Установка евро-предохранителей на ВАЗ 2101
Предохранители хендай гетц: где находятся и как снять, причины неисправности и поиск проблем, пошаговая инструкция по замене своими руками Цена блока предохранителей ВАЗ 2101 нового образца составит порядка 400 рублей, что не очень и дорого. Поверьте, установка нового блока решит массу проблем, связанных с электропроводкой копейки. Порядок проведения работ по замене старого монтажного блока на новый:
- Отключите аккумуляторную батарею.
- Сделайте перемычки из разъемов типа «мама», кусков провода не более 1,5 кв. мм. и термоусадки.
- Установите подготовленные перемычки на новом монтажном блоке. Соединяете третий и четвертый, пятый и шестой, седьмой и восьмой, девятый и десятый.
- Выкручиваете обе гайки, которыми крепится блок к кронштейну.
- Не отключая провода, снимаете старый блок.
- По одному подключаете провода от старого к новому монтажному блоку.
- После подключения всех проводов проводите визуальный осмотр и можно протестировать, подав питание.
Чтобы не проверять работоспособность всех механизмов, которые входят в электрическую схему ВАЗ 2101, воспользуйтесь лампочкой на 12 В или вольтметром.
Проверьте с помощью одного из этих приборов наличие напряжения на выходе каждого из предохранителей. После этого установите пластиковый корпус, прикрутите его гайками к кронштейну. Закройте крышкой и наслаждайтесь эксплуатацией. Поверьте, теперь вы туда будете очень редко заглядывать.
В данной статье Вы узнаете, как произвести замену стандартного блока предохранителей на евроблок. Для начала выполнения работ отключите клемму аккумулятора. Далее возьмите ключ на 8 мм и открутите старый блок предохранителей, при этом не выдергивайте провода. Потом возьмите лист бумаги и начертите табличку 10×3.
Зачем все это нужно? Если Вы сразу выдерните провода из блока предохранителей, то я Вас уверяю, что при подсоединении проводов на новый блок Вы запутаетесь и подключите их неправильно. Поэтому зарисуйте схему подключения в таблице на бумаге. После чего возьмите обычный бумажный скотч и связите между собой провода. Посмотрим на старый блок предохранителей, и видим, что контакты 3-4, 5-6, 7-8, 9-10 — перемкнуты, и их предохранители находятся снизу. Примерно такую же картину нужно будет воссоздать на новом блоке. Всего нам будет нужно четыре перемычки. Делается это очень просто. Каждая перемычка состоит из небольшого отрезка типа «мама». Такую работу можно свободно произвести своими руками.
Следующим шагом будет аккуратное соединение нужных предохранителей перемычками, при этом старайтесь ничего не перепутать. После этого, нужно соединить все провода между собой. Начните с первого предохранителя. Обязательно соблюдайте ту последовательность, которая зарисована у Вас на бумаге. Имейте ввиду, что на старом (стандартном) блоке предохранителей верхние два провода соединены вертикально, а на новом блоке предохранителей они будут соединены горизонтально
Обратите внимание! Перед тем, как подключить все провода, стоит заизаллировать клемму типа «мама», у каждого провода, так как они находятся слижком близко друг от друга. На новом блоке предохранителей может возникнуть замыкание
После того, как Вы выполните всю работу, включите массу и проверьте все цепи на работоспособность
После того, как Вы выполните всю работу, включите массу и проверьте все цепи на работоспособность.
В этой статье, наглядно, с использованием фото предоставлены материалы о том, как правильно производится замена предохранителей на ваз 2101. Кроме того в статье подробно изложены особенности конструкции монтажного блока данной модели автомобиля и предоставлены методические указания по обслуживанию и замене блока предохранителей. Автомобиль «Жигули» давно уже перешёл в ранг культовой модели отечественного автопрома. Эта легендарная машина в своё время завоевала сердца многих автолюбителей. И, что самое интересное, многие автовладельцы, приобретя сегодня достаточно дорогую современную модель автомобиля, продолжают хранить у себя любимую «копейку» и бережно за ней ухаживают. Однако многим автомобилистам эта машина до сих пор служит верой и правдой. И, не смотря на возраст, выглядят эти машины отменно и находятся в прекрасном состоянии. Всё это благодаря своевременному техническому обслуживанию и качественному ремонту. Но в большей мере в данном случае играет роль само отношение водителя к своему автомобилю. Далее предлагается рассмотреть особенности обслуживания конкретного узла в этом автомобиле,а именно — блок предохранителей.
