СТАРТЕР на УРАЛ/ДНЕПР как поставить своими руками? Ремонт мотоцикла Урал #31
Текст видео
Установка стартера у меня заняла довольно много времени, во-первых, потому, что я делал это впервые, во-вторых, этот процесс совсем не простой и требует определенной сноровки. Если вы тоже задумали поставить стартер на свой мотоцикл Урал или Днепр, то это видео, я думаю, поможет вам подсмотреть некоторые решения, а также поможет избежать некоторых косяков которые получились у меня.
Что вообще понадобится?
Ну, во-первых, это сам стартер
Его я купил фирмы Прамо-Электро, который немного дороже своих собратьев, но имеет более компактные размеры, что позволяет ему гармонично выглядеть на мотоцикле, а также, что немаловажно, не потребует изгибать рычаг кикстартера. Во-вторых, необходимо приобрести специальную крепежную пластину и стартерный венец, который устанавливается вместо последнего диска сцепления
Данный комплект – пластину и венец, я приобрел у Ивана 66 (https://vk.com/motorazborperm)
Данный комплект – пластину и венец, я приобрел у Ивана 66 (https://vk.com/motorazborperm)
Но как это всегда бывает, нельзя просто так взять и поставить стартер на мотоцикл Урал. Начал я с того, что отдал родной ураловский маховик токарю, чтобы он выровнял все пальцы по горизонту, сточил 2-3 мм юбки маховика и уменьшил в диаметре промежуточный диск сцепления так, чтобы он начал заходить в стартерный венец.
После доработки маховика я решил попробовать в этом маховике собрать сцепление и оказалось, что отверстия в пальцах маховика и отверстия под болты с потаем не совпадают – печалька. Пришлось расширять отверстия на стартерном венце. Выделив на это один вечер, удалось всё подогнать и венец надежно закрепился на маховике.
Маховик с установленным стартерным венцом я поставил на своё место на коленвале и попытался прикинуть корпус КПП, но сделать этого мне не удалось. Причиной этому оказались специальные центрующие приливы на КПП, которые стали упираться в зубцы стартерного венца. Болгарку в руки и приливов на КПП как не бывало))) Теперь КПП встаёт замечательно.
Шпильки крепления КПП было решено заменить на болты, просто потому, что длины родных шпилек не хватает для установки стартера.
Наконец-то я приступаю к установке стартера, а если точнее, начинаю пилить корпус КПП, чтобы этот стартер смог туда встать. приложил пластину к месту, где должен стоят стартер и вырезал соответствующее отверстие в КПП. Теперь стартер залезает без проблем, но к пластине плотно не прилегает, так как стартер упирается своим корпусом в болт крепления КПП. Без этого болта мне не обойтись и поэтому я решил его заменить на болт под внутренний шестигранник, а в корпусе стартера сделать под него отверстие. С КПП разобрались.
Далее я решил выпилить подходящее отверстие в картере, но заметил, что стартер полностью перекроет технологическое отверстие выставления ВМТ. А лишаться его полностью мне бы не хотелось. Тогда я проделал точно такое же отверстие с другой стороны картера и выставил на маховике значение верхней мертвой точки. Теперь ничего не помешает мне выпилить в картере отверстие под стартер.
Отверстие выпилено. И тут мне в голову приходит очень своевременная мысль: а как выставить зазор зацепления бендикса и стартерного венца? Сделать это при установленной КПП невозможно, так как она перекрывает весь обзор. Тогда я решил замерить расстояние от пластины стартера до края картера. И в верхнем, и в нижнем креплении расстояниие составило 26мм. Теперь демонтирую КПП и вывешу стартер просто на болтах, разместив его точно также как и с КПП, т.е. на расстоянии 26мм от картера.
После подключения аккумулятора, стартер начал крутить мотор Урала. Причём на мой взгляд – очень хорошо!))) Лишних шумов и звонов при этом не прослушивается.
Буду надеяться, что стартер будет только радовать меня в моем путешествии.
Отличный сальник коленвала в заднюю крышку мотоцикла Урал. Производитель Тойота. Япония. Каталожный номер: 90310-50006. Средняя цена в магазинах: 350р.
_____________________________ О КАНАЛЕ “САНЯ ЧЁТОДЕЛ”
Как нетрудно догадаться, прозвали меня так потому, что я постоянно что-то делаю. Я очень люблю работать и создавать что-нибудь своими руками. При этом я постоянно заставляю себя учиться чему-то новому и неизвестному. Как, например, в этих видео я ремонтирую старый мотоцикл Урал, на котором по итогам ремонта планирую отправиться в путешествие в Крым. Данный мотоцикл получит не только полный капитальный ремонт, но и подвергнется некоторому тюнингу. Обо всем что я делаю с мотоциклом, я подробно рассказываю в плейлисте “Ремонт мотоцикла Урал”
Для чего необходима электросхема ВАЗ-2110?
