Характеристики 1ZR
Двигатель 1ZR Toyota 1.6 (точный объем 1598 куб.см) имел две модификации. Основным вариантом является модель 1ZR-FE (мощность 126 л.с.), а аналоговой версией стал мотор 1ZR-FAE с мощностью в 134 лошадиные силы. Далее представим технические характеристики силового агрегата 1ZR-FE:
- степень сжатия – 10.2;
- крутящий момент – 157 Н*м при 5200 об/мин;
- цепной привод ГРМ;
- Dual VVT-i.
Блок мотора 1ZR-FE выплавлен из алюминия, с тонкими чугунными гильзами. Рядный четырех цилиндровый ДВС предусматривает использование четырех клапанов на каждый цилиндр.В качестве топлива требуется использовать тип бензина АИ-95. Заводом производителем устанавливается допустимое потребление масла в пределах до одного литра на тысячу километров пробега. При этом полная замена смазки в моторе должна производиться каждые 10000 км пробега. Судя по отзывам владельцев автомобилей, укомплектованных ДВС 1ZR Toyota, ресурс двигателя составляет порядка 300000 км.
Потребление топлива
Расход бензина на сто километров пробега для отдельных моделей Тойота с двигателем 1ZR-FE составляет:
- Королла Е180 с МКПП-6 – 6.6 л;
- Королла Е210 с вариатором – 6.3 л;
- Королла Е150 с АКПП-4 – 7.2 л.
На какие авто устанавливался
Модификация двигателя 1ZR-FE использовалась на моделях Toyota Auris и Toyota Corolla для российского и европейского рынка. В России мотор устанавливался в следующие периоды времени:
- с 2006 по 2010 год на Toyota Auris и Corolla E150;
- с 2010 по 2012 год на рестайлинговую версию Toyota Auris E150;
- с 2012 по 2020 год на Toyota Auris и Corolla E180;
- с 2010 по 2013 год на рестайлинговую версию Toyota Corolla E150;
- с 2020 по 2020 год на рестайлинговую версию Toyota Corolla E180;
- с 2020 по настоящее время на Toyota Corolla E210.
В Европе силовой агрегат 1ZR-FE устанавливался с 2006 по 2010 год на автомобили Toyota Auris и Corolla E150.
Блоки предохранителей и реле для Toyota Auris 2006–2012 годов выпуска
Электропредохранители контролируют напряжение в электрической цепи. При замыкании или достижении пиковой нагрузки звенья отключают поступление тока к оборудованию автомобиля. Такой механизм позволяет сохранить целостность приборов.
Предохранительные устройства состоят из пластикового прозрачного корпуса и плавкой вставки из чистого металла (цинка, меди и др.).
Коммутационные устройства используются для подключения оборудования, потребляющего большое количество тока.
Блоки в пассажирском отделении
В салоне Toyota Auris звенья закреплены в монтажном отсеке под панелью приборов. Точное место зависит от типа рулевого управления автомобиля. Для доступа к узлам снимите крышку панели, потянув за выемку.
Блок в салоне.
Блоки в подкапотном пространстве
Предохранители на Тойоте Аурис расположены по периметру отсека. Всего под капотом 8 устройств. Место крепления системы управления тормозами зависит от типа топлива (бензин или дизель). Основная камера предохранительных элементов находится с левой стороны отдела.
Проверка и замена отработавших предохранителей
Диагностировать защитные узлы можно без обращения в сервисный центр.
Существует 2 способа выявить неисправное звено:
- Визуально. Осмотр элемента позволяет судить о его работоспособности. Вышедший из строя сегмент имеет разорванные провода, оплавленный корпус, темный помутневший цвет пластика.
- С помощью специального оборудования (при отсутствии внешних повреждений). Мультиметр подключают к концам звена. Отсутствие звукового сигнала свидетельствует о том, что напряжение не поступает к сегменту. Электропредохранитель перегорел.
Запрещается устанавливать звенья, не соблюдая ампераж. Это может вызвать возгорание и повреждение механизма автомобиля.