Где расположены и за что отвечают устройства?
Для начала предлагаем узнать, какие предохранители и реле за что отвечают, что являет собой электрическая распиновка устройств на инжекторном и карбюраторном ВАЗ 2107. Основная часть применяющихся деталей установлена в основном устройстве, которое располагается в подкапотном пространстве. Щиток находится прямо под лобовым стеклом, напротив кресла пассажира.
Если говорить непосредственно об инжекторе и карбюраторе, то электросхема устройств не зависит от вида системы подачи горючего. То есть и карбюраторные, и инжекторные версии авто могут оснащаться новыми и старыми блоками. В версиях машин, выпущенных позже, блок может быть установлен в салоне машины под бардачком.
Старого типа
Схема блока старого образца
№ | Для чего используется |
1 | Этот компонент предназначен для защиты электроцепи фар реверсивного хода, двигателя печки, лампочки на приборной панели, а также реле системы прогрева заднего стекла. |
2 | Необходим для защиты мотора щеток стеклоочистки, системы чистки ветрового стекла и оптики, если это предусмотрено производителем. |
3, 4 | Вспомогательные разъемы, могут использоваться при добавлении новых девайсов. |
5 | Работа системы обогрева заднего стекла. |
6 | Предназначен для обеспечения работы прикуривателя. Иногда этот предохранитель отвечает за магнитолу, зависит от авто. |
7 | Девайс применяется для обеспечения бесперебойной работы мотора вентилирующего устройства, охлаждающего радиатор, а также клаксона. |
8 | Аварийная световая сигнализация. |
9 | Бесперебойное функционирование противотуманной оптики. В некоторых «семерках» этот предохранитель отвечает за работу регулятора напряжения генератора. |
10 | Элемент отвечает за функционирование приборной комбинации, индикатор разряда аккумулятора на комбинации, а также прочие лампочки. |
11 | Стоп-огни, источники внутреннего света кузова авто. |
12 | Фара дальнего света, правая, обмотка активации реле системы чистки оптики. |
13 | Дальняя фара, левая, лампочка на контрольном щитке включения дальнего света фар. |
14 | Габаритное освещение, индикатор , лампа света под капотом. |
15 | Габариты, свет приборного щитка, вещевого ящика, прикуривателя. |
16, 17 | Предохранительный элемент . |
18 | Устройство предназначено для защиты электроцепи лампочек фар ближнего освещения. |
19 | Этот элемент необходим для защиты цепи лампочек оптики дальнего света. |
Резервное гнездо | Применялось для подсоединения реле мотора вентилятора ДВС в транспортных средствах, выпущенных до 2000 года. |
20 | Обеспечивает функциональность звукового сигнала (гудка). |
21 | Необходим для обеспечения работы систем очищения оптики, если машина оборудована омывателем. |
22 | Отвечает за работу системы обогрева заднего стекла. |
Нового типа
Устройство нового типаПредназначение элементов в устройстве нового типа
Ниже представлена таблица описания реле, отмеченных на схеме номерами 1-6.
Номер | Описание |
1 | Обеспечивает функциональность системы обогрева стекла. |
2 | Данное реле применяется для защиты электродвигателя системы очистки оптики. Устанавливается не на все автомобили. |
3 | Обеспечивает функциональность рулевого гудка. На указанной схеме в месте установки устройства находится заглушка. |
4 | Необходимо для защиты мотора вентилятора силового агрегата. При поломке реле есть вероятность перегрева силового агрегата. |
5 | Данное устройство обеспечивает функциональность источников освещения дальнего света. |
6 | Реле защиты электроцепи фар ближнего освещения. |
Инжектор
Устройство инжекторного БП
Как мы уже сообщили, инжекторные версии «семерок» имеют аналогичный с карбюраторами блок предохранителей. Разница в том, что инжекторные авто дополнительно оборудуются блоком реле, который располагается в салоне автомобиля под вещевым ящиком.
