Монтажный блок 2114: предохранители, реле, защищаемые цепи

Предохранители и реле ваз 2114, 2115, 2113

Замена ЗУ

Если работа двигателя становится нестабильной, в электросети возникают проблемы, перегорают лампочки или перестают работать электрические приборы, первым делом следует проверить эффективность и целостность предохранителей.

Для этого выполняются следующие мероприятия.

  1. Определите расположение предохранителей, которые могут выйти из строя. Схему вы уже знаете, обозначения также вам хорошо знакомы. Потому остается понять, ЗУ следует искать под капотом или в блоке внутри салона.
  2. Обязательно обесточьте автомобиль. Для этого достаточно просто снять с аккумуляторной батареи минусовую клемму.
  3. Снимите пластиковые фиксаторы, с помощью которых удерживается пластиковая крышка монтажного блока. Вот так можно легко снять блок.
  4. Снимите с крепления пинцет, который располагается прямо внутри монтажного блока рядом с предохранителями и реле.
  5. Пинцетом захватите устройство, которое вы подозреваете в поломке, и вытащите.
  6. Теперь нужно действительно убедиться, что предохранитель перегорел и не работает. Для этого визуально осмотрите плавкий элемент. Если он оторвался или деформировался, значит, защита сработала, а потому предохранитель придется заменить.
  7. Но не всегда визуальным методом можно обнаружить поломку ЗУ. В таком случае придется воспользоваться тестером.
  8. Добравшись до истины, то есть определив, что защитное устройство вышло из строя, его достаточно будет заменить на новое.

Сегодня новый предохранитель, в зависимости от его типа, стоит в районе 150-300 рублей. Если потребуется полная замена всего блока предохранителей, тогда придется потратить около 2000 рублей.

Правила безопасности

Теперь еще несколько правил безопасности:

  • Ни в коем случае не вставляйте на место сломанных ЗУ самодельные устройства и перемычки;
  • Никогда не устанавливайте на посадочные места предохранители, номинальный ток которых превышает значения, указанные на крышке корпуса. Это может привести к короткому замыканию и возгоранию автомобиля;
  • Не используйте металлические отвертки и прочие инструменты из металла при работе с монтажным блоком. Это касается даже условий, если машина обесточена, то есть аккумулятор отключен.

С каким монтажным блоком Вам чаще приходится иметь дело при ремонте?

  • С БП, расположенным под капотом
  • С блоком предохранителей, который находится внутри салона

Реле передних противотуманных фар

Передние противотуманные фары не входят в стандартную комплектацию модели и являются опцией. Само реле (при наличии противотуманных фар) находится в моторном отсеке на левом крыле.

Реле передних противотуманных фар

Важно! Чтобы получить доступ к реле, необходимо снять аккумулятор! Без выполнения данной манипуляции снять его и проверить работоспособность будет сложно. Заменить неисправный элемент очень просто. Необходимо взять крестовую отвертку (с короткой ручкой), открутить болт крепления реле к кузову автомобиля, проверить исправность элемента

В случае неудачи получаем новый и ставим все в обратном порядке

Необходимо взять крестовую отвертку (с короткой ручкой), открутить болт крепления реле к кузову автомобиля, проверить исправность элемента. В случае неудачи получаем новый и ставим все в обратном порядке

Заменить неисправный элемент очень просто. Необходимо взять крестовую отвертку (с короткой ручкой), открутить болт крепления реле к кузову автомобиля, проверить исправность элемента. В случае неудачи получаем новый и ставим все в обратном порядке.

Неисправности и их устранение

Причиной отказа магнитолы в автомобиле является выход из строя предохранителя или нарушение контакта из-за подгорания или окисления контактов. Для замены плавкой вставки требуется открыть крышку распределительной коробки. Извлечение предохранителя из монтажного гнезда производится специальным пластиковым пинцетом, который хранится внутри коробки реле. Пинцет надевается на корпус плавкой вставки, затем элемент вытягивается аккуратным движением вверх. Запасные плавкие вставки хранятся в монтажном блоке в отдельных ячейках.

Если новый предохранитель выходит из строя сразу после попытки включения головного устройства или иных потребителей, подключенных к цепи, то причиной неисправности является короткое замыкание в конструкции изделий. Распространенным дефектом является разбалтывание гнезда прикуривателя или замыкание нагревательной спирали. Поврежденный элемент не ремонтируется, требуется установка нового прикуривателя совместно с гнездом.