При замене или ремонте инжектора с 8 клапанами схема электрооборудования выполняет роль своеобразного путеводителя, с помощью которого можно разобраться со всеми нюансами в процессе подключения конкретных деталей проводки. Кроме того, электросхема ВАЗ-2110 при использовании инжектора с 8 клапанами позволяет понять функционирование всех устройств электропроводки.
На схеме клапаны инжектора расположены равномерно, при этом сама система представляется в виде 2-ух сочетающихся компонентов:
- Распределитель топлива;
- Электрооборудование для системы управления зажиганием.
Также на схеме с 8 и 16 клапанами указывается расположение электронного блока, с помощью которого координируется работа приведенных выше 2-ух систем. Резервное оборудование, в свою очередь, защищает электропроводку от перегрузок и повышает эффективность эксплуатации всей инжекторной системы.
Обозначенные цифрами на схеме элементы приведены ниже:
1 – блок-фара | 35 – выключатель освещения приборов |
2 – датчики износа колодок передних тормозов | 36 – выключатель зажигания |
3 – выключатель света заднего хода | 37 – монтажный блок |
4 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя | 38 – выключатель клапана рециркуляции |
5 – звуковой сигнал | 39 – контроллер отопителя |
6 – моторедуктор блокировки замка правой передней двери | 40 – выключатель аварийной сигнализации |
7 – реле включения электростеклоподъемников | 41 – лампа освещения рычагов управления отопителем |
8 – предохранитель на 8 А | 42 – лампа освещения вещевого ящика |
9 – стартер | 43 – выключатель лампы освещения вещевого ящика |
10 – аккумуляторная батарея | 44 – прикуриватель |
11 – генератор | 45 – блок индикации бортовой системы контроля |
12 – электродвигатель омывателя ветрового стекла | 46 – лампа освещения пепельницы |
13 – датчик уровня омывающей жидкости | 47 – выключатель сигнала торможения |
14 – моторедуктор блокировки замка левой передней двери | 48 – моторедуктор блокировки замка левой задней двери |
15 – переключатель электростеклоподъемника левой передней двери | 49 – переключатель электростеклоподъемника левой задней двери |
16 – датчик уровня охлаждающей жидкости | 50 – моторедуктор электростеклоподъемника левой задней двери |
17 – моторедуктор очистителя ветрового стекла | 51 – розетка для переносной лампы |
18 – клапан рециркуляции | 52 – часы |
19 – микромоторедуктор привода заслонки отопителя | 53 – моторедуктор электростеклоподъемника правой задней двери |
20 – электродвигатель отопителя | 54 – переключатель электростеклоподъемника правой задней двери |
21 – выключатель замка багажника | 55 – моторедуктор блокировки замка правой задней двери |
22 – переключатель электростеклоподъемника правой передней двери | 56 – боковой указатель поворота |
23 – моторедуктор электростеклоподъемника правой передней двери | 57 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза |
24 – блок управления системы блокировки замков дверей | 58 – датчик ремня безопасности водителя |
25 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя | 59 – плафон направленного света |
26 – датчик уровня тормозной жидкости | 60 – плафон освещения салона |
27 – моторедуктор электростеклоподъемника левой передней двери | 61 – датчик температуры воздуха в салоне |
28 – переключатель наружного освещения | 62 – выключатель в стойке передней двери |
29 – комбинация приборов | 63 – выключатель в стойке задней двери |
30 – выключатель заднего противотуманного света | 64 – наружный задний фонарь |
31 – контрольная лампа противотуманного света | 65 – внутренний задний фонарь |
32 – контрольная лампа обогрева заднего стекла | 66 – фонари освещения номерного знака |
33 – выключатель обогрева заднего стекла | 67 – фонарь освещения багажника |
34 – подрулевой переключатель |
Сколько стоит и где купить
Стоимость нового Бурана А/АЕ при покупке напрямую от производителя будет равна 259 тысячам рублей. Но доставку компания «Русская механика» осуществляет только по Московской и Ярославской обл. Жителям других областей надо обращаться к дилерам. У них цена будет уже дороже, так как включает затраты на транспортировку со складов изготовителя (транспортное средство обойдется в 265-280 тысяч рублей в зависимости от региона).
