Разблокировка Webasto Volvo
Разблокировка Вебасто Вольво
Разблокировка Webasto (CPM Volvo) после 800 часов работы.
Проблема проявляется автомобилях Вольво S80 XC70 XC60 V70 с дизельным ДВС (платформа P3) с 2008 по 2012 год выпуска.
В этот промежуток времени производитель устанавливал штатный догреватель Webasto Thermo Top V.
После того, как догреватель суммарно отработает 800 часов, запуск Webasto блокируется и появляется ошибка
22h — время горения 800 часов. При такой ошибке сервисы обычно меняют весь узел в сборе.
Данная ошибка не имеет ничего общего с механической неисправностью Вебасто.
Неисправность означает, что догреватель заблокировался программно.
Для разблокировки Webasto нужно привозить отдельно снятый электронный блок CPM (находится под правым подкрылком автомобиля.)
Стоимость разблокировки 3500 рублей. Сброс часов работы Вебасто занимает 1 час.
Выбор новой АКБ
Теперь к вопросу о том, какой автомобильный аккумулятор будет лучше приобрести для Volvo XC90.
Самым правильным и лучшим выбором считается оригинал, который можно отыскать, воспользовавшись VIN-кодом, либо же серийным номером на самом корпусе аккумуляторной батареи.
Важно учитывать, что для каждой модификации внедорожника от Вольво предусмотрена своя оригинальная батарея с определёнными характеристиками, параметрами и габаритными размерами. Потому выбирать АКБ нужно строго для конкретной комплектации и версии автомобиля
Но, учитывая высокую стоимость оригинальных батарей, большинство автовладельцев отдают предпочтение хорошим аналогам. Они дешевле, но в плане характеристик и эксплуатационных возможностей практически не уступают.
Выбирая аналог, ориентируйтесь на то, что приобретаемая батарея должна:
- полностью соответствовать характеристикам и параметрам штатного, оригинального аккумулятора;
- иметь адаптированность для эксплуатации на конкретной марке авто;
- выпускаться компаниями, которые пользуются популярностью и доверием среди потребителей.
Потому брать АКБ от малоизвестных фирм, а также от компаний, качество продукции которых считается ниже среднего, настоятельно не рекомендуется.
Можно выделить несколько АКБ, которые считаются лучшими для автомобилей Volvo XC90:
- Bosch AGM S5 A08. Имеет ёмкость 70 Ач с пусковым током 760 А. Размеры корпуса составляют 278х175х190 мм;
- Bosch Silver S4013. Здесь уже ёмкость выше, 95 Ач, а пусковой ток достигает 800 А. По размерам это 353х175х190 мм;
- Bosch S5 AGM. Отличная батарея с параметрами 95 Ач и 850 А. Размеры такие же, как у предыдущей модели;
- Varta Blue Dynamic G3. Обладает ёмкостью 95 Ач с пусковым током 800 А. Размер аналогичен предыдущим 2 аккумуляторам;
- Varta Silver Dynamic H3. Ещё один немецкий аккумулятор. Здесь ёмкость подняли до 100 Ач, а ток холодной прокрутки увеличили до 830 А. Габариты остались неизменными;
- Mutlu SFB M3. Более бюджетный бренд, но при этом батарея способна обеспечивать ёмкость и пусковой ток на 80 Ач и 800 А соответственно. Отличный аналог для оригинальных батарей с размерами 278х175х190 мм;
- Mutlu SFB. Аналог, только на 75 Ач и 750 А. Подойдёт для Volvo XC90 в базовой комплектации, где нет большого числа энергопотребителей.
Это лишь небольшая часть аккумуляторов, которые можно приобрести и установить на внедорожник от шведского автопроизводителя Volvo XC90.
Но представленные АКБ пользуются заслуженной популярностью. Если батареи марки Bosch и Varta относятся скорее к премиальному сегменту и стоят достаточно дорого, то предлагаемые варианты от Mutlu помогут сэкономить автовладельцу бюджет без существенной потери в плане эксплуатационных и технических характеристик.