В автомобилях ВАЗ-2115 встречается дефект, связанный с разрушением токопроводящих дорожек в монтажном блоке. Неисправность возникает в результате попадания влаги внутрь. Ремонт заключается в восстановлении цепи посредством напаивания дорожки, рекомендуется замена модуля на новый.

Причиной перегорания предохранителя может быть короткое замыкание, возникающее из-за обрыва кабеля или перетирания изоляции о металлические кромки кузова. Поиск места обрыва осуществляется визуально или при помощи тестовой лампочки (или мультиметра). Допускается временное соединение проводов скруткой, но затем требуется заменить участок шнура новым элементом. Если такая замена невозможна, то фрагмент кабеля фиксируется при помощи металлических коммутационных гильз, которые закрываются термоусадочной трубкой.

Для регулировки параметров магнитолы используются кнопки, под которые попадает грязь или влага. Из-за этого нарушается контакт, и оборудование перестает реагировать на нажатия клавиш. Ремонт заключается в просушке фронтальной панели или головного устройства в сборе. Для удаления грязи требуется разобрать панель и промыть контакты специальным раствором. При разрушении резиновой прокладки требуется установка нового элемента.

Встроенный проигрыватель компакт-дисков оснащен прецизионным приводом с электронным управлением, который выходит из строя из-за загрязнения механизмов или окисления контактов. Восстановление работоспособности выполняется в мастерской, рекомендуется приобретение нового головного устройства.

При пропадании части изображения на дисплее также следует обратиться в сервисную мастерскую. Вышедшие из строя диоды подсветки можно заменить самостоятельно в домашних условиях при наличии паяльного оборудования и навыков ремонта электроники. Для проведения работ требуется демонтаж магнитолы и разборка фронтальной панели. Поврежденные элементы выпаиваются и заменяются на детали с идентичными цветовыми и электрическими характеристиками. При монтаже требуется учитывать полярность установки диодов.

Причиной ухудшения приема радиосигналов является поврежденный кабель, соединяющий антенну и головное устройство. Для восстановления работоспособности требуется заменить шнур, который проходит под пластиковыми обшивками салона и панелью потолка.

Блок предохранителей ВАЗ 2114, 2115 и 2113 – устройство и внешний вид

Собственно ничего необычного – типовое расположение предохранителей и реле, давайте их схематично пронумеруем:

Теперь все стало несколько понятнее, однако предстоит еще узнать какой предохранитель за что отвечает, это мы вам распишем без проблем – итак какие цепи защищают предохранители в ВАЗ-2114 и каков их номинал?

Предохранитель Описание
F1 (20A) Реле включения задних противотуманных фонарей. Лампы задних противотуманных фонарей. Сигнализатор включения задних противотуманных фонарей
F2 (10A) Лампы указателей поворота. Реле – прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации(в режиме аварийной сигнализации). Контрольная лампа аварийной сигнализации
F3 (10A) Плафон освещения салона. Плафон индивидуального освещения салона. Лампа подсветки выключателя зажигания. Лампы стоп-сигнала. Маршрутный компьютер
F4 (20A) Прикуриватель. Реле включения обогрева заднего стекла(контакты). Элемент обогрева заднего стекла.
F5 (20A) Звуковой сигнал. Реле включения звукового сигнала(обмотка).Реле включения звукового сигнала(контакты),Реле включения электровентлятора(контакты).Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
F6 (30A) Выключатели электростеклоподъёмников. Электростеклоподъёмники. Реле включения электростеклоподъёмников(контакты)
F7 (20A) Электродвигатель отопителя. Электродвигатель омывателей. Электродвигатель омывателя заднего стекла. Электродвгатель очистителя заднего стекла. Реле включения электростеклоочистителя(обмотка).Лампа освещения вещевого ящика
F8 (7.5A) Правая противотуманная фара
F9 (7.5A) Левая противотуманная фара.Реле включения противотуманных фар(контакты)
F10 (7.5A) Указатели поворота в режиме указания поворота и соответствующая контрольная лампа. Реле включения электродвигателя вентилятора(обмотка). Контрольная лампа резерва топлива, давления масла, стояночного тормоза, уровня тормозной жидкости. Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи. Комбинация приборов. Вольтметр. Система управления электропневмоклапаном карбюратора. Реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза
F11 (7.5A) Лампы габаритных огней по правому борту
F12 (7.5A) Правая фара(ближний свет)
F13 (7.5A) Левая фара(ближний свет)
F14 (7.5A) Левая фара(дальний свет).Контрольная лампа включения дальнего света фар
F15 (7.5A) Правая фара(дальний свет)
F16 (15A) Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации(в режиме указателей поворотов)