Электропредохранители малых токов помещаются в держатель платы с помощью щипцов. Проверьте работоспособность системы после монтажа. Если проблема не была устранена или новый узел снова перегорел, обратитесь за помощью к электрику. Необходимо выяснить в кратчайший срок причину высокой нагрузки в цепи и отремонтировать прибор, ее вызывающий.
Схема с описанием и расшифровкой
Приведенная распиновка элементов характерна для автомобиля 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 гг. выпуска. План также приведен в инструкции к транспортному средству на обратной поверхности монтажных модулей.
В пассажирском салоне находятся защитные устройства, контролирующие напряжение в цепи таких приборов, как кондиционер, противотуманки, центральный замок, омыватель стекла, задний стеклоочиститель, габариты, прикуриватель, магнитола и др.
Предохранители под капотом.
В подкапотном отсеке закреплены модули звукового сигнала, АКБ, коробки передач, а также реле фар, вентиляции систем охлаждения и т.д.
Где эти детали находятся
Новички, которые недавно приобрели Тойоту Королла, часто не знают, где же стоит предохранитель, который отвечает за ту или иную цепь. Всего мест, где эти блоки могут располагаться – пять.
- слева под моторным пространством;
- в салоне под рулевым устройством слева от водителя;
- под приборной панелью справа;
- под капотом. Этот блок имеется не на всех модификациях машин от производителя Тойоты;
- еще один блок отвечает за ABS транспортного средства. Он также доступен не на всех моделях машин.
Теперь необходимо научиться читать схемы и понять, который их предохранителей за что отвечает.
Блок 1
К первому блоку относятся те плавкие элементы, которые находятся рядом с радиатором под капотом.
В таблице указано наименование контакта и сила тока. Все предохранители читаются слева направо.
За что отвечает (обозначение) | Сила тока (А) |
Усилитель руля электрический (a) | 50 |
Фары (b) | 40 |
Управление мотором (c) | 50 |
Зарядка и обогреватель заднего окна (d) | 100 |
Омыватель фар (e) | 30 |
Вентилятор системы охлаждения (f) | 30 |
ABS #1(g) | 30 |
ABS #2 (h) | 40 |
Правые фары (1) | 15 |
Левые фары (2) | 15 |
Сигнал (3) | 10 |
Поворотники и аварийка (4) | 10 |
Зарядка (5) | 5 |
Резерв (6) | |
Индикация режима работа автомата (7) | 15 |
Кондиционер, магнитола, центральный замок (8) | 15 |
Замок зажигания АМ2 (9) | 30 |
С 10 номера по 13 предохранители остаются резервными.
Блок 2 и 3
Теперь предстоит разобраться с блоками, которые находятся в салонном пространстве Тойота Королла.
Обозначения контактов слева от водителя. С 1 по 3 – это резервные устройства.
За что отвечает (обозначение) | Сила тока (А) |
Обогреватель топлива (4) | 25 |
Прикуриватель и аудиосистема, управление зеркалами заднего вида (5) | 15 |
SRS, системы впрыска горючего, стартера и зарядки (6) | 15 |
Антизапотеватель внешних зеркал (7) | 10 |
Система впрыска горючего, различные счетчики (8) | 7,5 |
Антиблокировка колес, кондиционер, контроль стабильности на трассе (9) | 10 |
CIG (10) | 25 |
Задние фары, подсветка номера, передние противотуманки, обогреватели сидений (11) | 15 |
Электропривод окна (12) | 20 |
Стопари, блокировка передач (13) | 15 |
Противотуманки спереди (14) | 15 |
Запор электропривода дверей (15) | 25 |
Резерв (16) | |
Кондиционер (17) | 10 |
Система бортовой диагностики | 7,5 |
Сигнал заднего хода, световой индикатор-напоминалка о не надетом ремне безопасности пассажира, система повышения передачи КПП (19) | 10 |
Обогрев сидений (20) | 15 |
Дворники и омыватели стекла (21) | 15 |
Вентилятор охлаждения, дворники передних фар, электропривод дверей (22) | 10 |
Дворники и омыватели ветрового стекла (23) | 25 |
M-HTR\DEF I-UPM (24) | 40 |
Система электролюка (25) | 30 |
А/С (26) | 40 |
Таблица для блока, который находится справа от водителя.