Если ваш снегоход сломается или вы решите взять неисправных Буран, то понадобятся запчасти. Их можно приобрести в любом специализированном магазине деталей для мототехники. Примерные расценки на комплектующие (в рублях):
Блок двигателя РМЗ-640-34 в сборке | 32100 |
Вал коленчатый Буран РМ 110504240 | 16500 |
Головка цилиндра | 1780 |
Вал ведущий со звездочками | 1090 |
Вал направляющий в сборе | 1489 |
Гусеница композит МД | 10000 |
Тележка балансира 3-х пружинная | 1560 |
Капот Буран А усиленный | 4800 |
Фара передняя Буран А | 960 |
Фара-прожектор поворотная | 1150 |
Багажник задний | 5340 |
Бампер Буран А | 920 |
Сиденье Буран А | 1950 |
Лыжа Буран | 1930 |
Вентилятор в сборе | 5660 |
Тормоз в сборе | 2030 |
Электрооборудование
На устройстве снегохода используется комбинированная система электронного оборудования (ЭО) напряжением 12 В; один провод для заднего фонаря, для другого ЭО — два провода.
Электронная система зажигания, работающая бесконтактным способом, создаётся разными производителями:
- ФГУП «УАПО», г. Уфа;
- ООО «Компания Флэймз», г. Москва.
Система зажигания должна ставиться на транспорт только в комплектах, при использовании отдельного элемента системы зажигания (кроме устройства маховика) может произойти повреждение мотора.
Другие элементы электрооборудования:
- статор;
- основание магдино;
- ротор;
- катушка системы зажигания;
- коммутатор;
- наконечник свечного типа;
- свеча;
- электростартер;
- реле стартера;
- фонарь сзади;
- предохранитель;
- фара;
- выключатель «стоп-сигнал»;
- регулятор напряжения;
- аккумулятор;
- электронная проводка;
- электронные разъемные соединители.
На некоторых модификациях Буран установлена система с электроблоком, который при получении информации с датчиков, находящихся на моторе, управляет форсунками и катушками системы зажигания.
Монтаж осветительных приборов
Монтаж осветительных приборов является одним из важных этапов в электропроводке Буран 640. Ниже приведены основные шаги монтажа осветительных приборов.
Выбор места установки осветительного прибора. Прежде всего, необходимо определиться с местом установки осветительного прибора. Для достижения наилучшего результата рекомендуется устанавливать приборы в местах, где требуется наибольшая освещенность.
Монтаж крепления осветительного прибора. Следует установить крепление для осветительного прибора в выбранном месте. Для этого необходимо прикрепить крепежные элементы к поверхности с помощью саморезов или гвоздей.
Подключение проводов к осветительному прибору. Провода от электропроводки Буран 640 должны быть подключены к осветительному прибору
В этом случае следует обратить внимание на соответствие цветов проводников, чтобы избежать перепутывания.
Установка лампы в осветительный прибор. В этом шаге необходимо установить лампу в осветительный прибор
Для этого следует вывернуть крышку или открепить другую часть прибора, установить лампу внутрь и закрепить ее.
Проверка работоспособности. После завершения монтажа осветительного прибора следует проверить его работоспособность. Для этого необходимо включить электропитание и убедиться, что лампа горит и освещение соответствует требованиям.
При монтаже осветительных приборов следует соблюдать правила безопасности и рекомендации производителя. В случае сложностей или непонимания необходимо обратиться к специалисту для получения консультации и помощи.