Теперь рассмотрим функционал реле в блоке предохранителей ВАЗ 2115

Реле Описание
К1 Реле включения электровентилятора
К2 Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
К3 Реле стеклоочистителя
К4 Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритных огней
К5 Реле включения стеклоподъёмников
К6 Реле включения звукового сигнала
К7 Реле включения обогрева заднего стекла
К8 Реле включения дальнего света фар
К9 Реле включения ближнего света фар

Функции и типы предохранителей

Защитный элемент предохраняет оборудование от поломок и сгорания во время перегрузок. При поступлении больших токов на оборудование, которое не рассчитано на них, или при коротком замыкании участок цепи под угрозой. Поэтому в цепь включаются предохранители, которые в случае угрозы разрываются и размыкают контакт.

Это достижимо благодаря уникальной конструкции элемента. Он защищен корпусом, который изготовлен из специального стекла либо сверхпрочной керамики. Внутрь встроены контакты, рабочая нить и плавкий элемент. Контакты предназначены для соединения с цепью. Плавкий элемент, изготовленный из проводника или сплава токоведущих металлов, расплавляется при прохождении через него сверхнормативного тока. При мгновенном разрыве цепи образуется электрическая дуга, которая несёт в себе опасность искры. Для того чтобы гасить дугу, в предохранитель вмонтирована нить.

Расшифровка дополнительного блока предохранителей и реле

Для работы главных электросистем автомобилей, включая ВАЗ 2114, производители обычно устанавливают вспомогательный блок с предохранителями и реле. Для лучшей защиты от влаги и погодных факторов, их монтируют под приборной панелью. Вспомогательные БП включают в себя сразу несколько плавких элементов высокой мощности и реле.

Если говорить про ВАЗ 2114, то здесь вспомогательный БП расположен по левой стороне от перчаточного ящика (бардачка). Чтобы автовладельцу добраться до него, снимите боковую обшивку на центральной консоли. Затем уберите пластиковую защиту. Она удерживается на болтах под крестовую отвертку.

На ВАЗ 2114 в дополнительном БП находится 3 предохранителя и 3 реле.

Предохранители имеют маркировку 1, 2 и 3. Каждый рассчитан на 15 А. Они отвечают за:

  • главное распределительное защитное реле;
  • питание контроллера;
  • топливная помпа.

Реле маркируют К4, К5 и К6 — это топливный насос, а также вентилятор от системы моторного охлаждения и основное реле соответственно.

Интересно! Установка противотуманок на Приору

Но в некоторых комплектациях реле 1 — это бензонасос, реле 2 — главное, а реле 3 — это вентилятор.

Встречается и маркировка предохранителей F1 (топливный насос), F2 (основное реле) и F3 (блок управления — ЭБУ).

Если объяснять простым и понятным для всех языком, то реле — это специальное устройство, которое отвечает за подачу тока в нужные системы. Поэтому их наличие и работоспособностью имеют такое большое значение.

Принцип работа, конструкция и характеристики предохранителей

Предохранитель состоит из корпуса, обычно изготовленного из высокопрочной керамики или специального стекла, и плавкой вставки из токопроводящего металла или сплава.

Корпус выполняет несколько функций:

  • Плавкая вставка вставляется специальным образом, чтобы она плавилась или разрывалась при превышении номинального тока элемента;
  • Рабочая нить вставляется в камеру, используемую для гашения дуги, возникающей при разрыве цепи — эта камера вмонтирована в корпус;
  • На корпусе в местах и в форме, предусмотренных исполнением предохранителя, находятся рабочие контакты, через которые предохранитель должен быть подключен к сети.

Характеристики предохранителя обозначены на корпусе. Это номинальный ток плавкой вставки и номинальный ток корпуса предохранителя, при котором предохранитель выходит из строя.

Эти предохранители делятся по своим эксплуатационным характеристикам на:

  • быстрое реагирование;
  • низкое напряжение;
  • предохранители среднего напряжения; — предохранители среднего напряжения; — предохранители высокого напряжения;
  • Высоковольтные версии.

Первые два типа используются в автомобильных сетях.