Выбирать среди аналогов, либо покупать оригинальные запчасти, включая аккумуляторные батареи, автовладелец должен решить самостоятельно. Но чего делать настоятельно не рекомендуется, так это экономить на покупке АКБ и брать дешёвые аналоги с сомнительными характеристиками.
Зачем менять предохранитель звукового сигнала на Volvo XC90?
.Итак, давайте начнем нашу страницу содержимого о расположении предохранителя звукового сигнала вашего Volvo XC90 интересом его изменения. У вас может сложиться впечатление, что у вас перегорел предохранитель, но вы не уверены. Если вы больше не можете использовать автомобильный гудок, вполне возможно, что причиной является предохранитель. Необходимо знать, что предохранитель действует как устройство безопасности, чтобы избежать перенапряжения на вашем Volvo XC90 . Это будет резистор, нити, более или менее толстой, которая пропускает определенное натяжение и который сломается, если напряжение будет слишком сильным. Отсюда факт что они прозрачны, вы можете проверить их и убедиться, что нить не повреждена, с помощью простого визуального контроля. В общем, хочется замените предохранитель звукового сигнала на Volvo XC90, когда он перестанет работать по непонятной причине . Если ваша батарея работает должным образом, возможно, проблема связана с предохранителем.
Замена главного предохранителя — УАЗ Patriot, 2.7 л., 2021 года на DRIVE2
Всем привет!Вот и меня не обошла стороной проблема подгорающих контактов главного предохранителя (описано здесь www.drive2.ru/c/536767284102835476/)Решение проблемы очевидно — замена предохранителя.
Некоторые находят выход из положения более тугим подгибом зажимов, либо нанесением смазки для клемм АКБ на контакты. Я считаю это полумерой.
Покурив форум и взяв на вооружение советы бывалых, в магазине ГАЗ был куплен блок БРП-4, метр медного провода, и несколько клемм
Полный размер
Блок с подгоревшими контактами. Три силовых предохранителя 60А, 40А, 60А — вынут
Полный размер
Ключем на 10 откручиваем гайку М6 и снимаем красный силовой провод, приходящий от АКБ. Откусываем кусачками три толстых провода, которые защищают наши предохранители (розовый, коричневый, красный)
Полный размер
Берем новый блок БРП-4, устанавливаем туда предохранители нужного нам номинала (60, 60, 40, 40 резервный). Запитываем блок тремя проводами (можно одним толстым, но я его не нашел)
Полный размер
Попытавшись запихать три клеммы на одну шпильку и поняв, что ничего из этого не выйдет, я откусил их и запаял три провода в одну клемму. Позже заменю эту косичку на один толстый провод.
Полный размер
Припаиваем клеммы к ранее откусанным проводам, которые уходят к потребителям
Полный размер
Запитываем БРП-4 от старого блока. Не забываем вернуть туда же толстый красный провод от АКБ
Полный размер
Подкидываем провода, идущие к потребителям.
Проделав всю эту работу и почитав отчет со стороны, я вот бы что хотел посоветовать:1. Вместо косички из трех красных проводов, лучше установить один толстый.2.
Провода к потребителям (красный, розовый, коричневый) лучше нарастить сантиметров на 30 и каждый кинуть в гофру. Тогда появится возможность разместить БРП-4 где-нибудь на моторном щите или подкрылке.
Сейчас из-за коротких проводов он просто лежит на крышке старого блока.
Как-то так. С уважением.
Цена вопроса: 500 ₽ Пробег: 42 000 км
Зарядка
Проблем с тем, чтобы зарядить демонтированный аккумулятор из багажного отсека Вольво ХС90, возникнуть не должно.
В случае с Volvo используются современные необслуживаемые АКБ, а потому для работы с ними нужны соответствующие ЗУ.