За что отвечает реле | Расположение |
Система управления холостого хода | А |
Противотуманки | B |
Дополнительные устройства | C |
Отопитель | D |
Остальные блоки установлены не на всех модификациях. Поэтому подробнее о них можно узнать в инструкции по эксплуатации к машине. В ней описано подробно роль каждой детали плавких элементов.
Блоки предохранителей в моторном отсеке
Схема блока предохранителей №1
Назначение предохранителей и реле в блоке предохранителей №1 в моторном отсеке.
№ | название | ампер | схема |
1 | ID / UP | 7,5 | Система многоточечного впрыска топлива / система последовательного многоточечного впрыска топлива |
2 | EFI ГЛАВНАЯ | 20 | Бензин: система распределенного впрыска топлива / система последовательного распределенного впрыска топлива |
2 | ECD ГЛАВНАЯ | 30 | Дизель: Система распределенного впрыска топлива / система последовательного распределенного впрыска топлива, предохранитель “EFI NO.2” |
3 | EFI № 3 | 7,5 | Система многоточечного впрыска топлива / система последовательного многоточечного впрыска топлива |
4 | HORN | 10 | рожок |
5 | EFI № 2 | 10 | Система стоп-старт, система распределенного впрыска топлива / система последовательного распределенного впрыска топлива |
6 | IG2 | 10 | Интеллектуальная система входа и запуска, система многоточечного впрыска топлива / система последовательного многоточечного впрыска топлива, многорежимная механическая коробка передач, система подушек безопасности SRS, система блокировки рулевого управления, стоп-сигналы, система остановки и запуска |
7 | IGN | 15 | Система многоточечного впрыска топлива / система последовательного многоточечного впрыска топлива |
8 | ВСТРЕТИЛИСЬ | 7,5 | Датчик и счетчики, система остановки и запуска |
9 | – | – | – |
10 | – | – | – |
11 | PWR HTR | 25 | Электрический нагреватель, система распределенного впрыска топлива / система последовательного распределенного впрыска топлива |
12 | прибыль на акцию | 50 | Электроусилитель руля |
13 | АБС № 2 | 30 | ABS, VSC |
14 | DEF | 30 | Обогрев заднего стекла |
15 | PTC | 80 | Обогреватель PTC, обогреватели наружных зеркал заднего вида |
16 | – | – | – |
17 | HTR | 40 | Кондиционер |
18 | – | – | – |
19 | RDI FAN | 30 | Электрический вентилятор охлаждения |
20 | АБС №1 | 50 | ABS, VSC |
21 | BBC | 40 | Система остановки и запуска |
22 | ST | 30 | Система запуска |
23 | – | – | – |
24 | Д / Л №2 | 25 | Электрический дверной замок |
25 | DCC | 30 | Предохранители “DOME”, “ECU-B NO.1” |
26 | STR LOCK | 20 | Система блокировки рулевого управления |
27 | ECU-B № 1 | 5 | Главный ЭБУ кузова, smart entry 8t. система запуска |
28 | DOME | 15 | Внутреннее освещение, аудиосистема, VSC |
29 | ETCS | 10 | Система многоточечного впрыска топлива / система последовательного многоточечного впрыска топлива |
30 | ХАЗ | 10 | Указатели поворота |
31 | AM2 | 7,5 | Система многоточечного впрыска топлива / система последовательного многоточечного впрыска топлива, интеллектуальная система входа и запуска, система запуска, многорежимная механическая коробка передач |
32 | ECU-B № 2 | 5 | Датчик и счетчики, дверной замок с электроприводом, беспроводной пульт дистанционного управления, система Stop & Start, интеллектуальная система входа и запуска, многорежимная механическая коробка передач, система кондиционирования воздуха |
33 | – | – | – |
34 | R / I | 50 | Предохранители «EFI MAIN», «ECD MAIN», «EFI NO.2», «EFI NO.3», «IG2», «IGN», «MET», «HORN» |