Решающим моментом, указывающим на предназначение конкретного защитного устройства с плавкой вставкой, являются его токовые характеристики. Именно эта характеристика указывает на диапазон, в котором готов работать компонент.

  1. В устройствах защиты электродвигателей предохранители предназначены для выдерживания номинального тока и его превышения в течение достаточно длительного времени, чтобы запустить главный механизм и вывести его в рабочий диапазон. Как правило, такие защиты обозначаются — g — как устройства, готовые защитить как от перегрузок, так и от короткого замыкания.
  2. Существуют некоторые средства защиты, которые эффективны в случае короткого замыкания и защищают все оборудование от очень высоких токов. Такие защитные устройства имеют маркировку — a — только для защиты от короткого замыкания.

Автомобильные предохранители выпускаются в нескольких вариантах:

  • слаботочные вставки, в сетях до 20А, изготовлены из стекла с тонкой проволочной вставкой, есть керамические корпуса, а клеммы изготовлены из металла;
  • Штекерные вставки, наиболее часто используемые в автомобилях, бывают миниатюрными и обычными.

Согласно ГОСТу, цветовая система плавких вставок принимается в соответствии с номинальным током вставки. 2 A — серый, 4 A — розовый, 5 A — оранжево-желтый, 7,5 A — коричневый, 10 A — красный, 15 A — синий, 20 A — желтый, 25 A — белый и 30 A — зеленый.

Монтажный блок реле

Монтажный блок находится под капотом, недалеко от лобового стекла.

К1 – реле очистителей фар. Если очистители фар не включаются, проверьте предохранители F1 и F7. Осмотрите механизм «дворников», возможно в него попала пыль или прилетел камень, повредив или заклинив его действие.

К2 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации. Если у вас перестали работать поворотники или «аварийка», проверьте предохранители F2 и F16, это реле. Если «аварийка» работает, а поворотники нет, проверьте ручку включения, её контакты и разъём. Если не работает только «аварийка», проверьте кнопку включения, контакты и проводку. Не забудьте проверить лампы в указателях поворотов. В одной из фар может быть короткое замыкание. Внимательно осмотрите разъёмы, а также проводку на наличие повреждений изоляции.

Если поворотники работают нестабильно, с перебоями, это может быть вызвано плохими контактами в монтажном блоке, а также выгоранием или повреждением его дорожек. Контакт может пропадать не только в блоке, но и в самих фарах, а также на пути к ним. Если менялась проводка, либо что-то делали с проводами, проверьте первым делом их.

К3 – реле стеклоочистителя.

Если у вас перестали работать «дворники», первым делом проверьте реле и контакты. Мог также перестать работать подрулевой переключатель или окислиться его контакты. Осмотрите механизм очистителей, из-за плохой затяжки могли открутиться гайки, фиксирующие рейки механизма, или попасть посторонний предмет, мешающий их нормальной работе.

Мог сгореть моторчик, проверить его работоспособность можно подав на него напрямую напряжение от аккумулятора 12 В. Около моторчика есть ещё один предохранитель, защищающий его от перегрева. Он находится либо на кронштейне трапеции, либо в самом моторе, в зависимости от его типа.

К4 – реле контроля работоспособности ламп.

К5 – реле стеклоподъемников. Если у вас не опускается или не поднимается стекло электрическим стеклоподъёмником, проверьте предохранитель F6 и это реле. Если стеклоподъёмный механизм тросикового типа, опускает нормально, а поднимает тяжело, необходимо смазать тросы и направляющие стекла силиконовой смазкой. Для этого нужно снять обшивку с двери и добраться до механизма. Мог перестать работать мотор, в этом случае необходимо его заменить.

Иногда для закрытия стекла помогает удар по двери, чтобы на время привести мотор в чувство. Чтобы разобрать механизм стеклоподъёмника, нужно открутить болты крепления кронштейнов и отсоединить само стекло от механизма.

Если не работает только один стеклоподъёмник, дело может быть в кнопке его включения и её контактах.

К6 – реле звукового сигнала. Если у вас перестал работать «гудок», проверьте предохранитель F5, реле. Сигнал может не работать из-за отсутствия контакта в руле. Снимите подрулевой кожух и посмотрите на исправность пластин и контактов. Покрутите руль вправо и влево, возможно при повороте заедает механизм или контакты смещаются. Одним болтом на кожухе фиксируется положение кронштейна крепления выключателей, вторым фиксируется кожух.