Оптимально заряжать источник питания постоянным током. Для этого нужно знать параметры ёмкости батареи. Ток заряда должен составлять не более 10% от ёмкости.
При восстановлении глубоко разряженного аккумулятора поможет более длительная зарядка малым током. В этом случае ток заряда составляет не более 5% от ёмкости. На процедуру может уйти значительно больше времени, но при этом удастся в полной мере восстановить характеристики батареи.
Перед самостоятельной зарядкой обязательно почитайте руководство по эксплуатации, а также изучите информацию на корпусе самого аккумулятора. Это во многом поможет правильно восстановить АКБ.
Троит на холодную первые секунды, замена реле накала
Когда работала вебасто не замечал этой проблемы, под конец зимы она отказала и я начал запускать так, и заметил сильную болтанку на холодную, в мороз -15 вообще первые разы глохла, заводилась только с газком. Сейчас на улице около 0 тоже первые 2-5 сек побалтывается, но потом выравнивается.Что делал:— Замена свечей накала BOSCH: 0 250 403 001 нашел я их по 330 руб за штуку.Поменял. Никаких изменений. Проверил мультиметром приходит ли на зажигании напруга на наконечники, приходит, сначала 12 потом падает до 2 вольт.Потом пообщавшись на форуме мне посоветовали померить компрессию, я искал у кого в городе можно это сделать, так и не нашел дизельного компрессометра. Еще я прикинул, что еслиб была компрессия плохая, то как минимум уходило бы масло, или если ГБЦ перегрета то антифриз… и почему-то отбросил пока идею с замером компрессии…Есть у меня один друг, который работает в специализированном сервисе Volvo (не буду называть сервис, не хочу создавать антирекламу) в Москве, я ему эти симптомы описал, он проконсультировался с электриками в сервисе, они сказали, что это реле накала, больше там нечему ломаться.И так покупка и замена реле:Было куплено оригинальное реле накала Volvo — 31342687 — досталось оно мне за 5500 руб.
Далее идем к машине, открываем капот, стоит оно на корпусе радиаторов справа по ходу движения снизу. Стоит оно в пластиковом креплении, защелкнутом, чтобы снять надо нажать на ушко и вытянуть в сторону.
Нифига там не видно все на ощупь и с телефоном, на который можно сфотать и потом разглядеть, как там что.Снимаем креплени, с корпуса радиаторов, дальше вытаскиваем разъем и достаем вместе с креплением реле.
Реле из него вытаскивается вниз, отжимая сзади ушко на себя, которое держит реле.
Дальше все в обратной последовательности, гораздо быстрее чем съем)))
Выводы: ничего не поменялось, как троила в начале, так и троит) Так что будем дальше копать. Ошибок по зажиганию никаких нет.Вчера появилась по MAFу (ECM-P010116 — Цепь массового или объемного расхода воздуха вне диапазона/рабочих характеристик…), подумал УРА, вот в чем проблема, стер ее покатался, не вылезла снова. Снял фишку с него, покатался, понял что тачка тупее, но вроде едет. Хотел сегодня утром завести со снятой фишкой дмрв, сразу глохнет, причем одел фишку и она так же глохнет, вернусь с работы, потру Видой ошибки, должна запуститься… хз теперь как этот дмрв проверить…
Вот видос сегодняшнего запуска:
Комментарии 127
Не понимаю. До — 29 с. заводится. Туго.3 поворота ключа без старта. 3 Накала. Настает -30 .Все. Панель моргает. Крехтит пердит. Но запуска нет! Разница в 1 градус. Настает -29 заводимся. В чем прикол ?
Реле накала у тебя не задействовано на видео, у меня также. И на свечи тупо не подается напряжение. Проводку потом прозванивал?
Все подается. У вида всегда этот пункт такой.
Так вот что это за хернюшка на корпусе радиаторов висит). А я все гадал)
Что то затихло, так что мужики разобрался кто с троением на холодную? Сам болею данной проблемой, куда лезть?
