборке. проявлялось на средних и больших оборотах, при сбросе газа — все ок. добрался до генератора и застрял на фишке-разьеме. никак не могу разьединить. -(((( кто знает где у этого разьема фиксатор? доступ через лючок только одной рукой. тут, черт, фокусником нужно быть. на уазике-санитарке проще было.
или сразу вынимать генератор и менять щетки? от чего-нить отечественного можно подогнать?
>Вроде бы все должны знать, что для комфортного доступа к генератору нужно снимать водительское сиденье (несложно, но муторно).
это было сделано первым делом менее чем за 5минут. еще 5минут ушло на подключение пылесоса и чистку места под сиденьем снял два лючка за минуту (один не был прикручен вовсе) также быстро демонтировал трубы на впуск увидел загадочный «фьюзибл линк» офигительной толщины (интересно на какой ток? ампер на ххх?)
получил доступ к разьему на генератор. но только одной рукой и только на ощупь. за час не смог разомкнуть. видимо нужен игорь кио.
сегодня купил щеточный узел (от вазика) попробую снять генератор. заменить щетки. правда опять чертов разьем. с вакуумником подводных камней нет? трубки к нему/от него легко снять?
вдогонку: из салона, изловчившись, обеими руками разобрал разьем, никакого окисления, чистый, блестящий металл. решение снять генератор окрепло. отпустил все винты держащие моторный щит. на нем установлен селектор акпп, рычаг ручника, раздатки и проч. разобщил тяги акпп, раздатки, трос ручника и поджумал что может до щеток можно добраться с задней части генератора?
откуда доступ к щеточному узлу? сбоку/снизу?
gni45: вдогонку: из салона, изловчившись, обеими руками разобрал разьем, никакого окисления, чистый, блестящий металл. решение снять генератор окрепло. отпустил все винты держащие моторный щит. на нем установлен селектор акпп, рычаг ручника, раздатки и проч. разобщил тяги акпп, раздатки, трос ручника и поджумал что может до щеток можно добраться с задней части генератора?
откуда доступ к щеточному узлу? сбоку/снизу?
2гость >что касается лампы зарядки, то я у себя сделал амперметр (обычный электротехнический постоянного тока, -100-0-100А, через шунт),
расскажи, плиз, поподробнее. куда и как врезал, где поставил головку, а как быть со стартерным током, он ведь поболее 100а будет. (в продаже есть амперметры от уазиков на 50а, всего 80руб, но круглый и военный -))
2Aleksander >У меня на снятие генератора ушло около часа, и то потому что делал в первый раз.
уважаю. делал два дня. мучался с масляными шлангами к вакуумнику. один с болтом — без проблем, а вот нижний — на хомуте и не добраться.
2Mansy >Но есть еще один нюанс его установки, оказалось, что прикручивать его на массу (к корпусу) нельзя >При установке его необходимо изолировать от «-» (корпуса).
регулятор 1с металлической подложкой прикручен к массе, гальваническая связь есть. пока не сгорел.
свою проблему поборол. ротор — обмотка возбуждения, намотан толстым (
1мм) проводом. около заделки — обрыв, внешне — невидно, в лупу — трещина/лопина как волосок. припаял перемычку. работает.