Реле | |||
R1 | Электровентилятор охлаждения (ВЕНТИЛЯТОР №2) | ||
R2 | Электровентилятор системы охлаждения (ВЕНТИЛЯТОР №1) | ||
R3 | Обогрев заднего стекла (DEF) | ||
R4 | Система запуска (ST) с системой остановки и запуска; 1NZ-FE: Система запуска (ST2) |
Тип 2
Блок предохранителей в моторном отсеке №2
№ | название | ампер | схема |
1 | – | – | – |
2 | ЕС-DRL | 15 | Фара |
3 | S-HORN | 10 | Система многоточечного впрыска топлива / система последовательного многоточечного впрыска топлива |
4 | H-LP ГЛАВНЫЙ | 7,5 | Предохранители “H-LP RH LO”, “H-LP LH LO” |
5 | MMT | 50 | Многорежимная механическая коробка передач |
5 | ST | 40 | с системой остановки и запуска; 1NZ-FE: Система запуска |
6 | H-LP RH HI | 10 | Правая фара (дальний свет) |
7 | H-LP LH HI | 10 | Левая фара (дальний свет), датчик и приборы |
8 | H-LP RH LO | 10 | Галоген: Правая фара (ближний свет) |
8 | H-LP RH LO | 15 | HID: правая фара (ближний свет) |
9 | H-LP LH LO | 10 | Галоген: Левая фара (ближний свет), ручная регулировка угла наклона фар |
9 | H-LP LH LO | 15 | HID: левая фара (ближний свет), ручная регулировка угла наклона фар |
10 | – | – | – |
11 | – | – | – |
12 | – | – | – |
13 | – | – | – |
14 | – | – | – |
Реле | |||
R1 | Диммер (DIM) | ||
R2 | Дневные ходовые огни / Устройство защиты от кражи (EU-DRL / S-HORN) | ||
R3 | Фары / дневные ходовые огни (H-LP / US-DRL) | ||
R4 | Интеграционное реле | ||
R5 | 1NR-FE, 1ND-TV: дневные ходовые огни (DRL) с системой остановки и запуска 1NZ-FE: стартер ((ST) до мая 2014 г.) | ||
R6 | 1NR-FE, 1ND-TV: (O / P MTR) | ||
R7 | Многорежимная механическая коробка передач (ММТ) |
О видах плавких вставок
Плавкие вставки, устанавливаемые на машинах Тойота Королла, бывают трёх видов. Условно их обозначают вид А, вид В, вид С. Все они имеют разную конструкцию, поэтому неисправность каждого из них имеет свою особенность. Так у прибора вида А неисправность в виде перегоревшей нити можно увидеть только при снятом самом приборе. Перегоревшую нить можно увидеть сбоку, между контактами, тем самым узнать, нужно её менять или нет.
Плавкие вставки вида В устроены несколько иначе. Состояние токопроводящей нити можно увидеть, а также проверить целостность, не вынимая её из гнезда. Это видно, если посмотреть на вставку сверху. То же самое можно сказать и о приборах вида С, они отличаются только видами плавких вставок.
Процедура демонтажа и замены
Если по какой-то причине вам потребовалось заменить БП в салоне или в моторном отсеке, то мы поможем вам это сделать.
Демонтаж устройства в салоне
- Изначально откройте капот и отключите ваш АКБ от питания, для этого можно сбросить с него клеммы.
- После этого демонтируйте защитную накладку устройства, расположенную слева под рулем. Отверткой зацепите крышку и уберите ее в сторону, а затем открутите саморезы, на которых крепится сам БП.
- Выведите прибор из места монтажа. Он будет держаться на одних проводах. Все колодки вам следует промаркировать заранее, чтобы не забыть расположение элементов. Затем поочередно отключите все провода и полностью демонтируйте блок предохранителей.
- Установите ваш новый блок, поочередно подключив все жгуты с проводами, чтобы не запутаться. Когда все провода будут подключены, закрутите саморезы, на которых он держится, и закройте облицовочную крышку. Чтобы проверить работоспособность, оденьте клемму обратно на батарею.