Да не знаю. Сам ничего не нашел. Куда ехать в сервис не знаю…
Очень интересный пост!У меня тоже проблема была зимой и в холода — выхлоп на холодную дымный секунд 5. затем вроде норм. И троит и трясется двигатель.Что сделал — промыл форсунки у толкового человека. Он сказал все норм с ними, топливо правильное льешь (лью последние пару лет газпром, сейчас пробег 240к и форсы снимали для промывки первый раз).— убрал егр, сажевый, вихревые.— сделал раскоксовку. Наверное толку от нее 0, но решил еще раз сделать, в прошлый раз при замене вихревой пару лет назад тоже раскоксовывал Лавром, но результат не ясен.
Мне когда сажевый и егр убирали замеряли напряжение на свечах — сказали слабое, около 2 В. а замер делали просто поставив в разъём датчика резистор на 10кОм (может и 5), и по Виде отследили какую температуру накрутили — сделали -15°С.Пришли к выводу надо реле менять. Думаю лето, не буду.Дак вот недавно было утром около +4°С — опять дымит с*ка…Реле снял принес домой пока, думаю его разобрать, посмотреть, и тут наткнулся на единственный пост с артикулом моего реле. столько интересного. что мол оно и не причем и скорее дело будет в проводке, чем в перегоревшем реле.Теперь вот думаю обратно поставить, воткнуть мультиметр с регистрацией максимального напряжения для начала, а потом тока, и заводить с обманкой Т на -15°С.
Как решили проблему, и решили ли?
Не решил. Холода закончились. Теперь жду как похолодает и буду разбираться…
Блоки в салоне
Блок предохранителей 1
В левом торце приборной панели за защитной крышкой крышкой находится первый блок с предохранителями.
Сверяйте назначение элементов со своими схемами нанесёнными на обратную сторону защитной крышки.
1 | 30A Вентилятор климатической установки |
2 | 30A Аудиосистема (усилители) |
3 | 25A Кресло водителя с электроприводом |
4 | 25A Сиденье пассажира с электроприводом |
5 | 25A Блок управления слева, передняя дверь |
6 | 25A Блок управления справа, передняя дверь |
7 | Резервное гнездо |
8 | 15A Радио, проигрыватель компакт-дисков, система RSE |
9 | 10A Дисплей RTI, модуль МММ RTI |
10 | 5A OBDII, переключатель света (LSM), датчик угла поворота рулевого колеса (SAS), блок управления рулевым колесом (SWM) |
11 | 7,5A Замок зажигания, система SRS, модуль управления двигателем ЕСМ (V8, 6-цил. бензин) отключение SRS на стороне пассажира (PACOS), электронная блокировка старта (IMMO), модуль управления трансмиссией ТСМ (V8, дизель, 6-цил. бензин) |
12 | 10A Общее освещение, потолочное (RCM), верхний электронный модуль управления (UEM) |
13 | 15A Люк в крыше |
14 | 5A Телефон |
15-38 | Резервные гнезда |
Блок предохранителей 2
Ещё одни блок с предохранителями установлен под панель приборов.
Для доступа надо открутить крепление защиты.