Номер | Назначение |
F1 | Необходим для обеспечения функциональности основного реле. |
F2 | Это реле предназначено для защиты ЭБУ от скачков напряжения в электросети. |
F3 | Используется для защиты цепи топливного насоса автомобиля. При выходе из строя элемента, автолюбитель не сможет завести мотор. |
R1 | Основное реле. |
R2 | Устройство, применяющееся для обеспечения работы топливного насоса. |
R3 | Предохранительный элемент вентилятора радиатора мотора. |
Демонтаж стартера и связь с реле
Чтобы разобрать стартер необходимо проделать несколько несложных этапов:
- Автомобиль следует приготовить для дальнейших работ (мытье, установка в неподвижном состоянии).
- Минусовую клемму от аккумуляторной батареи следует снять.
- Осуществляется демонтаж корпуса воздушного фильтра.
- От реле отсоединяется колодка проводов тягового реле.
- Используя ключ с цифрой «13» откручивается гайка крепления наконечника силового привода стартера.
Используется ключ с цифрой «15», которыми откручивается две гайки, которые крепят стартер.
Примечание: необходимо сообщить, что подступится к нижней гайке весьма сложно.
Стартер(см.ВАЗ 2110: замена стартера своими силами) аккуратным движением демонтируется с автомобиля.
Сборка стартера и его установка в прежнее месторасположение происходит в обратном порядке.
Главными неисправностями тягового реле являются несколько важных неполадок. Если одна из причин имеет место присутствовать, то тяговое реле следует заменить новым.
Если продолжать использовать поврежденное реле в автомобиле, может пострадать и другая часть:
- В случае, когда якорь перестает вращаться. Реле перестает работать после подключения стартера при заводе автомобиля.
- Тот же якорь продолжает вращаться, но его обороты значительно снижены. Это происходит после активации стартера и подключения тягового реле.
- Стартер работает безупречно, тяговое реле подключается, но спустя несколько секунд, двигатель автомобиля «глохнет».
Главными причинами возникновения данных неполадок, может стать:
- Межвитковое замыкание реле.
- Обрывы в цепи питания.
- Несвоевременное срабатывание якоря или же его холостая работа.
- Окисление проводов, соединений, обмотки.
- Гайки, которыми крепится проводные наконечники, раскрутились и ослабили контакт.
- Заменяется тяговое реле.
- Проверка и при необходимости замена проводов.
- Вращение якоря необходимо вернуть в легкую работу.
- Очистить болты и проверить на крепость соединения гайки.
Так как тяговое реле относится к электрической системе автомобиля, его ремонт или замену необходимо осуществлять с аккуратностью и особым вниманием. Данный процесс может быть опасным для здоровья человека. Автомобиль можно доверить работникам станций технологического обслуживания, ремонтных мастерских
Автомобиль можно доверить работникам станций технологического обслуживания, ремонтных мастерских
Если же решение осуществить ремонт самостоятельно принято, следует соблюдать все правила техники безопасности при работе с электричеством. Работы по ремонту и замене оборудования необходимо проводить на смотровой площадке или яме. Обязательным условием является демонтаж брызговика с двигателя автомобиля. Все выше прописанные действия необходимо проводить в строгом порядке. После процесса демонтажа стартера, следует произвести еще несколько простых действий:
Автомобиль можно доверить работникам станций технологического обслуживания, ремонтных мастерских. Если же решение осуществить ремонт самостоятельно принято, следует соблюдать все правила техники безопасности при работе с электричеством. Работы по ремонту и замене оборудования необходимо проводить на смотровой площадке или яме. Обязательным условием является демонтаж брызговика с двигателя автомобиля. Все выше прописанные действия необходимо проводить в строгом порядке. После процесса демонтажа стартера, следует произвести еще несколько простых действий:
- Нижний вывод тягового реле имеет крепление в виде гайки. Ее следует открутить, используя ключ на 10 миллиметров.
- Там же осуществляется отключение провода.
- Ключом с ходом в 8 миллиметров откручиваются крепежные болты.
- Тяговое реле снимается.