Демонтаж прибора в моторном отсеке
- В принципе, процедура мало чем отличается от описанной выше. Разница только в том, что устройство расположено в моторном отсеке транспортного средства Тойота Королла 2008 или других годов. Итак, отключите АКБ.
- Открыв моторный отсек, вы уже знаете, где расположен прибор. Снимите облицовочную крышку, за которой находится устройство.
- Сам БП крепится на четырех болтах (или на двух, в зависимости от года и комплектации). Все болты Тойота Королла 2008 года выпуска следует выкрутить и отложить в сторону, чтобы не потерять.
- Отверткой подденьте устройство и вытащите его. Все провода следует промаркировать, чтобы не перепутать при обратной установке.
- Демонтируйте блок и замените его на другой. Поочередно вставьте все колодки с проводами, подключив их правильно. Не забудьте про батарею.
Если не работают поворотники и аварийка: частые неисправности и их устранение
1. Реле поворотов
Ядром схемы является биметаллическая пластина. Она включена в цепь протекания тока через лампы поворотов. Во время включения поворотов или аварийки она находится в не нагретом состоянии, и замыкает цепь сигнальных ламп, они включаются. По мере нагревания биметаллической пластины протекающим током она изменяет свои геометрические размеры (изгибается).
Видеорегистратор — поможет доказать вашу невиновность
- Залог уверенности на дороге!
- GPS-нaвигaтoр и Wi-Fi
- Съeмкa в Full Hd и кaмeрa зaднeго видa в кoмплeкте
- Сeнсoрный IPS-диcплeй
- Кoнтрoль пoлocы движeния Adas
- Гарaнтия 1 гoд + СКИДКА 50 %!
Успейте заказать ПО ПРОМОКОДУ у ОФИЦИАЛЬНОГО ДИЛЕРА.
Сейчас применяют комбинированные реле со встроенной электронной схемой.
Видео — что делать, если не работают поворотники и аварийка ВАЗ 2114:
2. Переключатель поворотов
Другим, не менее важным, элементом системы поворотников является переключатель на рулевой колонке. Он обычно надежный, но учитывая частоту его включений, особенно в городском ритме движения, часто выходит из строя.
Для того, чтобы его заменить, необходимо снять пластмассовый кожух защиты рулевой колонки. Переключатель обычно крепится на защелках, иногда на винтах. Демонтаж не представляет сложности.
Некоторые умельцы берутся их ремонтировать. Лучше сразу поменять, можно на бэушный, если другого варианта нет.
3. Неисправность проводки, ламелей, ламп
Обнаружение места повреждения электропроводки затруднено тем, что система обслуживает задние габаритные огни. Провода к ним идет через весть салон, часто лампы расположены на двери багажника. Наиболее частые места повреждения электропроводки:
- под порогами, особенно, водительским и передним пассажирским;
- в гофропереходнике проводки к крышке багажника;
- в разъеме фар и ламп.
Если не горит одна из лампочек, в первую очередь ее надо прозвонить, если она рабочая, поджать ламели и контакты гнезда, в которое вставляется лампочка.
В современных автомобилях часто применяются светодиодные излучатели. Несмотря на высокую надежность светодиодов в отдельности, в составе светодиодной линейки излучатели часто выходят из строя. Лучше обратиться для ремонта к специалистам. Можно решить проблему и самостоятельно, заменив неисправный диод в линейке. Его мощность обычно в пределах от 0,2 до 1,0 Ватта.
4. Выключатель аварийной сигнализации
Если он не работоспособный, при включении поворотов могут мигать все лампы. Такое возможно и при неисправном переключателе поворотов на рулевой колонке. В некоторых автомобилях, например VW Passat, реле поворотов находится в аварийной кнопке.