Чтобы сигнал работал, нужно надёжно их зафиксировать, настроив таким образом, чтобы контакты при нажатии выключателя замыкались. Контакты расположены над рулевым валом. Также могла нарушиться конструкция контактов в руле. Осмотрите механизм, 3 винта и пружины должны надёжно размыкать и замыкать цепь.

К7 – реле обогрева заднего стекла.

Если заднее стекло запотевает, а обогрев перестал работать, проверьте предохранители F4 и F7, реле, контакты элементов обогрева на стекле, которые могли обгореть или окислиться, а также кнопку-выключатель. Обогрев использует высокий ток, не лишним будет проверить дорожки на плате монтажного блока около указанных предохранителей и реле. Провод, идущий от выключателя к заднему стеклу мог перетереться и стать одной из причин.

К8 – реле дальнего света. Если у вас перестала гореть только одна фара дальнего света, проверьте один из предохранителей F14 или F15, и лампу в проблемной фаре. Осмотрите разъём фары, его контакты. Лучше их прозвонить, тогда проблему будет найти проще. Проверьте подрулевой выключатель дальнего света, его контакты. При движении на себя фары должны мигать дальним светом, при переключении от себя переключать ближний свет на дальний. Если дальний моргает, но не переключается, скорее всего дело в нём.

К9 – реле ближнего света.

Если у вас перестал работать ближний свет в одной из фар, проверьте один из предохранителей F12 или F13, и лампу в проблемной фаре. Проверьте кнопку-переключатель гарабитов и ближнего света, если не горят обе фары. Контакты в рахъёмах фар также могут быть причиной отсутствия света.

Устройство монтажного блока

Электрические приборы, руководящие электроцепями ВАЗ 2114 состоят из:

  1. Печатной платы, на которой смонтированы все основные составляющие;
  2. Реле подключения основных электрических схем;
  3. Устройств, обеспечивающих защиту электроцепей;
  4. Разъемов, с помощью которых подключается монтажный блок к компонентам электрической схемы.

Стоит сказать, что такая схема применяется не только в автомобилях марки ВАЗ, но и в самых современных зарубежных авто. Такая ситуация сложилась, поскольку принцип подключения и защиты практически не изменился за последние годы.

Главные компоненты

В схемах применяются современные пластиковые платы для монтажа на разъемах. Работа с пластиком является более простой, чем работа со стеклотекстолитовыми платами, которые применялись в устройствах автомобилей постарше. Дело в том, что установку реле или предохранителя может совершить практически каждый, не вооружаясь паяльником.

Еще одной важной частью данного устройства являются предохранители. Ранее они были стеклянными с плавкой вставкой. На авто ВАЗ 2114 устанавливаются современные предохранители ножевого типа, отличающиеся удобством и высокой надежностью

Они состоят из пластмассового корпуса, в который заключен плавкий предохранительный элемент. Для подключения к плате используются ножевидные плоские металлические контакты

На авто ВАЗ 2114 устанавливаются современные предохранители ножевого типа, отличающиеся удобством и высокой надежностью. Они состоят из пластмассового корпуса, в который заключен плавкий предохранительный элемент. Для подключения к плате используются ножевидные плоские металлические контакты.

Извлечение монтажного блока из автомобиля

Реле автомобиля ВАЗ 2114 состоит из двух основных компонентов:

  • Электромагнитного ключа включения/выключения составляющих электрической цепи авто, являющееся обычным реле. Оно осуществляет замыкание и размыкание контактов после того, как была произведена подача/снятие управляющего тока.
  • Специальных ключей замыкания электрических цепей. Они предназначены для автоматического периодичного включения/выключения тех или иных элементов системы.

Стандартное реле отвечает за включение фар, стеклоподъемников, отопления и других компонентов, включаемых и выключаемых принудительно. С помощью специального электронного устройства — ключа обеспечивается работа стеклоочистителей, поворотников, сигнализации и других компонентов.