- Отсоединяется прокладка, которая находится между передней крышкой и самим реле.
- Передняя крышка имеет пружину, якорь и тяговое реле. Их необходимо аккуратно удалить из нее.
В большинстве случаев при возникновении неисправности стартера на автомобилях ВАЗ 2110-2112 его приходится снимать для ремонта или же полной замены. Процедура снятия довольно простая и не составит труда, особенно это касается 8-клапанного двигателя. И именно на этом примере все будет показано.
Во-первых, стоит отметить, что стартер крепится при помощи гаек под ключ на 15, поэтому желательно предварительно позаботиться о том, чтобы под рукой был весь необходимый инструмент, а именно:
- Головка торцевая на 13 и 15 мм
- Трещоточная рукоятка
- Удлинитель
Замена плавких предохранителей
Перед заменой предохранителей необходимо сделать две вещи:
- выключить зажигание;
- отключить “массу” от аккумулятор.
В противном случае возможно возникновение короткого замыкания в процессе работы.
Порядок действий такой:
- снять крышку блока предохранителей, отжав фиксаторы;
- осмотреть предохранители и определить нуждающийся в замене (это видно по оборванной плавкой нити или черных следах от ее сгорания);
- пассатижами или специальным пинцетом извлечь предохранитель;
- вставить новый предохранитель, рассчитанный на такой же ток;
- закрыть крышку.
Советы:
1. На обратной стороне крышки нового БП указано расположение предохранителей. На БП старого типа предохранители нумеруются просто слева направо.
2. Проверять работоспособность предохранителей лучше не визуальным способом, а при помощи омметра или прозвонки.
Дополнительные элементы
Под капотом
Дополнительные плавкие предохранители очистителей фар (номиналом 2А) защищают обмотку электродвигателей. Они находятся на питающих проводах рядом с моторедукторами.
Реле включения стартера 113.3747 или 90.3747-10 расположен в моторном отсеке на правом брызговике.
В салоне
Реле очистителя ветрового стекла (РС-514) крепится под панель слева под обшивкой.
Реле зажигания и реле аварийной сигнализации и указателей поворота установлены на передней панели за щитком приборов. Реле зажигания (113.3747-10 или 90.3747-10) и реле аварийной сигнализации и указателей поворота (23.3747 или 231.3747) имеют кронштейн для непосредственного крепления на кузове.
Предохранитель противотуманных фар расположены в отделение переключения передач, не далеко от радиоприемника.
Блок предохранителей ВАЗ 2104 2105
Где расположен монтажный блок предохранителей ВАЗ: 2104, 2105 (карбюратор, инжектор)
Монтажный блок расположен в моторном отсеке с правой стороны и закреплен на щите передка. Монтажный блок сверху закрыт крышкой, на которой нанесены символы назначения реле, номера предохранителей и защищаемые ими цепи. Большинство цепей электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями, установленными в монтажном блоке.
Номер предохранителя | Сила тока,А | Защищаемые цепи |
F1 | 10 | Задние фонари (сеет заднего хода). Электродвигатель отопителя Контрольная лампа и реле обогрева заднего стекла (обмотка) |
F2 | 10 | Электродвигатели стеклоочистителя и насоса омывателя ветрового стекла. Реле очистителя ветрового стекла |
F3 | 10 | Резервный |
F4 | 10 | Резервный |
F5 | 20 | Элемент обогрева заднего стекла и реле включения обогрева (контакты) |
F6 | 10 | Прикуриватель. Штепсельная розетка переносной лампы |
F7 | 20 | Звуковые сигналы и реле включения звуковых сигналов. Электродвигатель вентиля тора системы охлаждения двигателя и реле включения электродвигателя (контакты) |
F8 | 10 | Указатели поворота в режиме аварийной сигнализации. Выключатель и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации в режиме аварийной сигнализации |
F9 | 7.5 | Регулятор напряжения генератора (на автомобилях с генератором Г-222) |