Устройство сборочных деталей МТЗ-80, МТЗ-82
________________________________________________________________________
Устройство сборочных деталей трактора МТЗ-80, МТЗ-82
Устройство основных компонентов
Сцепление трактора МТЗ-100, МТЗ-102
Сцепление трактора МТЗ-80, МТЗ-82
Коробка переключения передач МТЗ-80, МТЗ-82
Раздаточная коробка МТЗ-82, МТЗ-80
Гидроподжимная муфта ГМП трактора МТЗ-80, 82
Ходоуменьшитель трактора МТЗ-80, 82
Ведущие мосты трактора МТЗ-82, МТЗ-82.1
Привод переднего ведущего моста МТЗ-82, МТЗ-82.1, МТЗ-102
Вал отбора мощности ВОМ МТЗ-80, МТЗ-82
Детали ходовой части трактора МТЗ-80, МТЗ-82
Рулевое управление МТЗ-80, МТЗ-82
Рулевой механизм и гидроусилитель МТЗ-80, МТЗ-82
Колонка рулевого управления и блокировка дифференциала МТЗ-80, МТЗ-82
Тормоза трактора МТЗ-80, МТЗ-82
Электрооборудование трактора МТЗ-80, МТЗ-82
Гидроувеличитель сцепного веса трактора МТЗ-80, МТЗ-82
Навесная система оборудования трактора МТЗ-80, МТЗ-82
Навесное устройство трактора МТЗ-80, МТЗ-82
Распределитель Р-80 тракторов МТЗ-80, МТЗ-82
Работа трактора МТЗ с приводом заднего ВОМ и ходоуменьшителем
Экскаватор-погрузчик МТЗ-82
Работа трактора МТЗ-80, МТЗ-82 с навесными устройствами
Регулировки узлов и агрегатов
Регулировка ведущих мостов МТЗ-80, МТЗ-82
Регулировка и обслуживание рулевого управления МТЗ-80, МТЗ-82
Регулировка и обслуживание сцепления МТЗ-80, МТЗ-82
Регулировка и обслуживание управления тормозами МТЗ-80, МТЗ-82
Регулировка КПП трактора МТЗ-80, МТЗ-82
Регулировка муфты сцепления МТЗ-80, МТЗ-82
Регулировка ходовой трактора МТЗ-80, МТЗ-82
Регулировки рабочего оборудования гидросистемы МТЗ-80,МТЗ-82
Регулировка колеи трактора МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82.1
Техническое обслуживание коробок передач МТЗ-80, МТЗ-82
Неисправности и методы их устранения
Неисправности ведущего переднего моста трактора МТЗ-80, МТЗ-82
Неисправности и методы ремонта заднего моста трактора МТЗ-80, МТЗ-82
Неисправности коробки передач и сцепления МТЗ-80, МТЗ-82
Неисправности оборудования гидросистемы трактора МТЗ-80, МТЗ-82
Неисправности рулевого управления тракторов МТЗ-80, МТЗ-82
Неисправности систем управления и ходовой МТЗ-80, МТЗ-82
Неисправности трансмиссии тракторов МТЗ-80, МТЗ-82
Ремонт тракторов МТЗ-80, 82
Ремонт дизельного двигателя МТЗ-80, МТЗ-82
Ремонт головки блока цилиндров трактора МТЗ-80, МТЗ-82
Ремонт поршневой группы трактора МТЗ-80, МТЗ-82
Ремонт ТНВД трактора МТЗ-80, МТЗ-82
Ремонт водяного насоса трактора МТЗ-80, МТЗ-82
Ремонт рулевого управления трактора МТЗ-80, МТЗ-82
Ремонт переднего моста трактора МТЗ-80
Ремонт переднего ведущего моста трактора МТЗ-82
Ремонт сцепления трактора МТЗ-80, МТЗ-82
Ремонт коробки передач КПП тракторов МТЗ-80, МТЗ-82
Ремонт заднего моста, раздатки и механизма блокировки дифференциала МТЗ-80, МТЗ-82
Ремонт вала отбора мощности трактора МТЗ-80, МТЗ-82
Ремонт гидросистемы задней навески трактора МТЗ-80, МТЗ-82
Устройство трактора МТЗ-82.1
Разборка основных узлов трактора МТЗ-82.1
Ремонт дизельного двигателя трактора МТЗ-82.1 Беларус
Ремонт поршневой группы двигателя трактора МТЗ-82
Ремонт топливной аппаратуры трактора МТЗ-82.1 Беларус
Неисправности и ремонт генератора и стартера трактора МТЗ-82.1
Ремонт рулевого управления трактора МТЗ-82.1
Ремонт переднего ведущего моста трактора МТЗ-82.1
Ремонт сцепления и понижающего редуктора трактора МТЗ-82.1
Ремонт коробки передач и раздатки трактора МТЗ-82.1
Ремонт и регулировки заднего моста трактора МТЗ-82.1
Ремонт вала отбора мощности трактора МТЗ-82.1
Гидросистема задней навески трактора МТЗ-82.1
Коробка передач КПП МТЗ с переключением трех передач без разрыва потока мощности
Коробка передач 21х6 тракторов МТЗ-1025, МТЗ-1021, 1022
Трехступенчатый редуктор КПП 21х6 тракторов МТЗ-1025, МТЗ-1021, 1022
Система управления ПВМ и гидросистема трансмиссии тракторов МТЗ с КПП 21х6
Системы управления компонентами трактора МТЗ-3022, МТЗ-2522, 2822 Беларус
Гидронавесная система трактора МТЗ-3022, МТЗ-2522, 2822 Беларус с электрогидравлическим распределителем Бош
Комплексная электронная система управления трактора Беларус МТЗ-3022, МТЗ-2522, 2822
Электронная система управления секциями гидрораспределителя SB23LS-EHS трактора Беларус МТЗ-3022, МТЗ-2522, 2822
Гидросистема трансмиссии трактора Беларус МТЗ-3022, МТЗ-2522, 2822
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Простые способы проведения проводки на снегоходе Буран
Снегоход Буран является надежным и мощным транспортным средством, но в некоторых ситуациях может возникнуть необходимость провести проводку без использования электрозапуска. В этой статье мы рассмотрим несколько простых способов, которые помогут выполнить проводку снегохода Буран вручную.
- Использование троса:
- При проведении проводки снегохода Буран с помощью троса необходимо убедиться, что трансмиссия снегохода в нейтральном положении.
- Прикрепите один конец троса к специальному крюку снегохода, который предназначен для проводки.
- Другой конец троса привяжите к тягачу или другому транспортному средству, способному тянуть снегоход Буран.
- Аккуратно натяните трос и начните двигаться медленно, чтобы постепенно привести снегоход в движение.
Использование запасной аккумуляторной батареи:
- Если у вас есть запасная аккумуляторная батарея, вы можете провести проводку снегохода Буран, подключив ее к электрической системе снегохода.
- Подключите положительный вывод запасной аккумуляторной батареи к положительному выводу снегохода, а отрицательный вывод — к отрицательному выводу.
- Убедитесь, что все соединения надежны и хорошо защищены от короткого замыкания.
- После подключения аккумулятора попытайтесь запустить снегоход Буран с помощью стартера.
Использование поддержки:
- Если у вас есть помощник, вы можете воспользоваться его помощью, чтобы провести проводку снегохода Буран.
- Попросите помощника прокрутить снегоход Буран, пока вы пытаетесь запустить его с помощью стартера.
- Если снегоход не запускается, попросите помощника прокрутить мотор вручную, используя кривошипно-шатунный механизм.
- При этом будьте очень осторожны и следите за безопасностью, чтобы избежать травм.
Это простые и надежные способы проводки снегохода Буран без использования электрозапуска. Выберите наиболее подходящий для вас способ и будьте внимательны при выполнении проводки, чтобы избежать повреждений или травм.
Электрическая схема запуска двигателя
Пусковая установка предназначена для запуска двигателя и обеспечения его стабильной работы в рабочем режиме.
Схема пуска двигателя Камаз
Система запуска состоит из следующих элементов:
- стартер типа СТ-142Б;
- реле стартера;
- выключатель стартера и приборов;
- реле блокировки;
- дублирующий выключатель стартера;
- розетка внешнего пуска.
Стартер СТ-142Б автомобиля КамАЗ
Стартер СТ-142Б — устройство
Стартером является электрический двигатель постоянного тока. Устройство служит для преобразования электрической энергии от источника тока в механическую энергию вращения коленчатого вала.
Устройство выполнено в герметичном корпусе и обладает последовательным возбуждением. Агрегат оснащен электромагнитным реле. С помощью электромагнитного реле шестерня стартера входит в зацепление с венцом маховика. Запуск и работа стартера сопровождается миганием контрольной лампы.
Первым приводом электродвигателя является храповый механизм. Храповик обладает свободным ходом. Вторым приводом служит масса двигателя.
Номинальное напряжение стартера типа СТ-1425 составляет 24 В. Номинальная мощность не превышает 7,7 кВт. Передаточное число установки «двигатель-стартер» имеет показатель 11,3.
Генератор автомобиля КамАЗ
Генератор представляет собой агрегат для преобразования механической энергии вращения коленчатого вала в электричество.
Генератор состоит из неподвижной части – статора и вращающегося элемента – ротора. Статор состоит из набора металлических пластин с обмотками из меди. Медные обмотки сдвинуты на 120° относительно друг друга.
Генератор Г-288 автомобиля КАМАЗ
Ротор имеет вид стального вала с рифлёной поверхностью. На вал запрессованы два магнитопровода. Между ними установлена медная обмотка возбуждения.
При подаче электроэнергии от источника питания в обмотках генератора возникают магнитные потоки. Каждый поток имеет противоположное направление. Пересечение разнонаправленных потоков приводит к образованию электроэнергии. Через щеточные выводы образуемая электроэнергия поступает к потребителям.
Электрическая схема грузового автомобиля КамАЗ имеет сложную конструкцию. Она состоит из многочисленных реле, датчиков, выключателей и контрольных ламп. Знание базовых принципов работы каждого элемента является обязанностью каждого водителя транспортного средства.