В состав монтажного блока ВАЗ 2114  входит еще одна деталь – оригинальный пинцет-зажим, который делает процесс извлечения/установки предохранителя более удобным.

https://youtube.com/watch?v=tTOZoJzEuHg

Схема реле и предохранителей ВАЗ 2115 под капотом

Реле ВАЗ 2115

Идентификация Используйте
К1 Реле для электровентилятора системы охлаждения двигателя
К2 Реле сигнализации и индикации
К3 Реле стеклоочистителя ветрового стекла
К4 Реле обслуживания лампочек
К5 Реле электрического стеклоподъемника
К6 Реле тревоги
К7 Реле электрического обогрева заднего стекла
К8 Реле дальнего света
К9 Реле проходящего луча

Предохранители ВАЗ 2115

Номер предохранителя и сила тока Защищенные цепи
F1 (10A) Двигатель омывателя фар (включен) Двигатель омывателя фар
F2 (10A) Сигналы поворота, реле указателей и реле предупреждения об опасности (в режиме предупреждения об опасности)
F3 (10A) Светильник для освещения пассажирского салона. Освещение для личного окружающего освещения.  Освещение багажного отделения. Стоп-сигнал.  Реле контроля целостности лампочки. Бортовой компьютер.
F4 (20 A). Розетка для подключения переносного освещения.  Реле обогрева заднего стекла (контакты).  Элемент обогрева заднего стекла
F5 (20A) Рог.  Реле для зуммера.  Электродвигатель вентилятора охлаждения
F6 (30A) Электрические стеклоподъемники.  Выключатель электрического стеклоподъемника (контакты)
F7 (30A) Двигатель электрического нагревателя. Мотор омывателя ветрового стекла.  Электромотор омывателя фар (в рабочем режиме). Предохранитель прикуривателя
F8 (7.5A)
F9 (7,5 A)
Правая противотуманная фара
Левая противотуманная фара
F10 (7,5 A) Выключатель освещения приборов. Лампа приборной панели. Система освещения под капотом. Лампочки для выключателей, приборов, прикуривателя, рычага управления отопителем. Наружное освещение с левой стороны. Контрольная лампа для внешнего наружного освещения
F11 (7.5A) Реле для контроля целостности лампы. Правые боковые габаритные огни
F12 (7.5A) Проходящий луч (правая фара)
F13 (7.5A) Лампа ближнего света (левая фара)
F14 (7.5A) Фара (левая фара) и контрольная лампа включения фары
F15 (7.5A) Фара дальнего света (справа)
F16 (15A) Панель приборов.  Реле для индикаторов, сигналов поворота и аварийных огней (в режиме аварийного освещения). Предупреждающая лампочка давления масла. Обмотка возбуждения генератора (в режиме запуска двигателя).

Реле стартера зажигания задних противотуманных фонарей

Чтобы автовладелец или мастер СТО мог быстро проверить и отремонтировать систему зажигания, соответствующее реле установили специально под передней панелью в салоне. Вы найдете его за ручкой, с помощью которой открывается капот (немного ниже приборной панели).

Доступ к модулю закрыт с помощью пластиковой заглушки. Рядом с реле находится защитный элемент, отвечающий за задние противотуманки и стартер.

Ключевая функция реле зажигания — это снижение нагрузки, которая идет на контакты. Когда происходит пуск мотора, это реле отключает лишние электроцепи. Подобная схема применяется на инжекторных и карбюраторных версиях ВАЗ 2114.

Если возникла неисправность в системе зажигания, проверьте первым делом состояние реле. Для этого:

  • откройте блок;
  • вытащите щипцами плавкий элемент;
  • посмотрите, не окислились ли контакты;
  • почистите контакты мягкой ветошью;
  • обработайте специальным средством для очистки контактов;
  • подключите мультиметр.

Если в момент подачи тока замыкания нет, тогда плавкий элемент вышел из строя. Достаточно заменить деталь на новую с аналогичными характеристиками.

ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ ПЕРЕГОРАНИЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ

Частое перегорание защитных устройств в автомобиле не может считаться нормой, поскольку свидетельствует об имеющихся неисправностях. К числу наиболее распространенных проблем относятся следующие:

  • повреждение определенного электроузла либо участка проводки, в результате которого ток подается по более короткому пути с меньшим сопротивлением. Из школьного курса физики многие помнят, что в таких условиях сила тока повышается. Если защита срабатывает и плавится, электроника авто остается цела, если же не плавится, страдает уже техника;
  • скачок напряжения, образующийся в результате повышения токовой нагрузки – это часто происходит, к примеру, при блокировке электромотора, приводящего в движение определенный механизм;
  • несоответствие установленного предохранителя текущему напряжению в электрической сети авто, к примеру, если на место устройства в 5 А устанавливается модель, рассчитанная на 2 А;
  • слабый контакт предохранителя с колодкой – в этом случае оплавляется и колодка, и корпус предохранителя. Если такие случаи возникают часто, необходимо задуматься о качестве приобретаемых предохранителей – скорее всего оно является крайне низким. Имеет смысл приобрести новый комплект, и заменить все предохранители в блоке, в противном случае может потребоваться замена всего блока целиком;
  • изношенность предохранителя, когда в его плавкой части образуются участки с меньшим сечением.