F10 | 10 | Указатели поворота в режиме указания поворота и соответствующая контрольная лампа. Реле-прерыватель указателей поворота. Сигнализатор указателей поворота Тахометр Указатель уровня топлива. Указатель температуры охлаждающей жидкости. Вольтметр. Реле включения электродвигателя вентилятора (обмотка). Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи. Контрольные лампы резерва топлива и включения стояночного тормоза. Сигнальные лампы аварийного падения давления масла и недостаточного уровня тормозной жидкости. Контрольная лампа включения стояночного тормоза. Контрольная лампа прикрытия воздушной заслонки карбюратора (для карбюраторного двигателя). Термовыключатель электровенти-лятора. Система управления пневмоклапаном карбюратора Обмотка возбуждения генератора (генератор 37.3701) |
F11 | 10 | Задние фонари (лампы стоп-сигнала). Плафон внутреннего освещения кузова |
F12 | 10 | Правая фара (дальний свет). Обмотка реле включения очистителей фар (при включенном дальнем сеете) |
F13 | 10 | Левая фара (дальний свет). Контрольная лампа включения дальнего света фар |
F14 | 10 | Левая фара (габаритный свет). Правый задний фонарь (габаритный свет). Фонари освещения номерного знака. Подкапотная лампа Контрольная лампа включения габаритного света |
F15 | 10 | Правая фара (габаритный свет). Левый задний фонарь (габаритный свет). Лампа освещения прикуривателя. Лампа освещения приборов. Лампа освещения вещевого ящика |
F16 | 10 | Правая фара (ближний свет). Обмотка реле включения очистителей фар (при включенном ближнем сеете) |
F17 | 10 | Левая фара (ближний свет) |
Схема соединений монтажного блока:
P1 — реле включения обогрева заднего стекла; P2 — реле включения очистителей и омывателей фар; PЗ — реле включения звуковых сигналов; P4 — реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя; P5 — реле включения дальнего света фар; P6 — реле включения ближнего света фар; А — порядок условной нумерации штекеров в колодках монтажного блока. Наружная цифра с буквой «Ш» в обозначении штекера — номер колодки, а внутренняя цифра — условный номер штекера. Штекеры колодок без цветной маркировки условно показаны коричневым цветом
Расположение реле и предохранителей в монтажном блоке: 1 — реле включения обогрева заднего стекла; 2 — место для установки реле включения очистителей и омывателей фар (реле устанавливают на часть выпускаемых автомобилей); 3 — монтажная перемычка на месте реле включения звуковых сигналов (в вариантном исполнении устанавливают реле); 4 — монтажная перемычка на месте реле включения электродвигателя вентилятора си стемы охлаждения (в вариантном исполнении устанавливают реле); 5 — реле включения дальнего света фар; 6 — реле включения ближнего света фар; F1-F17 — плавкие предохранители (цепи, защищаемые плавкими предохранителями штыревого типа, указаны в табл. выше).
Приборы электрооборудования, потребляющие при работе большой ток, подключены через реле, защищающие от перегрузки контакты выключателей. Для замены штыревых предохранителей и реле в монтажном блоке предусмотрены специальные пластмассовые пинцеты. Предохранители разного номинала окрашены разным цветом; кроме того, на предохранителе нанесено числовое значение силы тока, на который он рассчитан (номинал). Цвет корпуса предохранителя и его соответствие номиналу 20А — Желтый 15А — Голубой 10А — Красный 7,5А — Коричневый
Схема блока предохранителей ВАЗ 2107 (полная электрическая схема)
№ реле/ предохранителя | Обозначения |
1 | Блок-фары |
2 | Боковые указатели поворота |
3 | Аккумуляторная батарея |
4 | Реле включения стартера |
5 | Электропневмоклапан карбюратора |
6 | Микровыключатель карбюратора |
7 | Генератор 37.3701 |
8 | Моторедукторы очистителей фар* |
9 | Датчик включения электродвигателя вентилятора |
10 | Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя |
11 | Звуковые сигналы |
12 | Распределитель зажигания |
13 | Свечи зажигания |
14 | Стартер |
15 | Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости |
16 | Подкапотная лампа |
17 | Датчик сигнализатора недостаточного давления масла |
18 | Датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости |
19 | Моторедуктор очистителя ветрового стекла |
20 | Блок управления электропневмоклапаном карбюратора |
21 | Катушка зажигания |
22 | Электродвигатель насоса омывателя фар* |
23 | Электродвигатель насоса омывателя ветрового стекла |
24 | Монтажный блок |
25 | Реле очистителя ветрового стекла |
26 | Реле аварийной сигнализации и указателей поворота |
27 | Выключатель сигнала торможения |
28 | Выключатель света заднего хода |
29 | Реле зажигания |
30 | Выключатель зажигания |
31 | Трехрычажный переключатель |
32 | Выключатель аварийной сигнализации |
33 | Штепсельная розетка для переносной лампы** |
34 | Переключатель вентилятора отопителя |
35 | Дополнительный резистор электродвигателя отопителя |
36 | Лампа сигнализатора включения обогрева заднего стекла |
37 | Лампа сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости |
38 | Блок сигнализаторов |
39 | Электродвигатель вентилятора отопителя |
40 | Лампа освещения вещевого ящика |
41 | Выключатели плафонов на стойках передних дверей |
42 | Выключатели фонарей сигнализации открытых передних дверей*** |
43 | Фонари сигнализации открытых передних дверей*** |
44 | Соединительная колодка |
45 | Прикуриватель |
46 | Часы |
47 | Выключатель освещения приборов |
48 | Диод для проверки исправности лампы сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости |
49 | Указатель уровня топлива |
50 | Лампа сигнализатора резерва топлива |
51 | Спидометр |
52 | Лампа сигнализатора включения указателей поворота |
53 | Лампа сигнализатора прикрытия воздушной заслонки карбюратора |
54 | Лампа сигнализатора заряда аккумуляторной батареи |
55 | Выключатель сигнализатора прикрытия воздушной заслонки карбюратора |
56 | Комбинация приборов |
57 | Эконометр |
58 | Выключатели плафона на стойках задних дверей |
59 | Указатель температуры охлаждающей жидкости |
60 | Тахометр |
61 | Лампа сигнализатора включения стояночного тормоза |
62 | Лампа сигнализатора недостаточного давления масла |
63 | Лампа сигнализатора включения дальнего света фар |
64 | Лампа сигнализатора включения наружного освещения |
65 | Вольтметр |
66 | Выключатель сигнализатора включения стояночного тормоза |
67 | Выключатель наружного освещения |
68 | Выключатель обогрева заднего стекла с лампой подсветки |
69 | Выключатель заднего противотуманного света с сигнализатором включения* ** *** |
70 | Предохранитель цепи противотуманного света |
71 | Плафон**** |
72 | Задние фонари |
73 | Датчик указателя уровня и резерва топлива |
74 | Колодки для подключения к элементу обогрева заднего стекла* |
75 | Фонари освещения номерного знака |
Порядок условной нумерации штекеров в колодках:
а — блок-фар, очистителей фар и ветрового стекла, реле очистителя ветрового стекла, блока управления электропневмоклапаном карбюратора;
б — монтажного блока и трехрычажного переключателя;
в — реле аварийной сигнализации и указателей поворота;
г — задних фонарей (нумерация выводов по порядку от края платы);
д — выключателя аварийной сигнализации.
ВАЗ 2107 — схема инжектора (система управления впрыска топлива)
№ реле/ предохранителя | Обозначения |
1 | Разъем контроллера |
2 | Датчик массового расхода воздуха |
3 | Датчик температуры охлаждающей жидкости |
4 | Датчик положения коленчатого вала |
5 | Датчик положения дроссельной заслонки |
6 | Датчик концентрации кислорода |
7 | Датчик скорости |
8 | Модуль зажигания |
9 | Электромагнитный клапан продувки адсорбера |
10 | Реле электровентилятора |
11 | Реле электробензонасоса |
12 | Главное реле |
13 | Предохранитель, защищающий силовую цепь реле электробензонасоса |
14 | Предохранитель, защищающий силовые цепи главного реле |
15 | Плавкая вставка |
16 | Предохранитель, защищающий цепь постоянного питания контроллера |
17 | Диод |
18 | Регулятор холостого хода |
19 | Форсунки |
Х1 | Колодка диагностики |
Х2 | Колодка соединения с системой электрооборудования автомобиля |