Улучшаем охлаждение и шумоизоляцию
Чтобы улучшить охлаждение снегохода, важно следить за настройкой карбюратора, зажигания и смазкой. Но кардинально решает проблему доработка системы охлаждения. Для этого нужно правильно изолировать выхлопную систему
В таком случае воздух не будет нагреваться от выхлопного коллектора. С другой стороны, из-за высокой температуры могут отгорать сегменты глушителя. Поэтому более правильно организовать отдельный подвод воздуха и поставить теплозащитный экран, отделяющий цилиндры от выхлопного коллектора
Для этого нужно правильно изолировать выхлопную систему. В таком случае воздух не будет нагреваться от выхлопного коллектора. С другой стороны, из-за высокой температуры могут отгорать сегменты глушителя. Поэтому более правильно организовать отдельный подвод воздуха и поставить теплозащитный экран, отделяющий цилиндры от выхлопного коллектора.
Эффективность такого подхода будет сразу ощутима, даже если у вас не установлены специальные датчики. Некоторые в качестве охлаждения используют двойной вентилятор. Однако, это не совсем проверенный способ, так как, согласно теории, обе крыльчатки могут мешать друг другу.
Многие пользователи также жалуются на «громкость» «Бурана». Чтобы сделать его тише своими руками, можно заменить подшипники катков на другие, закрытого типа. Благодаря этому не нужно будет так часто менять в них смазку, что в целом будет содействовать более тихой работе снегохода. Кроме того, можно изолировать моторный отсек «Бурана», используя недорогие современные материалы.
Выбор материалов для электропроводки
При выполнении электропроводки в автомобиле Буран 640 необходимо тщательно подойти к выбору материалов, чтобы гарантировать надежность и безопасность системы. Основными материалами, которые необходимо учитывать, являются провода, разъемы и изоляция.
Провода
При выборе проводов для электропроводки необходимо учитывать их сечение. Определение требуемого сечения провода зависит от мощности и текущей нагрузки на электрическую систему.
Провода должны быть изготовлены из надежного проводящего материала, обычно это медь или алюминий
Медь является предпочтительным материалом из-за его высокой электропроводности.
Важно выбирать провода с хорошей изоляцией, которая обеспечивает защиту от короткого замыкания и повреждения проводки.
Разъемы
При выборе разъемов для электропроводки следует учитывать следующие факторы:
- Надежность соединения: разъемы должны обеспечивать надежное соединение проводов, чтобы исключить возможность их разъединения при эксплуатации автомобиля.
- Соответствие размеру провода: разъемы должны иметь правильный размер, чтобы обеспечить надежное и безопасное соединение с проводами.
- Устойчивость к коррозии: разъемы должны быть изготовлены из материала, который не подвержен коррозии для обеспечения стабильного электрического контакта.
Изоляция
Выбор изоляции также является важным аспектом в электропроводке Буран 640. Изоляция необходима для защиты проводов от повреждений и короткого замыкания
При выборе изоляции следует обратить внимание на следующие аспекты:
- Стойкость к высоким температурам: изоляция должна быть стойкой к высоким температурам, чтобы предотвратить плавление изоляции при работе системы.
- Устойчивость к механическим воздействиям: изоляция должна быть достаточно прочной, чтобы выдерживать механические воздействия и предотвратить повреждение проводов.
- Стойкость к химическим веществам: изоляция должна быть стойкой к химическим веществам, с которыми провода могут взаимодействовать в автомобиле.
Выводы
При выборе материалов для электропроводки Буран 640 необходимо учитывать требования по сечению проводов, надежность разъемов и качество изоляции. Правильный выбор материалов гарантирует надежность и безопасность проводки, а также ее долговечность в условиях эксплуатации автомобиля.
Подключение электропроводки к вводному щитку
Вводной щиток является начальной точкой распределения электроэнергии в доме и имеет особое значение для безопасности и надежности электросистемы. Правильное подключение электропроводки к вводному щитку является важным этапом установки электрооборудования и требует соблюдения определенных правил.
Вот пошаговая инструкция для подключения электропроводки к вводному щитку:
Включите общее питание от электросети и убедитесь, что оно отключено в щитке. Это необходимо для безопасности при работе.
Подключите провода от вводной линии к соответствующим клеммам вводного щитка. Обычно используются провода с цветной изоляцией для обозначения фаз, нулевого провода и заземления. Убедитесь, что провода правильно подключены и надежно закреплены в клеммах.
Подключите остальные электрические провода от различных потребителей к соответствующим клеммам в щитке. Обычно используются провода с цветной изоляцией для обозначения фаз и нулевых проводов. Убедитесь, что провода правильно подключены и надежно закреплены в клеммах.
Установите предохранители или автоматические выключатели в нужные места в щитке
Необходимо обратить внимание на правильный выбор предохранителей или автоматических выключателей с учетом мощности потребителей и норм безопасности.