Блоки в салоне
Схема расположения блоков
Левый руль
Правый руль
Описание
- Актуатор блокировки руля
- Блок предохранителей / Блок управления электрооборудованием кузова
- Блок управления активным освещением
- Блок управления усилителем рулевого управления
- Блок реле
- LHD: Блок управления круиз-контролем
- Блок управления коробкой передач
- Блок сетевого шлюза
- Реле стеклоочистителя
- Блок управления системой старт-стоп
- Блок управления парктроником
- LHD (Corolla): Трансивер телефона
- Блок управления блокировкой селектора коробки передач
- Блок управления подушками безопасности
- Усилитель кондиционера
- RHD: Реле двойной блокировки дверей
- Хэтчбек, Универсал: Аудио усилитель
Блок предохранителей
Он находится под панелью приборов с левой стороны.
Схема с крышки блока
Фото пример
Схема
Описание
1 | 15А P/OUTLET – Розетка |
2 | 7,5А OBD – Диагностический разъем |
3 | 7,5А STOP – Лампы стоп-сигнала, система распределенного впрыска топлива/ система последовательного распределенного впрыска топлива, дополнительный стоп-сигнал, ABS, VSC, блокировка селектора коробки передач |
4 | 7,5А FOG RR – Задний противотуманный свет, комбинация приборов |
5 | 20А D/L NO.3 – Центральный замок |
6 | 20А S/ROOF – Люк |
7 | 7,5А FOG FR – Передний противотуманный свет, комбинация приборов |
8 | 5А AM1 – Предохранители: “IG1 RLY”, “ACC RLY” |
9 | 10А D/L NO. 2 – Разблокировка багажника |
10 | 20А DOOR NO. 2 – Стекло подъемники |
11 | 20А DOOR R/R – Стекло подъемники |
12 | 20А DOOR R/L – Стекло подъемники |
13 | 15А WASHER – Омыватель стекла |
14 | 25А WIPER NO.2 – Стеклоочиститель и омыватель, система зарядки |
15 | 15А WIPER RR – Задний стеклоочиститель |
16 | 25А WIPER NO. 1 – Стеклоочиститель |
17 | 15А CIG – Прикуриватель |
18 | 7,5А ACC – Зеркала с электроприводом, блок управления электрооборудованием кузова, часы, аудио система |
19 | 5А SFT LOCK-ACC – Блокировка селектора коробки передач |
20 | 10А TAIL – Габаритный свет, освещение номерного знака, передний противотуманный свет |
21 | 7,5А PANEL – Переключатель освещения, подсветка панели приборов, освещение перчаточного ящика, блок управления электрооборудованием кузова |
22 | 5А WIPER-S – Система зарядки |
23 | 7,5А ECU-IG NO.1 – Вентилятор системы охлаждения, AFS, система зарядки, ABS, VSC |
24 | 7,5А ECU-IG NO.2 – Габаритный свет, система распределенного впрыска топлива /система последовательного распределенного впрыска топлива, AFS |
25 | 7,А ECU-IG NO.3 – Система распределенного впрыска топлива/ система последовательного распределенного впрыска топлива, внутреннее зеркало с автоматическим затемнением, люк, блокировка селектора коробки передач, очистители фар, AFS |
26 | 7,5А HTR-IG – Кондиционер, обогрев заднего стекла |
27 | 7,5А ECU-IG NO.4 – Блок управления электрооборудованием кузова, индикатор ремня безопасности переднего пассажира, зеркала с электроприводом |
28 | 5А ECU-IG NO.5 – Электроусилитель рулевого управления |
29 | 7,5А IGN – Интеллектуальная система входа и запуска, система распределенного впрыска топлива/система последовательного распределенного впрыска топлива, блокировка руля |
30 | 15А S/HTR – Подогрев сидений |
31 | 5А METER – Комбинация приборов |
32 | 7,5А A/BAG – подушки безопасности |
С верхней части блока могут устанавливаться дополнительные предохранители.
Схема
Назначение
- 30А P/SEAT – Подогрев сидений
- –
- –
- 30А DOOR NO.1 – Стекло подъёмники
Блок реле
Схема
Обозначение
- R1 – Передний противотуманный свет (FR FOG)
- R2 – Противоугонная система (S-HORN)
- R3 –
- R4 – Розетка (PWR OUTLET)
- R5 – Освещение салона (DOME CUT)