1 | 15A Обогрев сидения, правая сторона |
2 | 15A Обогрев сидения, левая сторона |
3 | 15A Звуковой сигнал |
4 | Резервное гнездо |
5 | 10A Информационно – развлекательная система |
6 | Резервное гнездо |
7 | Резервное гнездо |
8 | 5A Сирена охранной сигнализации |
9 | 5A Контакты сигнала торможения, питание |
10 | 10A Комбинированный прибор (DIM), климатическая установка (ССМ), стояночный отопитель, сиденье водителя с электроприводом |
11 | 15A Розетка 12V (прикуриватель) , переднее сидение, заднее сидение и холодильник |
12 | Резервное гнездо |
13 | Резервное гнездо |
14 | Резервное гнездо |
15 | 5A ABS, STC/DSTC |
16 | 10A Электронное сервоуправление (ECPS), активный биксенон (НСМ), регулировка высоты пучка света фар |
17 | 7,5A Противотуманная фара, впереди слева |
18 | 7,5A Противотуманная фара, впереди справа |
19 | Резервное гнездо |
20 | 5A Насос охлаждающей жидкости (V8) |
21 | 10A Блок управления связью (ТОМ), блокировка передачи заднего хода (М66) |
22 | 10A Дальний свет фар, слева |
23 | 10A Дальний свет фар, справа |
24 | Резервное гнездо |
25 | Резервное гнездо |
26 | Резервное гнездо |
27 | Резервное гнездо |
28 | 5A Сиденье пассажира с электроприводом |
29 | 7,5A Топливный насос |
30 | 5A BUS |
31 | Резервное гнездо |
32 | Резервное гнездо |
33 | 20A Вакуумный насос |
34 | 15A Насос омывающей жидкости |
35 | Резервное гнездо |
36 | Резервное гнездо |
Блок реле
Данный блок установлен под панелью в ранних моделях Вольво хс90. Так же известен как центральный электронный модуль CEM. Выглядит примерно вот так:
Расшифровка
1 | — |
2 | Вспомогательные цепи зажигания |
3 | Основные цепи зажигания |
4 | — |
5 | — |
6 | электропривод стеклоподъемника — закрытие, левая задняя дверь |
7 | электропривод стеклоподъемника — открытие, левая задняя дверь |
8 | отключение электродвигателей задних стеклоподъёмников, блокировка дверей от случайного открывания — задние двери |
9 | дальний света фар |
10 | Габаритные лампы |
11 | Система освещения в дневное время |
12 | ближний света фар |
13 | Реле электропривода стеклоподъемника — закрытие, правая задняя дверь |
14 | Реле электропривода стеклоподъемника — открытие, правая задняя дверь |
15 | Реле 2 вспомогательных цепей зажигания |
16 | Система управления трансмиссией |
17 | — |
18 | — |
19 | — |
20 | — |
21 | Телематика |
22 | — |
23 | — |
24 | — |
25 | — |
26 | — |
27 | Противотуманные фары |
28 | Реле бензонасоса |
29 | — |
30 | Реле системы контроля утечки топлива |
31 | Перемычка — левые указатели поворота |
32 | Перемычка — правые указатели поворота |
33 | — |
34 | Перемычка — ближний свет фар |
35 | — |
Предохранители и реле Volvo S60
1
Электронный блок управления кондиционером
2
Блок управления вентилятором кондиционера/отопителя- рядом с электродвигателем вентилятора
3
Датчик наклона автомобиля (противоугонная система)
4
Звуковой сигнал противоугонной системы-за накладкой передней правой колесной арки
5
Датчик изменения объема (противоугонная система) — потолочная панель
6
Сигнальный датчик противоугонной системы — в многофункциональном блоке управления З
7
Электронный блок управления аудиосистемы
8
Блок управления дополнительным отопителем, если установлен
9
Аккумуляторная батарея — под полые багажные отделения
10
Блок управления системой поддержания скорости, встроенный в электронный блок управления двигателем.