Конечно, конструкция плавкого «защитника» изначально рассчитана на его однократное срабатывание, но, если постоянно сгорает предохранитель, защищающий одну и ту же группу приборов – это является серьезным поводом для проведения проверки. Достаточно часто наблюдается следующая ситуация – вновь установленный предохранитель практически сразу перегорает. В этом случае автовладельцу необходимо выяснить, какой именно из электроприборов вызывает такую проблему.

В такой ситуации необязательно гнать авто на сервис, можно установить причину самостоятельно. Для этого следует поэтапно отключать все электроприборы, которые защищает «проблемный» предохранитель. Каждое отключение прибора не следует сопровождать извлечением устройства, поскольку он может перегореть. Проверять следует более простым способом – концом отвертки с изолированной ручкой необходимо коснуться клемм крепления, если наблюдается искрение, отключение потребителей следует продолжать до тех пор, пока оно не прекратится – отключенный в этот момент прибор и является причиной частой замены предохранителя.

Расшифровка штекеров монтажного блока предохранителей и реле ВАЗ 2114, 2113, 2115 модели 2114-3722.010

Таблица расшифровки клемм монтажного блока предохранителей и реле ВАЗ 2114, 2113, 2115
Обозначение штекерного разъема Номер клеммы Цвет провода Наименование устройства
Ш1 1 Б стеклоподъемники
2 Г выключатель зажигания (кл. 15/2)
3 ГП выключатель зажигания (кл. 15)
4 ЖГ переключатель эл.двигателя отопителя
5 Р выключатель зажигания (кл. 30/1)
6 КР выключатель зажигания (кл. 30)
7 блокировка дверей
8 П выключатель зажигания (кл. 50)
Ш2 1 БГ переключатель очистителя заднего стекла
2 Г переключатель указателей поворотов (правый)
3 РП включатель стоп-сигналов
4 Б контрольная лампа целостности ламп
5 ПЧ включатель аварийной сигнализации
6 ГБ дверь левая передняя
7 ОБ включатель задних противотуманных огней
8 34 контрольная лампа дальнего света
9
10 04 включатель задних противотуманных огней
11 СЧ контрольная лампа резерва топлива
12 пч контрольная лампа уровня топлива
13 БЧ плафон освещения салона
14 кг контрольная лампа ручного тормоза
15 гч переключатель указателей поворотов (левый)
16 эл.двигатель фароочистителя
17
Ш3 1 ж датчик скорости
2 чп включатель аварийной сигнализации
3 гп переключатель указателей поворотов
4 сб контрольная лампа уровня масла
5 ч масса
6 рб контрольная лампа уровня омывающей жидкости
7 ро контрольная лампа износа тормозных накладок
8 включатель фар
9 жз переключатель стеклоочистителя ветрового стекла
10 пг патрон подключения переносной лампы
11 о выключатель зажигания (кл. 15)
12 рч включатель омывателя заднего стекла
13
14 ж контрольная лампа противотуманных фар
15
16 сг указатель давления масла
17
18 р переключатель стеклоочистителя
19 со переключатель стеклоочистителя
20 с переключатель стеклоочистителя
21 об включатель задних противотуманных фар
Ш4 1 зп Вкл. и контрольная лампа обогрева заднего стекла
2 гб переключатель света фар (дальний свет)
3 о стеклоочиститель
4 бч включатель наружного освещения
5 к реостат освещения приборов
6 р аккумулятор
7 чб переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла
8 о колодка Ш4 монтажного блока клемма 3
9 сч включатель звуковых сигналов
10 бп включатель стоп-сигналов
11 р аккумулятор
12 сп переключатель света фар (ближний свет)
13 предупредительный свет
14
15
16 рг контрольная лампа уровня тормозной жидкости
17 зб указатель температуры охлаждающей жидкости
18 кб контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи
19 жч включатель противотуманных фар
20 рз контрольная лампа уровня охлаждающей жидкости
21 ж тахометр
Ш5 1 3 дальний свет (правый)
2 зч дальний свет (левый)
3 сч ближний свет (левый)
4 п стартер (кл. 50)
5 пб электровентилятора охлаждения радиатора
6 с ближний свет (правый)
Ш6 1
2 3 включатель света заднего хода
3 гч указатель поворота (левый передний)
4
5
6
7
8 жч габаритный огонь (правый передний)
9 бч терморегулятор электровентилятора
10 жч габаритный огонь (левый передний)
11 г указатель поворота (правый передний)
12 о включатель света заднего хода
13 рг датчик уровня тормозной жидкости
Ш7 1
2 жг эл.двигатель фароочистителя
3 б эл.двигатель фароочистителя
4
5 сб датчик уровня масла
6 сч звуковые сигналы
7 с датчик скорости
8 зб датчик температуры охлаждающей жидкости
9 кб генератор (кл. 61)
10 р насос омывателя ветрового стекла
11 бч включатель подкапотной лампы
12 рб датчик уровня омывающей жидкости
13 рч тормозные накладки
14
15 кп тахометр
16 рз датчик уровня охлаждающей жидкости
17 жб реле противотуманных фар
Ш8 1 жл реле противотуманных фар
2 жч противотуманная фара (левая)
3 ж противотуманная фара (правая)
4 гп катушка зажигания
5 р генератор (кл. 30)
6 р генератор (кл. 30)
7
8 рч реле противотуманных фар
Ш9 1 рч эл двигатель очиститель заднего стекла
2 г указатель поворота (правый задний)
3 бг эл двигатель очиститель заднего стекла
4 оч задние противотуманные огни
5 сч дверь задняя
6 пч дверь передняя правая
7 бч плафон освещения салона
8 кг датчик ручного тормоза
9 бч кнопки сигнализации открытых дверей
10 элементы обогрева заднего стекла
11 с фонарь освещения номерного знака
12 гб дверь передняя левая
13 б плафон освещения салона
14 п стоп-сигналы
15 ж габаритный огонь (правый задний)
16 з фонарь заднего хода
17 жч габаритный огонь (левый задний)
18 жч очиститель заднего стекла
19 о элементы обогрева заднего стекла
Ш11 1 ж насос
2 рч клапан омыва заднего стекла
3
4 ж- насос
5 бч подкапотная лампа
6
7
8 кч подкапотная лампа
9 б эл двигатель стеклоочистителя
10 о эл.двигатель стеклоочистителя ветрового окна
11
12 со датчик аварийного давления масла
13
14 р клапан омыва ветрового стекла
15 со эл.двигатель стеклоочистителя
16 с эл двигатель стеклоочистителя
17 жб эл двигатель стеклоочистителя
18
19