Убедитесь, что все подключения выполнены правильно и надежно. Проверьте правильность подключения проводов и клемм с помощью специального инструмента и соблюдения правил электробезопасности.
Закройте вводной щиток крышкой и убедитесь, что она надежно закреплена.
При выполнении этих шагов важно помнить о безопасности и следовать инструкциям производителей оборудования. Если у вас нет достаточных знаний и опыта в работе с электрооборудованием, рекомендуется обратиться к квалифицированному электрику для выполнения подключения электропроводки к вводному щитку
Запомните, что правильное и надежное подключение электропроводки к вводному щитку обеспечивает безопасность вашей электросистемы и защищает от возможной аварии или пожара.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
БУРАН А |
Сравнение |
---|---|
ДВИГАТЕЛЬ | |
Модель | РМЗ-640 |
Объем, см3 / Цилиндры | 635 / 2 |
Мощность, л.с. | 34 |
Тип | 2-тактный |
Диаметр цилиндра × ход поршня, мм | 76х70 |
Топливная система | Карбюратор |
Карбюратор / тип | Mikuni / поплавковый |
Охлаждение | Воздушное |
Система выпуска | Глушитель с объемным резонатором |
Система впуска | Глушитель шума-впуска |
Система смазки | Совместная |
Максимальная скорость, км/ч | 60 |
ШАССИ | |
Трансмиссия | Вариатор, передача вперед, реверс, нейтраль |
Тормозной механизм | Механический, дисковый |
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ | |
Система запуска | Ручная |
Зажигание | Бесконтактное зажигание |
Электростартер | Нет |
Реверс | Есть |
Обогрев ручек руля и курка газа | Опция |
Фара | Галогеновая, 55/60 |
Спидометр / одометр | Есть |
Обогреватель ручек | — |
ЕМКОСТЬ | |
Емкость масляного бака, л | — |
Топливный бак, л | 28 |
ПОДВЕСКА | |
Тип пер. подвески | Эллиптическая рессора |
Ход пер. подвески, мм | 50 |
Амортизатор передней подвески | – |
Передний амортизатор движителя | – |
Тип зад. подвески | Катковая независ., пруж.-балансир. |
Ход зад. подвески, мм | 50 |
Задний амортизатор движителя | – |
Колея лыж, мм | – |
Гусеница, Д×Ш×В, мм | 2×(2878×380×17.5) |
ГАБАРИТЫ | |
Кол-во мест | 2 |
Габариты снегохода, Д×Ш×В, мм | 2700×910×1335 |
Сухая* масса, кг | 285 |
ГАРАНТИЯ | |
Гарантия, мес. | 36 |
* Неснаряженная (сухая) масса — масса транспортного средства, не заправленного топливом, маслами, технологическими жидкостями, без комплекта ЗИП, водителя, пассажиров и груза. Снаряженная масса — масса транспортного средства, заправленного топливом и маслом, с комплектом ЗИП. Полная масса — снаряженная масса транспортного средства с водителем, пассажирами и багажом.
Техническая документация
Трансмиссия (привод)
Трансмиссию устройства ходовой части снегохода Буран составляют два элемента: клиноременный тип вариатора и коробка реверса цепного типа. Вариатор (рис. 2) является клиноременной передачей с автоматическим изменением функциональных свойств шкивов (главного и ведомого) через центробежный регулятор при изменении оборотов мотора и кулачковой муфты при перемене сопротивления движению аппарата.
Основные части вариатора: ведущее фрикционное колесо с ободом (шкив) с центробежным регулятором, который установлен на оси мотора, и ведомое с кулачковой муфтой на головном валу коробки реверса, а также ремень.
Ведомое фрикционное колесо с ободом включает:
- неподвижный диск (НД) 21;
- подвижный (ПД) 1;
- возвратный тип пружины 22;
- полумуфта (ПФ) 3.
Последняя деталь шкива ведомого держится на оси от проворота шпонкой 2. В процессе работы вариатора, вкладыши 5 ПФ перемещаются по верху винта ПД. Пружина находится между двумя деталями – полумуфтой и ПД, и она имеет предварительное поджатие и закрутку на 120 градусов. Разрезное кольцо (РК) 28, которое установлено на оси пружинным кольцом 29, является ограничительной деталью, а именно останавливает движение ПД к НД и является одновременно упором для неподвижного, установленного на оси пружинным кольцом (ПК) 29, и упором для НД, установленного на валу при помощи шпонки 23, шайбы (Ш) 26, Ш контровочной 25, болта 24. Между деталями 28 и 21 есть регулировочные кольца 27 для получения нужного размера ведомого шкива. Для демонтажа НД есть 3 отверстия с резьбой.
Рис. 2 – Вариатор
Рис.3а – Коробка реверса
Коробка реверса (КР) снегохода предназначена для того, чтобы передавать крутящий момент от головного вала к осям основных звездочек гусениц, осуществления движения назад и разъединения мотора с ходовой частью.
Коробка (рис. 3а) включает валы: ведущий, для начала движения заднего хода, механизма переключения и цепной передачи, куда входят звездочки переднего и заднего хода, а также ведомая, механизм натяжения цепи и приводная цепочка (всего 98 звеньев).
Управление КР выполняется ручным образом, то есть приводом, который состоит из рукоятки переключения и тяги, соединяющей рукоятку вместе с рычагом механизма.
Блок в салоне
Главный блок предохранителей и реле находится в салоне, по середине приборной панели, со стороны пассажира и закрыт защитной крышкой.
Вариант 1
Схема
Описание предохранителей
- 16А холодильник
- 16А (+) от замка для ABS тормозов
- 16А осушителя воздуха, нагревателей
- 16А (+) от генератора для ABS тормозов
- 16А от генератора для электроники двигателя
- 8А повороты
- 8А фонари
- 8А сигналов торможения тягача
- 8А (+) с реле сигналов торможения
- 8А фонаря заднего хода
- 8А сигналов торможения прицепа
- 8А аварийной сигнализации
- 8А блока управления подогревателем
- 8А таймера терморегулятора, радио
- 8А вентилятор штатного отопителя
- 8А нагревателей независимого отопителя
- 8А дальнего света правой фары
- 8А дальнего света левой фары
- 8А ближнего света правой фары
- 8А ближнего света левой фары
- 8А резерва габаритов
- 8А подогрева зеркал, стеклоподъемников
- 8А муфта вентилятора
- 8А электрических сигналов
- 8А регулятора напряжения, останов двигателя
- 8А клапана останова двигателя
- 8А выключателей
- 8А стеклоочистителя
- 8А питания контрольных ламп остальных
- 8А питания контрольных ламп аварийных
- 8А питания приборов
- –
- 8А тахограф
- 6А плафонов кабины
- 6А задних противотуманных фонарей
- 8А дополнительных фар дальнего света
- 8А передних противотуманных фар
- 8А правого габарита прицепа
- 8А левого габарита прицепа
- 8А подсветки приборов
- 8А правого габарита тягача
- 8А левого габарита тягача
Вариант 2
Фото – схема
Обозначение
Расположение основных элементов ЭСУ двигателя
Расшифровка
1–реле управления стартером (промежуточное); 2–реле блокировки выключения АКБ; 3, 4–реле подогрева топлива; 5, 6–блок предохранителей ЭСУ двигателя и БДИ; 7–кнопка диагностики ЭСУ двигателя; 8–диагностический разъём ISO9141; FU601–предохранитель 10А ЭСУ двигателя; FU602–предохранитель 15А ЭСУ двигателя; FU603–предохранитель 25А ЭСУ двигателя; FU604, FU605–предохранители 5А БДИ
Вариант 3
Схема
Описание предохранителей
- звуковой электро сигнал
- стеклоочиститель и стеклоомыватель
- звуковой пневмо сигнал, вольтметр, контрольные индикаторы реле ручного тормоза
- аварийная сигнализация
- указатели поворотов
- знак автопоезда и подогрев зеркал
- передние противотуманные фонари
- задние противотуманные фонари
- фонарь заднего хода
- резерв
- электропитание после замка зажигания
- электропитание на клемме 17
- клапаны дифференциалов и фара освещения сцепки
- электропитание тахографа
- электропитание указателей
- контрольные индикаторы
- контрольные индикаторы
- подсветка
- ближний свет левого борта
- ближний свет правого борта
- дальний свет левого борта
- дневной ходовой огонь
- габаритные огни левого борта прицепа/ полуприцепа
- габаритные огни правого борта прицепа/ полуприцепа
- дальний свет правого борта
- габаритные огни левого борта тягача
- осушитель воздуха пневмо системы
- габаритные огни правого борта тягача
- стоп сигнал тягача
- стоп сигнал прицепа/ полуприцепа
- электро факельное устройство
- резерв
- вентилятор отопителя
- розетка дополнительная
- акустическая система
- внутреннее освещение
- системы электронного управления
Конечно, это далеко не все варианты блоков и их назначения, которые использовались в МАЗах. А лишь самые часто встречающиеся.
Если у вас есть дополнения к данному материалу, пишите их в комментарии.