11
Диагностический разъем (DLC)
12
Блок управления блокировкой дифференциала- на заднем дифференциале (4×4)
13
Блок управления электрооборудованием двери водителя-в двери- функции: Центральный замок, индикаторы открытой или не плотно закрытой двери, электропривод/подогреватель зеркал заднего вида на дверях, электропривод стеклоподъемников, лампы освещения в зеркалах дверей
14
Блок управления электрооборудованием двери пассажира-в двери- функции: Центральный замок, индикаторы открытой или неплотно закрытой двери, электропривод/подогреватель зеркал заднего вида на дверях, электропривод стеклоподъемников, лампы освещения в зеркалах дверей
15
Блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения
16
Блок предохранителей/реле, моторный отсек 1
17
Блок предохранителей/реле 2 в моторном отсеке- под блоком предохранителей/реле 1 моторного отсека
18
Блок предохранителей/реле, приборная панель 1
19
Блок предохранителей/реле, приборная панель 2
20
Блок предохранителей/реле, багажное отделение 1
21
Блок предохранителей/реле в багажном отделении 2- рядом с аккумуляторной батареей
22
Блок управления фарой, левый (модели с ксеноновыми фарами)
23
Блок управления фарой, правый (модели с ксеноновыми фарами)
24
Звуковые сигналы
25
Иммобилайзер — в электронном блоке управления двигателем
26
Кольцевая антенна иммобилайзера- возле замка зажигания
27
Блок управления комбинацией приборов- приборная панель
28
Блок управления освещением- за переключателем головного освещения
29
Многофункциональный блок управления^ соединено блоком пред охранителей/реле 2 приборной панели — функции: Противоугонная система, центральный замок, электропривод стеклоподъемников, очиститель/омыватель лобового стекла, очиститель/омыватель фар, рулевое управление с усилителем, иммобилайзер, фары, указатели поворота/аварийной сигнал изации, звуковой сигнал, передние/задние габариты, стартер, под огрев сидений. Корректор фар, топливный насос, лампа подсветки вещевого ящика, центральный стоп-сигнал.
30
Многофункциональный блок управления 2-соединен с блоком пред охранителей/реле, багажное отделение 1 — функции: Противоугонная система, центральный замок, задние фонари, указатель уровня топлива, лампы освещения салона, обогреватель заднего стекла, разъем питания дополнительного оборудования — задний, под огреватель топливного фильтра — Дизель, подголовники заднего сидения.
31
Многофункциональный блок управления 3 — во внутреннем зеркале заднего вида — функции: Центральный замок, противоугонная система, люк, датчик дождя, лампы освещения салона, напоминание о не пристёгнутых ремнях безопасности
32
Блок управления навигационной системой
33
Датчик температуры окружающего воздуха — в зеркале правой двери
34
Датчик дождя (если установлен)
35
Реле системы блокировки дверей от случайного открывания, лев. — в двери
36
Реле системы блокировки дверей от случайного открывания, прав. — в двери
37
Блок управления электроприводом сиденья — под сиденьем, со стороны водителя
38
Боковой датчик удара, левый передний — центральная стойка
39
Боковой датчик удара, правый передний — центральная стойка
40
Боковой датчик удара, задний левый — за поддержкой на подушке заднего сиденья
41
Боковой датчик удара, задний правый — за поддержкой на подушке заднего сиденья
42
Электронный блок управления SRS
43
Блок датчика положения рулевого колеса-подсоединен к блоку предохранителей/реле 2 под приборной панелью
44
Блок управления электрооборудованием рулевого колеса — за рулевым колесом — функции: Аудиосистема, система поддержания скорости (круиз-контроль),звуковой сигнал, указатели поворота, очиститель/омыватель лобового стекла, ближний/дальний свет фар, маршрутный компьютер
45
Блок управления электроприводом люка
46
Блок управления подвеской — сбоку центральной консоли
47
Электронный блок управления КПП
48
Блок управления переключением передач
Устройство Вольво ФШ 12
В данном автомобиле применяется модульная конструкция шасси, которая подключается к кузову наиболее простым способом. Подвеска сзади зависимая пневматического типа, а спереди независимая. При этом все колеса оборудованы дисковыми тормозами. Модель оснащается системами ESP и ABS. Сегодня на машины устанавливают несколько типов КПП, полностью автоматический, а также полуавтоматический вариант. На территории СНГ большую популярность получили тягачи, оборудованные полуавтоматами типа I-Shift. Это обусловлено тем, что она короче и легче благодаря отсутствию в ней синхронизаторов.
Кабина создает удобство водителю и имеет все необходимое