Цвета проводов:

  • Б — белый;
  • Г — голубой;
  • Ж — желтый,
  • 3 — зеленый,
  • К — коричневый;
  • О — оранжевый;
  • П — красный;
  • Р — розовый;
  • С -серый,
  • Ч — черный.

Нахождение реле вентилятора

Данный элемент необходим для осуществления терморегуляции двигателя машины. Во время движения на малой скорости мотор перегревается, что требует принудительного включения вентилятора охлаждения. Деталь отвечает именно за это.

Однако точное место нахождения и порядок может меняться зависимо от года выпуска.

Где находится реле включения вентилятора Ваз 2114

Реле включения головного вентилятора находится внутри основного монтажного блока, расположенного под капотом. Также здесь находится и предохранитель.

Как проверить реле

Непосредственно реле вентилятора проверяется только путем замены элемента на заведомо исправную деталь. Также некоторые автолюбители диагностируют релюшку мультиметром, но способ не оправдывает себя ввиду дешевизны первого.

Как проверить предохранитель вентилятора охлаждения без снятия

Чтобы проверить плавкую вставку F4 достаточно подсоединить к ней примитивную прозвонку. Либо нажать на кнопку клаксона – оба устройства запитаны через единый предохранитель и если не работает один, второй также откажет.

Ваз 2114 принудительное включение вентилятора охлаждения с помощью кнопки и реле

Чтобы переделать заводскую схему и установить принудительное включение головного кулера, следует запастись материалами:

  • непосредственно релюшка на 4 контакта;
  • клеммные
  • кнопка удовлетворительного типоразмера, дизайна;
  • 5 метров провода с сечением не более 1мм;
  • отвертки и гаечные ключи.

Далее принцип подключения осуществляется по схеме:

Также возможно смонтировать принудительное включение на прямую, но это быстро износит размыкатели.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Hyundai-partner
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: